На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Муниципальный служащий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение....................................................................................................................3 

        1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего..................4
         2. Права и обязанности муниципального служащего.......................................10
         3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой..................15
         4. Государственные гарантий при прохождений муниципальной службы....24
         5. Прием на муниципальную службу и ее прекращение..................................27 

Заключение.....................................................................................................................30
Список  литературы........................................................................................................31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.  
Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

        Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
               Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
       Цель данной работы заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.
Актуальность  темы и ее недостаточная разработанность  предопределили необходимость осуществления  комплексного исследования прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
    Объектом является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.
      1.Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
       Для начала нужно определится, что же означает слово «муниципальный». Это слово происходит от лат. мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинциальные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление1.
       Статьей 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы.
      В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии «служба». Одни авторы считают, что понятие «служба» может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другие определяют службу как вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт. 
С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций.

       Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются:
1) муниципальная  служба осуществляется в органах  местного самоуправления. В соответствии  с Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют:
    представительный орган муниципального образования;
    глава муниципального образования;
    местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
    контрольный орган муниципального образования;
    иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;
2) муниципальная  служба осуществляется в аппарате  избирательной комиссии муниципального  образования, которая не входит  в структуру органов местного  самоуправления. Избирательная комиссия  муниципального образования организует  подготовку и проведение муниципальных  выборов, местного референдума,  голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного  лица местного самоуправления, голосования  по вопросам изменения границ  муниципального образования, преобразования  муниципального образования. Порядок  формирования и полномочия избирательных  комиссий муниципальных образований  устанавливаются федеральным законом  и принимаемым в соответствии  с ним законом субъекта Российской  Федерации, а также уставами муниципальных образований;
3) муниципальная  служба осуществляется на должностях  муниципальной службы. Структура  муниципальных должностей органов  местного самоуправления представлена  двумя видами: выборные должности  и должности муниципальной службы. К выборным муниципальным должностям Федеральным законом от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены:
    а) депутаты - члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
    б) должностные  лица местного самоуправления - выборные лица, наделенные исполнительно-распорядительными  полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) организации деятельности органа местного самоуправления;
    в) выборные должностные лица местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании на муниципальных выборах;
    г) члены  выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.
Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. 
В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего;

4) муниципальная  служба функционирует в сфере  публичной власти и является  публично-властной деятельностью.  Публичность муниципальной службы - это важнейшая составная часть  публичного права, выражающая  право народа как суверена  демократического государства на  профессиональное ведение дел  от лица всего народа. Местное  самоуправление является одной  из основ конституционного строя  Российской Федерации, российской  системы народовластия. В то  же время местное самоуправление  в Российской Федерации признается  и гарантируется Конституцией  РФ как форма самоорганизации  граждан для решения вопросов  местного значения, обеспечения  жизнедеятельности муниципального образования;
5) муниципальная  служба является социальным институтом  и отличается социальным характером  функционирования. Социальные цели  муниципальной службы обусловлены  характером задач муниципального  образования, связанных с необходимостью  удовлетворения общих материальных  и духовных потребностей в  сфере образования, здравоохранения,  занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности;
6) муниципальная  служба является правовым институтом. Правовой характер функционирования  муниципальной службы проявляется  в двух аспектах. С одной стороны,  муниципальные служащие призваны  осуществлять свою деятельность  на основе Конституции РФ, федеральных  законов, законов субъектов Российской  Федерации, актов органов местного  самоуправления. Муниципальная служба  является субъектом контроля  соблюдения законодательства на  территории соответствующего муниципального  образования. С другой стороны,  муниципальная служба является  особым видом управленческой  деятельности, которая имеет жесткий  правовой режим регламентации.  А к муниципальным служащим  предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который  регламентируется нормативными  правовыми актами и тем самым  отличает муниципальных служащих  от других. 
    В ч.1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дано определение понятия муниципального служащего, из которого следуют такие признаки, в совокупности характеризующие физическое лицо в качестве муниципального служащего, как:

    муниципальным служащим является гражданин. С учетом нормы ч.1 ст.1 Закона речь идет о гражданах России, а также о гражданах иностранных государств - участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе;
    гражданин исполняет обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (прежде всего, в соответствии с Законом) и законами субъекта РФ;
    за исполнение обязанностей по должности муниципальной службы гражданину выплачивается денежное содержание за счет средств местного бюджета.
   В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).
    Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
   Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие  должности муниципальной службы;
2) главные  должности муниципальной службы;
3) ведущие  должности муниципальной службы;
4) старшие  должности муниципальной службы;
5) младшие  должности муниципальной службы.
Классные чины муниципальных служащих: 1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. 2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. 
 
 

2. Права и обязанности муниципального служащего
       Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет). Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципальных органов, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. 
Реестр должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, муниципальным органам, группам и функциональным признакам должностей. В реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора (контракта) на срок полномочий указанного лица.

      Классификация основных прав муниципального служащего содержится в ст. 12 Закона города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» от 22 октября 2008 года N 50 (в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)
1. Муниципальный служащий имеет право на:
    1) ознакомление  с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по службе;
    2) организационно-техническое обеспечение, необходимое для исполнения должностных обязанностей;
    3) оплату  труда и другие выплаты в  соответствии с трудовым законодательством,  законодательством о муниципальной  службе и трудовым договором (контрактом);
    4) отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных  дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
    5) получение  в установленном порядке информации  и материалов, необходимых для  исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений  о совершенствовании деятельности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального органа;
    6) участие  по своей инициативе в конкурсе  на замещение вакантной должности  муниципальной службы;
    7) профессиональную переподготовку, повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
    8) защиту своих персональных данных;
    9) ознакомление  со всеми материалами своего  личного дела, с отзывами о  профессиональной деятельности  и другими документами до внесения  их в его личное дело, а также  на приобщение к личному делу  его письменных объяснений;
    10) объединение,  включая право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных  интересов;
    11) рассмотрение  индивидуальных трудовых споров  в соответствии с трудовым  законодательством, защиту своих  прав и законных интересов  на муниципальной службе;
    12) проведение  по его требованию служебного  расследования для опровержения  сведений, порочащих его честь  и достоинство, связанных с  прохождением им муниципальной  службы;
    13) посещение  в установленном порядке органов  государственной власти и государственных  органов города Москвы, органов  местного самоуправления, муниципальных  органов, организаций независимо  от их организационно-правовых  форм, общественных объединений  в городе Москве;
    14) пенсионное  обеспечение в соответствии с  федеральным законом.
Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность  Руководителя муниципалитета по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой  конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законодательством  и настоящим Законом.
    В ст. 13 Закона города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» от 22 октября 2008 года N 50 (в ред. Закона г. Москвы от 16.09.2009 N 34)   установлен перечень основных обязанностей муниципальных служащих, включенных в систему особых отношений служения обществу и государству, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях. 2.Муниципальный служащий обязан:
    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законы города Москвы, иные нормативные правовые акты города Москвы, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты;
    2) добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
    3) соблюдать  при исполнении должностных обязанностей  права и законные интересы граждан и организаций;
    4) исполнять в пределах своих должностных полномочий приказы и распоряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;
    5) своевременно рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в соответствии с федеральным законом;
    6) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, муниципальном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией и документами, нормы служебной этики;
    7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
    8) хранить государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
    9) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
    10) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
    11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
    12) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством;
    13) в  письменной форме уведомлять  своего непосредственного начальника  о возникшем конфликте интересов  или о возможности возникновения  такого конфликта, как только  муниципальному служащему станет  об этом известно;
    14) принимать  меры по недопущению возникновения  конфликта интересов;
    15) уведомлять  представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие  государственные органы, определенные  федеральными законами, иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации, обо всех случаях  обращения к муниципальному служащему  каких-либо лиц в целях склонения  его к совершению коррупционных  правонарушений.
   Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
3. Порядок  уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения  к муниципальному служащему каких-либо  лиц в целях склонения его  к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся  в уведомлениях, организация проверки  этих сведений и порядок регистрации  уведомлений определяются представителем  нанимателя (работодателем).
3. Ограничения и запреты связанные с муниципальной службой
     Ограничения, связанные с муниципальной службой:
 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
    1) признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим  в законную силу;
    2) осуждения  его к наказанию, исключающему  возможность исполнения должностных  обязанностей по должности муниципальной  службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;
    3) отказа  от прохождения процедуры оформления  допуска к сведениям, составляющим  государственную и иную охраняемую  федеральными законами тайну,  если исполнение должностных  обязанностей по должности муниципальной  службы, на замещение которой  претендует гражданин, или по  замещаемой муниципальным служащим  должности муниципальной службы  связано с использованием таких  сведений;
    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации
    5) близкого  родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также  братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    6) прекращения  гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право находиться на  муниципальной службе;
    7) наличия  гражданства иностранного государства  (иностранных государств), за исключением  случаев, когда муниципальный  служащий является гражданином  иностранного государства - участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе;
    8) представления  подложных документов или заведомо  ложных сведений при поступлении  на муниципальную службу;
    9) непредставления  установленных настоящим Федеральным  законом сведений или представления  заведомо ложных сведений о  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.