На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стратегия эффективного построения компании

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
         Институт недвижимости и строительного бизнеса 
 
 

     Современные технологии управления

     Реферат на тему:

     Стратегия эффективного построения компании. 
 

                                                              Проверила: Ершова З.В.
     Выполнила: Любавина Н.В.
 
 
 
 
 
 
     Москва 2010
     Стратегический  анализ бизнес среды  организации

       Понятия бизнес-среды организации.

 
     Информация  в бизнесе является важнейшим  фактором производства. Возможности  предприятия обмениваться информацией  с внешней средой позволяют успешно  решать следующие стратегические задачи:
     1) обеспечение гибкости производства  и изменения ассортимента продукции  в соответствии со спросом  на рынке,
     2) использование эффективных форм  планирования, мотивации и контроля  в управлении предприятием на  достаточной информационной базе;
     3) создание и эффективное применение  комплексных систем управления качеством продукции, обеспечивая результативную обратную связь с рынком;
     4) управление снижением издержек предприятия, не снижая качества продукции, опираясь на оценку чувствительности рынка к такого рода изменениям;
     5) эффективное управление трансакционными издержками
     Результаты  деятельности предприятия в значительной степени определяются внешней средой. Руководители и специалисты предприятий  должны знать эту среду, уметь  реагировать на ее изменения и  учитывать в процессе организации  финансово-экономической деятельности. Вполне очевидно, что предприятие  как открытая система зависит  от поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей и т.д. Для каждого  из них важно постоянно приспосабливаться  к этой среде с тем, чтобы выжить и обеспечить эффективную работу и конкурентоспособность.
     Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность систем (сил и  субъектов), которые находятся за пределами предприятия и не являются сферой непосредственного воздействия  со стороны структур его управления.
     Наиболее  распространенным является представление  бизнес-окружения предприятия как совокупности факторов экономического, технического, политико-правового, экологического, социально-культурного и демографического характера.
     Демографические факторы включают в себя объективные  характеристики индивидов – потребителей продукции: возраст, образование, пол, семейное положение.
     Экономические факторы характеризуют тенденции  изменения цен, доходов, сбережений, инвестиций, доступность кредитных  ресурсов, уровень безработицы.
     Экологические факторы отражают доступность для  производства природных ресурсов, экологические  препятствия для бизнеса, экологические  требования к продукции предприятия.
     Политико-правовые факторы выявляют политические тенденции, способные повлиять на бизнес, правовую среду бизнеса, антимонопольные  законы, налоговую политику.
     Социально-культурные факторы отражают изменения отношений  потребителя к продуктам, изменения  в жизненном укладе отдельных  категорий потребителей.
     Некоторые факторы окружения могут получить количественную оценку (уровень безработицы, процентные ставки на капитал, уровень  доходов населения и др.). Для  такого рода факторов анализ сводится к установлению их динамики и оценки значимости этой динамики для выбора стратегии бизнеса.
     Взаимосвязанностъ факторов внешней среды деятельности предприятия проявляется уровнем силы, с которой изменение одного фактора оказывает влияние на другие звенья (факторы) внешней среды. Поэтому влияние этих факторов необходимо изучать по их совокупности и с учетом динамики изменения.
     Умение  учесть влияние всей совокупности факторов внешней среды на деятельность предприятия  требует глубоких знаний и определенного  практического опыта. [15, c. 140]
     При характеристике динамики очень важно  учитывать фактор подвижности, скорости изменения в окружающей среде. Для  учета силы воздействия этого  фактора необходимо иметь соответствующую  информацию об изменении разнообразных  процессов и условий, на основе которых  можно вырабатывать более обоснованные решения. Так, в процессе производства технически сложных товаров следует  отслеживать все технологические  нововведения, чтобы быть на уровне не ниже конкурентов и т.д. [12, c. 32]
     Многие  предприятия сталкиваются в своей  деятельности и с неопределенностью  внешней среды. Речь идет о количестве необходимой информации при оценке определенного фактора и обеспечении  ее достоверности. Отсутствие полной информации приводит к принятию решений, которые  нельзя признать эффективными.
     Умелое  использование информации позволяет  предприятию добиваться долгосрочного  выживания и развиваться в  условиях сложно и постоянно меняющейся внешней среды. В этом отношении  важное значение имеет создание обоснованных организационных структур предприятия, которые должны быть сориентированы не только на сегодняшний день, но и на будущие события. Особое значение имеет выход из непредсказуемой ситуации путем заранее спрогнозированного поведения. Предприятия должны постоянно так координировать свою деятельность, чтобы найти решение, учитывающее конкретную ситуацию.
     Исключительно важную роль во взаимодействии с внешней  средой имеют системный анализ и  синтез.
     В процессе анализа необходимо изучать  внешнюю среду предприятия (общие  условия достижения целей предприятия), составные элементы организационной  системы (задачи, использование рабочей  силы, материальных ресурсов и др.) и отношения на предприятии (трудовые взаимоотношения и отношения распределения, которые связывают элементы друг с другом в систему с внешней средой и т.д.). [22, c. 66]
     За  анализом следует синтез организационной  системы.
     Исходя  из политики предприятия в процессе синтеза выявляют, как организационные структуры предприятия способствуют достижению экономических целей (эффективному использованию ресурсов и достижению высоких конечных результатов).
     Из  приведенных положений вытекает важный вывод, что информация о внешней  среде является решающим условием по принятию решений предприятия по каждой конкретной экономической проблеме. Решение о выборе развития деятельности принимается с учетом состояния  внешней среды (при определенных данных), когда из нескольких альтернатив  действия должна быть выбрана та алътернатива, которая лучше всего способствует осуществлению цели.
     Таким образом, внешняя среда предприятия  заключает в себе множество факторов, важнейшими из которых являются международные, национальные, экономические, демографические  и рыночные. В число последних  входят психология потребителя, новизна  конструкций, технологий и конкурентоспособность  продукции, а также формы конкуренции  и система маркетинга.
     Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
     Внешнюю среду подразделяют на:
     – микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
     – макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.
     Внешняя среда характеризуется:
     1) сложностью – числом и разнообразием  факторов, на которые предприятие  должно реагировать;
     2) взаимосвязанностью факторов –  силой, с которой изменение  одного фактора воздействует  на изменение других факторов;
     3) подвижностью – скоростью, с  которой происходят изменения  на финансовых рынках, в социально-политической  ситуации в окружении предприятия;
     4) неопределенностью – степенью  полноты и достоверности информации  о факторах среды и тенденциях  их изменений.
     Совокупное  действие всех факторов внешней среды  формирует уровень ее нестабильности и определяет целесообразность и  направленность оперативного вмешательства  в происходящие процессы.

     Факторы бизнес-среды предприятия

 
     В окружающем мире можно выделить системы, с которыми предприятие активно  взаимодействует. Это взаимодействие позволяет установить наиболее важные стратегические и тактические цели своего развития и определить, как  эти цели воспринимаются внешней  средой. Познание характера влияния  этих систем (факторов) является залогом  успешного хозяйствования на основе принятия решений по различным проблемам экономики предприятия. Отдельными авторами высказываются мнения, что важными факторами, влияющими на положение предприятия, являются экономические: уровень доходов, ставка процента, обменный курс валют, уровень безработицы. Остальные, такие как социальные, юридические, технологические и политические, образуют факторы внешней среды второго, третьего и т.д. порядка.
     В книге под ред. А.П. Градова высказываются соображения, что в зависимости от широты и периодичности (частоты) воздействия на деятельность предприятия указанные факторы можно разделить на две группы: факторы ближайшего окружения (прямого воздействия на деятельность предприятия) и факторы отдаленного окружения (косвенного воздействия внешней среды). [10, c. 45]
     Другие  авторы указывают, что к факторам прямого воздействия относятся  те, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и  задач: поставщики, потребители, акционеры, конкуренты, общества потребителей, другие контактные аудитории (органы власти, финансовые институты и т.д.). Ко второму  ряду переменных внешней среды (к  факторам косвенного воздействия) относятся  социальные, экономические, политические, юридические, технологические и  другие факторы внешней среды. Эта  группа факторов не оказывает прямого  воздействия на оперативную деятельность предприятия, но она предопределяет стратегически важные решения развития экономики предприятия. [12, c. 150]
     Опыт  работы предприятий свидетельствует, что исключительно важное значение имеет сбор и накопление необходимой информации о среде организации. Причем около 90% нужной, достоверной информации можно извлечь из легальных источников. Поэтому нет необходимости стремиться найти некие особенные источники. Оценка информации является заключительным этапом анализа организационной среды. Итоги оценки являются основой стратегического анализа и определения возможных вариантов стратегии развития экономики предприятия. Важное значение имеет оценка информации для выяснения отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность организации. В процессе оценки фокус перемещается от понимания среды к пониманию того, что данное состояние среды может значить для организации. [13, c. 145]
     Факторам  внешней окружающей среды в системе  управления в управленческой науке  как на более раннем периоде, так  и в настоящее время не уделялось  достаточно внимания. Следовательно, проблема остается малоисследованной и особенно такие ее факторы, как: значение внешней среды для управления; определение внешней среды; взаимосвязь факторов внешней среды; сложность внешней среды; подвижность внешней среды; неопределенность внешней среды; среда прямого воздействия; среда косвенного воздействия; международное окружение.
     Зарубежные  страны выработали несколько распространенных методов оценки факторов внешней  среды. Среди них – метод 5x5. Этот метод для определения наиболее значимых элементов внешней среды  был предложен в 1989 г. А. X. Мескон. Он включает в себя пять вопросов о пяти факторах внешней среды. [2, c. 98]
     1) Если вы обладаете информацией  о факторах внешней среды, назовите  хотя бы 5 из них.
     2) Какие 5 факторов внешней среды  представляют для вас наибольшую  опасность?
     3) Какие 5 факторов из планов  ваших конкурентов вам известны?
     4) Если вы определили направления  стратегии, какие 5 факторов могли  бы стать наиболее важными  для достижения ваших целей?
     5) Назовите 5 внешних пространств,  включающих возможность изменений,  которые могли бы стать благоприятными  для вас.
     Для получения достоверных ответов  на каждые из 5 вопросов необходимо собрать  уже существующую информацию о внешней  среде и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.