На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эволюция налоговой системы в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
    1.1. Понятие налоговой системы, ее  состав и структура
    1.2. История развития налоговой системы 

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
    2.1. Налоговая система РФ на современном этапе
    2.2. Перспективы развития налоговой системы в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

      Налог - одна из самых древних форм экономических отношений, появление которой связано с самыми первыми общественными потребностями. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. К налогам относили разнообразные виды платежей из доходов отдельных граждан в пользу государства или государя. Это могли быть разного вида отчисления, подати, дани, пошлины и сборы, как денежные, так и натуральные (зерно, вино и т.п.).
      Люди  о налогах думали всегда с двух сторон: одни - о том, какие налоги установить и как их собрать, а другие - о том, как их платить, или как от них уходить. Налоговая система возникла и развивается вместе с государством. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе и, чаще всего, основной формой доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В истории давно известны случаи, когда высокие налоги давали снижение общей суммы поступлений в казну или когда снижение ставки налога увеличивает сумму сбора. В каждом случае эффект являлся результатом конкретной налоговой политики государства и сложившихся условий. Русский мыслитель Николай Тургенев в своем труде "Опыт теории налогов" (1818) писал: «... дурные системы налогов, были одною из причин, как видно из истории, что нидерландцы сделались независимыми от Испании, швейцарцы - от Австрии, фрисландцы - от Дании и, наконец, казаки от Польши. На возмущение североамериканских колоний против Англии дурная система финансового управления относительно иностранной торговли имела решительное влияние».
     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.
      Цель  данной работы – изучение современной  налоговой системы РФ, проблем  и перспектив ее развития.
      Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
    Определены сущность и теоретические принципы построения налоговой системы;
    Проведен анализ исторического развития системы налогообложения в РФ;
    Проанализировано соответствие структуры налоговой системы РФ теоретическим принципам построения налоговой системы;
    Выявлены проблемы современной налоговой системы и оценен уровень налогового бремени в РФ;
    Определены пути дальнейшего развития и совершенствования налоговой системы РФ.
      Предметом исследования являются этапы и перспективы  развития налоговой системы РФ.
      Объектом  исследования является налоговая система  в РФ.
     Курсовая  работа состоит из двух глав. Первая глава о теоретических основах построения налоговой системы включает следующие параграфы: понятие налоговой системы, ее состав и структуру, и историю развития налоговой системы. Вторая глава о проблемах и перспективах современной налоговой системы состоит из двух параграфов: налоговой системы РФ на современном этапе и перспектив развития налоговой системы в РФ. 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 

      Понятие налоговой  системы, ее состав и структура
 
      Понятие «система» является основополагающей категорией системного подхода к управлению. Буквальное значение в переводе с греческого языка – «целое, составленное из частей». Отсюда – можно дать следующее научное определение системы: «система – совокупность взаимодействующих компонентов, обладающих некоторыми свойствами, которые не являются очевидными свойствами самих этих компонентов». Таким образом, характерной чертой системы является то, что объединение элементов приводит к появлению нового качества. В настоящее время в теории налогов понятие «налоговая система» воспринимается по-разному. Нередко оно отождествляется с понятиями «система налогов и сборов», «система налогообложения» и «система законодательства о налогах и сборах», что является не вполне правильным. Положение усугубляется еще и тем, что в Конституции РФ и законодательстве о налогах и сборах РФ в настоящее время отсутствует нормативно определенное понятие «налоговая система». В частности, Конституция РФ предусматривает, что «система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом». Система налогов и сборов представляет собой определенную группу, совокупность обязательных налоговых платежей, а налоговая система включает в себя как сами налоги и сборы, так и весь спектр отношений, возникающих в связи с налогообложением. На наш взгляд, налоговая система – это организованная на определенных принципах система общественных отношений между государством (в лице уполномоченных органов государственной власти по обеспечению соблюдения законодательства о налогах и сборах) и его гражданами (организациями и физическими лицами) по поводу установления и взимания налогов и сборов.
      Структура налоговой системы любого государства  определяется следующими факторами:
        Уровнем экономического развития;
        Общественно-экономическим устройством общества;
        Господствующей в обществе экономической доктриной;
        Государственным устройством общества (унитарное или федеративное);
        Историческим развитием налоговой системы.
      Безусловно, налоговые системы разных стран  различаются, так как они исторически складывались под влиянием разных экономических, политических и социальных условий. Отличия заключаются в составе применяемых налогов и сборов, их структуре, способах взимания, уровнях ставок, расчётах налоговой базы, составе и порядке предоставления льгот, фискальных полномочий различных уровней власти, законодательных процедур налогообложения и, наконец, приверженности государственной власти той или иной концепции экономического развития и регулирования. Вместе с тем, есть черты, общие свойства которых присущи налоговым системам в целом. Таковыми являются:
        Направленность налогообложения на увеличение доходов государства и обеспечение сбалансированности бюджета;
        Приверженность общепринятым принципам экономической теории о равенстве и справедливости и эффективности налоговых платежей;
        Устранение двойного обложения на разных стадиях продвижения товаров или разных уровнях административного управления;
        Ориентация налоговых льгот по отдельным налогам с учетом приоритетов экономической и фискальной политики.
      Решающей  качественной характеристикой любой  системы налогообложения является ее тяжесть, то есть мера давления совокупности налогов на экономическую и социальную жизнь общества.
      Мировой опыт свидетельствует, что налоговая  система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений  в бюджет налогов и незначительную зависимость его от характера  экономической конъюнктуры. Этот вид  налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. Более того, НДС обладает такими свойствами, как универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные конкурентные позиции секторов экономики. Следовательно, этот налог всегда будет заслуженно занимать одно из центральных мест в налоговой системе государства.
      С момента зарождения налоговой системы  РФ – с 1992 г. – действовал Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1), в котором определялись виды налогов (сборов), но этот Закон не содержал понятия «специальный налоговый режим», хотя такие режимы фактически применялись. В связи с тем, что ряд статей Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» продолжает действовать до принятия всех глав второй части Налогового кодекса, в декабре 2001 г. в этот Закон были внесены изменения (Закон РФ от 29.12.2001 № 187-ФЗ). Было определено, что налоговое законодательство РФ может устанавливать специальные налоговые режимы (или системы налогообложения), предусматривающие особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену совокупности налогов и сборов одним налогом. При этом в этом Законе было оговорено, что установление и введение в действие специальных налоговых режимов не означает установления и введения в действие новых налогов и сборов, а случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства РФ о налогах и сборах.
      Другими словами, по каждому виду специального налогового режима должен быть предусмотрен отдельный закон (или соответственно глава Налогового кодекса).
      Впервые понятие «специальный налоговый  режим» было введено в налоговое  законодательство РФ в 1999 г., когда вступила в силу первая часть Налогового кодекса (Закон РФ № 146-ФЗ). Было определено, что «специальный налоговый режим – это система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом». Однако было оговорено, что данная статья вводится в действие со дня вступления в силу части второй Налогового кодекса (Закон РФ № 147-ФЗ). Спустя полгода – в июле 1999 г. в эту статью были внесены существенные изменения:
        Было дано новое определение специального налогового режима, под которым признавался особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
        Было предусмотрено, что при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
        Был дан исчерпывающий перечень специальных налоговых режимов, а именно:
      3.1. Упрощенная   система налогообложения субъектов   малого предпринимательства;
      3.2. Система налогообложения в свободных экономических зонах;
      3.3. Система   налогообложения   в     закрытых   административно-территориальных образованиях;
      3.4. Система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.
      Следует заметить, что в этот список вошли  не все действующие на территории РФ специальные налоговые режимы, в частности, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, хотя соответствующие главы Налогового кодекса уже были приняты и вступили в действие.
      В июле 2004 г. Законом РФ № 95-ФЗ в ст. 18 Налогового кодекса были внесены изменения, и, согласно, новой редакции этой статьи, к специальным налоговым режимам относятся:
    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    Упрощенная система налогообложения;
    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
    Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
      Различают два типа специальных налоговых режимов: территориальный и субъектный. Юрисдикция специального налогового режима территориального типа ограничивается по территориальному принципу, налоговое администрирование ориентировано на определенную территорию.
      К территориальным специальным налоговым режимам относятся:
    Система налогообложения в особых экономических зонах;
    Система налогообложения для организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.
     Юрисдикция  специального налогового режима субъектного типа ограничивается по принципу определения круга налогоплательщиков – субъектов этого режима, налоговое администрирование ориентировано на определенную категорию налогоплательщиков и осуществляется повсеместно. К субъектным специальным налоговым режимам относятся:
    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26 НК РФ);
    Упрощенная система налогообложения (глава 26 НК РФ);
    Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26 НК РФ);
    Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26 НК РФ).
     Специальные налоговые режимы применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
     Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате федеральных, региональных и местных налогов и сборов, предусмотренных ст. 13-15 НК РФ.
     Практически все специальные налоговые режимы относятся к федеральным специальным  налоговым режимам. Исключением  является система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая не устанавливается на федеральном уровне.
      Вывод: налоговая система – это система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаемые федеральным законом. Структура налоговой системы любого государства определяется следующими факторами: уровнем экономического развития, общественно-экономическим устройством общества, господствующей в обществе экономической доктриной, государственным устройством общества (унитарное или федеративное), историческим развитием налоговой системы.
     Специальный налоговый режим – это система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом. Различают два типа специальных налоговых режимов: территориальный и субъектный. 

      История развития налоговой системы
 
      К изучению истории налогообложения  в России обращались такие известные  дореволюционные историки, как Д.И. Иловайский, Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, СМ. Соловьев, И.Г. Прыжов, В.Н. Татищев и др., а также маститые экономисты: Э.Я. Бретель, И.Я. Горлов, В.П. Дьяченко, П.И. Лященко, И.Х. Озеров, В.Н. Твердохлебов и др.
      Среди юристов в той или иной мере указанные вопросы исследовали  С.В. Зaвaдcкий, Б.П. Распопов, Г.Ф. Шершеневич, А.Ф. Кисляковский, Ф.В. Тарановский и др. Кроме того, из дошедших до нас дореволюционных книг по праву хронологически самой ранней является изданный в Киеве в 1624 г. сборник церковного права «Номоканон», который содержит среди прочего положения об обязательных платежах в пользу церквей.
      В современной науке отдельные  периоды истории налогообложения  и налогового права рассматриваются  в работах М. Буланже, А.В. Брызгалина, И.С. Зуйкова, Л.В. Зуйковой, А.Д. Meльника, А.А. Тедеева, В.А. Тимошенко, Ю.П. Тит
      Налогообложение в допетровскую эпоху (IX—XVII вв.).
      В Древнерусском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны  стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе  князя Oлeга (? — 912). При этом древнерусские  летописи именуют «данью» военную контрибуцию.
      По  мере роста и усиления Киевского  феодального государства дань перестала  быть контрибуцией и превратилась в  подать. Единицей обложения данью  в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в  каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами — «по шлягу от рала» (под ралом понималась единица обложения — плуг или соха, а шляг — арабские монеты, платежное средство того времени на Руси).
      Дань  взималась двумя способами: «повозом»  и «полюдьем». Под «повозом» понималась система привоза дани князю (великому князю), а под «полюдьем» — система  сбора дани путем снаряжения экспедиций.
      Во  времена Золотой Орды (1243—1480) появились  различного рода подати и сборы с  податного населения, взимавшиеся  преимущественно раскладочным способом. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева  дань»), налог непосредственно монгольскому хану; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др. В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды (выход ордынский), платили ее русские князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191 — 1246, в 1236—1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. — великий князь Bлaдимиpский) более 200 лет.
      При Иоанне III (1440—1505, великий князь Московский с 1462 г.) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Кроме того, Иоанн III закрепил исключительное право казны перерабатывать хмель, варить мед и пиво — медовая дань. В XV—XVI вв. существовала пошлина за право продажи алкогольных напитков — яеуся.
      К XIV в. в московском государстве сложилась  система кормлений — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю (князю). Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными грамотами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (тиуны). Обжалование действий назначенных кормленщиком сборщиков осуществлялось путем подачи челобитной (жалобы) великому князю (князю). Кормленщик получал доходный список, «как ему корм и всякия пошлины сбирать», а населению предоставлялось право челобитья на злоупотребления наместников. Сборы приурочивались к определенному времени — сбору урожая.
      С конца X в. взималась дорожная пошлина (сначала в пользу Золотой Орды, затем — князей и монастырей). Взималась в виде мыта (на перевозимые  товары), годовщины (с торговых людей), мостовщины и перевоза (на людей и товары). Многочисленные дорожные пошлины были отменены только в 1654 г., а мостовщина и перевоз — в 1753 г.
      В феодальный период (XIII—XIV вв.), кроме  указанных видов налогообложения, появились судебные, торговые пошлины, а также пошлины с соляных варниц, серебряного литья и др. Гостиная пошлина взималась за право иметь склады, торговая — за право устраивать рынки. Судебная пошлина « вира» взималась за убийство, пошлина « продажа» — за другие преступления. К началу XVII в. данью или данными деньгами стали называть целую группу налогов (кроме дани — прямой государственной подати), взимавшихся с черносошных крестьян и посадских людей.
      Со  второй половины XVI в. налоги и сборы  взимались в денежной форме.
      При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения (XVI—XVII вв.), ведавшие сбором разного вида податей.
      В период царствования Михаила Фeдopoвича (1596—1645, царь с 1613 г., первый царь из рода Poмaнoвых) взимание податей стало  основываться на писцовых книгах. Служилых людей, живущих в посадах, обложили общим посадским тяглом. (Под термином «тягло» порой понимались все виды прямых налогов.) Тяглом облагался не член общины, а определенная единица, округ, волость как совокупность хозяйств. От тягла освобождала гражданская служба по назначению от правительства, военная служба, дворцовая, придворная и отчасти принадлежность к купеческому сословию. С XVII в. эти привилегии стали подвергаться ограничениям.
      В XV—XVI вв. (период становления централизованного  государства) распространение получила подать, поступавшая в казну Московского  князя (впоследствии — царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи». Соха — единица обложения в Московском государстве с XIII в. до середины XVII в., когда соха стала заменяться новой податной единицей — «живущей четвертью». В различные периоды на отдельных территориях значение сохи неоднократно менялось.
      Налоговая реформа Петра I (XVIII в.).
      Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятся прибыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др.
      В ходе реформы подворное налогообложение  было заменено подушной податью, введены  новые виды налогообложения —  горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков.
      Подушная  подать представляла собой вид прямого  личного налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных  сословий) в размерах, не зависящих  от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а ревизская (мужская) душа.
      Налоговые реформы первой половины XIX — начала XX в.
      При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих  фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор.
      Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с доходов от недвижимого  имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди.
      Существенному пересмотру подвергалась система земских  денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации  сбора налогов.
      В связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система  сбора промыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков ( винным акцизом).
      Важнейшими  источниками государственной казны  стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак.
      Налоги  Советской России в эпоху «военного  коммунизма», налоговая система  во время нэпа в 1922—1929 гг.
      Основными источниками доходов бюджета  в первые годы советской власти были эмиссия бумажных денег и контрибуции, т.е. принудительные денежные или натуральные  поборы.
      8 ноября (26 октября) 1917 г. в составе  наркоматов учрежден Народный  комиссариат финансов (Наркомфин) — центральный орган государственного управления отдельной сферой деятельности или отдельной отраслью народного хозяйства.
      Одним из первых изменений налогового законодательства после Октябрьской революции  стало принятие Декрета Совета Народных Комиссаров (Совнарком, СНК) от 24 ноября (7 декабря) 1917 г. «О взимании прямых налогов», устанавливавший налог на прирост прибылей с торговых и промышленных предприятий и доходов от личных промыслов». Декретом предусматривались твердые сроки уплаты налога и санкции за просрочку платежей или уклонение от уплаты «вплоть до расстрела».
      Главным источником доходов местных бюджетов в этот период стал разовый сбор за торговлю, первоначально установленный  Положением о денежных средствах  и расходах местных Советов от 3 декабря 1918 г. На основании принятых в 1919, 1921 и 1922 гг. декретов об изменении перечня местных налогов и сборов местным Советам предоставлялось право взимать в городских поселениях местный разовый сбор за подвижную торговлю с лиц, производящих не облагаемую промысловым налогом продажу товаров вразнос или вразвоз, а также сбор за продажу скота на рынке.
      Новая экономическая политика (НЭП) начала осуществляться в 1921 г. В число основных мероприятий нэпа входили: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких частных предприятий, аренды мелких промышленных предприятий и земли под строгим контролем государства; замена натуральной заработной платы денежной.
      Переход к нэпу обусловил возрождение  налоговой системы, повторившей в общих чертах налоговую систему дореволюционной России. В этот период снова взимались: промысловый налог; подворный налог; военный налог; квартирный налог; налог с наследств и дарений; акцизы; пошлины; гербовый сбор.
      Вместе  с тем были введены новые налоги: единый натуральный; сельскохозяйственный; подоходно-поимущественный; налог на сверхприбыль; сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства.
      Налоговая реформа 1930—1932 гг.
      В соответствии с постановлением ЦИК  и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформы была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.
      Изменения в налоговом законодательстве СССР в 1941—1965 гг.
      Во  время войны действовала система  обязательных платежей из прибыли государственных  предприятий, установленная в предвоенный  период. Но в связи с дополнительными  потребностями бюджета указами  Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1941 г. и 8 июля 1944 г. введены новые налоги и сборы с населения: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР; военный налог; сбор с владельцев скота; сбор за регистрацию охотничье-промысловых собак.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.