На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы организации (предприятия), их структура, порядок формирования и распределения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

«Орловская  региональная академия государственной  службы»                     в г. Орле
                                            
Кафедра  экономики и менеджмента
Специальность  080507- Менеджмент организации 
 

                          КУРСОВАЯ РАБОТА
        Доходы организации (предприятия), их структура, порядок формирования и распределения. 

        

                                                                                Студент:
                                                                                Иванова Е.С.
                                                                               Группа МСЗ – 07 
 

                                                                                Научный руководитель:
                                                                                Николаенко Е.В.,
                                                                                канд. экон. наук,
                                                                                доц.кафедры.
                                                                    
                                                                                        

                                         2010 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Доходы предприятия:  сущность, структура  и регулирование……………….5
  1.1. Понятие, состав, источники получения доходов предприятия…………...5

1.2. Регулирование  дохода………………………………………………………8

2. Выручка от реализации, как основной источник формирования финансовых фондов предприятия………………………………………...................................12
    2.1.Понятие выручки, её состав и исчисление ……………………………....12

    2.2. Роль выручки от реализации продукции в доходах предприятия……..16

 
     2.3. Факторы роста выручки от реализации продукции.................................18 

3. Планирования и распределение выручки от реализации продукции………21
    3.1. Методы планирования……………………………...…………………….21
    3.2. Распределение прибыли предприятия…………………..………………26 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29  
 

Список  использованной литературы………………………………………...33  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЕДЕНИЕ
              В России в настоящее время сформировалась экономическая система, стержнем которой являются рыночные отношения. В этих условиях усложнилась ориентация предприятий в новой системе, возросла значимость квалифицированного и эффективного управления предприятием и формирования массива объективной информации для обеспечения эффективного его функционирования.
           Деятельность предприятий в условиях рыночной экономики подчинена цели получения прибыли, поскольку предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности. А основа формирования прибыли – соотношение между доходами и расходами.
В распоряжении фирмы  остается часть от выручки при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей  каждого хозяйственного субъекта является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
          Категории «доходы» и «прибыль» являются предметом исследования многих ученых-экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как И.А. Бланк, В.В. Ковалев, В.И. Чернов, Ф.Р. Шамхалов, Н.А. Яцюк и другие.
         Однако доходы и прибыль являются одними из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения доходов, можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, достижения конечных результатов при наименьших затратах.
             Такой подход к предмету исследования означает, что прибыль или положительный финансовый результат деятельности организации и есть то, ради чего эта деятельность ведется – это первооснова существования хозяйственного субъекта с точки зрения его устремлений. В настоящее время в большинстве организаций менеджеры уделяют большое внимание организационной стороне дела, полагая, что экономический механизм в условиях рыночной экономики действует сам по себе. Однако без введения системы экономической ответственности в организации в целом, в частности, без создания системы управления доходами и расходами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли.
           В свою очередь важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
          В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любой организации (предприятия) является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят в конечном счете возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
          Важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов. 
 
 

1. Доходы предприятия:  сущность, структура и регулирование
1.1. Понятие, состав, источники получения  доходов предприятия
     Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов  прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность - это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.
     Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и так далее. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы
  В соответствии с нормативными актами, действующими в России, под доходами понимается приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного (складочного) капитала.
  Доходы  предприятия в зависимости от их характера, условий получения  и направлений деятельности предприятия  подразделяется на:
-  Доходы от обычных видов деятельности - основной вид дохода  предприятий, который дает основной вклад в формирование конечного финансового результата;
- Операционные доходы, получаемые от совершения определенных хозяйственных операций, например, сдача имущества в аренду, продажа имущества, участие в совместной деятельности, постановление займов и др.;
- Внереализационные доходы, то есть в результате определенных факторов хозяйственной жизни, как правило, не зависящих от предприятия, - курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности, чрезвычайные события и так далее;
- Чрезвычайные доходы, то есть возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной жизни, в частности - страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
[20, с.238-242]
      Доходы от обычных видов и прочей деятельности поступают в виде  выручки на расчетный или валютный счет. Выручка является источником возмещения затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг.
  Конечный  финансовый результат деятельности предприятия – это бухгалтерская  прибыль, рассчитанная с учетом всех доходов и расходов (кроме налогов) предприятия. Этот показатель определяется как сальдо по всем доходам и расходам по обычным видам деятельности, а также операционным и внереализационным доходам и расходам.
Доходы  для целей налогообложения классифицируются следующим образом:
    доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;
    внереализационные доходы.                                  
     Для определения прибыли, подлежащей налогообложению, определяем полученные доходы, уменьшаем на величину произведенных расходов. Как видим, объект налогообложения по налогу на прибыль неразрывно связано с такими понятиями, как доходы и расходы. Поэтому рассмотрим более подробно доходы, т.к. тема работы связана с доходами.
           Доходы, получаемые предприятием, служат источником формирования централизованных фондов финансовых ресурсов государства, отраслевых фондов и денежных фондов предприятий. Значительная их часть изымается в бюджет и во внебюджетные фонды государства. В отраслевом масштабе за счет средств предприятий создаются инвестиционный фонд и фонд научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов продукции. На предприятии за счет полученных доходов формируются: прибыль, амортизационный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды и другие финансовые ресурсы, обеспечивающие в комплексе производственные и непроизводственные потребности.
    В основном, доходы от внереализационных поступлений формировались за счет штрафов и пени, прибыли минувших лет, выявленного в отчетном году, списанной прежде дебиторской задолженности, которая считалась безнадежной, но которую, тем не менее, было погашено в отчетном периоде. Однако при рыночной экономики, когда функционирует и развивается финансовый рынок, а предприятия осуществляют финансовые инвестиции, явилось целесообразным ввести в классификацию денежных поступлений «Доходы от финансово-инвестиционной деятельности», отделив их от «Доходов от внереализационных операций».
    Трансформация рыночных отношений требует создание необходимой инфраструктуры. Развивается  финансово-кредитная система, создается  и функционирует финансовый рынок. При таких условиях много предприятий наряду с основной занимается и финансово-инвестиционной деятельностью: куплей и продажей ценных бумаг, вложением временно свободных средств на депозитные счета, лизингом; валютными и другими операциями с целью получения дополнительных доходов.
    Доходы от этой деятельности имеют значительный удельный вес во входящих денежных потоках предприятий и являются мерой развития рыночной инфраструктуры, в особенности финансового рынка. Эти доходы будут возрастать. Доходы от финансовых операций оказывают прямое, непосредственное влияние на формирование общей прибыли.

1.2. Регулирование  дохода.

 
   Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы, вида продажи, вида продукции, региона.
      Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 20% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на «предметы роскоши», что и по каким ставкам облагается налогом устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов, составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Структура цены показана на рисунке 1. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.
Рисунок 1 - Структура цены
Себестоимость Прибыль      
Оптовая цена НДС Акциз  
Отпускная цена предприятия Торговая наценка
Розничная цена на продукцию (работу, услугу)
 
      Обычно  рассматривают две цены: продажную, обеспечивающую изготовителю нормальные условия производства, и минимальную, компенсирующую предприятию затраты при минимуме прибыли.
Виды  цен:
По сфере  использования:
- внутренние;
- внешнеторговые (мировые);
В зависимости  от порядка ценообразования:
-  свободные (рыночные);
- справочные (по каталогу);
-  базовые (в зависимости от сорта, качества);
- контрактные (базовые с учетом скидок или надбавок);
- скользящие (устанавливают при заключении долгосрочных контрактов);
- специфические (устанавливают, если есть особые условия в контракте).
Регулируемые государством, за счет:
- налогов, льгот, пошлин, акцизов;
- государственных закупок;
- ограничения на воз или вывоз продукции;
- установки предельного уровня рентабельности предприятия:
- прямой фиксации цен;
- Установки «потолка» и «пола» цены.
В зависимости  от сферы экономики:
-  Оптовые;
- Закупочные (по которым продает продукцию сельское хозяйство);
- Смежные (в строительстве, научной работе);
- Розничные.
     Жесткая фиксация цены и установление границ колебания цены применяется государством только в отношении социально значимой продукции. При применении этих ограничителей может возникнуть как излишек (что ведет к сокращению производства), так и дефицит (который ведет к образованию черного рынка с реальными ценами).           
         Можно хорошо потрудиться на рынке, заработать много денег и лишиться их основной части не из-за нападения гангстеров, а в результате  необходимости платить чрезмерные налоги. Не надо проводить каких-либо фундаментальных исследований, чтобы убедиться, что в России в настоящее время имеет место налоговый хаос, который ведет к постоянному повышению цен, к тому, что за недостатки налогового механизма расплачивается население, несут огромные потери предприятия. В мировой науке обоснован верхний предел налогового изъятия, за которым пропадает предпринимательский интерес к бизнесу. При этом развитие экономических отношений идет по одному из двух возможных сценариев: либо деловая активность сворачивается, либо наблюдается массовое уклонение от уплаты налогов. Такой предел получил название кривой Лафера и составляет 30-35% предпринимательского дохода. В свою очередь, явление, при котором с увеличением налоговой ставки начинает падать относительная, а затем и абсолютная сумма собираемых налогов, получило название эффекта Оливера-Танци. [ 9, с. 302-303 ]
         В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими.
             Большинство отечественных предприятий систематически испытывают колоссальные финансовые трудности. Российское налоговое законодательство не отличается либеральным подходом к предприятиям, испытывающим финансовые затруднения. На первый взгляд, в условиях рыночного хозяйства государство не должно делать налоговых скидок для компаний и фирм, которые не сумели правильно организовать свой бизнес и в результате этого оказались неплатежеспособными. Однако, учитывая массовый характер неплатежей в российской экономике, причины происхождения этого явления, следует с особенной осторожностью применять общие нормы налогового законодательства к конкретным предприятиям. [ 11, с. 112-114.] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выручка от реализации, как основной источник формирования финансовых фондов предприятия.
 
2.1.Понятие выручки, её состав и исчисление. 

             Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
           Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
Это значит, что производиться должны такие  изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. А для этого  необходимо изучать рыночные условия  хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
             Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
           Выручка от реализации продукции в соответствующих ценах зависит от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок.
        В состав выручки от реализации включаются все поступления за реализованные товары (работы, услуги), а также другое имущество (включая ценные бумаги), имущественные права в денежной или натуральной формах, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 -  Доходы от реализации

 
        

      Определение выручки от реализации зависит от порядка признания доходов: методом  начисления или кассовым методом.
      При методе начисления выручка от реализации исчисляется по мере отгрузки продукции (работ, услуг) покупателю и предъявлении ему расчетных документов, независимо от фактического поступления денежных средств. При этом датой получения дохода является день отгрузки товаров (работ, услуг, имущественных прав).
      При кассовом методе выручка от реализации определяется по мере оплаты продукции  и поступления денег либо на счет фирмы в банке, либо наличными  в кассу. Однако организации имеют  право определять доходы по кассовому  методу только в том случае, если за предыдущие четыре квартала средняя сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превышала 1 миллиона рублей за каждый квартал.
    В условиях радикального изменения управления экономикой объем выручки от реализации продукции становится одним из важнейших показателей хозяйствующих субъектов.
    Данный  показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько  в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько  в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции).
    Следовательно, должны производиться изделия и  товары, отвечающие требованиям потребителей и пользующиеся большим спросом. Для этого необходимо изучать  рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации и повышения качества. С развитием предпринимательства и конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель выручки от реализации продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию предпринимательской деятельности.
    Заинтересованность  предприятий в производстве и  реализации качественной и пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
      Исходя  из Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами, в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и так далее. Традиционный метод определения выручки от реализации продукции состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег либо на счет организации в банке, либо наличными в кассу.
      Наряду  с этим выручка от реализации может  быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и предъявления ему расчетных документов. Тот  или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период. Лишь при взаимоотношениях с налоговым органом предприятие обязано исчислять выручку от реализации вторым методом, т.е. по отгрузке продукции.
      Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей, по мнению автора Кошкиной Г.М. [5, стр. 138-139] 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Роль выручки от реализации  продукции в доходах предприятия

 
    Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции  - это конечная стадия кругооборота средства предприятия, которая  является его важным показателем. Движение товаров и средств создает  основу экономических отношений  между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями. 
    Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.
    Таким образом, результат реализации продукции  принимает денежную форму — форму  выручки от реализации произведенных  товаров, которая должна поступить  на расчетный счет предприятия. Выручка  за минусом налогов — это предпринимательский  доход, и является источником возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.
    Стоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) может быть выражена через цену реализации. При этом реализацией называют и соответствующий бухгалтерский счет, а также определенный юридический параметр: реализация — процесс передачи прав собственности за проданную продукцию, товары услуги на возмездной или безвозмездной основе. Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
     Уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на доход от реализации продукции, а следовательно, и на величину прибыли.
        Установление оптимального уровня цены, обеспечивающей рентабельность всей деятельности, имеет ключевое значение в работе фирмы. Существуют два возможных метода формирования цены. Это — традиционный, так называемый затратный метод и рыночный.
Затратный метод предполагает, что уровень  цены должен покрывать все затраты  на производство и реализацию продукции  и обеспечивать получение прибыли. Этот метод широко использовался отечественными предприятиями в дореформенный период. Учитывалась сумма затрат на планируемый выпуск продукции, и прибавлялся определенный процент надбавки, обеспечивающий прибыльную, рентабельную работу предприятия. При этом не учитывался конкурентный спрос на данную продукцию и возможности ее реализации. Не учитывалась зависимость между данной ценой и объемом продаж, между спросом и предложением.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.