На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прибыль и рентабельность организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….…………….
1.1. Значение  и роль прибыли в формировании  финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………
1.2. Понятие и  показатели рентабельности……………………….…………

1.3. Методика  анализа показателей рентабельности………………………..

2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС»……………………………………………………
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ состава и динамики прибыли от обычной деятельности…………………………………………..
2.2. Анализ показателей  рентабельности…………………………………….
2.3. Пути повышения рентабельности……………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
3 
6 

6
8
12 

15 

15
19
24
28
31
33
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что своевременный расчет и  анализ таких показателей, как прибыль  и рентабельность, приведет в будущем  к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
      Функционирование  предприятия в условиях рынка  предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д. Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли.
      Прибыль является источником финансирования разных по 
экономическому содержанию потребностей. При ее распределении 
пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и 
предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы 
отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. 
Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей 
в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и 
других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли 
является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними 
документами предприятия и фиксируется в его учетной политике.      

      Каждое  предприятие самостоятельно принимает  решение, сколько и как производить  товаров (оказывать услуг), где и  как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
     Управление  факторами, влияющими на прибыль, связано  с планированием производственной деятельности предприятия. Показатели всех плановых финансовых инструментов базируются на планах объема производства, ассортимента товаров и услуг, себестоимости продукции, они должны создавать необходимые финансовые условия для успешного выполнения этих планов.
      Без прогноза показателей финансового хозяйства предприятие не имеет возможности планировать развитие своей материально-технической базы, осуществлять затраты, отдача от которых отдалена во времени их проведения, разумно строить свои хозяйственные отношения с покупателями и поставщиками, банками, другими партнерами. Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию. Условно сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой. Именно от ее величины зависят возможности предприятия увеличить свои денежные средства, т.к. остальные части выручки пойдут на различные платежи соответственно своим назначениям.
      Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
      Показатели  рентабельности можно объединить в несколько групп:
      показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
      показатели, характеризующие рентабельность продаж;
      показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
      Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли до налогообложения, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
        Зная в большей или меньшей  степени объем своих собственных  финансовых ресурсов, которые поступят  в будущем периоде, можно сделать прогноз их размещения в активы предприятия в расчете на сохранение уже достигнутого уровня ликвидности и платежеспособности (если они удовлетворительны), или на улучшение характеризующих их показателей.      
      Объектом  данного исследования является организация процесса анализа системы показателей рентабельности на примере ООО «Дворцовый ряд-МС».
      Предметом данного исследования являются показатели рентабельности.
      Целью данной работы является исследование системы показателей рентабельности и их анализа на предприятии.
      Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
      раскрыть значение и роль прибыли в рыночной экономике, ее понятие и виды прибыли;
      дать понятие рентабельности;
      показать виды рентабельности;
      исследовать методику анализа рентабельности;
      проанализировать состав и динамику прибыли и показатели рентабельности на практическом примере Ульяновского предприятия ООО «Дворцовый ряд-МС»;
      выявить пути повышения рентабельности на предприятии.
 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА  показателей РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

      1.1 Значение и роль  прибыли в формировании  финансовых ресурсов  предприятия 

     Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
     Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
     В-третьих, прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней.1
      На  предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, так как:
      прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
      прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие научно-технический прогресс,
      за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
      прибыль необходима для выплаты дивидендов, а, следовательно, от нее зависят инвестиции.
      Кроме того, прибыль предприятия имеет  более широкое значение, т.к. из нее  выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.
     Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
           Прибыль от реализации – это разность между валовым  доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль  является результирующим показателем  хозяйственной деятельности торговой фирмы.
      Прибыль до налогообложения – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Прибыль до налогообложения, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.1
      Таким образом, прибыль до налогообложения может быть определена по формуле:
                              Пб = Пр + Пи + Ппр ,                    (1) 

      где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,
      Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,
      Ппр. – прочие доходы (убытки).
      Как правило, основной элемент прибыли  до налогообложениясоставляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.
      Формирование  финансовых результатов в соответствии с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках» происходит следующим образом:
      Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 
      (-) Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 

      Валовая прибыль 

      (-) Коммерческие расходы 
      (-) Управленческие расходы 

      Прибыль (убыток) от продаж

      Проценты  к получению
      (-) Проценты к уплате 
      Доходы  от участия в других организациях
      Прочие  доходы
      (-) Прочие расходы 

      Прибыль (убыток) до налогообложения

      Отложенные  налоговые активы
      Отложенные  налоговые обязательства
      (-) Текущий налог на прибыль
      Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода1
 
 
      1.2 Понятие и показатели рентабельности 

      Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:
      показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
      показатели, характеризующие рентабельность продаж;
      показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
      Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли до налогообложения, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
      Рентабельность  производственной деятельности (окупаемость  издержек) исчисляется путем отношения  прибыли до налогообложения или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:  

                 ,                               (2)
       ,                      (3) 

      где R3 - рентабельность производственной деятельности,
      Пб –прибыль до налогообложения,
      З - сумма затрат по реализованной  или произведенной продукции,
      Пч – чистая прибыль.1
      Рентабельность  производственной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом  по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
      Рентабельность  продаж характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Рассчитывается в  целом по предприятию и отдельным  видам продукции.
                 ,                      (4)
                 ,                      (5) 

      где Rn – рентабельность продаж,
      Пр – прибыль от реализации продукции,
      Пч – чистая прибыль,
      РП  – выручка.
    Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.1
      Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала  зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости  Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, т.к. с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.
      Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. 1
      Таким образом, если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
      Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную  прибыльность. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия.
      Рентабельность  продукции применяют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.
      Рентабельность  реализованной продукции это  отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность изделия - это отношение  прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия. Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью. Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы предприятия и выпускаемой им продукции. Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Задача экономического анализа - выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.
      Рентабельность, в отличие от прибыли предприятия, показывающей эффект предпринимательской  деятельности, характеризует эффективность    этой    деятельности. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное отношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
      Рентабельность  имущества (активов) предприятия рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине активов (имущества).
      Рентабельность  внеоборотных средств определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
      Рентабельность  оборотных активов определяется как процентное отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.
      Рентабельность инвестиций определяется как процентное отношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия.
      Рентабельность  собственного капитала рассчитывается как процентное отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.1

      1.3 Методика анализа  показателей рентабельности

 
      Показатели  рентабельности используются в процессе анализа  финансово-хозяйственной  деятельности,  принятия управленческих решений,   решений потенциальных  инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
      Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости    производственных фондов. Невыполнение  плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.
      Анализ  общей рентабельности имеет большое  значение для комплексной характеристики работы с точки зрения эффективности использования всего производственного потенциала, находящегося в распоряжении предприятия.
      Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции.
      Методика  анализа общей рентабельности подразделяется: 
      по факторам эффективности;
      в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.1
      Прибыль до налогообложения – это конечный финансовый результат производственно - финансовой деятельности. Вместо прибыли до налогообложения у предприятия может образоваться общий убыток, и такое предприятие перейдет в категорию убыточных. 2
      Под рентабельностью предприятия понимается его способность к приращению вложенного капитала. Задачами анализа рентабельности являются:
      оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана;
      выявить и изучить причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия;
      вскрыть и подсчитать резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
      Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в  результате снижения себестоимости. Такое  дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.1
      Таким образом, показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого  выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
 

2. АНАЛИЗ показателей РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «Дворцовый ряд-МС» 

      2.1 Краткая характеристика предприятия. Анализ состава и динамики прибыли от обычной деятельности 

      В качестве примера рассмотрим торговую сеть «Пятерочка». Сеть магазинов Пятерочка - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса – была основана в Санкт-Петербурге в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом              в 35 миллионов долларов. В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании.
      Во  второй половине 2003 года сеть «Пятерочка» появилась в Ульяновске, которая стала открывать свои универсамы на базе холдинга  ООО «Дворцовый ряд-МС». Благодаря хорошей подготовке и профессионализму местного руководства сети, ульяновская «Пятерочка» за считанные месяцы открыла 10 магазинов, захватив лидерство по количеству торговых объектов, ценовой и маркетинговой политике, объемам продаж и качеству обслуживания. К концу 2007 года количество ее магазинов составило 25.
      Сеть  магазинов, располагающихся во всех районах г.Ульяновска и  г.Димитровграда, а также в ряде районных центров Ульяновской области, предлагает продукцию, ориентированную на население с различным уровнем дохода. Адрес офиса предприятия: г. Ульяновск, ул. Отрадная, 87.1
      В Приложении показан баланс предприятия  на конец 2010 г. и Отчет о прибылях и убытках за 2010 год. В таблице 2.1 даны основные экономические показатели ООО «Дворцовый ряд-МС» за 2008-2010 гг.
      Таблица 2.1
Основные экономические показатели ООО «Дворцовый ряд-МС»
за 2008–2010 гг. 

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Отклонение  по годам (+;-) Темп  роста 
по годам (%)
2009 2010 2009 2010
1.Товарооборот, тыс. руб.  99258  105258  182842 6000 77584 106,04 173,71
2. Валовая прибыль, тыс. руб.  12298  13487  24070 182 10590 109,61 178,47
3. Уровень  валового дохода, %  12,39  12,81  13,16 0,42 0,35
4. Издержки  обра-щения, тыс. руб.  9089  9990  15886 901 5896 109,91 139,02
5. Уровень  издер-жек обращения, %  9,16  9,49  8,69 0,33 -0,8
6. Товарные  запасы, тыс. руб.  4560  6203  9242,5 1643 3039,5 136,03 149,00
7. Товарооборачи-ваемость, дн.  17  21  18 4 -3 123,53 85,71
8. Среднесписочная  численность     ра-ботников, человек  157  165  163 8 -2 105 98,78
9. Затраты  на опла-ту труда,  тыс. руб.  2245  2940  3050 695 110 130,96 103,74
10. Производител. труда, тыс. руб./чел  632,2  637,9  1121,7 5,7 483,8 100,9 175,8
11. Торговая  площадь, м? 3598,7 3598,7 3598,7 0 0
12. Товарооборот  на 1 м? торговой   площади,  тыс. руб. 27,58 29,25 50,81 1,67 21,56 106,06 173,71
13. Прибыль  от реа-лизации,   тыс. руб. 3209 3496 8184 287 4688 108,94 234,1
14. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2938 3217 7390 279 4173 109,50 229,72
Рентабельность  продаж, % 3,23 3,32 4,48 0,09 1,16 102,79 134,94
 
      Нужно отметить высокий темп рост товарооборота  на предприятии. Это вызвано активным расширением деятельности предприятия, увеличением объема продаж. Так, в 2009 году темп роста к 2008г. составил 106,04, а в 2010 к 2009 году  173,71%. Товарооборот увеличился в 2010 году на 77584 тыс. руб. и составил 182842 тыс. руб.
      Издержки  обращения увеличились с меньшими темпами. Темп роста издержек в 2010г. по сравнению с 2009г. составил 139,02%.
      Улучшилась  товарооборачиваемость в 2010 году на 3 дня, что положительно отразилось на прибыли.
      На  предприятии произошло значительное увеличение производительности труда, она составила 1121,7 тыс. руб./чел., а  темп ее роста 175,8%.
      По  ООО «Дворцовый ряд-МС» за 2010 г. получено прибыли 7390 тыс. руб. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров.
      Рентабельность  продаж увеличивалась каждый год. В 2008 году она была 3,23%, в 2009 – 3,32%. Темп роста составил 102,79%. В 2010 году произошел значительный рост рентабельности, т.е. улучшение эффективности деятельности. Рентабельность составила 4,48%, а ее темп роста был 134,94%.
      В фирме «Дворцовый ряд-МС» основным источником прибыли является прибыль от реализации товаров.
      Анализ  прибыли производится фирмой каждый год. Анализ осуществляется в увязке с факторами, влияющими на прибыль – это валовой доход и издержки обращения.
      Для анализа прибыли необходимо провести расчет влияния факторов на прибыль  фирмы. Для этого необходимо определить, за счет чего произошло отклонение от плана.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.