На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркировка и товарный знак

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                       Содержание
Введение…………………………………………………………………………   3
1. Понятие,  значение и функции маркировки товаров……………………….   5
2. Способы  маркировки товаров……………………………………………....  10
3. Товарный знак как элемент маркировки товаров……………………….....  12        
4. Оценка маркировки и товарных знаков непродовольственных товаров...  16
Выводы  и предложения……………………………………………………….. 21
Список  использованной литературы………………………………………….  23
Приложения…………………………………………………………………….. 24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Введение 

    На российском рынке нередко встречается недоброкачественный товар под маркой известных производителей. Это подрывает престиж известных фирм. Чтобы избежать таких ситуаций были созданы способы защиты товара от подделок. Одним из таких способов является маркировка продукции. Маркировка содержит не только информацию о товаре. Нанесение маркировки делает фирму-изготовителя узнаваемой. Выбирая товар, покупатель ориентируется на ее производителя. Маркировка упаковки товара говорит покупателю о том, кто является изготовителем. Нанесение маркировки – неотъемлемая часть производства. Это позволяет идентифицировать продукцию и защититься от подделок.
        Маркировка выполняет следующие  функции:
- информационная;
-  идентифицирующая;
-  эмоциональная;
-  мотивирующая.
    Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.
    В зависимости от места нанесения различают маркировку:
    • производственную;
    • торговую.
    Структура маркировки может включать  три элемента: текст, рисунок и  условные обозначения или информационные  знаки. Эти составные элементы  различаются соотношением и степенью  доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.
    Товарные знаки – обозначения,  способные отличать соответственно  товары и услуги одних юридических  лиц от однородных товаров  и услуг других юридических  или физических лиц.
    В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три подгруппы:
    - фирменные;
    - ассортиментные (именные);
    - страны происхождения.
    По форме представления товарной  информации различают: словесные,  буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
    Курсовая работа включает: введение, 4 вопроса, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.
    Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что при правильном выборе производителем упаковочного материала и маркировки, которые являются одними из основных средств товарной политики предприятия, будет удовлетворяться спрос потребителя, и предприятие будет развиваться.
    Целью данной курсовой работы является изучение маркировки и товарного знака. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
? рассмотреть  понятия и значения о маркировке товаров;
? изучить  способы маркировки товаров
? рассмотреть  товарный знак как элемент маркировки товаров;
? изложить маркировку и товарный знак на примере  кожаной обуви.
    Объектом исследования курсовой  работы является информация о  товаре. Предметом курсовой работы  является изучение маркировки  и товарного знака.
    
 
 
 
 

                   1. Понятие, значение и функции маркировки
                                                товаров 

       Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
     Основные функции маркировки – информационная; идентифицирующая, мотивационная, эмоциональная.
     Информационная функция маркировки, будучи одним из средств товарной информации, является основной. Информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах. Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.
     Необходимость такого дублирования  обусловлена общностью идентифицирующей  функции маркировки и товаросопроводительной  документации. Однако в отличие  от товаросопроводительной документации маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.
     Идентифицирующая функция маркировки  чрезвычайно важна, т.к. обеспечивает  прослеживаемость товарных партий  на всех этапах товародвижения.
     Эмоциональная и мотивационная  функции маркировки взаимосвязаны.  Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.
     В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
     Производственная маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.
     Носителями производственной маркировки могут быть:
   1) этикетки – наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах);
   2) кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация;
   3) вкладыши – это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь – функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции – рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии;
   4) бирки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков;
   5) ярлыки – это носители информации, содержащие наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес,  сорт, цену, дату выпуска, а также  ряд идентифицирующих данных, таких  как артикул изделия, номер  модели, размер, дата выпуска. Ярлык  может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения;
   6) контрольные ленты – это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже – взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой – указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть;
   7) клейма и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.
Наиболее  распространенный способ, применяемый для большинства товаров, -нанесение клейма или штампа несмываемой краской.
    8) рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
    Торговая маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.
     Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
     Другое отличие торговой маркировки  от производственной заключается  в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей – с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшими размерами, заполнением для каждого товара или покупки, большими затратами ручного труда на маркирование, ограниченными техническими возможностями нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.
      Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.
    Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий и предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
    Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.                          
 
 
 
 
 
 
 
 

                            
 
 
 
 
 
 

                              2. Способы маркировки товаров 

    Непосредственно товар может подвергаться маркировки с помощью нанесения клейма или штампа. Клеймо наносят на такие продукты, как мясо, субпродукты, мясные продукты, яйца. Существует несколько способов нанесения клейма – выжигание или нанесение особой краски. А также штампы могут вдавливаться, типичный пример маркировка сыра, или выдавливаться. Штамп также часто наноситься непосредственно на упаковку товара, например, такие данные, как кодовый номер завода изготовителя, номер партии и дата изготовления обычно выдавливается на жестяных банках с мясными и рыбными консервами. Подобные штампы, только нанесенные краской, можно увидеть на упаковках молочной и масложировой продукции, например, штампы наносятся на пакеты молока и кефира, пачки творога и сливочного масла.
    Современные виды маркировки.
    Каплеструйная маркировка – это промышленная маркировка чернилами – сегодня такая маркировка, может наноситься на совершенно отличающуюся продукцию. Для маркировки товара используются каплеструйные маркираторы  - это маркировщики наносящие информацию, т.е. маркировку на продукт бесконтактным способом, во время передвижения продукции по производственной линии. Такая маркировка подходит для любой продукции, во время маркировки нет контакта с продуктом. Маркировка наносится разной высотой, цвет маркировки может быть различным.
    Лазерная маркировка – это промышленная маркировка лазерным лучом. Маркировка наносится путем выжигания верхнего слоя продукции. Лазерные маркираторы, различают по мощности, чем выше мощность маркировщика, тем глубже выжигание маркировки.
    Ударно-точечная маркировка – промышленная маркировка наносящаяся с помощью игл, которые стучат по изделию. Такая технология используется на продукцию, которая требует долговременного хранения, например маркировка труб. 
    Какой способ маркировки выбрать?
    Безусловно, каплеструйный способ маркировки – это самый преимущественный. Почему?
Потому  что маркировка наносится бесконтактным  способом, не повреждая поверхность  продукта.
Потому  что маркировка может наноситься на любую поверхность.
Потому  что маркировка может наноситься разным цветом чернил.
Потому  что маркировка может наноситься на сам продукт.
 
               
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 
 
 

  
 
 

            3. Товарный знак как элемент маркировки товаров 

    Товарные знаки – обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
    Классификация товарных знаков. В зависимости от назначения товарные знаки подразделяют на три группы – фирменные, ассортиментные (именные) и страны происхождения. Ассортиментные знаки делятся на типы – видовые и марочные. Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации. Различают следующие виды товарных знаков: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Кроме того, товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
    Фирменные знаки – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров и услуг.
    Существуют три основных типа  обозначения фирменных знаков:
    фирменное имя – слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
    фирменный знак – символ, рисунок,  отличительный цвет или обозначение;
    торговый знак – фирменное  имя, фирменный знак, товарный  образ или их сочетание, официально  зарегистрированные в Международном  реестре и защищенные юридически, на что указывает знак ®,  размещаемый рядом с товарным  знаком. Если товарные знаки являются  собственностью фирмы, они могут иметь знак ©.
    По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.
    Обыкновенные фирменные  знаки разрабатываются их владельцем или по его поручению специалистами-дизайнерами и регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. При этом в Законе о товарных знаках не предусмотрена обязательность регистрации товарного знака, которая дает исключительное право владельцу на пользование и распоряжение им. Владелец товарного знака может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское  право на него.
    Престижные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков используются также изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученные фирмами на международных, региональных и национальных выставках.
    В некоторых зарубежных странах  такие престижные знаки (эмблемы)  присуждаются государственными  или общественными органами в  качестве специально утвержденного приза – премии. Фирма-лауреат получает право в течение  определенного времени помещать этот знак на маркировке, а также на своих рекламных и деловых документах и материалах.
    Основанием для присуждения премий-наград  и престижных знаков являются  значительные успехи в экспорте  товаров и услуг и/или содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развивая экспорт своей продукции, фирма поднимает престиж своей страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс. В свою очередь, государственные и общественные органы, отмечая это, морально стимулируют деятельность фирмы.
    К престижным знакам можно  отнести и медали, используемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.
    Ассортиментные товарные знаки – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые – по виду товара, а марочные – по торговой марке или наименованию.
    Примером видового товарного знака могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще – в комбинации с марочным знаком (торговая марка).
    Торговая марка – имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.
    Марочный знак может быть словесной,  цифровой, буквенной, изобразительной  или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков – Сникерс, Марс, Баунти и пр. – имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и др.). Примером изобразительного марочного знака может служить изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др.
    Однако самыми распространенными  являются комбинированные марочные знаки. Многие марочные товары неизбежно ассоциируются у потребителя с марочными знаками: шоколад Вдохновение, Сказки Пушкина, обувь фирмы Адидас и др.
    Товарные знаки могут принадлежать  одному или нескольким владельцем. За исключением знаков страны происхождения все они не предназначены для общего пользования.
    Наиболее яркими примерами товарных знаков различных категорий являются:
 •  для словесных товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация);
 •  товарные знаки, представляющие собой вымышленные или произвольные обозначения — Sony, Nike, Coca-Cola;
 •  товарные знаки-имена — Ford, Hilton, Peugeot;
 •  товарные знаки-слоганы — «Летай мной» (авиалинии);
 •  товарные знаки-цифры — 4711 (одеколон);
 •  товарные знаки, содержащие элементы — звезда с тремя лучами (Mercedes-Benz);
 •  товарные знаки, представляющие собой символы или картинки — небольшой крокодил в эмблеме Lacoste;
 •  товарные знаки-звуки — «фирменная» мелодия звонка сотовых телефонов Nokia;
 •  товарные знаки-аббревиатуры или буквы — GM (для General Motors). 

    Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности принято применять международные знаки, включающие одну или несколько букв и цифровой код. Знаки страны происхождения могут включаться в состав других информационных знаков (например, знаков соответствия) или в товаросопроводительные документы (сертификаты, эксплуатационные и другие документы).
    Наряду или взамен могут применяться национальные знаки страны происхождения товара. Например, в СССР был национальный знак «Made in USSR» (Сделано в СССР), а сейчас в России – «Made in Russia» (Сделано в России); в США – «Made in USA» (Сделано в США). Национальный знак может иметь символику с изображением национального флага.
    Коллективным является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Эти нормы применения  коллективных знаков регламентируются Законом о товарных знаках.
    Индивидуальные товарные знаки – это знаки, принадлежащие одному владельцу, однако они не указываются в действующем законодательстве и нормы их применения не установлены. 

    Замечено, что наличие товарного знака способно увеличить цену товара на 10 – 20 %. Однако создание престижного знака по силам достаточно крупным компаниям, которые могут выпускать качественные товары, поставлять их на различные рынки, а также нести значительные издержки при их продвижении.
    Успешным считается товарный знак, охотно покупаемый потребителями и торговыми организациями. Он способен увеличить долю рынка для фирмы, путем увеличения объемов продаж.
    Товарный знак (торговая марка) - это самое ценное достояние компании, ведь таким образом потребитель получает возможность узнать и идентифицировать конкретный товар и благодаря этому может выбрать его вновь и порекомендовать другим. Кроме того, с помощью товарного знака специалисты по маркетингу разрабатывают особый имидж товара и целостную маркетинговую стратегию его сбыта. К тому же торговая марка позволяет устанавливать на рынке надбавку к цене товара, и, наконец, часто это единственное, чем не могут воспользоваться конкуренты, хотя иногда и пытаются это сделать. Некоторые фирмы предпочитают не создавать товарные знаки с нуля, а просто купить уже существующие. Марки и знаки, пользующиеся большим успехом, стоят на рынке миллионы долларов. Для обозначения ценности торговой марки используется также понятие стоимостной эквивалент торговой марки, которым определяется степень прочности ее положения на рынке.
    Изображения товарного знака брендов Adidas и Centro представлены в приложении А. 

                 
                   4. Оценка маркировки и товарных знаков
                              непродовольственных  товаров
                               
    Маркировка и товарный знак  на примере кожаной обуви.
    Обувь является одним из важных  товаров, без которого не возможно  нормальное функционирование человеческого  организма.
    Кожаную обувь маркируют в  соответствии с требованиями  ГОСТ 7296.
    Маркировочные обозначения должны быть нанесены непосредственно на каждую полупару обуви или по согласованию с потребителем на ярлык, прикрепляемый к подкладке полупары обуви. Эти обозначения наносят на потребительскую тару или на этикетку, которую наклеивают на упаковочные коробки, пачки, бумажные или пленочные пакеты. Кроме того, маркировочные обозначения должны быть нанесены на транспортную тару (ящики).
    Маркировка, согласно ГОСТ Р51121 и ГОСТ 2.601, должна содержать следующие данные:
    Маркировка должна содержать следующие данные:
    наименование товара – вид обуви (туфли);
    фирменное наименование и место нахождения изготовителя (например, ЗАО МОФ «Парижская коммуна», Россия, 115114, г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6);
    обозначение стандартов, обязательным требованиям (безопасности и функционального назначения) которых должен соответствовать товар (например, ГОСТ 26165-2003);
    основное назначение товара или область его применения – обувь повседневная или домашняя, или производственная и т.п.; родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная, дошкольная и т.п.);
    основные потребительские свойства или характеристики – вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота обуви; информация о защитных свойствах обуви (для специальной обуви);
    правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
    гарантийный срок носки, если он установлен для конкретного товара;
    информация об обязательной сертификации (наносит изготовитель или продавец только на товары, подлежащие в России обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460-92 ”Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования”).
    Информация, указанная в пп. 1-8, является  обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.
    Для отечественной обуви маркировка  должна быть дополнена в соответствии  с положениями ГОСТ 7296-81 (разд.1) следующей  информацией:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.