На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль государства в маркетинге услуг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1. Роль государства  на рынке услуг
      Систему государственного регулирования потребительского рынка следует понимать как совокупность отношений между субъектом и  объектом управления, которые в свою очередь подразумевают наличие  целей, задач, принципов, функций и методов осуществления управленческого воздействия.
      Главной целью государственного регулирования  потребительского рынка является оптимизация  потребностей, интересов и целей  всех его участников, объединенных для необходимого достижения общественно  значимых и приемлемых целей.
      Решение задач регулирования потребительского рынка направлено на обеспечение  условий для гармоничного развития индивидуальных, коллективных и общественных потребностей в товарах и услугах, что можно рассматривать как  гарантию устойчивого развития общества.
      Системный характер любого явления или процесса подразумевает наличие определенных принципов его протекания. В буквальном значении принцип (от лат.) — руководящая  идея, основное правило деятельности или же основа устройства, действия какого-либо механизма.
      Механизм  государственного регулирования рынка  потребительских товаров также  основан на определенных принципах, соблюдение которых позволяет эффективно достигать обозначенных целей. Эти принципы должны учитывать особенности текущего периода социально-экономического развития: состояние экономики, роль государственных институтов управления рынком, шкалу общественных приоритетов, уровень развития материальных и духовных потребностей населения и т.д. Вместе с тем они должны включать и универсальные правила управленческой деятельности, независимо от текущих особенностей.
      Функционирование  потребительского рынка — сложный  механизм взаимодействия социальных, экономических, правовых, административных, политических и других элементов. Авторское  видение совокупности принципов государственного регулирования потребительского рынка сводится к выделению трех их групп: целевые, функционально-процессуальные и структурно-организационные.
     Целевые принципы включают:
      1. Принцип согласованности государственных интересов с интересами других участников рынка. Его несоблюдение ведет к противоречиям между субъектом и объектами в механизме регулирования, снижению мотивации участников рынка;
      2. Принцип приоритетности социальной  составляющей в системе целей  и задач регулирования рынка, означающий, прежде всего первичность спроса перед товарным предложением. В условиях эффективной системы формирования и регулирования спроса он должен определять предложение. Потребности, интересы и запросы потребителя на рынке даже в условиях переходной экономики должны быть приоритетными;
      3. Принцип подчинения локальных  интересов общим, означающий соответствие  системы целей каждого участника  рынка стратегическим и текущим  целям государства, а также  каждого отдельного элемента  любой подсистемы рынка характеру всей подсистемы;
      4. Принцип необходимости и достаточности.  Он предполагает, что достижение  целей предыдущего уровня в  системе целей развития потребительского  рынка должно быть необходимым  и достаточным условием для  достижения целей следующего уровня. Скажем, для обеспечения приемлемой для получателя цены товара необходимо использование сырья приемлемой цены, что в свою очередь предполагает приемлемую цену его добычи, транспортировки; высокого уровня спроса на рынке нельзя достичь без соответствующего роста доходов населения и т.д.;
      5. Принцип приоритетности целей  (выделения ведущего звена), не  приемлющий распыления усилий  на решение сиюминутных, неглавных  задач. Соблюдение этого принципа  означает определение устойчивых  приоритетов с высокой степенью настоятельности, их всестороннее обоснование и следование им. По сути, реализация названного принципа сопряжена с построением системы ориентиров в виде «дерева целей»;
      6. Принцип соизмеримости цели и  средств ее достижения, необходимый  как одно из условий эффективности регулирования рынка. Важно, чтобы финансовые, материальные и кадровые усилия не превышали возможный результат. Скажем, решение задачи насыщения рынка необходимыми товарами может осуществляться на убыточной основе для конкретных товаропроизводителей, и дотационные выплаты для поддержания такого производства могут в несколько раз превышать полученный эффект от насыщения рынка данными товарами. В этом случае необходим кардинально новый механизм стимулирования производства, учитывающий как интересы потребителей, так и интересы товаропроизводителей.
      В группу функционально-процессуальных принципов государственного регулирования  потребительского рынка входят:
      1. Принцип оптимизации, означающий  выбор и поддержание наиболее  эффективных в данных условиях путей развития рынка, которые приводили бы к минимальным социально-экономическим и политическим издержкам в обществе. Оптимальный рынок — это лучший из возможных на данный момент вариантов. Оптимизация рынка означает не столько количественно-стоимостную сбалансированность спроса и предложения товаров, сколько минимизацию негативных проявлений во взаимодействии этих элементов;
      2. Принцип равноправного партнерства,  предполагающий реальное равноправие  партнеров — участников рынка  (производителей, продавцов, покупателей). Преобладание интересов и воли одного из них неизбежно ведет к перекосам в рыночных отношениях, подавлению экономической и социальной инициативы партнеров. Такая ситуация может заключаться в диктате товаропроизводителей, которые определяют правила взаимоотношений независимо от реальных интересов потребителей и рыночной инфраструктуры; 

      3. Принцип дифференциации и фиксирования  регулирующих функций для исключения
      их  дублирования разными уровнями и  звеньями управления. Дублирование управленческой деятельности ведет к значительным издержкам времени, финансовых и кадровых ресурсов. Этот принцип, по сути, означает реализацию в конкретной ситуации всеобщего принципа управления — разделения труда;
      4. Принцип соответствия функциональных  полномочий и ресурсов. Он требует, чтобы делегированные тому или иному органу управления функциональные полномочия были в необходимой мере обеспечены временными и другими ресурсами. Его несоблюдение ведет к «пробуксовыванию» и снижению коэффициента полезной деятельности, механизма регулирования и в конечном итоге к неэффективности;
      5. Принцип внутреннего соответствия  власти и ответственности. На  всех уровнях и во всех органах  государственного регулирования  он направлен на недопущение  административно-правовых перекосов в процессе управления отношениями на потребительском рынке.
      6. Принцип функционально-целевого  единства, означающий, что количество  и содержание функций в механизме  регулирования должно сочетаться  с системой целевых установок  для данного органа регулирования, т.е. осуществляемые виды деятельности должны направляться на достижение конкретных целей, обозначенных для данной функциональной подсистемы;
      7. Принцип преемственности, означающий  объективную, научно-обоснованную  селекцию отечественного и зарубежного опыта управления рыночными процессами и его адаптацию к реальным условиям. Практика показала, что, например, методы централизованного регулирования не только возможны в условиях провозглашенной социально-ориентированной рыночной экономики, но и по многим причинам необходимы.
      Группа  структурно-организационных принципов  государственного регулирования потребительского рынка включает:
      1. Принцип системности и комплексности  в управлении потребительским  рынком. Это, во-первых, рассмотрение  рынка как системы, состоящей из отдельных подсистем равнозначного содержания. Рынок в этой связи представляется полисистемой многомерного характера. В качестве подсистем должны рассматриваться названные выше элементы рынка: спрос, предложение, инфраструктура и т.д. Во-вторых, управление рынком должно осуществляться комплексно на основе всестороннего учета всех факторов, воздействующих на объект управления. Комплексность управления рынком в свою очередь предполагает надежное информационное обеспечение процесса управления;
      2. Принцип сочетания централизации и децентрализации в управлении рынком. Он означает наилучшее распределение прав и ответственности в реализации рыночной политики между уровнями управления, в первую очередь между органами государственного управления республиканского и местного уровней. Реализация принципа предполагает оптимальное сочетание вертикальных связей подчинения и горизонтальных связей координации-согласования;
      3. Принцип научности, означающий  создание соответствующей научно-методологической  базы для эффективного регулирования потребительского рынка. К этой деятельности должны быть привлечены квалифицированные кадры ученых. Научный подход в обеспечении эффективности работы по управлению рыночными процессами включает соответствующую методологическую схему и организационные структуры как специальные, так и научно-прикладного характера;
      4. Принцип территориально-отраслевого  единства. Он направлен на согласование  функциональных и региональных  интересов в управленческой практике. Его реализация предполагает разделение функций и полномочий между административной и функциональной властью. Отсутствие в настоящее время четкого административно-функционального разделения приводит к дублированию управленческой деятельности, ее несогласованности и противоречивости;
      5. Принцип открытости потребительского  рынка как системы, означающий  его взаимодействие с соседними  территориальными рынками на  условиях взаимной выгоды и  равноправия, соблюдения тактических  и стратегических интересов. Практика  показывает невозможность и недопустимость территориальной замкнутости в организации потребительского рынка, так как экономическое взаимодействие с территориальными рынками объективно и может быть взаимовыгодным;
      6. Принцип единства экономики и  политики. Применительно к потребительскому рынку он имеет первостепенное значение, так как потребительский рынок выполняет наряду с прочими и политическую функцию. Как социально-экономическая система он отражает политические устремления государства по удовлетворению материальных и духовных потребностей граждан. Кроме того, потребительский рынок участвует в формировании мировоззрения, политических и социальных ценностей, он является социально-экономическим индикатором «температуры» общества и т. д.
      Функциональная  деятельность часто идентифицируется с формами, методами, задачами управления. Применительно к социальной сфере — функция (от лат. functio — исполнение) — обязанность, круг деятельности, назначение, роль. В управленческой литературе функция управления рассматривается как «специализированные виды управленческой деятельности».
      Автор статьи трактует функции государственного регулирования как целенаправленное и цельное воздействие субъекта на объект регулирования, на которое  он реагирует и в результате принимает  качественно новое состояние. 
 
 

      К числу функций государства по регулированию потребительского рынка, отражающих его специфику, автор относит:
      1. Административную функцию государства,  заключающуюся в применении так  называемого административного  ресурса, т. е. комплекса властных  полномочий по устранению или профилактике реальных или возможных отклонений на потребительском рынке. Эта функция «включается» в случаях, когда реализация других функций не приносит желаемого эффекта или невозможна;
      2. Законодательную функцию, состоящую  в создании всеобъемлющего и непротиворечивого правового поля для функционирования всех субъектов — участников потребительского рынка. Эта функция лежит в основе эффективной деятельности всего механизма государственного регулирования рынка, что не без оснований подчеркивается и другими авторами;
      3. Функцию нормативно-правового регулирования.  Она означает создание на основе  эффективной законодательной базы  системы нормативно-правовых актов,  регулирующих конкретные стороны  деятельности субъектов хозяйствования  и других участников потребительского рынка. Необходимость централизации этой функции обусловлена потребностью обеспечения синхронности функционирования и одинаковости условий для всех агентов рынка;
      4. Функцию социального воздействия  и воспитания. Она заключается  в регулировании проблем социального характера, касающихся, главным образом, удовлетворения необходимых потребностей населения или социальных групп. В широком плане данная функция направлена на формирование социальной политики на потребительском рынке, на утверждение принципов социальной справедливости. Социальное воспитание в рамках названной функции означает реализацию мер по формированию системы разумных потребностей, недопущение девиантных явлений на потребительском рынке, контроль за рекламной деятельностью;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.