Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль государства в маркетинге услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1. Роль государства  на рынке услуг
      Систему государственного регулирования потребительского рынка следует понимать как совокупность отношений между субъектом и  объектом управления, которые в свою очередь подразумевают наличие  целей, задач, принципов, функций и методов осуществления управленческого воздействия.
      Главной целью государственного регулирования  потребительского рынка является оптимизация  потребностей, интересов и целей  всех его участников, объединенных для необходимого достижения общественно  значимых и приемлемых целей.
      Решение задач регулирования потребительского рынка направлено на обеспечение  условий для гармоничного развития индивидуальных, коллективных и общественных потребностей в товарах и услугах, что можно рассматривать как  гарантию устойчивого развития общества.
      Системный характер любого явления или процесса подразумевает наличие определенных принципов его протекания. В буквальном значении принцип (от лат.) — руководящая  идея, основное правило деятельности или же основа устройства, действия какого-либо механизма.
      Механизм  государственного регулирования рынка  потребительских товаров также  основан на определенных принципах, соблюдение которых позволяет эффективно достигать обозначенных целей. Эти принципы должны учитывать особенности текущего периода социально-экономического развития: состояние экономики, роль государственных институтов управления рынком, шкалу общественных приоритетов, уровень развития материальных и духовных потребностей населения и т.д. Вместе с тем они должны включать и универсальные правила управленческой деятельности, независимо от текущих особенностей.
      Функционирование  потребительского рынка — сложный  механизм взаимодействия социальных, экономических, правовых, административных, политических и других элементов. Авторское  видение совокупности принципов государственного регулирования потребительского рынка сводится к выделению трех их групп: целевые, функционально-процессуальные и структурно-организационные.
     Целевые принципы включают:
      1. Принцип согласованности государственных интересов с интересами других участников рынка. Его несоблюдение ведет к противоречиям между субъектом и объектами в механизме регулирования, снижению мотивации участников рынка;
      2. Принцип приоритетности социальной  составляющей в системе целей  и задач регулирования рынка, означающий, прежде всего первичность спроса перед товарным предложением. В условиях эффективной системы формирования и регулирования спроса он должен определять предложение. Потребности, интересы и запросы потребителя на рынке даже в условиях переходной экономики должны быть приоритетными;
      3. Принцип подчинения локальных  интересов общим, означающий соответствие  системы целей каждого участника  рынка стратегическим и текущим  целям государства, а также  каждого отдельного элемента  любой подсистемы рынка характеру всей подсистемы;
      4. Принцип необходимости и достаточности.  Он предполагает, что достижение  целей предыдущего уровня в  системе целей развития потребительского  рынка должно быть необходимым  и достаточным условием для  достижения целей следующего уровня. Скажем, для обеспечения приемлемой для получателя цены товара необходимо использование сырья приемлемой цены, что в свою очередь предполагает приемлемую цену его добычи, транспортировки; высокого уровня спроса на рынке нельзя достичь без соответствующего роста доходов населения и т.д.;
      5. Принцип приоритетности целей  (выделения ведущего звена), не  приемлющий распыления усилий  на решение сиюминутных, неглавных  задач. Соблюдение этого принципа  означает определение устойчивых  приоритетов с высокой степенью настоятельности, их всестороннее обоснование и следование им. По сути, реализация названного принципа сопряжена с построением системы ориентиров в виде «дерева целей»;
      6. Принцип соизмеримости цели и  средств ее достижения, необходимый  как одно из условий эффективности регулирования рынка. Важно, чтобы финансовые, материальные и кадровые усилия не превышали возможный результат. Скажем, решение задачи насыщения рынка необходимыми товарами может осуществляться на убыточной основе для конкретных товаропроизводителей, и дотационные выплаты для поддержания такого производства могут в несколько раз превышать полученный эффект от насыщения рынка данными товарами. В этом случае необходим кардинально новый механизм стимулирования производства, учитывающий как интересы потребителей, так и интересы товаропроизводителей.
      В группу функционально-процессуальных принципов государственного регулирования  потребительского рынка входят:
      1. Принцип оптимизации, означающий  выбор и поддержание наиболее  эффективных в данных условиях путей развития рынка, которые приводили бы к минимальным социально-экономическим и политическим издержкам в обществе. Оптимальный рынок — это лучший из возможных на данный момент вариантов. Оптимизация рынка означает не столько количественно-стоимостную сбалансированность спроса и предложения товаров, сколько минимизацию негативных проявлений во взаимодействии этих элементов;
      2. Принцип равноправного партнерства,  предполагающий реальное равноправие  партнеров — участников рынка  (производителей, продавцов, покупателей). Преобладание интересов и воли одного из них неизбежно ведет к перекосам в рыночных отношениях, подавлению экономической и социальной инициативы партнеров. Такая ситуация может заключаться в диктате товаропроизводителей, которые определяют правила взаимоотношений независимо от реальных интересов потребителей и рыночной инфраструктуры; 

      3. Принцип дифференциации и фиксирования  регулирующих функций для исключения
      их  дублирования разными уровнями и  звеньями управления. Дублирование управленческой деятельности ведет к значительным издержкам времени, финансовых и кадровых ресурсов. Этот принцип, по сути, означает реализацию в конкретной ситуации всеобщего принципа управления — разделения труда;
      4. Принцип соответствия функциональных  полномочий и ресурсов. Он требует, чтобы делегированные тому или иному органу управления функциональные полномочия были в необходимой мере обеспечены временными и другими ресурсами. Его несоблюдение ведет к «пробуксовыванию» и снижению коэффициента полезной деятельности, механизма регулирования и в конечном итоге к неэффективности;
      5. Принцип внутреннего соответствия  власти и ответственности. На  всех уровнях и во всех органах  государственного регулирования  он направлен на недопущение  административно-правовых перекосов в процессе управления отношениями на потребительском рынке.
      6. Принцип функционально-целевого  единства, означающий, что количество  и содержание функций в механизме  регулирования должно сочетаться  с системой целевых установок  для данного органа регулирования, т.е. осуществляемые виды деятельности должны направляться на достижение конкретных целей, обозначенных для данной функциональной подсистемы;
      7. Принцип преемственности, означающий  объективную, научно-обоснованную  селекцию отечественного и зарубежного опыта управления рыночными процессами и его адаптацию к реальным условиям. Практика показала, что, например, методы централизованного регулирования не только возможны в условиях провозглашенной социально-ориентированной рыночной экономики, но и по многим причинам необходимы.
      Группа  структурно-организационных принципов  государственного регулирования потребительского рынка включает:
      1. Принцип системности и комплексности  в управлении потребительским  рынком. Это, во-первых, рассмотрение  рынка как системы, состоящей из отдельных подсистем равнозначного содержания. Рынок в этой связи представляется полисистемой многомерного характера. В качестве подсистем должны рассматриваться названные выше элементы рынка: спрос, предложение, инфраструктура и т.д. Во-вторых, управление рынком должно осуществляться комплексно на основе всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления. Комплексность управления рынком в свою очередь предполагает надежное информационное обеспечение процесса управления;
      2. Принцип сочетания централизации и децентрализации в управлении рынком. Он означает наилучшее распределение прав и ответственности в реализации рыночной политики между уровнями управления, в первую очередь между органами государственного управления республиканского и местного уровней. Реализация принципа предполагает оптимальное сочетание вертикальных связей подчинения и горизонтальных связей координации-согласования;
      3. Принцип научности, означающий  создание соответствующей научно-методологической  базы для эффективного регулирования потребительского рынка. К этой деятельности должны быть привлечены квалифицированные кадры ученых. Научный подход в обеспечении эффективности работы по управлению рыночными процессами включает соответствующую методологическую схему и организационные структуры как специальные, так и научно-прикладного характера;
      4. Принцип территориально-отраслевого  единства. Он направлен на согласование  функциональных и региональных  интересов в управленческой практике. Его реализация предполагает разделение функций и полномочий между административной и функциональной властью. Отсутствие в настоящее время четкого административно-функционального разделения приводит к дублированию управленческой деятельности, ее несогласованности и противоречивости;
      5. Принцип открытости потребительского  рынка как системы, означающий  его взаимодействие с соседними  территориальными рынками на  условиях взаимной выгоды и  равноправия, соблюдения тактических  и стратегических интересов. Практика  показывает невозможность и недопустимость территориальной замкнутости в организации потребительского рынка, так как экономическое взаимодействие с территориальными рынками объективно и может быть взаимовыгодным;
      6. Принцип единства экономики и  политики. Применительно к потребительскому рынку он имеет первостепенное значение, так как потребительский рынок выполняет наряду с прочими и политическую функцию. Как социально-экономическая система он отражает политические устремления государства по удовлетворению материальных и духовных потребностей граждан. Кроме того, потребительский рынок участвует в формировании мировоззрения, политических и социальных ценностей, он является социально-экономическим индикатором «температуры» общества и т. д.
      Функциональная  деятельность часто идентифицируется с формами, методами, задачами управления. Применительно к социальной сфере — функция (от лат. functio — исполнение) — обязанность, круг деятельности, назначение, роль. В управленческой литературе функция управления рассматривается как «специализированные виды управленческой деятельности».
      Автор статьи трактует функции государственного регулирования как целенаправленное и цельное воздействие субъекта на объект регулирования, на которое  он реагирует и в результате принимает  качественно новое состояние. 
 
 

      К числу функций государства по регулированию потребительского рынка, отражающих его специфику, автор относит:
      1. Административную функцию государства,  заключающуюся в применении так  называемого административного  ресурса, т. е. комплекса властных  полномочий по устранению или профилактике реальных или возможных отклонений на потребительском рынке. Эта функция «включается» в случаях, когда реализация других функций не приносит желаемого эффекта или невозможна;
      2. Законодательную функцию, состоящую  в создании всеобъемлющего и непротиворечивого правового поля для функционирования всех субъектов — участников потребительского рынка. Эта функция лежит в основе эффективной деятельности всего механизма государственного регулирования рынка, что не без оснований подчеркивается и другими авторами;
      3. Функцию нормативно-правового регулирования.  Она означает создание на основе  эффективной законодательной базы  системы нормативно-правовых актов,  регулирующих конкретные стороны  деятельности субъектов хозяйствования  и других участников потребительского рынка. Необходимость централизации этой функции обусловлена потребностью обеспечения синхронности функционирования и одинаковости условий для всех агентов рынка;
      4. Функцию социального воздействия  и воспитания. Она заключается  в регулировании проблем социального характера, касающихся, главным образом, удовлетворения необходимых потребностей населения или социальных групп. В широком плане данная функция направлена на формирование социальной политики на потребительском рынке, на утверждение принципов социальной справедливости. Социальное воспитание в рамках названной функции означает реализацию мер по формированию системы разумных потребностей, недопущение девиантных явлений на потребительском рынке, контроль за рекламной деятельностью;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.