На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Права детей

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Декларация  прав ребёнка является первым международным  документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства  призываются к признанию и  соблюдению прав детей путём законодательных  и других мер. 

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. 

особое  внимание в декларации уделяется  защите прав ребёнка. В ней указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. 

Декларация  является смысловой основой для нового важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребёнка. 

Принятие  Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В  Конвенции впервые ребёнок рассматривается  не только как объект, требующий  специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. 

Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы  и пятидесяти четырёх статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. 

Конвенция признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:
воспитание
развитие
защиту
активное  участие в жизни общества. 

Конвенция увязывает права ребёнка с  правами и обязанностями родителей  и других лиц, несущих ответственность  за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. 

Основные, естественные права ребёнка в  Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии (ст.14, п.1); ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение: это право включать свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст.13, п.1); государства-участники признают право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного и социального развития (ст.27, п.1). 

Часть положений Конвенции о правах ребёнка более специфична. Так, государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребёнка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребёнке (ст.19, п.1); признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст.31. п.1); признают право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1). 

В Конвенции  отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребёнка, несут  основную ответственность за обеспечение  в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребёнка (ст.27, п.2). 

Отдельно  хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так, в статье 29 отмечается, что образование  ребёнка должно быть направлено на:
развитие  личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом  полном объёме;
воспитание  уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашённым  в Уставе Организации Объединённых Наций;
воспитание  уважения к родителям ребёнка, его  культурной самобытности, языку и  ценностям, к национальным ценностям  страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к  цивилизациям, отличной от его собственной;
подготовку  ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
воспитание  уважения к окружающей природе. 

И, наконец, согласно Конвенции, все государственные  структуры, в том числе учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как  взрослых, так и детей о принципах  и положениях Конвенции (ст.42). 

Конвенция о правах ребёнка признана во всём мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения. 

Значение  этого международного документа  состоит ещё и в том, что  впервые в рамках Конвенции был  создан международный механизм контроля - Комитет по правам ребёнка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.
Декларация  прав ребенка
Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV)
Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года
ПРЕАМБУЛА 

Принимая  во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному  прогрессу и улучшению условий  жизни при большей свободе,  

принимая  во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,  

принимая  во внимание, что ребенок, ввиду его  физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,  

принимая  во внимание, что необходимость в  такой специальной охране была указана  в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,  

принимая  во внимание, что человечество обязано  давать ребенку лучшее, что оно  имеет,  

Генеральная Ассамблея  

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка  с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное  благо и на благо общества, правами  и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и  женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:  

Принцип 1 

Ребенку должны принадлежать все указанные  в настоящей Декларации права. Эти  права должны признаваться за всеми  детьми без всяких исключений и без  различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.  

Принцип 2 

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная  защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.  

Принцип 3 

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.  

Принцип 4 

Ребенок должен пользоваться благами социального  обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.  

Принцип 5 

Ребенку, который является неполноценным  в физическом, психическом или  социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование  и забота, необходимые ввиду его  особого состояния.  

Принцип 6 

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.  

Принцип 7 

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и  обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.  

Наилучшее обеспечение интересов ребенка  должно быть руководящим принципом  для тех, на ком лежит ответственность  за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.  

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность  игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.  

Принцип 8 

Ребенок должен при всех обстоятельствах  быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.  

Принцип 9 

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.  

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного  минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться  работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.  

Принцип 10 

Ребенок должен ограждаться от практики, которая  может поощрять расовую, религиозную  или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей. 

  Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка 

В соответствии с обсуждаемым документом ребёнок имеет следующие права:
Право ребёнка на жизнь (ст.6, п.1).
Право ребёнка знать своих родителей (ст.7, п.1)
Право ребёнка на заботу родителей (ст.7. п.1)
Право ребёнка на имя (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
Право ребёнка на гражданство (ст.7. п.1; ст.8, п.1)
Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности (ст.8, п.1)
Право ребёнка на семейные связи (ст.8, п.1)
Право ребёнка, разлучённого с родителями, поддерживать личные отношения и  прямые контакты с родителями (ст.9, п.3)
Право ребёнка, родители которого проживают  в различных государствах, поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями (ст.10, п.2)
10. Право  ребёнка покидать любую страну, включая свою собственную, и  возвращаться в свою страну (с  целью неразлучения с родителями) (ст.10, п.2)
Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (ст.12, п.1)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.