Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Электронное правительство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА  
ДО 2010 ГОДА

 


    Введение
     Настоящая Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства  до 2010 года (далее по тексту – Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
     Под электронным правительством в настоящей  концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
     Настоящая Концепция основывается на концепции  использования информационных технологий в деятельности федеральных органов  государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
     Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года.
     В соответствии с настоящей Концепцией разработан план мероприятий по ее реализации. 

    Предпосылки для формирования в российской Федерации электронного правительства
     Формирование  электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря  широкому распространению ИКТ в  социально-экономической сфере и  органах государственной власти.
     Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
     Практически завершен этап первоначального оснащения  органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Многие ведомства в настоящее время внедряют комплексные информационные системы управления и переводят ведомственный документооборот в электронный вид. Практически все органы власти поддерживают ведомственные Интернет-сайты и размещают на них общую информацию о своей деятельности. К настоящему времени разработаны технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота, создана и введена в опытную эксплуатацию первая очередь, включающая 18 объектов. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах.
     Вместе  с тем, результаты внедрения ИКТ  в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно  внутриведомственный характер, что  не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и  повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам. 
     Практически отсутствуют государственные услуги, которые могут быть получены гражданином  или организацией без непосредственного  посещения государственного органа.
     До  настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
     Действующие государственные информационные системы  формировались отдельными органами государственной власти в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативной технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
     Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах и затрудняют доступ граждан и организаций к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
     Использование в деятельности органов государственной  власти закрытых технологий, отсутствие единой государственной политики, опоры  на идеологию открытых информационных систем (открытых стандартов) ведет  к росту технологической зависимости  ведомств от поставщиков средств ИКТ, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем, нарушает права граждан и организаций на равный и недискриминационный доступ к государственным информационным системам.
     Регламенты  работы органов государственной власти практически не поддерживают оперативное информационное обновление Интернет-сайтов. Сайты нередко не содержат сведения о порядке и условиях оказания услуг гражданам и организациям. Отсутствует доступный единый реестр государственных услуг с информацией об условиях их получения, а также общая информационно-справочная система по взаимодействию населения с органами власти. Гражданам и организациям не доступна открытая информация, содержащаяся в ведомственных базах данных.
     Ведомственные Интернет-сайты практически не используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг. Не определены приоритеты перевода государственных услуг в электронный вид. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к созданным ими Интернет-сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан.
     В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными и региональными органами государственной власти.
     Не  автоматизированы процедуры сбора  и обработки информации, необходимой  для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
     Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый  уровень качества государственного управления и оказания услуг гражданам  и организациям на основе ИКТ и  значительно снижает эффективность  расходования бюджетных средств  на создание и развитие государственных информационных систем.
     Получение гражданами необходимой информации и государственных услуг в  большинстве случаев требует  непосредственного обращения граждан  и организаций в органы государственной  власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде.
     Предоставление  услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан  в несколько ведомств, из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами  связано с большой потерей времени и длительными задержками, что создает значительные неудобства для граждан.
     Проблемы, препятствующие повышению эффективности  использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
     Формирование  электронного правительства требует  проведения скоординированных организационно-технологических  мероприятий и согласованных  действий органов государственной  власти в рамках единой государственной политики. 

    Цели  и задачи формирования электронного правительства
     Целями  формирования в Российской Федерации  электронного правительства являются:
     повышение качества и доступности предоставляемых  гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
     повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
     повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы  информационно-аналитического обеспечения  принимаемых решений на всех уровнях  государственного управления, обеспечение  оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
     Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:
     развитие  и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ;
     предоставление  государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями;
     создание  защищенной системы межведомственного  электронного документооборота;
     внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной  системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;
     формирование  нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти, гражданами и организациями, а также контроля за использованием государственных информационных систем. 

    Основные  приоритеты и направления  формирования электронного правительства
      Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе ИКТ
     В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных  органов на основе использования современных ИКТ необходимо обеспечить:
     развитие  ведомственных Интернет-сайтов, полноту  и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также  доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;
     формирование  инфраструктуры общественного доступа  к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов  государственной власти и предоставляемых  государственных услугах гражданам  и организациям;
     внедрение в практику деятельности ведомств центров обработки телефонных обращений граждан;
     создание  единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами;
     создание  технологических серверных площадок в сегменте сети Интернет для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации для размещения их Интернет-сайтов.
        Развитие Интернет-сайтов государственных органов
     Интернет-сайты органов государственной власти должны обеспечивать:
     оперативное размещение информации, связанной с  деятельностью ведомства, его организационной  структурой, кадрами, адресно-справочной информации, нормативных правовых актов  и текстов стандартов, регулирующих деятельность данного государственного органа, информации о реализуемых ведомством программах и проектах, сведений о целевых и фактических показателях результативности его деятельности;
     оперативный доступ к открытой информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
     публикацию  сведений о предоставляемых государственных  услугах и условиях их получения, включая регламенты их предоставления, бланки форм, анкет и заявок, справочных и методических рекомендаций по их заполнению и сдаче, популярных разъяснений для неподготовленных категорий граждан;
     организацию интерактивного взаимодействия с гражданами в рамках предоставления государственных  услуг;
     получение обратной связи и обработку обращений  граждан.
     В целях обеспечения полноты размещаемой  информации, а также ее оперативного обновления и актуализации должны быть сформированы единые требования, определяющие общий детализированный перечень публикуемых сведений, порядок, сроки и регулярность их размещения и обновления, условия доступа к ним пользователей сети Интернет.
     При этом для каждого ведомства должен быть определен перечень сведений, подлежащих раскрытию из ведомственных  информационных систем в режиме реального  времени.
     Должны  быть определены нормативно-технические  требования к функциональности и информационной безопасности сайтов органов государственной власти, стандарты обмена информацией и навигации между отдельными сайтами органов государственной власти. Должны быть сформулированы технологические и организационные требования, обеспечивающие полный, равный и недискриминационный доступ всем категориям граждан и организаций к Интернет-сайтам государственных органов, в том числе доступ для национальных диаспор и людей c ограниченными способностями.
     Доступ  пользователей к Интернет-сайтам органов власти, интерактивным сервисам, электронные платежи осуществляются пользователями с различных программно-аппаратных платформ, включая мобильные электронные устройства. При этом существенную долю граждан составляют люди, имеющие различные физические недостатки (слух, зрение, ограничения в подвижности и т. п.), для которых электронные формы взаимодействия зачастую оказываются наиболее удобным или даже единственным способом доступа к государственным сервисам.
     В составе требований необходимо предусмотреть  применение механизмов, обеспечивающих достоверность и юридическую значимость размещаемой информации и исключающих нерегламентированные и неконтролируемые публикации и изменения размещаемых сведений.
     Требования  также должны определять принципы оформления сайтов с использованием элементов государственной символики.
     В целях реализации указанных требований должны быть разработаны методические рекомендации по организации информационного  наполнения и обеспечению функционирования Интернет-сайта органа государственной власти.
     На  ежегодной основе каждым государственным  органом должен утверждаться план развития Интернет-сайта. Решением руководителя государственного органа должно быть определено ответственное должностное  лицо за организацию его информационного  наполнения и функционирования.
     Должны  быть разработаны механизмы контроля за соблюдением установленных требований к Интернет-сайтам органов государственной  власти, а также определена ответственность  уполномоченных должностных лиц.
     Федеральные органы государственной власти должны создавать и поддерживать самостоятельные ведомственные Интернет-сайты.
     На  федеральном уровне, а также на уровне каждого субъекта Российской Федерации для размещения информации о деятельности соответствующих  органов государственной власти должен создаваться единый Интернет-портал (портал государственных услуг), объединяющий в рамках общей системы навигации Интернет-сайты соответствующих государственных органов.
     При этом ответственность за обеспечение  функционирования сайта возлагается  на администрацию субъекта Российской Федерации, за предоставление и обновление информации в рамках единого портала – на региональные ведомства в рамках их компетенции.
        Создание инфраструктуры общественного доступа к информации  
        о деятельности органов государственной власти и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде

     Для обеспечения доступа граждан  к информации о деятельности органов  государственной власти и предоставляемых  ими государственных услугах  необходимо предусмотреть создание центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти, оказывающих государственные услуги гражданам и организациям.
     Центр общественного доступа к информации о деятельности государственных  органов и оказываемых ими  государственных услугах, размещаемой  в ведомственной информационной сети или сети Интернет, может содержать автоматизированные рабочие места или информационные терминалы, подключенные к сети Интернет или к ведомственной информационной сети. 

        Развитие  ведомственных центров  обработки телефонных обращений населения  и организаций
     В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти и получения необходимой справочной информации могут быть созданы ведомственные центры обработки телефонных обращений.
     Запрос  в центр телефонного обслуживания осуществляется по единому федеральному номеру в случае обращения граждан в федеральный орган государственной власти, в случае обращения в региональные органы власти по единому региональному номеру.
     На  уровне субъекта Российской Федерации  может создаваться единый региональный центр телефонного обслуживания.
     Ведомственные центры обработки телефонных обращений  должны обеспечивать:
     прием и обработку телефонных запросов от граждан и организаций;
     предоставление  им общей справочной информации;
     предоставление  справочной информации о времени  и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников, условиях и порядке предоставления государственных услуг;
     переключение  на центр телефонного обслуживания другого ведомства, в случае, если содержание обращения относится к сфере его компетенции;
     информирование  заявителей об их правах и о порядке  обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
     предоставление  заявителю информации о статусе  и результатах оказания им государственной  услуги.
     В целях обеспечения эффективной организации создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами в случае телефонного обращения, технологические параметры функционирования указанных центров.
        Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти
     В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан по вопросам взаимодействия с органами государственной власти должна быть создана единая информационно-справочная система.
     Основой справочной системы станет единый реестр государственных услуг, предоставляемых  гражданам и организациям, с информацией об условиях их получения, а также общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан органов государственной власти с указанием телефонов, времени приема и ответственных должностных лиц, порядка обжалования действий (бездействий) сотрудников государственных органов при выполнении обязанностей по предоставлению государственных услуг.
     Единая  информационно-справочная система  предназначена для обработки  запросов со стороны граждан, поиск  и определение ответственного органа государственного власти за предоставление государственной услуги или более подробной информации, а также доведение этих сведений до заявителя в режиме реального времени.
     Система включает единый федеральный интернет-портал (федеральный портал государственных услуг) и федеральный центр обработки телефонных вызовов.
     Федеральный итернет-портал государственных услуг  обеспечивает единую точку доступа  граждан к соответствующему реестру  государственных услуг, предоставляемых  органами государственной власти, предоставлять гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных услуг).
     Интернет-порталы  государственных услуг должны содержать  также информацию, необходимую для  оплаты гражданами государственных услуг при их получении, в том числе через Интернет, а также информацию о способах оплаты. В случае регистрации пользователя и предоставление им дополнительных данных (возраст, род занятий и др.) портал государственных услуг должен информировать его о ходе оказания конкретной государственной услуги. Таким образом, портал государственных услуг должен выполнять функцию единого центра информационного обеспечения гражданина по вопросам его взаимодействия с органами власти.
     Федеральный центр телефонного обслуживания обеспечивает прием и обработку поступивших телефонных запросов от граждан, предоставление общей справочной информации, а также обеспечивает переключение на ведомственные центры обработки телефонных обращений. 

      Предоставление государственных услуг с использованием современных ИКТ
        Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров
     В целях повышения удобства при  очном взаимодействии граждан и  организаций с органами государственной  власти должны создаваться многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры).
     Многофункциональные центры создаются для обеспечения  предоставления комплекса взаимоувязанных  между собой государственных  услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме «одного окна». При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т. п.), должно происходить без участия заявителя.
     Задачи  создания многофункциональных центров:
     реализация  принципа «одного окна» - создание единого  места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, предоставление возможности гражданам и организациям получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
     организация деятельности по полному информированию граждан и организаций лиц  по вопросам предоставления государственных  и муниципальных услуг;
     оптимизация административных процедур и повышение  качества предоставления государственных  и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
     сокращение  количества документов, предоставляемых  заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
     сокращение  количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации  межведомственного информационного  и документационного взаимодействия; 
     оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют совместно органы власти разных уровней (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) на основе соглашений между этими органами;
     организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;
     организация информационного обмена с федеральным  порталом государственных услуг, региональными  порталами государственных услуг.
     Многофункциональный центр:
     организует  взаимодействие с заявителями, а  также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;
     организует  работу по приему документов, необходимых  для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
     организует  доставку полученных документов в соответствующие  территориальные органы федеральных  органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
     организует конкурс на предоставление на своей базе дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата);
     обеспечивает  создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, «горячей линии» по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
     обеспечивает  администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц) по видам  предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
     Взаимодействие  с гражданами и организациями  – получателями государственных  и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной  почты, а также через Интернет (в том числе через Интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре.
     Необходимо  обеспечить своевременную публикацию в сети Интернет информации о государственных  и муниципальных услугах, предоставляемых на базе многофункционального центра.
     Должна  быть обеспечена возможность регистрации  поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота  заявления и представленного заявителем пакета документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
     В целях распространения практики создания многофункциональных центров  предполагается разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных ведомств между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования центров. 

        Предоставление  государственных  услуг  
        с использованием сети Интернет

     В рамках организации взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями  в процессе предоставления государственных  услуг должны также широко использоваться возможности современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. Перевод всего или отдельных этапов взаимодействия ведомств с гражданами и организациями в электронный вид позволит сократить время предоставления государственной услуги, снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, облегчить доступ к услугам со стороны граждан и организаций.
     Получение государственных услуг в транзакционном режиме с использованием электронных  коммуникаций предполагает реорганизацию  и автоматизацию всех связанных  с ее предоставлением административно-управленческих процедур.
     Наибольший  эффект от оказания услуг в электронном виде может быть получен в случае, если ее предоставление требует обращения в различные органы государственной власти или их взаимодействия между собой, за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем, автоматизации процедур информационного обмена между ними и обеспечения законности и юридической значимости такого взаимодействия.
     На  первом этапе необходимо определить перечень государственных услуг, подлежащих первоочередному переводу в электронный вид. Критерием отбора являются, социальная и общественная значимость государственной услуги, а также социально-экономический эффект от ее перевода в электронный вид.
     При этом можно выделить следующие приоритетные группы государственных услуг для  внедрения электронных средств коммуникаций в процессы их предоставления:
     государственные услуги в сфере регистрации и  учета объектов недвижимости, а также  прав на них;
     государственные услуги в сфере обеспечения социальной помощи и социальных выплат;
     государственные услуги в сфере изменения гражданско-правого статуса;
     государственные услуги в сфере получения разрешений для предпринимательской деятельности.
     На  втором этапе определяется порядок  и очередность перевода услуг  в электронный вид, проводится модернизация ведомственных информационных систем.
        Создание единой инфраструктуры обеспечения  
        юридически значимого электронного взаимодействия

     Автоматизация процессов обмена данными между  отдельными ведомственными информационными  системами, а также обеспечение  доступа к ним других органов государственной власти требует создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
     В этих целях необходимо обеспечить:
     создание  единой межведомственной сети обмена данными, которая объединит ведомственные  и региональные информационные сети и обеспечит возможность передачи данных в электронном виде на межведомственном уровне;
     формирование федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем.
     определение требований к порядку ввода в  эксплуатацию информационных систем, используемых для оказания государственных услуг и порядок их эксплуатации, включая порядок обновления версий программ для ЭВМ.
     Единая  межведомственная сеть обмена данными  должна быть территориально распределенной, охватывающей практически всю территорию России, т.е. узлы должны размещаться практически во всех городах дислокации федеральных органов исполнительной власти (включая их территориальные подразделения) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и обеспечивать возможность присоединения существующих ведомственных сетей федеральных органов власти, региональных сетей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, сетей хозяйствующих субъектов с целью обеспечения межведомственного обмена. К создаваемой сети должны быть подключены центральные аппараты федеральных органов государственной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     В состав сети также должны входить  узлы доступа к сети Интернет, которые позволят осуществить доступ организациям и гражданам через сеть Интернет к публичным информационным ресурсам и услугам электронного правительства с обеспечением подлинности и целостности передаваемой информации.
     При этом сеть должна обеспечивать возможность  передачи конфиденциальной (ограниченного доступа) информации с выполнением требований по обеспечению информационной безопасности на сетевом уровне.
     Создаваемая в результате подключения органов  государственной власти и бюджетных организаций единая инфраструктура передачи данных должна обеспечить:
     комплексное оказание широкого спектра современных  телекоммуникационных услуг (в том  числе по передаче данных, речи и  видео, IP-телефонии и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
     формирование  телекоммуникационного пространства в интересах органов государственной  власти и граждан Российской Федерации, обеспечивающего информационный обмен  в соответствии с установленными регламентами, с использованием единых протоколов связи и технологий взаимодействия;
     гарантированный уровень безопасности государственных  информационных систем, ресурсов и технологий.
     К создаваемой сети должны быть подключены центральные аппараты федеральных  органов государственной власти, а также органы исполнительной власти.
     Автоматизация процессов обмена данными между  отдельными ведомственными информационными  системами, а также обеспечение  доступа к ним других органов  государственной власти требует  создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности. В этих целях формируется федеральный центр управления информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем (далее по тексту – федеральный центр управления).
     Федеральный центр управления представляет собой  государственную территориально-распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.
     Основными функциями федерального центра управления являются:
     предоставление  органам государственной власти программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры для организации  межведомственного информационного  взаимодействия органов государственной власти между собой, с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг в электронном виде и функционирования государственных информационных систем и других информационных систем;
     обеспечение информационного взаимодействия в  рамках функционирования государственных информационных систем;
     реализация  единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения  информационного взаимодействия органов  государственной власти в рамках оказания государственных услуг  и обеспечения доступа к государственным информационным системам;
     создание  единого пространства электронной  цифровой подписи для унифицированного оказания юридически значимых государственных  услуг в электронном виде и  обеспечения межведомственного  информационного взаимодействия;
     обеспечение гарантированной и своевременной  доставки электронных сообщений  получателю с обеспечением фиксации времени, с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности и возможности предоставления необходимых  свидетельств, имеющих юридическую силу, позволяющих восстановить ход событий в процессе оказания государственных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии;
     обеспечение защиты передаваемых сведений от несанкционированного доступа, искажения или изменения;
     обеспечение технологической возможности проведения электронных платежей;
     комплексное оказание широкого спектра современных  телекоммуникационных услуг (в том  числе по передаче данных, речи и  видео) на базе унифицированных и  модульно наращиваемых технических  решений.
     Федеральный центр управления состоит из:
     подсистемы  федерального информационного центра;
     подсистемы  удостоверяющих центров;
     подсистемы  обеспечения юридической значимости межведомственного информационного  взаимодействия, информации, размещаемой  в публичном доступе на сайтах органов государственной власти, государственных услуг, оказываемых в электронном виде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.