На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы местного самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     Я считаю выбранную мною тему весьма актуальной, поскольку в последние годы особенно остро стоят вопросы в социальной сфере и роли в этом местного самоуправления. Поэтому не случайно к этой проблеме  проявляется повышенное внимание, так как идут поиски его оптимальной организации. Функционирование местного самоуправления и решение социальных вопросов осложняется, прежде всего, слабой финансово-экономической базой для деятельности его органов, недостаточным взаимодействием с государственными органами, невысокой активностью граждан в решении собственных проблем. Для решения этих вопросов привлекаются специалисты, ученые, общественность. Широко изучается исторический опыт деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов жизни населения России и зарубежных государств. При этом большое внимание уделяется состоянию социальной сферы в пореформенной России. В Конституции Российской Федерации закреплено местное самоуправление в государстве и подчеркнуто, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
     Объектом исследования – органы местного самоуправления.
     Предметом исследования – являются формы и методы деятельности органов местного самоуправления.
     Цель исследования – раскрыть сущность местного самоуправления,    рассмотреть классификацию органов местного самоуправления, определить ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.    
        Теоретической  основой для написания контрольной работы послужили работы таких авторов, как Абрамов В.Ф., Савранская О.Л., Ф. Бородкин  и другие.
1. Органы  местного самоуправления 
 

     Реализация населением конституционного права на местное самоуправление возможна либо непосредственно, либо через создаваемые им органы местного самоуправления и избираемых должностных лиц.
     Оставляя за непосредственными формами прямого волеизъявления населения (местный референдум, сход и т.п.) право на принятие решений по принципиальным, наиболее существенным вопросам местного значения (на него могут быть вынесены вопросы распоряжения муниципальной собственностью, строительства или приобретения объектов муниципального хозяйства, планы и программы развития муниципального образования), необходимо признать, что регулярная, повседневная деятельность по осуществлению местного самоуправления и, в частности, по управлению муниципальным хозяйством, практически невозможна вне системы органов местного самоуправления, наделенных определенной компетенцией, необходимой для осуществления возложенных на них населением функций.
     Статья 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает следующее определение органов местного самоуправления:
      "Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти".
      Органы местного самоуправления решают две группы вопросов:
а) вопросы местного значения,
б) выполнение отдельных государственных полномочий.
      Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.
     Решение вопросов местного значения население осуществляет, как правило, через создаваемые им органы местного самоуправления, путем делегирования этим органам собственных прав, принадлежащей только населению компетенции. Структура таких органов определяется населением самостоятельно. (Поскольку органы местного самоуправления являются одним из элементов организации управления в государстве, государство неизбежно опирается на них при решении вопросов государственной политики. Главное в этом вопросе - не допустить, чтобы взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в единых целях не превратилось в диктат "сверху - вниз", в том числе и по вопросам, не нуждающимся в государственном регулировании.)1
     Местное самоуправление реализуется через выборные и невыборные органы, образуемые в соответствии с федеральными и региональными законами, а также с уставами муниципальных образований. Тем самым в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительской демократии. Но в любом муниципальном образовании наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. Не допускается осуществление местного самоуправления государственной властью и государственными должностными лицами.
     Структура определяется населением самостоятельно, Конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления означает, что в пределах своей компетенции они свободны в проявлении инициативы и в выборе решения. Принятое ими решение не требует какого-либо согласования или последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено в административном порядке. Но любой орган местного самоуправления действует на своей территории, которая одновременно является территорией субъекта Федерации и самой Федерации.
     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.
     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Представительный  орган местного самоуправления
 
     Представительный орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ.
     Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
     Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, на постоянной основе может работать только 1 депутат.
     Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
     Представительный орган муниципального района может:
     1) состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;
     2) избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
     В соответствии с Федеральным законом численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
    7 человек – при численности  населения менее 1000 человек;
    10 человек – при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
    15 человек – при численности  населения от 10 000 до 30 000 человек;
    20 человек – при численности  населения от 30 000 до 100 000 человек;
    25 человек – при численности  населения от 100 000 до 500 000 человек;
    35 человек – при численности  населения свыше 500 000 человек.
     Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.
     В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
    1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;
    2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;
    3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    4) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их  исполнении;
    5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений;
    7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
    8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;
    9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
     Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
     Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
     Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
     Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
     Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно:
    1) в случае его роспуска в  порядке и по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом;
    2) в случае принятия указанным  органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске  принимается в порядке, определенном  уставом муниципального образования;
    3) в случае вступления в силу  решения Верховного Суда Чувашской  Республики о неправомочности  данного состава депутатов представительного  органа муниципального образования,  в том числе в связи со  сложением депутатами своих полномочий;
    4) в случае преобразования муниципального  образования.
     Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
     В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального .
     Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
     Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
    В соответствии с Федеральным законом  полномочия депутата местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;
    4) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;
    5) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного приговора суда;
    6) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;
    7) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    8) отзыва избирателями;
    9) досрочного прекращения полномочий  соответствующего органа местного  самоуправления;
    10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
    11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава муниципального образования
 
     Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
     Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, от этого и зависят их полномочия.
     Глава, избранный на муниципальных выборах:
    - возглавляет местную администрацию;
    - имеет право вето на законы, принимаемые представительным органом;
    - является непосредственным представителем  населения;
    - не может быть смещен с должности,  кроме как в случае отзыва  населением, избравшим его.
     Глава, избранный представительным органом:
    -является  председателем представительного  органа муниципального образования;
    -не  имеет право вето, но обладает  решающим голосом при принятии  нормативного акта;
    - может быть смещен с должности  представительным органом, выбравшим  его;
    - местную администрацию возглавляет  муниципальный служащий, назначенный представительным органом на конкурсной основе.
     Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;
     Глава вновь образованного муниципального образования избирается на первый срок полномочий на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию.
     Установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых глава муниципального образования независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган муниципального образования может не наделяться правами юридического лица.
     Глава муниципального образования:
    1) представляет муниципальное образование  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных  образований, органами государственной  власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
    2) подписывает и обнародует в  порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативные  правовые акты, принятые представительным  органом муниципального образования;
    3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
    4) вправе требовать созыва внеочередного  заседания представительного органа  муниципального образования
     Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
     В соответствии с Федеральным законом полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) отрешения от должности;
    4) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;
    5) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;
    6) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;
    7) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;
    8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
    9) отзыва избирателями;
    10) установленной в судебном порядке  стойкой неспособности по состоянию  здоровья осуществлять полномочия  главы муниципального образования;
    11) досрочного прекращения полномочий  представительного органа муниципального  образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Местная администрация 

     Нормативные акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
     Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами.
     Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
     Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.3
     Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
     В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
     Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
     Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
     Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в  муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – Государственным Советом по представлению Президента.
     Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
     Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
     В соответствии с Федеральным законом глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.4
     В соответствии с Федеральным законом полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
    1) смерти;
    2) отставки по собственному желанию;
    3) расторжения контракта в соответствии  с частью 11 статьи 37 Федерального  закона;
    4) отрешения от должности в соответствии  со статьей 74 Федерального закона;
    5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    6) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;
    7) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного  приговора суда;
    8) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место жительства;
    9) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления;
    10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую  ее альтернативную гражданскую  службу.
2. Ответственность  органов и должностных лиц  местного самоуправления 

     Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Их ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности в этих случаях определяются уставами муниципальных образований.
     Ответственность перед государством наступает в случае нарушения Конституции РФ, Конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования. В случае установления судом таких нарушений органами местного самоуправления законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может обратиться в соответствующий суд (Верховный Суд республики, краевой, областной или городской суд, суд автономной области, суд автономного округа) за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления указанным правовым актам.
     Заключение суда  о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления . выборного должностного лица местного самоуправления Конституции РФ,  конституции, уставу субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа или выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий и одновременно назначение новых выборов осуществляется законом субъекта РФ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.