На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Юридическая психология: предмет, методы, структура, задачи. ЮП как пограничная наука между психологией и правоведением

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ЧЕБОКСАРСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ
    АВТОНОМНОЙ  НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ
    по  дисциплине «Юридическая психология»
на тему: «Юридическая психология: предмет, методы, структура, задачи. ЮП как пограничная наука между психологией и правоведением. » 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила студентка
                                                                                    юридического факультета
                                                                                    группы ЮР – 95 В
                                                                                    Назарук Алена В
                                                                                    Научный руководитель
                                                                                         
 
 

    ЧЕБОКСАРЫ 2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ. 

1. ЮРИДИЧЕСКАЯ  ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ…………………………………………………………………………..3
2.ЮРИДИЧЕСКАЯ  ПСИХОЛОГИЯ: КАК ПОГРАНИЧНАЯ НАУКА  МЕЖДУ ПСИХОЛОГИЕЙ И ПРАВОВЕДЕНИЕМ……………………………6
3.УЧЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОТВОРЧЕСТВА, ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ И ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...8
4. ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ…….13
5. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ…………………………………...………..14
6. СТРУКТУРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И СООТНОШЕНИЕ СО СМЕЖНЫМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА…………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, МЕТОД, СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ. 

    Современное развитие науки характеризуется, с  одной стороны, дифференциацией научных знаний, а с другой стороны - интеграцией, взаимопроникновением одних отраслей в другие. Этот процесс приводит к созданию новых отраслей научного знания, связывающих между собой ранее обособленные друг от друга науки.
    С этой точки зрения выделение такой науки, как юридическая психология, которая оказывается связующим звеном между психологической и правовой науками, представляет собой закономерное явление.
    Юридическая психология - прикладная наука, включающая в себя как психологию, так и  юриспруденцию. Психическая сфера лиц, связанных с судопроизводством и правовой деятельностью, обладает рядом психологических особенностей, характер которых обусловлен выполнением ими множества разнообразных социальных и правовых функций. Специфику психической деятельности лиц, вовлеченных в орбиту правоотношений, и призвана изучать юридическая психология.
    Таким образом, предметом юридической психологии является изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере действия права.
    Задачи  юридической психологии:
    - Осуществить научный синтез психологических и юридических знаний;
    - Раскрыть психолого-юридическую сущность базовых правовых категорий;
    - Обеспечить глубокое понимание юристами объекта своей деятельности — поведения человека;
    - Раскрыть особенности психической деятельности различных субъектов правоотношений, их психических состояний в различных ситуациях правоприменения и правоохранения;
    - Выработать рекомендации по усовершенствованию правового регулирования жизни общества.
    В связи с тем, что юридическая психология, хоть и направлена на исследование правозначимых явлений, является наукой психологической, она использует общепсихологическую методологию. К методам юридической психологии можно отнести:
    - Метод структурного анализа, позволяет выявить структурно-функциональные зависимости в исследуемом явлении;
    - Метод структурно-генетического анализа, позволяет исследовать возникновение и развитие изучаемого явления, направлен на выявление зависимости его функционирования от особенностей развития;
    - Методы качественного (также его называют факторным) и количественного (статистический) анализа, позволяет выявить систему причин и условий функционирования исследуемого явления;
    -  Метод естественного эксперимента, лабораторного эксперимента, лица, подвергающиеся эксперименту, воспринимают обстановку как подлинное явление (естественный эксперимент);
    -  Метод беседы, доверительное общение с исследуемым лицом, при этом исключается возможность применения наводящих вопросов. Беседа ведётся посредством косвенных вопросов;
    - Метод исследования гражданских и уголовных дел, следственных и судебных ошибок;
    - Биографический метод, состоит в выявлении и обобщении биографических данных;
    - Метод обобщения независимых характеристик, получение характеристик исследуемого лица из нескольких источников;
    - Судебно-психологическая экспертиза, позволяет выявить различного рода психические аномалии исследуемого лица.
    - Анкетный метод, метод углублённого интервью, метод балльных оценок и ранжирования, применяются при массовых обследованиях;
    -  Метод изучения отдельного случая (также он называется монографическим методом), исследование социально-психологического явления на одном объекте, обладающим совокупностью представительных для этого явления признаками.
    Структура современной юридической психологии.
    Юридическая психология – сравнительно новая  отрасль научного знания. Она сформировалась в 40-60-х гг. XX в. на основе психолого-юридических  знаний: криминальной психологии, возникшей  параллельно с криминалистикой  в связи с необходимостью применения психологических методов при изучении личности преступников; судебной психологии, исследующей психологические проблемы судопроизводства; правовой психологии, изучающей проблемы правового регулирования деятельности. Юридическая психология как область знания включает в себя указанные составляющие отрасли, исследуя как традиционные, так и новые проблемы (например, психологическую структуру юридической деятельности, профессиографию, профессиональный отбор специалистов, профессиональную адаптацию и деформацию и др.).
    Несмотря  на выход в свет ряда капитальных  работ в области юридической психологии (В.Л.Васильев, 2000; М.И.Еникеев, 1996; В.В.Романов, 1999 и др.), юридическая психология еще не стала вполне сложившейся отраслью знаний и находится в процессе своего активного развития и становления. Поэтому ряд авторов по-разному описывают ее содержание и системы охватываемых ею проблем. Большинство авторов исходят из того положения, что все психологические закономерности в области правоприменительной деятельности можно разделить на две большие категории: правопослушную и правонарушительную деятельность. В предложенных системах курса юридической психологии последовательно анализируется иерархически организованная структура поведения субъектов правовых взаимоотношений. Так, в вводной части, как правило, рассматриваются предмет, задачи, методы, история, система юридической психологии. В разделе, посвященном собственно правовой психологии, рассматриваются вопросы законопослушного поведения и правосознания личности, закономерности ее правовой социализации и формирования иммунитета к воздействию криминогенных влияний.
    В прикладной части, которую специалисты  называют судебной психологией,содержатся такие разделы, как криминальная психология, психология потерпевшего, психология несовершеннолетних правонарушителей, психология следственной деятельности, психология судебного процесса, судебно-психологическая экспертиза и исправительно-трудовая психология.
    В предложенных схемах при всей их основательности  не всегда в необходимом объеме отражены такие вопросы психолого-юридического плана, как психология свидетеля, проблемы профотбора, профессиональной деформации, психологические аспекты гражданского судопрозводства и т.п.
    Все эти вопросы должны быть отражены в целостной системе психолого-юридических знаний. Предложенная нами структура учебного курса основывается на соответствующем понимании системы юридической психологии (см. рис. 3).
    В процессе своего становления и дальнейшего  развития юридическая психология будет  уточнять свой предмет и расширять круг проблем, которые подлежат решению. 

    ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: КАК ПОГРАНИЧНАЯ НАУКА  МЕЖДУ ПСИХОЛОГИЕЙ И ПРАВОВЕДЕНИЕМ.
    Являясь пограничной наукой между психологией и правоведением, юридическая психология остается психологической дисциплиной, - ее теоретическая основа состоит в закономерностях и особенностях психики человека; специфично лишь приложение, учет и использование этих закономерностей и особенностей человеческого поведения: юридическая психология рассматривает их применительно к сфере правовой регуляции. Однако эта специфика настолько значительна, что вся система юридической психологии, ее категориальный (понятийный) аппарат структурируется в зависимости от логики правового регулирования, правовых факторов.
    Поскольку юридическая психология является дисциплиной общепсихологической науки, постольку основные ее междисциплинарные связи – это связи с другими психологическими дисциплинами. А именно:
    а)с  социальной психологией. Правовые нормы  связаны с межличностными отношениями, отношениями личности и общества.i изучение психологических механизмов формирования отношения личности к праву невозможно без учета социально-психологических факторов;
    б)с  медицинской психологией, которая  изучает закономерности, свойственные болезненно измененной психике. А мы знаем, что большую часть преступлений против личности совершают лица с психопатией и др. отклонениями;
    в)с  возрастной и педагогической психологией;
    г)психологией  труда и инженерной психологией (трудовые конфликты, нарушение правил эксплуатации техники, ДТП);
    д)с  политической психологией (психология управления).
    Вместе  с тем, понятно, что юридическая  психология не может развиваться  в отрыве от права, так как ее задачи и цели диктуются как раз юридической  практикой. Отсюда, соответственно, ее тесные связи прежде всего с криминалистикой и уголовным процессом, а также с любым другим разделом юриспруденции, поскольку категория права психологична в своей основе (но (!) не является психологической категорией как таковой). Право не существует как данность, абстрактно, безлико, вне человека. Именно человек создает, развивает, изменяет его и, в конце концов, конституирует в виде того же государственного аппарата, правоохранительных органов и т.д. Безусловно, при этом правовая система приобретает известную долю самостоятельности. Однако человек остается главной ценностью, и право не может представлять самоценность само по себе, а лишь в преломлении через психику человека, в приложении к его жизнедеятельности. Именно в этом суть утверждения, что категория права психологична в своей основе.
    Вышеуказанная двояко обусловленная сущность юридической  психологии определяет и ее методологические принципы: они обусловлены и психологией, и правоведением.
    К принципам юридической психологии мы относим:
    1. обусловленность правозначимого поведения личности условиями ее жизнедеятельности;
    2. факторы, детермининирующие правозначимое поведение, системны, комплексны; анализ этого поведения носит вероятностный характер;
    3. реализация правозначимого поведения определяется генезисом (онтогенетическим формированием) личности; основной способ научного анализа правозначимого поведения - метод функционально-генетического анализа;
    4. психические факторы поведения личности не должны абсолютизироваться: поведение человека определяется единым генетико-психосоциальным фактором;
    5. исследования в области юридической психологии синтетичны - психические закономерности здесь соотносятся с правовыми постулатами, нормами материального и процессуального права;
    6. как и любая наука, юридическая психология призвана соответствовать принципу научности: она использует научно апробированные методы и методики, общепризнанные научно-методологической концепции. 

    УЧЕТ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОТВОРЧЕСТВА, ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ И ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Психология  юридического труда исследует психологические  закономерности правоприменительной  деятельности и изучает психологические  основы: профессиограмм юридических  профессий; индивидуального стиля  и мастерства; воспитания профессиональных навыков и умений; подбора и расстановки кадров; стиля и руководства правоохранительной деятельностью; профессиональной ориентации, профессионального отбора, профессионального воспитания и формирования личности работников правоохранительных органов; профессиональной деформации и ее предупреждения; организации рабочего места, рабочего времени и др.
    Юридические профессии характеризуются чрезвычайным разнообразием решаемых задач. Программа  решения этих задач может быть выражена в самой общей форме, которая, как правило, сформулирована в правовой норме. Каждое новое дело для следователя, прокурора, судьи, адвоката представляет собой новую задачу. Чем меньше шаблонов используется в подходе к делу, тем выше вероятность нахождения истины.
    Социально-психологическая  характеристика правоохранительной деятельности - разновидности государственной службы.  Структурно-психологический анализ правоохранительной деятельности.
    Профессиограмма профессиональной деятельности юриста.  Когнитивная (познавательная)  подструктура.  Коммуникативная подструктура.  Психологические особенности решения юристом организационно-управленческих вопросов.  Теория и практика современного менеджмента применительно к правоприменительной деятельности.      Правовоспитательная подструктура. Психологические аспекты повышения эффективности труда юристов.
    Психологическая структура личности,  профессионально  значимые качества юриста. Основные факторы  профессиональной пригодности и  соответствующие им социально- психологические качества личности  (психограмма)  сотрудников правоохранительных органов.
    Конвенциальностъ,  развитое правосознание.  Высокий  уровень социализации личности. У становочное отношение к соблюдению правовых, нравственных норм. Познавательная активность,  продуктивность сознания.  Развитый интеллект.  Гибкое, творческое мышление.  Высокая умственная работоспособность.  Аналитический склад ума,  прогностические способности,  умение выделять главное.  Развитые воображение, интуиция.
    Коммуникативная компетентность юриста.  Способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения.  Свободное владение вербальными и невербальными средствами общения.  Способность к поиску компромиссов.  Гибкость,  адаптивность коммуникативного поведения.  Адекватная самооценка, развитый самоконтроль.
    Организаторские,  управленческие качеств а личности юриста.  Активность, инициативность,  находчивость,  распорядительность,  воля.  Умение прогнозировать последствия принимаемых решений. Самостоятельность, организованность, аккуратностьв работе.
    Нервно-психическая  устойчивость.  Выносливость,  высокий  уровень
    работоспособности в условиях длительного воздействия  перегрузок и других неблагоприятных факторов. Сохранение мотивации достижения успеха. Стенический тип реагирования в психогенных (фрустрирующих) ситуациях.
    Профессиональный  психологический отбор на служб  у в правоохранительные органы.
    Прогнозирование индивидуальной успешности профессиональной деятельности юриста.
    Понятие профессиональной надежности. 
    Психологические особенности и профессиограммы  следователя,  судьи,  адвоката, юрисконсульта,  налогового инспектора.  Концепция  профессиональных ограничений для кандидатов,  отбираемых на служб у в правоохранительные органы.  Объективные (внешние)  и субъективные  (психологические)  критерии профессиональной пригодности лиц, отбираемых в правоохранительные органы.
    Психологический анализ правотворчества в России эпохи перестройки констатирует противоречия и незавершенность  многих законов этого времени. Особенно это касается законодательства в области регулирования экономики, налогообложения и коррупции.
    Размытость  доходов российского чиновника  размывает и его правовое сознание, затягивая в коррупцию, стирая грань  между законным и незаконным.
    Существует небезызвестный Указ Президента РФ № 2267 от 22 декабря 1993 г., которым федеральные госслужащие разграничиваются с госслужащими других категорий в соответствии со своим уставом и льготной системой финансового, медицинского, бытового и иного обеспечения.
    Размытая  формулировка провоцирует нарушения  законов, порождает беззаконие и  способствует превращению честного чиновника в коррупционера. Врагами  рыночных реформ в посткоммунистической России стали сами реформаторы.
    На  этой почве широко развивается злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. Коррупция способствует развитию теневой экономики. Феномен коррупции тесно связан с низким уровнем профессиональной компетентности российского чиновничества. В ряде случаев коррупционные связи являются механизмом компенсации низкого уровня профессионализма. Не будучи в состоянии компетентно разрешить сложную экономическую ситуацию, чиновник симулирует активную деятельность путем создания дополнительных запретов.
    Фактором, способствующим коррупции и теневой экономике, является психология так называемого «двойных стандартов» поведения. В первую очередь это относится к декларированию органами власти целого ряда мер, в том числе законодательных, по борьбе с коррупцией. Так, например, Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» предусматривался ряд запретов для служащих государственного аппарата, в декларативной форме препятствующих коррупции. Однако по существу эти запреты остались на бумаге, так как не были проработаны механизмы исполнения и контроля положений, содержащихся в Указе. В другом случае Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. «О представлении лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, занимающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» также по существу остался декларацией, так как контролировать его исполнение должны были работники кадровых подразделений в отношении своих непосредственных начальников. Тенденция «двойных стандартов» в законодательстве проникла даже в сферу борьбы с курением. По существующему законодательству продажа табачных изделий подросткам до 18 лет запрещена. Однако действует и другой закон, в силу которого для этих лиц продажа табачных изделий запрещена лишь в радиусе 100 метров от школы и других учебных заведений. Ясно, что недобросовестный продавец будет ориентироваться на более выгодные для него трактовки закона.
    Для пенитенциарной психологии недостаточно изучения психической деятельности лишь осужденного, хотя это и является ее важной задачей. Она призвана изучать и психическую деятельность тех людей, которые исправляют и перевоспитывают осужденных, исполняют уголовные наказания. Как воспитание, так и перевоспитание людей осуществляется в процессе взаимодействия, общения воспитателей и воспитуемых. Общение – двухсторонний процесс. Поэтому для пенитенциарной психологии важно изучать не только личность осужденного и личность воспитателя, но и их взаимодействие, тем более, что здесь, как нигде, возникают проблемы нейтрализации отрицательного влияния осужденных на воспитателей, формирования у последних  невосприимчивости к влиянию осужденных, постоянного совершенствования моральных качеств личности. 
 

    ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ ЮРИДИЧЕСКОЙ  ПСИХОЛОГИИ. 

    Юридическая психология как наука ставит перед  собой определенные задачи, которые  можно разделить на общие и  частные.
    Общей задачей юридической психологии является научный синтез юридических  и психологических знаний, раскрытие  психологической сущности фундаментальных  категорий права.
    Частные задачи юридической психологии относятся  к разработке рекомендаций по наиболее эффективному осуществлению правоприменительной деятельности. К ним можно отнести:
    - исследование психологических предпосылок (условий) эффективности правовых норм;
    - психологическое исследование личности преступника, раскрытие мотивации преступного поведения, специфики мотивации отдельных видов преступного поведения;
    - разработка социально-психологических основ профилактики преступлений;
    - исследование психологических закономерностей различных видов правоохранительной деятельности (следователя, прокурора, адвоката, судьи);
    - исследование психологических закономерностей деятельности исправительных учреждений в целях разработки системы мер по исправлению и перевоспитанию осужденных;
    - разработка рекомендаций по совершенствованию профессионального мастерства работников правоохранительных органов, по профориентации, профотбору, профконсультации кандидатов, желающих работать в указанных органах. 
 
 

    ОБЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ.
    Каждой  науке присущи предмет и соответствующие  ему методы научного исследования, к которым предъявляются следующие требования. Во-первых, изучаемое явление должно быть исследовано в своем развитии и в связи с окружающей средой, во взаимосвязи с другими системами. Во-вторых, научное исследование должно быть объективно. Это означает, что исследователь ничего не должен в ходе исследований привносить от себя как в процессе наблюдения, так и в формировании конечных выводов.
    По  целям исследования методы юридической  психологии делятся на три группы:
    Методы научного исследования. С помощью них изучаются психические закономерности человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разрабатываются научно обоснованные рекомендации для практических работников, занимающихся работой по борьбе или предупреждению преступности.
    Методы психологического воздействия на личность. Они осуществляются должностными лицами, ведущими борьбу с преступностью. Эти методы преследуют цели предупреждения преступной деятельности, раскрытия преступления и выявления его причин, перевоспитания преступников, приспособления их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде. Данные методы, помимо их уголовно-процессуальной регламентации, основаны на научных методах психологии и тесно связаны с криминологией, криминалистикой, исправительно-трудовой педагогикой и т. д.
    Методы судебно-психологической экспертизы. Целью этих методов является наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов. Диапазон применяемых в этом исследовании методов ограничен требованиями законодательства, регламентирующего производство экспертизы.
    К своеобразным методам юридической  психологии относится психологический анализ уголовного дела. Актуальным является и метод психоанализа, который способствует более глубокому и всестороннему исследованию личности, в особенности сферы подсознания.
    Применительно к способам исследования судебная психология располагает следующими методами:
    Метод наблюдения. Ценность его заключается в том, что в процессе исследования не нарушается обычный ход деятельности человека. Для получения объективных результатов необходимо соблюдать ряд условий: 1) определить заранее, какие закономерности наблюдения нас интересуют; 2) составить программу наблюдения; 3) правильно фиксировать результаты исследования; 4) определить место самого наблюдающего и его роль в среде изучаемых лиц. Для регистрации результатов наблюдения могут быть использованы технические средства, в первую очередь записи речи наблюдаемого на магнитофонную пленку. В отдельных случаях полезно применять фотосъемку и киносъемку. В условиях предварительного следствия технические средства могут быть применимы только в рамках процессуального закона.
    Наблюдение  может проводиться не только исследователем-психологом, но любым должностным лицом, которому необходимо получить соответствующую информацию для использования данных ее анализа в борьбе с преступностью. Большее значение для получения информации о возможной причастности допрашиваемого к событию преступления может иметь наблюдение за мимикой и жестами этого лица. А чтобы избежать предвзятой субъективной оценки результатов такого наблюдения, оно должно вестись строго объективно, с регистрацией всех фактов, полученных при наблюдении и при достаточной научной интерпретации результатов наблюдения.
    Анкетный метод. Этот метод характеризуется однородностью вопросов, которые задаются относительно большой группе лиц для получения количественного материала об интересующих исследователя фактах. Этот материал подвергается статистической обработке и анализу, В области юридической психологии анкетный метод получил распространение при исследовании механизма образования преступного умысла. В настоящее время анкетный метод начал применяться практическими работниками для исследования некоторых аспектов причин преступности.
    Параллельно с анкетированием применяется «автомат общественного мнения».
    Главное достоинство этого метода - его  полная анонимность. Благодаря этому на целый ряд «критических» вопросов испытуемые дают автомату иные ответы, нежели в анкетах.
    Метод интервью (беседы). Как вспомогательный метод активно используется в самом начале исследования с целью общей ориентировки и создания рабочей гипотезы. Его применение характерно при исследовании личности на предварительном следствии. Свободная, непринужденная беседа, в ходе которой следователь изучает основные особенности личности собеседника, вырабатывает индивидуальный подход и вступает в контакт с допрашиваемым; такая беседа часто предшествует основной части допроса и достижению его главной цели - получению объективной и полной информации о событии преступления. При подготовке к беседе следует большое внимание уделять формулировке вопросов, которые должны быть краткими, конкретными и понятными.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.