Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Проблема детей с отклоняющимся развитием

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Проблема  детей с отклоняющимся развитием  
 Киселев  С.Ю. 
Доцент, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психофизиологии и психофизики  УрГУ им. А.М. Горького
На сегодняшний  день в детской популяции существует парадоксальное скачкообразное увеличение количества детей с различными формами отклоняющегося развития. По данным Министерства образования Российской Федерации примерно 85% детей из ДОУ и школ нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно-педагогического профиля. Приблизительно 25% детей нуждаются в специализированной психологической коррекционной помощи. Количество детей с нарушениями в развитии психики, в основе которых лежит дефицитарность мозговых механизмов, по данным различных авторов, составляет до 30% в популяции.
В современной  ситуации все больше детей сталкиваются с проблемами в освоении образовательных  программ, наблюдается заметный скачок индекса агрессивности, девиантного  поведения, случаев токсикомании, гиперактивности  и дефицита внимания, резкое возрастание леворукости, снижение иммунных механизмов адаптации, десинхроноз функционирования различных систем организма ребенка.  Часто такие дети не имеют клинических диагнозов, но демонстрируют выраженные признаки дезадаптивного поведения. Именно они составляют большой контингент тех детей , которых называют «неуспевающие» и «трудные» дети.
В чем причины  такого положения дел? Причины многообразны. Многие специалисты сходятся во мнении, что это, главным образом, связано  с последствиями развития человеческой цивилизации. Прежде всего, большое количество мутагенных факторов - экологические катастрофы, загрязнение воды, скачок в области развития средств связи, кардинально изменивший электромагнитное поле Земли, лавинообразное применение искусственных заменителей пищи, гормональных добавок, консервантов, лекарственных препаратов - привело к накоплению в генофонде человеческой популяции большого количества мутантных и слабых генов. Это тот негативный генетический груз, которым человечество платит за развитие цивилизации.
С другой стороны, внешняя среда, в которой происходит развитие современного ребенка, очень  часто не является развивающей. Ребенок  с самого рождения начинает испытывать негативные внешние воздействия, которые  накапливаются по мере его развития: родовые  травмы, искусственное вскармливание,  ограничение в двигательной активности, однообразие внешней обстановки, компьютерная субкультура, ранние программы обучения и пр.
Таким образом, перед современной наукой и практикой  стоит проблема разработки адекватных методов диагностики и эффективной коррекции развития детей с отклоняющимся развитием. Опираясь на опыт, можно говорить о том, что одними из наиболее эффективных методов в работе с такими детьми стали методы, разработанные в рамках нейропсихологического подхода.  

Вверх
 
Доклад 1 "Основные закономерности развития ребенка  с точки зрения нейропсихологии" 

Бельская  А.Л.
Нейропсихолог,  врач-психиатр, психотерапевт НОУ ДО ИПЦ «Белый слон»
Нейропсихология - наука о формировании мозговой организации психических процессов.
Детская нейропсихология-наука, изучающая взаимосвязи формирования высших психических функций, познавательной сферы ребенка и созревания центральной  нервной системы, в частности  головного мозга. Необходимо отметить, что детская нейропсихология изучает здоровых детей и  те индивидуальные особенности, которые будут перечислены ниже, входят в понятие «норма».
Нейропсихологи  условно делят головной мозг на три  функциональных блока:
Первый блок - подкорковых, стволовых структур - блок регуляции тонуса, энергетизации мозга. Эти структуры созревают в большей части к моменту рождения ребенка, на этот же период приходятся основные его повреждения, связанные нередко с особенностями родовой деятельности матери. Развитие первого блока мозга продолжается до 1-3 лет.
Ребенок с дефицитом  первого блока, при сохранности  познавательных процессов, может производить  впечатление, что он «все может, но не хочет». Такие дети быстро утомляются, отвлекаются, вскакивают, ерзают, не могут играть по правилам, во время занятий кладут голову на стол или раскачиваются на стуле.  Важно понимать, что это не лень, а особенность функционирования головного мозга. С возрастом, в результате развития вышележащих мозговых структур такие дети научаются регулировать свое состояние, но для эффективной умственной деятельности им должен быть обеспечен оптимальный режим психических нагрузок, четкая организация режима дня, здоровый сон и достаточное количество физической нагрузки.
Второй блок - корковый - блок приема, хранения и переработки информации. Он расположен в наружных отделах коры мозга и занимает ее задние отделы, включая зрительную (затылочную), слуховую (височную) и общечувствительную (теменную) зоны коры.  Эти зоны мозга принимают зрительную, слуховую, вестибулярную  и кинестетическую информацию извне и любое восприятие будет являться  результатом их совместной работы. Дефицит в развитии данного блока часто становится причиной трудностей при освоении учебного материала и снижает способности ребенка к обучению.
Известно, что  часть функций локализуется в  правом, а часть-в левом полушарии. В правом - пространственные представления, способность мыслить образно, целостно. В левом - способность обрабатывать знаковую, речевую информацию последовательно, логически, аналитически. Специализация больших полушарий у каждого ребенка происходит с разной скоростью. В среднем, правое полушарие активно развивается в 4-7 лет, а левое -  в 9-12 лет.  При этом для созревания функций левого полушария необходимо нормальное развитие правого полушария. Нарушение в формировании этого уровня мозга может привести к возникновению псевдолеворукости.
У каждого человека ведущим является одно из полушарий, однако любая деятельность требует  активного функционирования обоих полушарий.  Их парную, координированную работу обеспечивает так называемое мозолистое тело -  толстый пучок нервных волокон между правым и левым полушарием. У девочек и женщин в мозолистом теле нервных волокон больше, чем у мальчиков и мужчин, что обеспечивает у них более высокие компенсаторные механизмы. При нарушении межполушарных взаимодействий мозг человека полноценно не функционирует.
Третий функциональный блок мозга - блок программирования, регуляции  и контроля. Его формирование заканчивается к 12-15 годам. Развитие третьего функционального блока позволяет компенсировать дефициты в развитии первого и второго.
Срок перехода от одного этапа развития к следующему строго ограничен объективными нейробиологическими  законами, что необходимо учитывать, требуя от ребенка выполнения той или иной деятельности. Если задача, предлагаемая ребенку, входит в противоречие или опережает актуальную для его мозга ситуацию, происходит энергетическое обкрадывание.
При этом для  ребенка одинаково вредным является как опережение, так и запаздывание в развитии, поскольку энергия мозга   ограничена в каждый конкретный период, а для развития той или другой моторной или психической функции эволюционно заложены определенные сроки.
Например, при  раннем обучении ребенка цифрам и буквам (до 5-летнего возраста) может произойти искажение нормального развития. Формируется минимальная мозговая дисфункция, когда один участок мозга развивается быстрее за счет другого.
Реакция на раннее обучение может быть отсроченной  и в дальнейшем проявится в различного рода эмоционально-личностных нарушениях, склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергических реакциях, заикании, нарушении речи, тиках и навязчивых движениях.
Опережающая нагрузка на мозг, которая неизбежна при  обучении чтению, письму, счету, в силу своей энергоемкости истощает подкорковые образования, которые уже завершили свое развитие и утратили возможности восстановления.
Такой ребенок  на фоне высоких достижений в области  литературы или математики не умеет  завязывать шнурки, застегивать пуговицы, резать хлеб и т.п. Ребенок зачитывает энциклопедию «до дыр», оставаясь при этом беспомощным в быту.
Раннее обучение детей знакам, цифрам, счету и  чтению может спровоцировать нарушение  развития!
До 7-летнего  возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный коррекционный потенциал. К 9-летнему возрасту по всем нейробиологическим законам мозг завершает свое интенсивное развитие.
Таким образом, обращение к данным нейропсихологии  позволяет  более эффективно организовать процесс обучения и воспитания, учитывать индивидуальные особенности познавательной деятельности ребенка, действуя в соответствии с природой.  

Вверх
 
Доклад 2 "Нарушения внимания у дошкольников: импульсивность, гиперактивность" 

Васильева Н.А.
Нейропсихолог НОУ ДО ИПЦ «Белый Слон».
Беспокойные дети своим поведением часто подвергают испытанию терпение взрослых. Как  правило, синдром нарушения внимания в детском возрасте проявляется  трудностями в поведении и учебе, нарушениями в межличностных отношениях, имеющих значительные последствия для самих детей, их родителей, окружающих, в первую очередь для учителей и одноклассников.
Каковы причины  данного нарушения? Какие стратегии  можно использовать для оказания помощи данным детям?
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  - это отклонения в поведении, выражающиеся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания.
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: нарушение внимания, гиперактивность и импульсивность.
К признакам дефицита внимания относятся:
    неспособность ребенка удерживать внимание на деталях;
    трудности сохранения внимания при выполнении заданий и в играх;
    неспособность придерживаться предлагаемой инструкции и справляться до конца с выполнением уроков и пр.;
    сложности в организации самостоятельного выполнения заданий;
    сопротивление вовлечению в выполнение заданий, требующих длительного умственного напряжения;
    ребенок часто теряет вещи, необходимые в детском саду и дома;
    частые отвлечения на посторонние стимулы;
    забывчивость в повседневных ситуациях;
    часто создается впечатление, что ребенок не слушает обращенную речь.
Дополнительные  признаки:    
1. Нарушения  координации выявляют примерно в половине случаев. Это могут быть нарушения тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколесном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, особенно с мячом).
2. Эмоциональные  нарушения при СДВГ наблюдают  часто. Эмоциональное развитие  ребенка, как правило, запаздывает,  что проявляется неуравновешенностью,  вспыльчивостью, нетерпимостью к  неудачам.
3. Нарушения  отношений с окружающими. Как  правило, нарушены отношения и  со сверстниками, и со взрослыми.  В психическом развитии дети  с СДВГ отстают от сверстников,  но стремятся руководить. Поэтому  у них мало друзей. На детей,  страдающих СДВГ, обычные наказания и поощрения не действуют.
4.  Парциальные задержки развития. Многие дети, страдающие СДВГ, плохо учатся в школе, несмотря на нормальный уровень развития интеллекта. Кроме того, у детей с СДВГ часто встречаются парциальные задержки развития, в том числе - школьных навыков (письма, счета, чтения). Их основной признак - несоответствие между реальной успеваемостью и той, которую можно ожидать исходя из показателя IQ.
5.   Поведенческие расстройства при СДВГ наблюдаются часто, но не всегда.
6.  Другие особенности. У детей с СДВГ чаще бывает ночное недержание мочи, они хуже засыпают, а утром часто бывают сонливы.
К признакам гиперактивности  относятся:
    беспокойные движения в кистях и стопах;
    неусидчивость (ребенок часто встает со своего места, когда нужно оставаться на месте);
    бесцельная двигательная активность;
    трудности в соблюдении тишины и спокойствия во время игры;
    когда ребенок постоянно находится в движении, как будто к нему «прикрепили мотор».
К признакам импульсивности относятся:
    болтливость;
    склонность отвечать на вопросы, «не задумываясь», не дослушав;
    трудности ожидания своей очереди;
    склонность мешать другим, вмешиваться в разговор, в игру.
Таким образом, гиперактивность - необязательный признак  СДВГ. У части детей с СДВГ двигательная активность, наоборот, снижена. Дети без гиперактивности менее агрессивны и враждебны к окружающим. У них, по-видимому, чаще бывают парциальные задержки развития, в том числе - трудности усвоения школьных навыков.
Исследования  СДВГ в когнитивной психологии и  психофизиологии свидетельствуют о неоднородности этого синдрома.
В основе различных  нарушений регуляции  деятельности могут  лежать:
    дефицит управляющих «лобных» функций (Barkley, 1998);
    дефицит энергетических ресурсов (Sergeant et al., 1999);
    особенности мотивационных процессов, приводящие к невозможности длительно удерживать внимание (Sonuga-Barke, Houlberg, and Hall, 1994 Booth et al., 2004).
По мнению большинства  исследователей как в России, так  и за рубежом, этиология СДВГ имеет  комбинированный характер.
На развитие у ребенка синдрома дефицита внимания с гиперактивностью влияют две группы факторов:
1. биологические - генетическая предрасположенность; патология беременности и родов, особенности биологической (медиаторной) регуляции мозговой деятельности; анатомические отклонения в развитии мозга, отклонения в функциональном состоянии мозга;
2. социальная ситуация развития ребенка - глобальные изменения и тенденции информационного общества (общая смена речевой культуры на визуальную), требования, предъявляемые обществом к ребенку, традиции воспитания, тип взаимоотношений в семье.
Диагноз СДВГ ставится врачом (невропатологом, психоневрологом, реже педиатром) на основании поведенческих  характеристик ребенка.
Основные  направления педагогической и психологической  коррекции:
При дефиците активации:
    наблюдение за работой в классе, подбор оптимального времени для подачи наиболее трудного материала;
    обучение техникам самоактивации и релаксации (двигательная коррекция, дыхательные упражнения, тактильная стимуляция с элементами самомассажа);
    частая смена деятельности с целью повышения уровня активации.
При дефиците управляющих  функций:
    внешняя регуляция деятельности (схемы, рисунки);
    речевая регуляция деятельности (повышение громкости голоса);
    обучение и приучение к использованию техник самоконтроля (проверки) после выполнения заданий;
    составление, проговаривание плана деятельности как самим ребенком, так и совместно с родителями;
    жесткий режим, использование наглядных, легко доступных планов (распорядков, расписаний дня).
Система оказания помощи детям с нарушениями внимания на ранней стадии развития может отвечать потребностям ребенка в том случае, когда в центре внимания находится личность ребенка и учитываются особенности его окружения.
Более чем у  половины детей, страдавших синдромом нарушения внимания с гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки с трудом адаптируются к коллективу. В 30 - 70% случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.
Возрастная  динамика основных проявлений СДВГ
(по материалам American Psychiatric Association. 1994. 83-85., ADHD in Adulthood 1999, Weiss, Hechtman and Weiss.)
Возраст 9 - 10 лет  является критическим этапом в созревании фронто-таламической регуляторной системы. В этот период дефицит внимания может исчезнуть, а может и сохраниться, что во многом зависит от выраженности первоначальных изменений.
Гиперактивность часто сменяется внутренним беспокойством.
Проявления у  взрослых: трудоголик; слишком много  дел в расписании, непомерно загружен работой; сам выбирает очень активную работу; постоянно занят, что приводит к проблемам в семейных отношениях; слишком много говорит.
Проявление импульсивности у взрослых часто приводит к более  серьезным последствиям: плохо переносит  неудачи и разочарования; увольняется с мест работы; рвет отношения с людьми; превышает скорость при вождении; теряет самообладание; склонен к появлению зависимости.
При дефиците внимания: с трудом поддерживает внимание (во время встречи, при чтении, при  работе с бумагами); склонен откладывать дела «на потом», вплоть до паралича деятельности;  медлителен, неэффективен; плохо планирует рабочее время; неорганизован.
В заключение хочется  отметить, что многие известные деятели, такие, как Г.Песталоцци, У.Черчилль, Б. Франклин - судя по описаниям биографов - в детстве были гиперактивными.
Однако, если не идет речь о сверхспособностях, то при  отсутствии помощи жизнь гиперактивного ребенка может превратиться в  мучение. И только в том случае, если родители и воспитатели, врачи  и психологи объединят свои усилия, может быть оказана действенная помощь в социализации таких детей, они смогут реализовать себя, найдя свой путь в жизни.
Вверх
 
Доклад 3 "Особенности  взаимодействия с  гиперактивным ребенком" 

Губина  О.В.
Детский психолог, медицинский психолог НОУ  ДО ИПЦ «Белый Слон»
В последнее  время в России и во всем мире наблюдается рост детской гиперактивности. Гиперактивность, наряду с невнимательностью  и импульсивностью, - это одно из клинических проявлений СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью), она же является основным проявлением заболевания в дошкольном возрасте.  
Однако, не всегда излишняя двигательная активность ребенка  служит поводом для постановки диагноза. Дети от трех до семи-восьми лет испытывают повышенную потребность в движении, при её подавлении у ребенка возникает реакция протеста: сначала в виде небольшого непослушания, а после - если двигательная активность ребенка  систематически подавляется и не находит выхода в более рациональных видах детской деятельности-реакция протеста приобретает стабильный характер, что приводит к невротизации личности ребенка, двигательной расторможенности. В дошкольном возрасте нужно учитывать потребность ребенка в движении: малыш должен иметь возможность достаточно много двигаться, как во время прогулки, так и во время пребывания в группе. Важно, чтобы двигательные занятия были осмысленными: подвижные игры, спортивные  упражнения, танцы и здесь понадобится организующая помощь взрослого.
Повышенная двигательная активность может служить сигналом о психоэмоциональном напряжении,  которое испытывает ребенок, находясь в стрессовой ситуации. Это может быть новая, непривычная  для ребенка ситуация (начало посещения детского сада, период адаптации к новому коллективу), конфликтные отношения с воспитателем, сверстниками, родителями, напряженные отношения в семье. Такая «гиперактивность» появляется неожиданно и  поведение ребенка постепенно нормализуется по мере разрешения стрессовой ситуации.
Нередко среди дошкольников можно встретить ребенка, двигательная активность которого выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Такие дети, как правило, отличаются постоянной двигательной активностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает, высокой чувствительностью к внешним раздражителям, разговорчивостью, импульсивностью, эмоциональной лабильностью, желанием быть в центре внимания,  вспыльчивостью. В более тяжелых случаях поведение характеризуется отсутствием целенаправленности, расторможенностью. Для гиперактивных детей характерен повышенный мышечный тонус, нарушение двигательной координации, несформированность мелкой моторики, плохой сон, повышенная потливость при незначительной нагрузке, и пр.
Дошкольников  с признаками гиперактивности важно  как можно раньше направить на консультацию к неврологу для  постановки точного диагноза, так  как СДВГ может стать, в дальнейшем, причиной школьной неуспеваемости, неадекватного  поведения. Психологи и врачи признают необходимость комплексной помощи гиперактивным детям: это и медикаментозная поддержка, и нейропсихологическая коррекция, и психолого-педагогическое сопровождение.
Воспитателю, позже  учителю, так же, как и  родителям, отводится ведущая роль в процессе адаптации  гиперактивного ребенка  к жизни в обществе. Чтобы успешно справиться с этой ролью, взрослому необходимо понимать, что поведение гиперактивного ребенка: его повышенная активность, невнимательность, импульсивность в поступках и в выражении чувств - это не «вредность» и «невоспитанность», а результат особенностей функционирования его нервной системы.
Первое, что может  сделать воспитатель - это установить доверительные отношения с малышом. Когда гиперактивный ребенок  чувствует, что его воспринимают всерьёз, уделяют достаточно внимания, то он проявляет признаки гиперактивности в гораздо меньшей степени.
Гармоничные отношения  со взрослыми-родителями, воспитателями - являются одним из условий успешной адаптации гиперактивного ребенка  к жизни в обществе, постепенного освоения произвольных форм поведения.
Основными методами воспитания гиперактивного ребенка  являются поддержка и вознаграждение. Если ребенок делает что-нибудь недозволенное, лучше, сохраняя спокойствие, переключить  его внимание и направить поведение в нужное русло. В качестве вознаграждения можно использовать как материальные, так и моральные поощрения, отдавая предпочтение последним. Благодарность за помощь, одобрительная улыбка, положительная оценка успешной деятельности имеют для гиперактивного ребенка большое значение и эффективно влияют на его поведение. Можно использовать знаковую систему оценивания деятельности малыша.
К негативным методам  воздействия (крик, одергивание, наказания) гиперактивные дети не восприимчивы. Напротив, повышенный тон, физические наказания, постоянное внимание к отрицательным поступкам ребенка при недостаточном внимании к положительным -  спровоцируют усиление проявлений гиперактивности и закрепление негативных форм поведения.
У детей младшего возраста (примерно до 5 лет) преобладает непроизвольное внимание, в возрасте 4-5 лет появляются первые успехи произвольного поведения и к 6-7 годам ребенок уже может  произвольно регулировать свое поведение. У гиперактивных детей даже в возрасте 6-7 лет преобладает непроизвольное внимание, им очень трудно сосредоточиться на монотонной, однообразной деятельности. Напротив, если занятие интересно и увлекательно, с элементами игры и  прослеживаемым результатом,  гиперактивному ребенку будет намного легче  сохранять интерес к занятию, хотя даже в этом случае он может отвлекаться и проявлять двигательную активность. Умственная деятельность гиперактивного ребенка имеет циклический характер, когда короткий период работоспособности  (5-10 минут) сменяется периодом «отдыха»  мозга (3-7 минут). В эти моменты своеобразного «отключения» ребенку трудно быть сосредоточенным: он отвлекается, часто проявляя двигательную активность. Гиперактивный ребенок таким образом как бы накапливает силы, чтобы вновь приступить к целенаправленной деятельности. Лучшей тактикой в этом случае, будет не фиксировать свое и его внимание на нарушении дисциплины, а помочь вернуться к материалу занятия, задав ему вопрос, приглашая к обсуждению, обратить внимание ребенка на материал занятия.
Минутки активного отдыха на занятии помогут отдохнуть и будут полезны  не только гиперактивным детям, но и всем ребятам в группе.
При всем неусыпном  внимании к гиперактивному ребенку, воспитателю следует относиться к нему также, как и к остальным  детям. Старайтесь не замечать мелкие шалости. Гиперопека приводит к усилению гиперактивности.
Гиперактивный ребенок испытывает большие трудности  в коллективе сверстников: ребята отказываются с ним играть, т.к.   Ребенку с СДВГ трудно запомнить и соблюдать правила игры,  он часто обижается и может вспылить. В этой ситуации без помощи воспитателя не обойтись: напомните правило, подскажите, как поступить. Акцент на положительных  качествах и поступках  поддержит авторитет ребенка среди сверстников. Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное поведение. Создавайте ситуации успеха, в которых гиперактивный ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
Гиперактивные дети  чаще всего имеют добродушный нрав, агрессивность сама по себе им не свойственна. Но поскольку их часто осуждают,  не хотят понимать и принимать в общество, характер  начинает «портиться»: в поведении ребенка появляется агрессивность, отказ от соблюдения правил. Как правило, годам к 12-13 синдром СДВГ уходит, но появляются другие проблемы: ребенок уже привык к отвержению и начинает обращаться с обществом так, как обращались с ним, то есть отвергать, поведение может приобрести асоциальный характер. У более ранимых и чувствительных детей появляется скованность, неуверенность в общении. В напряженных ситуациях гиперактивные дети легко «выходят из себя», провоцируя конфликты.
И наоборот, когда  гиперактивного ребенка пытаются понять, стараются договориться, устанавливая правила поведения, он не испытывает излишнего психоэмоционального  напряжения, ему легче изменить свое поведение, деятельность постепенно приобретает более целенаправленный характер. Ребенок растет общительным и доброжелательным.
Второй необходимый  шаг со стороны воспитателя - это  установление конструктивного сотрудничества  с родителями. Сообщайте родителям обо всех малейших успехах ребенка - это поможет  снизить напряжение в семье, что позитивно повлияет и на поведение ребенка в группе. Если требования взрослых и механизмы помощи ребенку в семье и в детском саду совпадают, то ребенку намного легче освоить желаемое поведение, не испытывая трудностей из-за различных требований взрослых.
Иногда отношения  в семье гиперактивного ребенка  бывают серьёзно напряжены, в этом случае следует рекомендовать  работу с психологом. Посещая совместные детско-родительские занятия, взрослый  начинает лучше понимать своего ребенка, осваивает основные методы взаимодействия с ним, учится оказывать ребенку помощь в преодолении проявлений гиперактивности. Всё это благоприятно сказывается на поведении ребенка не только дома, но и в детском саду.   
 Третьим важным  моментом во взаимодействии с  гиперактивным ребенком является  наличие четко сформулированных, понятных правил поведения: в  группе, на прогулке, во время  занятий, во время обеда, сна  и пр. Четкие понятные правила,  дополненные терпением и пониманием воспитателя, готового в нужный момент напомнить правило, направить поведение в нужное русло, а также эмоционально-нейтральный тон при обращении к ребенку, поможет ему постепенно научиться контролировать своё поведение.     
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.