На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике на предприятие ИП Полонская «Серебро 925»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ ,УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г.Казань) 
 
 

      Экономико-правовой колледж 
 
 
 
 
 

      Предприятие ИП Полонская «Серебро 925» 
 
 

                                                                   
 
 
 
 

Выполнила: студентки 2 курса
      группы  К-692
                                            Хаирнасова К.Д.
      Старший преподаватель  кафедры маркетинг
             Файзханова А.Л. 
 
 
 

Набережные  Челны-2011
      Содержание 
 

Введение                                                                                                              3
1.Характеристика деятельности предприятия ИП “Серебро 925”                 5
2.Анализ влияния  внешней среды на деятельность  организации                  6
2.1.Анализ влияния  макросреды                                                                    9
2.2. Анализ влияния  микросреды                                                                 11
Выводы и рекомендации                                                                                   16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В последнее время директора по маркетингу различных российских компаний, исследователи, консультанты говорят о том, что рынки в России перестали или перестают расти, и что дальнейший рост той или иной компании будет возможен только за счет конкурентов, а не за счет роста рынка, как было прежде, и что в этой связи уже в ближайшие годы с рынка исчезнет ряд известных марок, чье положение кажется сегодня весьма прочным. Картина, которая уже давно наблюдается в развитых странах мира.
     Исчезнут  те, у кого нет четкого стратегического  стержня, и их место займут более дальновидные компании, которые будут иметь пригодные для осуществления стратегии. В этой связи многим российским компаниям придется думать не столько о росте, сколько об удержании рыночных позиций.
     Поэтому в последние годы все чаще говорится  о важности удержания клиентов, о лояльности потребителей, придумываются методы ее измерения. Однако при этом, как правило, упускается из виду самое главное, а именно: невозможно добиться лояльности, преданности, если в сознании потребителей не сформированы конкретные отличия этого бренда от других. И эти отличия должны укорениться на эмоциональном уровне — во-первых, потому, что эмоции всегда сильнее, а во-вторых, «рацио» легко воспроизводится и превосходится
     Успех на рынке связан с наличием правильной, верной стратегии. Именно стратегия задает конкурентное направление, диктует планирование товара, подсказывает, как осуществлять внутренние и внешние коммуникации и на чем необходимо концентрировать внимание.
     Вопрос  выработки стратегии поведения  компании на рынке, актуален для многих компаний, планирующих долгое существование и стремящихся к лидирующим позициям.
     Одной из успешных стратегий поведения  компании на рынке, стала стратегия позиционирования. Смысл позиционирования заключается не в создании продукта, сегодня легко воспроизводится, повторяется все, что угодно, не в снижении издержек, все равно кто-нибудь даст цену еще ниже, а в поиске достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Ведь с укрепленной позиции вас столкнуть будет очень сложно кому бы то ни было. Дело в том, что позиция — это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы — одна из самых устойчивых вещей на свете. Стереотипы играют важную роль в поиске выгодных отличий для позиционирования.
     Концепция позиционирования существует уже более 35 лет. И ее влияние будет только возрастать с ростом конкуренции. Плохо то, что этот термин эксплуатируется кем угодно, и даже многие консультанты по брендингу и маркетингу договорились до «позиционирования продукта на рынке». Если такое и существует уже, то ничего общего с исконным позиционированием не имеет. Да, уже внедрены и используются термины «ценовое позиционирование», «позиционирование товара на полке магазина», но это все другие категории.
      Цель  прохождения практики – закрепление и углубления знаний, получение практического опыта работы в коллективе, формирование профессиональных навыков полученных в процессе обучения в колледже, получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания отчёта по маркетинговой деятельности ИП Полонская «Серебро 925».
      Задачи  прохождения практики – знакомство с внешней и внутренней средой, с организационной структурой маркетинговой  деятельности в ИП Полонская «Серебро 925». 
 
 
 
 
 
 
 

1.Характеристика  ИП «Серебро 925»
     Сеть  ювелирных салонов «Серебро 925» - это одна из розничных сетей в России, поражающая огромным ассортиментом украшений из серебра с полудрагоценными, драгоценными вставками из камней и жемчуга.            
Широко представлены украшения без вставок с алмазной гранью и лазерной обработкой, большой ассортимент подвесок, колец  и многое другое.            
На витринах магазинов собраны изделия, которые  смогут удовлетворить любые потребности  наших клиентов. Это изделия для  мужчин подчеркивающие статус и значимость и украшения для женщин способные подчеркнуть их яркую индивидуальность и красоту. Модельный ряд подобран таким образом, что удовлетворяет практически любым потребностям и вкусам: здесь есть праздничные и повседневные украшения, классический и современный дизайн. В салонах представлены изделия от ведущих российских ювелирных заводов.            
Сеть ювелирных  салонов «Серебро 925» -  это сочетание богатого ассортимента ювелирных изделий и квалифицированного персонала, позволяющее быть конкурентоспособной компанией на рынке розничной ювелирной торговли. Существует гибкая система бонусов и скидок.
     Клиент для компании «Серебро 925» - это, прежде всего, Партнер по бизнесу: именно наши Клиенты являются той движущей силой, из которой складывается потенциал компании и благодаря которой компания развивается. 
Мы всегда старается устанавливать добрые, надежные и стабильные отношения с Партнерами.  Компания придает огромное значение развитию деловых контактов, установлению новых и поддержанию существующих отношений с нашими Клиентами. Гордимся тем, что за всё время существования компании Партнерские отношения всегда строились на доверии, взаимном уважении и взаимовыгодной основе: гибкая система взаиморасчетов всегда являлась большим плюсом нашего сотрудничества.
 
 

      2.Анализ влияния внешней среды на деятельность организации
      Анализ  среды организации — это процесс  определения критически важных элементов  внешней и внутренней сред, которые  могут оказать влияние на способности  фирмы в достижении своих целей.
      Анализ  среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:
      - с точки зрения стратегического  планирования, улучшает учет наиболее  важных факторов, влияющих на  экономическую организацию и  ее будущее;
      - с точки зрения политики фирмы,  помогает ей создать о себе  наиболее благоприятное впечатление;
      - с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой  для наилучшего выполнения рабочих  функций.
      Элементы  внешней и внутренней среды организации.  Процесс анализа организационной  среды начинается с определения основных элементов внутреннего и внешнего пространства фирмы. После того, как эти элементы определены, фирма должна выделить те из них, которые являются для нее наиболее важными: их называют критическими точками. Затем фирма собирает необходимую информацию о критических точках.
      Среду любой организации можно определить как совокупность трех сфер — внутренней среды, рабочей среды, общей среды.
      Внутренняя  среда экономических организаций  включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
      Два других пространства составляют внешнюю  среду фирмы. Рабочая среда — это среда непосредственных контактов с фирмой, она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму.
      Это, во-первых, поставщики экономических  ресурсов, необходимых фирме (сырье, финансовый капитал, производительный капитал), отдельно выделяют поставщиков труда — наемных работников, затем следуют клиенты — потребители продукции фирмы, посредники — финансовые, торговые, маркетинговые, государственные экономические структуры (например, налоговая инспекция).
      Во-вторых, к элементам рабочей среды  относят конкурирующие фирмы  и так называемые контактные аудитории  — средства массовой информации, общества потребителей и т.п., — которые  оказывают существенное влияние  на формирование благоприятного или неблагоприятного облика фирмы. Рабочую среду организации называют также микросредой фирмы.
      Общая среда состоит из элементов, которые  не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения, общую среду бизнеса иногда называют экологией фирмы. Общая среда — это среда косвенных контактов фирмы. Выделяют четыре основных элемента общей среды, включающие соответственно экономические, технологические, политические, социальные факторы. Каждый из них, в свою очередь, тесно связан с остальными факторами и воздействует на них.
      Так, изменения в технологии могут  привести к новой расстановке  конкурентных сил. Знаменитая IBM потеряла значительную часть своего рынка  в связи с созданием принципиально  новой микропроцессорной технологии и появлением на рынке компактных и простых в обращении персональных компьютеров, которые потеснили большие ЭВМ, выпускавшиеся IBM.
      Изменения в социальной структуре российского  общества предопределили ухудшение  экономической конъюнктуры и, кроме того, снизили возможность новых инвестиций в
      передовые технологии, а также привели к  кризису власти. Среду общего воздействия  называют также макросредой фирмы.
      Ознакомившись с общим строением организационной  среды, фирма должна выделить из совокупности ее элементов те, которые являются для нее наиболее важными. Другими словами, уже на начальном этапе фирма должна определить пределы анализа среды.
      На  установление таких пределов влияют три основных фактора:
      - число и характер критических  точек, т.е. наиболее значимых элементов среды, которые изменяются от организации к организации;
      - анализ среды ограничен временными  рамками: в коротком периоде  фирма во многих случаях может  сосредоточиться только на тех  элементах, которые критически  воздействуют на ее текущее функционирование, т.е. на элементах рабочей среды, в длительном периоде у фирмы появляется возможность исследовать общий характер внешней среды;
      - плодотворный анализ возможен  только в том случае, если фирма  сумела определить специфику  элемента, его уникальный характер.
      Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических  точек. Они зависят от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных  ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.
      Размеры фирмы неоднозначно влияют на установление круга значимых факторов внешней среды.
      С одной стороны, крупная экономическая  организация имеет возможность  большего контроля над окружающей средой, чем небольшая. Влияние крупной  фирмы на окружающую среду может, в определенной степени, нейтрализовать воздействие внешнего мира на ее деятельность. Поэтому целый ряд элементов внешней среды представляется крупной организации менее значимым, чем мелкой (например, у нее, как правило, стабильные, хорошо налаженные контакты с поставщиками, она менее уязвима перед конкурентами, имеет серьезные финансовые преимущества в плане освоения новых технологий).
      С другой стороны, крупные фирмы, во-первых, менее подвижны и гибки, чем небольшие, а потому должны хорошо ориентироваться в окружающей среде для того, чтобы суметь заранее приспособиться к будующим изменениям. Крупные фирмы несут большую социальную ответственность перед внутренними участниками, потребителями, обществом в целом; во-вторых, крупные фирмы могут расширить анализ внешней среды по сравнению с мелкими в связи с наличием у них серьезного экономического потенциала. Крупной фирме уже в текущем, коротком периоде становится под силу провести анализ не только рабочей, но и общей среды
2.1 Анализ  влияния макросреды
Стратегический анализ является логическим продолжением конъюнктурного, но отличается от него более широким кругом охватываемых проблем и более глубоким изучением взаимосвязей и закономерностей товарно-денежного обращения. Стратегический прогноз в отличие от конъюнктурного, преимущественно предупреждающего, носит характер перспективного, долгосрочного. Разработка стратегии маркетинга предприятия начинается с оценки ситуации на рынке и попытки предсказать ее развитие на будущий, достаточно длительный период, а также анализа влияния сил и факторов макросреды. После этого оцениваются собственный потенциал и перспективы позиции фирмы на рынке. Из сил микросреды к стратегическому анализу следует отнести изучение конкурентов и их потенциальных возможностей и намерений. Макросреда маркетинга, как известно, носит глобальный характер и потому влияет и на деятельность фирмы, и на рыночную ситуацию в целом. Поэтому мы приступаем к рассмотрению стратегического анализа, начиная с оценки влияния макросреды. К ней относятся: социально-демографические и экономические факторы, факторы правовой и политической среды, достижения научно-технического прогресса, природно-географические и климатические условия, воздействие СМИ. По своей сущности эти силы таковы, что не поддаются контролю со стороны рыночных структур; к ним можно только приспособиться. Каждая фирма самостоятельно решает проблему адаптации, стараясь усилить позитивное воздействие и нейтрализовать или хотя бы уменьшить последствия негативного влияния. Но, для того чтобы создать барьер на пути сил и неблагоприятных факторов макросреды, необходимо выявить механизм их действия, проанализировать последствия их влияния. Схема влияния сил и факторов макросреды на маркетинг фирмы   Окружающая среда маркетинга оказывает серьезное и ощутимое воздействие на различные стороны маркетинговой деятельности фирмы. Если силы микросреды поддаются контролю со стороны фирмы, то силы макросреды, как уже было сказано ранее, не могут контролироваться фирмой, к ним она вынуждена приспосабливаться.
     Для анализа влияния факторов макросреды также может быть использован  метод ETOM (Environmental Threats and Opportunities Matrix —  матрица угроз и возможностей внешней среды). Его основная особенность  состоит в том, что вводится ограничение  числа выделяемых факторов. Обычно каждый эксперт выбирает три наиболее важных, с его точки зрения, фактора из каждой группы (социальные, технологические, экономические, политические).
     PEST - это аббревиатура четырех английских слов: P - Political-legal - политико-правовые, E - Economic - экономические, S - Sociocultural - социокультурные, T - Technological forces - технологические факторы.
Целью PEST-анализа является отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям (табл. 1) и выявление тенденций, событий, неподконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений.
     Политический  фактор внешней среды изучается  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
     Анализ  экономического аспекта внешней  среды позволяет понять, как на уровне государства формируются  и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.
     Изучение  социальной компоненты внешнего окружения  направлено на то, чтобы уяснить  и оценить влияние на бизнес таких  социальных явлений, как отношение  людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
     Анализ  технологической компоненты позволяет  предвидеть возможности, связанные  с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
     Общим недостатком рассмотренных выше методов является то, что при их реализации не учитывается возможная  взаимосвязь факторов макросреды. В  значительной степени устранить  этот недостаток позволяет метод QUEST (Quick Environmental Scanning Technigue — техника быстрого сканирования внешней среды). В соответствии с ним экспертами осуществляется выбор наиболее значимых факторов макросреды. Их общее количество, как правило, ограничивается (не более пяти). Затем осуществляется оценка взаимовлияния и взаимосвязи выбранных факторов, результаты которой представляются в матричной форме.
2.2 Анализ  влияния микросреды
     Основная  цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
1. Фирма
     При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать  интересы прочих групп внутри самой  фирмы: высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производство, бухгалтерия и т.д. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют микросреду фирмы.
2. Поставщики
     Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном - подорвано благорасположение к фирме со стороны ее клиентуры.
3. Маркетинговые  посредники
     Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
     Торговые  посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобство места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов товаров в местах нахождения самих клиентов.Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.
     Фирмы-специалисты  по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.
     Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки.
     К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и/или страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого компании необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.
4. Клиентура
     Фирме необходимо тщательно изучать своих  клиентов. Она может выступать  на пяти типах рынков:
     Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
Рынок производителей - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
     Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.
     Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.
     Международный рынок - покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
5. Конкуренты
     Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов:
Функциональные  конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить (купить транспортное средство или стереосистему).
     Товарно-родовые  конкуренты, - другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (купить мотоцикл или велосипед).
     Товарно-видовые  конкуренты - прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя (купить трехскоростной или пятискоростной велосипед).
Предметные  конкуренты, различные марки одного и того же товара.
6. Контактные  аудитории
     В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории  фирмы. Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков.
     Благотворная  аудитория - группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи).
Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации).
     Нежелательная аудитория - группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, гринпис).
Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий семи типов:
     Финансовые  круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, акционеры.
     Контактные аудитории средств информации: организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.
     Контактные  аудитории государственных учреждений. Руководство должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере.
Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств.
     Местные контактные аудитории. Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации.
     Широкая публика. Фирме необходимо придирчиво следить за отношением широкой публики к своим товарам и своей деятельности. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.
     Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.
                              
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Вывод и рекомендации.
     В условиях данного развития рынка, данное предприятие развивается стабильно. Но маркетинговая деятельность развита  плохо, рекламы на телевиденье мало, в печатных изданиях встречается еще реже, радиореклама не используется. Предлагаю увеличить рекламу на телевиденье на таких каналах, как ТНТ, СТС, ЭФИР и НТВ. Увеличить печатное издание в газетах Имидж, Вечерние Челны и другие популярные издания в нашем городе. Так же при закупке нового товара надо узнаеть, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
     Сегментирование рекомендую проводить по следующим  критериям:
     1.возраст и пол;
     2.уровень дохода;
     3.стиль, образ жизни;
     Участвовать в выставках товара, устраивать конкурсы и акции, стимулировать уровень  продаж с помощью персонифицированного ценообразования. 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.