На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Региональные налоги

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 12.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание
      Введение………………………………………………………………..…………..3
    Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации………………………………………………………..…….……5
    Состав региональных налогов………………………………………..……10
           Налог на имущество организаций…………………………………….…..10
           Налог на игорный бизнес……………………………………………….…11
           Транспортный налог…………………………………………………….…13
    Характеристика основных элементов региональных налогов…….…….15
    Перспективы развития региональных налогов в современных условиях…………………………………………………………………………………..18
      Заключение………………………………………………………………..………20
      Список  литературы…………………………………………………………….…21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение
      Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
      Государство использует налоги для создания необходимого ему денежного фонда (государственного бюджета) и решения различных социально-экономических задач. Постоянная и, как правило, растущая потребность государства в денежных средствах и стремление воздействовать с помощью налогов на социально-экономические процессы ведут к применению разнообразных видов этих платежей, влияют на их количество. История развития государств мира подтверждает это.
      Немалое число налогов установлено и  современным законодательством  Российской федерации. Следует заметить, что в этот перечень включены не только налоги в собственном смысле слова, но и другие платежи, подлежащие в обязательном порядке внесению в бюджет какого-либо уровня или государственные внебюджетные фонды. При этом все они объединены в общем понятии «налоговая система».
      Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых  на территории государства в соответствии с Налоговым кодексом, а также  совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях1.
      В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции.
      1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
      2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
      3.   Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
      Во  всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства2.
      1 Роль и значение региональных налогов в бюджетной системе Российской Федерации. 

      Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком3.
      К региональным налогам и сборам относятся:
      1) налог на имущество организаций;
      2) налог на недвижимость;
      3) дорожный налог;
      4) транспортный налог;
      5) налог с продаж;
      6) налог на игорный бизнес;
      7) региональные лицензионные сборы.
      При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
      Конституционный Суд РФ в своих постановлениях указал на признаки "законно установленных" налогов субъектов РФ (региональных налогов):
      -перечень региональных налогов, установленный федеральным законом, является исчерпывающим, т. е. субъект РФ не может ввести налог (сбор), не перечисленный в федеральном законе;
      -в федеральном законе объект налогообложения, налоговая база и предельная ставка регионального налога должны быть указаны определенно и непротиворечиво.
      При этом делегирование субъектам Российской Федерации полномочий в части, допускающей  расширение налоговых обязательств на региональном уровне, не соответствует Конституции РФ;
      - установить региональный налог или сбор можно только соответствующим законом.
      Конституция РФ исключает возможность установления налогов и сборов органами исполнительной власти. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться "законно установленными";
      - в региональном законе налоговое бремя не может быть увеличено, а положение налогоплательщиков не должно ухудшиться по сравнению с тем, как это определяется федеральным законом.
      При этом и остальные нормы регионального  закона должны отвечать общим принципам  налогообложения и сборов, определенным федеральным законом, и не вступать в противоречие с федеральным  законом;
      - порядок введения в действие как федерального, так и регионального законов должен строго соответствовать Конституции РФ и федеральным законам4.
      До  истечения минимально допустимого  срока введения в действие соответствующего закона налог не подлежит уплате, а  потому не возникают основания для  взыскания недоимки, пеней, применения штрафных санкций и иных мер ответственности. Такой минимально допустимый срок установлен статьей 5 Налогового кодекса РФ.
      В случае нарушения перечисленных  принципов региональный налог не может считаться законно установленным. В сущности, при этом налогоплательщик не обязан его платить.
      Выше  отмечалось, что основная функция  налогов - фискальная, заключающаяся  в формировании финансовых ресурсов государства. Налоговые поступления - это основной источник формирования региональных и местных бюджетов. Другие источники регионального бюджета - финансовые трансферты, субсидии, субвенции, внешние займы и доходы от неналоговых поступлений.
      В последнее время, когда речь заходит  о регионах, применяется понятие  «финансовый леверидж» (финансовый рычаг), заимствованное из микроэкономики, который можно определить как соотношение внешних источников формирования регионального бюджета (трансферты, субсидии, субвенции, внешние займы) к внутренним (налоговые и неналоговые поступления). Финансово-независимым может считаться регион, внутренние источники финансирования которого составляют не менее 80 %. Такой регион можно охарактеризовать как финансово-устойчивый, независимый от центра и самостоятельный.
      Естественным  стремлением каждого региона  является повышение финансовой независимости и устойчивости. Это - основной аспект формирования налоговой политики на региональном уровне. Главное средство для этого - увеличение налоговых поступлений.
      Налоговые поступления могут быть увеличены несколькими способами:
      1. Введение новых налогов. Основное достоинство этого способа - стабильное, прогнозируемое поступление средств. Сложность заключается в том, что от обоснования необходимости нового налога до его фактического введения проходит длительное время.
      2. Увеличение ставок налогов. Достоинство - быстрый эффект. Недостаток - ставки большинства налогов находятся на предельном уровне и не могут быть повышены.
      3. Повышение собираемости налогов. Указанный способ не может дать значительного экономического эффекта ввиду того, что собираемость по основным видам налогов и так находится на достаточно высоком уровне, а уровень стопроцентной собираемости достижим только теоретически.
      4. Сокращение количества плательщиков, пользующихся льготами. Достоинство - теоретическое увеличение поступления налогов. Недостатки - возможные социальные недовольства и ухудшение финансового положения бывших льготников, что ведет к их неплатежеспособности.
      5. Совершенствование налоговой базы  регионов5. Совершенствование налоговой базы - это процесс трансформации налоговой базы из фактического состояния в оптимальное. Начальный этап разработки программы совершенствования налоговой базы регионов - это выявление факторов, влияющих на налоговую базу, а также характера и степени этого влияния.
      По  источнику возникновения всю совокупность факторов можно разделить на две группы: внешние, возникающие вне региона, и внутренние.
      Главный внешний фактор совершенствования  налоговой базы - налоговое законодательство федерального уровня, включающее нормативно-правовые акты о налогах и сборах. Под влиянием этих факторов налоговая база региона может сужаться и расширяться, а само влияние может быть прямым и косвенным.
      Пример  прямого влияния - налог с продаж. С его введением субъектом Федерации налоговая база региона расширяется на сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг за наличный расчет.
      Влияние внутренних факторов может корректироваться в ту или иную сторону в рамках региона. При определении состава  этих факторов необходимо учесть основные макроэкономические, социально-демографические и другие характеристики региона6.
      Понятие эффективности налоговой базы региона  в настоящее время отсутствует. Ввиду того, что оценить ее в  стоимостном выражении не представляется возможным из-за разнородности компонентов, входящих в состав налоговой базы, в качестве этого показателя можно рассматривать величину реальных налоговых поступлений на одного жителя региона. Меньшая налоговая база региона, но учитывающая специфику данной территории неориентированная на ее реальный сектор экономики, может дать больший эффект в виде налоговых поступлений.
      Подводя итоги, можно сказать, что практически  каждый регион нашей страны нуждается  в дополнительных финансовых ресурсах. Таким источником могут стать  возросшие в результате совершенствования налоговой базы региона налоговые поступления. В то же время регионы имеют ограниченное воздействие на налоговую базу, но в рамках предоставленных им полномочий это влияние должно иметь целью увеличение объемов производства. Только следствием этого процесса может стать устойчивое повышение налоговых поступлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Состав региональных налогов7 

      "Региональные  налоги"– обязательные платежи  в бюджет соответствующих субъектов  РФ, устанавливаемые законами субъектов  Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на территории всех регионов соответствующих субъектов РФ
      К региональным налогам относятся:
      1) налог на имущество организаций;
      2) налог на игорный бизнес;
      3) транспортный налог. 

      2.1 Налог на имущество организаций8
      Налог на имущество организаций относится  к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.
      Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
      Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. Налоговая  база определяется налогоплательщиками  самостоятельно.
      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
      Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
      Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
      Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.  

      2.2 Налог на игорный бизнес9
      Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса.
      Объектами налогообложения признаются:
      1) игровой стол;
      2) игровой автомат;
      3) касса тотализатора;
      4) касса букмекерской конторы.
      Каждый  объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.
      Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в  налоговый орган по месту регистрации  объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
      При установке нового объекта (новых  объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
      При установке нового объекта (новых  объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода  сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и  одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
      При выбытии объекта (объектов) налогообложения  до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
      При выбытии объекта (объектов) налогообложения  после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется  как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
      Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации  в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для  подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
      Несмотря  на сравнительно простой расчет налога на игорный бизнес ряд вопросов до сих пор являются спорными и неурегулированными. В их числе уплата налога с зарегистрированных, но не используемых игровых автоматов и столов, особенности исчисления игорного налога с касс тотализаторов и букмекерских контор, а также с игровых автоматов, установленных на транспортных средствах. 

      2.3 Транспортный налог
      Транспортный  налог введен в ходе налоговой  реформы с 2003 года. Он так же, как и налог на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.
      Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
      Сумма налога для физических лиц исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств10.
      Физические  лица уплачивают транспортный налог  в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.
      С 1 января 2011 года транспортный налог  так же, как и земельный налог  уплачивается налогоплательщиками  – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым  периодом.
      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяга реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм-силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
      Ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учётом срока полезного использования транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Характеристика основных элементов  региональных налогов 

      Плательщиками налога на доходы (прибыль) являются юридические  лица, имеющие налогооблагаемый доход (прибыль) в финансовом году. Расчеты с бюджетом по налогу на доходы (прибыль) юридические лица производят самостоятельно.
      Объектом  налогообложения является доход (прибыль), исчисленный как разница между совокупным доходом и вычетами, определяемыми в соответствии с Налоговым кодексом11.
      Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
      Общие принципы исчисления налоговой базы:
      1. Налоговая база и порядок ее  определения устанавливаются Налоговым  кодексом Российской Федерации  (НК РФ).
      2. Налогоплательщики-организации исчисляют  налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
      При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
      В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).
      3. Индивидуальные предприниматели,  нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
      Вышеизложенные правила распространяются также на налоговых агентов.
      Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений о суммах выплаченных им доходов, об объектах налогообложения, а также данных собственного учета полученных доходов, объектов налогообложения, осуществляемого по произвольным формам.
      В случаях, предусмотренных НК РФ, налоговые  органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных.
      Налоговый период (налоговый период) – период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Является одним из обязательных элементов налога. Налоговый период может составлять календарный месяц, квартал, календарный год или иной период времени. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по окончании которых уплачиваются авансовые платежи.
      Общие принципы исчисления налогового периода:
      1. Налоговый период и порядок  его исчисления устанавливаются  Налоговым кодексом Российской  Федерации (НК РФ).
      2. Если организация была создана  после начала календарного года, первым налоговым периодом для  нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.
      3. Если организация была ликвидирована  (реорганизована) до конца календарного  года, последним налоговым периодом  для нее является период времени  от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). 
Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации). 
Если организация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации) данной организации. Данные правила не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

      Вышеизложенные  правила не применяются в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организации изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
      Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.
      В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.
Основные  виды12:
    Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.
    Пропорциональные — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учета её величины.
    Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.
      4 Перспективы развития региональных  налогов в современных условиях 

      Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе НО объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.