На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административные наказания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                       Содержание 

Введение                                                                                                          4стр.
Глава 1. Понятие и цели административных наказаний.                      6стр.                        
1.1 Понятие административного наказания.                                               6стр.                                          
1.2 Цели административного наказания.                                                     7стр.                                                 
1.3 Классификация административных наказаний.                                 9стр.
Глава 2. Применение мер административной ответсвтенности.               13стр.
2.1 Применение мер морального и имущественного характера.              13стр.
2.2 Применение мер ограничивающих права и свободы граждан.          18стр.
2.3 Применение мер арганизационного характера.                                    20стр.
Глава 3. Правила назначения административного наказания.               25стр.
3.1 Общие правила назначения административного наказания.                25стр.
3.2 Особенности назначения административного наказания.                26стр.
3.3Основные  положения применения процессуальной нормы администра-
тивного наказания.                                                                                         28стр.
Заключение                                                                                                    32стр.
Список  литературы                                                                                      33стр.
Приложение                                                                                                    34стр.                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       
                                       
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                                    Введение
              Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания. Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.
              Актуальность данной темы заключается в том, что для более успешной борьбы с правонарушениями, а также для предупреждения совершения новых правонарушений необходимо знать, насколько результативны применяемые административные наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей. Все это требует глубоких знаний и дополнительных исследований в области административных наказаний, что позволит получить достоверные данные об эффективности административных наказаний с целью оптимизации практики их применения и совершенствования законодательства об административной ответственности.
             Объектом настоящего исследования является система административных наказаний как правовой феномен, её структура, особенности, виды административных наказаний.
       Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов и практика их применения.
            Целью данной работы является изучение системы административных наказаний и их видов.
Cоответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
    1)дать понятие административного наказания;
    2)рассмотреть основные цели административного наказания;
         3)изучить основные виды административных наказаний;
    4)рассмотреть порядок наложения административных наказаний.
           Опираясь на авторитетные мнения таких авторов, как Бахрах Д.Н., Конин Н.М., Россинский Б.В., и других менее известных исследователей, в использованной литературе, мною был охвачен широкий круг вопросов, относящихся к теме данной работы. В итоге, я постаралась систематизировать имеющиеся сведения, данные и научно-правовые положения и сделать соответствующие выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и цели административных наказаний
1.1 Понятие административных наказаний
       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ или Кодекс) внес существенные изменения в законодательную регламентацию административного наказания:
       во-первых, термин «административное взыскание» заменил термином «административное  наказание», что подчеркивает общественную опасность административного правонарушения и карательную сущность административно-правовой санкции как меры государственного принуждения;
       во-вторых, указал на место административного  наказания в системе карательных  санкций, содержащихся в нормах других отраслей права, например, уголовного, предусматривающего условные наказания за совершение преступлений;
       в-третьих, конкретизировал воспитательные свойства карательной санкции, сконцентрировав  ее потенциальные возможности на решении задач предупреждения административных правонарушений.
       Административное  наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
       Кодекс  формально не закрепляет понятие  «административное наказание», но, исходя из содержания ст. 3.1 КоАП РФ, можно выделить его характерные признаки, как меры:
       1)юридической ответственности, выраженной в санкции нормы административного законодательства;
       2)государственного принуждения;
       3)предупреждения правонарушений и преступлений;
       4)психолого-педагогического воздействия на сознание правонарушителей.
       Таким образом, под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая  в установленном порядке к  виновному лицу, совершившему административное правонарушение.
       Очень важным является тот момент, что  по своей правовой природе административными наказаниями являются лишь те меры административного принуждения, которые предусмотрены в ст. 3.2-3.12 главы 3 раздела I КоАП РФ. Зафиксированные в других разделах Кодекса иные меры административного принуждения, применяемые в связи с административными правонарушениями, административными наказаниями не являются (например, административное задержание (ст. 27.3), личный досмотр и досмотр вещей (ст. 27.7), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), отстранение от управления транспортным средством (ст. 27.12), задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства (ст. 27.13) и другие меры, предусмотренные главой 27 КоАП РФ).
       Таким образом, административное наказание  может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.
1.2 Цели административного наказания
       КоАП  РФ (ч.1 ст. 3.1) содержит нормы, раскрывающие цели административного наказания:
          1)специальное предупреждение (частная превенция);
           2)общее предупреждение (общая превенция).
       Специальное предупреждение характеризуется тем, что административное наказание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать новых правонарушений.
       Общее предупреждение заключается в том, что наказание конкретному правонарушителю назначается также и для того, чтобы другие лица не совершали правонарушений. Общепредупредительный характер имеет само наличие закона, содержащего меру административной ответственности за возможное нарушение установленных государством правил.
       В определенной степени административное наказание, достигая цели частной и  общей превенции административных правонарушений, в какой-то мере реализует  функции профилактики преступлений.
       В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель закрепил международно-правовой принцип гуманизма  административных наказаний. Согласно которому административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов в отношении физического лица, не должно иметь целью унижение человеческого достоинства и причинение человеку физических страданий и в отношении юридического лица, не должно иметь целью нанесение вреда его деловой репутации.
       Административные  наказания существенно отличаются от иных мер административного принуждения, прежде всего своей функционально-целевой направленностью. Только административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.
       Административные  наказания в первую очередь носят наказательный характер, т.е. они содержат обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
       Кроме того, административным наказаниям присущ воспитательный характер. Однако суть этих санкций состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного наказания (например, уплата штрафа в установленный срок) не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания (например, при уплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо взыскание обращается на его имущество).
       Таким образом, административные наказания  осуществляют цели общей и частной превенции, им присущ принцип гуманизма, носят наказательный и воспитательный характер.
1.3 Классификация административных  наказаний
       Статья 3.2. КоАП содержит систематизированный перечень различных по характеру и правовым последствиям административных наказаний, что создает правовую основу для реализации принципа индивидуализации в процессе назначения наказания, т.е. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, степень его вины и имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.  
КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:  
1) предупреждение; 
2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета администра тивного правонарушения; 
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;  
6)административный арест; 
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 
8) дисквалификация; 
9) административное приостановление деятельности.  
Все девять наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему, которая включает разные по содержанию тяжести и иным признакам карательные санкции.  
Все административные наказания принято подразделять по различным критериям на виды.  
            1) По содержанию карательного воздействия выделяют:  
- меры морально-правовые (предупреждение); 
- меры имущественного характера (штраф, конфискация, возмездное изъятие); 
- меры, ограничивающие личные свободы (административный арест, административное выдворение); 
- меры организационного характера (лишение прав, дисквалификация, административное приостановление деятельности).  
            2)В зависимости от последствий их применения:  
- меры исправительно-воспитательного воздействия (штраф, арест, дисквалификация);

- меры, создающие невозможность совершения других правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).
            3)В зависимости от длительности состояния наказанности:  
- единовременные (разовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие, административное выдворение);  
- длящиеся административные наказания, т.е. растянутые во времени (административный арест, дисквалификация, лишение специального права).  
            4) В зависимости от субъекта ответственности:  
- применяемые исключительно в отношении физических лиц (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение); 
- применяемые как к физическим, так и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).

            5)В зависимости от порядка применения:
- административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление деятельности);
- административные наказания, которые могут быть назначены судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями и др.);
- административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и в особых случаях – административное выдворение за пределы России).
            6)В зависимости от степени назначения:
- основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);
- дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).
            7) В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП РФ, все административные наказания можно поделить на:
- устанавливаемые централизованно;
- устанавливаемые децентрализованно.
Централизованно может быть установлено любое  из девяти наказаний, а децентрализованно – законами субъектов РФ об административных правонарушениях: только предупреждение и штраф.
         Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний может быть изменен лишь путем внесения изменений в статью 3.2. КоАП РФ.
         Таким образом, система административных наказаний включает разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и обстоятельства правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Применение мер  административной ответсвтенности
2.1 Применение мер  морального и имущественного  характера
К мерам  морального и имущественно характера  относятся:
1)предупреждение
2)административный  штраф
3)возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
4)конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения.
Теперь рассмотрим каждый из них поподробнее.
       Предупреждение  является одним из наиболее распространенных видов административного наказания. КоАП РФ содержит почти 70 норм, санкция которых предусматривает данный вид наказания.
       По  содержанию это мера морально-правового  воздействия. На лестнице административных наказаний предупреждение занимает первую ступеньку как самое легкое по карательному воздействию.
       Раскрывая содержание предупреждения, законодатель говорит о том, что оно является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного  поведения. Но это лишь одна сторона  данной меры административного воздействия. Предупреждение – основное самостоятельное наказание. Как правило, оно применяется за незначительные правонарушения, например, в области дорожного движения (ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.2, 12.3 и др.), к несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет, а также к лицам, которые впервые совершили противоправное деяние. Оно может налагаться лишь в случаях, когда это предусмотрено в санкции соответствующей статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях.
       Ст. 3.4 КоАП РФ прямо закреплено правило, что предупреждение выносится в письменной форме. Устные предупреждения о недопустимости противоправного поведения, которые должностные лица делают гражданам, организациям, конечно же, не могут рассматриваться как наказание. Также не являются административным наказанием и письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но не в порядке производства по делу об административном правонарушении и не оформленные постановлением по делу.
       Применение  предупреждения, равно как и другого  административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие  правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года (ст. 4.6 КоАП) со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
       Предупреждение как мера административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.
           Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера. Штраф реализуется в виде взыскания, налагаемого на физических, должностных и юридических лиц, определенной суммы денежных средств, оказывая, таким образом, воздействие не только на сознание, но и на имущественное положение виновных. В ином эквиваленте административный штраф не применим. Согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Такую имущественную санкцию, как штраф, т.е. взыскание определенной денежной суммы, в борьбе с административными правонарушениями используют чаще всего.
       В соответствии со ст. 3.3 Кодекса административный штраф может устанавливаться  и применяться только в качестве основного административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже - с другими видами административного наказания. В случаях, предусмотренных Кодексом, административный штраф может налагаться в сочетании с дополнительным административным наказанием (возмездное изъятие, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения).
       Основной  показатель правоограничений, составляющих содержание рассматриваемого вида наказания, - величина административного штрафа. Статья 3.5 КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать пять тысяч рублей, на должностных лиц – пятьдесят тысяч рублей, на юридических лиц – один миллион рублей.
       Размеры штрафа в большинстве статей Особенной  части КоАП РФ указываются в твердой  сумме в рублях, как правило, с  указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).
       Кроме исчисления размера административного  штрафа в твердом рублевом эквиваленте  законодатель сохранил и другие критерии установления размера данного вида административного наказания, которые содержатся в ст. 3.5 КоАП РФ)
       Об  административном штрафе выносится  постановление судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных ст. 28.6 Кодекса, административный штраф налагается и взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения.
       Особенностью  исполнения постановления о наложении  административного штрафа является то, что в течение установленного срока он может быть уплачен самим лицом, привлеченным к ответственности. Этот срок составляет 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
       Если  постановление о наложении административного  штрафа вынесено в отношении несовершеннолетнего, у которого отсутствует самостоятельный заработок, то выносится решение о взыскании штрафа с его родителей или иных законных представителей. Помимо родителей законными представителями физического лица являются усыновители, опекуны или попечители.
          Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения   является мерой административной ответственности, носит имущественной характер и применяется лишь в отношении собственника предметов, использовавшихся в качестве орудий совершения или явившихся предметом административного правонарушения. Изъятию не подлежат предметы и орудия, не являющиеся собственностью правонарушителя.
       По  содержанию возмездное изъятие орудий совершения или предмета административного  правонарушения заключается в трех взаимосвязанных действиях:
       1)принудительное изъятие предмета у нарушителя
       2)реализация орудий и предметов
       3)передача вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятых орудий или предметов.
       Возмездный  характер является отличительной чертой рассматриваемого вида административного наказания.
       Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться как в качестве основного, так и дополнительного вида административного наказания.
       Законодатель  устанавливает ограничения в  применении возмездного изъятия  орудий или предметов административного  правонарушения. Оно распространяется на охотничье оружие, боевые припасы  и другие дозволенные орудия охоты и рыболовства. Данная мера административной ответственности не может применяться к лицам, для которых охота и рыболовство, являются основным законным источником средств к существованию.
       Применение  возмездного изъятия указанных  орудий и предметов приведено в соответствие с требованиями ст. 35 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Возмездное изъятие может назначаться только судьей.
       Конфискация орудия совершения или  предмета административного правонарушения  применяется в качестве меры административного наказания и заключается в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.
       Кодекс  предусматривает конфискацию только тех предметов и орудий, с помощью которых совершаются административные правонарушения, а не вообще имущества нарушителя, независимо от того являются ли предметы и орудия правонарушения собственностью нарушителя.
       Конфискация может устанавливаться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания. В большинстве статей КоАП РФ она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.
       Конфискация как мера административного наказания  назначается исключительно судьей.
       Кодекс  обеспечивает гарантии сохранности  и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу об административном правонарушении, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания (ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ).
       Постановления о конфискации приводятся в исполнение судебными приставами-исполнителями и уполномоченными на то лицами органов внутренних дел в соответствии со ст. 32.4 КоАП РФ. Конфискация не может быть заменена для нарушителя возможностью выплатить стоимость вещи, подлежащей обращению в собственность государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.