На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Транспортное страхование в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  «Удмуртский государственный университет»
Институт  экономики и управления
Кафедра международных экономических отношений  и права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
по  страхованию на тему
«Транспортное страхование в  России» 
 

Выполнил:                                                                 Давлетгареева Г.А.
                                                                                                   Гр. 604-31  

Проверил:                                                                    Мельникова М.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………3                                                                                           
      Понятие транспортного страхования……………………....4
      Страхование грузов……………………………………….....5
      Страхование транспортных средств в России

            3.1. Страхование автомототранспорта………………......9

            3.2. Страхование средств воздушного транспорта и            космической техники…………………………………..….10

         3.3. Страхование средств водного транспорта………...11
         3.4. Страхование железнодорожного транспорта……..14
Заключение……………………………………………......................16
Список литературы
 

Введение
     Страхование на сегодняшний день является одной из важнейший сфер экономики, а также до конца неизученной. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
      В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления  материальных благ. Оно предоставляет  всем хозяйствующим субъектам и  членам общества гарантии в возмещении ущерба.
      Процесс воспроизводства представляет собой  взаимодействие и противоборство различных  сил как природного, так и общественного  характера. Противоречия между человеком  и природой, с одной стороны, и  общественные противоречия - с другой в совокупности создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер. Возникает риск, присущий различным стадиям общественного воспроизводства и любым социально-экономическим отношениям. Все эти факты способствовали возникновению и развитию страховых отношений во всем мире.
     В настоящее время существуют различные  вида страхования: имущественное, личное, страхование ответственности, которые  в свою очередь делятся на подвиды. Одним из таких подвидов имущественного страхования является автотранспортное страхование. 

 

      1. Понятие транспортного  страхования
     Под транспортным страхованием в настоящее  время понимается совокупность видов  страхования от опасностей, возникающих  на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Соответственно, транспортное страхование подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и т.д., так как при различных способах транспортировки сказываются специфические риски.
     В настоящее время объектами транспортного  страхования являются: каско, (страхование  корпусов судов и других транспортных средств); карго, (страхование грузов); фрахт (наем транспортного средства); комиссия агента при покупке или продаже товара; договор денежного займа под заклад судна, товаров и услуг.  

 

2. Страхование грузов
     Страхование грузов еще с древних времен, появившись как первая реакция на имущественные  убытки в международных торговых отношениях, по своим формам развивалось в соответствии с изменениями общественно-экономических отношений, состояния науки, производственных технологий и межгосударственных политических ситуаций. С заимствованием приобретенного опыта страхования грузов другими видами имущественного страхования образовалась страховая система, которая сегодня превратилась в мощный институт аккумулирования финансовых средств.
     Страхование грузов – разновидность имущественного страхования, основная цель которого защитить перевозимые грузы от различных рисков в процессе их транспортировки от грузоотправителя к грузополучателю. Страхование грузов защищает имущественные интересы грузовладельца и предусматривает возмещение убытков вызванных повреждением или утратой груза, перевозимого различными видами транспорта.
     Условия страхования грузов, используемых на практике, имеют общие черты и  определенные различия.
Правила, которые применяются страховыми организациями, предусматривают возможность  страхования грузов на условиях:
1. С  ответственностью за все риски
2. Без ответственности за повреждение
     Страхование "с ответственностью за все риски" означает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин, а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.
     Исключение  из этой ответственности составляют не возмещаемые убытки, происшедшие вследствие:
-     военных действий (военных мероприятий) и их последствий;
-  народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного захвата;
- прямого  или косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;
- умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
- несоблюдения необходимых требований по упаковке грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов;
-  пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов;
-  недостачи груза при целости наружной упаковки;
- повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;
- влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку.
Не возмещаются  также разного рода косвенные  убытки.
     При страховании "без ответственности за повреждения" возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза, приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи транспортного средства без вести, целесообразно произведенные расходы по тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших повреждений.
     Не  возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании "с  ответственностью за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза, кражи или недоставки груза.
     В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:
    точное название, род упаковки, число мест и вес груза;
    номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;
    вид транспорта (при морской перевозке — название, год постройки и         тоннаж судна);
    способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью,     наливом);
    пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
    дата отправки груза;
    стоимость груза (страховая сумма);
    вид страховой ответственности (условия страхования).
   По  решению страховой организации договор может заключаться с осмотром имущества и составлением его описи, в которой в зависимости от вида грузов указываются: наименование и инвентарный номер (если он имеется), количество, цена, марка, год выпуска, номер технического паспорта и общая стоимость.
   Страхователь  обязан, как только ему станет известно, сообщить страховой организации  обо всех существенных изменениях степени риска: о значительной задержке рейса, отклонении от обусловленного в договоре страхования или обычного пути, изменении пункта перегрузки, выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении способа отправки и т.д.
   Страховая организация имеет право с  учетом этих изменений пересмотреть условия страхования или потребовать  уплаты дополнительного взноса. Если страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительного платежа, договор страхования прекращается с момента наступления изменений в риске с последующим возвратом части платежа за время, оставшееся до истечения срока страхования.
     Услуги  по страхованию грузов в настоящее  время оказывают практически  все российские страховщики. Однако, несмотря на такое высокое предложение, спрос на этот вид страховки невелик. На сегодня основными клиентами страховщиков являются экспортеры, которые вынуждены страховать груз по условиям контрактов, и малые предприниматели, для которых потеря одной партии товара ставит под вопрос существование всего бизнеса. В России страхуется всего 40-50% грузов. В Европейских странах эта услуга имеет массовый характер: там около 80-90% грузов обязательно приобретают полис.
     Также, то количество грузов, которое  страхуется в России, в основном приходится на компании, которые работают с иностранными фирмами.
 

      3. Страхование транспортных  средств в России

3.1. Страхование автомототранспорта

            По страхованию  средств автомототранспорта договоры заключаются с юридическими и  физическими лицами. Страхователями могут быть собственник транспортного  средства, лицо, имеющее от собственника доверенность на право пользования данным автотранспортом, и лицо, арендовавшее средство транспорта по договору аренды (проката). На страхование принимаются автомобили (легковые, грузовые, грузопассажирские, микроавтобусы), мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и другие транспортные средства.

     Страховщики предлагают различные варианты организации  страховой защиты имущества автовладельцев. По договору "автокаско" средство транспорта считается застрахованным от рисков ущерба и угона. Страхование от ущерба включает случаи повреждения или уничтожения автотранспортного средства в результате дорожно-транспортных происшествий, пожара, самовозгорания, взрыва, падения инородных предметов, стихийных природных явлений, противоправных действий третьих лиц (кроме угона). Страхование от угона проводится на случай хищения (кражи) автомобиля. При этом страховые компании, как правило, требуют от владельца установки противоугонного устройства определенного типа. Отметим, что застраховаться только от угона весьма сложно, тогда как страхование только от ущерба весьма распространено. Что касается дополнительного оборудования, то оно считается застрахованным на случай повреждения, уничтожения или утраты.
     Вариант страхования "на один случай" рассчитан на единственный страховой случай, затем договор прекращается. У страхователя есть выбор: обращаться в компанию сразу при любой аварии или подождать крупного ущерба. Условия страхования могут предусматривать (при уплате дополнительной страховой премии) возмещение стоимости потери товарного вида автомобиля в результате предусмотренных событий.

3.2. Страхование средств воздушного транспорта и космической техники

     По  страхованию средств воздушного транспорта могут быть застрахованы воздушные суда, запасные части к ним, специальное оборудование и снаряжение, установленное и (или) перевозимое на его борту
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.