На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет инфляционного роста на овощную и фруктовую продукцию в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
по  дисциплине      Статистика
на  тему 
Учет  инфляционного роста 
на  овощную и фруктовую продукцию в РФ 
 
 

                    Выполнил
                    Студент                       курса
                    группы
                    отделения
                     
                    Руководитель
                     
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2007
 

Содержание

 

Введение

     Инфляционный  рост рассчитывается с помощью системы  индексов. Система индексов цен, рассчитываемых органами государственной статистики, включает в себя индексы цен и тарифов на товары и услуги на потребительском рынке, цен производителей промышленных товаров [3], сельскохозяйственной продукции, сводный индекс цен строительной продукции, тарифов на грузовые перевозки, на приобретенные промышленными организациями топливно-энергетические ресурсы. Эти индексы рассчитываются по данным регистрации цен и тарифов на товары (услуги) - представители по выборочному кругу организаций всех типов и форм собственности.
     Индекс  потребительских цен характеризует  изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах базисного периода [2].
     Расчет  производится ежемесячно на базе статистических данных, полученных в результате наблюдения за изменением цен на товары и услуги в организациях розничной торговли и сферы услуг, на вещевых, смешанных и продовольственных рынках, как в стационарных торговых заведениях, так и при передвижной торговле1, а также на основе данных о структуре фактических потребительских расходов домашних хозяйств за предыдущий год.
     Индекс  потребительских цен является одним  из важнейших показателей, характеризующих  инфляционные процессы в экономике. Индекс цен производителей промышленных товаров рассчитывается на основании регистрации цен на товары-представители более чем в 7 тыс. базовых организаций. Расчет средних цен и индексов цен производится более чем по 800 товарам-представителям. Цены производителей представляют собой фактически сложившиеся на момент регистрации цены указанных организаций на произведенную продукцию, предназначенную для реализации на внутреннем рынке2. Рассчитанные по товарам-представителям индексы цен производителей последовательно агрегируются в индексы цен соответствующих видов, групп, классов, разделов экономической деятельности. В качестве весов используются данные об объеме производства в стоимостном выражении базисного периода [5].
     Индекс  цен производителей сельскохозяйственной продукции исчисляется на основании регистрации в отобранных для наблюдения сельскохозяйственных организациях цен на основные виды товаров-представителей, реализуемых заготовительным, перерабатывающим организациям, на рынке, через собственную торговую сеть, населению непосредственно с транспортных средств, на ярмарках, биржах, аукционах, организациям, коммерческим структурам и т.п.
     Цены  реализации сельскохозяйственной продукции  приводятся с учетом надбавок и скидок за качество реализованной продукции, без расходов на транспортировку, экспедирование, погрузку и разгрузку продукции, а также без налога на добавленную стоимость, дотаций. 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общее понятие об индексах

     В практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями. Индекс представляет собой относительную величину, получаемую в результате сопоставления уровней сложных социально-экономических показателей во времени, в пространстве или с планом.
     По  степени охвата различают индивидуальные и общие (сводные) индексы.

Индивидуальные  индексы

     Индивидуальные индексы выражают соотношение отдельных элементов совокупности. Индивидуальный индекс обозначается буквой i и определяется путем сопоставления двух величин, характеризующих уровень изучаемого явления во времени или пространстве, т.е. за два сравниваемых периода.
     Период, уровень которого сравнивается, называется отчетным или текущим и обозначается подстрочным знаком "1". Период, с уровнем которого проводится сравнение, называется базисным и обозначается подстрочным знаком "0". Если изменение явления изучается за ряд периодов, то каждый период обозначается подстрочным знаком "0", "1", "2" и т.д [7].
     В статистической практике принято количество единиц продукции обозначать q, цену – p. Индивидуальные индексы выражаются следующим образом:
    Индекс физического объема продукции - iq = q1 / q0, где q1 , q2 - количество произведенной продукции в отчетном и базисно периодах.
    Индекс цен - ip = p1 / p0, где p1, p2 - цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
Следовательно, индивидуальные индексы представляют собой, по существу, относительные величины динамики, выполнения плана или сравнения.
     Индекс, как относительный показатель выражается в виде коэффициента, когда база для сравнения принимается за единицу, и в процентах, когда база для сравнения принимается за 100. Если в результате вычислений полученный индекс больше 1 или 100%, то это указывает на рост явления, если же меньше 1 или 100% - на снижение уровня изучаемого явления [4].

Общие индексы

     Общие индексы показывают соотношение совокупности явлений, состоящей из разнородных, непосредственно несоизмеримых элементов.
     Например, предприятие экспортирует овощную  продукцию. Если имеются сведения об экспорте продукции только в натуральном выражении, то динамику экспорта продукции предприятия в целом нельзя охарактеризовать показателем ?q0 / ?q1, где q1 - количество продукции данного вида в натуральном выражении, экспортируемой в отчетном периоде; q0 - количество продукции того же вида, отправленной на экспорт в базисном периоде. Такой показатель характеризует динамику экспорта в натуральном выражении только по одному продукции.
     Различные виды продукции неравноценны по количеству затраченного на них общественного труда и имеют разные потребительные стоимости. Поэтому было бы неправильно непосредственно суммировать итоги по этим видам продукции. Для получения общего итога, необходимо данные по различным видам продукции привести к единой, общей мере, например, использовать стоимостную оценку экспорта продукции. Тогда вместо ?qi получим суммы вида ?pi*qi, где pi - цена единицы продукции данного вида3. Такой переход от одних единиц измерения к другим в теории индексов называют соизмерением.
     При построении индексов объемных показателей  в качестве соизмерителей применяют те или иные качественные показатели, например, цена. Тогда стоимость продукции базисного периода будет определена так: ?p0*q0,  а стоимость продукции отчетного периода составит: ?p1*q1, где q0*q1 - количество единиц отдельных видов продукции, соответственно в базисном и отчетном периодах; p0*p1- цена единицы отдельных видов продукции соответственно в базисном и отчетном периодах.

Агрегатные индексы

     Агрегатными называют индексы, числители и знаменатели которых представляют собой суммы, произведения или суммы произведений уровней изучаемого явления. Агрегатная форма индекса является основной, наиболее распространенной формой экономических индексов. Она показывает относительное изменение изучаемого экономического явления и абсолютные размеры этого изменения. Агрегатная форма индекса товарооборота показывает, что ее величина зависит от двух явлений, от двух переменных величин: физического объема продукции и цены отдельных видов продукции. Чтобы выявить влияние каждой переменной в отдельности, следует исключить влияние одной из них, другими словами, принять ее условно постоянной величиной на уровне отчетного или базисного периода. Какой же период принять в качестве постоянной величины? В связи с этим возникает вопрос о базисных и отчетных весах агрегатного индекса. Рассмотрим этот вопрос на примере индекса цен [9].
Агрегатный индекс цен. Общее изменение цен можно определить, считая постоянной, неизменной величиной количество проданной продукции за отчетный или базисный период. Если для получения индекса цен принять, в качестве весов данные о количестве проданной продукции за отчетный период, то, придерживаясь принятых выше обозначений, можно записать формулу агрегатного индекса цен:
I = ?p1q1 / ?p0q1
где р1 и p0 - цена единицы продукции в отчетном и базисном периодах, q1 - количество проданной продукции в отчетном периоде. Если же принять в качестве весов данные о количестве проданной продукции в базисном периоде, то формула агрегатного индекса цен будет иметь следующий вид [8]:
I = ?p1q0 / ?p0q0
Получены  две формулы агрегатных индексов цен: с отчетными и базисными весами. Эти индексы не идентичны.
Пример. По данным таблицы
Виды  продукции Количество  произведенной овощной продукции в натуральном выражении, тонн цена  единицы продукции (за тонну)
Базисный q0 Отчетный q1 Базисный p0 Отчетный p1
картошка 1200 1100 11000 14000
яблоки 580 560 29000 35000
морковь 1070 1100 13000 13000
помидор 950 1040 47000 69000
изучим  инфляцию на овощную продукцию, т.е. найдем индексы цен.

Можно видеть, что цена на картофель увеличилась на 27,3%, на яблоки – на 20,7%, на морковь не изменилась, на помидоры – выросла на 46,8%.
Агрегатный  индекс цен с отчетными весами равен: I = ?p1q1 / ?p0q1 = 121060000/91520000 = 1,323 или на 32,3 %
Агрегатный  индекс цен с базисными весами равен: I = ?p1q0 / ?p0q0 = 116560000/ 88580000 = 1,316 или выросли на 31,6 %
Таким образом, величина индекса зависит  от индексируемых показателей, т.е. от величин, изменения которых мы хотим определить (в данном случае цен), и от сомножителей, которые берутся в качестве весов 4, так как в зависимости от того, какие данные взяты в качестве весов - данные базисного или отчетного периода, получают два разных индекса [8].
     Первый  индекс характеризует изменение  цен отчетного периода по сравнению с базисным по продукции, реализованной в отчетном периоде. Экономическое содержание второго индекса совершенно другое. Он показывает, насколько изменились цены в отчетном периоде по сравнению с базисным, но по той продукции, которая была реализована в базисном периоде, и прибыль, которую можно было бы получить от роста цен, т.е. условную прибыль. Возникает проблема выбора весов: какой период следует брать в качестве весов - базисный или отчетный? Правильное решение очень важно, поскольку от него зависит достоверность результатов изучаемого явления [11].
Агрегатный  индекс цен с отчетными весами I = 132,3 % означает, что цены на указанную продукцию в отчетном периоде выросли по сравнению с базисным на 32,3% (базисный период всегда принимается за 100%), а абсолютная фактическая прибыль от изменения цен составила:
?p1q1 - ?p0q1 = 121060000-91520000 = 29 540 000 руб.
Агрегатный  индекс с базисными весами I = 131,6 % означает, что цены в базисном периоде, если бы действовали цены отчетного периода, выросли бы на 31,6 %, а абсолютная условная прибыль составила бы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.