На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономико

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Тверской  государственный технический университет
Кафедра геодезии и кадастра 

Дисциплина  «Землеустройство и земельный кадастр» 

Курсовая  работа принята:_______________________
(дата)  
Оценка_______________________________________ 

Руководитель:__Ефимов И.Д.____________________
   (подпись) 
 
 

Курсовая  работа
Тема: Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономикой 
 
 

Исполнитель:___Полякова М.В.______
Группа:___________ЭУП (они) - 32___ 
 
 

г. Тверь
2011 год
Министерство  образования и науки РФ
Тверской  государственный технический университет
Кафедра геодезии и кадастра
Дисциплина  «Землеустройство и земельный кадастр» 

Задание
на курсовую работу студенту________Поляковой Марине Викторовне______
Специальность____ЭУП (они)_____факультета________ИДПО____________
1. Тема  курсовой работы: Государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономикой.
2. Исходные данные к курсовой работе: Земельный, гражданский кодексы, законы о государственном земельном кадастре, государственном кадастре недвижимости, журналы, монографии.
3. Содержание  пояснительной записки и перечень  вопросов, подлежащих разработке: Теоретические основы определения сущности государственного кадастра недвижимости; ГКН как механизм регулирования земельных отношений; ГКН как механизм управления региональной экономикой. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом; достоверная кадастровая информация позволяет принимать стратегические решения по инновационной и налоговой политике, планированию размещения отраслей народного хозяйства, экологии и защите окружающей среды, формированию процессов аграрной и земельной реформы. 14 источников литературы.
4. Перечень  графического материала:
5. Срок  сдачи курсовой работы:_________до 01.12.11____________________
6. Задание  выдал руководитель:___________06.10.11____________________
(дата, подпись) 

7. Задание  принял к исполнению:__________06.10.11_____________________
(дата, подпись  студента)
    Содержание 

    Введение………………………………………………………………….……..4
    Глава 1. Теоретические основы определения  сущности государственного кадастра недвижимости………………………………………………………..……6
    1.1 Понятие и объекты государственного кадастра недвижимости……......6
    1.2 Общий порядок кадастрового учета  объектов недвижимости……...…10
    1.3 Принципы ведения кадастрового  учета…………………………………13
    Глава 2. Государственный кадастр недвижимости как механизм регулирования земельных  отношений…………………………………………....18
    2.1 Земля как объект государственного кадастра недвижимости и земельных отношений………………………………………...……………...……18
    2.2 Понятие земельных отношений………………………………………….21
    2.3 Влияние государственного кадастра  недвижимости на регулирование  земельных отношений…………………………………………………………..….24
    Глава 3. Государственный кадастр недвижимости как механизм управления региональной экономикой…………………………………………...28
    3.1 Значение кадастра недвижимости  для региональной экономики……..28
    3.2 Управленческая функция кадастра  недвижимости……………….……30
    Заключение…………………………………………………………………….34
    Список  использованных источников…………………………………...……36 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    С переходом России к рыночным отношениям недвижимое имущество становится товаром и рынок недвижимости набирает обороты. Развитию рынка недвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость. В тоже время понятие «недвижимость» начинается и замыкается на понятии «земельный участок», как основы всего объекта недвижимости.
    В настоящее время в Российской Федерации действует сложная  многоуровневая система реестров и  кадастров недвижимого имущества. При этом учет недвижимого имущества  осуществляется как учет объектов права  либо объектов управления в зависимости  от целей учета.
    Вместе  с тем системы учета не связаны  между собой и не позволяют  получить объективные сведения о  недвижимом имуществе на территории Российской Федерации. Получение указанных сведений связано со значительными материальными и трудозатратами.
    Следствием  отсутствия единой системы учета  является также наличие большого количества неучтенных объектов, в  том числе объектов самовольной  постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.
    Поэтому стало необходимо создать единую систему учета недвижимого имущества. Принятие Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» было направлено на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества. Понятие государственного кадастра недвижимости гораздо шире понятия «государственный земельный кадастр». В законе отмечено что, государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
    Переход к экономическим методам управления землепользованием и недвижимостью как в стране, так и в регионах невозможен без наличия полной и достоверной информации о состоянии земельных участков и объектов недвижимости, их распределения по различным формам собственности, без их экономической оценки, государственной защиты прав собственности и взвешенного налогообложения.
    Цель  данной курсовой работы – рассмотреть  государственный кадастр недвижимости как экономический механизм регулирования земельных отношений и управления региональной экономикой. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
    1) Охарактеризовать понятие и объекты  государственного кадастра недвижимости;
    2) Рассмотреть общий порядок кадастрового  учета объектов недвижимости;
    3) Выявить принципы ведения кадастрового  учета;
    4) Рассмотреть землю как объект  государственного кадастра недвижимости  и земельных отношений и дать  понятие земельных отношений;
    5) Выявить влияние государственного  кадастра недвижимости на регулирование  земельных отношений
    6) Определить значение кадастра  недвижимости для региональной  экономики;
    7) Охарактеризовать управленческую  функцию кадастра недвижимости. 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические основы определения  сущности государственного кадастра недвижимости 

    1.1 Понятие и объекты государственного  кадастра недвижимости  

    Независимо от физической природы и сущности в гражданско-правовых отношениях недвижимое имущество – это объекты с особым юридическим режимом, оборот которых подчиняется специальным правилам, в том числе о государственной регистрации прав и сделок.
    Существование недвижимого имущества в качестве индивидуально-определенной вещи подтверждает государственный кадастровый учет недвижимого имущества внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости [10].
    Основополагающим  законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости и в соответствии с которым осуществляются государственный кадастровый учет с недвижимого имущества и кадастровая деятельность, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который вступил в силу с 1 января 2008 года [12].
    Основным  юридическим следствием принятия Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» стало объединение  двух учетных систем: кадастрового учета земельных участков и технического учета зданий и сооружений.
    Государственный кадастр недвижимости обеспечивает:
    1) правообладателей гарантиями прав на имущество;
    2) систему налогообложения актуальными сведениями об объектах налогообложения;
    3) рынок недвижимости открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними улучшениях;
    4) систему органов государственного и муниципального управления информацией для формирования и проведения государственной политики в сфере земли и недвижимости, а также планирования и развития территорий.
    Статьей 130 Гражданского кодекса определены критерии отнесения объектов гражданских прав к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты могут быть разделены на три группы.
    К первой группе отнесены объекты, являющиеся недвижимостью по своей природе: земельные участки и участки  недр.
    Критерий  второй группы – прочная связь объектов с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. К объектам, являющимся недвижимостью по физическим свойствам, относятся здания, сооружения и другие объекты.
    К третьей группе относятся объекты, являющиеся недвижимостью в силу прямого указания закона. Гражданский кодекс относит к недвижимым вещам воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Недвижимостью признается и особый объект гражданских прав – предприятие как имущественный комплекс [1].
    Объектами государственного кадастрового учета, определенными законом, являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства
    К объектам кадастрового учета не относятся участки недр, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, предприятия как имущественные комплексы [4].
    Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является федеральным государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных федеральным законом сведений.
    Государственный кадастровый учет недвижимого имущества определяется как деятельность уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи [9].
    Таким уполномоченным органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
    Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный контроль, а также функции по оказанию государственных услуг, в частности, в сфере ведения государственного кадастра недвижимости; кадастровой деятельности, землеустройства, государственной кадастровой оценки земель. Росреестр также осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации.
    Полномочия Росреестра (за исключением ведения реестра кадастровых инженеров) вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, в том числе федеральные государственные учреждения (ФГУ) – земельные кадастровые палаты по субъектам РФ.
    Каждый  объект недвижимости, сведения о котором  внесены в государственный кадастр  недвижимости, имеет не повторяющийся  во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный  номер. Кадастровые номера присваиваются  объектам недвижимости органом кадастрового учета. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления) [9].
    Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются заинтересованным лицам в виде:
    – копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
    – кадастровой выписки об объекте недвижимости;
    – кадастрового паспорта объекта недвижимости;
    – кадастрового плана территории;
    – кадастровой справки.
    Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые  сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил  существование, любая кадастровая  выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования  такого объекта.
    Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые  для государственной регистрации  прав на недвижимое имущество сведения об объекте недвижимости [12].
    Кадастровым планом территории является тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем  запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе на котором в графической и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
    Кадастровая справка представляет собой систематизированный  свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной  в соответствующем запросе территории, или об их отдельных видах.
    Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются  в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Сведения в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок предоставляются в течение пятнадцати или тридцати рабочих дней со дня получения запроса органом кадастрового учета [12].
    Если  предоставление запрашиваемых сведений не допускается или в государственном  кадастре недвижимости отсутствуют  запрашиваемые сведения, в течение  пяти рабочих дней со дня получения  соответствующего запроса орган  кадастрового учета выдает в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых  сведений либо уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений в государственном  кадастре.  

    1.2 Общий порядок кадастрового учета  объектов недвижимости 

    Установленный Законом «О государственном кадастре недвижимости» общий порядок кадастрового учета включает две стадии: 
    1) кадастровые работы, результатом которых является межевой план земельного участка или технический план иного объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
    2) внесение сведений в ГКН – постановка объекта на учет, в результате которого заявитель получает кадастровый паспорт объекта.
    Каждый  учтенный в ГКН объект недвижимости имеет не повторяющийся во времени  и на территории РФ кадастровый номер (государственный учетный номер), присвоенный органом кадастрового учета. Кадастровый номер присваивается при проведении кадастрового учета по правилам, установленным Законом «О государственном кадастре недвижимости», а также при включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
    В соответствии с ч. 1 ст. 7 закона в ГКН вносятся следующие уникальные характеристики объектов недвижимости:
    1) вид объекта (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
    2) кадастровый номер и дата внесения номера в ГКН;
    3) местоположение границ – для земельного участка;
    4) местоположение на земельном участке – для здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;
    5) кадастровый номер здания или сооружения, этаж (при наличии этажности) и местоположение в пределах этажа или здания, сооружения – для помещения;
    6) площадь – для земельного участка, здания, помещения  [4].
    В ГКН вносятся еще 24 дополнительные характеристики объекта недвижимости, указанные в ч. 2 ст. 7 Закона «О государственном кадастре недвижимости», в том числе: ранее присвоенный кадастровый, инвентарный или учетный номер, адрес или местоположение, категория и разрешенное использование земельного участка, назначение здания, сооружения, помещения, этажность, кадастровая стоимость, кадастровый номер участка, занимаемого объектом недвижимости, и кадастровые номера объектов недвижимости, расположенных на участке, и пр.
    Также в ГКН вносятся сведения о границах Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, сведения о территориальных  зонах и зонах с особыми  условиями использования (ст. 8, 9, 10 закона), которые являются общедоступными. К общедоступным кадастровым сведениям относятся и сведения о границах земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на участках, кадастровые номера и виды объектов недвижимости.
    Как установлено ст. 13 Закона «О государственном кадастре недвижимости», ГКН включает следующие разделы: реестр объектов недвижимости (свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме), кадастровые дела и кадастровые карты.
    Реестр  объектов недвижимости представляет собой  документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой  форме путем описания внесенных  в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.
    Реестр  объектов недвижимости состоит из:
    1) реестров объектов недвижимости  кадастровых округов, ведение  которых осуществляется на электронных  носителях;
    2) форм государственных реестров  земель кадастровых районов, содержащих  сведения о ранее учтенных  земельных участках, и журналов  учета кадастровых номеров кадастровых  районов на бумажных носителях.
    Реестры создаются на основе государственных  реестров земель кадастровых округов  на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель [4].
    Кадастровые дела – это совокупность системных  документов, на основании которых  внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. В кадастровое дело помещаются документы, на основании которых внесены  сведения в ГКН об объектах недвижимости, территориальных зонах, зонах с  особыми условиями использования  территорий, кадастровом делении, геодезической  и картографической основе ГКН, участках Государственной границы Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных  образований и границах населенных пунктов. Кадастровое дело может  состоять из нескольких частей, томов. Объем каждой части, тома не должен превышать 250 листов.
    Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц.
    При ведении ГКН предусмотрено информационное взаимодействие органа кадастрового учета  с иными органами государственной  власти и органами местного самоуправления. В частности, орган кадастрового учета ежеквартально предоставляет  в органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления кадастровые карты территорий. В свою очередь орган кадастрового учета получает копии актов об утверждении результатов кадастровой оценки (в течение пяти дней), сведения о границах субъектов РФ и муниципальных образований, о государственной границе, сведения из лесного и водного реестров. Органы государственной власти и местного самоуправления должны бесплатно в течение пяти рабочих дней предоставлять органу кадастрового учета по его запросу все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости  [11]. 

    1.3 Принципы ведения кадастрового  учета 

    Ст. 4 Федерального закона «О государственном  кадастре недвижимости» закрепляет ряд принципов, на которых построено  ведение кадастрового учета. К ним  относятся принципы:
    – единства технологии ведения кадастрового учета на всей территории РФ;
    – сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах;
    – обеспечения общедоступности кадастровых  сведений;
    – обеспечения непрерывности актуализации кадастровых сведений.
    Под принципом единства технологии ведения  кадастрового учета понимается ведение  кадастрового учета только на бумажных или на бумажных и электронных носителях, причем при несоответствии между кадастровыми сведениями приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
    В настоящее время в целях реализации подпрограммы «Создание системы  кадастра недвижимости (2006—2011 годы)»  федеральной целевой программы  «Создание автоматизированной системы  ведения государственного земельного кадастра и государственного учета  объектов недвижимости» разрабатываются  системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости, информационные технологии и специальное программное  обеспечение для учета объектов недвижимости.
    Все документы, содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости, подлежат постоянному  хранению; уничтожение или изъятие  из документов каких-либо частей не допускается. Но не исключается принятие поправок в Федеральный закон, допускающих  в исключительных случаях уничтожение  или изъятие документов
    В части 4 ст. 4 Федерального закона реализуется  принцип сопоставимости кадастровых  сведений со сведениями, содержащихся в других государственных информационных ресурсах.
    Федеральная информационная система, являющаяся составляющей государственной информационной системы, представляет собой совокупность информации и обрабатывающих ее информационных технологий и технических средств, создается в целях реализации полномочий государственных органов  и обеспечения обмена информацией  между этими органами на основе статистической и иной документированной информации, предоставляемой гражданами, организациями, государственными органами, органами местного самоуправления  [4].
    Государственный кадастр недвижимости на электронных  носителях, являющийся частью единой федеральной  информационной системы, объединяет: государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях и Единый государственный  реестр прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на электронных  носителях.
    Принцип обеспечения непрерывности актуализации кадастровых сведений предусматривает, что сведения вносятся в государственный  кадастр недвижимости на основании  следующих поступивших документов:
    – заявления о кадастровом учете (о постановке на учет объектов недвижимости, об учете изменений объектов недвижимости, об учете частей объектов недвижимости, об учете адреса правообладателя  объекта недвижимости, о снятии с  учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства);
    – документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за осуществление  кадастрового учета;
    – межевого плана (при постановке на учет земельного участка, учете части  земельного участка или кадастровом  учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копии документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка;
    – технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;
    – акта обследования, подтверждающего  прекращение существования объекта  недвижимости (при снятии с учета  такого объекта недвижимости);
    – документа, подтверждающего соответствующие  полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель  заявителя);
    – копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя  на соответствующий объект недвижимости;
    – изменение требований к точности или способам определения кадастровых  сведений;
    – изменение геодезической или  картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе  системы координат  [8].
    При внесении изменений кадастровых  сведений ранее внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения сохраняются, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом.
    Помимо  кадастровых сведений в государственном  кадастре недвижимости могут содержаться  сведения, носящие временный характер.
    Сведения, носящие временный характер, вносятся в государственный кадастр недвижимости только в предусмотренных Федеральным  законом случаях и используются только в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По истечении определенного  времени временные сведения либо становятся кадастровыми, либо аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости [8].
    Если  по истечении одного года со дня  постановки на учет этого объекта  недвижимости (если объектом недвижимости является земельный участок – двух лет со дня постановки его на учет) не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
    Принцип обеспечения общедоступности кадастровых  сведений означает, что кадастровые  сведения предоставляются органом  кадастрового учета по запросам любых  лиц.
    Само  понятие общедоступной информации содержится в ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях  и о защите информации», где под  ней понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой  не ограничен. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных  федеральными законами ограничений  в отношении распространения такой информации [8].
    Доступ  к кадастровым сведениям может  быть ограничен федеральным законом. Так, ограничен доступ к персональным данным собственника объекта недвижимости или кадастрового инженера, выполнявшего кадастровые работы (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
    Доступ  может быть ограничен и Законом  РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной  тайне», согласно которому под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ [8]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Государственный кадастр недвижимости как механизм регулирования земельных отношений 

    2.1 Земля как объект государственного кадастра недвижимости и земельных отношений 

    С точки зрения земельных отношений, землеустройства и земельного кадастра земля является важнейшей частью окружающей природной среды, характеризующейся  определенными природными (пространство, рельеф, почвы, растительность, в том  числе и леса, недра, воды и др.), социально-экономическими (средство производства, ценность, престижность и др.) и производственными (предмет, орудие и средство труда, средство производства и др.) характеристиками.
    Особая  роль земли в законодательных  актах может проявляться по-разному. Как элемент материального мира она выступает в качестве объекта  собственности и здесь попадает под действие норм, налагаемых на любой  объект собственности; как средство производства ее регулируют нормами, определяющими  поведение хозяйствующих субъектов.
    При выполнении функции ограниченного  и пространственного базиса земля  служит местом расположения несельскохозяйственных объектов земельных отношений (жилые  здания, промышленные сооружения, аэродромы  и т. д.).
    Земельный участок, принадлежащий на праве  собственности, владения и пользования, также должен обеспечивать выполнение социальных нужд и запросов субъектов  земельных отношений, сформировать место и условия жизни человека. В этом заключается социальная функция  земли  [13].
    Как природный ресурс земля выступает  в качестве важнейшей части окружающей природной среды, характеризующейся  пространством, рельефом, почвенным  покровом, растительностью, недрами, водами, формирующими определенные типы ландшафтов. При этом земля в первую очередь  является социально-эколого-экономической категорией, обеспечивающей выполнение экологической и ресурсной функций, формирующих условия жизнедеятельности общества и конкретного человека.
    Земля как средство производства и как  естественное условие труда –  необходимая материальная предпосылка  любого производственного процесса. В этом смысле она выступает одним  из важнейших факторов производства.
    Уникальное  свойство земли – ее способность  к расширенному воспроизводству  плодородия при правильном использовании. Все прочие средства производства, напротив, изнашиваются и со временем требуют замены.
    Как элемент рыночных отношений земля  выступает в форме объектов недвижимости: субъекты земельных отношений могут  иметь на же право собственности и другие вещные права. Их оценивают через систему специальных стоимостных характеристик (земельный налог, арендная плата, нормативная, рыночная, залоговая цена и др). В отличие от любой иной недвижимости (зданий, сооружений, дорог и др.) земля не может быть снесена или перенесена [5].
    Земля имеет также и другие характеристики, отличающие ее от прочих средств производства, – долговременное пользование, т. е. потенциал земли полностью в течение одного производственного цикла не используется, хотя в процессе производства может уменьшаться; одновременное использование для различных целей, по-разному реагируя на различные виды и объемы улучшений.
    Земля является природным ресурсом, из которого можно образовывать объекты гражданских  прав – участки. Первоначально земельный  участок образуется путем выдела (формирования) из государственных  или муниципальных земель.
    В дальнейшем новые земельные участки  могут формироваться в результате преобразования существующих участков – путем раздела, выдела, а также  объединения и перераспределения  смежных участков. Объектом имущественных, гражданских правоотношений являются конкретные земельные участки, а не «площади», «земельные сотки» или «земли».
    Почвенный плодородный слой, растительность, полезные ископаемые, водоемы, здания, сооружения, элементы инженерного обустройства и т. д. – недвижимое имущество. Различие между земельным участком и иным недвижимым имуществом заключается в том, что земля является всеобщим условием жизни человека, созданным природой, чего нельзя сказать о недвижимом имуществе, в основу создания которого положен труд человека. Единство земельного участка и недвижимого имущества, прочно связанного с ним, проявляется в процессе их совместного производственного использования  [7].
    Детальное определение земельного участка давалось в Федеральном законе от 2 января 2000 года «О государственном земельном кадастре»; земельный участок – часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также то, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами  [3].
    Земельный участок может быть делимым и  неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
    В качестве неделимого земельного участка  следует признавать земельный участок, полученный путем раздела, который  далее не может быть разделен на части без изменения его целевого назначения. Как правило, неделимым  земельным участком является земельный  участок, на котором расположено  здание, строение или сооружение. Земельные  участки, площадь которых меньше минимальных размеров, установленных законодательством, также признаются неделимыми.
    Исходя  из целевого назначения, земли в  соответствии со статьей 7 ЗК РФ подразделяются на следующие категории:
    –  земли сельскохозяйственного назначения;
    – земли населенных пунктов;
    – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
    – земли особо охраняемых территорий и объектов;
    – земли лесного фонда;
    – земли водного фонда;
    – земли запаса [2].
    Целевое назначение определяет правовой режим  земель и порядок их использования.   

    2.2 Понятие земельных отношений 

    Земельные отношения – общественные отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами. Участниками земельных отношений являются РФ, ее субъекты, муниципальные образования, юридические лица и граждане РФ. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут быть участниками земельных отношений на условиях, предусмотренных Земельным кодексом.
    Согласно  ЗК земельные отношения – это отношения по поводу использования и охраны земель. Регулирование этих отношений должно осуществляться Земельным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ЗК, а также нормами земельного права, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ [6].
    В соответствии со статьей 6 ЗК РФ объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков  [2].
    Можно сформулировать следующие основные цели формирования земельных отношений:
    1) первичное распределение земельного фонда страны (территории) по уровням земельной собственности, категориям земель, землевладельцам и землепользователям;
    2) организация использования земельного фонда страны (территории) для обеспечения жизнедеятельности общества (продовольствие, чистая вода и воздух, древесина, полезные ископаемые, пространство и другие);
    3) постоянное поддержание движения земельного фонда страны между уровнями земельной собственности (государственная, муниципальная и частная), категориями земель, субъектами земельных отношений;
    4) установление прав субъектов земельных отношений и их ограничений в использовании земельного фонда страны с учетом интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности;
    5) обеспечение развития земельного оборота и рынка, системы земельных платежей;
    6) проведение государственного контроля за использованием и охраной земельного фонда страны  [7].
    Земельные отношения складываются под влиянием множества факторов, имеющих достаточно сложный состав, структуру, соподчинение и механизм совокупного воздействия. Важное значение при этом имеют историческая преемственность, соответствие земельных отношений социально-экономическим основам общества, необходимость обеспечить финансовую устойчивость экономики, инвестиционную активность отраслей и регионов и т. д. Существенную роль играют также политические и социально-психологические факторы.
    Субъектами  земельных правоотношений называются лица, наделенные земельными правами  и несущие обязанности, предусмотренные  земельным законодательством.
    Российская  Федерация, ее субъекты, города федерального значения, автономные области, автономные округа являются субъектами правоотношений государственной собственности  на землю. При этом следует учитывать, что, будучи субъектом федеральной  собственности, Российская Федерация  вместе с тем является субъектом  права территориального верховенства и носителем государственного суверенитета. Согласно Конституции РФ суверенитет  России распространяется на всю ее территорию, ее Конституция и федеральные  законы имеют здесь верховенство [9].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.