Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа История развития доктрины международного частного права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    История развития доктрины международного частного права.
 
Территориальная доктрина. 

С расширением сферы  международных хозяйственных связей, особенно с развитием капиталистических  производственных отношений в Северной Америке, доктрина международного частного права осуществляла поступательное движение вперед не 

только за счет обогащения новыми решениями, но также благодаря  обращению к прошлому и возрождению  либо обновлению старых постулатов. Теоретическая мысль в англо-американских странах ввиду существенных различий в праве входящих в их состав территорий (отдельных штатов в Североамериканских штатах, Шотландии и Уэльса, а также зависимых территорий Англии и др.) в межгосударственных, а не внутритерриториальных (межобластных) коллизиях, разрешение которых характеризуется иными механизмами и правилами, нежели в ситуациях межобластных коллизий, исходила из начала территориальности, т.е. подчиняла местной юрисдикции все, что происходит в пределах данной территории. Применение иностранного закона допускается и оправдывается на основе лишь принципа «международной вежливости». Тем самым, как видно, реанимировались постулаты голландской школы статутариев XVII в. Американская доктрина рассматриваемого периода замечательна прежде всего тем, что именно в этот момент истории МЧП Джозеф Стори (1779--1845 гг.) предложил нынешнюю формулировку его наименования, получившую распространение практически во всем мире, -- «международное частное право». 

Доктрина международно-правовой общности. 

Со второй половины XIX в. две школы спорят о теоретических  основаниях международного частного права. Одна из них, доминировавшая в немецкой литературе, базировалась на взглядах Ф.К. фон Савиньи и частных поправках к ним. В фундаментальном труде «Система современного римского права» получило отражение его учение «о пространственных границах власти правовых норм над правоотношениями» (т. VIII, 1849), которым он предложил совершенно новую теорию коллизионного права, отвергнув статутарную теорию и деление статутов на реальные и персональные. Савиньи находил, что для определения того, какой из территориальных законов должен быть применен, нужно исследовать природу данного отношения и выяснить, в какой юридической сфере оно пребывает (seinen Sitz), т.е. с каким из правопорядков связано данное правоотношение основополагающим образом. Если это начало приводит к иностранному закону, применяется последний, и местный закон тем самым уступает ему свое место Куркин Б.А. Международное частное право, У/П By Издательство МГИУ, 2008 - Всего страниц: 239. Другими словами, Савиньи исходит не из раздельности территориальных законов, а из образования ими международно-правовой общности. Если же окажется, что сферой является иностранное право, необходимо уточнить, не столкнется ли его применение с нормами так называемых принудительных законов данной страны, которые имеют «экономическое основание и стремятся к нравственному и общественному благосостоянию». В этом смысле оправдание неприменения иностранного права перекликается с обоснованием, заключенным в оговорке о «публичном порядке» (подробнее об этом см. гл. 12), хотя и следует в данном случае всемерно подчеркнуть, что категория «принудительных законов» Савиньи не совпадет с категорией «публичного порядка», первоначально принятого во французском праве. 

Впоследствии другой немецкий автор, К. фон Бар, корректируя  выкладки Савиньи, уточнил, что выяснению юридической сферы отношений должно предшествовать изучение фактического соотношения лиц и вещей с территорией и целями территориальных законов. Категория же соответствия экономической «канве» принудительных законов слишком неопределенна, поскольку многие нормы, имеющие таковую (например, законы о наследовании), очень часто уступают свое место иностранному праву. Вследствие этого, по Бару, более правильно говорить о неприменении иностранных законов, если они противоречат нравственности или если это прямо запрещено местным (территориальным) законом. Таким образом, данная доктрина, объясняющая применение иностранных законов как основу МЧП, исходит не из начала территориальности, а из концепции международно-правовой общности. Воззрения Савиньи и фон Бара были поддержаны в Голландии Ассером, в Англии и Америке Вестлэйком и Вартоном. Эта концепция, воплотившая в себе идеи свободного развития капитализма, была воспринята в законодательстве многих стран 60-х гг. XIX в., оказала исключительное влияние на судебную практику, но оказалась невостребованной Германским гражданским уложением (1896 г.), ибо теория международно- правовой общности и требования монополистического развития капитализма, милитаризации и поляризации государств не соответствовали друг другу.  

Национальная доктрина. 

Второй теорией, господствовавшей в науке международного частного права в рассматриваемый период, т.е. начиная со второй половины XIX столетия, была 

«национальная» доктрина итальянского юриста и известного государственного деятеля П. 

Манчини (1817--1888 гг.). В вышедшем в 1851 г. труде «О национальности как основании 

международного права» Манчини подчеркнул значение для международного частного права национального закона, т.е. закона государства, к которому лицо принадлежит по своему гражданству. Применение национального закона является, по его мнению, общим правилом для разрешения коллизий. Частное право существует для пользы индивидов, и именно тех, для кого изданы соответствующие нормы. Частное право есть отражение национальности и ее конкретного представителя -- личности. Оно сопутствует лицу, куда бы оно ни двинулось, «как кровь в жилах и мозг в костях». Закон, определяющий совершеннолетие лица, есть результат национальных и культурных традиций и воззрений и потому необходимо следует за личностью. В принципе национальный закон всегда должен был бы применяться к иностранцу. Однако действие данного принципа сталкивается с рядом исключений. Во-первых, иностранный закон отступает перед местным публичным порядком. Во-вторых, в сделках автономия воли сторон делает невозможным регулирование отношения «национальным» правом, поскольку их по меньшей мере два. Притом в силу данного начала стороны могут избрать какой-либо иной правопорядок. В-третьих, форма сделок подчиняется не национальному праву, а закону места заключения сделки (locus regit actum). Эти изъятия как раз и подчеркивают слабость данной школы. «Национальная» теория имела ряд последователей в различных государствах -- Бельгии, Франции, в самой Италии и др. Хотя некоторые постулаты Савиньи и Манчини частично получили использование в других учениях (например, в теории «универсалистов», представителями которой были Диен и Фьоре в Италии, Ассер в Голландии, Лоран в Бельгии, Вейс, Одине и Сурвиль во Франции), а также в построениях «партикуляристов» (Анцилотти в Италии, Бартэна во Франции, Кана в Германии), они не стали ядром единой концепции международного частного права в конце XIX--начале XX в. «Универсалисты» стремились построить систему коллизионных норм, основываясь на международно-правовых началах, которые закономерно заставляли их ставить задачи унификации международного частного права. Унификационные устремления были связаны с объективными потребностями международного 

торгового оборота, что и проявилось в Гаагских конференциях. Партикуляристы же при решении вопросов международного частного права исходили только из начал местного правопорядка без учета элементов, связывающих правоотношение с международной жизнью. Основное различие между универсалистами и партикуляристами состояло в том, что первые считали необходимым разрешать проблемы международного характера международным путем, а вторые искали пути разрешения в собственном праве. 

В дальнейшем развитие науки международного частного права  осуществлялось обособленно в рамках отдельных стран. И.С. Перетерский называет следующие авторитетные фигуры из числа исследователей МЧП этого и последующих периодов: в Германии -- Неймейер, Кан, Цительман, Франкенштейн, Валькер, Вольф, Нуссбаум, Рабель, от себя добавим более ранние имена -- Савиньи, Бар, Штоббе, Нейбауэр, Менгер; во Франции -- Валери, Пилье, Нибуайе, Армэнжон, Бартэн, Батиффоль, а также их предшественники: Брое, Вейс, Лоран (Бельгия); в Италии -- Диен, Анцилотти, Кавальери, а также Фьоре, ранее -- Фузинато и Стризовер, подвергнувшие критике теорию Манчини; в Соединенных Штатах Америки -- Биль, Гудрич, Кун, вышеупомянутый Вестлэйк; в Англии -- Дайси, Беллот, Бентвич, Чешир, Норт плюс ранее упомянутый в данном разделе Вартон; в Уругвае -- Альфонсин. Особую роль в развитии науки международного частного права на стыке веков и позже играл голландский юрист Т. Ассер, посвятивший огромные усилия для организации, созыва и проведения Гаагских конференций помеждународному частному праву Богуславский М.М., Международное частное право: Учебник.-- 2-е изд., перераб. и доп.-- Мостква: Междунар. отношения, 1994., Режим доступа - referat.ru/pub/item/23428. 
 
 
 

В современной мировой  практике международный коммерческий арбитраж признается основным способом рассмотрения споров, возникающих из международных коммерческих контрактов. Преимущества этого способа решения  споров рассматриваются в многочисленных правовых исследованиях, изданных в  различных странах. Среди них  традиционно отмечается, в частности, предоставление сторонам спора права  выбора арбитров (включая возможность  выбора арбитров из разных стран), выбора места проведения арбитража и  языка разбирательства, обеспечение  конфиденциальности. Международный  коммерческий арбитраж принимает окончательное  решение, являясь единственной инстанцией рассмотрения спора по существу (при  этом сохраняется возможность отмены и оспаривания решения в специально предусмотренных случаях при  установлении нарушений процессуального  характера). Особое место среди бесспорных преимуществ занимает обеспечение  принудительного исполнения решений  международного коммерческого арбитража  более чем в 130 государствах - участниках Нью-йоркской конвенции о признании  и приведении в исполнение иностранных  арбитражных решений 1958 г. Известно, что исполнение за границей решений  государственных судов зависит  от наличия международного договора со страной места исполнения решения. Справедливо подчеркиваются и такие  преимущества международного коммерческого  арбитража, как возможность рассмотрения спора не только на основе национального  законодательства, но и на основе норм права, включающих lex mercatoria, специально создаваемого для международных коммерческих контрактов, отмечается развитие унификации регулирования деятельности международных коммерческих арбитражей. Создаваемая таким образом денационализация и единообразие материального и процессуального права ставят участников спора в одинаковые условия, создают «единое поле для игры». 

Целью работы является изучение основных положений деятельности Международного коммерческого арбитража. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи: 

1. изучение понятия  арбитражного разбирательства и  видов международных коммерческих  арбитражей; 

2. изучение правовых  оснований и последствий обращения  к международному коммерческому  арбитражу; 

3. изучение вынесения  решения в международном коммерческом  арбитраже и его признании. 

1. Способы рассмотрения  международных коммерческих споров. Особенности арбитражного третейского  рассмотрения международных коммерческих  споров 
 

Организации и фирмы  различных стран, заключая контракты, обычно считают, что арбитражное  разбирательство лучше, чем судебное, что примирение сторон лучше, чем  обращение к арбитражу, а предотвращение споров еще лучше, чем примирение. Однако не всегда можно предотвратить  споры, урегулировать возникший  между сторонами конфликт путем  непосредственных переговоров. Поэтому  для правовой обеспеченности сделок большое значение приобретает создание условий, гарантирующих объективное  и компетентное разрешение возможных  споров.  

Четкое определение  порядка рассмотрения возможных  споров, создание тем самым определенных гарантий выполнения обязательств сторон призваны способствовать развитию на взаимовыгодной основе экономических отношений между странами. 

Быстрое и справедливое разрешение споров способствует расширению и облегчению торговли и сотрудничества. В подавляющем большинстве сделок, заключаемых отечественными организациями  и фирмами других стран, предусматривается  арбитражный порядок разрешения споров. 

Право обращения  за защитой нарушенного субъективного  гражданского права закреплено и  в международных соглашениях. Приведем примеры.  

1. В соответствии с Соглашением о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Соглашение СНГ 1992 г.), хозяйствующие субъекты каждого государства - участника СНГ имеют на территории других государств - участников СНГ право беспрепятственно обращаться в суды, арбитражные (хозяйственные) суды, третейские суды и другие органы, к компетенции которых относится разрешение дел, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия.  

2. Согласно Конвенции о разрешении арбитражным путем гражданско-правовых споров, вытекающих из отношений экономического и научно-технического сотрудничества (Московская конвенция 1972 г.), все споры между хозяйственными организациями, вытекающие из договорных и иных гражданско-правовых отношений, возникающих между ними в процессе экономического и научно-технического сотрудничества стран - участниц настоящей Конвенции, подлежат рассмотрению в арбитражном порядке с исключением подсудности таких споров государственным судам.  

3. В силу Европейской  конвенции о внешнеторговом арбитраже  (Конвенция о внешнеторговом арбитраже  1961 г.) стороны арбитражного соглашения  могут по своему усмотрению:  

а) предусматривать  передачу споров на разрешение постоянного  арбитражного органа; в этом случае рассмотрение споров будет производиться  в соответствии с регламентом  такого органа;  

б) предусматривать  передачу споров на разрешение арбитража  по данному делу (арбитраж ad hoc) и в этом случае, в частности:  

назначать арбитров или устанавливать в случае возникновения  какого-либо спора методы их назначения;  

устанавливать местонахождение  арбитражного суда;  

устанавливать правила  процедуры, которых должны придерживаться арбитры.  

В соответствии с  принципом автономии воли стороны  внешнеторговых отношений вправе заключать  соглашения о том, кому доверить разрешение возникшего или возможных споров, связанных с договорными отношениями. Это может быть соглашение о передаче спора государственному суду в определенной стране (общей или специальной  юрисдикции) или утвержденному сторонами  для разрешения спора конкретному  международному коммерческому арбитражу (третейскому суду): институционному (постоянно действующему) и изолированному (ad hoc).  

Важно подчеркнуть, что к альтернативным разрешениям  споров (АРС) спорящие стороны обычно обращаются в следующих случаях:  

1) когда они обоюдно  стремятся урегулировать спор  мирным путем;  

2) когда они хотят  определить свое правовое положение  в споре, поскольку при его  рассмотрении как сами стороны, так и посредник выдвигают друг другу аргументы и их оценка зачастую позволяет сторонам определить сильные и слабые моменты, чтобы принять решение - согласиться с тем, что международный коммерческий арбитраж является институтом, противоположным институту государственных судов, которые представляют собой органы судебной системы какого-либо государства.  

Между тем однозначного представления о том, что включается в понятие АРС, ни доктрина, ни практика не выработали. Одни относят к ним традиционные несудебные методы урегулирования гражданско-правовых споров (арбитраж, посредничество, переговоры); другие - любые частные средства, возникающие в противовес публичному порядку разрешения споров; третьи - комбинированные варианты основных "альтернативных" и судебных средств, квалифицируемые как "комплексные" и образующие новые формы, известные как mini-trail ("мини-суд"), в которых отражаются потребности совершенствования альтернативных систем разрешения конфликтных ситуаций между субъектами частного права.  

Наиболее распространенным является деление АРС на три основных вида:  

1) переговоры (negotiation) - урегулирование спора непосредственно сторонами без участия третьих лиц;  

2) посредничество (mediation) - урегулирование спора с помощью независимого нейтрального лица (посредника), который способствует достижению сторонами соглашения;  

3) арбитраж (arbitration) - разрешение спора с помощью независимого нейтрального лица (арбитра), который выносит обязательное для сторон решение <1>.  

Особое место в  системе АРС занимает международный  коммерческий арбитраж.  

Под арбитражным  разбирательством в международном  частном праве понимается рассмотрение споров в третейских судах, избираемых или специально создаваемых сторонами  внешнеэкономических контрактов для  рассмотрения возникающих между ними споров. См. Богуславский М.М. Международное частное право. М.: Норма, 2008. С. 564. Из этого следует, что международный коммерческий арбитражный суд - это орган, предназначенный для разрешения споров с участием иностранных фирм и организаций. По своей юридической природе - это третейский суд.  

Термин «международный коммерческий арбитраж» используется как для обозначения в целом  этого специфического механизма  рассмотрения споров, так и для  обозначения конкретного органа, созданного для рассмотрения таких  споров. 

Международные коммерческие арбитражные суды отличаются от обычных  третейских судов не только тем, что  они не могут рассматриваться  в качестве альтернативной формы  разрешения споров в досудебной стадии, а тем, что при обращении к  таким судам исключается возможность  обращения в принципе к государственному правосудию. 

В российском законодательстве проводится различие между третейскими  судами общего характера и международными коммерческими арбитражными судами. В ст. 1 Закона о третейских судах 2002 г. прямо предусмотрено, что он «...не распространяется на международный  коммерческий арбитраж». См. Федеральный  закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» // СЗ РФ от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3019 Из этого исходит и Арбитражный процессуальный кодекс (далее - АПК) РФ. Следует также иметь в виду, что в российском законодательстве, в частности в АПК РФ, под понятием «иностранные арбитражные решения» понимаются не решения судов иностранных государств, а решения третейских судов и международных коммерческих арбитражей, принятых ими на территориях иностранных государств по спорам и иным делам, возникающим при осуществлении предпринимательской и экономической деятельности. 

Международные коммерческие арбитражные суды, к которым прибегают  юридические лица различных государств для рассмотрения их споров, отличаются от третейских судов, рассматривающих споры, сторонами в которых являются государства и международные организации. К разряду таких судов относятся Постоянная палата третейского суда в Гааге, различные арбитражи, создаваемые для рассмотрения конкретных споров между государствами, специальные арбитражи, предусмотренные Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., Договором о Всемирной торговой организации (ВТО), в рамках Всемирной организации по интеллектуальной собственности (ВОИС). 

По своим целям  и назначению международные коммерческие арбитражные суды, рассматривающие  споры в странах СНГ, следует  отличать от Экономического суда СНГ См.: Симонян Г.В.Проблемы компетенции Экономического суда СНГ в условиях реформирования СНГ // Вестник ВАС РФ. 1999. N 6. С.103-112.. 

Обращение сторон не к государственному, а к третейскому  суду в области международных  экономических связей объясняется  тем, что одна из сторон не верит  в объективность судопроизводства в другой стране. Это может быть связано и с языковым барьером, и с трудностью ознакомления с  чуждыми ей правовыми, в том числе  и процессуальными, традициями и  правилами. 

Преимущества арбитража  как процедуры разрешения споров состоит в следующем. Система  государственных судов характеризуется  инстанционностью - наличием нескольких инстанций, позволяющих несколько раз пересматривать одно дело, что влечет определенную задержку в исполнении решения и неопределенность в положении сторон. Арбитраж в этом смысле является более привлекательным, поскольку он не имеет вышестоящих инстанций; его решение окончательно и не подлежит изменению. Рассмотрение спора в арбитраже носит чрезвычайно демократичный характер: стороны избирают состав суда, стороны вправе выбрать место проведения арбитража и даже определить частично или полностью саму процедуру арбитраж, а кроме того, вовсе изъять спор из-под действия права и рассмотреть его по справедливости. Процедура арбитража проста, она не регламентирована многочисленными процессуальными правилами. Это обеспечивает сравнительную быстроту рассмотрения дела, что для коммерсантов, ведущих торговые и иные операции, имеет весьма важное значение. Арбитраж, в отличие от государственного (арбитражного суда), проводит рассмотрение споров на закрытых заседаниях, что гарантирует сохранение производственных и коммерческих тайн предпринимателей; посторонние лица допускаются к участию в арбитраже только с согласия обеих сторон; публикация решений арбитража без согласия сторон запрещена. Стоимость арбитражного разбирательства сравнительно невысока, во многих случаях она бывает ниже, нежели судебная процедура в государственном (арбитражном) суде. 

Достоинства арбитража - есть обратная сторона его недостатков. К недостаткам арбитражного порядка  рассмотрения спора относят: во-первых, быстроту рассмотрения спора в жертву которой приносятся процессуальные гарантии сторон разбирательства; во-вторых, то обстоятельство, что не все арбитры выносят обоснованные решения - зачастую мотивировка решения неизвестна публике; в-третьих, решение может быть вынесено без обращения к нормам права, а основано на принципах справедливости (если такой порядок предусмотрели стороны) и т.п. См. Рожкова М.А.Возможности разрешения и урегулирования коммерческих споров // Правосудие в Поволжье. № 5. 2004. С. 45. 

В международной  практике известны два вида третейских судов: так называемые изолированные  и постоянно действующие (институционные). Изолированный третейский суд создается  сторонами специально для рассмотрения конкретного спора. Стороны сами определяют порядок создания третейского  суда и правила рассмотрения в  нем дела. После вынесения решения  по делу такой суд прекращает свое существование. Он получил также  название третейского суда ad hoc (буквально - «для этого», т.е. для рассмотрения данного дела). 

В отличие от третейских судов ad hoc постоянно действующие третейские суды создаются при различных организациях и ассоциациях, при торгово-промышленных и торговых палатах. Их часто называют арбитражными центрами.
    3. Гражданско-правовое положение российских граждан за рубежом
    1. Правовое положение  российских граждан за рубежом  определяется как российским  законодательством, так и многочисленными  актами законодательства страны  пребывания (конституциями, законами  о правах иностранцев и др.).
    Российские граждане, проживающие за рубежом, находятся  в двойственном положении: с одной  стороны, их правовой статус определяется соответствующим иностранным законодательством, с другой - они пользуются правами  и несут обязанности наравне с российскими гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ и законодательством России. Лица, имеющие двойное гражданство, одно из которых российское, не могут быть ограничены в правах и свободах и не освобождаются от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством России.
    В одних странах  правовые нормы, определяющие правовое положение иностранцев, традиционно  включаются в международное частное  право (например, во Франции). В большинстве  государств материально-правовые нормы, определяющие правовое положение иностранцев, содержатся в различных законодательных  актах в основном административно-правового  характера, устанавливающих особые условия или ограничения в  отношении прав, которыми могут пользоваться иностранцы. Они касаются, в частности, права собственности на земельные участки (например, в Польше, Литве, Латвии, Эстонии). В ряде стран имеются отдельные законы об иностранцах, содержащие нормы административно-правового характера (например, в ФРГ).
    Российские граждане, находящиеся за границей, пользуются защитой и покровительством России. Согласно ч. 2 ст. 61 Конституции РФ "Российская Федерация гарантирует своим  гражданам защиту и покровительство  за ее пределами".
    Не умаляя значения различных общественных организаций (российских общин) за рубежом, выполнение этой задачи должно обеспечиваться посольствами и консульскими учреждениями России в соответствующих странах. К  основным задачам и функциям посольств  относится защита в государстве  их пребывания прав и интересов российских граждан и российских юридических  лиц с учетом законодательства государства  пребывания (п. 6 Положения о Посольстве Российской Федерации 1996 г.). На российские консульства возложены обязанности  принимать меры к тому, чтобы российские граждане пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международными договорами, участниками которых являются Россия и государство пребывания, а также международными обычаями. В случае, если консулом будет установлено нарушение каких-либо прав российских граждан, он должен принять меры для восстановления нарушенных прав.
    Кроме того, консульские  учреждения РФ за пределами ее территории осуществляют ряд функций, непосредственно  связанных с обеспечением прав российских граждан. Они производят государственную  регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, а также смерти; по заявлениям российских граждан и лиц без гражданства  принимают решения о внесении исправлений и изменений в  записи актов гражданского состояния, составленные на территории РФ; вносят исправления и изменения в  записи актов гражданского состояния, находящиеся у них на хранении, и выдают на основании этих записей  повторные свидетельства о государственной  регистрации актов гражданского состояния.
    Должностные лица консульских учреждений выполняют  целый ряд нотариальных действий, в частности, они:
    - удостоверяют  сделки (кроме договоров об отчуждении  недвижимого имущества, находящегося  на территории Российской Федерации);
    - принимают меры  к охране наследственного имущества;  выдают свидетельства о праве  на наследство; выдают свидетельства  о праве собственности на долю  в общем имуществе супругов; свидетельствуют  верность копий документов и  выписок из них; свидетельствуют  верность перевода документов  с одного языка на другой.
    2. На вопросах, касающихся прав соотечественников,  следует остановиться особо. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" выделяет категорию соотечественников, под которыми понимает лиц, родившихся в одном государстве, проживающих либо проживавших в нем и обладающих признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиции и обычаев, а также потомков указанных лиц по прямой нисходящей линии. Под "соотечественниками за рубежом" в Законе подразумеваются: российские граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из России и Советского Союза, ставшие гражданами иностранного государства либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства; потомки лиц, принадлежащих к указанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств (титульной нацией в законе обозначается часть населения государства, национальность которой определяет его официальное наименование).
    В Законе 1999 г. предусматриваются, в частности, меры по поддержке соотечественников  в области основных прав и свобод человека и гражданина, в экономической  и социальной областях. Для достижения целей государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом российским физическим и юридическим лицам, иностранным лицам и организациям, оказывающим соотечественникам материальную и финансовую помощь и поддержку, могут быть предоставлены налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества наравне с соотечественниками и их организациями на основании законодательства РФ.
    3. Большое значение  для обеспечения соблюдения законных  прав и интересов граждан и  соотечественников за границей  имеют положения международных  договоров РФ с иностранными  государствами. Предоставление в  договорном порядке на основе  взаимности определенного режима  преследует цель предотвращения какой бы то ни было дискриминации российских граждан, изменения их правового положения в одностороннем порядке.
    Было заключено  большое число как многосторонних, так и двусторонних договоров, направленных на обеспечение прав и свобод человека в государствах СНГ. К ним относятся прежде всего документы многостороннего характера: Соглашение о создании СНГ 1991 г., Декларация о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод 1993 г., Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека 1995 г., конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и 2002 г.
    К двусторонним относятся: договоры о правовой помощи, о правовом статусе российских граждан, постоянно  проживающих на территории государств СНГ, и граждан этих государств - на территории РФ, консульские конвенции  и др. Ряд соглашений был заключен РФ со странами Балтии (Литвой, Латвией, Эстонией), в которых проживает  большое число российских граждан. В качестве примера приведем договор о правовой помощи между Россией и Латвией, заключенный 3 февраля 1993 г. и вступивший в силу 29 марта 1995 г. Согласно этому договору граждане Латвии в России, точно так же, как и граждане России на территории Латвии, пользуются в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане каждого из государств.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.