На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ хозяйственной деятельности АТП

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт  авиа и машиностроения
Кафедра менеджмента на автомобильном транспорте 
 

                Допускаю  к защите
                Руководитель    Н.В. Тарханова
                                   И. О. Фамилия 
             
             
             
             
             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому  проекту по дисциплине 

Анализ хозяйственной деятельности АТП 
 
 
 
 
 

      Выполнил студент группы ОАП-07-1                       Т. А. Русанова
                                               шифр                 подпись                      И. О. Фамилия 

      Нормоконтроллер                      Н.В. Тарханова
                                                                      подпись                     И. О. Фамилия 

                  Курсовой  проект защищен
                  с оценкой 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Иркутск  2011
 

Содержание
Введение 4
Исходные данные 5
Проверка исходных данных 6
Проверенные исходные данные 7
1. Анализ выполнения плана перевозок 8
1.1. Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту 8
1.2. Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг 9
1.3. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов 11
2. Анализ состояния и использования основных производственных фондов 14
2.1. Анализ эффективности использования подвижного состава 14
2.2. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов 15
3. Анализ выполнения плана по труду и кадрам 16
3.1. Анализ производительности труда 16
3.2. Анализ фонда заработной платы 18
3.2.1. Определение аналитической суммы ФЗП; относительного, допустимого и абсолютного отклонений 18
3.2.2. Определение коэффициента соотношения роста оплаты труда и производительности 19
4. Анализ себестоимости транспортных услуг 20
4.1. Анализ общей суммы затрат 20
4.2. Определение абсолютных, допустимых и относительных отклонений, а также их влияние на изменение общей суммы затрат 21
4.3. Влияние на себестоимость изменения затрат и объема выполненной работы 23
5. Анализ финансовых результатов работы АТП 26
5.1.  Анализ доходов 26
5.1.1. Анализ средней доходной ставки 26
5.1.2. Анализ индекса доходов 26
5.2. Анализ прибыли 27
5.2.1. Определение влияния на прибыль объема перевозок, доходной ставки, себестоимости 27
5.3. Анализ рентабельности 29
5.3.1. Определение влияния фондоотдачи и ускорения оборачиваемости оборотных средств 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31 

 


Введение
     В процессе управления коммерческой деятельностью  можно выделить следующие  его  основные этапы - предварительный, оперативный  и заключительный, тем самым и квалифицировать и виды анализа коммерческой деятельности в соответствии с этими признаками.
     Теория  принятия управленческих решений исходит  из многовариантности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности, использования методов итераций. Многовариантность в условиях неопределенности и влияния дополнительных факторов делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется посредством экономико-математического моделирования и системного анализа. Принятие решений требует разработки возможных курсов действий и их обоснования путем проведения экономического анализа различных управленческих  вариантов.
     Под методом экономического анализа  понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
     К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Каждый показатель зависит от различных факторов, которые подразделяются на количественные и качественные.
     Нельзя  экономические понятия, хозяйственные  показатели брать изолированно - все они связаны между собой.
     В процессе экономического анализа, аналитической  обработки экономической информации применяется ряд специальных способов и приемов. В них раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характер.
     Системность в экономическом анализе обуславливается  тем, что хозяйственные процессы рассматриваются как многообразные, внутренние сложные единства, состоящие из взаимосвязанных сторон и элементов. В ходе такого анализа выявляются и изучаются связи между сторонами и элементами, устанавливается каким образом эти связи в результате взаимодействия приводят к единству изучаемого процесса в его целостности. Системность экономического анализа проявляется и в объединении, в совокупности всех специфических приемов на основе собственных достижений и достижений ряда смежных наук (математика, статистика, бухгалтерский учет, планирование, управление, экономическая кибернетика и др.).
 


Исходные  данные
Показатель ВАРИАНТ
18
Данные  за 2007 год
план  отчёт вып.пл., %
Объем перевез.пасс., тыс.пасс. 9985,404 10225,226 102,402
Пассажирооборот, тыс.пасскм 123048,530 125640,955 102,107
Время в наряде, ч 10,890 11,132 102,222
Скорость  эксплуат., км\ч 25,168 26,136 103,846
Коэф-т  использов. пробега 0,860 0,856 99,535
Вместимость, пасс. 26,500 26,677 100,668
Коэф-т  использов. вместимости 1,452 1,589 109,417
Среднеспис. кол-во а\м 76,230 76,472 100,317
Коэф-т  вып. а\м на линию 0,908 0,695 76,533
Сред. расст. перев., км 14,883 14,883 100,000
Среднесуточный  пробег, км 226,633 240,306 106,033
Общий пробег, тыс. км 3155,411 3188,858 101,060
Анализ  динамики за ряд лет 2004 2005 2006
Объем перевез. пасс., тыс.пасс. 9487,126 9620,831 9777,405
Пассажирооборот, тыс.пасскм 116691,650 118336,221 120262,08
Доходы, тыс. руб. 8141,243 7120,971 87,468
Численность произв.персонала: 303,710 315,810 103,984
водители 110,110 110,110 100,000
ремонтные и вспомог. рабочие 79,860 79,860 100,000
и.т.р. 58,080 58,080 100,000
прочие 55,660 67,760 121,739
Фонд  заработ. платы, тыс.руб. 3870,790 3870,790 100,000
водители 1675,850 1787,170 106,643
ремонт. и вспомог. рабочие 1035,760 793,760 76,636
и.т.р. 872,410 872,410 100,000
прочие 286,770 417,450 145,570
Среднегод.стоим. ОПФ,тыс.руб.: 19685,490 19617,730 99,656
транспортные  средства 14377,220 14313,090 99,554
прочие  ОПФ 5308,270 5304,640 99,932
Доходная  ставка, за 1пасс·км 80,057 68,579 85,663
Производительн. труда, тыс.руб. 31225,260 27283,080 87,375
выработка на 1 пасс/км 73681,740 74520,270 101,138
Статьи  затрат, тыс. руб.: 6735,102 8250,143 122,495
1. ФЗП в 2568,830 2568,830 100,000
2. Перем. расходы, в том числе:      
топливо 1639,792 2177,153 132,770
смазочные материалы 90,750 101,277 111,600
износ и ремонт шин 459,800 486,057 105,711
ТО  и Р 555,390 1027,290 184,967
3. Общехозяйственные расходы 1420,540 1889,536 133,015
Прибыль балансовая, тыс.руб. 1406,141 -1129,172 -80,303
Проверка  исходных данных
     Плановый  объем перевезенных пассажиров:
     
;

      тыс. пасс.
     Плановый  пассажирооборот:
     
;

      тыс. пасскм.
     Отчетный  объем перевезенных пассажиров:
     
;

      тыс. пасс.
     Отчетный  грузооборот:
     
;

      тыс. пасскм. 
 
 
 

 


Проверенные исходные данные
Показатель ВАРИАНТ
18
Данные  за 2007 год
план  отчёт вып.пл., %
Объем перевез.пасс., тыс.пасс. 15395,779 13760,576 89,379
Пассажирооборот, тыс.пасскм 229135,379 204798,653 89,379
Время в наряде, ч 10,890 11,132 102,222
Скорость  эксплуат., км\ч 25,168 26,136 103,846
Коэф-т  использов. пробега 0,860 0,856 99,535
Вместимость, пасс. 26,500 26,677 100,668
Коэф-т  использов. вместимости 1,452 1,589 109,417
Среднеспис. кол-во а\м 76,230 76,472 100,317
Коэф-т  вып. а\м на линию 0,908 0,695 76,533
Сред. расст. перев., км 14,883 14,883 100,000
Среднесуточный  пробег, км 226,633 240,306 106,033
Общий пробег, тыс. км 3155,411 3188,858 101,060
Анализ  динамики за ряд лет 2004 2005 2006
Объем перевез. пасс., тыс.пасс. 9487,126 9620,831 9777,405
Пассажирооборот, тыс.пасскм 116691,650 118336,221 120262,08
Доходы, тыс. руб. 8141,243 7120,971 87,468
Численность произв.персонала: 303,710 315,810 103,984
водители 110,110 110,110 100,000
ремонтные и вспомог. рабочие 79,860 79,860 100,000
и.т.р. 58,080 58,080 100,000
прочие 55,660 67,760 121,739
Фонд  заработ. платы, тыс.руб. 3870,790 3870,790 100,000
водители 1675,850 1787,170 106,643
ремонт. и вспомог. рабочие 1035,760 793,760 76,636
и.т.р. 872,410 872,410 100,000
прочие 286,770 417,450 145,570
Среднегод.стоим. ОПФ,тыс.руб.: 19685,490 19617,730 99,656
транспортные  средства 14377,220 14313,090 99,554
прочие  ОПФ 5308,270 5304,640 99,932
Доходная  ставка, за 1пасс·км 80,057 68,579 85,663
Производительн. труда, тыс.руб. 31225,260 27283,080 87,375
выработка на 1 пасс/км 73681,740 74520,270 101,138
Статьи  затрат, тыс. руб.: 6735,102 8250,143 122,495
1. ФЗП в 2568,830 2568,830 100,000
2. Перем. расходы, в том числе:      
топливо 1639,792 2177,153 132,770
смазочные материалы 90,750 101,277 111,600
износ и ремонт шин 459,800 486,057 105,711
ТО  и Р 555,390 1027,290 184,967
3. Общехозяйственные расходы 1420,540 1889,536 133,015
Прибыль балансовая, тыс.руб. 1406,141 -1129,172 -80,303
    Анализ выполнения плана перевозок
     Цель  анализа: приобретение практических навыков в сфере оценки выполнения плана перевозок, анализа ритмичности работы предприятия, анализа выполнения плана перевозок по закрепленной клиентуре, а также обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг.
     Этапы анализа:
      Оценка выполнения плана перевозок по объему и грузообороту
     Прием анализа: на данном этапе анализа используется прием сравнения показателей.
     Сравнение - логический прием, позволяющий дать характеристику явления через другие явления и понятия. Сравнение отчетных показателей с показателями за другие периоды времени позволяет выявить сдвиги, происшедшие в работе предприятия.
     Рассчитаем абсолютный прирост перевозок, темп роста, темп прироста, абсолютное значение 1 % прироста. Эти показатели используют при анализе перевозок за текущий год и при сравнении его с прошлым периодом: 

Апр=Па – Пб;
Тр=Па/Пб·100;
Тпр=Апр/Пб·100;
А1%=Апр/Тпр,
где  Апр – абсолютный прирост;
      Па, Пб –показатели за анализируемый и базисный периоды;
      Тр – темп роста;
      Тпр – темп прироста;
      А1% - абсолютное значение 1% прироста. 

     Расчеты занесем в таблицу 1.1.
     Таблица 1.1
     Выполнение  плана перевозок
Показатель Год Уровень показателя Абсолютный  прирост, тыс. пасс.
Темп роста, % Темп прироста, % А1%, тыс. пасс.
Q 2004 9487,126 - - - -
2005 9620,831 133,705 101,409 1,409 94,894
2006 9777,405 156,571 101,627 1,627 96,234
2007 13760,576 3983,171 140,739 40,739 97,773
P 2004 116691,650 - - - -
2005 118336,221 1644,571 101,409 1,409 0,001
2006 120262,08 1925,859 101,627 1,627 0,001
2007 204798,653 84596,573 170,294 70,345 0,001
     Вывод:
     По  показателю объема перевозок за период 2004-2005г.г. абсолютный прирост составил -19,4 тыс. т, темп роста 91,484%, темп прироста составил    -8,516%, а абсолютное значение 1% прироста составило 2,278 тыс. т; за период 2005-2006г.г. абсолютный прирост составил -15,7тыс. т, темп роста 92,466%, темп прироста составил -7,534%, а абсолютное значение 1% прироста составило 2,084 тыс. т; за период 2006-2007г.г. абсолютный прирост составил 0 тыс. т, темп роста 100%, темп прироста составил 0%, а абсолютное значение 1% прироста составило 0 тыс. т.
     По  показателю грузооборота за период 2004-2005г.г. абсолютный прирост составил -6922,1 тыс. т, темп роста 88,223%, темп прироста составил      -11,777%, а абсолютное значение 1% прироста составило 587,764 тыс. т; за период 2005-2006г.г. абсолютный прирост составил 6795,8тыс. т, темп роста 113,105%, темп прироста составил 13,105%, а абсолютное значение 1% прироста составило 518,565 тыс. т; за период 2006-2007г.г. абсолютный прирост составил 0 тыс. т, темп роста 100%, темп прироста составил 0%, а абсолютное значение 1% прироста составило 0 тыс. т.
     Из  итогов проведенного анализа видно, что в период 2004-2005г.г. происходит снижение объема перевозок и грузооборота, а в период 2005-2006г.г. происходит снижение объема перевозок, но увеличение грузооборота. В период 2006-2007г.г. оба показателя остаются без изменения. Абсолютный прирост, темп роста и темп прироста объема перевозок увеличивается на протяжении всего анализируемого периода, а грузооборота - в период 2004-2006г.г. В период 2006-2007г.г. эти показатели для грузооборота уменьшаются. Абсолютное значение 1% прироста уменьшается по обоим показателям на протяжении всего анализируемого периода.
      Обоснование факторов, оказывающих влияние на объем транспортных услуг
     Прием анализа: на данном этапе используется прием выравнивания начальных точек анализа.
     Отличие отчетных данных от плановых по объему перевозок может происходить  по причинам, зависящим и не зависящим  от АТП. Изменение среднесписочного количества автомобилей, средней грузоподъемности, средней длины ездки, среднего расстояния перевозки происходит в основном по причинам, не зависящим от АТП. Чтобы не ошибиться в выводах и определить влияние указанных факторов, следует рассчитать аналитический объем перевозок, воспользовавшись приемом выравнивания начальных точек анализа.
     Аналитический объем перевезенных пассажиров (Qа) в данном случае – это количество пассажиров, которое можно было перевезти имеющимся подвижным составом с учетом структуры парка и сложившейся длины ездки. Все остальные показатели применяются в плановом значении: 

     
;

     Аналитический пассажирооборот:
     
,

где Тн время в наряде, ч;
   VТ – техническая скорость, км/ч;
      - коэффициент использования пробега;
   q? - средняя пассажировместимость автомобиля, т;
   y – коэффициент использования пассажировместимости;
   А?сс - отчетное среднесписочное количество автомобилей;
   ?в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
   Дк – календарные дни;
   l?n – отчетное среднее расстояние перевозки, км.
     Далее рассчитываются отклонения от плана  в натуральных единицах и в  процентах:
     АQ=Q'-Q;   ОQ= Q'-Qa;   ДQ= Qa-Q; 

     АQQ/ Q·100 %;  ОQQ/ Q·100 %; ДQQ/ Q·100 %.
     Аналогично  рассчитываются отклонения для объема выполненной работы.
     Результаты  расчетов занесем в табл. 1.2. 
 

     Таблица 1.2
     Абсолютные, относительные и  допустимые отклонения
Показатели Отклонение
Абсолютное Относительное Допустимое
натур. Ед. % натур. Ед. % натур. Ед. %
     Q -1635,203 -10,621 -1787,237 -11,609 152,034 0,988
     Р -24336,726 -10,621 -26599,448 -11,609 2262,722 0,988
 
     Вывод:
     Абсолютное  отклонение показывает, что план по объему перевозок не выполнен на 1635,203 тыс. пасс или 10,621%, а по грузообороту на 24336,726 тыс. пасскм или 10,621% по причинам как зависящим, так и не зависящим от деятельности АТП. Относительное отклонение по объему перевозок составило 1787,237 тыс. пасс (11,609%), по грузообороту составило 26599,488 тыс. пасскм (11,609%). Отклонение произошло по причинам, зависящим от деятельности предприятия. Допустимое отклонение показывает, что план перевыполнен по объему перевозок на 152,034 тыс. пасс (0,988%), по грузообороту на 2262,722 тыс. пасскм (0,988%) по причинам, не зависящим от деятельности предприятия (изменение количества автомобилей, средней их пассажировместимости).
      Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов
     Изменение уровня технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) вызывает множество различных причин. Знание факторов, влияющих на эти показатели, умение выделить основные факторы, понимание взаимосвязи между показателями и овладение техникой их расчета являются для аналитика обязательным.
     Прием анализа: анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевозок грузов проводится с помощью приема цепных подстановок.
     Сущность  приема цепных подстановок заключается  в последовательной и постепенной замене плановой величины отдельных показателей, входящих в расчетную формулу, фактической (отчетной) величиной этих показателей.
     Для технико-эксплуатационных показателей: среднесписочное количество автомобилей, коэффициент выпуска автомобилей на линию, время в наряде, средняя грузоподъемность автомобиля, коэффициент использования грузоподъемности применяются следующие формулы:
     
;

     
,

где  i – вышеуказанный ТЭП;
     Пi – процент выполнения плана по i-му ТЭП.
                  %
                  %
                    %
                     %
                     %
     Для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана перевезенных пассажиров применяются следующие формулы:
     
;

     
.

                  %
                 %
                %
                % 

     Анализ  влияния среднего расстояния перевозки  пассажиров рассчитывается по формулам:
     
.

     
 

     Вывод:
     Перевыполнение плана по показателю Асс увеличило объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот на 0,317%. Невыполнение плана по показателю снизило объем и пассажирооборот на -23,458%. Перевыполнение плана по показателю повысило объем и пассажирооборот на 2,222%. По показателю q перевыполнение плана  повысило объем и пассажирооборот на 0,668%. Перевыполнение плана по показателю увеличило объем перевозок и грузооборот на 9,435%. Перевыполнение плана по показателю повысило объем перевозок и грузооборот на 3,846%. Невыполнение плана по показателю снизило объем перевозок и грузооборот на 0,465%. Невыполнение плана по показателю в размере 73,571 повысило объем перевозок и грузооборот на 1,8%.
     На  время в наряде оказывает влияние влияние территориальное расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, режимы работы обслуживаемых предприятий и организаций, срочность перевозок, обеспеченность кадрами водителей, применяемые формы организации труда водителей.
     Скорость  движения, с которой автомобиль движется на отдельных участках пути, определяется типом дорожного покрытия, характером профиля дороги, шириной проезжей части, частотой пересечений, интенсивностью движения, климатическими условиями, временем суток, типом и моделью подвижного состава, квалификацией водителя. Техническая скорость в определенной степени возрастает с увеличением длины ездки и снижается при росте коэффициента использования пробега.
     Увеличению  эксплуатационной скорости способствуют сокращение времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, ликвидация простоев на линии, рост технической скорости подвижного состава и др.
     На  величину коэффициента использования пробега влияют состав клиентуры и территориальное расположение пунктов погрузки и разгрузки, структура парка подвижного состава по специализации, структура объемов перевозок, организация маршрутов, характер грузопотоков (односторонний, двусторонний).
     На  величину коэффициента использования  грузоподъемности оказывают влияние номенклатура и структура объема перевозок, тип и модель подвижного состава, наличие и использование прицепов, способ укладки грузов в кузове автомобиля, дорожные условия.
     Коэффициент технической готовности зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, которые обусловливаются в основном способом организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, а также качеством этих работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


    Анализ  состояния и использования  основных производственных фондов
     Цель  анализа: освоение методики анализа состояния и использования основных производственных фондов.
      Этапы анализа: 

2.1. Анализ эффективности  использования подвижного  состава
     Показателем, характеризующим использование  основных производственных фондов (ОПФ) по времени, служит коэффициент экстенсивного использования основных фондов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.