На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок его структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1:
1.1.Теория  рынка в трудах  экономистов классиков
  Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Рынок в целом характеризуется весьма богатой и сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев. Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка.
                     Зарождение политической экономии.
                                                                                                                                                                             Еще в последней трети XV в.  возник «меркантилизм» (от фр. «mercantilisme» — «торговец», «купец») как Первая школа политической экономии. Это учение отражало интересы торговой буржуазии в период первичного накопления капитала.
 До первой половины XIX в. мировая экономическая мысль развивалась в рамках классической политэкономии. Ее родоначальниками считаются английский экономист  У. Петти и французский ученый П. Буагильбер, заложившие основы трудовой теории стоимости.
Дальнейшее развитие классическая политическая экономия получила в работах физиократов Ф. Кене и А.Р.Ж. Тюрго (Франция). Ее наивысшее достижение — труды английских экономистов А. Смита (1723-1790) и Д. Рикардо (1772-1823).
Классической политической экономии принадлежит ряд важных научных открытий.
Она сосредоточила  внимание на анализе отношений материального  производства и изучении объективных  закономерностей его функционирования и развития.
Классики, создавшие  основы трудовой теории стоимости, исследовали  доходы основных классов буржуазного  общества, механизм конкуренции, кредита,денежного обращения. Классическая политическая экономия впервые поставила задачу изучения экономических законов, признавая их объективный характер,исследовала механизм действия, обосновала необходимость учета и использования этих законов в хозяйственной практике и экономической политике. Источник стоимости классики усматривали в различных формах производительного труда. А.Смит четко разграничивал валовой продукт и чистый национальный доход,
основной  и оборотный  капиталы.Рыночную экономику представители классической политэкономии рассматривали как саморегулирующуюся систему, наиболее эффективно распределяющую ресурсы.
Согласно выводу А. Смита, рыночной экономике необходима наибольшая
экономическая свобода. Заинтересованность в прибыли в условиях
конкуренции обеспечивает наилучший результат для всех. По мнению А.
Смита, государство  не должно вмешиваться (или может  вмешиваться лишь
минимально) в процесс  развития рыночной экономики, но оно должно
защитить конкуренцию  от самих предпринимателей, не допуская ее ограничения, а также создать  общие условия производства, развивать  образование, строить дороги, мосты, обеспечивать связь. Он утверждал, что  принятие государством законов только мешает экономической системе. Принцип  свободной конкуренции, по мнению А. Смита, наиболее полно реализуется  в процессе свободного перемещения  рабочей силы, свободной купли-продажи  земли, свободной торговли и отмены государственных регламентации функционирования промышленности и внутренней
торговли.
Заслугой Д. Рикардо было четкое разграничение потребительной и меновой
стоимости, сведение источника стоимости товара к  труду. Он обращал внимание на двойственный характер труда, неравенство между  заработной платой работника и стоимостью продукта его труда, что в дальнейшем стало предпосылкой для выяснения сущности капиталистической эксплуатации. В учении Д. Рикардо нашла свое отражение теория прибавочной стоимости. Им сформулирован закон обратно пропорциональной зависимости между величиной заработной платы и прибылью,выяснен механизм дифференциальной ренты и др.
К сожалению, последующие  представители классической школы  политической экономии, такие как Дж. С. Милль, Мак-Куллох и другие не смогли развить научные элементы учения А. Смита и Д. Рикардо.
Основные недостатки классической школы политической экономии заключаются в следующем: 1) А. Смит, анализируя процесс воспроизводства
общественного капитала, стоимость совокупного общественного  продукта свел только к величине заработной платы и прибыли; 2) Д. Рикардо  определял стоимость товара через механизм спроса и предложения; 3) классики не смогли научно обосновать стоимость товара рабочая сила; 4) А. Смит и Д. Рикардо понятие «капитал» свели лишь к его вещному содержанию — средствам производства,отождествив его с последними; 5) классикам не удалось выделить наиболее абстрактную и наиболее общую форму стоимости продуктов труда; 6) Д. Рикардо отождествлял формы проявления закона стоимости с самим законом, собственное содержание стоимости с ее компонентными формами (например, средней прибылью,
ценой производства), а прибавочную стоимость —  с такими формами ее проявления,  как прибыль, рента; 7) предметом политической экономии представители этой школы считали изучение природы богатства, хотя в трудах Д. Рикардо заметны попытки отойти от такого понимания предмета политической экономии; 8) капиталистический способ производства они считали вечным строем, то есть не учитывали при его рассмотрении принцип историзма; 9) игнорировали или существенно недооценивали роль государства в хозяйственной жизни, что было естественным в тот период.
                                                                                                                                               1.2 Теория рынка:виды,функции,условия.
По  экономическому назначению объектов рыночных отношений:
Потребительский рынок. Рынок потребительских товаров и услуг. Эта сфера обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения, инфляции, денежного обращения. Данный рынок оказывает непосредственное воздействие на благосостояние нации. Здесь происходит купля-продажа предметов потребления. В качестве продавцов на этом рынке выступает производитель, поставляющий на рынок товары, в качестве потребителя - домашние хозяйства. В свою очередь этот рынок подразделяется на:
-рынок продовольственных  товаров (продукты питания, продовольствие);
- рынок непродовольственных  товаров, предназначен для продажи  обширной группы товаров народного  потребления, включая одежду, обувь,  предметы галантереи и парфюмерии, бытовые товары, лекарства, отдельные  виды строительных материалов  и многое другое;
Рынок недвижимости представлен, прежде всего, в виде двух основных товаров:
- рынок жилья распространяет  свои действия на жилые помещения;
- особой категорией  рынка недвижимости выступает  земля; под землей в данном  случае понимаются не только  земельные участки для сельскохозяйственного  производства, строительства или  других нужд, но и недра земли,  полезные ископаемые. Поэтому на  рынке земли встречаются представители  и сельского хозяйства, и строительной  индустрии, и промышленности, прежде  всего добывающих отраслей, и  государственных структур. Большинство  сделок на данном рынке связано  не с куплей - продажей земли,  а лишь с передачей земли  на определенный срок в аренду.
Рынок факторов производства предполагает куплю-продажу экономических  ресурсов или факторов производства, которые делятся на первичные  производственные факторы, представляемые домашними хозяйствами, такие как земля, капитал, труд, и промежуточные, предоставляемые предприятиями другим предприятиям. Субъектами рынка факторов производства выступают производители, являющиеся покупателями факторов производства, и домохозяйства, выступающие продавцами.
Рынок труда, или  рабочей силы - это свободная продажа  каждым трудоспособным человекам своих  трудовых возможностей и свободный  наем работников. Важнейшим механизмом этого рынка является биржа труда, где формируется спрос и предложение  рабочей силы.
Рынок реального  капитала представляет собой товары и услуги производственного назначения или те товары и услуги, которые  непосредственно не предназначены  для удовлетворения потребностей населения, но косвенным образом (через поставляемое оборудование, машины, технологии, сырье, материалы) направленные на решение  задач по удовлетворению потребностей общества в необходимых благах. Для  данного рынка характерна устойчивость производственных связей, крупномасштабность коммерческих операций и долгосрочный характер отношений между партнерами.
К разновидности  данного типа рынка можно отнести  продукцию научного производства, которая  определяет совершенствование технологий, техники, систем организации и управления хозяйственными и социально - экономическими процессами. Это тот рынок, для  которого характерны самый высокоинтеллектуальный и творческий труд, сверхсовременные инвестиционные товары и материалы, а также с которым связана  высокая степень риска, особенно в области фундаментальных и  прикладных исследований. Объекты купли - продажи - патенты, лицензии.
 Денежный рынок  - это рынок купли-продажи краткосрочных  взаимных ссуд финансовых учреждений. На этом рынке деньги становятся  полноправным товаром, цена за  их использование согласно законам  рынка устанавливается на основе  спроса и предложения. Она принимает  форму процента, т.е. дохода, получаемого  за предоставленные в ссуду  деньги.
Рынок ценных бумаг  тесно взаимосвязан с рынком капитала, ибо он представляет реально существующий капитал в титулах собственности - акциях, облигациях, векселях. На рынке ценных бумаг существует две организационные формы торговли ценными бумагами: фондовые биржи, где обращаются ценные бумаги (в основном акции) прежних выпусков, и внебиржевой оборот, в процессе которого происходит первичное размещение новых эмиссий (выпусков) акций и облигаций, а также продаются и покупаются акции и облигации прошлых выпусков не самых крупных корпораций. Движение ценных бумаг вызывает перелив капиталов из одних производств и отраслей в другие на основе более выгодного их вложения и, следовательно, структурные сдвиги в экономике.
Рынок информации. Товаром  на подобном рынке выступает специфический  продукт - информация, значение которой  в производстве и общественной жизни  чрезвычайно возросло за последние  десятилетия. Информационный продукт, понимаемый в широком смысле слова, включает в себя массивы деловой, коммерческой, научной, культурной и  иной информации.
Рынок инноваций - это  специфическая область купли - продажи, в которой объектом торговли являются технические и социально-экономические  новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты (рынок лицензий - здесь объектом купли - продажи  служат патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов, использование  товарных знаков).
По экономическому назначению субъектов рыночных отношений:
Рынок покупателей - предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между  собой разные сорта товаров, их цены и отдает предпочтение тому или иному  товару.
Рынок продавцов - значительное превышение спроса над предложением. Главную роль играет количество товаров  и услуг, качеству уделяется минимальное  внимание
Рынок государственных  учреждений - совокупность актов купли - продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных  органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению  власти.
По общественному  разделению труда:
Местный (локальный) рынок, который ограничивается одним  или несколькими районами страны;
Региональный рынок 
 Национальный  рынок, который охватывает всю  национальную территорию;
Мировой рынок, охватывающий все страны мира.
По уровню насыщения:
Равновесный рынок - спрос и предложение примерно совпадают;
Дефицитный рынок - спрос превышает предложение;
Избыточный рынок - предложение превышает спрос;
По степени зрелости:
Неразвитый рынок;
Развитый рынок;
Формирующийся рынок;
По степени ограниченности конкуренции:
Свободный рынок - регулируется на основе свободной конкуренции  независимых товаропроизводителей;
Монополистический рынок - условия производства и обращений  определяет группа монополий, между  которыми сохраняется монополистическая  конкуренция;
Олигополистический  рынок - это такой рынок, на котором  большая часть выпускаемой продукции  производится горсткой крупных фирм, каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние  на весь рынок своими собственными действиями;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.