На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инновация деятельность российских фирм

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


По дисциплине «Экономика и организация».
Тема: «Инновация деятельность российских фирм».
Инновация деятельность российских фирм
  Определений термина "инновация" много. Согласно англо-русскому словарю: "Инновация" - это нововведение, новшество, изменение. Довольно емкое объяснение термина "инновация" дано в Кратком словаре современных понятий и терминов под общей редакцией В.А.Макаренко: "Инновация (анг. innovation - нововведение, новшество от лат. innovatio - возобновление, обновление) - 1) вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии; 2) новая техника, технология, являющаяся результатом достижений науч. - технич. прогресса; 3) выработка, синтезирование новых идей, создание новых теорий и моделей, претворение их в жизнь; политич. программы, имеющие, как правило, индивидуальный, неповторимый характер; 4) в языкознании - новообразование, относительно новое явление, преимущественно в морфологии.
  Таким образом, можно сказать, что инновации (нововведения, новшества, изменения) возможны во всех сферах деятельности человека.
  Однако, нас больше интересует определение  ориентированное на социально-экономические  инновации.
  Инновация - это результат исследований, разработок, новое или усовершенствованное  социально-экономическое решение, стремящееся к общественному признанию через использование его в практической деятельности людей.
  Соответственно, процесс осуществления инноваций  называется инновационной деятельностью.
  Она охватывает создание и внедрение:
    новой продукции;
    новых технологических процессов и форм организации производства;
    нового рынка;
    новых процессов управления и решения социально-экономических задач, соответствующих им финансовых инструментов и организационных структур.
  Многие  зарубежные и российские исследователи  сходятся во мнении,  что появление инновации имеет два начала:
1. Потребность  рынка, то есть имеющийся спрос  на определенный продукт (товар,  услугу). Иначе говоря, это ответ  на потребности рынка или маркетинговый  вариант. Его можно также назвать  эволюционным. К эволюционным относятся различные изменения в имеющихся на рынке продуктах (товарах, услугах). Например, изменения, приводящие к снижению издержек на производство или приданию более "товарного" вида продукции.
2. "Изобретательство", то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта.
То есть фактически это создание нового рынка. Это радикальный, революционный  путь. Эволюция позволяет в максимальной степени реализовать заложенный в идее существующего продукта потенциал и подготовить условия для перехода к новым идеям. Поэтому обществу для устойчивого и динамичного развития необходимо сочетание маркетингового (эволюционного) и изобретательского (революционного) направлений.
  Давно известно, что существует большая  разница между издержками первоначальной постройки автомобиля и издержками его тиражирования. Затраты инноваторов  могут быть столь значительны  по сравнению с достигнутыми результатами, что они часто терпят крах, а процветают их последователи. К сожалению, даже при успешных новациях  цели часто не совпадают с результатами.
  С другой стороны, чрезмерное увлечение  эволюционным, маркетинговым направлением не может обеспечить качественного сдвига в развитии общества.
  Таким образом, мы должны думать об оптимальных  темпах внедрения инноваций.
  Продуктные инновации являются самыми распространенным типом инноваций и представлены практически на всех предприятиях. Доминирование продуктных инноваций также подтверждается данными Госкомстата РФ (ниже см табл. 5). При этом характер различается от предприятия к предприятию. Для одних – это полная смена ассортимента или существенное расширение номенклатуры, выходящее за пределы традиционного профиля, для других – повышение потребительских качеств продукции традиционного профиля с учетом запросов потребителя. Иногда выпуск новой продукции осуществляется без изменения технологий и на старом оборудовании, иногда освоение новой продукции сопровождалось внедрением новой для предприятия технологии и закупкой соответствующего оборудования.
  Ведущим мотивом технологических инноваций является производство новой продукции, способной удовлетворить запросы рынка. Вместе с тем конкретные предпосылки инноваций могут быть различными: совершенствование технологического процесса, экономия ресурсов, экологические требования, недоступность передовых технологических решений. Целью технологических нововведений является повышение конкурентоспособности за счет улучшения качества продукции, снижения себестоимости, расширения номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий. Примечательно, что замена оборудования на предприятиях всё чаще и чаще производится не из-за морального устаревания, а  из-за необходимости поддержания конкурентоспособности
Организационно-управленческие инновации характеризуются организацией новых отделов, подразделений и служб на всех уровнях фирмы. Создание маркетинговых отделов, новых путей и способов сбыта продукции. Здесь же  инновационные мероприятия по повышению эффективности и совершенствованию методов управления производством или персоналом.
     В отечественной и зарубежной экономической  литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как “нововведение”, “новшество” и “инновация”. В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. “Новшество” характеризует определенную новизну, и в этом смысле данное понятие близко к понятию “изобретение”. “Нововведение” — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. “Инновация” же -это “деятельность, направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм”. Существует и другое определение: “Инновация — это нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества”.
       Э.А. Уткин в работе “Управление фирмой” определяет инновацию (нововведение) как объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
       В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии, это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства. Различают следующие виды инноваций:
       По  степени радикальности (новизны):
       базисные  инновации, которые реализуют крупные  изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;
       улучшающие  инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на” сказах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
       псевдоинновации, направленные на частичное улучшение  устаревших поколений техники и технологии.
       2. По характеру применения:
       продуктивные  инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;
       технологические инновации, нацеленные на создание и  применение новой технологии:
       социальные, ориентированные на построение и  функционирование новых структур;
       комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;
       рыночные, позволяющие реализовать потребности  в продуктах, услугах на новых рынках.
       3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями ]рынка.
       4. По роли в воспроизводственном процессе:
       инновации потребительские; 'инновации инвестиционные.
       5. По масштабу:
       инновации сложные (синтетические); инновации  простые.
       Приведенная классификация инноваций позволяет  сделать вывод о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием.
       Побудительным механизмом развития инноваций в  первую очередь является рыночная конкуренция. Производителей и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следствии чего является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные товары продукцию, услуги).
       В середине XX в. сложилось современное понимание предпринимателя как новатора: “Задача предпринимателей — реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретении, а в более общем смысле — через использование новых технологических для производства новых товаров или прежних товаров, но новым методом, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции— вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли промышленности...”
       Сутью этого определения является признание  новаторства и новизны вообще как неотъемлемой черты предпринимательства. Действительно, поиск новых идей и их реализация — это одна из самых сложных задач предпринимателя. Здесь требуется не только умение творчески мыслить и находить новые решения, но и понимать расклад сил, действующих в сложившейся обстановке.
       Необходимость формирования инновационного предпринимательства в Белорусии обусловлена:
       усилением интенсивных факторов развития производства, которые способствуют применению научно-технического прогресса во всех сферах экономической деятельности;
       определяющей  ролью науки в повышении эффективности  разработки и внедрения новой техники;
       необходимостью  существенного сокращения сроков создания, освоения новой техники: повышением технического уровня производства: необходимостью развития массового творчества изобретателей и рационализаторов;
       спецификой  процесса научно-технического производства: имеющая место неопределенность затрат и результатов, ярко выраженная много вариантность исследований, риск и возможность отрицательных результатов:
       увеличением затрат и ухудшением экономических  показателей предприятий при освоении новой продукции; быстрым моральным старением техники и технологии; объективной необходимостью ускоренного внедрения новой техники и технологии и т. д.
       Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого  использования технико-технологических  нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. П. Дракер отмечает, что “предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Инновационность — особый инструмент предпринимательства”.
       Таким образом, задача предпринимателя-новатора — реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства  старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.
       Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.
       В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
       1)инновация продукции:
       2)инновация  технологии;
       3)социальные инновации.
       Первый  вид инновационного предпринимательства — инновация продукции — представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т. д. Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы. Последний вид инновационного предпринимательства— социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом.
       На  основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:
       1) инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту:
       2) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями:
       3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства.
       Наиболее  часто используемой является вторая модель инновационного предпринимательства — фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных заказов типа “под ключ”). Относительная редкость использования нерпой модели объясняется недостаточным потенциалом “заводской науки”. В Белорусии использование такой модели затрудняется тем, что принятие фирмами на свой баланс множества самостоятельных научных организаций проблематично из-за плохого финансового состояния крупных промышленных предприятий и неблагоприятных перспектив на заполнение портфелей заказов научных организаций.
       В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.
       Для освоения и изготовления нового вида товаров (продукции, услуг) предпринимателю необходимы оборотные средства в виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции: энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, может возникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составных частей, которые могут быть использованы при изготовлении научно-технической продукции. Необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия (М) предприниматель приобретает у собственников оборотных средств, оплатив их стоимость (Дм). Для производства научно-технической продукции (товаров, услуг) предпринимателю также необходимы основные средства (ОС) в виде сооружений, помещений, специального оборудования, оснастки, инструментов и т. п. Предприниматель может прибрести их у собственников ОС или арендовать. За требуемые для инновационной деятельности ОС необходимо уплатить денежную сумму (Де), размер которой зависит от вида и количества необходимых для деятельности ОС и их стоимости. Для осуществления инновационной деятельности предпринимателю также необходимо привлекать научно-технические кадры, производственный персонал, т. е. рабочую силу (РС), затрачивая на это определенные денежные ресурсы (Д ). Результатом инновационной деятельности выступает готовый товар (продукция, услуга) (Т), который предприниматель реализует потребителю инновационной продукции по цене (Д-), включающей и себя затраты на производство и прибыль предпринимателя.
       Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Дли инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие. На рис. 1 представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки.
       Формирование  инновационных идей
       ?
       Отбор наиболее перспективных идей
       ?
       Детальная разработка замысла и его экспертная оценка
       ?
       Разработка  всех деталей бизнес-плана в отношении  отобранных идей
       ?
       Экспертная  оценка бизнес-плана
       ?
       Экспериментальное производство товара и испытание  в условиях рынка
       ?
       Корректировка схемы производства и продвижения  товара на рынке
       ?
       Начало массированного производства товара и его продвижения на рынке на основе скорректированной схемы
       Рис. 1 Схема основных этапов разработки товара-новинки 

       Таким образом, инновационную идею можно  определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок. Для предпринимателя важно выделить для себя те же информационные источники, которые помогут ему найти какую-то определенную инновационную идею. Такими источниками могут быть конкретные знания: о рынке и его потребностях; о появлении новых технологий, материалов, способов производства; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром. Конкретными источниками инновационных идей могут выступать: потребители, т. е. изучение потребительского спроса; ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов товарной продукции, услуг;
       конкуренты, в некоторых случаях их деятельность, направленная на изучение потребительского спроса, может подтолкнуть предпринимателя к формированию собственной инновационной идеи:
       торговые  агенты, дилеры и прочие посредники; консультанты предпринимателя по каким-то определенным элементам инновационной деятельности; непосредственно работники предприятия. Наиболее активно в некоторых фирмах как источник инновационных идей используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования деятельности работников по разработке новых товаров; при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники. Богатый опыт в этом отношении накоплен японскими фирмами, где используются специально разработанные карточки для предложений:
       Предложение по разработке товара (ассортимента новой  продукции)
       1. Автор предложения
       2. Название отдела
       3. Наименование предлагаемого товара
       4. Мотивация предложения
       5. Содержание предложения
       6. Эскиз
       7. Мнение автора предложения по перспективам сбыта предлагаемого товара или ассортимента, возможной конкуренции его с подобными товарами других предприятий на рынке сбыта и др.
       При выявлении источников инновационных  идей вызывает интерес классификация Питера Дракера, который выделяет семь источников инновационных идей;
       неожиданное событие (для предприятия или  отрасли — неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);
       не  конгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней (“такая, какой она должна быть”);
       нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует  иметь в виду те его недостатки и “слабые места”, которые могут и должны быть устранены); внезапные изменения в структуре отрасли или рынка; демографические изменения;
       изменения в восприятия, настроениях и ценностных установках;
       новые знания (как научные, так и ненаучные).
       По  мнению П. Дракера, систематический  инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в                                          систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Первые четыре источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в
       рамках  предприятия, и пределах отрасли  промышленности или сферы услуг: такие источники доступны для работающих на данном предприятии или и данной отрасли. Последние три источника относятся к внешним источникам инновационных идей, так как они имеют свое происхождение вне данного предприятия или отрасли. Однако между всеми семью источниками нечетких границ, и они могут взаимно пересекаться. Следует отметить, что хотя ни одна из областей не является изначально более важной, чем другие, они располагаются П. Друкером в порядке уменьшения достоверности анализа и предсказуемости.
       После формирования инновационных идей перед  фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного проекта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая инновационная идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации, необходимо выяснить некоторые моменты. Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализа предлагают ответить на следующие вопросы: Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта? Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?
       Есть  ли необходимость замены одного продукта другим? Является ли новый продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?
       В состоянии ли фирма вообще осуществить  идею выпуска нового продукта либо получить такой продукт? Сможет ли фирма  продать такой товар? Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке? Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрессивный или как ностальгический, т. е. “в стиле ретро”?
       Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно?
       Могут ли возникнуть схожие идеи новых продуктов у конкурентов?
       С каким финансовым риском связана  идея нового продукта" Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех"
       На  какой рынок лучше сориентировать идею нового продукта?
       Соответствует ли идея нового продукта внутрипроизводственной структуре фирмы?
       Какие реальные рыночные шансы имела бы реализация идеи нового продукта?
       Во-вторых, при принятии окончательного решения  в связи с инновационной идеей, в том числе к связи с конструкторско-исследопательскими работами, необходимо ответить еще на два важнейших вопроса: о реальной прибыли и реальном риске и ответы на эти вопросы должны сводиться к следующему:
       А. Прибыль от проекта должна быть значительно  выше, чем затраты на его реализацию.
       Б. Связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом соотношении с прибылью от его реализации.
       Кроме этого, даже очень перспективная  идея сама по себе не гарантирует предприятию-новатору автоматический успех на рынке. Для  того чтобы достичь намеченных целей  и получить монопольную сверхприбыль от инновационной деятельности, предпринимательской фирме необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать определенным требованиям.
       1. Необходимо четко представлять объем спроса потенциальных потребителей на новшество, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности. Кроме этого, необходимо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т. г. важно правильно составить всесторонний прогноз экономического потенциала новшества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.