Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка бизнес плана открытие боулинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ  ГУ Куз ГТУ в г. Новокузнецке  
 
 

Бизнес  – план
По дисциплине «Бизнес - планирование»
На тему: «Разработка бизнес – плана открытие боулинга» 
 
 

                                                                                     Выполнила: ст. гр.ЭУ-071-1
                  Юрченко Е.Е.
                  
                                              Проверил:
                                                      Порохин А. В. 
 

                                                                                                                                      
Новокузнецк 2011г
     Реферат
     Пояснительная записка 57 стр., 2 таблицы, 12 рисунков, 8 источников. 

     БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЕ, БОУЛИНГ, SWOT – АНАЛИЗ, РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 

     Объектом  исследования является ИП « Мотор ».
     Цель  работы - разработка бизнес-плана развития предприятия.
     В процессе работы  проводился анализ влияния факторов внутренней и внешней  среды, анализ рынка потребителей.
     В результате исследований был разработан бизнес-план развития ИП «Мотор», предложены проектные мероприятия, а также определены основные направления дальнейшего развития организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание:
Введение………………………………………………………………………….4
I раздел: теоретическая часть
      Сущность бизнес – планирования………………………………………....6
      Структура бизнес – планирования………………………………………..12
      Особенности бизнес – планирования на малых
предприятия………………………………………………………..………..….16
II раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор»
2.1.Резюме……………………………………………………………………….20
2.2.Анализ положения дел в отрасли………………………………………….21
2.3.Стратегия маркетинга
   2.3.1.Сигментирование потребителей……………………………………...24
   2.3.2.Стратегия рекламы………………………………………………….…25
2.4.Анализ конкурентов
   2.4.1.Сравнительная характеристика  конкурентов……………………….26
   2.4.2.SWOT – анализ …………………………….……………………….….28
2.5.Организационный план
   2.5.1.Организационно – правовая форма…………………………………..31
   2.5.2.Организационная структура управления…………………………….31
   2.5.3.Календарный план………………………………………………….…..34
2.6.Анализ  поставщиков оборудования………………………………………35
2.7.Производственный план
   2.7.1.Техника и технологии……………………………………………….…38
   2.7.2.Расчет издержек производства………………………………………..49
2.8.Финансовый план……………………………………………………………50
Заключение……………………………………………………………………….53
Список  используемой литературы……………………………………………..56 

Введение
     Боулинг - спорт, в котором игроки пытаются набрать очки, перекатывая боулинговые  шары по плоской поверхности, чтобы  сбить объекты, называемые кеглями. Существует много форм боулинга, самые  ранние из них появились в древней  Индии. Истоки этой игры прослеживаются также в древней Финляндии  и Йемене, и намного позже (в 300 году нашей эры) в Германии. Самая известная в США форма боулинга - североамериканская игра в боулинг с десятью кеглями. Эта форма, и в любительской и в профессиональной версии популярна во всем мире и привлекает наибольшее количество участников.
     Игра  получила название «боулинг» от английского  слова — «bowl», катать шары. В конце XIX века произошло два крупных  события: основана Национальная Ассоциация Боулинга (NBA) и Американская Лига Боулинга (ABL). В дальнейшем боулинг только прогрессирует: совершенствуются шары, дорожки, их покрытие, строятся новые  центры. Сейчас это признанный вид  отдыха и развлечений для всей семьи, и профессиональный вид спорта.
     Ни  для кого не секрет, что современный  боулинг, боулинг в привычном  для нас виде и формате, родился  в США. Именно в Северной Америке  игре, которой в том или ином виде увлекались в разных странах  Европы, придали "огранку" состоявшегося  и привлекательного вида спорта. Спорта, в последнее время активно  развивающегося во всем мире.
     Вторая  Мировая война оказывает значительное влияние на боулинг. Военные строят 4500 боулинг - центров на военных базах в качестве основного вида отдыха. Впервые боулинг был настолько широко представлен бесчисленному количеству военнослужащих.
     Наибольшее  развитие этот вид бизнеса получил  с 1997 года. До кризиса для успеха заведения было достаточно найти  помещение подходящей площади и  приобрести новое оборудование. На сегодняшний день, кризис внес свое коррективы, однако этот вид бизнеса по–прежнему рентабелен и достигает в США не меньше чем 25%, оставляя его весьма привлекательным.
     В России боулинг как спорт пока не так популярен, как, например, в  Америке, где производится оборудование и есть вся инфраструктура для  этого: институт боулинга, где разрабатываются  правила и все вещи связанные  с «жизнью» игры, множество огромных спортивно-развлекательных центров, где тренируются профессионалы  и все желающие просто поиграть.
       Основную долю посетителей боулинг - клубов в России составляют люди, рассматривающие боулинг как вид семейного отдыха или развлечения. И всего около 10% игроков считают его видом спорта. Тем не менее, уже сегодня многие российские клубы проводят местные турниры. Таким образом, круг потенциальных посетителей боулинг - клубов постоянно растет и расширятся.
     Однако, у нас тоже, пусть не так стремительно, но все же происходит развитие. Часто  проводятся соревнования (свои Чемпионаты в разных городах России, Чемпионат  России, Сборная России принимает  участие в Чемпионатах Европы и Мира) с целью развития и популяризации  боулинга в нашей стране. В ходе соревнований выявляются сильнейшие спортсмены, расширяется круг занимающихся, повышается мастерство спортсменов. 
 
 
 

I Раздел: теоретическая часть.
1.1.Сущность  бизнес-планирования.
        В условиях рынка нереально  добиться стабильного успеха  в бизнесе, если не планировать  эффективно его развития, не аккумулировать  постоянно информацию о собственных  состоянии и перспективах, о состоянии  целевых рынков, положении на них конкурентов. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
         Бизнес-планирование (деловое планирование) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. [2, с. 16]
     Бизнесом  называется экономическая деятельность субъекта в договорах рыночной экономики, нацеленная " на получение прибыли  путем создания и осуществления  определенной продукции (товаров, работ, служб ).
     Понятие "планирования" деятельности фирмы  используется в современных условиях в двух смыслах:
    Общеэкономический - с точки зрения общей теории фирмы и природы экономических отношений.
    Конкретно-управленческий - планирование представлено, как одна из функций менеджмента, как умение предвидеть будущее предприятия. [1, c.27-28 ]
     Обе стороны планирования тесно связаны  между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы и напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
     Общеэкономическое понимание планирования - с этой точки зрения планирование и бизнес-план являются механизмом, который заменяет цены и рынок в рамках рыночной системы. Главными координаторами рынка  являются цены, которые определяют выгодные для продавцов и покупателей  объемы и способы производства и  потребления товаров. Фирма, как  участник рынка починяется ценовому механизму, но во внутренней среде основные направления деятельности основаны на системе плановых решений.
     Управленческое  понимание планирования - часть менеджмента  фирмы помогает ответить на вопросы:
    Где организация находится в настоящее время? (Какова ее экономическая позиция?)
    Каковы итоги и условия ее деятельности?
    Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации? [1, с. 29]
     Необходимость планирования заключается в том, что планирование: дает возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы, улучшает координацию действий в организации, увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией.
     Планирование  в условиях рынка по отдельным  хозяйствующим звеньям осуществляется путем составления бизнес-планов. Это связано с тем, что всякая хозяйственная и коммерческая деятельность в той части, которая непосредственно  связана с получением прибыли, отождествляется  с бизнесом, данный плановый документ получил название бизнес-плана.
     Бизнес-план выступает обязательным документом для банка, выдающего ссуды, инвесторов, коммерсантов и предпринимателей, с которыми необходимо наладить сотрудничество. Заемщик должен обеспечить возвратность кредита и окупаемость авансированных средств, для чего нужен тщательный анализ производства и рынков сбыта продукции или услуг. Он является хорошим инструментом управления и помогает хозяйственнику или предпринимателю разобраться в перспективах развития своего производства, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать результаты своей работы, предупредить возможные просчеты и непроизводительные расходы, выявить источники поступления дополнительных средств. В бизнес-плане основное внимание уделяется формированию показателей, характеризующих финансовую деятельность предприятия и финансовые результаты производства. Целью составления бизнес-плана является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия и получение максимально возможной прибыли.
     По  согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана могут подготавливаться и рассматриваться альтернативные варианты проектного предложения (два  или больше). В этом случае в бизнес-плане  приводится сравнительная характеристика вариантов, но окончательное содержание бизнес-плана отражает иные лишь по одному варианту, выбранному на основании  анализа для реализации. Выбор  окончательного варианта принадлежит  заказчику бизнес-плана. Например, при  ограниченных возможностях привлечения  инвестиций заказчик вправе выбрать  для реализации вариант с меньшим  размером первоначальных (стартовых) капитальных  вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта  в эксплуатацию, на продажу и т. п.
     При разработке бизнес-планов подлежат взаимному  учету и согласованию интересы и  условия заинтересованных сторон: заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося  самостоятельным инвестором или  использующего привлеченный (путем  акционирования, займа, выпуска облигаций  и т. п.) капитал; муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты, например, в развитии промышленного предприятия или в строительстве объектов в соответствии с общей (например, отраслевой) концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за внедрением и т. п.); подрядных фирм, детализирующих концепции бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор и т. п.; потребителя, использующего продукцию или услуги.
     Бизнес-план представляет собой документ, в котором  описываются показатели будущего предприятия, изучает проблемы, с которыми можно  столкнуться, а так же устанавливает  варианты разрешения. Бизнес-план в  конечном варианте должен дать ответ  на такие значимые вопросы, как цена проекта и требуемые доходы. Каждый бизнесмен должен понимать, сколько  стоит открываемое дело, и обещает  ли это отдачу. Отвечает на подобные вопросы рационально разработанный  бизнес-план. Передовой опыт сообщает о том, что в условиях рынка  всем производителям надо разрабатывать  бизнес-планы как долгосрочной, так  и существующей деятельности. Это  означает, что большинству российских компаний желательно так же иметь  бизнес-планы. Разработка бизнес-плана  является шагом начинающего бизнесмена в систему инвестиционной деятельности. Разработка данного бизнес-плана требует не только общей оценки начинаемого предприятия опытными менеджерами, но и действенного участия самих предпринимателей. Весьма важно общее участие в создании бизнес-плана бухгалтеров и самих бизнесменов.
     Ценность  бизнес-плана тем не менее не ограничивается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. Он имеет важное значение и для  управленческого персонала фирмы, поскольку точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения.
     В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:
    бизнес-план форма;
    бизнес-план сущность;
    бизнес-план понимание.
     Бизнес-план форма призван осуществить представление  бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в  соответствии с требованиями партнеров  или участников бизнеса.
     Бизнес-план сущность необходим при отражении  процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий  вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления  всех особенностей, возможностей и  угроз и помогает принимать решение.
     Бизнес-план понимание составляется для анализа  и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как  уже происходящих, так и планируемых  процессов, и наиболее полное представление  результатов новых идей.[3, с. 45]
     Определение цели бизнес-плана - важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель -- это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками).
     После определения цели предприятия нужно  сформулировать цель составления бизнес-плана. Это может быть привлечение инвестора  или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операционной деятельности (бизнес-план сущность) и  т.д. На основе сформулированной цели выбирается вид бизнес-плана.
     Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для  внутреннего использования (бизнес-плана  сущности или понимания). В процессе его написания нужно рассмотреть  многие вопросы, которые, возможно, никогда  не будут записаны во внешнем (бизнес-плане  форме). Однако потребители бизнес-плана  будут стремиться задавать вопросы, относящиеся к внутренним бизнес-планам, чтобы «почувствовать» серьезность  проработки. Те, кто не подготовлен  к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о  том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности. [8, с. 16].
     Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании  внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и  предприятие будут иметь твердую  основу для сделки. 
 
 

     1.2.Структура  бизнес-плана.
     В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-плана по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций  бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию  в целом (новому или действующему). В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. [2, с.36]
     К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень  его детализации, можно также  отнести:
    специфику вида предпринимательской деятельности;
    цель составления бизнес-плана;
    общую стратегию предприятия;
    перспективы роста создаваемого предприятия;
    размер предполагаемого рынка сбыта;
    наличие конкурентов.
     Несмотря  на довольно значительные внешние отличия  различных вариантов структуры  бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически  неизменным. Изучение и обобщение  отечественного и зарубежного опыта  бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволили предложить оптимальную, структуру бизнес-плана предприятия:
    Резюме
    Описание предприятия и отрасли
    Описание товара или услуги
    Сбыт и маркетинг товара или услуги
    Производственный план
    Организационный план
    Финансовый план
    Направленность и эффективность проекта
    Риски и гарантии
     "Резюме" - этот раздел можно назвать самым главным документом, так как именно с резюме начинают инвесторы рассматривать Ваш бизнес план и многие на этом и останавливаются, потому что в нем содержится практически вся основная информация всего бизнес-плана. А инвесторов больше всего интересует, какие будут размеры кредита, на какие цели он необходим, через какое время Вы сможете его погасить, какие дадите гарантии, какие еще предполагаются инвесторы, и какими средствами Вы владеете на данный момент.
     "Описание  предприятия и  отросли" В принципе все понятно из самого названия. Вы указываются основные сведенья о Вашем предприятии. Этот раздел не может обходиться без финансово-экономических показателей деятельности данного предприятия, без структуры управления и кадрового состава. Так же необходимо указать направление, которое предполагает Ваша деятельность, какая будет выпускаться продукция, какие Вы видите перспективы на будущее. Отрасль экономики и так же её перспективы, связи с партнерами и описание социальной активности.
     Раздел  "Описание товара или услуги" содержит описание того товара или услуги, который будите производить или намеренны оказывать, и которые в свою очередь будут реализованы в условиях рыночной экономики. Необходимо описать технологию, которая будет использована. Важно, чтобы все было описано просто и лаконично, без использования формулировок, которые не все смогут понять.
     В этом разделе дается общая характеристика своего товара (услуги) и делается акцент на преимуществах данной продукции, которые будут заметны потребителям. Необходимо представить таким образом товар, чтобы инвестор понимал в чем его уникальность заключается. К примеру, Вы используете новейшую технологию для производства или Ваш товар самого высокого качества, но при этом у него самая низкая цена и так далее. Что Ваш товар отвечает спросу и что его можно совершенствовать по мере необходимости. Если у Вас имеются патенты или Вы располагаете авторскими правами, то необходимо их описать, это станет увесистым плюсом для Вас, так как для тех, кто будет изучать Ваш бизнес-план.
     "Сбыт  и маркетинг товара  или услуги" – это письменное разъяснение, в этом разделе подробно излагается то, чем привлечете клиентов, и почему именно Ваша продукция будет пользоваться спросом или почему именно Ваши услуги им понадобятся. В него входят основные параметры маркетингового плана, а именно: ценообразование, схема, которая покажет распространение Вашего товара, описать рекламу, какими методами Вы воспользуетесь, чтобы увеличивать продажи, как будет организован послепродажный сервиз, как будет осуществляться работа над имиджем. Если Вы плохо разбираетесь в маркетинге, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.
     В разделе "Производственный план" описываются процессы, касающиеся производства. Можно дать характеристику помещениям Вашего предприятия, как они располагаются, написать про оборудование и персонал. Кроме этого поверхностно описано, как собираетесь привлекать субподрядчиков. Так же необходимым является описание системы выпуска товара или услуги, и каким образом будет производиться контроль производственных процессов. Описывается расположение производственной площади, как и где будет размещаться оборудование. Необходимой так же является информация о поставщиках - их количество, сроки поставок, сколько времени понадобится, чтобы увеличить или наоборот уменьшить выпуск товара.
     "Организационный  план" включает описание как организовывалась руководящая группа, чем занимается каждый руководитель. Приводится организационная структура и график, по которому можно понять, как будет реализовываться проект. Какие возможны льготы, каким образом будет осуществляться поддержка, поощрения и соответственно указывается зарплата и так далее людей, занимающих руководящие должности. Указываются партнеры, какие они имеют возможности и опыт.
     Раздел  "Финансовый план" подразумевает описание основных пунктов, касающихся финансов Вашего бизнеса. Это данные, расчеты, нормативы, разнообразные затраты, себестоимость, потребность в финансировании и возможные источники, таблица, содержащая доходы и расходы, поток наличных денег и баланс, который прогнозируется.
     Раздел "Направленность и эффективность проекта" должен содержать информацию о значимости и направленности Вашего бизнеса, должны присутствовать показатели, которые покажут, на сколько эффективен Ваш проект, так же указываются данные анализа на чувствительность проекта.
     В разделе "Риски и гарантии" Вы описываете возможные риски, а так же обстоятельства, которые называются форс-мажорными, и каким образом Вы собираетесь возвращать взятые денежные средства у инвесторов (кредиторов, партнеров).
     Кроме того, бизнес-план может быть утвержденным и осуществленным в качестве внутреннего  закона для фирмы, а в других случаях  – иметь статус оценочного, информационного, вариантного, предварительного и т.д. По сфере охвата деятельности бизнес-план может быть общефирменным или  планом филиала, дочернего предприятия  или подразделения. Статус утверждаемого  бизнес-плана выше статуса действующего традиционного годового плана и  является основанием для внесения в  последний необходимых изменений и уточнений вытекающих из содержания бизнес-плана. 
     1.3.Особенности  бизнес - планирования на малом предприятии.
     В настоящее время,  когда малые  и средние предприятия (МСП) динамично  развиваются, для повышения эффективности  их бизнеса и сохранения конкурентоспособности  им необходимы современные подходы  к управлению.
     Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является бизнес-планирование. Повсеместное использование бизнес-планирования малыми и средними предприятиями, осложнено  недостаточным методическим обеспечением этой важной функции управления и  неготовностью большинства менеджеров к ее осуществлению на своем предприятии.
     Система бизнес-планирования в МСП имеет  свою специфику в силу следующих  причин:
    другие целевые задачи, решаемые в процессе бизнес-планирования. Основное внимание уделяется принятию конкретных эффективных решений на короткий промежуток времени
    меньший допуск на ошибку, так как она может оказаться фатальной и привести к финансовому кризису
    меньший опыт планирования и более низкий уровень готовности менеджмента к выполнению этой функции
    большая зависимость от изменения внешней среды, которая менее поддается контролю и более агрессивна, а это, в свою очередь, создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем МСП.
     Преимуществом малых (средних) предприятий для  реализации системы бизнес-планирования является простота внутренней среды, что  делает ее более обозримой и предсказуемой. Кроме этого, легче создать особый психологический климат, позволяющий сплотить людей вокруг интересов предприятия и его целей, а сам процесс бизнес-планирования носит неформальный характер.
     Помимо  отмеченной специфики, особенности  планирования бизнеса в МСП определяются еще и тем, на какой стадии развития находится данное предприятие. В  своем развитии большинство МСП  проходит следующие стадии: начинающее, уцелевшее, стабильное и расширяющее предприятие.
     Начинающее  предприятие - еще не завершило полного доходного цикла и осваивает лишь первоначальные капитальные вложения. Круг задач, стоящих перед таким предприятием ограничен и весьма специфичен: расширение клиентской базы, переход на следующую стадию роста, практическое освоение технологии бизнеса. Это и определяет специфику планирования бизнеса. Следует большее внимание уделять стратегическим элементам планирования, при этом долгосрочные цели должны быть достаточно скромными и соответствовать имеющимся в наличии ресурсам. К разработке текущих планов следует подходить с особой тщательностью, что бы избежать ошибки, которые могут иметь весьма губительные последствия.
     Уцелевшее предприятие - миновало стадию начинающей, начальные капитальные вложения освоены и начинает поступать первая прибыль. Вместе с тем, темп роста низок и бизнес требует постоянного пристального внимания. Основной задачей становится задача стабилизации. Предприятию необходимо добиться преимущества над конкурентами, донести больше информации о себе всем потенциальным клиентам. Это время тонкой доводки производимого продукта или оказываемых услуг. Наступает момент разработки полноценных бизнес-планов предприятия, позволяющих принимать обоснованные и взвешенные управленческие решения.
     Стабильное  предприятие - достигло, в некотором смысле критической массы, бизнес приносит стабильную прибыль. Перед стабильным предприятием возникают новые, сложные задачи, направленные на дальнейшее расширение предприятия. На данном этапе возрастает роль стратегической составляющей бизнес-планирования, расширяется участие в нем менеджеров высшего уровня управления.
     Расширяющееся предприятие - успешно миновавшее все стадии роста и превратившееся в постоянно обновляющееся, неуклонно расширяющееся предприятие. Перед менеджментом встают новые сверхзадачи: выход на новые рынки, постоянная диверсификация бизнеса и т.п. На этой стадии возрастает роль бизнес-планов проектов, разрабатываемых в тесной взаимосвязи с управленческим бизнес-планом. Возникает необходимость разработки специальных бизнес-планов для обоснования управленческих решений связанных с привлечением новых партнеров, слияния и других задач. Именно для этого этапа развития предприятия характерно использование всех типов бизнес-планов, составляющих систему формального планирования бизнеса
     Развитие  рыночной экономики России предполагает весьма быстрый рост числа малых и средних предприятий [3]. Благоприятную основу для этого создает реструктуризация предприятий, в ходе ее высвобождаются производственные площади, на которых могут развиваться малые и средние предприятия. Понимание этого обстоятельства определяет поддержку государством малых предприятий, которые имеют ряд льгот.
     Характерной особенностью малых предприятий  является использование небольших средств для начала дела и связанная с этим быстрая отдача, возвратность средств. Большим преимуществом малых предприятий является умение находить или создавать ниши на рынке.
     Малые предприятия выступают в качестве одной из тех сфер деятельности, где наиболее эффективно реализуются  инструменты политики, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления, направленной на развитие социально-экономического комплекса  страны в интересах всего населения. Малые предприятия становятся основным ресурсом для повышения реального  сектора экономики.
     Проблемами  повышения эффективности развития и функционирования малого предпринимательства  интенсивно занимаются крупные федеральные  и региональные администрации, управляющие  организации во всех субъектах страны.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II Раздел: разработка бизнес – плана открытия боулинга «Мотор».
2.1.Резюме  бизнес - плана.
     Представленный  бизнес-план – это проект открытия боулинг клуба, целями деятельности которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере развлечения и отдыха. Примерная прибыль данного проекта должна составить 560000 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 5000000 руб.
     Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, для Новоильинского района он является единственным, а если учесть все более возрастающий интерес к данному виду развлечений, то можно говорить о большом наплыве потребителей; во-вторых, удачное месторосполежение в торговом центре, позволяет экономить на рекламе, т. к. близость магазинов обеспечивает высокую проходимость; в-третьих, не высокие цены приятно удивят жителей района.
        Новоильинский район прекрасно  подходит для открытия  боулинг  – клуба, а для того, чтобы  потребитель смог понять и  полюбить этот новый для него  вид развлечений можно начать  с открытия боулинг – клуба  ИП «Мотор» в единственном  на данный момент торгово-развлекательном  центре «Парус». Такое месторасположение  является весьма выигрышным, а  именно: хорошая доступность для  автомобилистов, свободная парковка, близость остановок, кроме того, происходит обмен потоками посетителей  между боулингом и торговым  операторами, что приводит к  взаимному увеличению оборота. 
Данное  предприятие будет направлено не только на оказание услуг развлекательного характера, но и своего рода новый  вид спорта, а именно будут создаваться  команды различных возрастов, проводиться  специальные тренинги по обучению. 
 

     2.2.Анализ  положения дел  в отрасли.
    На  сегодняшний день боулинг - один из наиболее развитых и перспективных  сегментов индустрии развлечений  во всем мире. Также этот рынок стабильно  растет и в России, что привлекает к нему производителей и операторов. Однако на данный момент можно говорить о том, что развитость данной отрасли  в нашей стране в целом уступает развитости боулинга в других странах.
    Основной  показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения, т.е. количество потенциальных игроков  на дорожку. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем лучше.
    Сегодня этот показатель значительно улучшился. В России действует 608 боулинг - клубов в 280 городах, а общее количество дорожек превысило 4800. Таким образом, на 1 дорожку сейчас приходится на 31 250 потенциальных посетителей боулинг - клуба.
      

    Рис. 1 Сравнительная диаграмма развитости боулинга в России, Японии и США
    Что касается регионов России, лидерами по количеству дорожек являются города Центрального и Приволжского Федеральных  округов. Далее следует Северо - Запад. По развитости боулинга в отдельных городах львиную долю рынка занимают Москва и Санкт-Петербург.  

    
    Рис. 2 Кол-во дорожек в регионах России  

    Сегодня в Санкт-Петербурге и Ленинградской  области насчитывается 29 боулинг - клубов с 462 дорожками. Таким образом, в Санкт-Петербурге на 1 дорожку приходится в среднем 12 000 потенциальных клиентов боулинг -клубов. В Москве данный показатель ~ 7 800 чел.
    Безусловно, на данный момент по уровню развития боулинга Россия значительно отстает от таких  стран, как США, Япония, Скандинавские  страны, которые занимают лидирующие позиции в данной индустрии.
     В  2011 году российскому боулингу исполняется  десять лет. Возраст, вполне подходящий для того, чтобы подвести первые итоги развития индустрии.
     Сегодня, по имеющимся данным, в 120 странах  мира насчитывается около 10 миллионов  постоянных игроков в боулинг. На первом месте США, где действует  125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень  обеспеченности дорожками сопоставим с США. Что же касается боулинга как  бизнеса, то общемировой годовой  оборот этого рынка превышает 10-11 миллиардов долларов.
     В России боулинг как массовое развлечение  появился довольно поздно: расцвет  пришелся на середину девяностых.  Оборот российского рынка боулинга по итогам 2006 года достиг 300 миллионов долларов, что составляет 2,73% от общемирового. Сегодня в России действует около 490 боулинг-клубов (только за прошлый  год их стало на 25% больше), а общее  количество дорожек приблизилось к 3,5 тысячи (1 дорожка на 42,6 тысячи человек). При этом уровень насыщения рынка  оценивается экспертами лишь в 12–14%. Для насыщения рынка, сравнимого с американским, при сохранении текущего уровня доходов населения в России должно быть около восьми тысяч дорожек.
     Эксперты  весьма оптимистично оценивают перспективы  рынка, причем главные события должны разворачиваться в регионах. В  Москве очевидно падение интереса к  подобным развлечениям, что сказывается  на несколько снизившихся темпах открытия новых клубов. Тем временем рынки Санкт-Петербурга и регионов остаются перспективными площадками, что вызвано общим дефицитом  предложения в сегменте развлечений. Недаром, еще несколько лет назад  большинство заявок на приобретение оборудования поступало из Москвы, тогда как сейчас уже более 70% заявок приходится на регионы. «Регионы — основной двигатель развития боулинга в России», — признает эксперт.
     У рынка боулинг-клубов в России хорошие  перспективы, в большей степени  это касается регионов, так как  в Москве число боулинг-центров  уже достаточно велико. К тому же в столице для них практически  не осталось свободных помещений.
    2.3. Стратегия маркетинга.
    2.3.1. Сегментирование  потребителей.
     Для организации садика необходимо применить  несколько стратегий:
    стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
    стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
    стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.
     Относительно конкурентов боулинг занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.
     Так, с помощью сегментирования лучше  удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией  на рынке. При реализации стратегии  инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.
     2.3.2. Стратегия рекламы.
     Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила  уровень цен, обеспечивающих эти  услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования  имеет важное значение при маркетинговой  стратегии фирмы.
     Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных  клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости  от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных  направлений, связанных с формированием  у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и  стремлением привлечь клиента.
     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно  связана с процессом установления имиджа боулинга. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии боулинга, формирование у них положительного мнения о нем, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.
     Формирование  спроса заключается в том, чтобы  сообщить потенциальному клиенту о  существовании определенных видов  услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.  
 

     В рамках рекламной компании предприятие  прибегает к следующим видам  рекламы:
    Адресная рассылка;
    Реклама в специализированных справочных изданиях
    Реклама в периодических изданиях (газеты, журналы)
    Реклама на телевидении (телеканал «Апекс»)
    Реклама на радио (радиостанция «Европа+»)
    Различного рода афиши в магазинах,поликлинниках, площадках.
    Расходы на рекламу  компания оплачивает из собственных  средств.
     Можно сделать вывод о том, что если правильно зарекомендовать рекламу  данного предприятия, то можно добиться положительных результатов. [6, с.25]
     2.4. Анализ конкурентов.
     2.4.1. Сравнительная характеристика  конкурентов.
     Сегодня боулинг – это игра для любого возраста. Простые и понятные правила  этой игры позволяют принимать в  ней участие и взрослым, и детям. За последнее десятилетие боулинг  в Новокузнецке пережил свой второе рождение.
       Современные боулинг - клубы предлагают отличный семейный отдых. В них можно приходить с друзьями, знакомыми. Боулинг клубы Новокузнецка – это не только приятная дружеская атмосфера, которая способствует хорошему отдыху, релаксу и комфортному общению. Посещая подобные заведения, каждый имеет возможность поддерживать свою хорошую физическую форму, улучшать собственные навыки игры, достичь новых личных рекордов.
       С тех пор, как появились  боулинг - центры, этот вид отдыха перешёл на совершенно новый уровень. Всё чаще в боулинг - центры Новокузнецка приходят коллективы компаний, ведь командный боулинг, по убеждению специалистов, - это отличный приём по привлечению клиентов.
     В городе Новокузнецк существует несколько  боулинг – клубов которые расположены  в центре городе, такие как Боулинг-центр Планета Боулинг (ул. Тольятти, 27, а так же просп. Гагарина, 32), Мотоцикл Боулинг-Спорт-бар (ул. Тольятти, 46), Лотос (Пионерский просп., 42а), что свидетельствует о достаточно расширенной игровой деятельности в центре города. В общей сложности в нашем городе функционирует 7 боулинг – клубов (включая такие разновидности, как спорт – бар), что не характеризует эту сферу деятельности как насыщенную, т.к. численность людей поживающих в городе и готовых выложить достаточную суму на такого вида отдых значительно больше, чем может быть. Если же говорить о близ лежащих районах, то эта ниша остается не заполненной и по сей день.
     Новоильинский район самый молодой и перспективный район города Новокузнецка. Ильинская площадка обладает большими площадями идеально подходящими для строительства большого количества жилых домов. В настоящее время в Новоильинском районе проживает около 71 тыс. человек, однако расчетная емкость Ильинской площадки составляет 300 тыс. человек. В настоящее время район насчитывает 309 жилых домов различной этажности (в основном повышенной). В Новоильинском районе проживают в основном дети и трудоспособное население — это в первую очередь говорит о том, что район будет постоянно расти и развиваться.
  Это  место прекрасно подходит для открытия боулинг – клуба, а для того, чтобы потребитель смог понять и полюбить этот новый для него вид развлечений можно начать с открытия боулинг – клуба ИП «Мотор» в единственном на данный момент торгово-развлекательном центре «Парус». Такое месторасположение является весьма выигрышным, а именно: хорошая доступность для автомобилистов, свободная парковка, близость остановок, кроме того, происходит обмен потоками посетителей между боулингом и торговым операторами, что приводит к взаимному увеличению оборота.
Данное  предприятие будет направлено не только на оказание услуг развлекательного характера, но и своего рода новый  вид спорта, а именно будут создаваться  команды различных возрастов, проводиться  специальные тренинги по обучению.
     2.4.2. SWOT – анализ.
     SWOT-анализ, один из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды, позволяет выделить сильные и слабые стороны проекта, а также предотвратить появление угроз и способствовать новым возможностям.
     SWOT – анализ производится с целью  изучения среды бизнеса, правовых  условий, сильных и слабых сторон  своего предприятия и предприятий-конкурентов,  а также комплексного взаимовлияния  рассматриваемых факторов.
     Сильные стороны вашего предприятия —  то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся  у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
     Слабые  стороны вашего предприятия —  это отсутствие чего-то важного для  функционирования предприятия или  то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное  положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий  ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень  сервиса и т.п.
     Таблица 1 – SWOT-анализ ИП «Мотор»
     
  Сильные стороны:
    Отсутствие конкурентов в Новоильинском районе.
    Высоко квалифицированный персонал.
    Личное консультирование клиентов.
    Оптимальное соотношение цена – качество.
    Предоставление скидок постоянным клиентам.
Слабые стороны:
    Слабые позиции на рынке ввиду отсутствия имиджа.
    Отсутствие наработанной клиентской базы.
    Отсутствие репутации компании.
    Устойчивое положение на рынке конкурентных организаций.
    Значительные затраты на приобретение и установку оборудования.
Угрозы
    Появление новых конкурентов.
    Нехватка профессиональных кадров.
    Конфликтные ситуации
    Изменение коньюктуры рынка.
    Отсутствие информации о стратегии конкурентных компаний.
Поле  «СИУ»
    Снижение цен на предоставляемые услуги.
    Повышение квалификации персонала.
    Учет требований и пожеланий клиентов.
    Проведение гибкой ценовой политики.
    Разработка специальных программы бонусов.
Поле  «СЛУ»
    Поиск новых сфер деятельности.
    Наработка собственной клиентской базы.
    Развитие и обучение персонала внутри компании.
    Мотивация сотрудников и клиентов компании.
    Поиск новых каналов поставки поставщиков оборудования.
Возможности:
    Расширение ассортимента предоставляемых услуг.
    Повышение качества предоставляемых услуг.
    Возможность предоставления скидок.
    Выход на новые сегменты рынка.
    Снижение себестоимости производимых услуг.
    Увеличение клиентской базы.
Поле  «СИВ»
    Проведение маркетинговых компаний..
    Активная  реклама.
    Укрепление репутации и создание положительного имиджа.
    Расширение сферы услуг.
Поле  «СЛВ»
    Укрепление позиций на рынке.
    Создание собственного сайта и логотипа.
    Привлечение новых специалистов.
    Включение дополнительных услуг

 
     Рыночные  возможности — это благоприятные  обстоятельства, которые ваше предприятие  может использовать для получения  преимущества. В качестве примера  рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых  технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и  т.п. Следует отметить, что возможностями  с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может  использовать ваше предприятие.
     Рыночные  угрозы — события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на ваше предприятие. Примеры  рыночных угроз: выход на рынок новых  конкурентов, рост налогов, изменение  вкусов покупателей, снижение рождаемости  и т. [5, с. 134] 

2.5. Организационный  план
2.5.1. Организационно –  правовая форма
     В настоящее время организация  «Мотор» является индивидуальным предприятием, являющееся частной собственностью. Основной целью создания ИП «Мотор» является осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли.
     Видами  деятельности являются:
      Оказание спортивно – развлекательных услуг;
      Профессиональное обучение игры в боулинг;
      Формирование команд, для участия в соревнованиях;
      Другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Высший управленческий персонал организации представлен директором и главным бухгалтером.
2.5.2. Организационная  структура предприятия
     Трудовые  ресурсы организации являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности использования  которых во многом зависят результаты деятельности организации. На уровне отдельной  организации вместо термина «трудовые  ресурсы» часто используется термин «персонал». Под персоналом организации  принято понимать основной (штатный) состав работников фирмы. [4, с.34]
     Так как размер данного боулинг клуба  невелик и состоит из 6 игровых  дорожек, то и расчитан он в среднем  на 25 человек,то есть по 4 играка на одну дорожку, а следовательно, и обслуживающий  персонал будет небольшой.
     Организационная структура управления «Мотор» является линейно-функциональной и представлена на рис.3.
Руководство
 
 

Менеджер



 

   
 
 

     Далее рассмотрим должностные инструкции каждого из них:
    Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия.
     Обеспечивает  выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и  местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также  хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. [8, с.89]
    Менеджер.
     Осуществляет  управление предпринимательской или  коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации *, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного  функционирования, поддержания деловой  репутации и в соответствии с  предоставленными полномочиями и выделенными  ресурсами. Исходя из стратегических целей  деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую  или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией  бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров  и контрактов, оценивает степень  возможного риска. Анализирует и  решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические  проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта  продукции, повышения качества и  конкурентоспособности товаров  и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. [8, с.91]
    Бухгалтер.
     Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. [8, с.95]
    Инструктор.
     Инструктор  должен обучать неопытных игроков, помогать им освоить основные правила  игры в боулинг.
    Механик.
     Механик следит за бесперебойной работой  оборудования боулинга, быстро устраняет  текущие неисправности. Механик  так - же осуществляет ежедневный профилактический осмотр оборудования, следит за наличием необходимых запасных частей и расходных материалов.
2.5.3. Календарный план
     Таблица 2 - Календарный план 
            месяц мер-ие
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
1.Заключение  договора                        
2.Закупка  оборудования                        
3.Наем  персонала                        
4. Реализация  плана маркетинга                        
 
        2.6. Анализ поставщиков оборудования.
     Сегодня основным конкурентом на рынке поставщиков  оборудования является компания МАКСИМА, данная компания успешно работает на рынке нового, восстановленного  и бывшего в употреблении (б/у) оборудования для боулинга уже более 10 лет. За это время данная компания зарекомендовали себя, как надёжного, ответственного партнёра и поставщика оборудования.
     Компания  МАКСИМА является эксклюзивным партнёром  известной компании XIMA – всемирно-известного поставщика оборудования для игры в  боулинг и предлагает своим клиентам самые доступные цены на оборудование и монтаж дорожек.
     Исторически пальму первенства в индустрии боулинга держали американцы. Изначально оборудование для игры в боулинг было придумано  и до конца XX века производилось  в основном в США. Со временем определились 2 лидера (AMF и Brunswick) в этой области, которые  существуют и сейчас. Каждый из них предлагал своё, неповторимое по конструктивным  особенностям оборудование. 

     
     Рис. 4.
     Со  временем, лидерство в области  производства оборудования для боулинг-центров  перехватили производители из КНР. Нужно отметить, что принципиальные различия в конструкции машин  продиктовали один любопытный факт –  компания Brunswick так и является единственным производителем  оборудования собственной  конструкции. Нет ни одного производителя, который стремился бы использовать наработки Brunswick, т.к. механизмы этого  бренда считаются довольно громоздкими, слишком сложными и проблемными  в эксплуатации.
     Напротив, оборудование, разработанное инженерами компании AMF, зарекомендовало себя настолько  хорошо и авторитетно, что все  мировые производители оборудования для игры в боулинг копируют их конструктивную модель механизмов до сих пор. Достаточно отметить лишь то, что принцип работы пинспоттеров AMF не меняется с 1958г. Конструктивные особенности  AMF  не требуют внесения существенных изменний в основные элементы оборудования. Механики, работающие в боулинг-центрах, считают AMF  и его аналоги наиболее практичными, надёжными и удобными.
     О китайском происхождении множества  компонентов скромно умалчивают представительства крупных американских компаний, такие как Brunswick. На сегодняшний  день, по мнению специалистов, нет ни одного поставщика боулинга в России, который не пользовался бы для  формирования оборудования комплектующими из Китая. Вопрос только кто, в какой  степени и говорится ли об этом Покупателю.
     Все всемирно-известные марки оборудования для боулинга, такие, как XIMA, VIA, Zhonglu, VPS-EC,  Switch – являются в той или  иной степени аналогами оборудования AMF. Какое бы оборудование Вы ни купили, большинство запчастей к нему будут взаимозаменяемыми.  Даже самые "американские" компании не смогли конкурировать с низкой стоимостью и высоким качеством, производимых на заводах в Китае, комплектующих и запасных частей и, поэтому, вынуждены покупать их именно там.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.