На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Партийные системы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление
Введение……………………………………..………………….…………………3
    Партийные системы……………………………………….…………….……4
    Партийные системы Российской Федерации…………….………………..10
Заключение……………………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Политология, или политические науки — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Оформилась как самостоятельная отрасль научного знания в конце 1940-х; до того рассматривалась как одно из направлений в философии.
    Актуальность  данной контрольной работы можно  определить тем, что в последнее  десятилетие все больше возрастает интерес к политической науке.  В рамках системно-управленческого  подхода в политологии объектом изучения политологии являются процессы и эффективность политического  управления всеми видами технологий и процессов жизнедеятельности  в государстве. В качестве логической основы системы политического управления рассматривается идеология. При  системно-управленческом подходе в  политологии формулируются Функции  и роли идеологии, политической культуры, гражданского общества (как субъекта и объекта политического управления), разработана система коэффициентов  для количественной оценки эффективности  политического управления и оценки деятельности политических субъектов (политических партий).
    Целью работы является изучение партийной системы. Для достижения цели  выделяем следующие задачи:
    Ознакомиться с термином партийные системы;
    Рассмотреть российскую партийную систему;
    Определить ведущие, существующие партий РФ.
    Партийные системы
    Многообразие  исторических и социо-культурных условий  политического развития стран и  народов привело к возникновению  различных партийных структур, отличающихся друг от друга строением, функциями, чертами деятельности. Исторически  первые попытки классификации партийных  объединений явно тяготели к моральным (подразумевавшим разделение на "хорошие" и "неблагородные" союзы) и количественным (характеризовавшим "большие" и "малые" партии) критериям. Современной же политической наукой разработана гораздо более  сложная типологизация партийных  институтов.
    Наиболее  часто встречающийся критерий типологизации  партий - идейные основания их деятельности, подразумевающие деление на доктринальные (сориентированные прежде всего на защиту своей идеологической чистоты), прагмагические, или "патронажные" (3. Ньюмен) - ориентирующиеся на практическую целесообразность действий, а также  харизматические, в которых люди объединяются вокруг лидера. При этом в каждом из этих типов существует дальнейшая дифференциация партийных  объединений. В частности, среди  доктринальных партий принято выделять религиозные (как, например, Швейцарская  евангелическая партия) и идеологические многочисленные социалистические, национальные и др.) объединения.
    Весьма  характерно для современной политической науки типологизировать партии в  зависимости от социальных (аграрные партии), этнических (ультралевая баскская партия "Эрри батасуна"), демографических (женская объединенная партия Бельгии) и культурологических (партии любителей  пива в Германии и России) оснований  образования этих институтов власти. Важное значение имеет и дифференциация партий с точки зрения их организационной  структуры.  

    В данном случае принято выделять партии парламентские (где в качестве первичных  образований выступают территориальные  комитеты), лейбористские (представляющие собой разновидность парламентских  партий, допускающих коллективное членство, в том числе и трудовых коллективов) и авангардные (построенные на принципах  территориально-производственного  объединения своих членов и демократического централизма). Довольно распространена типизация партий с точки зрения их отношения к правящему режиму: правящие и оппозиционные, легальные  и нелегальные, партии-лидеры и партии-аутсайдеры, партии, правящие монопольно и правящие в составе коалиции и т.д.
    В зависимости от положения политических партий в политической системе, взаимодействия между ними, типа самих политических партий складывается партийная система, под которой понимается совокупность всех политических партий, действующих  в данной стране, их взаимоотношения  друг с другом.
    Важным  вопросом в характеристике партийных  систем является их типология. Среди  различных признаков, критериев, используемых для построения типологии партийных  систем, наиболее распространенным является количественный критерий. В своем  капитальном труде «Политические  партии» современный итальянский  политолог Дж. Сартори предлагает семиступенчатую классификацию:
    система с одной партией;
    система с партией, осуществляющей гегемонию;
    система с преобладающей партией;
    двухпартийная система;
    система ограниченного плюрализма;
    крайнего плюрализма;
    атомизированная.
    По  существу речь идет о разных типах  однопартийности и многопартийности.
    Партийную систему с единственной партией, стоящей у власти, можно считать  классическим образцом однопартийности. В такой системе партия срастается с государством, нередко подменяет  его. Создание других партий запрещено  законом. Партия монополизирует политическую деятельность: любая политическая деятельность вне партии ставится вне закона. Основные политические решения в  стране принимаются высшими партийными руководителями, роль государственных  деятелей часто только исполнительская. Такова система в КНДР и на Кубе, до недавних пор так было в Советском  Союзе, Албании, Румынии.
    Система с партией осуществляющей гегемонию, существует в обществе, где формально  функционирует несколько партий, но реальная политическая власть принадлежит  одной, выступающей по отношению  к другим партиям на правах «старшего  брата» и имеющей бесконтрольную монополию на власть.
    В системе с доминирующей партией  действует несколько политических партий, но, несмотря на юридически закрепленные возможности, у власти в течение  длительного периода находится  одна партия.
    Классическим  образцом двухпартийной системы  служат США. Периодически Демократическая  и Республиканская партии США  сменяют друг друга у комила государственной  власти. Это не означает, что в  стране нет других политических партий. Они есть, но существенного влияния  на политическую жизнь оказать не могут, тем более реально соперничать  с ведущими партиями в избирательной  компании.
    Главным признаком ограниченного, или умеренного, плюрализма является ориентированность  всех функционирующих в обществе партий на участие в правительстве, на возможность участия в коалиционном кабинете.  В условиях умеренного плюрализма идеологические различия между  партиями невелики. 

    Система крайнего (поляризованного) плюрализма включает антисистемные партии, т.е. партии, выступающие против существующей общественно-экономической и политической системы. Они придерживаются полярно  различающихся идеологий.
    Другой  признак поляризованного плюрализма – наличие двусторонней оппозиции, которая характеризуется тем, что  «располагается» по обе стороны  от правительства – слева и  справа. Эти две оппозиции взаимно  исключают одна другую и, более того, находятся в состоянии перманентного  конфликта.
    Третий  признак такой многопартийности в том, что система поляризованного  плюрализма характеризуется центральным  положением одной или группы партий.
    Неотъемлемыми признаками поляризованного плюрализма являются также преобладание центробежных тенденций над центростремительными, а как следствие – ослабление центра.
    Еще один признак – наличие безответственных оппозиций.
    При поляризованном плюрализме доступ к  формированию правительства ограничен. Он возможен для партий центра, включая  партии левого или правого центра. Крайние же партии, т.е. партии, выступающие  против существующей системы, исключаются  из участия в правительстве.
    Следующая разновидность многопартийности –  атомизированная партийная система. В ней уже нет необходимости подсчитывать точное число партий. Достигается предел, за которым уже не важно, сколько (20, 300) партий действует в стране
    Массовые  партии представляют собой централизованные образования, хорошо организованные и  дисциплинированные, с уставным членством. Хотя и здесь важную роль играют лидеры и аппарат партии, большое  значение в них придается общности взглядов, идеологическому единству членов.
    Массовые  партии чаще всего формируются снизу, нередко на основе профсоюзных, кооперативных  и иных общественных движений, артикулирующих интересы определенных слоев, профессиональных групп, сторонников известных лидеров  и идей. Однако в отдельных случаях  формирование партий подобного типа возможно и комбинированным путем, подразумевающим соединение усилий элитарных кругов (парламентских  комитетов, общественных комитетов  в поддержку того или иного  депутата и др.) и рядовых граждан (избирателей). Учитывая разнообразие форм деятельности, направленности и  иных аспектов функционирования массовых партий, некоторые теоретики, и в  частности Ж. Блондель, выделяли среди  них представительные партии западного  типа, коммунистические и популистские. Собственно партийные системы принято  классифицировать прежде всего по качественным аспектам партийно-государственных (межпартийных и проч.) отношений, а также по их количественному составу. Так, в  зависимости от числа партий выделяют однопартийные (неконкурентные) системы, внутри которых различают деспотические  и демократические разновидности, много-партибные (конкурентные, состязательные) - с одной доминантной партией, двухпартийные (бипартийные) и мультипартийные. Однако, несмотря на то, что сложившиеся  в том или ином государстве  партии легко подсчитать, количественный метод типологизации партийных  систем несовершенен: демонстрируя численность  партийных институтов, он не выявляет, сколько партий действительно включено в процесс принятия государственных  решений. (Например, во Франции в  избирательных кампаниях участвуют  более 20 партий, в то время как  реально правят одна-две, предпочитаемые обществом.)
    Таким образом, типологизация партийных  систем по качественным характеристикам  их деятельности предпочтительней.  

    В этом контексте, учитывая характер правления, можно говорить о демократических, авторитарных и тоталитарных партийных  системах, а учитывая доминирующие в государстве ценности, - о системах социалистических и буржуазных и  т.д.  Итальянский политолог Дж. Сарторидает более сложную классификацию, основанную на идеологической дистанции ("полярности") между партиями. По его мнению, существуют семь типов  партийных систем, размещающихся  между полюсами: «однопартайной» (моноидеологической) системой и «атомизированной» (идейно разнородной)114. Промежуточные типы - системы с «партией-гегемоном», «доминирующей партией», «двухпартийные», «ограниченного плюрализма» и «радикального  плюрализма» - выражают степень развития и варианты идеологического плюрализма в деятельности одной или нескольких партий.  Чаще всего в формировании партийных систем наибольшую роль играют характер социальной структуры общества, действующее законодательство (и  прежде всего избирательные законы), а также социокультурные традиции. Например, в странах, где нет значительных крестьянских слоев, как правило, не возникают аграрные партии. В странах  же, где определяющую роль играет какой-либо один, например средний, класс, существуют предпосылки для создания системы  с доминирующей партией. Если социальная структура общества пронизана полярными  противоречиями тех или иных страт, то и партийная система будет  носить конфликтный характер, лишь подогревая напряженность общественных отношений. Если же социальные группы ориентируются на единую систему  ценностей и идеалов, то и партийная  система будет характеризоваться  более мягкими формами межпартийных и партийно-государственных связей.  
 

    Партийные системы Российской Федерации
    Партийная система России переживает переходное состояние, характерное и для  всей политической системы страны.
    Трансформация политической системы РФ, которая  начала складываться еще в годы перестройки, не могла не затронуть на новом  этапе развития российского капитализма  и жизнь партий: старые структуры  постепенно отмирают, а Администрация  президента РФ ведет активную работу по созданию либо «полуторапартийной», либо «двух-с-половиной-партийной системы».
    Прежде  второй партийной системы была, естественно, и первая. Она возникла в начале ХХ века и окончательно сформировалась в годы революции 1905–1907 годов. В  период между 1907 и 1917 годами эта система  существовала в принудительно-деформированном  виде: измененный избирательный закон, по сути, лишил парламентского представительства  социалистические партии и искусственно усилил правый фланг.
    Однако  последнему административный ресурс не особенно помог: еще до Первой мировой  войны монархические и умеренно-консервативные организации (Союз русского народа, «Союз 17 октября») впали в перманентный организационный кризис, из-за чего не пережили февраля 1917-го.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.