На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление качеством на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


По  дисциплине  

 
 
 
 
 

                                                                             Работу выполнила:
                                                                                 студентка 
                                                                             Работу проверил:
                                                                             __________________ 
 
 
 

Нижний  Новгород
2011г. 

Содержание:
Стр.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество и конкурентоспособность.......................................................................................8
1.2 Многоаспектность качества..................................................................................................10
Глава 2. Оценка и измерение качества
2.1 Методология оценки уровня качества.................................................................................11
2.2 Показатели качества продукции...........................................................................................12
Глава 3. Системы управления качеством
3.1 Системный подход к управлению качеством.....................................................................16
3.2 Планирование качества в предприятии...............................................................................17
Глава 4. Методы управления качеством
4.1 Классификация методов управления качеством.................................................................18
4.2 Роль персонала в менеджменте качества............................................................................18
Глава 5. Нормативно-правовая база обеспечения  качеством
5.1 Основы технического регулирования..................................................................................20
5.2 Сертификация  продукции и услуг.......................................................................................21
Глава 6. Экономика управления качеством
6.1 Определение затрат на управление качеством...................................................................22
6.2 Мероприятия по повышению качества продукции............................................................23
Глава 7. Опыт управления качеством
7.1 Отечественный опыт управления качеством......................................................................24
7.2 Общее  управление качеством...............................................................................................25
Заключение.................................................................................................................................27
Список  литературы...................................................................................................................28
Введение
    Актуальность  темы: В последние годы мир бизнеса  чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания  и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться  к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без  «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь  эффективного функционирования бизнеса.
    Одним из важнейших факторов роста эффективности  производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых  услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и  ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление  о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя  год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому  каждый руководитель должен отслеживать  ситуацию в мире, быть в курсе  всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для  создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой  продукции расценивается в настоящее  время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции  во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства (8, с. 85).
    В условиях рыночных отношений в любых  организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение  такого уровня качества продукции и  услуг, который может полностью  удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность.
    Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной  необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими  словами можно сказать, что любое  предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции  и максимизировать свою прибыль  должно уделять большое внимание процессу управления качеством.
    Особенно  остро проблема качества встает в  свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организации. В этом случае таможенные пошлины, защищающие многие отечественные отрасли, будут снижены, количество импортных товаров, проникающих на отечественный рынок, существенно возрастет. При этом достойную конкуренцию импорту смогут составить только качественные российские товары. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством на предприятии» в современных условиях (16).
    Цель: изучить управление качеством продукции  на предприятии. Предмет исследования: качество продукции на предприятии. Объект исследования: ООО "Сокольский хлебокомбинат". В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
    Задачи: Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики; Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции; Сделать предложения по улучшению качества и повышению конкурентоспособности продукции.
    Сокольский  хлебокомбинат был построен в 1971 году проектной мощностью 24 тонны  хлеба/сутки, является оптово-торговым предприятием. В настоящее время  предприятие выпускает 3 тонны/сутки ржаного хлеба и 2,8 тонны/сутки булочных изделий.
    ООО «Сокольский хлебокомбинат» принадлежит  Сокольскому районному потребительскому обществу и является юридическим  лицом. Главной целью предприятия  является организация выпуска продукции  хлебопечения для удовлетворения потребностей пайщиков продукции потребительской  кооперации и других граждан в  товарах, продукции, работах, услугах, реализации на основе полученной прибыли  социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  потребительского общества.
    Виды  деятельности комбината, согласно Положения, следующие: организация выпуска продукции хлебопечения для удовлетворения пайщиков и других граждан в продукции потребкооперации, работах, услугах; производство, приобретение, реализация любых товаров, работ, услуг, не запрещенных законодательством РФ; оказывает различные услуги предприятиям, организациям, учреждениям и выполняет их заказы по заявкам и договорам.
    По  объему выпуска продукции и типу производства хлебокомбинат относится  к поточно-массовому. Предприятие не занимается разработкой новых видов продукции, поэтому к стадиям жизненного цикла продукции, охватываемым деятельностью Хлебокомбинат, относятся производство и реализация. Постановка основного и дополнительного сырья, оборудования, топлива, вспомогательных материалов производится сторонними организациями, с которыми заключаются договора на поставку.
    Сокольский  хлебокомбинат имеет свой магазин, который расположен  на его территории. Магазин осуществляет торговлю свежим хлебом по более низкой цене. Также  комбинат осуществляет выездную торговлю на собственном транспорте (имеется  четыре автомашины) в большие деревни  района и Костромскую область. Выручка  от реализации продукции направляется на выплату заработной платы, пособий, материальной помощи рабочим и служащим.
    В состав бухгалтерии входит главный  бухгалтер, экономист, кассир и бухгалтер. Отдел кадров представляет один специалист.
      В подчинении у главного инженера  находятся вспомогательные службы: слесаря - наладчики (5 человек), кочегары (4 человека), водители (4 человека),  электрик, грузчики сырья (2 человека), грузчики  готовой продукции (2 человека), кладовщик,  уборщицы (5 человек), прачка.
    Заведующий  производством является ответственным  за лабораторию, в состав которой  входит технолог и лаборант, и за основное производство. В ее подчинение находится заведующая складом. В  состав производственной  бригады  входят: бригадир, пекарь, мукосей, укладчик и 2 машиниста. В результате состав производственных бригад - 24 человека. ООО «Сокольский  хлебокомбинат» работает круглосуточно, в три  8-часовые смены. Первая смена начинает работать с 22 часов  до 6 утра, вторая - с 6 до 14 часов, третья - с 14 до 22 часов. Кондитера (5 человек) работают в две смены: с 22 часов до 6 утра и с 6 до 14 часов. Такой график работы обусловлен требованиями рынка. Первая продукция готова к 24 часам, в 4 часа утра начинается ее погрузка, а к 5 часам осуществляется  завоз свежего хлеба в магазины района.
      В состав экспедиции входят  два экспедитора, в обязанности  которых входит приемка хлеба  из цеха и его отправка, и  подчиняются они менеджеру.
    Цены  на продукцию обычно указываются  предприятием в прайс-листе. В данном списке предоставлена продукция, как  реально выпускающаяся, так и  выпускавшаяся. Цены основываются на себестоимости  продукции, которая складывается из нескольких составляющих. Кроме того, в цену продукции включаются налоги с имущества и НДС. Таким образом, отпускная цена увеличивается на 10% (по хлебным изделиям) – 20% (по кондитерским изделиям).
    Маркетинговый отдел отсутствует как самостоятельное  подразделение, его функции выполняет  один специалист из экономического отдела. Цели: продвижение товара, содействие сбыту. Задачами отдела являются изучение рынка и продукции конкурентов, поиск новых решений для содействия увеличению продаж.
    Рынок предприятия – пищевой, представлен  продуктами как первой необходимости  и товарами повседневного спроса, так и изделиями, более относящимся  к предметам роскоши и покупаемым случайно. Ассортимент выпускаемой  продукции рассчитан на потребителей широкого круга, в основном с низким и средним достатком.
    Управление  предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Управление ООО «Сокольский хлебокомбинат» построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
    Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния  и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает  и увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия, открывает  в банках счета предприятия. Все  остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются  директору. 
 
 

Глава 1. Качество как объект управления
1.1 Качество и конкурентоспособность
    Чтобы выявить сущность категории «конкурентоспособность»  продукции как таковой, прежде всего, необходимо учитывать, что она применительно  к условиям рыночной экономики должна рассматриваться с точки зрения потребителя.
    Конкурентоспособность можно определить как комплексную  многоаспектную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке  по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение, которое  обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность  обусловливается качественными  и стоимостными особенностями товара. При этом наибольшей конкурентоспособностью будет обладать такой товар, который  благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший эффект по отношению к  цене потребления, которая складывается из продажной цены товара и расходов на его эксплуатацию (1, с.101).
    Качество  продукции чрезвычайно многообразно. Оно имеет физическую и техническую  сущность, так как продукция содержит вещество природы, измененное трудом человека. В результате производственной деятельности продукции приданы некоторые  технические свойства, связанные  с ее полезностью, надежностью и  так далее. Качество продукции имеет  социальную составляющую, так как  определяет значительную часть вещественного  мира. Качество продукции имеет экономическую  составляющую, так как в любом  изделии заключено определенное количество общественно необходимого труда.
    За  исходную характеристику качества промышленной продукции принято считать его  свойство. Свойство продукции - это  объективная ее особенность, которая  может проявляться при ее разработке, эксплуатации или потреблении.
    Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно  разделить на простые и сложные. Сложное свойство представляет собой  сочетание простых.
    Многообразие  свойств продукции характеризуется  различным их сочетанием в одном  и том же виде продукции; имеют  место случаи, когда наличие одних  свойств практически исключает  другие.
    Поскольку требования к продукции могут  быть различными в зависимости от ее назначения, то и качество одной  и той же продукции будет по-разному  оцениваться. Степень проявления каждого  свойства или нескольких свойств  продукции оценивается с помощью  показателей качества. Наименование показателя качества определяет характеризуемое  свойство. В общем виде показатели качества разделяются на классификационные  и оценочные.
    Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной  группировке в выбранной системе  классификации и определяют назначение, область применения и условия  использования данной продукции.
    Под условиями, влияющими на качество продукции, понимаются обстоятельства, в которых  действуют перечисленные факторы. К числу условий влияющих на уровень  качества продукции, относятся формы  организации труда, производственных процессов и другие обстоятельства. Для обеспечения оптимального уровня качества продукции необходимо обеспечить наиболее благоприятное соотношение  между факторами и условиями, влияющими на качество (2, с.45).
    Все факторы, влияющие на качество продукции, разделяются на объективные и  субъективные. К объективным факторам относят: технический уровень производственной базы, организацию подготовки производства, механизацию и автоматизацию  производства и другие.
    К группе субъективных факторов относятся: профессиональное мастерство; общеобразовательный  уровень; психологический склад  человека; личные устремления и заинтересованность в результатах труда.
    1.2 Многоаспектность качества
    Многоаспектность  качества проявляется в различных  характеристиках. Характеристика - это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально. Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойство продукции выражается показателями качества, т. е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Классификационные и оценочные показатели. В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают классификационные и оценочные показатели. Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют назначение, тип, размер, область применения и условия использования продукции. Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных классификационных группировок включена в Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификационные показатели используются на исходных этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов оцениваемой продукции. В оценке качества продукции эти показатели, как правило, не участвуют (3, с.121).
    Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные.
    Функциональные  показатели характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность  продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности и эстетичности. 

    Глава 2. Оценка и измерение  качества
    2.1 Методология оценки  уровня качества
    Оценка  качества продукции предполагает сопоставление  продукции с ее конкурентоспособными аналогами по всей совокупности принятых показателей качества. Результат  сравнения определяет уровень качества продукции. Аналоги оцениваемой  продукции, представляющие на рынке, как  правило, научно-технические достижения в развитии данного вида и экономические  интересы производителей и потребителей являются базовыми образцами. Оценка качества продукции, основанная на сопоставлении  значений показателей, характеризующих  техническое совершенство оцениваемой  продукции, с базовыми значениями соответствующих  показателей, отражает технический  уровень продукции.
    Оценка  уровня качества продукции состоит  из следующих этапов: выбор номенклатуры показателей качества и обоснование ее необходимости и достаточности; выбор или разработка методов определения значений показателей качества; формирование группы аналогов и установление значений их показателей качества; выбор базовых значений показателей и исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции; определение фактических значений показателей качества и их сопоставление с базовыми; сравнительный анализ вариантов возможных решений и нахождение наилучшего; обоснование рекомендаций для принятия решения (4, с.45).
    Цена  и качество продукции. Оценка конкурентоспособности  продукции производится на основе сопоставления  данной продукции с соответствующей  продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности  продукции выражается отношением качества продукции к цене потребления. Характеристики качества продукции, не интересующие потребителя (например, технологичность изготовления продукции), в рассмотрение не принимаются. Определять количественно уровень  качества продукции сложно, необходимы знания квалиметрии - науки, которая разработала хотя и сложные, но приемлемые методы количественной оценки уровня качества продукции, в том числе на 1 руб. затрат. Цена потребления определяется проще и включает, как правило, цену реализации продукции, а также затраты по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия.
    Цена  потребления - важный, но не единственный фактор конкуренции. Выход на современный мировой уровень определяют потребительские свойства продукции (функциональность, дизайн) и уровень сервиса. На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции является ключевой проблемой развития национальных экономик, которые, однако, имеют особенности в управлении качеством продукции. Борьба за качество продукции в настоящее время привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов - принципов всеобщего управления качеством.
2.2 Показатели качества продукции
    Качество  продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно  выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
    Показатели  назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции  по назначению и обусловливают область  применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
    Показатели  надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования — применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
    Показатели  технологичности характеризуют  эффективность конструкторско-технологических  решений для обеспечения высокой  производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с  помощью технологичности достигаются  массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической  подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
    Показатели  стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
    Эргономические  показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических  и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании  изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного  крана или расположение руля у  велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах  сгорания и т.д.
    Эстетические  показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия (4, с.145).
    Показатели  транспортабельности выражают приспособленность  продукции для транспортирования.
    Патентно-правовые показатели характеризуют патентную  защиту и патентную чистоту продукции  и являются существенным фактором при  определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать  наличие в изделии новых технических  решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации  промышленного образца и товарного  знака, как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого  экспорта. Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
    Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. Но помимо всех этих показателей важна  и цена изделия. Именно с ценой  связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального  качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны  и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и  ремонту, а если изделие характеризуется  длительным сроком службы, эти затраты  вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям и существенно  превосходят продажную цену изделия (9, с. 153).
    Под экономически оптимальным качеством  понимается соотношение качества и  затрат, или цена единицы качества, что можно выразить формулой:
    К опт = Q/C? ,                                                                                                                (1)
    Где К опт — экономически оптимальное  качество;
    Q — качество изделия;
    С ?— затраты  по приобретению и эксплуатации изделия, руб.
    Определить  знаменатель формулы несложно, поскольку  он включает продажную цену изделия, затраты по эксплуатации, ремонту  и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые  разнообразные показатели. Этим занимается целая наука квалиметрия, которая  разработала достаточно приемлемые методы по количественной оценке качества продукции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.