На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере ЗАО «Кондитерпром»)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг» 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект
на тему: Разработка комплекса маркетинга для товара.
(на примере  ЗАО «Кондитерпром») 
 
 
 
 
 

                                                           Выполнила: студентка гр.
       
                                                                               Проверила:
                                                                           
 
 
 
 

    Улан-Удэ-2008 
Содержание

    Введение……………………………………………………………………..3
    1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга……………………..5-17
      Методы разработки комплекса маркетинга…………………………..5
      Система разработки комплекса маркетинга ………………………….9
      Инструменты комплекса маркетинга ………………………………..14
    2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Кондитерпром»…….....18-27
      Краткая характеристика деятельности предприятия………………..18
      Анализ элементов комплекса маркетинга на предприятии………...22
    3. Пути  усовершенствования комплекса маркетинга  на предприятии……………………………………………………………28-32
    3.1. Мероприятия, направленные на улучшение эффективности                    использования комплекса маркетинга…………………………………….28
    Заключение………………………………………………………………….33
    Список использованных источников……………………………………...34
 

    Введение.
    В условиях рыночных отношений маркетинг  стал рассматриваться как ведущая  функция управления, определяющая рыночную и торговую стратегии предприятий  и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг – это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
    Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности использования комплекса маркетинга, конкурентоспособности продукции и услуг на основе мероприятий, направленных на его совершенствование.
    Объектом  исследования является Закрытое Акционерное  Общество «Амта».
    Цель  курсового проекта заключается  в изучении и анализе элементов комплекса маркетинга на предприятии. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.
    В первой главе дана общая характеристика комплекса маркетинга, его инструментов и системы его разработки.
    Вторая  глава включает краткую характеристику предприятия, анализ элементов комплекса маркетинга, применяемых на ЗАО «Амта».
    Третья  глава посвящена совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии. Совершенствование комплекса маркетинга приведет к повышению объема продаж, увеличению товарооборота.
      Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
      Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
      В маркетинговой деятельности  такие решения касаются, как правило,  четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
      Товарная политика является ядром  маркетинговых решений, вокруг  которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
    Товарную  политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.
 

    1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга.
      Методы разработки комплекса маркетинга.
    В последнее время в мире маркетинга идет активное обсуждение тем, связанных с предложенной Джеромом Маккарти в 1960 г. концепцией «4Р». Авторы доходят до абсурда, добавляя к четырем базовым составляющим любые слова, начинающиеся на английскую букву Р и порой не относящиеся к маркетингу. Некоторые специалисты ставят рекорды по количеству элементов маркетингового комплекса. Один из таких примеров - комплекс, состоящий из «12Р». Другие же, напротив, пытаются идти качественным, по их мнению, путем, не изменяя количества «Р», а изменяя сами элементы. В этом направлении комплекс маркетинга рассматривает концепцию «4С», состоящая также из 4-х компонентов: consumer (потребитель), cost (стоимость), convenience (удобство), communication (коммуникации).
    Главную роль автор теории отводит потребителю. По его мнению, необходимо учитывать  предпочтения потребителей на всех этапах производства и реализации продукции  или услуг.
    Современные подходы к определению комплекса маркетинга дают ответ на вопрос о том, какие факторы влияют на реализацию целевой аудитории. По мнению авторов, это товар, цена, продвижение и каналы распространения. Но ни одна из современных теорий не объясняет, как нужно управлять этими факторами, чтобы получить заданный объем продаж, или какой объем продаж получит компания, если с определенной силой будет воздействовать на эти факторы. По своей сути все современные концепции маркетингового комплекса являются описательными.
    В маркетинг - микс в современном понимании включаются только внутренние факторы компании. Но не стоит забывать и о факторах внешней среды. Если маркетинговый комплекс не подразумевает изучение подобных факторов, то они должны быть учтены до его разработки и включены в состав входных данных.
    В число входных данных для разработки комплекса маркетинга следует включить следующие:
    1. Сила комплекса маркетинга. Этот  показатель характеризует степень  принимаемых усилий и количество  затрат на комплекс маркетинговых  мероприятий. Он непосредственно связан с показателем освоения рынка, который определяется емкостью, тенденциями развития, конкурентной средой и т.п.
    2. Временные рамки разработки и  реализации комплекса маркетинга. Рынок – это динамично развивающаяся  среда, не за время разработки и реализации комплекса маркетинга могут произойти изменения, вследствие которых проведенные мероприятия окажутся неактивными. Поэтому при принятии решения относительно разработки маркетингового комплекса руководитель должен твердо знать, что такие изменения не произойдут. Для составления прогнозов необходимо изучение факторов внешней среды. В современной литературе описание множество методик, позволяющих изучить факторы внешней среды и дать рекомендации по взаимодействию с ними, - например, swot - анализ, «5 сил Портера» и др.
    Однако  для компании все изменения, происходящие под воздействием множества факторов, можно свести к трем группам.
    1. Изменения емкости рынка, которые  зависят от социальных, политических, экономических факторов, а также  от наличия товаров  - заменителей.
    2. Изменения конкурентной ситуации, происходящие под влиянием конкурентов,  поставщиков, посредников. Такие  изменения приводят к тому, что  компании требуется корректировать  конкретные стратегии, наращивать  усилия в области маркетинга, повышать конкурентоспособность товара.
    3. Изменения рентабельности, т.е. изменения,  связанные с вынужденным повышением (понижением) затрат или цены. Например, изменения в законодательстве  приводят к увеличению издержек.
    Изучив  влияние факторов внешней среды и определив данные, необходимые для формирования маркетингового комплекса (входные данные), можно приступать к расчетам, учитывая вес и значение каждого элемента и подэлемента комплекса, а также ограничения по ресурсам и эффективность их использования. Входные данные гарантируют в заданный отрезок времени либо отсутствие изменений на рынке, либо запланированные изменения, что позволит с рассчитанной эффективностью провести маркетинговые мероприятия в рамках комплекса маркетинга и добиться определенных результатов. 
    Маркетинг за годы своего существования прошел длительный путь эволюции и пережил  целый ряд концепций от производственной до комплекса взаимодействия. Появление  и повсеместное распространение  глобальной компьютерной сети Интернет дало базу для создания нового направления маркетинга, такого, как Интернет – маркетинг.
    Интернет  – маркетинг (онлайн - маркетинг) –  это комплекс мер продвижению  и продаже на рынке товаров, услуг, торговой марки с помощью технологий сети Интернет.
    Преодолев глубокий кризис в 1990-х годах, Интернет превратился из технологической новинки в распространенную бизнес – среду. Многие аналитики сообщают, что Интернет в настоящее время достигает массового потребительского рынка. Снижение стоимости компьютеров, культурное признание и повсеместное влияние Интернета увеличивают количество посетителей глобальной сети. Число пользователей Интернета к концу 2007 года превысило 1,3 млрд человек, что соответствует 20 % населения мира. Меняется профиль пользователя глобальной сети.
    Интернет является важным параметром, влияющим на покупательское поведение и выбор потребителя. Всемирная сеть выполняет функцию основного средства коммуникаций в так называемом «Восьмом континенте» и в настоящее время бизнес – организациям достаточно сложно позволить себе ее игнорировать.
    Интернет  в 2010 году займет 3-е место в мировом  рейтинге рекламных носителей. Уступая  газетам и телевидению, всемирная  паутина опередит журналы и радио. Объем этого сегмента достигнет  $61 млрд, увеличившись с 2007 года почти в 2 раза. Российский рынок онлайн – рекламы к 2010 году составит $1 млрд, продемонстрировав более чем трехкратный рост.
    Известный специалист по вопросам стратегии М. Портер отмечает, что информационные технологии изменяют способ осуществления  деятельности компании. Интернет и порожденная им электронная экономика поставили под сомнение многие фундаментальные идеи, связанные с бизнесом и маркетингом в частности.
    Возникли  ситуации, при которых стало невозможным  применить классические инструменты  управления. Сайт компании выполняет как функцию продвижения: рекламируя свою продукцию, улучшая имидж компании, продвигая свой брэнд, так и функцию распределения, продавая свою продукцию или услугу через электронный магазин. В связи с данными особенностями электронного рынка ученые всего мира начали адаптировать традиционные маркетинговые модели для Интернет – бизнеса или создавать новые, более эффективные для виртуальной среды.
    Многие  компании, работая в Интернет –  бизнесе, продолжают использовать традиционный маркетинг – микс «4Р». Но каждый элемент автоматически видоизменяется в соответствии с законами он – лайн среды.
    Комплекс  веб – маркетинга по Э. Константинидесу  «4S». По мнению проф.   Константинидеса,  концепция «4Р - микс» является надежным инструментом для традиционного (физического) управления маркетингом, однако применение этой концепции к виртуальному маркетингу не самый лучший выбор. Одним из главных ограничений применения концепции «4Р» в он – лайн среде является отсутствие стратегических элементов в ней. Основной же успешной стратегии в электронной коммерции должна быть полная интеграция виртуальной и физической сред, маркетингового плана и организационных процессов.
    Подводя итог, можно сказать, что маркетинговый  комплекс в современном понимании  должен быть реально применимым инструментом для достижения количественно выраженной цели компании при заданных ограниченных ресурсов, как финансовых, так и временных. 

      Система разработки комплекса  маркетинга.
      При разработке комплекса маркетинга предприятие должно проводить товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политики.
    В маркетинге товаром называют все, что  может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным или потребленным для удовлетворения нужды. Товарная политика – это комплекс действий товаропроизводителей по следующим направлениям:
    - по обеспечению и формированию  ассортимента.
    - по поддержанию конкурентоспособности  товара на требуемом уровне.
    - по нахождению для товара оптимальных  ниш.
    - по разработке стратегии упаковки.
    - по разработке системы мероприятий,  связанных с обслуживанием товара.
    Разработка  и осуществление товарной политики требует как минимум следующих  условий:
    - четкого представления о целях  производства.
    - четкого представления о своих  ресурсах.
    - наличие сбытовой политики.
    - хорошего знания требований рынка. 
    Основой маркетинга является управление движением  товара от производителя до потребителя. Этот процесс имеет экономическое  содержание: переход товара от одного владельца к другому, переход  прав собственности, обмен товара на деньги. Но при этом происходит и физическое перемещение товара – от места производства к месту потребления. Оба этих процесса взаимосвязаны и воплощаются в маркетинговом явлении – товародвижении. Осуществляя товародвижение, фирма часто сталкивается с соперничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из которых стремится занять лидирующее положение на рынке, захватить максимально возможную долю рынка. Существование независимых конкурентов заставляет предпринимателя с большим уважением относиться к запросам потребителей из опасения, что они растут клиентами конкурентов. В маркетинге конкуренция понимается как борьба за потребителя, борьба за право данной фирмы наиболее полно удовлетворять спрос потребителя. Конкуренция выступает в роли своеобразного раздражителя, побуждающего участников рынка совершенствовать и обновлять свои товары, повышать их качество, снижать цены, улучшать систему торгово-сбытового обслуживания.  
    При разработке стратегии маркетинга конкретных товаров продавец должен решить, будет ли он предлагать их как марочные. Представление товара в качестве марочного может повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение является важным аспектом товарной политики. Но в современных условиях, практика присвоения марочных названий получила столь широкое распространение, что сегодня их имеет почти любой товар. Также, многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики. Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл. Типичный жизненный цикл проходит следующие этапы:
    Этап выведения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции – высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе – ограниченная.
    Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.
    Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. Конкуренция тоже стабилизируется.
    Этап упадка – период, характеризующимся резким падением сбыта и снижением прибылей. Себестоимость на этом этапе также невысокая, а клиентуру можно охарактеризовать как традиционную.    
    Все этапы маркетингового цикла, все  направления рыночной деятельности в той или иной мере связаны  с процессами ценообразования, с  регулированием цен. Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой – определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на продукцию и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки производства и реализации продукции; цены конкурентов. Соответственно с целями ценообразования, маркетинговая служба должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную: стратегию единых или дифференцированных цен; стратегию высоких или низких цен; стратегию стабильных или нестабильных цен; стратегию льготных или дискриминационных цен, а также разнообразные скидки и надбавки. Определение цены – едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другой – чтобы обеспечить прибыльность сбыта. Рыночная цена формируется под воздействием множества факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. На практике выделяют 3 группы основных факторов: спрос, издержки, конкуренты. Спрос определяет максимальную цену, необходимо оценить интенсивность спроса: более высокие цены назначаются тогда, когда спрос слабый, даже если стоимость единицы продукции в обоих случаях одинакова. Цена постоянно меняется и становится эффективным оружием в руках продавца. Такая система эффективна по отношению к марочным потребителям и многих видов товаров производственного назначения. Минимальная цена определяется издержками фирмы по производству и коммерциализации товара.
    В системе маркетинг – микс важное место играет сбытовая политика. Основные цели распределительной политики – достижение определенной доли товарооборота, завоевание заданной доли рынка, определение глубины распределения и минимизации затрат на распределение. Главная цель – организация сбытовой сети для эффективной продажи изготовленной продукции. Процесс выбора каналов сбыта подразделяется на 4 этапа:
    1. Определение стратегии сбыта.
    2. Определение альтернативных каналов  сбыта.
    3. Оценка каналов.
    4. Выбор партнеров.
    Руководство фирмы, прежде всего, должно выбрать стратегию сбытовой политики – как именно должна быть организована система сбыта: через собственную или дилерскую сеть; через какие типы торговых посредников должен осуществляться товарооборот и т.д. В процессе решения вопроса о каналах сбыта различают:
    Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга). Он состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту.
    Канал одноуровневый. Включает в себя еще одного посредника, обычно это розничные торговцы.
    Канал двухуровневый. Включает в себя розничных и оптовых торговцев.
    Трехуровневый канал. Состоит з трех посредников: оптовый, мелкооптовый и розничный продавец.
    Наличие многоуровневых каналов предоставляет  следующие преимущества: посредники уже имеют свою собственную клиентуру, что автоматически расширяет клиентуру продавца; предприятию нет необходимости формировать собственное складское хозяйство.
    Коммуникационная  политика -  осознанное формирование информации, поступающей с предприятия  на рынок. Фирма поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией друг с другом. Одновременно каждая контактная группа поддерживает обратную коммуникационную связь со всеми остальными.
    Под коммуникацией в маркетинге понимаются методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию. Целевая аудитория – это совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также силы, оказывающие на них влияние. Цель формирования маркетинговых коммуникаций – воздействие на покупательские решения. Выявляется стадия покупательской готовности, определяется ответная реакция на различные способы маркетингового воздействия, создаются коммуникативные каналы. Коммуникативный канал – направление и способ движения информации.
    Составляющие  продвижения отличаются друг от друга  в смысле преследуемого ими эффекта, типов контактов с потребителями, момента времени и продолжительности  ответной реакции на воздействие.  
 

    
      Инструменты комплекса маркетинга.
    Комплекс  маркетинга – это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
    Комплекс  маркетинга состоит из 4-х основных групп мероприятий:
    Товар – это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевой аудитории.
    Товар является одним из элементов комплекса  маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
    Потребительские свойства товара:
    Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.
    Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя.
         Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы.
    Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе «человек – товар - среда».
    Эстетические свойства: способность товара выражать свою социо-культурную значимость, степень полезности и совершенства в воспринимаемых человеком признаках, такие как соответствие формы содержанию, стилю, моде, окружающей среде, пропорциональность и пр.
    Экологические свойства: уровень вредных или полезных воздействий товара на окружающую среду при хранении, транспортировке и потреблении.
    Безопасность потребления: характеризует безопасность использования товара. Виды безопасности: электрическая, химическая, механическая, пожарная, биологическая, транспортных средств.
    Экономические свойства: расход материала для создания товара и топлива и энергии – в процессе потребления.
    Цена – это денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут покупать товары конкурентов.
    Распределение – это всевозможная деятельность, благодаря которой товар станет доступным для целевых потребителей. Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
    Методы стимулирования (коммуникационная политика) – это всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достижении своего товара и убеждению целевых потребителей покупать ее.
    По  иронии судьбы в концепции Маккарти все 4 элемента комплекса маркетинга начинаются на букву Р. В результате получилось звучное название концепции – «4Р». Именно из-за этого многие маркетологи пытаются найти в словаре английского языка слова, начинающиеся на Р и подходящие к маркетингу. Рассмотрим причины, приводящие к нецелесообразному расширению понятия «комплекс маркетинга».
    1. Такие элементы как Package (упаковка) и Public relations (связи с общественностью), являются составными частями, подэлементами маркетингового комплекса. Первый является подэлементом Product (товар), а второй частью Promotion (продвижение). Но в данном комплексе есть и другие элементы как Price (цена), Place (каналы распространения), а также подэлементы, включенные в Product (качество, дизайн), Price (скидки, условия оплаты), Place (географическое расположение, каналы распространения), Promotion (реклама, стимулирование сбыта).
    2. Составляющая People (люди) – это элемент внешней среды. Именно на потребителей направлены мероприятия маркетингового комплекса. С помощью ценовой политики, качества продукции, удобной дистибьюторкой сети, а также инструментов рекламы и PR компания воздействует в качестве элемента маркетингового комплекса рассматривать нецелесообразно. Скорее, клиент – объект, на который направлен комплекс маркетинга.
    3. Personal (персонал) стоит рассматривать не в комплексе маркетинга, а как ресурс, используемый при его реализации, хотя этот элемент и влияет на результаты деятельности компании на всех стадиях производства продукции или услуг и донесения их до потребителей. Помимо человеческих при реализации комплекса маркетинга используются финансовые, управленческие, технические и другие ресурсы. Управление человеческими ресурсами в большей степени относится к сфере менеджмента, а не маркетинга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.