На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Социальному конфликту"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальный  конфликт - в широком  смысле - конфликт как объективное проявление социальных связей людей; специфический способ взаимодействия личностей и социальных групп при расхождении во мнениях и взглядах, столкновении интересов, противоборстве преследующих свои цели сторон.
Социальный  конфликт - в узком  смысле - конфликт, непосредственной причиной возникновения которого становятся разногласия социальных групп в мотивации трудовой деятельности, ухудшение их экономического и статусного положения в целом или в сравнении с другими группами, снижение степени удовлетворенности совместной работой. 

Теория  социальных конфликтов. Говоря о социологических теориях социального конфликта, следует остановиться на 3 основных, фундаментальных концепциях:
• концепция  позитивно-функционального конфликта Льюиса Козера; • конфликтная модель общества Ральфа Дарендорфа; • общая теория конфликта Кеннета Боулдинга
1) Согласно концепции  Л. Козера:
• обществу присуще неизбежное социальное неравенство = постоянная психологическая неудовлетворенность его членов = напряженность в отношениях между индивидами и группами (эмоциональное, психическое расстройство) = социальный конфликт;
• социальный конфликт как напряженность между  тем, что есть, и что должно быть в соответствии с представлениями тех или иных социальных групп или индивидов;
• социальный конфликт как борьба за ценности и  претензии на определенный статус, власть и ресурсы, борьбу, в которой  целями противников являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение  соперника.
2) Конфликтная модель общества Р. Дарендорфа:
• постоянные социальные изменения в обществе, переживание социального конфликта;
• любое  общество опирается на принуждение  одних его членов другими = неравенство  социальных позиций по отношению  к распределению власти;
• разница  в социальном положении различных  социальных групп и индивидов  вызывает взаимные трения, противоречия = как результат — изменение  социальной структуры самого общества.
3) Общая теория конфликта  Кеннета Боулдинга
• все  конфликты имеют общие образцы развития = их подробное изучение и анализ предоставляет возможность создать обобщающую теорию — «общую теорию конфликта», которая позволит обществу контролировать конфликты, управлять ими, прогнозировать их последствия;
• Боулдинг утверждает, что конфликт неотделим от общественной жизни (в природе человека — стремление к борьбе с себе подобным);
• Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию  несовместимую и противоположную  по отношению к интересам другой стороны;
• 2 аспекта социального конфликта: статический и динамический. Статический — анализ сторон (субъектов) конфликта (личности, организации, группы) и отношения между ними = классификация: этнические, религиозные, профессиональные). Динамический — изучает интересы сторон как побудительные силы в конфликтном поведении людей. = определение динамики конфликта = есть совокупность ответных реакций сторон на внешние стимулы. 

Объектом  конфликта – это та дефицитная ценность, из-за которой зарождается и развивается противостояние интересов сторон. Объект находится глубже и является ядром проблемы, центральным звеном конфликтной ситуации. Поэтому иногда его рассматривают как причину, повод к конфликту. Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента. 

Предметом конфликта – это те противоречия, которые возникают между сторонами. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, происходящая в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьба может обостряться и затихать. В такой же мере затихает и обостряется противоречие. Если объект конфликта является средством достижения реальных целей, то такой конфликт носит название реалистического. В ином случае, это нереалистический конфликт, основанный на желании получить эмоциональную разрядку. 

Функции конфликта. Важной составляющей является и оценка функции конфликта.
Конструктивные (как впрочем и деструктивные) функции конфликта, с определенной мерой условности и для удобства построения работы, можно определить в две группы:
1) общие  функции конфликта — присутствуют  на разных уровнях общественной  системы;
2) функции  конфликта на личностном уровне, которые относятся непосредственного к личности.
К общим  конструктивным функциям конфликта  можно отнести: 1 выявление противоречий в обществе, информирование о их наличии; 2 использование конфликта, как формы решения конфликтов и снятия напряженности; 3 интегрирование объединение группы, организации; 4 стабилизация социальной системы; 5 мобилизацию сил и выяснение их соотношения; 6 возникновение новых форм общения.
Конструктивные  функции конфликта на личностном уровне характеризуются: 1 познавательной функцией; 2 повышением самооценки в результате достойного разрешения конфликтной ситуации; 3 «выравниванием» характера; 4 социализацией участников конфликта, их адаптацией в организации; 5 снятием психологической напряженности; 6 самореализацией и самоутверждением сотрудников.
Схожая  типология применима и для  деструктивных функций конфликта. Он может иметь следующие негативные аспекты и последствия: 1 насильственные способы и методы решения противостояния; 2 дестабилизация и дезорганизация групп людей и отдельных личностей; 3 замедление экономического роста организации, вплоть до кризисной ситуации; 4 разрушение сложившихся контактов и связей, общественных коммуникаций; 5 усиление пессимизма и упадочных настроений и, как следствие, низкая производительность труда; 6 зарождение и развитие новых, более разрушительных конфликтов; 7 снижение дисциплины и эффективности систем управления.
Деструктивные функции конфликта личностного уровня небезопасны и характеризуются такими явлениями: 1 разрушительное влияние на психологическую атмосферу организации; 2 пессимизм, стресс, чувство подавленности работников; 3 разочарование в собственных силах; 4 неуверенность, потеря мотивации, ценностных представлений и идеалов; 5 девиантное, несвойственное поведение, вплоть до попыток суицида; 6 негативная оценка коллег и партнеров; 7 негативные примеры поведения, сплетни, молчание или ругательства и др. 

Причина конфликта — это то явление, благодаря которому возникает конфликт. Причины конфликта тесно связанны с потребностями людей.
Потребность — это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для комфортного  существования и деятельности индивида. Причиной конфликта может стать  только осознанная потребность, выражающаяся как интерес. 

Динамика  конфликтов. Организация, как и каждый из ее членов непрестанно развиваются, меняются. Конфликт – это также один из видов развития, который имеет свои этапы, зарождается, развивается и исчерпывает себя, после разрешения. Динамика конфликта — процесс его развития.
Любой конфликт состоит из пяти частей:
1) предконфликтный  период (скрытый);
2) начало (инцидент);
3) развитие (экскалация);
4) завершение (разрешение);
5) послеконфликтный  период. 

Этапы конфликтов.
1.Предконфликтная  ситуация - скрытый период, когда  присутствует вероятность конфликта, но на самом деле имеет место лишь формирование и усиление тех противоречий, которые к нему приведут. Не один конфликт не обходится без этого этапа, ведь противоречия и разногласия – его стержень.
2.Зарождение  конфликта (инцидент). В случае не разрешения противоречий на первой стадии, предконфликтой, если не устранены факторы нарастания разногласий начинается открытый конфликт. Явление противостояния становится явным для всех членов группы, организации. Развивающиеся противоречия невозможно игнорировать или подавить. Инцидент — это событие, факт, который способен положить начало неприкрытому противостоянию оппонентов. Однако инцидент конфликта и его повод не одно и то же. Повод – это предмет, основание, одна из возможных причин конфликтной ситуации. В то время, как инцидент лишь формальное явление, развязывающее сам конфликт.
3. Развитие  конфликта (эскалация)
Эскалация конфликта — основной, наиболее напряженный его этап, на протяжении которого усиление противоречий сторон и всех его участников, сопровождается попытками одержать перевес в противостоянии.
4. Завершение  конфликта (разрешение)
Завершение  конфликта – последняя его  стадия, когда завершается открытый конфликт.
Происходит  его окончание, которое может  быть самым разнообразным, смена представлений и ценностных устремлений участников противостояния, возникновении факторов, способствующих прекращению эскалации конфликта или банальное истощение сил противоборствующих сторон.
5. Послеконфликтный  период
Завершающая стадия любого конфликта, характеризующаяся полным спадом динамики конфликта, устранением напряженности и всех видов противостояния. Постепенно взаимодействие членов группы, организации приобретает нормальную окраску, возвращается к прежним доконфликтным формам, положительным тенденциям. Налаживается продуктивное сотрудничество, возрождается атмосфера доверия. 

Типы  конфликтов. Одним из наиболее широких и очевидных оснований типологии конфликтов является распределение их по субъектам, или сторонам конфликта на пять групп:  

- внутриличностные - Суть такого конфликта содержится  в негативных личных переживаниях, сомнениях, моральных противоречиях,
- межличностные  - это противодействие между отдельными  личностями в социальной и  психологической сфере.,
- между  личностью и группой - этот тип конфликта схож с межличностным, но является более сложным и многогранным. В группе, с ее боле сложной системой организации вероятность конфликта возрастает.,
- межгрупповые - столкновение интересов разных  формирований. К этой типу принадлежат конфликты между социальными группами различного размера: малыми, средними и большими,
- межгосударственные - противостояние между правительствами  государств, групп государств. 

Тактики. Выделяют следующие виды тактик воздействия на оппонента.
"Тактика захвата и удержания объекта конфликта. Применяется в конфликтах, где объект материален. Это могут быть как межличностные конфликты (самовольное заселение в квартиру, например), так и межгрупповые и межгосударственные. Для конфликтов между группами и государствами такая тактика чаще всего представляет собой сложную, состоящую из ряда этапов деятельность, включающую политические, военные, экономические и иные средства (А.Дмитриев, В.Кудрявцев, С.Кудрявцев).
"Тактика физического насилия (ущерба). Применяются такие приемы, как уничтожение материальных ценностей, физическое воздействие, нанесение телесных повреждений (вплоть до убийства), блокирование чужой деятельности, причинение боли и т.п.
"Тактика психологического насилия (ущерба). Данная тактика вызывает у оппонента обиду, задевает самолюбие, достоинство и честь. Ее проявления: оскорбление, грубость, оскорбительные жесты, негативная личностная оценка, дискриминационные меры, клевета, дезинформация, обман, унижение, жесткий контроль за поведением и деятельностью, диктат в межличностных отношениях. Часто (более 40%) применяется в межличностных конфликтах (А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов).
"Тактика давления. Спектр приемов включает предъявление требований, указаний, приказов, угрозы, вплоть до ультиматума, шантаж. В конфликтах по вертикали применяется в двух из трех ситуаций (А.И.Шипилов).
"Тактика демонстративных действий. Применяется с целью привлечения внимания окружающих к своей персоне. Это могут быть публичные высказывания и жалобы на состояние здоровья, невыход на работу, заведомо неудавшаяся попытка самоубийства, (бессрочные голодовки, перекрытие железнодорожных путей, автомагистралей, использование транспарантов, плакатов, лозунгов и т.п.).
"Санкционирование. Воздействие на оппонента с помощью взыскания, увеличения рабочей нагрузки, наложение запрета, установление блокад, невыполнение распоряжений под каким-либо предлогом, открытый отказ от выполнения.
"Тактика коалиций. Цель - усиление своего ранга в конфликте. Выражается в образовании союзов, увеличении группы поддержки за счет руководителей, общественности, друзей, родственников, обращении в СМИ, различные органы власти. Используется в более чем одной трети конфликтов.
"Тактика фиксации своей позиции - наиболее часто применяемая тактика (в 75-80% конфликтов). Основана на использовании фактов, логики для подтверждения своей позиции. Это убеждение, просьбы, критика, выдвижение предложений и т.д.
"Тактика дружелюбия. Включает корректное обращение, подчеркивание общего, демонстрацию готовности решать проблему, предъявление необходимой информации, предложение помощи, оказание услуги, извинение, поощрение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.