Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономический механизм недропользования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный Университет Путей  Сообщения (МИИТ)
Юридический институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая
По дисциплине:
«Экономика  природопользования»
На тему:
« Экономический  механизм недропользования. » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Работу  выполнил: Гашешенков А.И.
                   Группа: ЮНД-220
                   Проверил: Ларичев Л.Н. 
               

Москва 2009
Содержание:  

1.Современное состояние ресурсной базы недр РФ, размещение недр по регионам, место в общемировой ресурсной базе недр.          3 

2.Нормативно правовая база использования недр          6 

3.Система учёта недр                9 

4.Структура органов управления за использованием недр          10 

5.Формы собственности и виды прав пользования недрами.
Временные рамки  использования недрами.                     11 

6.Виды пользования недр               14 

7.Классификация ресурса                15 

8.Система платежей сопровождающая использование недр                  16 

9.Система ответственности за использование недр                                          19 

Использованная  литература                                                                                 21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Современное состояние ресурсной  базы РФ, размещение по регионам, место  в общемировой  ресурсной базе.
 
    1.1.Современное состояние ресурсной базы РФ 

На данный момент запасов недр на территории России по примерным подсчётам может хватить:  

        Вид ресурса Количество  лет
          Нефть  35
        Природный газ 81
        Уголь От 60-180
        Железные  руды 42
        Ниобий 43
        Медь  40
        Никель 40
        Молибден 40
        Вольфрам 37
        Цинк  18
        Свинец 15
        Сурьма 14
        Золото: рассыпное 12
        Золото: коренное 37
        Фосфаты 52
        Калийные  соли 112
 
 
1.2.Распределение по территории России основных ресурсов: 

Нефть - основные месторождения:
Западная Сибирь- крупнейшее месторождение;
Поволжье;
Урал;
Республика Коми;
Северный Кавказ. 

Природный газ – основные месторождения:
Западная Сибирь -  крупнейшее месторождение (68% промышленных и 72% потенциальных запасов природного газа России) 

Уголь – основные месторождения(значимые):
Кузнецкий (Кузбасс);
Канско-Ачинский (Красноярский край);
Печорский(Воркута, Республика Коми). 
 

Руды – основные месторождения:
Курская магнитная  аномалия (КМА);
- железные руды: Кольский полуостров, Ангарский  бассейн, Алданский щит;
- никелевые руды: Кольский полуостров;
- полиметаллические  руды: около г.Норильска;
- руды цветных  и редких металлов: Урал, Алтай,  Кавказ, Забайкалье, Дальний Восток,  Восточная Сибирь. 

Подземные воды – основные месторождения:
Калининградская область;
Север и северо-запад России;
Сибирский
Дальний Восток. 

Золото  – основные месторождения:
Амурская область;
Чукотский автономный округ. 

Медь – основные месторождения:
Норильском рудном районе (Красноярский край);
Читинская область;
Средний Урал;
Южный Урал. 

Молибден – основные месторождения:
Забайкалье (Республика Бурятия и Читинская область);
Республика Хакасия. 

Калийные  соли – основные месторождения:
Иркутская область. 

Вольфрам – основные месторождения:
Хабаровский край;
Приморский край;
Республика Алтай. 

Редкоземельные  металлы – основные месторождения:
Мурманская область;
Республика Саха. 
 
 

1.3.Место России в общемировой ресурсной базе недр 

По данным статистики Россия на данный момент занимает по общим ресурсам в мировой ресурсной базе следующие места: 

      Ресурс Место по миру
      Природный газ 2
      Вольфрам 5
      Бериллий 3
      Алюминий 12
      Барит 7
      Железо 2
      Золото 5
      Калий 3
      Кобальт 7
      Марганец 16
      Медь 16
      Металлы платиновой группы 2
      Молибден 12
      Нефть 6
      Никель 7
      Ниобий 1
      Плавиковый  шпат 7
      Редкоземельные  металлы 5
      Свинец 10
      Серебро 4
      Уголь 1
      Уран 7
      Цинк 11
      Цирконий 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.Нормативно правовая база использования недр.
Конституция Российской федерации
 
 
 
Федеральные законы (базовые и сопутствующие )
 
Международные договоры, соглашения, включённые в  правовую систему России
 
Федеральный уровень
 
 
 
Акты Президента России Федерации
 
 
Акты  правительства Российской Федерации
 
 
Нормативные акты министерств и ведомств
 
 
 
      Эта схема наглядно доказывает много субъектный характер правового обеспечения контрольной политики в недропользования.
      Правовую основу недропользования на российском пространстве формируют законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере недропользования. При этом, верховенство при формировании правовой базы в области недропользования принадлежит федеральному законодательству
      Законодательно  закрепленная деятельность регламентируется базовыми и так называемыми сопутствующими законами. Критерием отнесения того или иного законодательного акта к базовому или сопутствующему является принадлежность законодательного акта к определенному виду природопользования. Поскольку нами рассматриваются аспекты контрольной политики в области недропользования, то базовыми законодательными актами в данном случае являются те, которые регламентируют данные отношения. 

    ФЗ «О НЕДРАХ» (03.03.1995) Федеральный закон о недрах РФ является основным нормативно-правовым документом, который регламентирует использование недр.
    Налоговый Кодекс РФ (вторая часть)
    В Налоговом  Кодексе представлена система платежей и налогов сопровождающих использование недр.
     3)  Уголовный кодекс РФ (ст. 255)
    В данной статье указана ответственность  за нарушение использования           недр.
    4)  Лесной кодекс РФ (ст. 43)
          В данной статье говорится об использовании  лесной площади для изучения и разведки недр. 
     

    5)  ФЗ от 31.03.1999 «О газоснабжение РФ».
    Настоящий Федеральный закон регулирует отношение  в области использования месторождения  газа. 

    6) ФЗ  от 22.08.2004 «о государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организации угольной промышленности»
    Настоящий Федеральный Закон определяет нормы  по безопасности поведения и добычи угля. 

    7) ФЗ  от 07.01.1999 «о соглашениях о разделе  продукции» 
    Настоящий Федеральный закон, принятый в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции. 

    8) ФЗ от 22.04.2004 «о природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах»
    Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики и регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных  местностей и курортов на территории Российской Федерации. 

    9)ФЗ  от 10.02.1999 «О континентальном шельфе  РФ»
    Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном  шельфе и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации. 

    10) Постановление  от 15 июля 1992. «о порядке введения в действие положения о рядке лицензирования пользования недрами».
    Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", и определяет порядок  предоставления лицензий на право пользования  недрами для проведения работ  по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, образования особо охраняемых объектов. 

    11) Постановление от 7.11.2008 №823 «о порядке официального опубликования перечня участков недр федерального значения в официальном издании РФ»
    Настоящее Положение  определяет перечень участков недр, их положение и наименование участка  недра. 

    12) Положение  от 12.05.2005 «о государственном контроле за геологическим изучением, рациональном использование и охране недр»
    Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" и Федеральным  законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", устанавливает порядок проведения государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) и определяет органы, осуществляющие государственный геологический контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы. 

    13) Положение от 15.02.2006 №130 «о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых»
    Настоящее положения выполнено с целью  исполнения возложенных на Роснедра функций по проведению государственной экспертизы геологической информации о запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр (пункт 5.2.5 "Положения о Федеральном агентстве по недропользованию", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.Система учёта недр. 

          Система учета недр ведется федеральным органом управления - государственным фондом недр, на основе геологической информации,
представляемой предприятиями, осуществляющими геологическое изучение недр, а также отчётность предприятий осуществляющих разведку месторождения полезных ископаемых и их добычу, устанавливаемая уполномоченным Правительством Российской Федерации - федеральным органом исполнительной власти.
 Вся полученная информация вводится в:
- государственный кадастр месторождения и проявления полезных ископаемых.
    Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях.
    Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых должен включать в себя: сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержать геолого-экономическую оценку каждому месторождению, а также включать в себя сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.
    С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
    Постановка  запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора. 
 
 
 

    4.Структура органов управления и контроля за использованием недр. 

    Государственное управление на всей территории Российской Федерации и ее «континентальном шельфе Российской Федерации» недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральным органом управления государственным фондом недр и органами государственного горного надзора.
       Государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на всей территории Российской Федерации и  «континентальном шельфе Российской Федерации» осуществляют органы государственного геологического контроля Российской Федерации и органы государственного горного надзора во взаимодействии с природоохранными и иными контрольными органами. Задачей государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
 
Органами государственного геологического контроля Российской Федерации являются: 
- Комитет Российской Федерации по геологии и использованию недр;

-Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, являющейся органом государственного геологического контроля;
-Федеральной  службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, являющейся органом государственного горного надзора, и их территориальными органами во взаимодействии с иными контрольными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Формы собственности и виды прав пользования недрами. Временные рамки использования недрами. 

5.1.Формы собственности
    Пользователями  недр могут быть субъекты предпринимательской  деятельности, в том числе участники  простого товарищества, иностранные  граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.
    Юридические лица могут быть:
    Пользователями  недр на участках федерального значения, за исключением участков недр федерального значения «континентального шельфа Российской Федерации» и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом не установлены дополнительные ограничения допуска к участию в конкурсах или аукционах на право пользования такими участками недр созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц с участием иностранных инвесторов.
    Государственные представители могут быть:
    Пользователями недр на участках федерального значения «континентального шельфа Российской Федерации», а также на участках недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, могут быть юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа Российской Федерации не менее пяти лет, в которых доля (вклад) Российской Федерации, в уставных капиталах, составляет более чем 50% и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц.
    Простые товарищества могут быть:
    Пользователями  недр, на условиях соглашений о разделе продукции, могут быть юридические лица и созданные на основе договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица. Объединения юридических лиц, при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции. 

    В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных  видов деятельности, связанных с использованием недр, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с использованием недр, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).
    Лицензированные юридическое лица:
    Пользователями  недр при ведении работ по добыче радиоактивных веществ и захоронению  радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов могут быть юридические  лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие выданные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти разрешения (лицензии) на ведение работ по добыче и использованию радиоактивных веществ, по использованию токсичных и иных опасных отходов.  

    Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной  регистрации лицензии на пользование  участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе  продукции - с даты вступления такого соглашения в силу. 
 

    5.2.Виды прав пользования недрами 

При получении пользователем прав собственности недрами он получает так же право распоряжаться ими в установленных Законом рамками:
     1) использовать предоставленных ему  участок недр для любой формы предпринимательской или иной деятельности, соответствующей цели, обозначенной в лицензии или в соглашении о разделе продукции;
    2) самостоятельно выбирать формы этой деятельности, не противоречащие действующему законодательству;
    3) использовать результаты своей деятельности, в том числе добытое минеральное сырье, в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции и действующим законодательством;
    4) использовать отходы своего горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих производств, если иное не оговорено в лицензии или в соглашении о разделе продукции;
    5) ограничивать застройку площадей  залегания полезных ископаемых  в границах предоставленного  ему горного отвода;
    6) проводить без дополнительных  разрешений геологическое изучение недр за счет собственных средств в границах горного отвода, предоставленного ему в соответствии с лицензией или соглашением о разделе продукции;
    7) обращаться в органы, предоставившие  лицензию, по поводу пересмотра  условий лицензии при возникновении обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена. 

5.3.Временные рамки использования недрами. 

Для всех видов  использования недр так же существуют временные рамки использования. Существуют временные рамки:
- на определённый срок;
- без ограничения срока (бессрочное пользование).
    На  определенный срок участки  недр предоставляются  в пользование  для:
- геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;
- добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;
- добычи подземных вод - на срок до 25 лет;
- добычи  полезных ископаемых на основании  о предоставлении краткосрочного права пользования участками недр на срок до 1 года. 

    Без ограничения срока  могут быть предоставлены  участки недр для:
- строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ;
- для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей. 

    Срок  пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в  случае необходимости завершения поисков  и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
    Порядок продления срока пользования  участком недр на условиях соглашения о разделе продукции определяется указанным соглашением.
    Сроки пользования участками недр исчисляются  с момента государственной регистрации  лицензий на пользование этими участками  недр.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.