Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


доклад Функциональная организация территории и планировочная структура города

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.05.2012. Год: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Функциональная  организация территории и планировочная  структура города
Функциональное  зонирование города применяют для  рационального размещения на выбранной  территории элементов определенного  назначения, составляющих единый планировочный  комплекс города или агломерации. Оно  проводится с учетом местных конкретных условий, размеров города, характера  промышленности, назначения и особенностей каждой зоны, обеспечения функциональных связей между зонами и санитарно-гигиенических  требований, взаимодействия с природной  средой. Зонирование должно обеспечивать оптимальные условия жизни, производственной деятельности населения и эффективность  использования городской территории.
Выделяются следующие  основные функциональные зоны: селитебная, промышленная, коммунально-складская  и внешнего транспорта.
Селитебная зона — для размещения жилых районов  и микрорайонов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), улиц и площадей, обслуживающих зону, зеленых насаждений общего пользования. Для этого требуются сухие, возвышенные, хорошо проветриваемые, инсолируемые озелененные и обводненные территории с наветренной стороны относительно промышленных зон и выше по течению реки с созданием необходимых санитарно-защитных разрывов.
Промышленная  зона — для размещения промышленных предприятий и связанных с  ними объектов (в том числе зеленых  насаждений для обслуживания работающих в местах труда и территорий зеленых  насаждений санитарного назначения). Зона создается с учетом организации  удобных транспортных и пешеходных связей с местами расселения трудящихся, занятых на производстве, рационального  обеспечения внешним и внутригородским  транспортом, вблизи железнодорожных  магистралей или водных путей. Необходима территория со спокойным рельефом.
Коммунально-складская  зона -для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.
Зона внешнего транспорта — для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней  и др.). Эта зона не должна пересекать другие зоны.
Для уменьшения вредного воздействия объектов, имеющих  загрязняющие отходы и выбросы, требуется  создание специальных санитарно-защитных зон зеленых насаждении и открытых пространств.
В малых городах  — научно-исследовательских центрах  к основным зонам может относиться зона институтов и конструкторских  бюро, а в курортных городах  — лечебно-оздоровительная зона и обслуживающие учреждения (сады, парки, пляжи и т. д.).
Членение территории на зоны должно учитывать два противоположных  требования — сближения в интересах  создания удобств и изоляции (отдаления) территорий, соседство которых нежелательно.
При соответствующем  обосновании в зоне могут размещаться  объекты и другого функционального  назначения, но при условии, что они  не окажут отрицательных последствий.
В некоторых  случаях с учетом местных условий  обособленно от основных зон располагают  больницы, высшие и специальные учебные  заведения, научно-исследовательские  учреждения, крупные спортивные комплексы.
Селитебная, промышленная, коммунально-складская и транспортные зоны вместе с санитарно-защитными  территориями образуют застроенную  территорию города. Вне застроенной  территории находятся лесопарки, подсобные  хозяйства, питомники, кладбища, очистные сооружения, резервные территории и  т. д.
Зеленые насаждения входят в каждую из этих зон. Учитывая большое социальное и оздоровительное  значение озелененных территорий, а  также их большую роль в решении  проблем окружающей среды, представляется целесообразным выделить в качестве самостоятельной функциональной зоны города зону парков (парковую систему).
Территория, прилегающая  к городу (пригородная зона), предназначается  для его развития и формируется  в зависимости от потребности  города в размещении объектов хозяйственного обслуживания, создания условий для  отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и  санитарно-гигиенических условий.
Схема функционального  зонирования города

1— центр  города;  
2— селитебная зона;  
3— промышленная зона;  
4— коммунально-складская зона;  
5— зона внешнего транспорта;  
6— санитарно-защитная зона; 
7— городской парк;  
8— спорткомплекс;  
9— граница города

От функционального  зонирования территории города и  основных направлений его развития зависит формирование непрерывной  системы озелененных территорий, обеспечивающих органичное включение  зеленых насаждений в архитектурно-планировочную  структуру городов, улучшающих архитектурно-художественный облик всех зон. Зеленые насаждения должны равномерно размещаться по территории, объединять городские и пригородные  массивы, ограничивать развитие застройки, создавать необходимые интервалы. Зеленые насаждения и водоемы  являются важнейшими функциональными  и эстетическими природными факторами, способными существенно влиять на общую  планировочную структуру города.
В соответствии со схемой функционального зонирования  территории города решается и его  архитектурно-планировочная композиция. Принятая структура города должна обеспечивать взаимоувязанное расположение всех планировочных элементов, образующих единый организм, отвечающий социально - бытовым, функциональным и градостроительным требованиям.
Основным градостроительным  документом, характеризующим архитектурно-планировочную  структуру города и обосновывающим перспективы его развития на 25—30 ближайших лет и прогнозы на будущее, является генеральный план. Он разрабатывается  с учетом величины города, построения схемы магистральных улиц и дорог, обеспечивающих быструю и удобную  связь транспорта и пешеходов  между всеми зонами, и конкретных природно-климатических условий.
Функциональная  организация малого города (население 10 тыс.жителей)


1 — двух-четырехэтажная застройка; 
2 — одноэтажная застройка;  
3 — территория общегородского центра; 
4 — учреждения бытового обслуживания и пешеходные пути; 
5 — участки специализированных и средних учебных заведений, школ-интернатов; 
6 — районная больница; 
7 — зоны коммунально-складская и внешнего транспорта; 
8 — промышленная зона; 
9 — аграрно-промышленная зона; 
10 — резервные промышленные территории; 
11 — учреждения отдыха районного значения; 
12 — зеленые насаждения.

Планировочная структура города определяется характером размещения градостроительных элементов, обеспечивающих производство, быт и  отдых, и объединяющих их систем: улиц и магистралей, общественных центров  и зеленых насаждений.
Планировочная структура крупнейшего  города

1 — промышленные  районы; 
2 — жилые районы;  
3 — планировочные районы; 
4 — центров;  
5 — система городских магистралей и дорог;  
б — территории внешнего транспорта;  
7 — система зеленых насаждений и открытых пространств;  
8 — основные направления связи с городами групповой системы населенных мест.

Основными структурными единицами города являются: жилые  районы (в селитебной зоне); промышленные, коммунально-складские и научно-технические  районы; общественный центр города; вузовские комплексы; оздоровительно-туристские районы.
В крупнейших, крупных  и больших городах выделяются планировочные (городские) районы. Их размер, функциональный состав и конфигурация определяются в каждом конкретном случае исходя из градостроительной ситуации.
Общегородской центр, включающий общественные здания, является основным ядром, организующим план города. Магистральные улицы, в  зоне пересечения которых находится  обще городской центр, становятся главными композиционными осями городского плана. Во избежание перенасыщения центра и нарушения его нормальной жизни основные транспортные потоки пропускают вне центра города. * В больших городах, имеющих несколько городских районов, создают отдельно расположенные центры, соединенные между собой и с городским центром магистральными улицами.
1 Города в  зависимости от численности населения  подразделяются на крупнейшие (свыше  500 тыс. чел.), крупные (250—500 тыс.  чел.), большие (100—250 тыс. чел.), средние  (50—100 тыс. чел.), малые (до 50 тыс.  чел.).
Городские объекты  — точки притяжения, соответствующие  наиболее массовым направлениям потоков  населения, определяют конфигурацию сети магистральных улиц и площадей.
Большое влияние  на планировочную структуру и  формирование плана города оказывают  природные факторы: наличие водоемов (море, озеро, водохранилище, река), рельеф местности, массивы зеленых насаждений и т. д. Реки нередко становятся одной  из основных композиционных осей плана  города.
В зависимости  от природных и исторических условий, профиля народнохозяйственного  развития схема планировки города может  быть: компактной (единый массив), расчлененной (наличие реки, железной дороги), рассредоточенной (с равновеликими территориями или  с территорией, преобладающей по величине над другими). Схема проекта  генплана может иметь замкнутую  или линейную форму. Городам с  компактным планом, развивающимся в  ограниченных пределах радиально-кольцевых  направлений, свойственна замкнутая  структура. Для линейной структуры  характерно последовательное и свободное  развитие в требуемых направлениях без коренной реконструкции существующих районов. Однако линейная планировка города с продольной композиционной осью развития центра ведет к определенной растянутости и удаленности отдельных районов  от городского центра.
Планировка городов, расположенных на берегах крупных  водоемов, отличается тяготением города к водоему, что ведет к смещению общегородского центра в сторону  воды.
Каждая из применяемых  в городе систем улиц (прямоугольная; прямоугольная в сочетании с  лучевыми или диагональными направлениями; радиально-кольцевая, радиально-многоугольная, свободная) имеет свои положительные  и отрицательные стороны. В современных  условиях генеральный план города из-за проводимых в городе усовершенствований планировочной структуры, реконструкции, развития других городских систем требует  периодической корректировки. Поэтому  рациональное размещение функциональных зон и планировочная структура  города должны допускать внесение определенных изменений в соответствии с программами  и целями социально-экономического развития и меняющимися потребностями  общества.
Преобразования  планировочной структуры города и взаимосвязанных систем должны носить преемственный характер с  максимальным использованием исторически  сложившихся схем планировки и природного ландшафта, с учетом сохранения зеленых  насаждений и открытых пространств, обеспечения соответствия существующим санитарно-гигиеническим нормам для  городских условий. Создание оптимальной  жизненной среды крупных городов  и агломераций возможно только при  органичном сочетании естественно-природного и функционально-планировочного зонирования  их территории, максимальном сохранении, расширении территории и умелом использовании  существующих зеленых насаждений в  центре города и естественных ландшафтов в районах массовой застройки. Улучшение  городской среды возможно только на основе планомерного развития населенных пунктов и их инфраструктуры, существующего  и прогнозируемого состояния  окружающей среды и осуществления  полного комплекса необходимых  экологических мероприятий. Только увеличением размеров территорий природных  объектов нельзя добиться не только создания комфортных условий окружающей среды, но и даже их сохранить в естественном виде. Градостроители и архитекторы  взяли на вооружение один из принципов  современной экологии, согласно которому наиболее устойчив к нарушениям мозаичный  ландшафт с чередованием преобразованных  и естественных участков.
Планировочная структура города определяется характером размещения градостроительных элементов, обеспечивающих производство, быт и  отдых, и объединяющих их систем: улиц и магистралей, общественных центров  и зеленых насаждений.
Этапы формирования

1 — общественный  центр; 
2 — жилая территория; 
3 — озелененная территория;  
4 — промышленная зона.

Система городских  зеленых насаждений находится в  постоянном движении, поэтому совершенно необходима четкая дифференциация территорий зеленых насаждений по функциональному  назначению и взаимодействию со всеми  городскими системами.
В современном  проектировании все шире применяют  модульный принцип членения городской  территории, обеспечивающий целостность  планировочных элементов на длительный срок их развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.