На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     На  сегодняшний день ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстроокупаемых направлений  инвестирования. Сравнительно небольшие  капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года. Однако в ряде случаев - особенно если речь идет о "дорогих  ресторанах" - они являются своего рода бизнесом "для души" и не предполагают быстрой окупаемости  и высокой рентабельности. В то же время, ресторанный бизнес является одним из наиболее рискованных, поскольку  ошибка, допущенная лишь в одном  из множества ключевых факторов успеха, может обусловить убыточность бизнеса  в целом.
     Слово "ресторан" имеет французское происхождение и означает "восстанавливающий" (силу, здоровье). Современный ресторан представляет собой заведение общественного питания, деятельность которого (в отличие от формата фаст-фуд) основана на работе с сырьем, а не с полуфабрикатами, что обусловливает наличие собственной кухни.
     Кроме того, обслуживание клиентов в ресторанах происходит с помощью официантов. По правилам, в ресторане в обязательном порядке должен быть гардероб, отдельные  санузлы для мужчин и женщин. Паркинг  для автомобилей клиентов хотя и  не обязателен, но его наличие указывает  на статус заведения. Однако на практике многие кафе позиционируют себя как  рестораны, исходя из своей ценовой  категории, если величина среднего чека выше, чем в среднем в кафе. И наоборот, ресторан может называть себя кафе или кафе-баром, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов излишней дороговизной, с которой  ассоциируется понятие ресторан. [4, с. 385]
     В общем, понятие "ресторан" не имеет  четко сложившегося определения, можно сказать, что ресторан - это такое заведение коммерческого питания, которое продает, не только еду как таковую, но еще и атмосферу, новые впечатления, сервис, удовольствие, социальный статус, отдых и т.д. Конечно, на самом деле заведения фаст-фуд также продают эти компоненты, но ресторан предлагает их в более концентрированной форме. В ресторане все должно быть на порядок выше: еда более вкусная, посуда более качественная и стильная, атмосфера максимально комфортная, обслуживание индивидуальное и, соответственно, средний счет более высокий.
     "Концепция", "позиционирование", "высокая  кухня" - эти слова звучат как  музыка. Очарованные обаянием бизнеса,  состоятельные люди устремляются  в ряды рестораторов. О том,  что более половины российских  ресторанов терпят убытки, догадываются  немногие. Высокие коммерческие  риски характеризуют ресторанные  проекты во всем мире.
     По  статистике, 70 ресторанов из 100 закрываются  в течение двух лет после открытия. Однако если в Европе высокая степень  риска обусловлена жесткой конкуренцией, то в российском бизнесе, где ресторанный  рынок еще далек от насыщения, основные причины разорения - ошибки менеджмента, некомпетентность персонала, нежизнеспособность концепции.
     В связи с этим целью проекта стал поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности в ресторане.
     В рамках поставленной цели решаются следующие  задачи:
    дать определение понятию ресторанный бизнес, его особенности и классификация;
    провести маркетинговый анализ ресторана «Тамерлан»;
    проанализировать особенности маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
    разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности в ресторане «Тамерлан»;
       В качестве объекта выполняемого проекта выступают ООО ресторан «Тамерлан». Предмет исследования – маркетинговая деятельность, его сущность, особенности ее использования.
     Практическая  значимость работы заключается в  диагностике маркетинговой деятельности и выработки рекомендаций по её усовершенствованию в ресторане «Тамерлан»;
     Целью проекта является разработка совершенствования  маркетинговой деятельности в ресторане  «Тамерлан». Актуальность исследования темы заключается в том, что: предприятие общественного питания, предлагая свою продукцию, признает, что на рынке ресторанного бизнеса в нашем городе появляются конкуренты, и клиент с высоким достатком сейчас очень избалован, и для того чтобы его удержать, простимулировать необходимо постоянно предлагать товары новинки, обучать персонал.
     Поэтому, предприятие и заинтересовано в  выявлении тех новинок, которые окажутся для него наиболее привлекательными.
     Работа  состоит из введения, трех глав и  заключения, списка использованных источников, содержит 4 таблицы, 3 рисунка, 15 источников.
 

     
    Теоретические основы ресторанного бизнеса
 
     
      Понятие и сущность ресторанного бизнеса
 
     Ресторан - предприятие питания, предоставляющее  гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том  числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в  ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и  сочетается с организацией отдыха и  развлечений.
     Ресторанный бизнес - предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных  средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела. [3, с. 145]
     Успешность  деятельности ресторана зависит  от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого  бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь.
     Философия ресторанного бизнеса – общий  подход к ведению бизнеса его  владельца/директора, выражающий этические  и моральные ценности, отражающие сущность компании.
     Официальная миссия – формальное изложение главных  идей, которые руководство пытается претворить в жизнь; то, ради чего предприятие  было создано и что делает его  отличным от других.
     Как и любой другой бизнес, ресторанный  требует составления бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых исследования и разработки собственной стратегии.
     Учитывая  потенциальных посетителей, разрабатывается  профиль ресторана. Профиль ресторана  определяется его концепцией, которая  характеризует его имидж, связанный  с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и  т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.
     Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди  главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать  следующие категории:
     - демография - сколько людей проживает,  или приезжает в данной местности  (микрорайона, который находится  в радиусе обслуживания учреждения);
     - средний уровень доходов такого  населения;
     - является ли данная местность  районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем  на ее инфраструктурное обеспечение  (канализация, дренаж и т.п.);
     - удобство и доступность с точки  зрения транспортного соединения  и возможности парковки;
     - броскость - легко ли увидеть  и отличить ресторан среди  других подобных учреждений;
     - привлекательность - насколько гостеприимным  будет казаться учреждение для  прохожих и проезжающих;
     - расположение - насколько приятными  кажутся окружающие сооружения. [7, с. 325]
     Единой, принятой во всем мире классификации  ресторанов не существует. В Великобритании, например, как и относительно отелей, выделяют 5 уровней. Вместо звезд используют знак: «скрещенные нож и вилка». По установленным требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, обслуживание и атмосфера. Скромно оформленный ресторан с любезным персоналом может рассчитывать на одно отличие, а ресторан международного класса, который выполняет множество требований, получит 5 отличий. Рестораны, как и отели, проверяются анонимно. За включение в каталог или справочник-путеводитель плата с владельцев не берется. Важна только оценка инспектора.
     В структуре гостиничных комплексов может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного. В больших  гостиницах, входящих в известные  гостиничные цепи, обычно два ресторана - фешенебельный фирменный и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают как проживающих в них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д. [4, с. 245]
     В других странах подходы отличаются. Однако, большинство экспертов согласно с тем, что подавляющая часть  ресторанов относится к одной  из двух категорий: полносервисные и  специализированные. Среди других категорий можно назвать рестораны быстрого обслуживания, рестораны, которые специализируются на обедах, рестораны для особых событий, повседневные, национальные и др.
     Полносервисными ресторанами называются те, где представлен  широкий выбор кушаний (как минимум 15), почти все, что подается к столу (вплоть до свежей зелени), выращивается при самом ресторанном учреждении. Полносервисные рестораны могут  быть формальными и неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и меню, которое предлагается.
     Кушанья, которые готовятся в большинстве  таких ресторанов, попадают в разряд haute cuііne - высокой кухни. Чаще всего там процветают традиции французской или итальянской кулинарии, которые, по мнению западных гурманов, являются наилучшими в мире.
     Большинство полносервисных ресторанов находится  в частном владении. Их выделяет атмосфера роскоши, изысканное и  фешенебельное оформления, высокий  уровень качества услуг. Иногда они  приурочены к отелям.
     Специализация ресторанов может быть очень разнообразной: быстрое обслуживание, семейные, повседневные и другие. Рестораны могут специализироваться и на приготовлении национальных кушаний, завтраков, обедов и т.п.
     Рестораны быстрого обслуживания предлагают меню, которое ограничивается гамбургерами, жареным картофелем, хот-догами, цыплятами, разными рыбными и национальными  кушаньями типа мексиканского тако, итальянской пиццы, украинских вареников и т.п.. Стандартизация меню разрешает значительно ускорить обслуживание. Во многих из них посетители даже самые накладывают еду и убирают посуду, что разрешает снизить себестоимость кушаний. Как правило, ресторан быстрого обслуживания специализируется на приготовлении одного главного кушанья. При этом он принадлежит к той или иной сети быстрого питания, наиболее известными среди которых являются McDonald, Burger Kіng (гамбургеры), Pіzza Hut, Donіno, Godfather teak (пицца), Long John іlver, Red Lobter (дары моря), KFC, Church (цыплята), Іnternatіonal Houe of Pancace, Country Kіtchen (блине), ubway (сендвічі), Tako Dell, El Torіto, Chі Chі (мексиканские кушанья). [6, с. 232]
     Семейные  рестораны - это современный вариант  стилизации под старинную кофейню. Большинство учреждений такого типа находится в частном владении. Располагаются они, как правило, в престижных предместьях, зонах  проведения свободного времени семей, в зонах прогулок по городу или  в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню - простые. В  некоторых из них можно заказать напитки - пиво, вино или коктейль. В  дверях посетителей, иногда, встречает  хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты  принимают заказ. Иногда в таких  ресторанах есть салаты-десерты и  бар.
     Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности  чаще всего являются независимыми, их владельцы стараются предложить что-то «острое» местным жителям  и гостям, а представителям национальной диаспоры - напомнить их родину.
     Тематические  рестораны посвящаются определенной теме: Дикий Запад, футбол, рок-н-ролл. Чаще всего, они предлагают ограниченный выбор кушаний, ведь их главная задача -создать расположение духа, атмосферу.
     Структурные подразделы отеля, которые называют комплексом питания, включают в себя несколько отделов (секций): кухня, буфет, залы для фуршетов, ресторан, обслуживание номеров, мини-бары, комнаты отдыха, бары, секции уборки и мытья посуды.
     Кухней, в соответствии с политикой компании, управляет шеф-повар. На него полагается задача не только удовлетворить, но и  превзойти ожидание клиентов, достичь  определенных финансовых результатов.
     При отеле может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного, да и  по типам они также могут отличаться. В больших отелях, которые входят в известные гостиничные сети, как правило, два ресторана - фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе (чаще всего для завтраков). Они обслуживают как клиентов отеля, так и широкую общественность.
     В сравнении с другими, большинство  ресторанов при отелях отличаются большей  оригинальностью. Квалификация поваров  и обслуживающего персонала в  таких ресторанах выше, им сложнее, чем независимым ресторанам, работать с прибылью. Как правило, они открыты  с утра до поздней ночи, но довольно часто для обеда и ужина  гости отеля отдают предпочтение посещению независимых ресторанов. [3, с. 145] 

     
      Классификация ресторанов
 
     Существует  несколько подходов к классификации  ресторанов. "По принципу обслуживания клиентов (классический, ресторан быстрого обслуживания, быстрого питания - фаст-фуд), по этническому признаку (кухня какой страны преобладает), по уровню качества предоставляемого сервиса - эта классификация относится, как правило, к классическим ресторанам".
     Отличие ресторанов с разными принципами обслуживания клиентов заключается в следующем:
     - В классическом ресторане приготовление  всех блюд осуществляется непосредственно  после заказа клиентом и исключительно  из свежих продуктов, без использования  полуфабрикатов.
     - Ресторан быстрого обслуживания, исходя из предполагаемой (прогнозируемой) посещаемости ресторана на короткий  период (несколько часов), заготавливает  силами своего персонала небольшое  количество полуфабрикатов, но всегда  только из свежих или частично  консервированных продуктов.
     - Ресторан быстрого питания (фаст-фуд)  предполагает оперативное приготовление  ограниченного ассортиментного  перечня блюд из полуфабрикатов, изготовляемых в фабричных условиях и доставляемых в рестораны централизовано.
     По  ценовому критерию, исходя из величины среднего чека, по словам Ольги Насоновой, рестораны делят на такие виды:
     - Элитные рестораны, или рестораны  премиум-класса. Заведения, относящиеся к этому виду, отличаются высоким показателем среднего чека, концептуальным интерьером, наличием винной карты с ассортиментом элитных вин, обширным меню (холодные, горячие закуски, салаты, горячие блюда, первые блюда, гарниры, десерты). Важной характеристикой элитного ресторана является обслуживание клиентов: официанты должны в полной мере изучить правила этикета, уметь полностью сервировать стол, знать, как и когда подавать и уносить блюда, как рассчитывать клиента. К тому же, персонал должен разбираться в меню и винной карте в достаточной степени для того, чтобы в случае необходимости помочь посетителю подобрать блюда и напитки по его вкусу. Рестораны премиум-класса отличаются очень высоким качеством посуды, столовых приборов и стекла, скатертей и салфеток. Наценка в таких ресторанах составляет 350-400 процентов.
     - Среднеценовые рестораны. Эти  заведения отличаются большей  демократичностью по сравнению  с элитными ресторанами. Меню  среднеценовых ресторанов может быть таким же, как в ресторанах премиум-класса, или же немного отличаться в плане широты ассортимента. Однако в среднеценовых ресторанах не так дорого обходятся элементы декора помещения. Предметы сервировки высококачественные, но ниже по цене. Сервировка стола в этих заведениях может быть и неполной, обслуживание, в целом, более демократичное. Наценка составляет 200-300 процентов.
     - В нижнем ценовом сегменте  представлены недорогие рестораны,  кафе и бары. В этих заведениях  нет высоких требований к интерьеру  - оформление простое, без особых  изысков. Ассортимент предлагаемой  еды также относительно прост.  Приборы и посуда недорогие,  сервировка стола и обслуживание  клиента минимальны. Отсюда - невысокий  средний счет в таких заведениях. [4, с. 115]
     Кроме того, по критерию позиционирования рестораны  разделяют на гастрономические, рестораны  национальной кухни, классические, модные, рестораны для особого случая, семейного отдыха и другие.
     В профессиональном ресторанном бизнесе  заведения классифицируются по характеру  их задач. Например, цели амбициозных проектов многомиллионной стоимости далеки от достижения экономической выгоды. Такое заведение - это не просто очередной объект общепита, это визитная карточка владельца, важный инструмент формирования имиджа. Встреча с деловыми партнерами в собственном ресторане имеет глубокий символический смысл. Совместная трапеза сокращает дистанцию между ее участниками, элегантная и комфортная обстановка свидетельствует о благосостоянии хозяина, а приглашение посетить кулуары, т.е. кухню, воспринимается как доказательство открытости и прозрачности его бизнеса.
     На  первый взгляд трудно связать эффект от "дипломатических раутов" с  практической доходностью ресторана. Однако такое предприятие достойно выполняет свою миссию - повышает статус владельца, помогает налаживать отношения  с партнерами, а значит, заключать  выгодные сделки. Можно сказать, что  в итоге инвестиции возвращаются, хотя и косвенным путем.
     И все-таки большинство предприятий  общепита развивается по законам  рынка. Заведения премиум-класса стали  первыми осваивать Екатеринбург и привносить на уральскую почву  элементы современной европейской  ресторанной культуры и стандарты  услуг. Постепенное расширение целевой  аудитории потребовало сегментировать клиентов по ключевым характеристикам  и сформировать дифференцированное предложение. Среди пионеров рынка - семейное кафе "Ирландский дворик", романтичная "Градара". Они остаются верны первоначально выбранной концепции и попрежнему пользуются популярностью.
     Сегмент элитных ресторанов далеко не исчерпал свой потенциал с точки зрения структуры спроса. Но индустрия общепита, как и торговли, жестко привязана  к внешним факторам городской  инфраструктуры, к рынку коммерческой недвижимости. Большинство требований к профильным помещениям он выполнить  не может. Одно из этих требований - расположение в престижном центре. Ресторан премиум-класса невозможно представить в подвале, цоколе или в хрущевке. Расположение за пределами крупных потребительских  потоков, например, в спальном районе или в тихом переулке, также  нанесет ущерб репутации и  стилю заведения.
     Одна  из особенностей ресторанного рынка - мобильность и чувствительность к внешней среде. Форматы заведений  часто меняются в зависимости  от предпочтений публики. Поэтому карта  ресторанного Екатеринбурга непредсказуема: в условиях нехватки площадей мы можем  наблюдать постоянную ротацию идей и концепций в одних и тех  же помещениях.
     Кафе  и рестораны демократичного уровня поделили рынок согласно гастрономическим предпочтениям целевых групп. Конечно, высокая кухня - прерогатива элитных  ресторанов - опосредованно влияет на развитие общих тенденций и  модных направлений во всех сегментах  рынка. Но решающее значение в общепите экономкласса имеют технологии массового  производства и традиционные вкусы  потребителей. Наиболее востребованное меню в ресторанах со средним чеком от 200 до 500 рублей включает классические блюда русской, украинской и азиатской кухонь. Домашний вкус, выгодная цена, калорийная пища - таковы основные показатели качества для ресторанов данного сегмента.
     Национальные  кухни стран ближнего зарубежья  по-прежнему в почете. Азиатские  и кавказские кафе всех форматов и  ценовых уровней успешно конкурируют  по посещаемости и рентабельности с  высокотехнологичными предприятиями  быстрого питания. Не прилагая лишних усилий, испытывают стабильный спрос  на свои услуги, имеют многочисленных приверженцев и демонстрируют высокую  эффективность бизнеса. [3, с. 245] 

     
      Маркетинговая деятельность  в  ресторанном бизнесе
 
     Маркетинговая деятельность есть объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия  на учет рыночного спроса, нужд и  требований потребителей. Она направлена на определение конкретных целей  и путей их достижения. В современном  мире производитель должен выпускать  продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. Для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные нужды, запить рынка как условие и предпосылку производства. Концепция "производство начинается с потребления, а не из обмена" нашла свое воплощение в маркетинге.
          Маркетинг как теория, способ мышления, философия предпринимательской деятельности нуждается во внимательном научном изучении и реалистическом подходе в практике управления. 
В первую очередь, маркетинг как концепция управления предприятием нуждается в анализе управленческой деятельности. Для руководства этим процессом необходимые четыре элемента: исходные данные (информация); цель деятельности; собственно деятельность и контроль результатов. Управленческая деятельность делится на три уровня - стратегический, тактический и оперативный. На стратегическом уровне определяют долгосрочные (на 10-15 лет) цели предприятия. Определяются ресурсы, необходимые для достижения этих целей (финансовые, материальные и др.).               Выбирается стратегия достижения целей. На тактическом уровне общие цели конкретизируются на более короткий период (до 5 лет). На их основе формулируются задачи и привлекаются необходимые ресурсы. На оперативном уровне решаются текущие задачи, выдвинутые конъюнктурой рынка. Эти задачи не должны противоречить долгосрочным стратегическим целям предприятия. Цели маркетинга как рыночной концепции управления предприятием всегда является отражением долгосрочных и краткосрочных целей предприятия. Качественно новый подход к управлению производством, обусловлен совокупностью видов деятельности в рамках маркетинга, заключается в том, что анализ платежеспособного рыночного спроса на продукцию, потребностей потребителей становится основой для выявления возможностей производства, путей его интенсификации и повышение эффективности. 
          Назначение маркетинга как функции управления заключается в обеспечении деятельности предприятия, исходя из изучение и учет рыночного спроса, нужд и требований потребителей к продукции, и в получении максимальной прибыли. Главным направлением маркетинговой деятельности в системе управления процессом производства являются изучения спроса, нужд и их учет для правильной ориентации производства. Под изучением спроса понимают как выявление спроса на конкретные товары и услуги, так и его формирование, прогнозирование изменений его направлений в условиях быстрой изменяемости продукции и сокращение сроков полного восстановления производства, рост роли наукоемкой продукции. Современная система управления производством базируется на рыночной концепции. Это, прежде всего, учет рыночного спроса, требований потребителя к количественным и качественным характеристикам продукции. Рациональное хозяйствование возможное лишь в том случае, если предпосылкой ориентации производства и сбыта продукции будут требования рынка. Маркетинг можно рассматривать как инструмент регулирования производства и сбыта, а итак, и рыночных отношений. При этом потребитель диктует свои условия на рынке, требования к свойствам продукции, а производитель к ним активно приспосабливается. Создается замкнутый и постоянно действующий процесс беспрерывного влияния потребителя на производство. Влияние спроса на рынок - процесс с обратными связями. В этом проявляется характерная особенность маркетинга. [9, с. 453]                           

 

     2 Маркетинговый анализ  в ресторане «Тамерлан» 

      Технико-экономические  показатели ресторана
     Ресторан  «Тамерлан» является предприятием общественного  питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании  с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному  заказу, а также фирменных и  национальных блюд, предусмотренных  в меню.
      Ресторан  «Тамерлан» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО «Лё Жарден») - учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
      Миссией ресторана является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы  его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
     Ресторан  «Тамерлан» располагается в городе Орске, по ул. Станиславского 52 б.
     Часы  работы ресторана:
     Ежедневно с 07.00 до 00.00
     Тел.: (3537) 25-39-90
     Кроме интерьера и костюмов в ресторане  «Тамерлан»  примечательными являлись способ обслуживания и форма обращения  к гостю.
      «Тамерлан» - это единственный ресторан с тремя  звездочками в нашем городе, который  мог похвастаться классическим обслуживанием, и наличием официантов, умеющих проводить его на высоком уровне. [14]
      Основные  технико-экономические показатели ресторана «Тамерлан» за 1 квартал 2008 – 2010 гг. представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели в тыс. руб. 

Показатели 2008 г. 2009 г. Изм. (+/-) Темпы роста % 2010 г. Изм. (+/-) Темпы роста %
1 Выручка от реализации оказанных услуг 12365 12245 - 120 95 12123 - 122 94,57
2 Среднесписочная численность 18 18 - - 18 - -
3 Фонд заработной платы 1188 1274,4 86,4 101 1231,2 -43,2 96,6
4 Средняя з/плата, тыс. руб. 5,5 5,9 0,4 107 5,7 -0,2 96,6
5 Себестоимость, тыс. руб. 726 733 7 100 671 - 62 91,54
6 Коммерческие  расходы, тыс. руб. 324 306 -18 94,4 298 -8 97,3
7 Управленческие  расходы, тыс. руб. 372 338 -34 90,8 339 1 100,2
7 Чистая прибыль от реализации оказанных услуг, тыс. руб. 10127 10969,223 842,223 108 12120,461 11278,328 88,25
 
     Данные  представленные в таблице 2 показывают, что выручка от реализации оказанных  услуг ресторана в 2009г. по сравнению  с 2008г. уменьшилась на 120 тыс. руб. и составила 12245 тыс.руб. Темп роста выручки составляет 95 процентов, в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 122  тыс.руб., численность за три последних года не изменилась, фонд заработной платы 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 86,4 тыс. руб., а по сравнению 2010 г. с 2009 уменьшился на 43,2 тыс. руб., прибыль от реализации оказанных услуг в 2008 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 842,223 тыс. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 11278,328 тыс. руб.
     Наглядное изменение выручки представлено на рисунке 1. 

       

     Рисунок – 1 Выручка ресторана «Тамерлан» за 2008-2010 г.г. 

        Анализ маркетинговой среды ресторана
 
     23 декабря 2005 года в отеле "Фортеция" состоялось открытие нового ресторана  колониальной кухни "Тамерлан".            
         Алексей Шевцов, гурман и ценитель лучшего шампанского, курировал все аспекты рождения непревзойденного Орского ресторана «Тамерлан», а теперь регулярно просматривает и корректирует его меню и карту вин.  
На сегодняшний день созданы гостиничные комплексы в туристических центрах европейской части России: в Плесе на Волге "Фортеция Русь", Суздале, Санкт-Петербурге "Фортеция Питер". В Орске Алексей Шевцов планирует расширение Орского отеля "Фортеция Степь", к нему добавится еще один корпус, состоящий из номеров категорий: студия и комфорт.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.