На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Транспортное страхование как вид страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Филиал  НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт  внешнеэкономических  связей, экономики  и права» в г.Перми 
 
 

Юридический факультет
Заочное отделение
Кафедра юридических дисциплин
Специальность: 030501 «Юриспруденция» 
 

Контрольная  работа
По дисциплине: «Страховое право»
Тема: Транспортное страхование как вид страхования.
                                                                   
                                                                     Студентки V курса
                                                          
                                                               Преподаватель:
                                                            
                   
 

                                              
г.Пермь
2011г. 
 

Содержание:
Введение_____________________________________________ 3-5
1. Возникновение и  современное состояние  страхования средств транспорта___________________________________________ 6-9
2. Виды и состав  транспортных средств,  принимаемых на  страхование___________________________________________9-11
3. Страховые риски,  субъекты и объекты  страхования транспортных  средств_________________________________12-17
4. Объем страховой  ответственности  страховщика, страховая  сумма и срок  страхования______________________________ 18-23
5. Порядок действия  страхователя и  страховщика при  страховом случае_______________________________________________23-26
Заключение__________________________________________27-28
Список  литературы__________________________________29 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
   Страхование – одно из древнейших категорий  общественных отношений. Зародившись  в период разложения первобытнообщинного  строя, оно постепенно стало непременным  спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом «страх». Владельцы  имущества, вступая между собой  в производственный отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность  уничтожения или утраты в связи  со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами  и другими непредвиденными опасностями  экономической жизни.
Рисованный  характер общественного производства – главная причина беспокойства каждого собственника имущества  и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно  возникла идея возмещения материального  ущерба путем солидарной его раскладки  между заинтересованными владельцами  имущества. Если бы каждый отдельно взятый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные и денежные резервы, равные по величине стоимости  своего имущества, что естественно  разорительно.
   Между тем жизненный опыт, основанный на многолетних наблюдениях, позволил сделать вывод о случайном  характере наступления чрезвычайных событий и неравномерности нанесения  ущерба. Было замечено, что число  заинтересованных хозяйств часто бывает больше пострадавших от различных опасностей. При таких условиях солидарная раскладка  ущерба между заинтересованными  хозяйствами заметно сглаживает последствия стихий и других случайностей. При этом чем больше количество предприятий участвует в раскладке ущерба, тем меньшая доля средств приходиться на одного участника. Так возникло страхование, сущность которого составляет замкнутая раскладка (имущества) ущерба.
   Наиболее  примитивной формы раскладки  ущерба было натуральное страхование.  За счет запаса зерна, фуража и других однородных, легко делимых продуктов, формируемых путем подушных натуральных  взносов, оказывалась натуральная  помощь пострадавшим крестьянским хозяйствам. Однако такое страхование ограничивалось естественными рамками однородности и делимости, формируемых с его помощью натуральных запасов, поэтому по мере развития товарно-денежных отношений оно уступило место страхованию в денежной форме.
Раскладка ущерба в денежной форме создавало  широкие возможности, прежде всего  для взаимного страхования, когда  сумма ущерба возмещалась его  участниками на солидарных началах  либо после каждого страхового случая, либо по окончанию хозяйственного года. Взаимное страхование в условиях капитализма стало закономерно  перерастать в самостоятельную  отрасль страхового дела. Если при  взаимном страховании еще не формировался заранее рассчитанный  с помощью  теории вероятности страховой фонд, то в дальнейшем вероятная средняя  величина возможного ущерба, приходящегося  на каждого участника страхования, стала применяться в качестве основы страховых взносов для  заблаговременного формирования страхового фонда.  В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, крестьянских  хозяйств, арендаторов и граждан.
В настоящее  время существуют различные виды страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является автотранспортное страхование.
   Страхование ответственности транспортного  страхования включает ряд видов  страхования, которые могут быть подразделены по двум критериям:
   1) по типам транспортных средств,  на которые распространяется  страхование;
   2) по категории лиц, при нанесении  ущерба которым наступает ответственность  страховщика.
   Можно выделить страхование ответственности  перевозчиков водного транспорта, страхование  ответственности воздушных перевозчиков, страхование ответственности автомобильных  перевозчиков и страхование ответственности  железнодорожных перевозчиков.
   В то же время каждый из вышеуказанных  перевозчиков может нанести ущерб  разным группам лиц, а потому договоры страхования заключают на случаи:
   а) нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров;
   б) причинение ущерба багажу пассажиров;
   в) утраты, повреждения или неправильной засылки груза, переданного для  перевозки;
   г) нанесения убытков третьим лицам, находящимся вне транспортного  средства и не имеющим договорных отношений с перевозчиком.
   Наконец, условия договоров страхования  могут различаться между собой  в зависимости от того, в отношении  каких перевозок действует страховая  защита - внутренних или международных.
   Все виды страхования ответственности  перевозчиков в значительной мере базируются на гражданско-правовых нормах, регламентирующих ответственность перевозчиков за ущерб, нанесенный третьим лицам. Так, при  осуществлении внутренних перевозок  в России ответственность перевозчиков по договору перевозки определяется Гражданским кодексом РФ, транспортными  кодексами, регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, и  соглашением сторон. Ответственность  перевозчиков при осуществлении  международных перевозок регулируется специальными международными конвенциями  и нормами национального законодательства государств, через которые осуществляется конкретная перевозка.
     Целью контрольной работы является изучение транспортного страхования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить возникновение и современное состояние страхования автотранспортных средств;
    рассмотреть виды и состав транспортных средств, принимаемых на страхование;
    исследовать страховые риски, субъекты и объекты страхования транспортных средств;
    рассмотреть объем страховой ответственности страховщика, страховую сумму и срок страхования;
    исследовать порядок действий страхователя и страховщика при страховом случае.
 
 

   
     1. Возникновение и  современное состояние  страхования средств транспорта. 

     Страхование средств транспорта возникло в связи с появлением и развитием транспортных средств (наземных, воздушных, водных).
     Страхование средств водного транспорта в  его нынешнем виде начало формироваться  в XIV в. в Италии. До XIV в. существовали другие формы защиты имущественных  интересов судовладельцев, такие  как морские займы и кредитно-страховые  сделки. Мощное развитие данный вид  страхования получил с началом  великих географических открытий и  перемещением мировой торговли в  Атлантику с центром в Англии, где произошло его окончательное  формирование и интеграция в экономические  отношения.
     Одним из подтверждений стремительного развития института морского страхования  в Англии служит принятие Закона о  морском страховании в  
1600 г., аналогов которого в других странах не было еще долгое время. С тех пор в Англии было принято несколько вариантов этого закона, последний из которых, датированный 1906 г., действует в настоящее время.

     В 1901 г. первый застрахованный автомобиль был оформлен по полису морского страхования. Автомобили в то время были совершенно новым видом транспорта и никаких  специальных полисов или Условий  страхования для них еще не существовало. И морской андеррайтер  выписал обычный морской страховой  полис для этого автомобиля на основании того, что это был  корабль, но выполняющий навигацию  по суше.
     Первый  полис по страхованию воздушных  судов на случай авиакатастрофы был  выписан в Лондоне еще до начала Первой мировой войны, т.е. почти 100 лет  назад. Наибольшего развития страхование  летательных аппаратов получило после  Второй мировой войны в связи с тем, что широко распространилась коммерческая эксплуатация гражданских воздушных судов, начался серийный выпуск многоместных пассажирских авиалайнеров и грузовых воздушных судов.
     В развитии транспортного страхования  в нашей стране можно выделить следующие этапы:
     1. Период с 1969 по 1985 гг. - как самостоятельный  вид страхования стало развиваться  добровольное страхование средств транспорта, принадлежавшего гражданам;
     2. Период с 1986 по 1990 гг. - введение  и развитие добровольного комбинированного  страхования транспортного средства, его владельца и багажа (комби);
     3. Период с 1991 г. - введение новых  Правил добровольного страхования  транспортных средств. 
     С 1969 года добровольное страхование средств транспорта впервые стало проводиться на случай хищения, гибели или повреждений в связи с угоном транспортных средств.
     Были  установлены льготы страхователям  за безаварийную езду (лицам, страховавшим средства транспорта не менее трех лет без перерыва, предоставляется  месячный льготный срок для заключения нового договора). В этот период развития добровольное страхование средств транспорта по учетным операциям стало определяться отдельно от добровольного домашнего страхования имущества. На первом этапе развития добровольное страхование средств транспорта, принадлежащим гражданам (каско), завоевывало популярность в нашей стране.
     Правила добровольного страхования средств транспорта, принадлежащих гражданам, введенные в действие с января 1978 года расширили перечень объектов страхования и в большей степени учли потребности и интересы владельцев транспортных средств, условия эксплуатации транспортных средств, характер и причины происшествий.
     Договор с органами Госстраха могли заключить  не только те лица, кому транспортное средство принадлежит на правах личной собственности, но и пользующиеся по доверенности или получившие его от органов  социального обеспечения.
     Добровольное  комбинированное страхование транспортных средств (комби) - это вид транспортного страхования, положивший начало второму этапу его развития в нашей стране с 1986 года. По договору комби в комплексе считались застрахованными транспортное средство, багаж, находящийся в нем, а так же владелец на случай смерти в результате транспортного происшествия. С 1989 года была введена ответственность страховых органов за травму водителя, полученную в результате транспортного происшествия и повлекшую наступление инвалидности.
     Введение  новых правил добровольного страхования  транспортных средств открыли дальнейшие перспективы третьего этапа развития отечественного транспортного страхования. В ходе дальнейшего развития страховых  отношений страхователям была предоставлена  широкая возможность свободно выбирать ту или иную страховую услугу с  учетом своих интересов и ее качества. В условиях демонополизации страхового рынка, свободной экономической  конкуренции индивидуализация предлагаемых услуг и рост их ассортимента раскрыли новое качество удовлетворения страхового спроса в транспортном страховании.
     Под транспортным страхованием в настоящее  время понимается совокупность видов  страхования от опасностей, возникающих  на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут  быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Соответственно, транспортное страхование подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и т.д., так как при различных способах транспортировки сказываются специфические риски.
     В настоящее время объектами транспортного  страхования являются: каско, (страхование  корпусов судов и других транспортных средств); карго, (страхование грузов); фрахт (наем транспортного средства); комиссия агента при покупке или  продаже товара; договор денежного  займа под заклад судна, товаров  и услуг.
     В ходе дальнейшего развития страховых  отношений страхователям должна быть предоставлена широкая возможность  свободно выбирать ту или иную страховую  услугу с учетом своих интересов  и ее качества. В условиях демонополизации  страхового рынка, свободной экономической  конкуренции индивидуализация предлагаемых услуг и рост их ассортимента раскроют новое качество удовлетворения страхового спроса и в автотранспортном страховании.
2. Виды и состав  транспортных средств,  принимаемых на  страхование.
     Страхование транспортных средств проводится для того, чтобы возместить (покрыть) или существенно сократить убытки (ущерб), возникающие вследствие неблагоприятных событий при их эксплуатации. Транспортные средства относятся к источникам повышенной опасности. Ущерб может быть причинен как самому транспортному средству (по сути - его владельцу), так и любому другому лицу (третьему лицу), которое  
может стать жертвой аварии или иного дорожно-транспортного  
происшествия (ДТП).

     На  страхование принимаются следующие  виды транспортных средств:
    наземные транспортные средства;
    воздушные транспортные средства;
    водные транспортные средства.
     В состав наземных транспортных средств входят:
    паровой и электрифицированный железнодорожный транспорт;
    легковые и грузовые автомобили;
    мотоциклы, гужевой транспорт и т.д.
     В состав воздушных транспортных средств входят:
    пассажирские и транспортные самолеты;
    вертолеты;
    летательные аппараты специального назначения;
    планеры;
    дельтапланы;
    дирижабли;
    воздушные шары.
     К средствам водного транспорта относятся:
    внутренний водный транспорт;
    речной транспорт;
    морской транспорт.
     Средства  транспорта, как и домашнее имущество, могут быть застрахованы только в  добровольной форме. На страхование принимаются следующие автотранспортные средства и водные маломерные суда, подлежащие государственной регистрации в установленном порядке: автомобили – легковые, грузовые, груза – пассажирские, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами); мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотокарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы; лодки – моторные, гребные, парусные (кроме надувных, изготовленных не под навесной мотор), катера и яхты – моторные, моторно-парусные, катамараны и тримараны.
     Одновременно  с транспортным средством могут  быть застрахованы: водитель и пассажиры, дополнительное оборудование и принадлежности к транспортному средству, не входящих в его комплект согласно инструкции завода – изготовителя; багаж, перевозимый  как на средстве транспорта, так  и на его прицепе.
     Страхование багажа не распространяется на антикварные  и уникальные по своей сути предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных  и поделочных камней, предметы религиозного характера, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы  и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и  членам его семьи либо предназначенные  для продажи в связи занятием индивидуальной трудовой или кооперативной  деятельностью.
 

     3. Страховые риски,  субъекты и объекты  страхования транспортных  средств.
     Страхователями  средств транспорта являются граждане России, а так же постоянно пребывающие у нас иностранцы и лица без гражданства. При этом при страховании мототранспортного средства страхователь может достичь шестнадцати летнего возраста, а других видов транспорта восемнадцати летнего возраста. Транспортное средство должно принадлежать ему на праве личной (собственности), либо взято им в аренду (напрокат), либо получено через органы социального обеспечения в установленном порядке (владелец), либо страхователь имеет от собственника (владельца) нотариально оформленную доверенность на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенное лицо).
     Свой  риск (имущественный интерес) могут  застраховать одновременно все указанные  выше лица, эксплуатирующие данное средство транспорта.
     Страхование средств транспорта проводится на случай наступления перечисленных ниже страховых событий (рисков) в четырех вариантах предусматривающих по выбору страхователя полное или частичное покрытие ущерба, причиненного повреждением, уничтожением или утратой транспортного средства.
     В первом варианте предусматривается  полное покрытие ущерба, вызванного любым  событием, за исключением повреждения  шин при износе протектора выше допустимого  по величине рисунка протектора, технического брака или восстановленных путем  наварки протектора.
     Второй  вариант (предусматривается частичное  покрытие) – возмещается ущерб, причиненный  в результате стихийного бедствия, пожара, взрыва, дорожного (водного) –  транспортного происшествия (кроме  повреждения шин, если при этом транспортному  средству не причинены другие повреждения), похищения или угона, попытки похищения (угона), включая кражу отдельных частей, принадлежностей и деталей транспортного средства.
     Третий  вариант (частичное покрытие) возмещается  ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, дорожно (водно) – транспортного происшествия (за исключением боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения (угона).
     Четвертый вариант (также частичное покрытие) предусматривает покрытие ущерба, причиненного пожаром, взрывом, дорожно (водно) – транспортным происшествием (кроме боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения.)
     В современном страховом договоре не принимаются на страхование следующие  риски:
     1) ответственность на случай войны  (для военных рисков требуется  особый договор);
     2) ответственность при задержании  пути вследствие карантина;
     3) ответственность за естественную  порчу товара, за самовозгорание, утечку, усушку, окисление, а равно  и порчу товара крысами и  мышами.
     В настоящее время объектами транспортного  страхования являются:
    каско, (страхование корпусов судов и других транспортных средств);
    карго, (страхование грузов);
    фрахт как со стороны судохозяина, так и со стороны фузохозяина, (часто под фрахтом понимают также наем транспортного средства);
    комиссия, куртаж и прочий интерес агента при покупке или продаже товара;
    договор денежного займа под заклад судна, товаров и услуг. По договору страхования страховщик обязан возместить страхователю потери по наступлении страхового случая.
     Страхователь  должен непременно иметь страховой  интерес, т.е. материальную заинтересованность в благополучном прибытии груза  и транспортного средства по назначению. В противном случае договор страхования  не будет действителен.
     Различают следующие виды автотранспортного  страхования:
     1. Страхование автокаско (полное или частичное), т.е. страхование самого транспортного средства как имущества. Термин "каско" заимствован из морского страхования (от нем. kasko - корпус). Объектом страхования в этом случае является имущественный интерес страхователя (владельца), связанный с повреждением, уничтожением, кражей, угоном автотранспорта. Страхование автокаско в России является наиболее популярным.
     2. Страхование гражданской ответственности  владельцев автомототранспортных  средств. Здесь объектом страхования  является имущественный интерес  владельца автотранспортного средства, связанный с возмещением его  расходов в случаях причинения  вреда третьим лицам при эксплуатации  принадлежащего ему транспортного  средства.
     3. Страхование дополнительного оборудования  и принадлежностей транспортного  средства. К их числу относится  дополнительно установленное и  не входящее в базовую комплектацию  оборудование. Например, автомобиль  может быть дополнительно оснащен  кондиционером, бортовым компьютером,  противотуманными фарами, электроприводами  стекол, сидений, зеркал, аудиосистемой,  противоугонным устройством и  т. п. Такая дополнительная  комплектация составляет нередко  20-50% стоимости самого автотранспортного средства. При желании можно застраховать все эти предметы.
     4. Страхование от несчастного случая  водителя и (или) пассажиров  застрахованного транспортного  средства в результате ДТП.  В данном случае речь идет  о страховании жизни и здоровья  водителя (владельца), а также пассажиров  салона автомобиля.
     Субъектами  страхования автотранспортных средств  являются: страхователь, страховщик и  выгодоприобретатель.
     Объектом  договора страхования средств водного  транспорта являются имущественные  интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением средства водного транспорта, вследствие его  повреждения или уничтожения, включая  моторы, оборудование, внутреннюю отделку  и т.п.
     Субъекты  имущественных интересов:
    судовладелец;
    компания, управляющая судном, т.е. компания, осуществляющая профессиональную эксплуатацию судна в соответствии с договором, заключенным с судовладельцем;
    оператор судна. Компания, управляющая судном может оперировать судном самостоятельно или отдать его в аренду (чартер). В этом случае оператор судна приобретает имущественный интерес в сохранности судна и обязанности по сохранности судна в соответствии с договором аренды;
    банк-кредитор. Судно может являться предметом залога, т.е. служить обеспечением под выданный судовладельцу кредит. В этом случае имущественный интерес в сохранности судна появляется также у банка, выдавшего кредит, так как при гибели судна кредит станет необеспеченным, а при его повреждении стоимость автоматически снижается, что также отражается на интересах банка.
     К авиационному страхованию относятся: страхование самолетов от гибели и повреждения; страхование команды; страхование ответственности: перед  пассажирами за их жизнь, здоровье и  багаж; перед третьими лицами за причиненный  вред им или их имуществу в результате эксплуатации авиатранспортного средства; за сохранность грузов, перевозимых  авиатранспортом; владельцами аэропортов; потери прибыли из-за невозможности  эксплуатировать воздушное судно.
     В России наиболее распространенными  видами добровольного авиационного страхования являются страхование  средств воздушного транспорта (каско) и страхование гражданской ответственности  авиаперевозчика.
     Страхование по договору может распространяться как на отдельные периоды эксплуатации воздушного судна - в полете, при  рулении, на стоянке (на плаву), - так  и на любое сочетание этих периодов. Отдельно застраховано может быть навигационное  и любое другое оборудование, установленное  или перевозимое на борту и  имеющее отношение к обеспечению  полетов.
     Объектом  страхования в этом случае является имущественный интерес страхователя (владельца), связанный с повреждением, уничтожением, кражей, угоном автотранспорта. Субъектами страхования авиатранспортных средств являются: страхователь, страховщик и выгодоприобретатель.
     К числу страховых рисков в основном относится хищение и ущерб.
     Хищение - убытки, возникшие в результате угона или попытки угона, кражи, разбоя, грабежа транспортного средства.
     Ущерб - убытки, связанные с повреждением (уничтожением) объекта, его отдельных  частей, деталей и принадлежностей  вследствие: столкновения, падения, возгорания, пожара, удара молнии, взрыва; стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц.
     Один  из наиболее распространенных видов  транспортных страховых операций - страхование грузов. Страхователями могут выступать любые юридические  и физические лица, являющиеся грузоотправителями и грузополучателями. Кто конкретно  заключает договор страхования  грузов, покупатель или продавец, зависит  от условий поставки продукции, обусловленных  ими взаимоотношений.
     Страхование производится от полной гибели всего  или части груза, наступившей  вследствие пожара, удара молнией, бури и других стихийных бедствий, а  также крушения, аварии, столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств, посадки судна  на мель, провала мостов, взрывов, повреждения  судна льдом, подмочкой забортной водой в случае принятия мер для спасения груза - тушения пожара; аварии при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива и пропажи транспортного средства без вести.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.