На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный внутренний долг и проблемы его обслуживания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

Глава 1. Образование  государственного долга, сущность и  состав внутреннего государственного долга.

1. Причины  возникновения  государственного  долга  и его виды.

1.2. Внутренний  государственный долг и его  сущность.

1.3. Состав  внутреннего государственного долга.

Глава 2. Управление государственным внутренним долгом РФ.
2.1. Анализ его  динамики и структуры за 2006-2008 гг.
2.2. Основные  способы погашения внутреннего  долга.
2.3. Основные направления совершенствования управления
государственным внутренним долгом в РФ.
Заключение
Список использованной литературы 

 


     Введение 

     Данная  курсовая работа посвящена изучению государственного внутреннего долга РФ. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы госдолга необходимо активно использовать теоретические наработки в этой области.
     Политика в области государственных заимствований, управления суверенными долгами для большинства стран является важной составляющей государственной финансовой политики. От ее эффективности зависят международный имидж государства, отношение политиков, инвесторов, потенциальных партнеров по совместным крупным международным бизнес-проектам, международных финансовых организаций, а также международный суверенный рейтинг.
     Цель  данной работы заключается в изучении государственного внутреннего долга, его динамики.
     Достижению  поставленной цели подчинено решение  следующих задач:
    Раскрыть экономическую сущность государственного долга и его составляющих;
    Провести анализ динамики и структуры государственного внутреннего долга РФ;
    Исследовать основные пути совершенствования управления госдолгом.
     Структура работы. Курсовая работа состоит из:
    Введения;
    Двух глав;
    Заключения;
    Списка используемой литературы.

Глава 1. Образование государственного долга, сущность и  состав внутреннего  государственного долга.

1. Причины возникновения государственного  долга и его виды.

     Государственный долг – это задолженность, накопившаяся у правительства в результате заимствования денег для финансирования предшествующих бюджетных дефицитов. Государственный долг равен сумме  прошлых бюджетных дефицитов, минус бюджетные излишки.
     Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так, как, во-первых, государственный  заем - важный источник покрытия бюджетного дефицита, во-вторых, определить, насколько  опасен тот или иной размер дефицита, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита.
     Причинами возникновения государственного долга  обычно являются трудные периоды  для экономики: войны, спады и т.д. Например, во время войны надо переориентировать большую часть ресурсов на производство военной продукции, что требует значительных государственных расходов, как требует их и содержание армии. Имеется три варианта финансирования: увеличение налогов, выпуск денег и дефицитное финансирование. Рост налогообложения приводит в подрыву трудовых стимулов, выпуск денег создает инфляционное давление, следовательно, большая часть военных расходов финансируется за счет продажи обязательств населению. Другой источник государственного долга – это спады. В периоды, когда национальный доход сокращается, или не может увеличиваться, налоговые поступления автоматически сокращаются и приводят к бюджетным дефицитам.
     Еще один источник государственного долга – политические интересы, приводящие к увеличению правительственных расходов и следовательно, увеличению бюджетного дефицита.
     Превышение  государственного долга над ВВП  более чем в 2,5 раза считается  опасным для стабильности экономики, особенно для устойчивого денежного обращения.
     Виды  государственного долга:
     Государственный долг подразделяется на внутренний и  внешний, а также на краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 до 5 лет) и долгосрочный (свыше 5 лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочные долги. По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокими процентами.
     Государственные органы стараются консолидировать  краткосрочную и среднесрочную  задолженность, т.е. превратить ее в  долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату основной суммы и ограничиваясь ежегодной выплатой процентов. В ряде стран существуют специальные управления государственным долгом при министерстве финансов, которые занимаются погашением и консолидацией старых долгов, а также привлечения новых заемных средств.
     Внутренний  государственный долг – это сумма  задолженности по выпущенным и ценным непогашенным государственным бумагам, размещенным на территории Российской Федерации, включая затраты на погашение  и выплату крупного дохода. Число  видов государственного внутреннего долга с 1997г. увеличилась в 1,5 раза, в основном за счет не рыночных инструментов. В 1996г. внутреннее финансирование дефицита федерального бюджета осуществлялось в основном путем выпуска ГКО. Расходы бюджета по обслуживанию данного вида долга с начала 1996г. фактически не учитывается в составе расходов федерального бюджета, казначейство сальдирует все обороты рынка ГКО, включая выручку от новых выпусков и суммы, направляемые на погашение старых.
     Облигации – наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она представляет собой государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратную сумму с процентами. Облигации – долговые обязательства государства, органов местного самоуправления и организаций, выпускаемые обычно большими партиями. Они являются свидетельством того, что выпустивший их орган является должником и обязуется выплачивать владельцу облигации в течение определенного времени проценты по ней, а по наступлению срока выплаты – погасить свой долг перед владельцем облигации. В любом случае облигация представляет собой долг, а ее держатель является кредитором (а не совладельцем, как акционер). По российскому законодательству облигация ценная эмиссионная бумага, закрепляющая право держателя этой бумаги на получение от эмитента облигации в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости.
     Задолженность по государственным займам, в которых  государство является заемщиком, включается в сумму государственного долга страны.
     По  способу размещения государственные  займы делятся на группы:
     1) Свободно обращающиеся облигации,  размещающиеся по подписке.
     2) Облигации, свободно размещающиеся  на рынке ссудного капитала, обычно  свободно размещаются через систему коммерческих банков (сберегательных и акционерных). Основными подписчиками облигаций по государственным займам выступают организации, специальные фонды, банки, страховые компании.
     К ценным бумагам, используемым для мобилизации  денежных ресурсов, относятся кроме облигации также и иные ценные бумаги, которые предусмотрены Законом РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации».
     Статья 75 Конституции РФ подчеркивает, что  государственные займы выпускаются  в порядке, определяемом Федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.
     В последние годы на рынке ценных бумаг  основная роль отводится государственным  облигациям, эмитентом которых выступает  правительственный орган – Министерство финансов РФ. Наиболее распространенными  среди государственных облигаций являются государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) и государственного сберегательного займа РФ.
     Внешний государственный долг – это задолженность  перед иностранцами, он предполагает утечку ресурсов из страны-должника и сужает тем самым возможности потребления и инвестирования в национальной экономике.

1.2. Внутренний государственный  долг и его сущность.

 
     Экономика каждой отдельной страны представляет собой достаточно сложную картину, весьма богатую ярко выраженными  индивидуальными чертами. Наличие индивидуальных признаков в государственных бюджетах отдельных стран обусловлено многочисленными и многообразными причинами, среди которых на первом месте стоят размеры территории государства, и, в особенности, численность населения, географическое положение страны, строй экономических отношений, относительное богатство или бедность нации, политический строй государства.
     Но, несмотря на все разнообразие индивидуальных и локальных признаков, характеризующих  финансовые системы отдельных стран, им присущи общие, типические черты, существование которых объясняется общностью тех основных условий, в среде которых развивается хозяйство современных государств. Одной из особо важных типических характеристик является наличие в финансовых системах всех государств - государственного долга, везде государственная задолженность порождает огромные ежегодные расходы, повсюду финансовая политика практически ежегодно сталкивается с необходимостью прибегать к системе государственного заимствования с целью мобилизации или стерилизации денежных средств, что стало вторым после налогов методом финансирования государственных расходов.
     Существование государственного долга в бюджетах всех государств, неизбежная необходимость  постоянного обращения к системе государственного заимствования, безусловно, является одним из самых характерных фактов в истории мирового финансового хозяйства. Многочисленные исторические изыскания обильным фактическим материалом доказывают, что практически все государства с древних времен прибегали к услугам и помощи кредита и, что в их истории слишком часто встречались такие моменты, когда единственным выходом из затруднительного положения оказывалось обращение к кредиту в той или иной форме.
     По  своей сущности государственный  внутренний долг представляет собой совокупность кредитно-финансовых отношений, возникающих в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. С помощью государственного долга преодолевается ограниченность налоговых поступлений в госбюджет, ограничивается рост наличной денежной массы, государственные займы играют существенную роль в обеспечении бюджетного равновесия.
     На  первоначальных этапах развития стран  с рыночной экономикой нарастание госдолга было связано с увеличением правительственных военных расходов, а также расходов для обеспечения механизма функционирования тогда еще относительно небольшого государственного сектора. А постепенно, начиная с 1930-х годов, в связи с резким ростом правительственных расходов по вмешательству в экономику значение внутреннего государственного долга качественно изменилось.
     Последнее было вызвано двумя обстоятельствами. Во-первых, превращением государственных  финансов в важнейшую материальную основу государственного регулирования экономики, основным теоретическим источником для которого стали научные разработки представителей кейнсианского течения. Превращение кредитного финансирования в важнейший инструмент стимулирования совокупного спроса и легализация бюджетных дефицитов как средства стабилизации экономики привело к увеличению размеров и качественным изменениям государственных расходов. Во-вторых, модификацией природы денежного обращения, когда в связи с утратой деньгами связи с золотом государственный кредит остался единственным стержнем их стабильности. Государственные займы стали выступать эффективным инструментом кредитно-денежной политики государства.
     Внутренний  государственный долг играет достаточно весомую роль в экономике всех государств и по его доле в общем, объеме госзадолженности можно судить об экономическом положении государства. Например, в развитых рыночных государствах на долю внутреннего долга приходится основная масса всей госзадолженности, в то же время, как в большинстве развивающихся стран и стран с переходной экономикой в связи с низким уровнем внутренних накоплений основная масса государственной задолженности приходится на внешний долг.
     В дальнейшем под внутренним государственным  долгом будем понимать - внутреннюю задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках, выраженную в валюте Российской Федерации.

     1.3 Состав внутреннего  государственного  долга.

     В состав общего государственного долга  в странах с рыночной экономикой, как правило, включается долг центрального правительства (федеральный долг), задолженность местных органов власти (коммунальный долг), государственных корпораций и предприятий и другие долги, причисленные законодательством страны к государственному долгу. Их соотношение определяется особенностями экономического и исторического развития каждой страны, но, как правило, большую часть внутреннего долга составляет задолженность центрального правительства.
     Качественный  анализ государственной задолженности  позволяет выделить три ее составных  элемента.
     Первый  из них - финансовая задолженность, под которой понимаются денежные обязательства государства, возникшие в связи с правительственными займами кредитных средств (государственные ценные бумаги, кредиты Центральных банков и др.), предназначенные для финансирования расходов государственного бюджета. Данный вид задолженности широко распространен как в развитых рыночных странах, так и в странах с переходной экономикой, и именно этот вид задолженности определяет в большей степени размеры внутреннего госдолга.
     Второй  вид государственной задолженности - административная задолженность, которая включает в себя находящиеся в тесной взаимосвязи с проведением текущей бюджетной политики денежные обязательства. К данному виду долга относятся, прежде всего, задолженности по платежам в государственном секторе (например, долги по выплате заработной платы на государственных предприятиях и учреждениях). Другими словами, это те средства, статьи расхода по которым уже были утверждены в бюджете, но платежи по ним в силу возникших проблем не были произведены. Этот вид задолженности сохраняется до момента его погашения в новом финансовом году и носит обычно краткосрочный характер. Данный вид задолженности в большей степени характерен для стран с переходной экономикой, где существуют огромные проблемы с пополнением доходной части бюджета, связанных в первую очередь с общим экономическим кризисом в стране (падение производства, стагнация, высокие темпы инфляции, неэффективная система налогообложения). К примеру, это было в России в 1990-х годах, когда задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных предприятий и организаций составляла более 47 трлн. руб., или около 2% ВВП. При этом, как правило, сумма просроченных платежей такого рода из государственной казны не учитывалась в качестве составляющей госдолга и бюджетного дефицита.
     Третий  вид государственной задолженности  представляет собой возможные долговые обязательства, возникающие при  предоставлении государственными органами гарантий и поручительств в рамках содействия определенной деятельности государственных и частных предприятий. Выделение бюджетных средств на подобные цели является наиболее плодотворным и отвечающим государственным экономическим интересам. Данный вид госзадолженности широко распространен в развитых странах. Для стран с развивающейся экономикой этот вид долга представляется наиболее перспективным с точки зрения промышленного подъема экономики.
     В объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации согласно бюджетного кодекса включаются:
    номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
    объём основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
    объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
    объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
    объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств Российской Федерации, оплата которых в валюте Российской Федерации предусмотрена федеральными законами до введения в действие настоящего Кодекса.
     Размеры и структура государственного внутреннего  долга представлены в программе  государственных внутренних заимствований  Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
     Предельные  объемы внутреннего долга утверждаются законом о бюджете на соответствующий  финансовый год (верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2009 года установлен в сумме 1 824 700 718,8 тыс. рублей). Предельный объем может быть превышен правительством РФ, если это снижает расходы по обслуживанию государственного долга. В законе о бюджете утверждается также предельный объем заемных средств, направляемых Россией, субъектами Федерации или муниципальными образованиями на финансирование бюджета соответствующего уровня.
 


Глава 2. Управление государственным  внутренним долгом РФ.
2.1. Анализ его динамики  и структуры за 2006-2008 гг.
     Рынок внутреннего долга не может считаться  уникальным явлением в мировой практике – почти все страны мира, где  финансовая сфера присутствует в  более или менее оформленном  виде и имеются хотя бы приблизительные очертания финансовых рынков, выпускают государственные ценные бумаги. Учреждение российского рынка внутреннего долга было призвано ликвидировать практику прямого (эмиссионного) кредитования Центробанком РФ Министерства финансов РФ. Одновременно решалась задача создания значительного по размерам рынка государственных ценных бумаг, который характеризовался бы высокой ликвидностью и низкими рисками федеральных облигаций. Развитие российского рынка внутреннего долга было непосредственно связано с эволюцией национальной финансовой сферы, действиями денежных властей, как в области осуществления макроэкономической политики, так и в проведении чисто рыночных преобразований. В результате структура совокупного денежного предложения стала менее ликвидной, снизились темпы инфляции, прочие сегменты национального рынка интенсивно развивались.
     Структура современного внутреннего долга  РФ состоит из:
    Облигаций федеральных займов с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД). Они имеют срок обращения 3 года и нулевой купон; могут быть в установленном порядке использованы на операции по погашению просроченной задолженности по налогам в федеральный бюджет, включая штрафы и пени, образовавшейся по состоянию на 1 июля 1998г. а также в целях оплаты участия в уставном капитале кредитных организаций;
    Облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФД) со сроками обращения 4 и 5 лет выпускаются двенадцатью равными траншами с начислением процентного дохода начиная с 19 августа 1998 г. Купонным доход по данным облигациям начисляется начиная с 19 августа 1998 г. Размер купонного дохода составил 30% годовых в первый год после 19 августа 1998 г., 25% годовых – во второй, 20% - в третий, 15% - в четвертый, далее – 10 % годовых. Начиная со второго купона, выплаты купонных доходов производятся каждые три месяца.
    Государственных краткосрочных облигаций (ГКО) со сроками обращения 3, 6 и 12 месяцев. Выпускаются на безбумажной основе в виде записей на счетах «депо». Облигации не имеют купонов. Размешаются на аукционах с дисконтом от номинала. Первый аукцион по размещению трехмесячных ГКО прошел в мае 1993 г. на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ);
    Облигаций государственного сберегательного займи (ОГСЗ) сроком обращения 1 год. Объем выпуска – 10 трлн. руб. – разбит на транши по 1 трлн. руб. Номинал – 100 и 500 тыс. рублей. Выпускаются в бланковом виде на предъявителя с набором из четырех купонов, выплачиваемых ежеквартально. Размер купона определяется по последней официально объявленной ставке купонного дохода по ОФЗ-ПК плюс премия, устанавливаемая Министерством финансов РФ;
    Облигаций государственного нерыночного займи (ОГНЗ); выпускаются в бездокументарной форме; доход выплачивается в виде процента от номинальной стоимости, которую устанавливает Министерство финансов РФ при выпуске облигаций, но не реже одного раза в год;
    Облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ). Выпущены в 1993 г. в счет погашения задолженности Банка внешнеэкономической деятельности СССР перед юридическими лицами. Валюта займа – доллары США. Номинал облигации – 1, 10 и 100 тыс. долл. США. Первоначальный объем выпуска – 7885 млн. долл. Пятью сериями со сроками погашения 1 год, 3 года, 6, 10 и 15 лет. В 1996 г. были сделаны дополнительные эмиссии на 1550 млн. долл. и на 3500 млн. долл. Выпускаются в бланковом виде с набором купонов; купонная ставка – 3% годовых выплачивается один раз в год [18].
     Основное  увеличение внутреннего долга произошло  в период 1993-98гг., когда бурно рос  рынок государственных ценных бумаг, выпускаемых для покрытия дефицита бюджета. Тогда же задолженность различных кредиторов перед Банком России (в том числе возникших до распада СССР) принималась на государственный внутренний долг. Последовавшее за кризисом 1998 г. некоторое снижение в росте государственных заимствований сменилось их активным ростом начиная с 2003 г. Только за последние 3 года внутренний долг увеличился на 397,74 млрд. руб. (рис. 1) 

     
     Рис.1 Государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, млрд. руб. 

     Автор предлагает проанализировать структуру  внутреннего долга по следующим данным (таб. 1).
 

      Таблица 1. Государственный внутренний долг, выраженный в государственных  ценных бумагах
Виды ценных
бумаг
ГКО ОФЗ-ПК ОФЗ-ПД ОФЗ-ФК ОФЗ-АД ГСО-ППС ГСО-ФПС ОРВВЗ 1992 года
Итого внутренний
долг
На 1.01.2009 0,02 0,001 123,64 131,13 596,33 - - 0,03 851,15
На 1.12.2009 - - 200,12 94,83 667,43 - 40,00 0,03 1002,41
На 1.01.2010 - - 205,62 94,83 675,16 0,42 52,00 0,03 1 028,06
На 1.12.2010 - - 288,12 51,43 803,69 10,42 85,00 0,03 1238,69
На 1.01.2011 - - 288,42 51,43 807,59 10,42 91,00 0,03 1 248,89
На 1.12.2011 - - 328,17 33,83 882,03 10,42 132,00 0,03 1386,48
 
     Государственный внутренний долг Российской Федерации
     Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2009 года составил 1002,41 млрд. руб. В структуре государственного долга наибольшую его часть на 1 декабря 2009 года составляют:
     ОФЗ-АД – 667,43 млрд. руб. (на 71,1 млрд. больше, чем  на 1января 2009 года).
     Затем следуют:
     ОФЗ-ПД – 200,12 млрд. руб.(на 76,48 млрд. больше, чем  на 1 января 2009 года);
     ОФЗ-ФК – 94,83 млрд. руб. (на 36,30 млрд. меньше, чем  на 1 января 2009 года);
     В целом с начала года государственный  внутренний долг увеличился на 151,26 млрд. руб.
     Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2010 года составил 1238,69 млрд. руб. В структуре государственного долга наибольшую его часть на 1 декабря 2010 года составляют:
     ОФЗ-АД – 803,69 млрд. руб. (на 128,53 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года).
     Затем следуют:
     ОФЗ-ПД – 288,12 млрд. руб. (на 82,50 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года);
     ГСО-ФПС  – 85,00 млрд. руб. (на 33,00 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года);
     ОФЗ-ФК – 51,43 млрд. руб. (на 43,40 млрд. руб. меньше, чем на 1 января 2010 года);
     ГСО-ППС  – 10,42 млрд. руб. (на 10,00 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2010 года);
     В целом с начала года государственный  внутренний долг увеличился на 210,63 млрд. руб.
     Государственный внутренний долг РФ на 1.12.2011 года составил 1386,48 млрд. руб. В структуре государственного долга наибольшую его часть на 1 декабря 2011 года составляют:
     ОФЗ-АД - 882,03 млрд. руб. (на 74,44 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);
     Затем следуют:
     ОФЗ-ПД - 328,17 млрд. руб. (на 39,75 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);
     ГСО-ФПС - 132,00 млрд. руб. (на 41,00 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);
     ОФЗ-ФК - 33,83 млрд. руб. (на 17,6 млрд. руб. меньше, чем на 1 января 2011 года);
     ГСО-ППС - 10,42 млрд. руб. (без изменений).
     В целом с начала года государственный внутренний долг увеличился на 137,59 млрд. руб. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 27.11.2009г., утверждена Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (Приложение 1). 

2.2. Основные способы  погашения внутреннего  долга. 

     Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по государственным ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительная для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга сейчас представлена краткосрочными государственными бумагами, а в условиях инфляции при каждом новом выпуске государственных бумаг ставка дохода будет возрастать. Получили распространение также ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, которая изменяется при изменении ставки ссудного процента или учетной ставки. Это ограничивает возможности инфляции.
     Введение  специальных налогов или повышение  налоговых ставок позволит в краткосрочном периоде увеличить доходы бюджета, а значит, уменьшить го
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.