На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теория и методика обучения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институт  Психологии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практическая работа по дисциплине:

Теория  и методика обучения.
Модуль:3-4 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 «В» курса
Журавлева У.Н. 

 


МОДУЛЬ 3.
Стандарты образования.
    УЭ.1 Содержание образования, как фундамент базовой культуры личности. 

     Важная  социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования  происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества. 

     Под содержанием образования следует  понимать: 

      систему научных  знаний, практических умений и навыков;
      систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
      часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
 
     Выделяются  основные направления содержания воспитания и образования: 

      физическое  воспитание и образование;
      эстетическое воспитание;
      трудовое воспитание;
      умственное воспитание;
      нравственное воспитание.
 
     Содержание  образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания: 

      формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;
      обеспечивать умственное развитие;
      обеспечивать техническую и трудовую подготовку;
      4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
 
     Существует  несколько основных правил для содержания образования, а именно:
      содержание образования строится на строго научной основе;
      содержание образования включает только твердо установленные в науке факты и теоретические положения;
      учебный материал соответствует современному состоянию науки, способствует формированию жизненной позиции;
      содержание образования по каждому учебному предмету соответствует логике и системе той или иной науки;
      содержание образования основывается на взаимосвязи между отдельными учебными предметами;
      образование в школе сочетается с техническим и трудовым обучением, способствует профессиональной ориентации учащихся;
      образование учитывает формирование волевых усилий в преодолении трудностей в овладении знаниями;
      содержание образования соответствует возрастным возможностям учащихся.
     2. Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
     3.Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения.
     Уровень образовательной программы –  это показатель ее полноты и качества в создании условий для достижения личностью определенного уровня образованности, системной организованности образовательного процесса в учреждении по обеспечению всего спектра  условий освоение обучающимися всех уровней образованности
     4. Учебный план, документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения. Учебный план, как правило, включает 3 части: график учебного процесса – периоды теоретических занятий, учебной и производственной практики, экзаменационных (или лабораторно-экзаменационных) сессий, дипломной работы (или дипломного проектирования), каникул и их чередования в течение всего срока обучения; сводные данные по бюджету времени – общая продолжительность каждого периода учебного процесса по годам и за весь срок обучения; план учебного процесса – перечень обязательных, альтернативных и факультативных дисциплин с указанием объёма каждой из них в академических часах и распределения этих часов по неделям, семестрам, учебным годам, сроки сдачи экзаменов, зачётов и курсовых работ (проектов) и количество часов, отводимых на лекции, семинары, лабораторные работы и упражнения по каждому предмету (в 3-й части Учебный план могут быть указаны специализации с соответствующими перечнями изучаемых дисциплин).
     5. Образование как система, представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и послевузовского дополнительного образования. 

     МОДЕЛИ  ОБРАЗОВАНИЯ
     1. Модель образования как государственно-ведомственной  организации. В этом случае  система образования рассматривается  структурами государственной власти  как самостоятельное направление  в ряду других отраслей народного  хозяйства. Строится она по  ведомственному принципу с жестким  централизованным определением  целей, содержания образования,  номенклатуры учебных заведений  и учебных дисциплин в рамках  того или иного типа образовательной  системы. При этом учебные заведения  однозначно подчиняются и контролируются  административными или специальными  органами.
     2. Модель развивающего образования  (В.В. Давыдов, В.В. Рубцов и  др.). Эта модель предполагает  организацию образования как  особой инфраструктуры через  широкую кооперацию деятельности  образовательных систем разного  ранга, типа и уровня. Такое  построение позволяет обеспечивать  и удовлетворять потребности  различных слоев населения страны  в образовательных услугах; быстро  решать образовательные задачи  и обеспечивать расширение спектра  образовательных услуг. Образование  также получает реальную возможность  быть востребованным другими  сферами — впрямую, без дополнительных  согласований с государственной  властью. В этом случае сфера  образования выступает в качестве  звена социальной практики.
     3. Традиционная модель образования  (Ж. Мажо, Л. Кро, Ж. Капель, Д.  Ра-вич, Ч. Финн и др.) — это  модель систематического академического  образования как способа передачи  молодому поколению универсальных  элементов культуры прошлого, роль  которого сводится в основном  к воспроизведению культуры прошлого. Основную роль образования традиционалисты  видят в том, чтобы сохранять  и передавать молодому поколению  элементы культурного наследия  человеческой цивилизации.
     4. Рационалистическая модель образования  (П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер  и др.) предполагает такую его  организацию, которая, прежде  всего, обеспечивает усвоение  знаний, умений, навыков и практическое  приспособление молодого поколения  к существующему обществу. В рамках  данной модели обеспечивается  передача-усвоение только таких  культурных ценностей, которые  позволяют молодому человеку  безболезненно вписываться в  существующие общественные структуры.  При этом любую образовательную  программу можно перевести в  «поведенческий» аспект знаний, умений и навыков, которыми  следует овладеть учащемуся.
     5. Феноменологическая модель образования  (А. Маслоу, А. Комбс, К. Роджерс  и др.) предполагает персональный  характер обучения с учетом  индивидуально-психологических особенностей  обучающихся, бережное и уважительное  отношение к их интересам и  потребностям. Его представители  отвергают взгляд на школу  как на «образовательный конвейер».  Образование они рассматривают  как гуманистическое в том  смысле, чтобы оно наиболее полно  и адекватно соответствовало  подлинной природе человека, помогло  ему обнаружить то, что в нем  уже заложено природой, а не  «отливать» в определенную форму,  придуманную кем-то заранее, априори.
     6. Неинституциональная модель образования  (П. Гудман, И. Иллич. Ж. Гудлэд, Ф. Клейн, Дж. Холт, Л. Бернар  и др.) ориентирована на организацию  образования вне социальных институтов, в частности школ и вузов.  Это образование на «природе»,  с помощью Internet, в условиях «открытых школ», дистантное обучение и др.
     Основные  элементы образования как конкретного образовательного учреждения — это:
     1) цели образования;2) содержание образования;3) средства и способы получения  образования;4) формы организации  образовательного процесса;5) реальный  образовательный процесс как  единство обучения, воспитания и  развития человека;6) субъекты и  объекты образовательного процесса;7) образовательная среда;8) результат  образования, то есть уровень  образованности человека в данном  учебном заведении.
     Образовательные цели — это сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем. Эти цели социально зависимы от различных условий: от характера общества, от государственной образовательной политики, от уровня развития культуры и всей системы просвещении и воспитания в стране, от системы, главных ценностей.
      УЭ 2. Государственный образовательный процесс.
Введение  государственных образовательных  стандартов в систему обеспечения  развития образования предусмотрено  Законом Российской Федерации "Об образовании". В соответствии с  законодательством Российской Федерации  государственные образовательные  стандарты выступают как важнейший  нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему  норм и правил, обязательных для  исполнения в любом образовательном  учреждении, реализующем основные образовательные  программы.
     При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные  потребности и интересы можно  классифицировать следующим образом:
    индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся;
    личностная успешность — полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей;
    социальная успешность — органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества;
    профессиональная успешность — развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии;
    социальный заказ — общественные запросы в области общего образования — интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие:
    безопасный и здоровый образ жизни — следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений;
    свобода и ответственность — осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор;
    социальная справедливость — освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей;
    благосостояние — активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики;
    государственный заказ — государственные запросы в области общего образования — представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов;
    национальное единство и безопасность — формирование системы ценностей и идеалов, в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину;
    развитие человеческого капитала — подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики;
    конкурентоспособность — фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования.
     Задачи  образовательного стандарта:
    обеспечение возможности управления системой образования;
    обеспечение возможности развития человеческого капитала средствами образования.
     Первая  задача объективно требует стандарта, главным структурным элементом  которого является операционализированный результат деятельности субъектов  образовательной системы.
Вторая  задача объективно задает систему требований к результатам образования.
     Содержание  ключевых задач отражает направления  формирования качеств личности и  в совокупности определяет результат  общего образования:
    личностное развитие — развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств;
    социальное развитие — воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик;
    общекультурное развитие — освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры;
    интеллектуальное развитие — развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования;
    коммуникативное развитие — формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.
      Основные принципы государственной политики в сфере образовательных стандартов.
      1. Охрана с помощью стандарта качества общего образования в Российской Федерации, недопущение его снижения. Создание условий постоянного повышения качества образования для полноценного развития личности, продолжения образования, интеграция личности в национальную и мировую культуру.
      2. Создание посредством государственных образовательных стандартов условий равных возможностей осуществления права граждан (обучающихся) на образование, соответствие стандартов как правам обучающихся, так и правам лиц и коллективов, занимающихся образовательной деятельностью.
      3. Взаимное согласие общества и государства в области разработки, принятия и исполнения государственных образовательных стандартов. Конкурсность разработки, демократический характер обсуждения, принятие стандартов как государственной нормы на основе общественного согласия.
      4. Баланс взаимообязательств и баланс требований в области государственных образовательных стандартов. Обязанность государства обеспечить зафиксированный стандартом, достаточный для полноценного образования уровень образования. Обязанность обучающихся соответствовать требованиям стандарта в части их учебных достижений.
      5. Обеспечение государственного контроля и ответственности за полноценность образования, получаемого гражданином (обучающимся) в пределах государственных образовательных стандартов.
      6. Гуманистический характер содержания стандарта, ориентированность на свободное развитие личности, человека и гражданина, становление и проявление его индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов норм и правил, морально-этических, социальных и правовых ценностей, принятых в демократическом обществе.
      7. Единство образовательного пространства Российской Федерации. Развитие национально - региональных образовательных систем как условие устойчивого развития образования многонационального российского государства.
      8. Обеспечение посредством стандарта защиты обучающихся от некачественного обучения, а педагогических работников — от необъективной оценки их труда.
     Выделяются  ведущие функции стандартов, согласно которым государственные стандарты  общего образования:
    задают целевые установки и условия осуществления общего образования;
    обеспечивают многообразие образовательных возможностей в условиях единого образовательного пространства;
    определяют универсальный характер, общекультурную и фундаментальную направленность общего образования;
    являются основой нормативной регуляции общего образования.
     Анализ  опыта разработки стандартов в нашей  стране и за рубежом, учет общих тенденций  развития системы отечественного образования  позволяют достаточно уверенно определить пакет документов, которые наиболее важны для представления в  качестве нормативов.
     Этот  пакет естественным образом разделяется  на две группы:
    первую из них образуют документы, регулирующие результат общего образования и процесс его достижения;
    вторую — документы, определяющие условия получения общего образования.
     универсальные  учебные действия, на формирование  которых направлен образовательный  процесс. К ним относятся:
    личностные универсальные учебные действия;
    ориентировочные действия;
    конкретные способы преобразования учебного материала;
    коммуникативные действия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                       УЭ 3. Модель выпускника  
 
 
 
 
 
 

УЭ.4 Базовая, вариативная, дополнительная составляющие содержания образования.
     Школьный  учебный предмет – это система  научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют  школьникам усвоить основные исходные положения науки. В педагогике учебный  предмет определяют как основу науки  в том смысле, что содержание учебного предмета позволяет овладеть современной  наукой.
     Учебный предмет отражает определенную часть  опыта человечества и формирует  соответствующие знания, умения, навыки.
     В Уставе средней общеобразовательной  школы говорится, что средняя  общеобразовательная школа является единой трудовой политехнической школой. Единство школы обеспечивается едиными  в своей основе учебными планами, программами и принципами организации  учебно-воспитательной работы.
     Учебный план – это государственный документ, утвержденный министерствами просвещения, обязательный для выполнения учителями  и администрацией школ, органами народного  образования. Основой составления  учебного плана являются цели и задачи воспитания, идея всестороннего развития личности, современный уровень педагогической науки.
     Вариативный эксперимент – варьируются новые  экспериментально проверяемые условия  или методики.
     В структуре учебного плана выделяют: 1) инвариантную часть, обеспечивающую приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих  общественным идеалам;
     2) вариативную часть, обеспечивающую  индивидуальный характер развития  школьников и учитывающую их  личностные особенности, интересы  и склонности.
     В учебном плане общеобразовательного учебного заведения эти две части  представлены тремя основными видами учебных занятий: обязательными  занятиями, составляющими базовое  ядро общего среднего образования; обязательными  занятиями по выбору учащихся; факультативными  занятиями.
     В школе учебная программа –  это государственный документ, который  утверждается Министерством просвещения  России и подлежит обязательному  выполнению.
     Каждый  учебный предмет в системе  школьного образования имеет  утвержденную учебную программу. Это  следует из принципа единства и государственности  школ в нашей стране. Единая цель воспитания – всестороннее гармоническое  развитие личности – обеспечивается в школе единым содержанием обучения, одинаковыми учебными программами.
     Выполнение  учебных программ – это забота не только о качестве знаний младшего школьника, но и о формируемых  полноценных качествах его личности. 

 


МОДУЛЬ 4 .
Учебная деятельность в процессе обучения.
План  проведения открытого урока по предмету Экономика
На тему: Бизнес как средство достижения целей.
(Рекомендовано  для учащихся 9 класса)
 
Этап 1: Знакомство и выявление  общих интересов (15 минут).
12:00 – 12:05 Знакомство  преподавателя с учениками, краткий  рассказ о роде своей деятельности 
12:05 – 12:15 Выявление  интересов у учеников относительно  творческой реализации, бизнесу,  проф. ориентации. 

Этап 2: Лекция - Основы понимания  бизнеса.
12:15-12:20 Что такое  бизнес, предмет, цели, задачи и  актуальность бизнеса в современной  экономической среде.
12:20-12:25 Основные  принципы работы бизнеса, примеры  существующих форм. 

Этап 3: Вопросы и ответы – Открытое обсуждение.
12:25-12:40 Обсуждение  первичных вопросов:
      Кто такой бизнесмен, и каким он должен быть?
      Какие формы бизнеса являются наиболее перспективными в современной экономической  среде?
      Что такое конкуренция?
      3 принципа Дейла Карнеги (размер  время стоимость)
      Бизнес  - план
      Инвестиции 

Этап 4: Мотивация, заключение и прощание
12:40-12:44 Мотивация  учащихся на самореализацию, более  тщательный выбор профессии. Почему  так важно образование?
12:44-12:45 Прощание, пожелания успехов 

УЭ 2. Цели и задачи урочной  деятельности.
     Основные  направления Урока следующие.
     1. Усиление целенаправленности деятельности  учителя и учащихся на уроке.  Одна из важных задач учителя  - мобилизовать учащихся на выполнение  поставленных задач, достижение  целей непосредственно на уроке.  Дляэтого необходимо спланировать  каждый урок, чтобы в нем были  предусмотрены самые короткие  пути к поставленной цели, и  в первуюочередь намечены структура,  методика и средства обучения  в строгом соответствии с поставленной  целью. 
     2. Осуществление организационной  четкости каждого урока от  первой до последней минуты. Заранее  на перемене готовятся необходимые  для урока наглядные пособия,  технические средства, ученические  принадлежности, справочная и дополнительная  литература, раскладывается все  необходимое на каждое рабочее  место. 
     3. Повышение познавательной самостоятельности  и творческой активности учащихся. Наиболее интересное направление  связано с вопросами применения  на уроке методов и приемов  проблемного обучения и создания  проблемных ситуаций как средства  повышения познавательной активности  учащихся, это способствует повышению  качества знаний и выработке  необходимых навыков и умений. Также предусматривается самостоятельная  работа учащихся с учебной  и научной литературой, словарями,  справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками,  картами. 
     4. Оптимизация учебно-воспитательного  процесса. Целенаправленный выбор  наилучшего варианта построения  процесса, который обеспечивает  за определенное время максимальную  эффективность решения задач  образования в данных конкретных  условиях школы, определенного  класса. Необходимо выбирать оптимальные  варианты сочетания различных  методов, приемов, средств обучения, ведущих кратчайшим путем к  достижению целей урока. 
     5. Интенсификация учебно-воспитательного  процесса на уроке. Чем больше  учебно-познавательных действий  и операций выполнено учащимися  за урок, тем выше интенсивность  учебного труда. Степень интенсивности  учебного труда зависит от  производительности использования  каждой минуты урока, мастерства  учителя, подготовки учащихся, организованности  классного коллектива, наличия необходимого  оборудования и рационального  его размещения, правильного чередования  труда и отдыха и т.п. 
     6. Осуществление межпредметных и  внутрипредметных связей. При переходе  к новому материалу, ставятся  задачи и вопросы для воспроизведения  и последующей коррекции, опорных  для усвоения нового материала  знаний и практических навыков  и умений.
     Типология и структура современного урока.
     Урок  является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Примерная  типология уроков в современной  школе:
     - урок усвоения новых знаний;
     - урок усвоения навыков и умений;
     - урок комплексного применения  знаний;
     - урок обобщения и систематизации  знаний;
     - урок проверки, оценки и коррекции  знаний, навыков и умений.
     Основные  типы уроков:
     1. Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,  исследовательская работа, учебный  и трудовой практикум. Имеет  целью изучение и первичное  закрепление новых знаний.
     2. Урок закрепления знаний - практикум,  экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет  целью выработку умений по  применению знаний.
     3. Урок комплексного применения  знаний - практикум, лабораторная  работа, семинар и т.д. Имеет  целью выработку умений самостоятельно  применять знания в комплексе,  в новых условиях.
     4. Урок обобщения и систематизации  знаний - семинар, конференция, круглый  стол и т.д. Имеет целью обобщение  единичных знаний в систему. 
     5. Урок контроля, оценки и коррекции  знаний - контрольная работа, зачет,  коллоквиум, смотр знаний и т.д.  Имеет целью определить уровень  овладения знаниями, умениями и  навыками.
     Цели  урока:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.