На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Функциональная организация территории и планировочная структура города

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Функциональная  организация территории и планировочная  структура города
Функциональное  зонирование города применяют для  рационального размещения на выбранной  территории элементов определенного  назначения, составляющих единый планировочный  комплекс города или агломерации. Оно  проводится с учетом местных конкретных условий, размеров города, характера  промышленности, назначения и особенностей каждой зоны, обеспечения функциональных связей между зонами и санитарно-гигиенических  требований, взаимодействия с природной  средой. Зонирование должно обеспечивать оптимальные условия жизни, производственной деятельности населения и эффективность  использования городской территории.
Выделяются следующие  основные функциональные зоны: селитебная, промышленная, коммунально-складская  и внешнего транспорта.
Селитебная зона — для размещения жилых районов  и микрорайонов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), улиц и площадей, обслуживающих зону, зеленых насаждений общего пользования. Для этого требуются сухие, возвышенные, хорошо проветриваемые, инсолируемые озелененные и обводненные территории с наветренной стороны относительно промышленных зон и выше по течению реки с созданием необходимых санитарно-защитных разрывов.
Промышленная  зона — для размещения промышленных предприятий и связанных с  ними объектов (в том числе зеленых  насаждений для обслуживания работающих в местах труда и территорий зеленых  насаждений санитарного назначения). Зона создается с учетом организации  удобных транспортных и пешеходных связей с местами расселения трудящихся, занятых на производстве, рационального  обеспечения внешним и внутригородским  транспортом, вблизи железнодорожных  магистралей или водных путей. Необходима территория со спокойным рельефом.
Коммунально-складская  зона -для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т. п.
Зона внешнего транспорта — для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней  и др.). Эта зона не должна пересекать другие зоны.
Для уменьшения вредного воздействия объектов, имеющих  загрязняющие отходы и выбросы, требуется  создание специальных санитарно-защитных зон зеленых насаждении и открытых пространств.
В малых городах  — научно-исследовательских центрах  к основным зонам может относиться зона институтов и конструкторских  бюро, а в курортных городах  — лечебно-оздоровительная зона и обслуживающие учреждения (сады, парки, пляжи и т. д.).
Членение территории на зоны должно учитывать два противоположных  требования — сближения в интересах  создания удобств и изоляции (отдаления) территорий, соседство которых нежелательно.
При соответствующем  обосновании в зоне могут размещаться  объекты и другого функционального  назначения, но при условии, что они  не окажут отрицательных последствий.
В некоторых  случаях с учетом местных условий  обособленно от основных зон располагают  больницы, высшие и специальные учебные  заведения, научно-исследовательские  учреждения, крупные спортивные комплексы.
Селитебная, промышленная, коммунально-складская и транспортные зоны вместе с санитарно-защитными  территориями образуют застроенную  территорию города. Вне застроенной  территории находятся лесопарки, подсобные  хозяйства, питомники, кладбища, очистные сооружения, резервные территории и  т. д.
Зеленые насаждения входят в каждую из этих зон. Учитывая большое социальное и оздоровительное  значение озелененных территорий, а  также их большую роль в решении  проблем окружающей среды, представляется целесообразным выделить в качестве самостоятельной функциональной зоны города зону парков (парковую систему).
Территория, прилегающая  к городу (пригородная зона), предназначается  для его развития и формируется  в зависимости от потребности  города в размещении объектов хозяйственного обслуживания, создания условий для  отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и  санитарно-гигиенических условий.
Схема функционального  зонирования города

1— центр  города;  
2— селитебная зона;  
3— промышленная зона;  
4— коммунально-складская зона;  
5— зона внешнего транспорта;  
6— санитарно-защитная зона; 
7— городской парк;  
8— спорткомплекс;  
9— граница города

От функционального  зонирования территории города и  основных направлений его развития зависит формирование непрерывной  системы озелененных территорий, обеспечивающих органичное включение  зеленых насаждений в архитектурно-планировочную  структуру городов, улучшающих архитектурно-художественный облик всех зон. Зеленые насаждения должны равномерно размещаться по территории, объединять городские и пригородные  массивы, ограничивать развитие застройки, создавать необходимые интервалы. Зеленые насаждения и водоемы  являются важнейшими функциональными  и эстетическими природными факторами, способными существенно влиять на общую  планировочную структуру города.
В соответствии со схемой функционального зонирования  территории города решается и его  архитектурно-планировочная композиция. Принятая структура города должна обеспечивать взаимоувязанное расположение всех планировочных элементов, образующих единый организм, отвечающий социально - бытовым, функциональным и градостроительным требованиям.
Основным градостроительным  документом, характеризующим архитектурно-планировочную  структуру города и обосновывающим перспективы его развития на 25—30 ближайших лет и прогнозы на будущее, является генеральный план. Он разрабатывается  с учетом величины города, построения схемы магистральных улиц и дорог, обеспечивающих быструю и удобную  связь транспорта и пешеходов  между всеми зонами, и конкретных природно-климатических условий.
Функциональная  организация малого города (население 10 тыс.жителей)


1 — двух-четырехэтажная застройка; 
2 — одноэтажная застройка;  
3 — территория общегородского центра; 
4 — учреждения бытового обслуживания и пешеходные пути; 
5 — участки специализированных и средних учебных заведений, школ-интернатов; 
6 — районная больница; 
7 — зоны коммунально-складская и внешнего транспорта; 
8 — промышленная зона; 
9 — аграрно-промышленная зона; 
10 — резервные промышленные территории; 
11 — учреждения отдыха районного значения; 
12 — зеленые насаждения.

Планировочная структура города определяется характером размещения градостроительных элементов, обеспечивающих производство, быт и  отдых, и объединяющих их систем: улиц и магистралей, общественных центров  и зеленых насаждений.
Планировочная структура крупнейшего  города

1 — промышленные  районы; 
2 — жилые районы;  
3 — планировочные районы; 
4 — центров;  
5 — система городских магистралей и дорог;  
б — территории внешнего транспорта;  
7 — система зеленых насаждений и открытых пространств;  
8 — основные направления связи с городами групповой системы населенных мест.

Основными структурными единицами города являются: жилые  районы (в селитебной зоне); промышленные, коммунально-складские и научно-технические  районы; общественный центр города; вузовские комплексы; оздоровительно-туристские районы.
В крупнейших, крупных  и больших городах выделяются планировочные (городские) районы. Их размер, функциональный состав и конфигурация определяются в каждом конкретном случае исходя из градостроительной ситуации.
Общегородской центр, включающий общественные здания, является основным ядром, организующим план города. Магистральные улицы, в  зоне пересечения которых находится  обще городской центр, становятся главными композиционными осями городского плана. Во избежание перенасыщения центра и нарушения его нормальной жизни основные транспортные потоки пропускают вне центра города. * В больших городах, имеющих несколько городских районов, создают отдельно расположенные центры, соединенные между собой и с городским центром магистральными улицами.
1 Города в  зависимости от численности населения  подразделяются на крупнейшие (свыше  500 тыс. чел.), крупные (250—500 тыс.  чел.), большие (100—250 тыс. чел.), средние  (50—100 тыс. чел.), малые (до 50 тыс.  чел.).
Городские объекты  — точки притяжения, соответствующие  наиболее массовым направлениям потоков  населения, определяют конфигурацию сети магистральных улиц и площадей.
Большое влияние  на планировочную структуру и  формирование плана города оказывают  природные факторы: наличие водоемов (море, озеро, водохранилище, река), рельеф местности, массивы зеленых насаждений и т. д. Реки нередко становятся одной  из основных композиционных осей плана  города.
В зависимости  от природных и исторических условий, профиля народнохозяйственного  развития схема планировки города может  быть: компактной (единый массив), расчлененной (наличие реки, железной дороги), рассредоточенной (с равновеликими территориями или  с территорией, преобладающей по величине над другими). Схема проекта  генплана может иметь замкнутую  или линейную форму. Городам с  компактным планом, развивающимся в  ограниченных пределах радиально-кольцевых  направлений, свойственна замкнутая  структура. Для линейной структуры  характерно последовательное и свободное  развитие в требуемых направлениях без коренной реконструкции существующих районов. Однако линейная планировка города с продольной композиционной осью развития центра ведет к определенной растянутости и удаленности отдельных районов  от городского центра.
Планировка городов, расположенных на берегах крупных  водоемов, отличается тяготением города к водоему, что ведет к смещению общегородского центра в сторону  воды.
Каждая из применяемых  в городе систем улиц (прямоугольная; прямоугольная в сочетании с  лучевыми или диагональными направлениями; радиально-кольцевая, радиально-многоугольная, свободная) имеет свои положительные  и отрицательные стороны. В современных  условиях генеральный план города из-за проводимых в городе усовершенствований планировочной структуры, реконструкции, развития других городских систем требует  периодической корректировки. Поэтому  рациональное размещение функциональных зон и планировочная структура  города должны допускать внесение определенных изменений в соответствии с программами  и целями социально-экономического развития и меняющимися потребностями  общества.
Преобразования  планировочной структуры города и взаимосвязанных систем должны носить преемственный характер с  максимальным использованием исторически  сложившихся схем планировки и природного ландшафта, с учетом сохранения зеленых  насаждений и открытых пространств, обеспечения соответствия существующим санитарно-гигиеническим нормам для  городских условий. Создание оптимальной  жизненной среды крупных городов  и агломераций возможно только при  органичном сочетании естественно-природного и функционально-планировочного зонирования  их территории, максимальном сохранении, расширении территории и умелом использовании  существующих зеленых насаждений в  центре города и естественных ландшафтов в районах массовой застройки. Улучшение  городской среды возможно только на основе планомерного развития населенных пунктов и их инфраструктуры, существующего  и прогнозируемого состояния  окружающей среды и осуществления  полного комплекса необходимых  экологических мероприятий. Только увеличением размеров территорий природных  объектов нельзя добиться не только создания комфортных условий окружающей среды, но и даже их сохранить в естественном виде. Градостроители и архитекторы  взяли на вооружение один из принципов  современной экологии, согласно которому наиболее устойчив к нарушениям мозаичный  ландшафт с чередованием преобразованных  и естественных участков.
Планировочная структура города определяется характером размещения градостроительных элементов, обеспечивающих производство, быт и  отдых, и объединяющих их систем: улиц и магистралей, общественных центров  и зеленых насаждений.
Этапы формирования

1 — общественный  центр; 
2 — жилая территория; 
3 — озелененная территория;  
4 — промышленная зона.

Система городских  зеленых насаждений находится в  постоянном движении, поэтому совершенно необходима четкая дифференциация территорий зеленых насаждений по функциональному  назначению и взаимодействию со всеми  городскими системами.
В современном  проектировании все шире применяют  модульный принцип членения городской  территории, обеспечивающий целостность  планировочных элементов на длительный срок их развития.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.