На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные этапы развития проектного менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Волжский государственный инженерно педагогический университет»
Профессионально-педагогический институт 

Кафедра андрагогики и педагогики 

       Курсовой проект
       по  дисциплине «Организация проектной  деятельности»
       на  тему «Основные этапы развития проектного менеджмента» 
 
 
 
 

                                                       Выполнила: студентка 5 курса   гр.ФК-07-1
                                                                                   Королева В.М
                             Проверил: Померанцев А.С  
 
 
 
 
 
 

Н.Новгород
2011год
Содержание
Введение 3
Глава I. Сущность проектного менеджмента
1.1 Понятие, признаки и цели  проектного менеджмента 5
1.2 Задачи проектного менеджмента 7
1.3 Функции проектного менеджмента 9
1.4 Жизненный цикл проектного менеджмента 12
Глава II Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «РУСАЛ»
2.1 Общая характеристика  предприятия 15
2.2 Анализ жизненного цикла предприятия ОАО «РУСАЛ» 16
Глава III, Общие проблемы управления проектным менеджментом и предложения по усовершенствованию работы организации 25
Заключение 28
Список используемой литературы 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
       Последние годы широкую популярность в менеджменте, как в России, так и за рубежом получил проектный подход.
     Понятие «проект» и «проектный менеджмент» фигурирует в средствах массовой информации, в различной литературе по управлению и т.д.
     Но  в России в это понятие вкладывается несколько другой смысл. Слово «проект» стало очень модным, а проектная деятельность – престижной. В связи с этим слово проект постоянно фигурирует со словосочетанием «информационные технологии». Более того, российские менеджеры не стремятся перенимать западные практики проектного менеджмента и/или разрабатывать свои. Даже крупные западные компании, работающие в России, практически не обучают своих сотрудников методикам проектного менеджмента. В результате, российские менеджеры считают себя специалистами в этой области, имея лишь некоторые отрывочные знания.
     Россия  в проектном менеджменте является любителем, нежели профессионалом. Конечно  же это не означает, что абсолютно  все компании, работающие в России, относятся к проектному менеджменту  подобным образом. Но действительность такова, что большинство российских компании, а также часть западных даже крупных компаний находятся именно на любительской позиции в этой области, именно поэтому данная тема курсовой работы является актуальной, так как в ней будут раскрыты и теоретические основы данной темы, рассмотрен на конкретном примере жизненный цикл организации и будут предложены мероприятия по улучшению работы компании.
     Целью курсовой работы является изучение теоретического аспекта вопроса, анализ жизненного цикла организации.
     Данная  работа будет состоять из трех глав, в первой главе будет рассмотрена сущность проектного менеджмента, во-второй главе будет проведен анализ жизненного цикла предприятия на основе ОАО «РУСАЛ», в-третей главе будут отражены общие проблемы управления проектным менеджментом и будут предложены мероприятия по усовершенствованию работы организации.
     Предметом изучения данной курсовой являются основные этапы развития проектного менеджмента.
     Объектом  же курсовой работы является ОАО «РУСАЛ».
     Количество  рисунков в работе – 5.
     Количество  таблиц – 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Сущность проектного менеджмента
1.1 Понятие, признаки и цели  проектного менеджмента
    Существуют различные определения проекта, управления проектом, менеджмента проекта и других терминов из области проектного менеджмента в источниках, носящих нормативный характер (базы знаний, стандарты) по отношению к деятельности профессиональных менеджеров проектов. Можно утверждать, что каждый специалист, произнося слово проект, имеет свое индивидуальное представление о содержании этого понятия, поэтому принято понимать под проектом следующее:
     Проект (project) - целенаправленный, заранее проанализированный и спланированный комплекс взаимосвязанных  мероприятий по созданию или изменению  какого-либо объекта (совокупности объектов) направленный на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени, при установленном бюджете и определенном качестве.
     Проекты инициируются внутри компаний, но могут  предполагать участие нескольких заинтересованных организаций. Для выполнения работ проекта привлекаются исполнители, оборудование и материальные ресурсы. Проект предполагает наличие системы полномочий и ответственности за достижение целей во главе с менеджером проекта.
     В частности, проектный менеджмент, как вид профессиональной деятельности, включает планирование, организацию, мониторинг и контроль всех аспектов проекта в ходе непрерывного достижения его целей. А менеджмент проекта является:
     - с одной стороны - процессом (процессами) использования при осуществлении проекта менеджерами проекта знаний, навыков, методов, средств и технологий проектного менеджмента при осуществлении проекта с целью эффективного достижения поставленных целей с заданным качеством, в сроки и в пределах утвержденного бюджета и в соответствии с ожиданиями участников;
     - с другой стороны - группой людей (ролей), управляющих проектом, то есть обеспечивающих процессы управления, коммуникаций и принятия решений по осуществлению проекта.
     Менеджмент  проектов в более широком понимании - это профессиональная деятельность, ориентированная на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.
     Основными признаками проекта  являются:
- признак изменений, как основного содержания проекта;
- признак ограниченной во времени цели;
- признак временной ограниченности продолжительности проекта;
- признак относящегося к проекту бюджета;
- признак ограниченности требуемых ресурсов;
- признак неповторимости;
- признак новизны;
- признак комплексности;
- признак правового и организационного обеспечения;
- признак разграничения.
       Основные  цели проекта - проекты нацелены на получение определенных результатов - иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являются движущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализации предпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Промежуточными целями (подцелями) могут быть разработка базы данных, разработка математического и программного обеспечения, тестирование системы. В разработке базы данных, в свою очередь, также могут быть выделены цели более низкого уровня - разработка логической структуры базы данных, загрузка данных и так далее.
       Ориентированность проектов  на достижение цели имеет огромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает, что важной чертой управления проектами является точное определение и формулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проект можно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, и что продвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокого уровня, пока, наконец, не достигнута конечная цель.
    1.2 Задачи проектного менеджмента 

     Главной задачей проектного менеджмента  является обеспечение выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств, в соответствии с техническим заданием. Именно эти три момента: время, бюджет и качество работ находятся под постоянным вниманием руководителя проекта. Их также можно назвать основными ограничениями, накладываемыми на проект.
       Для того, чтобы справиться с ограничениями по времени используются методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления денежными ограничениями используются методы формирования финансового плана (бюджета) проекта и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из-под контроля. Для выполнения работ требуется их ресурсное обеспечение, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами (например, матрица ответственности, диаграммы загрузки ресурсов).
       Из трех основных ограничений  труднее всего контролировать  ограничения по заданным результатам проекта. Проблема заключается в том, что задания часто трудно и формулировать, и контролировать. Для решения данных проблем используются, в частности, методы управления качеством работ.

         Рис 1. Среда существования проекта
Так же к задачам относят:

Уровни задач:
А –  стратегические – (весь цикл).
Б –  тактические – (целостные процессы).
В –  Оперативные – (временные отрезки). 


         Рис 2.  Переменные параметры проектной среды
       В соответствии с общепринятым  принципом управления проектами,  считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Временные ограничения проекта часто являются наиболее критичными. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, весьма вероятными последствиями являются перерасход средств и недостаточно высокое качество работ.
    1.3 Функции проектного менеджмента 

       В широком понимании смысловая  нагрузка термина функция (от лат. functio – исполнение, осуществление, роль, обязанность) заключает в себе деятельность, обязанность, работу; внешние проявления свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Любая организационная система, проект не является исключением, представляет собой сложную систему обязанностей  в процессе созидательной деятельности. Управление проектом, само по себе, является основной функцией проекта, как динамической системы.
       Однако  эта основная функция может быть представлена некоторыми ее составляющими, иначе говоря, подфункциями. Можно  выявить наиболее общие подфункции , относящиеся к любому проекту.
       В процессе осуществления проекта  и управления им во всех подсистемах  и на всех фазах жизненного цикла  выполняются определенные системные  функции, такие как:
       

         Рис.3 Общие функции менеджмента проекта 

     Планирование  как функция управления включает определение стратегий, политики, процедур для реализации проекта. Планирование в проектной среде можно определить как предварительную проработку и выбор прогнозных решений по реализации проекта в условиях различных альтернатив, базирующихся на знании предметной области и возможных неопределенностей (рисков) реализации проекта. При этом, планирование включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением. Планирование воплощает в себе организующее начало всего процесса реализации проекта, оно охватывает все фазы проектного цикла и является непрерывным процессом. Она начинается с участия проект-менеджера в процессе разработки концепции проекта, продолжается при выборе стратегических решений выполнения проекта и разработке его деталей, включая составление конкретных предложений, заключение контрактов, выполнение работ, и заканчивается лишь при завершении проекта.
       Организация процессов рассматривается как одна из основных функций управления проектами и как организационная форма деятельности, это совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между элементами проекта.
       Мотивация труда заключается в побуждении личности работать для достижения целей  проекта при одновременной реализации его собственных целей.
       Контроль  жизнедеятельности проекта (control) – функция управления проектом, включающая процессы наблюдения за ходом реализации проекта с целью проверки соответствия фактического выполнения запланированным показателям, предусмотренным планами, контрактами, соглашениями и т.д. Функция контроля проекта выполняется на всех фазах и во всех его подсистемах и включают: контроль издержек, контроль сроков и продолжительности работ, контроль качества, контроль рисков, контроль бюджет проекта, контроль выполнения решений, контроль материально-технических запасов по проекту и т.д. 
       Оперативное управление (operating management). Процесс практического  воплощения программ и проектов в  каждой из областей деятельности, изменения  и оценки результатов, а также сравнения достигнутых результатов с поставленными целями. Оперативное управление можно рассматривать и как самостоятельную подсистему управления, и как одну из основных функций управления проектом. В этой связи целесообразно обозначить подсистему как «управление изменениями», а функцию как «оперативное управление». 
 
 
 

      1.4 Жизненный цикл проектного менеджмента
       Жизненный цикл проекта (project life cycle) - промежуток времени между моментом появления  проекта и моментом его ликвидации, состоит из четырех фаз(как показано на Рис 4):
- начальная фаза (концепция);
- фаза разработки;
- фаза реализации;
-  фаза завершения.
       
       Рис 4. Жизненный цикл проекта
     Каждая  фаза, как правило, заканчивается  созданием одного или нескольких промежуточного продуктов.
     Фаза  концепции посвящена разработке концепции проекта и включает в себя сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).
Определение проекта:
- цели, задачи, результаты;
- основные требования, ограничительные условия, критерии;
- уровень риска;
- окружение проекта, потенциальные участники;
- требуемое время, ресурсы, средства и др.
Определение и сравнительная оценка альтернатив.
Представление предложений, их апробация и экспертиза.
Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
     В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.
Основные  работы этой фазы:
1. Назначение  руководителя проекта и формирование  команды проекта, в первую очередь  ключевых членов команды. Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников;
2. Развитие  концепции и разработка основного  содержания проекта: 
конечный  результат(ы) и продукт(ы), стандарты  качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы;
3.Структурное  планирование сюда входят календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения, смета и бюджет проекта, потребность в ресурсах, процедуры управления проектом и техника контроля, определение и распределение рисков;
4.Организация  и проведение торгов, заключение  субконтрактов с основными исполнителями;
5.Организация  выполнения базовых проектных  и опытно-конструкторских работ по проекту;
6.Представление проектной разработки;
7. Получение  одобрения на продолжение работ по проекту.
     В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.
Данная  фаза включает в себя:
1. Организацию  и проведение торгов, заключение  контрактов;
2. Полный  ввод в действие разработанной  системы УП;
3. Организацию  выполнения работ;
4. Ввод  в действие средств и способов  коммуникации и связи участников проекта;
5. Ввод  в действие системы стимулирования (участников) проекта;
6. Детальное  проектирование и технические  спецификации;
7. Оперативное планирование работ;
8. Установление  системы информационного контроля за ходом работ;
9. Организацию  и управление материально-техническим  обеспечением работ, в т.ч. запасами, закупками;
10. Выполнение  работ, предусмотренных проектом (в т.ч. производство строительно - монтажных и пуско-наладочных работ);
11. Решение возникающих проблем и задач.
     В завершающей фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются  конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы:
    Планирование процесса завершения;
    Эксплуатационные испытания окончательного продукта(ов) проекта;
    Подготовка кадров для эксплуатации создаваемого объекта;
    Подготовка документации, сдача объекта заказчику и ввод в эксплуатацию;
    Оценка результатов проекта и подведение итогов;
    Подготовка итоговых документов;
    Закрытие работ и проекта.
    Разрешение конфликтных ситуаций;
    Реализация оставшихся ресурсов;
    Накопление фактических и опытных данных для последующих проектов;
    Расформирование команды проекта.
 
 
 
 
 
 
 
     Глава II. Анализ жизненного цикла организации на примере ОАО «РУСАЛ»
     2.1 Общая характеристика  предприятия
       ОАО «РУСАЛ» – крупнейший в мире производитель алюминия и один из крупнейших производителей глинозема .
       Компания  создана в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore. Активы РУСАЛа расположены в 19 странах на пяти континентах. На предприятиях РУСАЛа работают около 72 000 человек. 
       В состав компании входят 16 алюминиевых  и 12 глиноземных заводов, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 завода по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 4 фольгопрокатных предприятия, 2 криолитовых и 2 катодных завода.
       Мощности  компании позволяют производить 4,4 млн тонн алюминия, 11,7 млн тонн глинозема, 80 тыс. тонн фольги в год.
       На  долю компании в 2010 году приходилось  около 10% мирового производства алюминия и около 10% мирового производства глинозема  .
       Основные  рынки сбыта: Европа, Россия и страны СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония и Корея. Ключевые отрасли-потребители: транспортная, строительная, упаковочная.
       РУСАЛ владеет более 25% акций ГМК "Норильский никель", крупнейшего в мире производителя  никеля и палладия и одного из крупнейших производителей платины и меди.
       Совместно с казахстанским холдингом «Самрук» РУСАЛ владеет предприятием по разработке Экибастузского угольного месторождения.
       Акционерами РУСАЛа являются En+ (47,41%), Группа ОНЭКСИМ (17,02%), акционеры группы СУАЛ (15,80%), принадлежащая Glencore компания Amokenga Holdings (8,75%) и менеджмент компании (0,26%). 10,75% акций находятся в свободном обращении.
     Обыкновенные  акции РУСАЛА торгуются на Гонконгской  фондовой бирже (торговый код 486), глобальные депозитарные акции обращаются на бирже NYSE Euronext в Париже (RUSAL/RUAL), РДР (российские депозитарные расписки) на акции РУСАЛа торгуются на ММВБ (RUALR) и РТС (RUAL)
     Компания  владеет собственными технологиями электролиза (РА-300 и РА-400) и ведет  разработку новых технологий, включая РА-500 и инертный анод. 

2.2 Анализ жизненного цикла предприятия ОАО «РУСАЛ» 

       Модель  жизненного цикла позволяет прогнозировать изменения, ожидаемые в организации, стоящей на любом из этапов развития. Зная, на каком из этапов находится фирма, руководитель может более точно и уверенно оценить правильность принятого стиля руководства. Кроме того это помогает предусмотреть негативные явления, ожидающие компанию на следующей стадии и заблаговременно предупредить их появление, либо (при неизбежности их возникновения) подготовиться к ним и предотвратить возможные последствия.
       В приведенной ниже таблице (Таблица 1.) отражены основные критерии, по которым  можно определить стадию, на которой  находится исследуемая организация. 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1
       Критерии  определения стадии развития организации
Фазы  развития Критерии
Рождение Возраст фирмы  младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления – менеджер-собственник
Развитие Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована
Зрелость Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация
Расцвет Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы  контроля и планирования
Спад Ограничение выпуска  продукции, прибыль падает
 
       Рассмотрим жизненный цикл организации ОАО «РУСАЛ». Данная модель развития предусматривает следующие этапы:
 - этап становления;
- этап роста;
- этап зрелости;
- этап упадка.
     Графически  основные этапы жизненного цикла  организации представлены на рис. 5. На рисунке показано по восходящей линии создание, рост и зрелость организации, а также ее упадок, обозначенный ниспадающей кривой. Первые три из четырех стадий нашли свое отражение в истории развития ОАО «РУСАЛ».
     
     Рис 5. Жизненный цикл компании
     Этап  предпринимательства. Становление
     С 2000 года и до начала 2004 года организация  находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. На этом этапе идет поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.
     В 2000г. под контролем "Русского алюминия" оказались Братский и Красноярский алюминиевые заводы, Ачинский глиноземный комбинат, выкупленные Р. Абрамовичем у TWG, а также Саянский алюминиевый завод, на базе которого О.Дерипаска еще в 1997г. организовал первую на постсоветском пространстве вертикально интегрированную промышленную компанию "Сибирский алюминий" (в 2001г. переименована в "Базовый элемент"). Таким образом, в рамках одной компании были сконцентрированы порядка 70% алюминиевой промышленности России.
       До 2004 года ОАО «РУСАЛ» занимается  расширением сфер деятельности, приобретая контрольные пакеты акций компаний горнодобывающей и металлургической отраслей промышленности. К 2002 году приобретены контрольные пакеты акций фольгопрокатного завода АРМЕНАЛ (Армения) и Белокалитвинского металлургического производственного объединения (БКМПО). В 2002 году в состав компании входит боксито-глиноземный завод Friguia в Гвинее , создан Инженерно-технологический центр РУСАЛа, приобретен контрольный пакет акций Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ), под управление Компании переходит горнодобывающий комбинат КБК (Гвинея), а также в 2003 году приобретен Всероссийский алюминиево-магниевый институт (ВАМИ) - доля компании «Базовый элемент» в РУСАЛе увеличена до 75%.
     Что касается стратегии конкурентной борьбы, то ОАО «РУСАЛ» занимается нишевой  глубокой специализация производства. Объединенная компания сегодня – это крупнейший в мире производитель алюминия и глинозема, который стремится стать самой эффективной корпорацией в своей отрасли.
     Стадия  развития. Этап коллегиальности
     С 2004 года происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Осуществляется подписание соглашения с правительством Гайаны о разработке бокситовых месторождений в этой стране. Создана Компания бокситов Гайаны. В 2005 году СУАЛ и РУСАЛ подписали соглашение о равноправном долевом участии в проекте «Коми Алюминий» , предусматривающем строительство боксито-глиноземного комплекса в Республике Коми. Завершена сделка по продаже двух прокатных заводов – СМЗ и БКМПО – компании Alcoa , приобретены у компании Kaiser Aluminum 20% акций 2-го в мире по производственной мощности глиноземного завода Queensland Alumina Limited (QAL) в Австралии. За 2006 год компания становится владельцем контрольного пакета акций горнодобывающего предприятия Aroaima Mining Company в Гайане, приобретен катодный завод в Китае и 56,2% акций завода Eurallumina в Италии, запущен в эксплуатацию Хакасский алюминиевый завод - самое современное предприятие отрасли в мире. Подписано соглашение с ОАО «ГидроОГК» (дочерней структурой РАО ЕЭС) о сотрудничестве в реализации проекта БЭМО, завешена приватизация боксито-глиноземного комплекса Friguia в Гвинее, приобретен Бокситогорский глиноземный завод (БГЗ).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.