На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ценовая стратегия предприятия в условиях рынка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
ГОУ СПО  « Сибирский государственный  индустриальный университет»
Прокопьевский филиал 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по  дисциплине: « Экономика».
на  тему: « Ценовая  стратегия  предприятия  в условиях рынка». 
 
 
 
 

Выполнил:
Проверил:  
 

Прокопьевск. 2009г. 
 

        -2-
        Введение
          В условиях жесткой конкурентной  борьбы и быстро меняющихся  ситуации фирмы должны не только  концентрировать внимание на  внутреннем состоянии дел, но  и вырабатывать долгосрочную  стратегию поведения. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро  меняющимся условиям ведения бизнеса.
        Стратегическое  управление можно определить, как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, в ответ на вызов со стороны окружения, осуществляет гибкое реагирование и проводит своевременные изменения в организации.
        Ценовая стратегия — это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
        С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование товара на рынке; с другой - она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают: 
            - этапы жизненного цикла продукта; 
            - новизна товара; 
            - комбинация цены и качества продукта; 
            - структура рынка и место предприятия на рынке;

        - конкурентоспособность товара.
        Перечисленные факторы устанавливают лишь общие  рамки для ее формирования. На практике каждый из факторов и определяемые им стратегии необходимо рассматривать с учетом репутации предприятия, распределения продукта, рекламы.
        -3-
        Выбор стратегии в зависимости от этапа  жизненного цикла продукта. Под воздействием этого фактора стратегия цен, как и стратегия маркетинга в  целом, меняется. На стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой  политики предприятия.
        На  стадии роста конкуренция обычно усиливается. В этой ситуации предприятия  стремятся привлечь на свою сторону  независимых агентов-сбытовиков, организуют собственные каналы сбыта. Цены обычно не изменяются. Предприятия стараются поддержать быстрый рост продаж, для чего: улучшают, модернизируют товар; выходят с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; усиливают рекламу (провоцируют повторные покупки). На стадии зрелости объем продаж товара стабилизируется, выделяются постоянные покупатели.
        На  стадии насыщения продажи полностью  стабилизируются и поддерживаются повторными закупками; особое значение приобретает поиск новых сегментов  рынка, новых покупателей и возможностей нового использования товара постоянными покупателями.
        Для предотвращения стадии спада принимаются  меры по "взбадриванию" продаж: товар  модифицируется, улучшается его качество. Возможно уменьшение цены для придания товару доступности более широким слоям покупателей.
        Выбор стратегии в зависимости от новизны  товара. Стратегия ценообразования  зависит и от того, на какой товар  устанавливается цена: на новый товар  или на товар, уже имеющийся на рынке.
        При этом возможны три варианта поведения предпринимателя:
        1. Первоначально устанавливается максимально высокая цена на товар, ориентирующаяся на лиц с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не столь важен, а важны потребительские свойства и качество товара. Когда первоначальный спрос ослабеет, и объем сбыта уменьшится, 

        -4-
    производитель снижает цену, делая товар доступным  для более широких слоев покупателей. Таким образом, здесь имеет место  последовательный ступенчатый охват  доходных сегментов рынка. Такая  стратегия получила название "стратегии снятия сливок ". Предприятия, избравшие эту стратегию, ориентируются на краткосрочные цели.
          Стратегия снятия сливок будет  эффективна в случаях, если: 
    - существует достаточно большой спрос на товар;

    -спроса товар неэластичен; 
    - предприятие способно надежно оградить себя от конкуренции патентом или      постоянным совершенствованием качества; 
    -  высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

        2. Внедрение начинается с низкой первоначальной ценой товара для завоевания определенной доли рынка, недопущения появления конкурентов, увеличения сбыта и достижения доминирующего положения на рынке. 
    Далее, если опасность появления конкурентов сохраняется, предприятие может, сокращая издержки, еще больше понижать цены, или, улучшая качество и увеличивая затраты на научно-технические разработки, повышать цены, обеспечивая себе лидерство по показателям качества. Если же опасности возникновения конкуренции нет, можно повышать или понижать цену в соответствии со спросом. Однако необходимо помнить, что повышать цену можно только в том случае, если предприятие уверено в том, что его продукция признана потребителем, узнаваема им.

        3. Стратегия предприятия ориентирована  на долгосрочные цели. Такой вариант  получил название "стратегии прочного  внедрения".
          Стратегия прочного внедрения эффективна в случаях, если: 
             - существует достаточно большой спрос на данный товар;

             - высока эластичность спроса; 
             - низкие цены не привлекают конкурентов;

                                                                                                                                                -5- 
             - низкая цена не создает у потребителей имиджа некачественного товара. 
          Стратегии установления цен на существующие товары подразделяются на два основных вида:

          1. Стратегия скользящей падающей  цены, которая является логическим  продолжением стратегии "снятия  сливок" и эффективна при тех  же условиях. Ее суть состоит  в том, что цена последовательно  скользит по кривой спроса. Для  того чтобы оградить предприятие  от конкуренции и стимулировать спрос, необходима деятельность по разработке новых моделей, товаров.
          2. Стратегия преимущественной цены  является продолжением стратегии  прочного внедрения. Она применяется,  если возникает опасность вторжения  конкурентов. Условия применения и эффективность аналогичны стратегии прочного внедрения. Цель стратегии — достижение преимущества перед конкурентами по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качеству (цена устанавливается выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как уникальный, престижный).
          Выбор стратегии с учетом комбинации цены и качества товара. Ценовая стратегия  выступает как функция, определяющая позиционирование товара на рынке путем  выбора правильной комбинации между  ценой и качеством товара .
          Выбор стратегии с учетом рынка и  места предприятия на рынке. В  данном случае определяющими факторами  стратегии являются лидерство, проникновение  на рынок, уход с рынка и др. В  целом монополия на рынке еще  не означает, что цены могут расти  бесконтрольно, ибо всегда есть опасность появления конкурентов с менее дорогостоящей технологией или товаром-заменителем. Если лидер допускает такую ситуацию, конкурент с большей вероятностью получит значительную долю на рынке, прежде чем лидер сможет заполнить свой технологический пробел. Иными словами, лидерство в ценообразовании состоит в поддержании рыночных цен достаточно высокими, чтобы отдача фондов продолжала привлекать новые инвестиции, но и вместе с  

    -6-
    тем достаточно низкими, чтобы не допустить потенциальных конкурентов. Рынки, занимающие промежуточное положение между олигополией и рынком с
    большим количеством  поставщиков, могут частично контролироваться взаимным соглашением.
          Выбор стратегии с учетом конкурентоспособности  товара. В этом случае предприятие  сравнивает характеристики своей продукции с продукцией конкурентов и назначает цену в соответствии со спросом. Это положение, безусловно, зависит и от многих других факторов:
          Репутации предприятия, форм и методов распределения  товара и т.д., которые способствуют формированию конкурентоспособности товара и предприятия.
          Стратегия конкурентоспособности – достаточно безопасная политика при условии, что предприятие прочно утвердилось со своей продукцией в позиции лидера. Последнее предполагает осведомленность о критериях покупки для различных потребителей на внутреннем и внешнем рынках. При этом могут возникнуть трудности с определением цен конкурентов из-за существования скидок и дополнительных услуг (например, бесплатная доставка и установка).
      Рассмотренные стратегии не исчерпывают всего спектра существующих возможностей выбора стратегии, они демонстрируют варианты стратегий ценообразования предприятия. В целом же мы старались показать, что стратегия ценообразования предприятия разрабатывается с учетом различных критериев, набор которых может быть весьма широк. 
           Стратегии ценообразования.

      В рамках общей политики ценообразования  решения принимаются в соответствии с .целевым рынком , фирмы, образом  и структурой маркетинга. Общая ценовая  стратегия предусматривает  скоординированную совокупность действий, стабильный образ и стратегию, включающую краткосрочные и долгосрочные цели. 

      -7-
      Компания  определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему  отдельные решения: взаимосвязь  цен на товары в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с конкурентами, метод установления цен на новые товары.
      Распространен так называемый многоэтапный подход к установлению цен, который подразделяет его на шесть последовательных этапов, каждый из которых накладывает ограничения на другой:
      - определение целевого рынка;
      - анализ образа торговой марки;
       - анализ других элементов стратегии маркетинга;
      - определение общей ценовой политики;
      - разработка ценовой стратегии и установление конкретных цен;
        Выбор ценовой стратегии составляет  содержание концепции предприятия  в определении цен на свою  продукцию. Этим определяется  планирование выручки и прибыли  предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде  всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
        Отсутствие четко определенной  ценовой стратегии способствует  неопределенности в принятии  решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.
       Существуют  три основные цели ценообразования:
       - основанные на сбыте;
       - основанные на прибылях;
       -8-
       - основанные на существующем положении.
       Компания  с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение соей доли продаж по сравнению с конкурентами.
       Такие цели могут выбираться по одной из трех причин:
    Фирма заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути на пути к контролю над рынками и  стабильным доходам.
    Фирма стремиться  увеличивать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия.
    Она предполагает, что большой объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.
      Практика  деятельности предприятий в условиях рыночной экономики
выработала  определенные стратегии в области  установления цен. Наиболее распространенные из них  описываются ниже.
       Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия “снятия сливок”).
       Данная  стратегия заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом  сегменте рынка и “снятии сливок”  в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.
       Стратегия следования за спросом Данная стратегия схожа со стратегией “снятия сливок”, но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения.
-9-
Цена  удерживается на каждом новом сниженном  уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить  весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно  сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.
      Гибкое ценообразование позволяет менять цены в зависимости от способности потребителей торговаться или от их покупательной силы. Ювелирные магазины, автомобильные дилеры, брокеры по недвижимости, антикварные магазины и промышленные фирмы часто используют гибкие цены. Торговому персоналу за хорошую работу выплачиваются премиальные, что очень хорошо стимулирует людей добиваться более высоких цен.
       Стратегия проникновения.
         Ценовой прорыв, как видно из  самого названия есть установление  очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства. Такая стратегия мало подходит для небольшой компании, так как она не имеет нужных объемов производства, а розничная торговля конкурентов может отреагировать очень быстро и жестко.
       Стратегия устранения конкуренции. 
            Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.

       Помимо  описанных стратегий, возможны и другие: 
           - сохранение стабильного положения на рынке (сохранение умеренного

-10-
процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий) 
          - поддержание и обеспечение ликвидности — платежеспособности предприятия, (эта стратегия в основном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить стабильное поступление денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.). 
         - ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия (она связана со стратегией “снятия сливок” на новых рынках). 
Запрещенные стратегии.

          Существует также ряд стратегий, которые предприятию не рекомендуется применять, так как они либо запрещены государством, либо идут в разрез с этикой рынка. Последствиями применения таких стратегий могут быть применение санкций государственными органами, либо ответные меры конкурентов. К числу запрещенных стратегий относятся: стратегия монополистического ценообразования направленные на установление и поддержание  монопольно - высоких цен. Обычно с преследованием цели получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Запрещена законодательством.
       Стратегия демпинговых цен — т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности:
       - стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию — в том числе соглашения, направленные на: установление цен, скидок, надбавок, наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;
       - раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.
       -11-
       - стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования.
       - стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.
       Политика  высоких и низких цен.
       Каждая  из вышеописанных стратегий может  быть связана с высокими или низкими ценами.
         Применение политики высоких цен оправдано, если:
       - товар уникален или надежно охраняем патентами;
       - товар сложно разработать или производить;
       - цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;
       - размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов; - требуется много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром;
       - у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства.
       Применение  политики низких цен рекомендуется в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования. Например, если у компании ограниченные финансовые возможности, то стоит рассмотреть вариант политики высоких цен, так как низкие цены в данном случае не принесут достаточно прибыли для развития компании. Однако высокая цена может слишком быстро привлечь конкурентов, с которыми из-за недостаточной финансовой поддержки будет тяжело бороться. 
 

       -12-
       Требуется тщательное изучение ситуации для решения этой проблемы. 
Позиционирование товаров. Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть позиционирование товаров.

       Это система определения места отдельных  видов товаров в ряду аналогичных  товаров, обращающихся на рынке, включающая в себя определение особенностей товаров, характерных черт, отличающих их от аналогичных товаров - конкурентов.
       Цель  позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар из широкого , (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему).
       Позиционирование осуществляется на основе:
       - определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам);
        - определения специфических потребностей потребителя;
       - специального использования товара, т.е. определения доступности применения товара в соответствии с его формой выпуска;
        -ориентации на определенную группу или категорию потребителей. 
 Позиционирование товаров может использоваться при поступлении в продажу каких-либо новых товаров.

       Новому  товару, имеющему какие-либо особенности  качества, использования, с новыми преимуществами, должно уделяться особое внимание со стороны продавцов, которые в свою очередь "представят" товар покупателю. 
Какова возможная ответная реакция конкурентов?

       Только  учитывая все это, можно рационально  подбирая ассортимент продукции, достичь две цели:
       - удовлетворить запросы покупателей;
       -13-
       - достичь хороших экономических результатов самому производителя.
       Товар по замыслу, товар в реальном исполнении.
       Товар по замыслу - это продукт как средство удовлетворения конкретной потребности то, что будут покупать, какую потребность он предназначен удовлетворять. Это товар, каким его видит разработчик идеи. Так, производство косметических изделий на практике превращается в надежду выглядеть красиво и привлекательно.
       Товар в реальном исполнении - это осязаемые и неосязаемые признаки исполнения и свойства товара: внешнее оформление, уровень качества, марочное название и упаковка. Это товар, созданный конструктором и технологом, т.е. производителем.
       Товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении с набором дополнительных выгод (бесплатная доставка, установка и монтаж, послепродажное техническое обслуживание). Например, доставка, подключение, настройка купленного телевизора осуществляется для покупателя бесплатно.
       Разработка  ценовой стратегии не является одноразовым действием. При начальном выпуске новой продукции ценовую стратегию необходимо пересматривать, поскольку меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д.
       Ценовая стратегия функционирует плохо, если:
       - цены меняются слишком часто;
       - ценовая политика слишком сложно объясняется потребителям;
       - недостаточная доля прибыли для участников каналов сбыта;
       - решения о ценах принимаются без достаточной информации о рынке;
       - цели не соответствуют целевому рынку;
       - эластичность спроса;
       -14-
       - существуют серьезные проблемы с законодательством по ценам.
       Для увеличения объема сбыта используется так называемая стратегия проникновения. Цена проникновения – это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара и услуги. Такая стратегия приносит ощутимые результаты , когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, может существовать экономия от масштабов производства.
       Фирмы с целями, основанными на прибыли стремятся установить:
       - высокий уровень денежной прибыли, в качестве цели;
       - или установить стабильный размер прибылей и пытаться придерживаться оного;
       - или установить высокую цену на товары или услуги и таким образом как можно скорее окупить основные средства предприятия.
         Причиной такого поведения фирмы служит неуверенность в будущем или нехватка средств.
       Фирма может использовать стратегию  престижных цен.
       Престижные  цены представляют собой высокие  цены, которые способны покрывать  люди обеспокоенные ценой, качеством  товара, его уникальностью статусом, но никак ни ценой.
       Эту стратегию можно использовать если:
       - можно минимизировать конкуренцию;
       - нужны фонды для быстрого получения наличных средств и дальнейшего развития;
       - рынок неэластичен или готов платить высокую первоначальную цену.
      Примером  стратегии престижных цен может послужить деятельность фирмы  «Мерседес Бенс», которая продавая свои автомобили в США, создает образ роскоши
-15-
для своих  машин, поэтому в состоянии установить высокие цены. Она выступает против установления скидок. Реклама показывает стиль, статус, удобство пользования и другие характеристики, так же в телевизионной рекламе не указывается цена
     Установление  стандартных и  меняющихся цен.
     Когда участник каналов сбыта устанавливает  цены и стремиться сохранить их постоянными  на протяжение длительного периода времени, устанавливаются стандартные цены. Они используются для таких товаров, как конфеты, журналы, жевательная резинка. Вместо пересмотра цен, при увеличении издержек, фирма идет на изменение размера упаковки и т.д. При переменном ценообразовании
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.