На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коммуникационный менеджмент

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Содержание
    Введение
    1.1. Коммуникационный менеджмент как  предмет изучения
    1.2. Принципы и этические нормы  коммуникационного менеджмента
    1.3.Методы коммуникационного менеджмента
    1.4 Коммуникационный менеджмент в международной деятельности
    Заключение
    Список использованных источников 
 

    
    Введение
    В последнее время в России появилось  немало публикаций, как переводных, так и на русском языке, где обстоятельно рассматриваются профессиональные различные направления в управленческой деятельности: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
    Заметное  место в литературе отводится  вопросам управления персоналом –  кадровой менеджмент. Однако практически нет публикаций о формах и методах работы по установлению эффективных отношений между менеджерами и публикой, по управлению коммуникационными процессами, происходящими во взаимоотношениях властных структур и широкой общественностью. Исключением является одна книга Зверинцева А. Б.
    Причин  недостаточного внимания роли и значении управления коммуникациями в настоящее время немало:
    Во-первых, Западный и Восточный менеджмент давно прошел бум интереса о необходимости управления связи с публикой на всех уровнях: от главы государства до бригадира бригады. Для зарубежных управленцев уже стало аксиомой необходимость внедрения целого арсенала форм и методов работы по управленческому воздействию на информацию, идущую с «верхов» и поступающую из «низов», используя при этом целый арсенал средств и методов скрытого управления людьми.
    Во - вторых, для России управление коммуникационными  связями с
    общественностью – это пока не совсем понятный атрибут, поскольку в национальном сознании общества превалирует понятия «руководить», «принуждать», а не «управлять», «убеждать». Многие привыкли к тому, что коммуникации с персоналом по распространению идеологии и политики партии реализуются силами партийных органов КПСС и ее аппаратов. КПСС не стало, партий образовалось много, но они периодически решают только одну задачу - завлечь избирателей проголосовать за своего кандидата.
    В масштабах страны коммуникационные процессы носят не скоординированный характер, поскольку нет объединяющей идеи и не понятно, куда и зачем мы идем. Долго это продолжаться не может. Речь идет о необходимости создания института коммуникаторов, которые сумеют научной основе управлять всеми коммуникационными процессами в обществе во благо и интереса народов России.
    В – третьих, объявленный переход  к рынку через систему сложившихся  в общественном сознании стереотипов авторитарных отношений, - занятие, мягко говоря, бесперспективное, тем более, что в государстве не выработаны механизмы по подготовке и переподготовки кадров для работы в новых экономических и социальных отношениях, ликвидации управленческой безграмотности.
    Коммуникационный  менеджмент во многом призван обеспечить решение и этой проблемы.
    В-четвертых, никаких коммерческих сделок, подлинно демократических выборов, ни какого взаимопонимания между руководством и общественностью, как в масштабах страны, так и в рамках отдельной фирмы достигнуть нельзя без эффективной целенаправленной коммуникации. Только она, управляемая профессионалом, обеспечит надежное взаимопонимание и сотрудничество сторон.
    В - пятых. Если «Связи с общественностью» являются базовой исследовательской дисциплиной и профессией, то коммуникационный менеджмент это базовая прикладная дисциплина для специалистов по связям с общественность и является одной из ряда ее специализаций.
 


    1.1. Коммуникационный менеджмент как  предмет изучения
    Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений.
      В приближенном понимании сочетание этих слов может обозначать
управление  информационными потоками. Специалисты  по связям с общественностью
являются  своего рода менеджерами прямых и  обратных информационных потоков в  коммуникационном процессе.
Для чего нужно управление информацией? Что же должно явится итогом
коммуникационного менеджмента?
    Ответы  не однозначные:
-«установление  и поддержание коммуникационных  связей организации и ее
общественности» (определение понятия ПР Роненнбергом Ф.)
-«наука  и искусство достижения гармонии  посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности» (определение ПР Блэка С.)?
- « в  систему связей с общественностью  входит:
    • то, что может содействовать улучшению  взаимопонимания между
    организацией  и теми, с кем она контактирует в ее рамках и за ее
    пределами;
    • советы и рекомендации по формированию «общественного лица»
    организации;
    • система  мер, направленных на выявление и  устранение различных
    слухов, других источников недопонимания;
    • мероприятия, имеющие целью расширение сферы  влияния
    предприятий с использований ресурсов пропаганды, рекламы,
    выставок, видео - и кинопоказов
    • различные  действия, нацеленные на улучшение  контактов людьми
    и организациями.» (Уткин Э.А. Управление связями с
    общественностью)
    - можно  назвать еще сотни подобных оценок целей пиаровской деятельности, но суть их сводится к тому, что в пиаровской деятельности, так или иначе, возникает необходимость управления информацией.
 Для  того чтобы иметь более четкое  представление о категории «коммуникационный менеджмент», целесообразно с точки зрения пиаровских технологий посмотреть на это название дисциплины более осознано, вначале необходимо уяснить, что же обозначают слова «менеджмент» и «коммуникация».
    Сегодня за рубежом под менеджментом понимают такое управление, такое
руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем.
    Управлять - значит побуждать других к достижению ясной цели, а не
заставлять  других делать то, что считаешь правильным.
Понятно, что между категориями «побуждать»  и «заставлять» - дистанция
огромного размера и эта дистанция зависит  от силы и степени надежности и  прочности связей с общественностью, т.е. всего того, что несет название «паблик рилейшнз».
    Эти связи функционируют во внутренней и внешней среде любой организации. Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований (производства продукции, услуги, организационно-распорядительные успехи и т.п.), таких как структура организации, ее культура и ресурсы, в составе которых
решающая  роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству
взаимодействия.
    Несмотря  на то, что данные факторы действуют  в границах организации, они не всегда находятся под прямым контролем менеджмента. Так как организация в своей деятельности зависит от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне, другими словами, от постоянно изменяющейся внешней среды организации. Последняя характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за пределами организации и не являются сферой непосредственного влияния со стороны менеджмента. Это поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.
    Кроме того, существует, как бы второй ряд  переменных внешней среды. Это – так называемые социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико географические и др. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением всей системы общественных отношений, составляющих среду, как для менеджмента, так и для служб (специалистов) «паблик рилейшнз».
    В международной практике паблик рилейшнз является важнейшей
составляющей  частью управленческой деятельности. Ее цель – обеспечить на уровне государственных структур, общественных и политических объединений, предприятий и фирм взаимопонимание между людьми, составляющих управляющую и управляемую подсистемы, а также функционирование этих подсистем.
    В зарубежном менеджменте выработаны научные основы паблик
рилейшнз, на базе которых созданы методики, позволяющие субъекту этой
деятельности:
    определять круг лиц, со стороны которых важно получить понимание
    осуществление управленческих или политических усилий;
    выявить источники, содержащие сведения, значимые для этих людей;
    сформулировать достоверные выводы;
    изучить мнение населения о тех или иных социально-политических или
    экономических действиях или состоянии общества;
    оценить степень доброжелательности и готовности к сотрудничеству и др.
Используя эти методики, государственные и  иные органы получают
возможность регулярно предоставлять руководству  государства, партий, фирм содержательную информацию об их деятельности, о связанных ней планах и ходе их реализации.
    В России еще не мало предстоит сделать для того, чтобы в общественном сознании наших граждан выработалось четкое и научное представление о содержании понятий «руководить», «управлять», строить оптимальное «отношение с публикой».
    Сегодня общество, находясь под воздействием постоянно нарастающего и непрекращающегося потока сведений, превратилось а «глобальную деревню».
    В этом перенасыщенной информационной среде  особое место отводится
ПР - коммуникациям, которые призваны вести конкурентную борьбу с другими
источниками информации, решая при этом следующие  задачи:
-привлечь  внимание целевой аудитории;
-стимулировать  интерес к содержанию сообщения;
-сформировать  потребность и намерение действовать  в соответствии с этим
сообщением;
- направлять  действия тех, кто ведет себя  в соответствии с этим сообщением
    Эти и другие задачи пиаровской деятельности не могут быть решены без
управления  этими процессами, т.е. без коммуникационного  менеджмента
Учитывая  выше изложенное, категорию коммуникационный менеджмент
можно определить следующим образом:
    Коммуникационный  менеджмент – это совокупность накопленных  в
мировой практике принципов, методов, средств  и форм влияния коммуникаторов на cодержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по правлению общественными отношениями.
    Исходя  из традиционных задач менеджмента, и учитывая особенности
человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются:
? аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования
тенденций);
? организационно-управленческая (обеспечение целей организации  или служб
ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению
намеченных  планов, оперативная выработка ответных мер и др.);
? коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания,
гармонии, обеспечение руководства организации  необходимой
информацией);
? консультационно-методическая (выступает в качестве советника
руководителя, кандидата в депутаты и др.).
Ниже  и будут раскрыты функции коммуникационного  менеджмента, формы,
методы  и средства их реализации. Но в начале остановимся на ключевой категории  в определении понятия «коммуникационный менеджмент» - «потоки информационного взаимодействия». 
 

    1.2. Принципы и этические нормы  коммуникационного менеджмента
    Принципы - это основные исходные научно-обоснованные положения,
определяющие  систему и порядок работы менеджера по воздействию на
коммуникационный  процесс, организацию информационной деятельности и всей работы по управлению общественными отношениями. Эти принципы вырабатывались многолетней практикой менеджеров ПР, нашли свое юридическое закрепление в ряде документов международных и российских организаций:
-Кодексе  профессионального поведения международной  ассоциации ПР
(ИПРА),принятом  в Афинах в 1965 г.;
- Европейском  кодексе профессионального поведения  в области ПР
(Лиссабонский  кодекс),
-Кодексе  профессиональной этики союза профессиональных журналистов
(США),
- Декларации  профессиональных и этических  принципов в области связей
общественностью, принятой Российской ассоциацией по связям с общественностью в ноябре 1994 года,
-Хартии  принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью, принятой летом 1997 года и др.
Много поучительного в этом плане можно  найти в работах известных
профессионалов  в области ПР.
    Синтезируя  эти документы, применительно к  задачам
коммуникационного менеджмента, можно в качестве назвать такие принципы:
    необходимо выражать интересы общества и уважать достоинство человека;
    не наносить ущерб репутации средствам массовой информации (СМИ);
    развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии и своей ответственности, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества;
    вести себя и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем вступаешь в контакт;
    при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой работает сотрудник ПР;
    способствовать установлению нравственных, психологических и
    интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова;
    любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей запрещаются. Необходимо говорить правду. Пусть люди знают, что происходит;
    необходимо прислушиваться к потребностям интересам населения, держать высшее руководство и других служащих в курсе того, какова реакция общественности на продукцию, политику и действия компании;
    прогнозировать реакцию общественности и избегать действий, вызывающих трудности. Важно думать о завтрашнем дне, заботясь о репутации;
    корпоративные связи – функция менеджмента. Ни одно стратегическое
    решение не может выполняться до тех пор, пока не будет определено его влияние на связи с внутренней и внешней общественностью. Работник паблик рилейшнз – творец политики, а не просто публицист;
    менеджеру необходимо быть уравновешенным, терпеливым, пребывающим в хорошем настроении. В случае возникновения кризиса быть готовым ктому, как его преодолеть и достойно для обеих сторон выйти из него.
    Трудно  предположить, что найдутся люди, которые  бы не одобрили
обозначенные  выше принципы, которые лаконично  и образно прописаны на бумаге. Что же касается международной практики и особенности ее проявления в России, можно проследить немало негативных моментов. Отметим лишь наиболее характерные из них:
    не всегда службы и организации, участвующие в управлении коммуникационным процессом ответственно относятся к взаимоотношениям с общественностью, предложенные им темы публичного обсуждения не выражают интересы и запросы публики;
    не редко каналы коммуникаций заполнены хаосом псевдособытий, которые не служат ни интересам публики, ни интересам заказчиков;
    часто факты, представляющие интерес для общественности, скрываются или затуманиваются;
    для современной российской практики, особенно в период выборных кампаний, широко применяются так называемы черные технологии ПР, основной целью которых является обман избирателей манипулированием общественным сознанием.
    Эти подобного рода действия не способствуют достижению взаимопонимания
с публикой, а наоборот приближает фронты конфронтации.
    Причины негативных тенденций в коммуникационном менеджменте в свое время отмечал журнал «Советник» (1997, №1) :
    плохая подготовка ПР- специалистов;
    слабая ПР- грамотность людей, принимающих решение;
    трудности с определением самого продукта ПР- деятельности;
    недостаток отечественной литературы по ПР;
    низкий уровень ответственности ПР- агентств за качество своих услуг.
    Как свидетельствует опыт, для людей связанных с управлением
общественными отношениями необходимы следующие  навыки:
    технические – знание методов, процедур и техник реализации процесса коммуникационного менеджмента;
    концептуальные – общая аналитическая способность, логичность мышления, генерация идей, способность анализировать события и предвосхищать изменения;
    навыки межличностного общения – понимать чувства, мотивы людей способность устанавливать и поддерживать отношения с людьми, влиять на людей;
    управленческие навыки – способности к постановке целей, планированию, делегированию, организации, руководству, мониторингу, проведению собраний и совещаний и др.
 
1.3.Методы коммуникационного менеджмента
    Коммуникационный  процесс может выполнять разные социальные
функции, которые в упрощенном, схематическом виде можно представить следующим
образом:
    Односторонняя коммуникация. Содержание информации определяет ее отправитель. Он не проявляет особого беспокойства о том, насколько в этой информации нуждаются и насколько в ней заинтересована публика. По оценкам исследователей, порядка 15 % организаций, таким образом продвигают на рынок новые товары, услуги. Эту форму коммуникации часто используют властные структуры.
    Односторонняя массовая коммуникация. Коммуникаторы пытаются на «знаменах полноты информации и ее правдивости», оказать влияние на публику. Вторая модель характерна для половины всех организаций, в особенности в правительственных и некоммерческих, но также и в бизнесе.
    Двухсторонняя асимметрическая коммуникация,, в которой коммуникатор пытается изменить взгляд публики, своего не меняя. Порядка 20% организации применяют такую форму коммуникаций. Понятно, что для повышения эффективности процесса, необходимо проводить исследования по изучению установок публики.
    Двухсторонняя симметрическая модель, находит свое применение в 15% организаций. По идее - это должен быть равноправный диалог сторон, стремление достичь взаимопонимания. Здесь необходимы со стороны коммутатора значительные исследовательские работы по изучению общественного мнения. Но в связи с тем, что коммуникатор очень часто не намерен менять свои убеждения, цели, для решения своих интересов он прибегает к манипуляции общественным сознанием. Фактически, об этой, четвертой форме коммуникационного процесса больше говорят, чем используют на практике.
    В истекшие года столетия названные процентные соотношения форм использования коммуникаций менялись (выше названы данные на конец ХХ столетия).
Сегодня и вчера наиболее распространенным методом воздействия на
поведение индивидов, масс является манипулирование.
    Основное  отличие манипулирования от убеждения  заключается в том, что коммуникатор, воздействуя на сознание индивида, не оставляет последнему выбора. В то время как сотрудничество связано с добровольным выбором линии поведения.
    Понято, что манипулирование – дело тонкое. Человек часто не осознает, что является объектом манипуляции. Многие считают, что они действуют на основе своего выбора, решения. Но, увы – это иллюзия, довольно часто людьми управляют, и их мнением манипулируют. Одним из критериев манипулирования является идея отделения фактов от мыслей.
    Эффективно  и крупномасштабно манипулированием сознанием своих
аудиторий занимаются СМИ, возведенные, в том  числе и за это свое умение, в  ранг «четвертой власти».
    Следует отметить, что СМИ занимаются манипулированием не столько в своих интересах (забота об имидже, тираже, рейтинге и т. д.), сколько в интересах исполнительной, финансовой и иной власти. Примером тому политические и рекламные кампании в нашей прессе и на всех каналах ТВ.
На сегодня  уже выработан целый набор  типовых приемов обмана людей, введения их в заблуждение, которые как бы вписаны в правовое поле наших законов о СМИ, рекламе, которые противоречат номам человеческого бытия, но которые практически стали нормами поведения и деятельности менеджеров по коммуникациям, ряда специалистов ПР.
Не случайно, сегодня в массовом языке общения  появились такие выражения
как «черный  ПР», «выборные технологии» Это  термины в своем содержании несут проблемы, связанные с манипуляционными процессами. Назовем наиболее распространенные приемы манипулирования, обмана людей:
    1. Навешивание ярлыков. Характеристика, даваемая людям, отдельным деятелям может приобретать отрицательный или положительный оттенок. Кого-то можно назвать «умным и честным» или «лжецом и мошенником». Но бывает и так, что характеристику оставляют открытой, предоставив людям возможность сделать собственный вывод, отозвавшись о ком-либо, к примеру, «он крепкий орешек!».
    2. Яркие обобщения. Имеется в виду, что некоторые события можно
    охарактеризовать  расплывчатыми эмоциональными понятиями, например, «возбужденная толпа» или «сборище встречающих».
    3. Смещение акцента. Происходит это в тех случаях, когда, скажем, кинозвезда или другая знаменитость принимает участие в кампании в поддержку товара или политика, при этом аура известной персоны распространяется на менее известного человека или товар.
    4. Свидетельства. В отличие от приема смещения акцента этот трюк направлен на определенное акцентирование внимания. Это распространенный рекламный ход, когда профессиональных спортсменов, певцов и других знаменитостей используют для того, чтобы стимулировать потребителей покупать товар, подчеркивая, что именно им пользуются приглашенные знаменитости.
    5. Простые парни. Любимый прием политиков, которые с помощью душещипательных речей, популистских призывов пытаются привить простому народу мысль о том, что, несмотря на свои высокие посты и широкие государственные устремления, они, как и прежде, остаются «одними из нас».
    6. Быть в одной лодке. Этот безотказный прием используют для того, чтобы подтолкнуть еще не определившихся людей во что бы то ни стало следовать за большинством. Прием «быть в одной лодке» настолько действенный, что ТВ-компании в США избегают искушения сообщать о предварительных результатах голосования на востоке страны в день выборов до тех пор, пока не закроются избирательные участки на западе страны, хотя некоторые исследователи доказывают, что такие сообщения не оказывают влияния на еще не проголосовавших избирателей.
    7. Подтасовка карт. Обсуждение лишь одной стороны события, связанное с освещением фактов, отражающих только одну точку зрения, и замалчивание других фактов или мнения. В итоге мы имеем дело с искажением и неправильным освещением сути происходящего.
    8. Эмоциональные стереотипы. Здесь используются разного рода имиджи, рассчитанные на эмоциональное воздействие. Среди них можно назвать: «хороший хозяин», «хранительница домашнего очага», «иностранец» и др.
    9. Запрещенное замалчивание. Это мастерская форма пропаганды типа
    тонкого намека, предположения, инсинуации. Она  связана с сокрытием информации, способной исправить неверное впечатление.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.