На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере ООО «Тал-тур»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия управления и экономики
(г.  Санкт-Петербург) 

Мурманский  институт экономики 

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 

Кафедра «Социально-культурный сервис» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Технология обслуживания иностранных туристов» 

на  тему: «Разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» (На примере деятельности ООО «Тал - тур»)»
Выполнил:
Студент   _________________________ Митькина Наталья Викторовна 

            Группа 9-654/5-5
                                                    Отделение очное
                                                          Срок обучения 5 лет
                                                                                 Зачетная книжка №12555 

Проверил:
Руководитель__________________ Белоголовина Наталья Аркадьевна 
 
 
 
 

Мурманск
2006
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
     «ХХ век называют веком туризма. Это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно»1.
     Организация обслуживания туристов - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагентств, расположенных почти во всех городах мира.
     Комплексный подход к разработке программ обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга. «Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование»2. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга. Поэтому необходимо внедрение туроперейтинга в сферу туристского предпринимательства.
     Паломнический туризм является одним из видов динамично развивающегося туризма. Паломнический туризм связан с мировыми религиозными центрами, конфессиональной принадлежностью и материальными возможностями паломника. Не мало важно в развитии паломнического туризма государственная поддержка.
     Актуальность  темы обусловлена созданием туристскими компаниями продукта не отвечающему правилам, что понижает его качественную сторону. Это также затрудняет его сертификацию и выход на международный рынок. Для разработки конкурентоспособного и качественного продукта необходимо научиться правильно его проектировать с опорой на существующие нормативно – правовые акты.
     Объект  исследования – деятельность  туристической компании ООО «Тал-тур».
      Предмет исследования – технология разработки туров туристической компанией ООО «Тал-тур».
        Целью курсовой работы является  разработка паломнического тура «По святым местам Земли Кольской» на примере деятельности туристической компании ООО «Тал-тур».
Для  достижения   цели работы необходимо решить ряд задач:
    Изучить теоретические аспекты  разработки тура;
    Рассмотреть специфику работы туроператора на приеме;
    Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ООО «Тал-тур»;
    Проанализировать процесс разработки тура туристической компанией ОАО «Тал-тур»;
    Разработать туристский продукт «По святым обителям Земли Кольской» в соответствии с ГОСТом.
 
      
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты работы туроператора

1.1. Характеристика работы туроператора

    Туристский  продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлечений, спортивные, курортные организации и т. д.
    Изготовители  туристского продукта - туроператоры (ТО) продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно - через турагентов (ТА).
    Необходимость туроперейтинга связана и с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания, а также крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Является очевидным тот факт, что туристы значительные суммы денег расходуют на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, они не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ). Это является одной из основных задач туроператора.
    «Туроператор - это туристская организация, занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов.»3 Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.
    Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.
    Туроператоры  выполняют специальную роль в  туристской индустрии. Они приобретают  туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным туристам с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно.
    Когда туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Особенность туроператора состоит в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.
    Но  все же туроператор это производитель новых продуктов, а не  оптовик широкого ассортимента турпродуктов.
    Иногда  они могут продавать услуги по  отдельности.  Это дополнительный  вид деятельности. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники.
Основные различия между туроператором и турагентом:
1. по системе доходов:
      Прибыль туроператора формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи.
      Прибыль турагента получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта.
2. по принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
    «Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи. Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором»4. Интенсивное развитие индустрии туризма повлияло на структуру туроператоров. Туроператоры подразделяются:
   1.По виду деятельности:
     - Операторы массового рынка.   Они  продают турпакеты 
с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма.

     -  Специализированные   операторы   -   это   туроператоры, 
специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д.).

2. По месту деятельности:
   - Местные (внутренние) туроператоры. Они составляют 
турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания.

   - Выездные туроператоры формируют турпакеты на зарубежные страны.
   - Туроператоры на приеме. Они базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов.
    Также туроператоры делятся на инициативных и рецептивных.
    Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего, по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой, не связанной с первыми двумя).
    Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания,    досугово-развлекательными учреждениями и т. д.).
    «В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. По отношению к некоторым своим продуктам туристская фирма может выступать и как рецептивный, и как инициативный туроператор, а в некоторых случаях - и как турагент по продаже готовых туров, сформированных другим туроператором»5.
    Функциями туроператора являются:
    Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
    Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
    Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
    - гостиницами - на предоставление туристам мест проживания;
      - питания на  предоставление туристам питания;
      - транспортными предприятиями на предоставление транспортного обслуживания туристов;
      - экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами на предоставление туристам экскурсионного обслуживания;
      - фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на 
соответствующее обслуживание туристов;

      - администрацией спортивных сооружений - на возможность 
для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

      - менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий - 
на посещение их туристами;

      - дирекциями   заповедников,   заказников,   садово-парковых, 
охотничьих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

     - местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду.
    Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
    Расчет стоимости тура, транстура  и определение  цены 
    с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на 
    свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

    Обеспечение туристов,  путешествующих по  маршрутам 
    туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

    Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, аниматоров, и т. д.).
    Рекламно-информационная деятельность для продвижения 
    своего туристского продукта к потребителям.

    Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.
    Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
    10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.
    Рецептивный туроператор занимается формированием  туров на приеме. Инициативный специализированный туроператор формирует тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах.
    Туроператор на туристском рынке занимает позицию  между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задачей является продвижение услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта, причем как основных услуг (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет).
    «Дополнительные услуги только на первый взгляд не являются заботой туроператора. Во-первых, многие дополнительные услуги являются основным мотивом привлечения туристов (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т. д.), а во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют именно дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха»6. 

1.2. Проектирование тура

 
     Согласно  ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.
     Основой для проектирования услуги является ее краткое описание - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.
     Характеристики  услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и для окружающей среды.
     Документация, отражающая требования к любому виду обслуживания туристов, должна содержать:
    описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
    характеристики процессов обслуживания туристов;
    требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;
    необходимое количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
    договорное обеспечение обслуживания;
    гарантии обслуживания туристов;
    согласования с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического контроля, пожарного надзора и др.
     Конкретные  требования к процессу обслуживания туристов не могут быть ниже требований действующих нормативных документов.
     Проектирование  процесса обслуживания туристов осуществляется по отдельным этапам предоставления услуги и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и пр.).
     Проектирование  услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа:
    проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие», в соответствии с программой обслуживания туристов;
2) проектирование  услуги «туристское путешествие»  в целом.
     При проектировании услуги по запросам туриста  необходимо учитывать возможности предприятия - исполнителя услуги.
     Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяются:
    маршрут путешествия;
    перечень туристских предприятий - исполнителей услуг;
    период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги;
    состав экскурсий и достопримечательных объектов;
    перечень туристских походов, прогулок;
    комплекс досуговых мероприятий;
    продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
    количество туристов, участвующих в путешествии;
    виды транспорта для внутренних перевозок;
    потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
    необходимое количество транспортных средств;
    порядок  подготовки  рекламных,  информационных  материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.
  Результатом проектирования тура является правильное содержание:
  а) технологической карты туристского путешествия;
  б) графика загрузки предприятия - поставщика услуг;
  в) информационного листка к туристской путевке;
г) программы обслуживания туристов.
  Общие требования к туристской услуге подразделяются на обязательные и рекомендуемые.
     Обязательные - безопасность жизни и здоровья, сохранность имущества туристов и охрана окружающей среды. Рекомендуемые - соответствие назначению, точность и своевременность исполнения, комплексность, этичность обслуживающего  персонала,  комфортность,  эстетичность,  эргономичность.
     Требования  хоть и названы рекомендуемыми, но их соблюдение обязательно.
     Соответствие назначению. Туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга.
     «Точность и своевременность исполнения. Предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания должны соответствовать требованиям, предусмотренным в путевке, билете и т. п.»7
     Комплексность. Предоставление туристских услуг должно обеспечивать возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг.
     Этичность обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения.
     Комфортность. Туристские услуги должны предоставляться в комфортных условиях обслуживания, созданных для потребителя.
     Эстетичность. Художественное решение зданий, территории туристского предприятия, оформление интерьеров помещений обслуживания должны соответствовать требованиям гармоничности и архитектурной целостности. Внешний вид и культура речи обслуживающего персонала должны соответствовать требованиям эстетичности.
     Эргономичность. Продолжительность обслуживания, протяженность и сложность туристских и экскурсионных маршрутов, предоставляемые туристам снаряжение и инвентарь, используемые транспортные средства, мебель и другие предметы
     Подготовка тура предусматривает предоставление туристам комплекса услуг в соответствии с их требованиями, предъявляемыми к уровню обслуживания, содержанию тура и технологии предоставления услуг.
     Технология  организации и проведения тура определяется оптимальностью обслуживания, которая заключается в комплексном подходе к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионно-досуговых программ.
     При составлении программ туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия.  
 

1.3. Туристическая документация

 
     Созданный туроператором тур подразумевает его обязательное методическое обеспечение в фирме. Методическое обеспечение это специальная технологическая документация, которая призвана полностью описать сам тур, процессы его производства и услуги, предоставляемые туристам. Это необходимо для четкой, оперативной и гибкой работы сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.
     Состав  и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами Российской Федерации.
     В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:
  - технологическая карта туристского путешествия по маршруту;
   - график загрузки  туристского  предприятия  группами туристов   на  определенное   время;
   - информационный листок к путевке туристского путешествия;
  - бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» ;
   - лист бронирования;
  - бланки договоров с клиентами - турагентами;
   - договора с партнерами - поставщиками услуг;
- калькуляция или расчет стоимости тура;
- описание маршрута;
- график движения по маршруту;
  - карта-схема маршрута;
  - текст путевой информации (для автобусных туров);
  - описание   технологических   особенностей   тура   (памятка о сроках подачи заявок, заказов на транспорт, билеты, экскурсии и на бронирование в гостиничных предприятиях, предприятиях питания; бланки заявок; графики движения транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.);
- тексты памяток для туристов;
- справочные материалы по маршруту;
- варианты рекламных проспектов и буклетов;
- прайс-листы.
     На  автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута», утвержденный Министерством транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог, запреты и ограничения автодорожного движения, придорожные пункты отдыха и питания, санитарные стоянки и т. д.
     Технологическая карта туристского путешествия - это документ, дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру.
     График  загрузки туристских предприятий по маршруту отражает реальную загрузку туристских предприятий по маршруту и позволяет ее отслеживать и контролировать. 
     Информационный  листок к путевке туристского  путешествия содержит разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.
     В перечень дополнительной информации входят сведения, зависящие от специфики тура:
    информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар;
    специальная   информация   для   туристских   путешествий с походом;
    прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления.
     Туристская путевка формы ТУР-1 представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их и другими необходимыми данными.
     Данная  форма путевки используется как бланк строгой отчетности при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.
     Лист  бронирования - это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
     Калькуляция, или расчет стоимости тура. Расчет стоимости тура производится суммированием себестоимостей каждой отдельной услуги и нормативно заложенного процента прибыли (он обычно составляет для туроператора 15-20 % от себестоимости тура).
     Описание  маршрута составляется в свободной форме для удобства работы менеджеров, гидов.
     График  движения по маршруту составляется в табличной форме с указанием дат и времени прибытия и отправления по каждому пункту маршрута.
     «Карта-схема маршрута составляется для линейных и кольцевых маршрутов с целью наглядности пути следования»8.
Описание  технологических особенностей тура - это памятка о сроках подачи заявок на транспорт, билеты, экскурсии в музеи, бронирование мест в гостиницах, питание, а также напоминание о сроках и правилах оформления виз и страховок, пересадках, ожиданиях, о работе гидов на приеме или зарубежных представителей, гидов сопровождения и т. п. Для удобства работы изготавливаются специальные бланки заявок на перечисленные услуги. Все это необходимо для оперативной работы персонала, контролирующего проведение данного тура.
     Тексты  памяток для туристов составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в аэропортах.
     Справочные  материалы по маршруту - это различные справочники, буклеты, расписание движения транспорта, работы музеев, адреса гостиниц, пути проезда к ним и другие материалы, освещающие особенности тура.
     Рекламные проспекты и буклеты предназначены для туристов с целью их ознакомления, информирования и рекламы возможностей туроператора по путешествиям.
     Прайс-лист является одним из важнейших рабочих документов, информирующий о ценах на различные туристские услуги.
В листовках  информация излагается, сжато, а цены турпакетов указаны лишь на небольшой срок.
     Все технологические документы комплектуются в «папку тура» или в «папку маршрута» для обеспечения бесперебойной работы туроператора на данном участке и соблюдения принципа «гибкости» туристского продукта, чтобы каждый работник фирмы мог с легкостью и квалифицированно заменить отсутствующего по каким-либо причинам менеджера направления.
Прием иностранных туристов
     Для того чтобы фирма имела право  принимать иностранных туристов на территории России, ей нужно получить референс.
Процедура оформления референса следующая:
    необходимо обратиться в Департамент консульской службы МИД России по вопросу регистрации фирмы на право приема иностранных туристов.
    для дальнейшей регистрации туристов необходимо зарегистрировать фирму в ОВИРе г. Москвы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «ТАЛ- ТУР»

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

 
      В качестве объекта исследования выступает  турфирма г. Мурманска ООО «Тал-тур», осуществляющая туроператорскую и турагентскую деятельность. Туристское предприятие было основано в 1999 году.   Генеральный директор Левченко Н.М. Приоритетным направлением является организация экскурсионных маршрутов по Мурманску и Мурманской области.  Для укрепления своих позиций на рынке перед фирмой стоят следующие задачи:
     - расширить ассортимент услуг;
     - объединиться с конкурентами  в некоторых проектах.
     Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Основной учредительный документ – устав предприятия. ООО «Тал-тур» имеет документы на следующие виды деятельности:
     - лицензия на туроператорскую  деятельность №АК 0005762, регистрация  № 53-оф-000769 от 05.01.03.
     - лицензия на осуществление турагентской деятельности ТД №000453, регистрация № 45 –оф. -00564 от 16.12. 05.
       - референс номер 925 регистрация  №06/ТФ от 18.03.03. на оформлении частных      приглашений для иностранцев;
      - договор на консульское обслуживание  представительства МИД г. Мурманска
       В соответствии с учредительными документами и лицензиями ООО «Тал-тур» имеет право работать как туроператор, создавая собственные туры, а также предоставлять отдельные виды услуг.

2.2.Характеристика внутренней и внешней среды ООО «Тал-тур»

 
     Фирма «Тал-тур» предоставляет следующие услуги:
    внутренний туризм: экскурсионные программы по Мурманску и области,      
    туры по России.
    оформляет приглашения для иностранных граждан
    оказывает содействие в оформлении виз и «зеленой карты».
    занимается организацией туров за границу
     Перечень предоставляемых услуг разнообразен. Приоритетной деятельностью является разработка и организация экскурсионных туров. Услуги фирмы носят сезонный характер.
     Клиентами туристической компании являются разнообразные потребители.  В основном клиентами являются  туристы-индивидуалы, путешествующие группами.  Возрастная группа туристов 18-50 лет.  У туристической компании есть свои постоянные клиенты. Стимулирующими факторами потребления турпродукта являются скидки, предоставляемые клиентам, а также возможность приобрести туры в кредит на месте.
     Основными поставщиками ООО «Тал-тур» являются:
- предприятия размещения: гостиницы «Арктика», «Меридиан», «Огни Мурманска», «Русландия Полярные Зори Отель», «Валгала» - в Мурманске. «Аметист» - в Апатитах;             
- предприятия питания: рестораны: «Царская охота», «Проспект», «Меридиан», «Нулевая миля», «Рваные паруса», кафе – бары «Кружка», «Шато», «Мама Мия»;
- досуговые  организации: боулинг клубы «Сфера» и «М - клуб», дискотеки «Сфера» и «Мараккеш», тропическая купальня «Огни Мурманска»;
- перевозчик – автобусное обеспечение –«Автоколонна 1118».
     Работа  с предприятиями размещения проводится на основе заключения договоров сроком на 1 год, с предприятиями -  перевозчиками – договора об аренде транспортных средств.
     По  подготовке необходимой туристской документации сотрудничает с МИДом, ОВИРом. Обратная связь с поставщиками осуществляется с помощью Internet, телефона.
     ООО «Тал-тур» сотрудничает со страховой  компанией. Страховой взнос включен  в стоимость тура. Менеджеры предприятия прошли курс обучения, самостоятельно заполняют страховые полисы, отсылая страховщику копию полиса.
     Туроператоры  Мурманска разрабатывают и организуют экскурсии по Мурманску и области. На этом сегменте рынка на ряду с  турфирмой «Тал-тур» работают такие  конкуренты как «М-тур», «Одинокий  странник», «Радуга Севера» и др. Сравним тур «Путешествие к саамам» туроператоров «М-тур», «Одинокий странник», «Тал-тур». В стоимость тура входит проезд автобусом, питание двухразовое, проживание в 2-х местных номерах, экскурсионная программа. Длительность тура 2 дня.

Рис.1. Ценовое сравнение тура «Путешествие к саамам» у Мурманских туроператоров
     Из  рисунка 1 видно, что у ООО «Тал - тур» самая низкая стоимость обслуживания при приблизительно равном наборе услуг.
     Сравним конкурентов по охвату туристских центров, используемых в разнообразных туристских программах (Таблица 1).
  Мурманск Кировск Апатиты Кандалакша Североморск Гаджиево
Тал – тур 0 0 0   0 0
М-тур 0 0 0   0  
Одинокий  странник   0 0 0    
     Таблица 1. Включенность туристских центров  в программы 

      ООО «Тал - тур» охватывает многие туристские центр, представляющие интерес для  потенциального потребителя.
      Также можно сравнить конкурентов по использованию  средств рекламы для  привлечения внимания  к своему продукту (Таблица 2).
  Пресса Печатная Телереклама Рассылка Наружная  Интернет
Тал – тур 0 0   0   0
М-тур 0 0 0 0 0 0
Одинокий  странник   0   0   0
Таблица 2. Использование средств распространения  рекламы
      По  использованию рекламных средств  ООО «Тал - тур» уступает  туристской фирме «М - тур», но в целом предприятие является конкурентоспособным, а это обуславливается рядом причин:
- предприятие  осуществляет деятельность с 1999 года;
- постоянная  разработка новых экскурсионных  маршрутов с освоением новых туристских территорий ориентированных   на людей разной возрастной группы;
- подбор  и разработка индивидуальных  и групповых туров по интересам  и   
    направленностям; 
- опыт  и компетенция сотрудников фирмы;
- постоянная  база клиентов 
- конкурентоспособные цены
- использование  для продвижения нескольких рекламных  средств.
В фирме  работают  6 специалистов. Сформированы несколько подразделений .
Рис. 2. Организационная структура предприятия. 

ООО «Тал-тур» состоит из 3 отделов (рис. 2):
  1отдел – отдел внутреннего туризма. Разрабатывает экскурсионные и развлекательные программы по России. Работают 2 сотрудника (старший менеджер, менеджер)
     2отдел  – отдел международного туризма,  осуществляет подбор и разработку туров зарубеж, оформлением виз. Работает 2 сотрудника (старший менеджер, менеджер).
     3 отдел – бухгалтерия, организация документов фирмы. Работает 1 человек (бухгалтер).
       Работа  старшего менеджера связана с  исследованием потенциала рынка, поддержанием контактов с поставщиками. Прогнозированием продаж занимается руководитель при содействии менеджеров.
     Кадровая  политика ведется на высоком уровне. В основном в фирме работает молодежь. Средний возраст работников 30 лет. Во главе фирмы директор: опыт работы в туризме 7лет, высшее педагогическое образование.
Главный бухгалтер: высшее экономическое образование.
     В данной фирме кадровая политика это  «инструктаж» и регулярное обучение персонала, которое осуществляется посредством стажировки, рекламных  туров и курсов повышения квалификации. Молодых сотрудников учат проводить ознакомительные беседы  с потенциальными клиентами, выявлять людей, чьи цели поездки отличны от туристских, предупреждать конфликты с миграционными службами.
     Технология  реализации комплекса маркетинга осуществляется через его основные элементы: туристский продукт;  цена; сбыт; коммуникация.
     Занимаясь туроператорской деятельностью  компания, формирует турпродукты, продвигает и реализует на туристском рынке. При формировании туристского продукта фирма производит исследования потребителей туристских услуг: разрабатывает программы, ориентируется на возраст и финансовые возможности потребителя.
     Поиск клиентов и каналы сбыта осуществляется через участие в туристских ярмарках, конференциях: ежегодно фирма принимает участие в выставке МИТТ, активно участвует в местных семинарах и воркшопах.
Фирма знакомит туристов с каталогами, видеоматериалами, предоставляет скидки постоянным клиентам.
      Фирма имеет все необходимое техническое и технологическое оборудование для разработки и предоставления туристских услуг. 

2.3. Характеристика  деятельности предприятия по разработке турпродукта

 
     Основные  продукты, создаваемые ООО «Тал - тур» - это культурно – познавательные автобусные туры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.