На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проект мероприятий по совершенствованию социально - психологических методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ») 

Факультет Экономический
Кафедра Коммерции и товароведения
Специальность 080401 – Товароведение и экспертиза товаров 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    на  тему: Проект мероприятий по совершенствованию социально - психологических методов управления персоналом  на предприятии ООО «Юнити»
по дисциплине: Менеджмент в торговле 
 

Исполнитель        
студентка группы 736  __________________________         Н.А. Быкова 

Руководитель
доцент, к.т.н.          ___________________________       О.Г. Самокрутова 

Нормоконтроль         ___________________________       Н.Б.Калинина 
 
 
 
 
 

Благовещенск 2011
Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ») 

РЕЦЕНЗИЯ  НА КУРСОВУЮРАБОТУ (ПРОЕКТ) 
 

Студента _____________________________________________________________
Курс ______ группа _________, специальность_____________________
Факультет _____________
Курсовая работа (проект) по ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование  учебной дисциплины
Тема_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата сдачи  «_____»_____________200___г.
Дата получения  «___»___________200___г. 

Рецензент (руководитель)___________________________________________________
                 ученое  звание, Ф.И.О.
Содержание  рецензии
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Допущен к защите «_____»_______________      ___________
                           подпись
Защита планируется  «___»_______________  _________________   ____________
                     время     число
Курсовая работа (проект) защищена «____»_______________ с оценкой_______________ 

Комиссия:
1. __________________  ____________________  _______________________
     Подпись           должность    Ф.И.О.
2. ____________________   ______________________ _______________________
     Подпись     должность    Ф.И.О.
3. ____________________  _______________________ _____________________
     Подпись     должность    Ф.И.О.
Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ») 

Факультет__________________________________________________________
Кафедра ____________________________________________________________ 
 

З А Д А Н И  Е 

К курсовой работе (курсовому проекту) студента
___________________________________________
____________________________________________________________________________ 

1. Тема курсовой  работы(проекта):______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Срок сдачи  студентом законченной работы (проекта)_____________________________ 

3. Исходные данные  к курсовой работе (проекту):__________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 

4. Содержание  курсовой работы (проекта) (перечень  подлежащих разработке вопросов):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 

5. Перечень материалов  приложения: (наличие чертежей, таблиц, графиков, схем, про-
граммных продуктов, иллюстративного материала и  т.п.) ____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 

6 Дата выдачи  задания_________________________________________________________
Руководитель  курсовой работы (проекта)__________________________________________
                                                                                                          (фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание) 
_____________________________________________________________________________
Задание принял к исполнению (дата):_____________________________________________
_________________ (подпись студента)
РЕФЕРАТ 
 

      Работа 32 с., 2 таблицы, 1 рисунок, 15 источников. 
 

   Социально-психологические  методы управления персоналом, мотивация сотрудников, приоритет личности, психологический климат организации, эффективность социально-психологических методов управления персоналом, применяемых в организации. 
 

   Социально-психологические  методы управления представляют собой  способы и приемы воздействия на межличностные отношения и социальные процессы внутри коллектива. Механизм реализации данной группы методов основывается на знании психофизиологических особенностей работника. Их реализация предполагает всестороннее развитие трудовых ресурсов, повышение уровня зрелости, трудовой активности персонала, создание оптимальных условий труда и взаимодействия работников. Данная группа методов формирует благоприятный психологический климат в коллективе и ориентирована на удовлетворение социальных потребностей персонала.
   Целью написания данной  курсовой работы является рассмотрение и совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на примере торгового предприятия ООО «Юнити». 
 

    
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение            6
    Понятие и характеристика социально-психологических методов
      управления  персоналом         8                                                                                                              
   1.1 Социологические методы        9
   1.2 Психологические методы        10                                                                                
2 Анализ применяемых  социально-психологических методов
управления персоналом на предприятии   ООО «Юнити»   16                                                     2.1 Краткая характеристика предприятия      16                 2.2 Социально-психологические методы управления персоналом,
   применяемые в ООО «Юнити»       17                                                                            2.3 Анализ эффективности применяемых методов     19
3 Мероприятия по совершенствованию социально-психологических
      методов управления персоналом на предприятии ООО «Юнити»  23                                  
Заключение           30                                                                            
Библиографический список         31
                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 
 

   В условиях рыночной экономики отношения между наемным работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя – это 
успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных 
работников – получить материальное вознаграждение и удовлетворение от 
работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в том числе и на персонал). Наемные работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями наемного работника и предпринимателя и состоит суть стимулирования работников в рыночной экономике. 
     Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, так как 
именно люди могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, умело 
управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию 
производства и увеличивать прибыль. Поэтому предприниматель должен 
хорошо разбираться в людях, знать их достоинства и недостатки, мотивы, 
которые побуждают их к труду.

     Хорошее знание мотивации работников – залог создания более совершенной системы стимулирования наемных работников.
     С развитием социальных отношений  в обществе меняются и потребности 
работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы.

   Новый подход к управлению персоналом всё  более базируется на признании приоритета личности. Именно такая постановка вопроса ныне составляет культуру управления. В соответствии с ней, все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия (организации, фирмы). Действительно, использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду. Люди – персоны, личности – рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо создать, беречь и умножать.
   Целью написания данной  курсовой работы является совершенствование социально-психологических методов управления персоналом на примере торгового предприятия ООО «Юнити».
   В соответствии с поставленной целью  были выдвинуты следующие задачи:
   1) рассмотреть теоретические основы социально-психологических методов управления персоналом;
   2) изучить и проанализировать социально-психологические методы управления персоналом, применяемые на предприятии;
   3) предложить мероприятия по совершенствованию социально-психоло-гических методов управления персоналом в ООО «Юнити».
   Основным  методом решения поставленных задач  явилось изучение учебной и научно-популярной литературы по данной теме. Также был произведен опрос сотрудников данного торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 

   1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  
     МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 
 

   Социально-психологические  методы — это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности. Такое разделение, конечно, условно, потому что в современном производственном процессе человек действует не обособленно в каком-то изолированном мире, а в группе различных по социальному статусу и положению людей, которые к тому же обладают индивидуальными психологическими особенностями.
   Поскольку объектами процесса управления выступают  люди, то социально-психологические  методы имеют большое значение в  управлении персоналом. Они позволяют  определить статус и роль сотрудника в коллективе, уровень его психологической совместимости с другими работниками, выявить неформальных лидеров и определить их направленность, связать мотивацию людей с конечными результатами производства. В конечном итоге социально-психологические методы способствуют созданию устойчивых коммуникаций, сплочению коллектива и предотвращению конфликтов, повышают эффективность труда.
   Объектом  воздействия социально-психологических  методов выступают группы людей  и отдельные личности. Они направлены как на межгрупповое взаимодействие людей в процессе их деятельности, так и на личность, конкретного человека. К социально-психологическим относятся методы морального поощрения, социального и психологического планирование деятельности коллектива, воздействие с помощью убеждения и внушения, личного примера. Применение этих методов позволяет руководителю регулировать межличностные и межгрупповые отношения, поддерживать и влиять на моральную атмосферу в коллективе.
   Всякое  управление в определенной степени  представляет собой процесс взаимодействия людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы динамики психологических процессов, межличностных отношений, группового поведения. Поэтому эффективное управление предприятием предполагает знание как социальных, так и психологических методов воздействия на персонал.
   1.1 Социологические  методы
   Социологические методы позволяют оценить место  и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
   К числу социологических методов  управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.
   Социальное  планирование позволяет сформировать социальные цели и критерии, разработать социальные нормативы (уровень жизни, оплата труда, условия труда и т.п.) и плановые показатели, способствует достижению конечных социальных результатов: увеличение продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости, рост уровня образования и квалификации сотрудников, сокращение производственного травматизма и т.п. Планы социального развития коллектива ранее широко использовались в деятельности любых предприятий СССР, в настоящее время актуальны для крупных зарубежных компаний и заслуживают возрождения в послекризисной российской практике.
   Социологические исследования служат инструментом в работе с персоналом и обеспечивают специалистов по управлению персоналом необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения при подборе, оценке, расстановке, адаптации и обучении персонала. Современные методы социологических исследований весьма разнообразны и могут включать в себя: анкетирование, интервьюирование, социометрические наблюдения, собеседования и т.п.
   Личностные  качества определяют внутренний мир сотрудника, который достаточно стабильно отражается в процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности. Эти качества принято делить на деловые (организационные), которые определяют результативность решения конкретных задач и выполнения ролевых функций, и моральные (нравственные), отражающие личные моральные качества сотрудника.
   Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующей действия и поведение человека в социальной среде посредством нравственных норм и правил. Вопросы корпоративной морали находят отражение в философии организации.
   Партнерство имеет важное значение для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе. В отличие от формальных связей соподчиненности, которые определяют взаимозависимость сотрудников, в партнерстве все выступают равноправными членами группы. Различают следующие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениям и т.п. Партнерские отношения строятся на основе взаимоприемлемых вопросов убеждения, подражания, просьб, советов, похвал. Деловые отношения, строящиеся в форме дружеского партнерства и общих увлечений, всегда способствуют созданию хорошего социально - психологического климата в коллективе.
   Соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.
   1.2 Психологические  методы
   Психология  управления изучает поведение человека в процессе общественного производства. Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.
   Психологическое планирование является новым направлением в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива. Оно включает в себя: постановку целей развития и разработку критериев эффективности производственной деятельности, обоснование психологических нормативов, создание методов планирования социально-психологичес-кого климата и достижения конечных результатов. Результатами психологического планирования являются:
   1) формирование подразделений (групп) с учетом психологической совместимости сотрудников;
   2)создание комфортного социально-психологического климата в коллективе;
   3) формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации;
   4) минимизация межличностных конфликтов;
   5) разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации;
   6) рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала;
   7) формирование организационной культуры на основе норм поведения и образов «эффективных» сотрудников.
   Способы психологического воздействия являются важнейшими составляющими психологических методов управления. Они обобщают необходимые и разрешенные законодательно приемы психологического воздействия на персонал для координации действий сотрудников в процессе совместной производственной деятельности. К числу разрешенных способов психологического воздействия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д.
   Внушение представляет собой целенаправленное психологическое воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи обраще-
ния к  групповым ожиданиям и мотивам  побуждения к труду.
   Убеждение основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
   Подражание является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других.
   Вовлечение является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.).
   Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.
   Принуждение — это крайняя форма психологического воздействия при отсутствии результатов иных форм воздействия, когда сотрудника заставляют выполнять определенную работу против его воли и желания.
   Осуждение является приемом психологического воздействия на 
сотрудника, который допускает большие отклонения от моральных норм коллектива или результаты труда которого крайне неудовлетворительные. Такой прием не может применяться в отношении сотрудников со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть коллектива.

  Требование имеет силу распоряжения и может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой полнотой власти или пользуется непререкаемым авторитетом. Во многих отношениях категорическое требование аналогично запрещению, выступающему в виде легкой формы принуждения.
   Запрещение обеспечивает тормозящее воздействие на личность и, по сути, является вариантом внушения, а также ограничения не дозволенного поведения (бездеятельность, попытки хищения и т.п.).
   Порицание обладает убеждающей силой только в тех условиях, когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.
   Командование применяется тогда, когда требуется точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и критических замечаний.
   Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания, когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.
   Намек — это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии. По сути, намек обращается не к сознанию и логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек представляет собой потенциальную возможность оскорбления личности, применять его следует с учетом конкретного эмоционального состояния сотрудника.
   Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен не обижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.
   Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение.
   Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства, так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.
   Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.
   Ответной  реакцией на психологические приемы и способы управления являются настроение, чувства и поведение.
   Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональное пережи-
вание, еще не достигшее устойчивой и  осознанной определенности.
   Чувство — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
   Они отражают нравственные переживания  реальных отношений человека с окружающей средой в виде эмоций. Различают: нравственные, эстетические, патриотические и интеллектуальные чувства. По степени проявления чувств выделяют эмоциональные состояния: умиротворения, причастности, переживания, угрозы, ужаса.
   Эмоции  — это конкретные переживания  тех или иных событий в жизни  человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния.
   В зависимости от реакции эмоции могут  быть:
   1) положительные (радость, удивление, удовольствие и т.п.);
   2) отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть, обида, печаль, досада и т.п.);
   3)амбивалентные  (противоречивые —ревность, соперничество, намек и т.п.).
   Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных  реакций, осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:
   1) «ангельское», в форме полного отрицания зла и насилия;
   2) высокоморальное, провозглашающее неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т.п.);
   3) нормальное, основанное на приверженности к принципам общественной морали, допускающей отклонения и недостатки, на диалектическом единстве добра и зла;
   4) аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальной группе;
   5) «дьявольское», т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.
   Современные российские экономические отношения  не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.  
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 АНАЛИЗ  ПРИМЕНЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЮНИТИ» 
     

   2.1 Краткая характеристика  предприятия
   ООО «Юнити» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса; место нахождения: 675020, Россия, Дальневосточный федеральный округ, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Мухина,110 А; (полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Юнити»).
   ОГРН: 1052900040667.
   Дата  выдачи ОГРН: 1.05.2003.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.