На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диссертация Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы налогообложения прибыли

Информация:

Тип работы: диссертация. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    При формировании налоговой политики правительству  важно обеспечить сочетание интересовналогоплательщиков и государства, стимулируя организации к ведению активной предпринимательскойдеятельности в целях увеличения поступлений налогов в бюджет. Налоговые реформы, в том числе в сференалогообложения прибыли организаций, способны либо создать условия для экономического роста, либо стать одним из факторов его замедления. Именно налог на прибыль является тем налогом, с помощью которого государство может активно воздействовать на экономическую деятельность организаций. Поэтому одним из основных направлений налоговой реформы в Российской Федерации стало реформирование налога на прибыль организаций. Однако в настоящее время регулирующая функция налога на прибыль организаций используется недостаточно для обеспечения высоких темповэкономического роста.
    Актуальность  темы диссертационного исследования обусловлена  недостаточной разработкой теоретических  и практических вопросов налогообложения прибылиорганизаций в современной налоговой системе, а также существующими проблемами в механизме его исчисления и уплаты.
    Приоритетным направлением на современном этапе является определение наиболее рационального соотношения фискальной и регулирующей функций налога на прибыль организаций, поскольку регулирующая функция данного налога напрямую связана с экономическим ростом, но реализуется значительно в меньшей степени, в отличие от фискальной. Влияние налога на прибыль на процессы регулирования деятельности организаций в экономике во многом зависит от его основных элементов - ставки, льгот, налоговой базы. Более полное использование таких элементов, как ставка и льготы, способно достаточно серьезно повлиять на налоговое регулирование в экономике, темп экономического роста, инвестиционную привлекательность для потенциальных инвесторов и увеличение ВВП.
    В этой связи представляет интерес  исследование теоретических и практических аспектов исчисления ивзимания налога на прибыль организаций в РФ, изучение исторического опыта и практики развитых стран.
    Несмотря  на наличие большого числа публикаций1, посвященных данной теме, вопросы  применения дифференцированных налоговых ставок налога на прибыль для организаций различных отраслей экономики и введения инвестиционной льготы все еще остаются недостаточно проработанными как с научной, так и с практической точек зрения.
    Проблема  исследования определяется существующими  противоречиями между необходимостью создания условий для стимулирования экономического роста в РФ и превалированием фискальной функции налога на прибыль организаций в практике налогообложения.
    Актуальность  этой проблемы и ее неполнаяпроработанность предопределили выбор темы диссертации, цели и основные задачи исследования.
    Цель  и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка рекомендаций по созданию эффективной системы налогообложения прибыли.
    Для достижения указанной цели в диссертации  поставлены следующие задачи: проанализировать эволюцию и выявить тенденции  развития налога на прибыль организаций  в современной налоговой системе России; исследовать международный опыт налогообложения прибыли и дать оценку возможности его применения в Российской Федерации;
    Пансков В. Г. «Российская система налогообложения: проблемы развития», Малис Н.И. «Некоторые проблемы налогообложения прибыли», Вишневская Н.Г. «Регулирующая роль налога на прибыль на современном этапе и в перспективе» и пр. исследовать влияние налога на прибыль на деятельность организаций в действующей налоговой системе РФ; дать оценку современного механизма налогообложения прибыли организаций, выявить имеющиеся недостатки и обосновать перспективы его развития; определить налоговую нагрузку налога на прибыль организаций на экономику России и проанализировать причины ее изменения; разработать модель системного подхода по совершенствованию налогообложения прибыли, обеспечивающую реализацию оптимального соотношения регулирующей и фискальной функций налога на прибыль организаций, в целях стимулирования роста экономики РФ; на основе модели системного подхода разработать предложения по совершенствованию налога на прибыль организаций; оценить экономический эффект от внедрения в практику налогообложения прибыли организаций предложенных рекомендаций.
    Объект  исследования является система налоговых  отношений, возникающих между организациями и государством при налогообложении прибыли.
    Предметом исследования является совокупность теоретических  аспектов и практических проблем, существующих в рамках действующего механизма  налогообложения прибыли организаций.
    Теоретическая и методологическая основы исследования. При подготовке диссертации использовались следующие общие методы научного познания: диалектический метод, исторический и логический анализ, системный подход и синтез, сравнение, экономико-статистический и кластерный методы анализа.
    Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные  труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области  налогообложения и государственного регулирования экономики. При рассмотрении теоретических вопросов были использованы труды классиков экономической теории: А.Смита, Д. Рикардо, В. Петти, К. Маркса, разработавших фундаментальные теории в области налогообложения. Более поздние публикации зарубежных экономистовДж.Кейнса, А.Лаффера, Д.Милля, Ф.Найта, П.Самуэльсона, Д.Стиглица, М.Фридмана, И.Шумпетера явились важной основой для данного исследования. Изучены работы классиков русской экономической мысли: А.Исаева, И.Озерова, В.Твердохлебова, А.Тривуса, Н.Тургенева, И.Янжула.
    В диссертации автор опирался на работы современных отечественных ученых, внесших значительный вклад в теорию и практику налогообложения: И.М.Александрова, А.В.Брызгалина, И.В.Горского,
    A.З.Дадашева, И.В.Караваевой, М.В.Карпа, Г.Ю.Касьяновой, С.П.Колчина,
    B.Г.Князева,  О.Г.Лапиной, Л.Н.Лыковой, В.И.Макарьевой, Л.Я.Маршавиной, Н.И.Малис, С.А.Николаевой, Л.П.Павловой, В.Г.Панскова, С.Г.Пепеляева, Ю.В.Подпорина, В.М.Пушкаревой, В.М.Родионовой, И.Г.Русаковой, Н.А.Сердюковой, Н.Г. Сычева, Д.Г.Черника, С.Д.Шаталова, Т.Ф. Юткиной.
    Основные  положения диссертации проиллюстрированы таблицами, рисунками, информационной базой которых являются данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, законодательные акты федеральных и региональных органов государственной власти РФ, материалы Института экономики РАН, Института экономики переходного периода, публикации в периодической печати.
    Научная новизна диссертационной работы заключается в выработке конкретных предложений по совершенствованию налога на прибыль организаций для решения практических проблем налогообложения прибыли в РФ. Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту, заключаются в следующем: осуществлен комплексный анализ действующей системы налогообложения прибыли, что позволило определить влияние налога на прибыль организаций на деятельностьхозяйствующих субъектов и инвестиционные процессы в экономике РФ за период 1992 - первое полугодие 2006 гг.; исследованы и оценены основные тенденции развития налога на прибыль в отечественной и зарубежной практике; проведен расчет и анализ налоговой нагрузки налога на прибыль на экономику России за период с 1992 по первое полугодие 2006 гг., выявлены причины ее изменения; построена модель системного подхода по совершенствованию налогообложения прибыли организаций в целях обеспечения условий роста экономики РФ; разработана методика применения дифференцированных ставок налога на прибыль организаций в целях выравнивания условий финансово-хозяйственной деятельности организаций различных отраслей экономики; предложено введение инвестиционной льготы для увеличения собственных источников финансирования организациями капитальных вложений и обоснована ее экономическая целесообразность; внесены предложения по совершенствованию механизма формирования налоговой базы и изменению отдельных статей НК РФ; рассчитан экономический эффект от внедрения в практику разработанных автором предложений по совершенствованию налогообложения прибыли организаций.
    Практическая  значимость исследования заключается  в разработке конкретных предложений  по изменению налогообложения прибыли, направленных на совершенствование  механизма функционирования налога на прибыль организаций.
    Выводы  и предложения диссертации использованы в преподавании следующих дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Теория и история налогообложения», «Налоговые системы зарубежных стран»,
    Налогообложение юридических лиц» в Академиибюджета и казначейства Министерства Финансов Российской Федерации.
    Основные  положения научной работы могут  быть использованы Министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой  РФ при внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты по налогу на прибыль организаций.
    Апробация результатов исследования.
    Основные  результаты работы были доложены на 2-оймежрегиональной научно-практической конференции «Социально-экономическое развитие регионов России: проблемы теории и практики» в марте 2006 г.; на научно-исследовательском семинаре кафедры «Финансы» Академии бюджета и казначейства Министерства финансов в апреле 2006 г.
    Выводы  и предложения диссертационного исследования были внедрены в практической деятельности аудиторскойфирмой ООО «Мегаполис-Траст» г. Москва. Разработанные автором формы регистров налогового учета и методиканачисления амортизации основных средств в целях оптимизации платежей по налогу на прибыль используются в деятельности данной организации.
    Публикации. Основные положения диссертации  изложены в 7 научных работах общим  объемом 3,8 п.л.
    Структура диссертационной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения. Объем работы -194 страниц машинописного текста с 16 таблицами и 2 рисунками. В структуру работы также входят 22 приложения и библиографический список использованной литературы, содержащий 215 источников.
Заключение: 
    Заключение
    Рассмотренные теоретические основы происхожденияприбыли и ее налогообложения позволяют понять экономическую природу самой прибыли, а также исследовать взгляды экономистов на вопросы ее налогообложения. Сформировавшиеся в XX веке теорииналогообложения прибыли легли в основу современного налогообложения прибыли и доходов во всех развитых странах мира. Прибыль рассматривается как мощная созидательная сила, обеспечивающая развитие экономики и являющаяся источником налоговых поступлений в бюджет. В вопросах теории налогообложения прибыли организаций важное значение имеет выбор объекта налогообложения. Изучение различных теорий прибыли позволило автору сделать вывод, что прибыль является наиболее целесообразным объектом налогообложения, т.к.:
    - прибыль является конечным результатом  и главной целью предпринимательской деятельности, что позволяет активно задействовать регулирующий механизм налога;
    - прибыль как часть чистого дохода представляет собой качественно однородную величину. С позиций налогообложения это означает, что налоговый механизм не затрагивает необходимый продукт, то есть при прочихравных условиях гарантируется сохранение простоговоспроизводства;
    - однородность прибыли позволяет оперативно отслеживать ее рост (снижение), выявлять влияние различных факторов на эти процессы. Таким образом,преимуществом прибыли как объекта налогообложения является возможность государства быстро реагировать на происходящие изменения (стимулировать или тормозить рост прибыли). Выбор прибыли в качестве объекта налогообложения позволяет зафиксировать появлениесверхприбыли в отдельных организациях, определить причины ее появления и при необходимости использовать регулирующий механизм налогообложения. Ни валоваявыручка, ни валовой доход не имеют столь сильного регулирующего воздействия.
    Налоги в экономике выполняют три основные функции:фискальную, регулирующую и контрольную. Прочие функции, выделяемые различными авторами, являются производными от вышеназванных.
    В настоящее время наиболее полно  реализованафискальная функция налога на прибыль. Он является важным источником доходов федерального бюджета, занимая в них третье место, уступая лишь НДС и налогу на добычу полезных ископаемых.
    Регулирующая функция налога на прибыль реализуется через систему налоговых ставок, которые могут отличаться для различных категорий налогоплательщиков, а также через систему льгот, направленных на поддержку отдельных сфер социальной деятельности общества (благотворительность, образование и фундаментальная наука) и стимулирование инвестиционной политики организаций.
    Контрольная функция налога на прибыль выражается в контроле со стороны государства  за обоснованностью и размерами  расходов (затрат) хозяйствующих субъектов, а также полнотой и своевременностью уплаты этого налога.
    Рассмотренный мировой опыт выявил некоторые тенденции  в налогообложении прибыли. В западных налоговых системах при налогообложении прибыли разрешено исключать из валовой прибыли почти все издержки при незначительных ограничениях. Решение проблемы сочетания фискальной и регулирующей функций налога на прибыль в различных странах варьируется от установления высоких ставок налога и сохранения льгот для организаций до принятия пониженных ставок и сокращенияосновной массы льгот. Первая ситуация характерна для развитых стран (США, Франция, Германия и т.д.), вторая - преимущественно для стран Центральной и Восточной Европы (Польша, Болгария, Венгрия и т.д.). Последние в целях увеличения инвестиционной привлекательности для организаций осуществляют политику установления низких ставок. Одновременная отмена льгот направлена на расширение налоговой базы, что, по замыслу законодателей, призвано не допустить снижения поступлений налога на прибыль в бюджеты.
    Анализируя основные вехи в историческом развитии налога на прибыль, были сделаны следующие выводы:реформирование налога на прибыль происходило в соответствии с условиями развития экономики и в постоянном поиске сочетания фискальной и регулирующей функции налога на прибыль. Автором выявлена устойчивая тенденция снижения ставки налога, что было обосновано целью сокращения налоговой нагрузки и уменьшения размеров теневого сектора экономики.
    В 2002 году произошли кардинальные изменения  в механизме исчисления налога на прибыль организаций. Основными положениями главы 25 НК РФ стало установление единой ставки налога для всех налогоплательщиков в размере 24%, либерализациясостава расходов, подлежащих вычету из величины доходов, а также отмена налоговых льгот.
    Внесение  изменений в налоговое законодательство прежде всего отразилось на формировании доходов бюджета, а также на показателях деятельности организаций. Анализ влияния налога на прибыль набюджетные доходы и финансовое состояние организаций в экономике проводился по статистическим данным за 1992 - 1 п.г. 2006 г.г.
    В ходе выполнения данной задачи был  проведен анализ финансовых и инвестиционных показателей деятельности организаций. Необходимо отметить, что до 2000г. существовала выраженная тенденция роста прибыли (за исключением 1996г.) и сокращения убытка в экономике. В 2001 г. и 2002 г. наблюдалось снижение прибыли в экономике (на 0,2 и 6,2% соответственно) и рост убытка (на 27 и 61% соответственно). В 2003 г. рост прибыли составил 42% , в 2004 г. - 30%. Также в 2004 г. наблюдалось снижение суммы убытка на 23%. Рост прибыли в 2005 году составил 39,4%, снижение суммы убытка на 2,8%, в 1 п.г. 2006 г. - 33,2% и 2,4% соответственно.
    В первый год действия главы 25 НК произошло  снижение поступлений налога на прибыль  на 10%. Однако с 2003 г. наблюдается положительная динамика этого показателя. Так, увеличение в 2003 г. составило 13,6%, а в 2004 г. - 65%, в 2005 г. - 53,7%, в 1 п.г. 2006 г. - 40,8%.
    При оценке эффективности налогообложения  применяют показатели оценки налоговой  нагрузки. На основании проведенных расчетов можно отметить, что в 2005г. в РФ уровень налоговой нагрузки налога на прибыль (отношение поступлений налога на прибыль вконсолидированный бюджет к ВВП) на экономику вырос по сравнению с 2002, 2003 и 2004 г.г. и составил 6,2%.
    Внесение  изменений в законодательство по налогу на прибыль в части амортизационной политики повлияло на структуру инвестиций в основной капитал по источникамфинансирования. В 2002 - 2005 гг. наблюдалось заметное снижение доли прибыли в составе источников финансирования по сравнению с 2001 г. (24%) и было равно 19,1%. - в 2002 г., 17,8% - в 2003 г., 19,2% - в 2004 г. и 19,3%о - в 2005 г. В то же время, за счет получения возможности списывать на затраты амортизацию в более значительных размерах, доля амортизации в составе источников финансирования увеличилась за этот период до 21,9% - в 2002 г., 24,2% - в 2003 г., 22,8% - в
    2004 г. и 23,1%о - в 2005 г. В целом  данная ситуация привела к  снижению доли собственных средств  в составе источников финансирования инвестиций. В результате организации были вынуждены заимствовать средства для осуществления инвестиций. Так, в 2002 г. доля привлеченных средств организаций увеличилась на 4,4%, в 2003 г. на 4,2%, 2004 г. на 4%, в
    2005 г. на 3,9%о по сравнению с  2001 г.
    В результате анализа действующих  положений главы 25 НК РФ были выделены пять групп проблем в современной  практике применения налога на прибыль  организаций: проблемы, связанные с  недоработками законодательства; проблемы, связанные с порядком определения налоговой базы по налогу на прибыль; проблемы, связанные с реализацией регулирующей функции налога на прибыль организаций; проблемы, связанные с организацией системы налогового учета; проблемы, связанные с уклонением отуплаты налога на прибыль и неэффективной системой контроля за начислением и сбором налога со стороны государства.
    Предложенная  автором модель системного подхода  по совершенствованию налогообложения  прибыли организаций включает в  себя следующие элементы:
    • Соблюдение базовых принципов налогообложения и более эффективная реализация регулирующей функции налога на прибыль организаций.
    • Введение дифференцированных ставок налога на прибыль организаций.
    • Введение инвестиционной льготы по капитальным вложениям.
    • Совершенствование системы налогового учета.
    В диссертационном исследовании были предложены следующие меры по совершенствованию  механизма исчисления налога на прибыль:
    - требуется уточнить условия использования кассовогометода признания доходов. На наш взгляд, для определения критерия использования кассового методаналогоплательщиком необходимо показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) увеличивать на суммызадолженности покупателей - более реальный показатель масштабов деятельности организации. Это позволит пресечь попытки избежать необоснованного использования метода начислений путем аккумулирования средств в расчетах; целесообразно отменить механизм созданиярезервов по сомнительным долгам. Данное новшество будет стимулировать организации устанавливать более жесткий контроль за дебиторской задолженностью и расчетно-платежной дисциплиной в отношениях с контрагентами, что предотвратит возможность отсрочки уплаты налога на длительный срок и повлияет на стабильность и равномерность налоговых платежей в бюджет;
    - необходимо отменить нормы п. 2 ст. 283 НК, позволяющие перенос убытков с 2007 г. без ограничений, и оставить в действии существующее ограничение в размере 50% налоговой базы, т.к. новые правила переноса убытков неизбежно приведут к стремлению преднамеренно получать убытки с целью значительного сокращения налоговой базы;
    - термин «экономически оправданные затраты» должен быть уточнен. Необходимо в тексте главы предусмотреть, что экономически оправданные затраты должны формироваться в соответствии с особенностями производства и не иметь расширительного толкования.
    Вопросы становления налогового учета в  организациях, его взаимосвязи с бухгалтерским учетом являются предметом постоянных дискуссий ученых и практических специалистов. Проблемы взаимосвязи налогового и бухгалтерского учетов имеют большую актуальность, поскольку в условиях сложности и трудоемкости налогового учета значительно возрастают расходы налогоплательщика на ведение этого учета. Выделение в связи с введением главы 25 НК РФ налогового учета в отдельный самостоятельный вид учета привело к необходимости ведения двух параллельных видов учета. По нашему мнению, это положение является не совсем оправданным. Представляется более правильным организовать налоговый учет на основе данных бухгалтерского учета.
    В существующей в настоящее время системе налогового учета необходимо ввести единые унифицированные регистры налогового учета, поскольку установление права налогоплательщика разрабатывать самостоятельно систему налогового учета приводит к отсутствию единых подходов в отражении данных налогового учета и существенно затрудняет контроль за налогом на прибыль работниками налоговых органов.
    В рамках реализации предложенной автором  модели системного подхода по совершенствованию  налогообложения прибыли организаций  особое внимание уделяется мероприятиям, позволяющим усилить регулирующее влияние налога на прибыль организаций на развитие экономики страны. Экономическая сущность налога на прибыль заключается не только ваккумулировании средств в бюджет, его функции гораздо шире. В первую очередь при реформировании налога на прибыль необходимо предусмотреть реализацию мер, способствующих выравниванию условий деятельности организаций различных отраслей экономики.
    Автором диссертационного исследования разработана  методика дифференцированного применения ставок налога на прибыль для организаций различных отраслей, которая основана на оценке основных показателей их деятельности, оказывающих влияние на формирование налоговой базы и поступления по налогу на прибыль организаций. Для оценки деятельности отраслей были выбраны следующие показатели:
    • индекс физического объема продукции (услуг). Рост индекса физического  объема продукции является показателем  позитивной динамики развития отрасли, поэтому индекс физического объема может быть использован для оценки потенциала роста налоговой базы по налогу на прибыль,
    • динамика сальдированного финансового результата. Рост динамики сальдированного финансового показателя в отрасли свидетельствует о наличии объективных предпосылок для увеличения налоговой базы по налогу на прибыль,
    • показатели рентабельности:
    рентабельность активов отражает отношение сальдированного финансового результата к общей величине активов организаций и является, наряду со следующими двумя показателями, одним из характеристик оценки финансового состояния организации. Именно показатели рентабельности отражают прибыльностьорганизации, а следовательно, потенциальную возможность к уплате налога на прибыль,
    - рентабельность продукции отражает  отношение сальдированного финансового  результата от реализации продукции (товаров, услуг) к себестоимости проданной продукции (товаров, услуг),
    - рентабельность капитала отражает отношение сальдированного финансового результата к общей величине собственного капитала организаций,
    • доля прибыльных организаций в общем числе организаций является одной из характеристик финансового благополучия отрасли и поэтому показательна для оценки потенциала формирования налоговой базы.
    Для оценки отраслей был применен специальный  метод статистики, называемый кластерным. В результате кластерного анализа по данным 2005г. сформировались две относительно устойчивые совокупности отраслей по уровню влияния на показатели налоговой базы и поступлений по налогу на прибыль.
    В состав первого кластера вошли наиболее прибыльныеи рентабельные отрасли экономики РФ: топливная, чернаяметаллургия, цветная металлургия, связь, торговля и общественное питание, банковский сектор.
    В состав второго кластера вошли наименее прибыльные и рентабельные отрасли экономики РФ: электроэнергетика, химическая и нефтехимическая, машиностроение и металлообработка, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, строительных материалов, легкая, пищевая, сельское хозяйство,транспорт, строительство.
    На  основании результатов кластерного  анализа автором сделан вывод о возможности дополнительного обложенияналогом на прибыль по повышенным ставкам предприятий отраслей первого кластера (связь, торговля, банковский сектор). Однако изъятие сверхприбыли в топливнойпромышленности, черной и цветной металлургии дополнительно осуществляется через налог на добычу полезных ископаемых, поэтому установление повышенной ставки налога на прибыль для организаций этих отраслей нецелесообразно.
    Главы 25 НК РФ отменила все ранее установленные  льготы. На наш взгляд, такое изменение привело к ослаблению регулирующей функции налога на прибыль организаций, т.к. политика снижения ставки при всей ее значимости не может эффективно влиять на определенные сферы и направления экономической деятельности. Однако сторонники отмены льгот аргументируют свою правоту тем, что использование каких бы то ни было льгот приводит к снижению бюджетных поступлений, а также значительно затрудняет администрирование налога на прибыль. Дефицит бюджетных средств, на наш взгляд, можно восполнить за счет реформирования ставки налога на прибыль. Налоговое администрирование можно существенно улучшить путем грамотного и недопускающего произвольного изложения механизма использования льгот в законодательстве.
    Однако, на наш взгляд, восстановление инвестиционной льготы в нашей стране целесообразно, в первую очередь, из-за большой изношенности основных производственных фондов и необходимости предоставления возможностей для их обновления. Сделанные в работе выводы позволяют предположить, что в целях стимулирования инвестиций было бы выгоднее применение и инвестиционной льготы для части основных средств, и ускоренного метода амортизации.
    На  основе результатов проведенного исследования предлагается ввести инвестиционную льготу для основных средств со сроком полезного использования до 20 лет и только для организаций производственного сектораэкономики. Льгота на капитальные вложения может быть предоставлена в размере, не превышающем 35% налоговой базы. При этом необходимо установить дополнительное ограничение на использование данной льготы: ограничить период, в течение которого организация может реализовать основные производственные фонды, по которым была использована льгота, - 5 лет.
    В случае введения инвестиционной льготы необходимым источником покрытия бюджетных  потерь могут стать дополнительные поступления по налогу на прибыль, за счет увеличения ставки налога на прибыль для организаций связи, торговли и общественного питания, организацийбанковского сектора до уровня 30 %.
    Реализация  выводов и предложений по совершенствованию налога на прибыль организаций позволит усилить регулирующее воздействие налога на прибыль на экономику и эффективно перераспределитьналоговую нагрузку между организациями различных отраслей экономики.
Список  литературы: 
1. Налоговый  Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ.
2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 31.07.1998г. №Н5-Ф3.
3. Гражданский  Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 26 января 1996г. № 14-ФЗ.
4. Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях. Федеральный закон  РФ от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ.
5. Закон  РФ от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы РФ».
6. Закон  РФ от 27.12.91 №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
7. Федеральный  закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ.
8. Закон  РФ от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
9. Федеральный  закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».
10. И.Закон  от 29.12.2004 N 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
11. Закон  от 06.06.2005 N 58-ФЗ «О внесении изменений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».
12. Постановление  Правительства РФ от 1 января 2002 г.  № 1 «О классификации основных  средств, включаемых вамортизационные группы».
13. Постановление  Совет Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационныхотчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
14. Постановление  Правительства РФ от 31 декабря  1997 г. № 1672 «О мерах по совершенствованию  порядка и методов определения  амортизационных отчислений».
15. Постановление  Правительства РФ от 06.03.1998г. №  283 «Об утверждении программы реформированиябухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности».
16. Приказ Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. №170 «О положении о бухгалтерском учете и отчетности в РФ».
17. Приказ  Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №  34 «Об утверждении положения по  ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».
18. Приказ  Минфина РФ от 20 июля 1998 г. №  ЗЗн «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскомуучету основных средств».
19. Приказ  Минфина РФ от 6 декабря 1998 г.  № 60н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету «Учетнаяполитика организации» ПБУ 1/98».
20. Приказ  Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №  32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99».
21. Приказ  Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №  ЗЗн «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99».
22. Приказ  Минфина РФ от 30 марта 2001 г.  № 26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01».
23. Приказ  Минфина РФ от 2 августа 2001 г.  № 60н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету «Учетзаймов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01».
24. Приказ МНС РФ от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 «Об утверждении инструкции по заполнению декларации поналогу на прибыль организаций».
25. Приказ  Минфина РФ от 9 ноября 2002 г. №  114н «Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету «Учет  расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02».
26. Приказ  МНС РФ от 26.02.2002 № БГ-3-02/98 «Об  утверждении методических рекомендаций  по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ».
27. Рекомендации  МНС РФ «Система налогового  учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами Главы 25 НК РФ». «Экономика и жизнь», № 52, 2001.
28. Концепция  бухгалтерского учета в рыночной  экономике России. Одобрена Методологическим  советом по бухгалтерскому учету  при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.97 г. М., 1997.
29. Федеральный  закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2004 год" (с изм. и доп.)
30. Федеральный  закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2003 год" (с изм. и доп.)
31. Федеральный  закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2002 год" (с изм. и доп.)
32. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран.-М: Бератор-Пресс, 2002.-192 с.
33. Антология  экономической классики. В.Петти, А.Смит, Д.Рикардо.- М. :ЭКОНОВ :Ключ, 1993,-126с.
34. Асланов В.О. О налоговом бремени и эффективности действующего налогообложения в РФ// Налоговый вестник.-1996.-№12.-с.З.
35. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./Общ. ред. и коммент. В.И.Кузнецова. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993.-84 с.
36. Бакалавр  Экономики. Хрестоматия в 3 томах.  Российская экономическая академия  им. Г.В. Плеханова, Центр кадрового развития. Том 2./под общ. ред. В.И. Видяпина. Информационно-издательская фирма "Триада", М., 1999.-1056 с.
37. Балацкий Е.В. Эффективность фискальной политики государства// Проблемы прогнрозирования.-2000.-№5. -с.
38. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства//Налоговый вестник.-2001.№2.-с. 135-137; №3.-с.93-97.
39. Барулин С.В., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в экономике современной России// Финансы.-2003.-№4.-с.34-37.
40. Барулин С.В. Формирование и использование чистогодохода общества. Изд-во СЭА, 1995.- 114 с.
41. Басалаева Е.В. Методика управления налогами на предприятии // Финансы.-2003.-№4.-с.30-31.
42. Белостоцкая В.А. Системный подход к измерению налоговой нагрузки// Финансы.-2003.-№3.-с.36-37.
43. Белоусов Д.Р. Макроэкономический и структурный аспект налоговой реформы/ Центр макроэкономическогоанализа и краткосрочного прогнозирования. Доклад. Материалы официального сайта www.forecast.ru
44. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. -М.: Налоги и финансовое право, 2002.-272 с.
45. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., ДемешеваЕ.В. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. -М.:»Аналитика-Пресс», 1997.-112 с.
46. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и о регулятивном значении налогов в экономике.//Налоги.-2000.-№1.
47. Брызгалин А.В. Современный этап налогового реформирования: старое содержание в новой форме //На страже экономической безопасности.-2002.-№1.
48. Брызгалин А.В. Справедливость как основной принцип налогообложения // Финансы. 1997. - N 8. - С.29.
49. Буланже  М. Из истории подоходного налога и налога наприбыл ь//Налоговый Вестник, 1998, №6,с. 147-151.
50. Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994-2003)- Издание Государственной Думы, М., 2003.
51. Введение  в экономико-математические модели  налогообложения: Учеб.пособие / Под ред. Д.Г.Черника.- М.: Финансы  и статистика, 2000.- 256 с: ил.
52. Веретенникова И.И. Амортизация и амортизационная политика.-М.:Финансы и статистика, 2004.-192с. :ил.
53. Вехи экономической мысли. Теория потребительскогоповедения и спроса. Т.З.Под ред. В.М.Гальперина. -Спб.: Экономическая школа. -1999.-489с.-ил.,табл.
54. Виссарионов  А., Федорова И. Налоговое регулирование  экономической активности // Экономист.-1998.-№4.-с.69-78.
55. Виссарионов  А., Еланчук О. Использование налогов в государственном регулировании экономики России (вопросы методологии) // Проблемы теории и практики управления.-2000.-№5.-с.40-43.
56. Вишневский  А., Пономаренко С., Степанчук К.  Теоретические проблемы рационального налогообложения предприятий и организаций. Донецк, 1992г.- 84 с.
57. Вишневская Н.Г. Регулирующая роль налога на прибыль на современном этапе и в перспективе//Налоговый вестник.-2002.-№10.-с.126-133.
58. Вишневский  В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики. -2000.-№2.-с. 107-116.
59. Вишневский  В., Гречишкин А. Влияние режима  налогообложения на миграцию  капитала//Мировая экономика и  международные отношения,- 2002.-№12.-с. 18-24.
60. Воловик  Е. Налоговое обозрение//Финансовая  газета. Региональный выпуск-2002-2003.
61. Вылкова Е.С. Оптимизация налога на имущество при разработке учетной политики//Налоговый вестник.-2002.-№1.-с126-133.
62. Вылкова Е.С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях//Налоговый вестник.-2002.-№12.-с.126-133; 2003.-№1 .-с. 126-133.
63. Гардаш С.В. Реформа налоговой системы США//Бизнес-академия.-2003.- №4.-с. 13-23.
64. Гардаш С.В. Федеральная налоговая система США: современные особенности//США-Канада: экономика, политика, культура.-2000.-№8.-с. 18-37.
65. Глебова О.П. Налоговый учет при длительном технологическом цикле//Российский налоговый курьер.-2003.-№17.-с.32-33.
66. Глинистый  В.Д. О применении п.1 Постановления  Правительства РФ от 01.01.2002г. №1  для целей бухгалтерского учета//Налоговый  вестник.- 2003.-№3.
67. Грибова Н.Б. Налоговый механизм стимулированияинвестиций в России и роль амортизационной политики в нем. // Финансы.-2001,-№5.
68. Горский  И. Налоги в механизме стабилизации.// Экономика и жизнь.-1994.-№36.
69. Горский И.В. Развитие налоговой системы Российской Федерации.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. .-М-2004.- 54 с.
70. Государственный бюджет СССР 1988-М. :Финансы и статистика, 1989.
71. Государственный  бюджет СССР 1988.-М.:Финансы и статистика, 1990.
72. Диков А.О., Разгулин СВ. О главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации// Налоговый вестник.-2001.- №9.-с.4-11.
73. Добрынин А.И., Тарасевич JI.C. Курс общей экономической теории. Учебное пособие. СПб.: Изд-воСПбУЭФ, 1996. -206 с.
74. Дуброва Т.А., Павлов Д.Э., Ткачев О.В. Регрессионный анализ в системе STATISTICA. Учебное пособие /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.-М., 2002.-70 с.
75. Дуканич JI.B. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для студ. экономических специальностей ВУЗов/ Рекомендовано Международной академией науки и практики организации производства.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2000.-415 с.
76. Егорова  Е., Петров Ю. Сравнительный анализ  эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах//Налоговый вестник.-1995.-№11.-С.9-20.
77. Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник.-М.:Финансы и статистика, 1991.-304 с: ил.
78. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальномсекторе экономики: Учеб. Пособие / Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: Финансы и статистика, 2003.-352 с: ил.82.3лобин А. Среднесрочная программа: много слов и мало дела // Двойная запись.-2003.-№10.
79. Ильин А.В. Взаимосвязанное налогообложение: вопросы теории и практики //Финансы.-2003.-№12.-с.29-32.
80. Инвестиции в России: Стат. Сб./Госкомстат России.-М., 2001.- 198 с.
81. Инвестиции  в России 2003: Стат. Сб./Госкомстат России.-М., 2003.252 с.
82. Караваева И.В., Архипкин И.В. Косвенноеналогообложение в России начала XX века: этапы трансформации // Финансы.-2001.-№8.-с.48-50.
83. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики : Учеб. Пособие для студ. ВУЗов, обучающихся поэкономич. спец./ Рекомендовано Министерством образования РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-215 с.
84. Караваева И.В. Отдай часть, чтобы сохранить остальное // ЭКО.-2000.-№8.-с.117-133.
85. Караваева И.В. О роли государства в развитии промышленного предпринимательства в России до 1917г.// Вопросы экономики.-1996.-№9.-с.54-62.
86. Караваева И.В. Социальные аспекты подоходного налогообложения в рыночной экономике// Финансы.-1999.-№8.-с.34-36.
87. Караваева И.В. Чего ждать от налога на прибыль?//Финансы.-2001.-№11.-с. 44-45.
88. Карп М.В. Налоговый менеджмент. Учебник для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.-477с.
89. Касьянова Г.Ю. Основные изменения, внесенные в главу 25 НК РФ, и порядок их применения //Налоговый вестник.-2002.-№7.-с.34-36.
90. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации //Налоговый вестник.-2002.-№12.-с.34-36.
91. Каштанова Е.Г. Неоклассический подход к исследованию налоговых систем//Вестник белорусского университета.-1995, серия 3 №2 с.32.
92. Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты// Финансы.-1998.-№9.-с.30-33.
93. Кирова Е.А. Налоги и предпринимательство в России.- М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 1998. 136 с.
94. Колчин С.П. Формирование и развитие российской системы налогообложения: теория и практика/ Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук.-М.-2004.- 52 с.
95. Косов Н.С. Роль амортизации и налогообложения в активизации инвестиционного процесса //Банковскиеуслуги.-2002.-№2-с 5.
96. Красноперова О.А. Динамика законодательства РФ в сфере налоговых льгот //Гражданин и право.-2000.-№3.-с.12-17.
97. Кузнецов  А. Состав нормируемых расходов  приисчислении налога на прибыль за 2002 год // Бухгалтерскоеприложение к газете «Экономика и жизнь».-2002,-выпуск 12.-№12.-с.34-36.
98. Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения: 2-е изд.; перераб. и доп.-М: Вузовская книга, 1999.- 344с.
99. Лапина О.Г. Годовой отчет за 2002г. Налог на прибыль (налоговый учет) с учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.-550 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.