На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Коррекционная физическая культура при бронхиальной астме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Тема  реферата: Коррекционная физическая культура при бронхиальной астме 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление
     1. Оглавление………………………………………………………………2
     2. Введение…………………………………………………………………3
        2.1 Актуальность темы
        2.2 Цель написания
        2.3 задачи реферата
     3. Глава 1: характеристика бронхиальной  астмы………………………4
     4. Глава 2: показания и противопоказания  к физическим упражнениям        при бронхиальной астме………………………………………………………..5
     5. Глава 3: обоснование лечебного  действия комплекса упражнений...21
     6. Выводы…………………………………………………………………23
     7. Список использованной литературы………………………………….24
     8. Приложения…………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
         Актуальность  темы: В последние десятилетия отмечается значительный рост интереса специалистов к проблеме бронхиальной астмы и физической нагрузки. Это связано, с одной стороны с созданием удобной модели для изучения обратимого бронхоспазма у больных, страдающих бронхиальной астмой, с другой стороны постоянно интригующей загадкой для специалистов в виде необоснованной легкости возникновения приступа и быстротой обратного развития его. Актуальность проблемы обусловлена и необходимостью создания рефрактерности больного к физической нагрузке. Наличие физической дезадаптации больного бронхиальной астмы – это один из основных психо-эмоциональных стрессовых факторов, мешающих нормальному образу жизни пациента. Особенно важной эта проблема становится у детей, для которых характерен подвижный образ жизни. Астма физического напряжения довольно часто отмечается и у взрослых людей, когда они подвергаются сильной и длительной физической нагрузке. У взрослых сформировавшаяся физическая интолерантность приводит к потере работоспособности и ранней инвалидизации. (Новик Г.А., 2005)
         Цель: выявить и обосновать методику ЛФК при бронхиальной астме.
         Задачи:
    Охарактеризовать бронхиальную астму как заболевание системы органов дыхания.
    Выявить и обосновать показания и противопоказания к физическим упражнениям при бронхиальной астме.
    Обосновать выбранную методику ЛФК при бронхиальной астме. 
 
 
 
         ГЛАВА 1
     Характеристика  бронхиальной астмы
     Бронхиальная  астма – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в возникновении которого играют роль многие клетки и субклеточные элементы. Хроническое воспаление вызывает сопутствующее повышение гиперреактивности дыхательных путей, приводящее к повторяющимся эпизодам свистящих хрипов, одышки, чувства стеснения в груди и кашля, особенно ночью или ранним утром. Эти эпизоды обычно связаны с распространенной, но изменяющейся по своей выраженности бронхиальной обструкцией, которая часто является обратимой либо спонтанно, либо под влиянием лечения.
     Факторы риска возникновения
     Различают внутренние и внешние факторы, индуцирующие бронхиальную астму (индукторы).
     Внутренние  факторы:
     - генетическая предрасположенность: существует достаточно подтверждений, что бронхиальная астма является генетически детерминированным заболеванием с риском наследования 35 – 70%.
     - атопия: выработка повышенного количества  антител иммуноглобулина Е –  реагины, как реакция на контакт с внешними аллергенами, выражается возрастанием уровня общего и специфического иммуноглобулина Е в сыворотке и положительной реакцией на кожные прик-тесты с использованием стандартизированных аллергенов.
     - геперреактивность дыхательных  путей, т.е. состояние, при котором просвет бронхов сужается слишком сильно в ответ на провоцирующие вещества, наследуется, как правило, совместно с атопией, также порождается или выявляется хроническим воспалительным процессом в дыхательных путях.
     - пол: в детстве бронхиальная астма встречается чаще у мальчиков, различие по полу исчезает после 10 лет, а в пубертатном периоде и у взрослых астма чаще встречается среди девушек и женщин.
     - расовая принадлежность: различия  встречаемости бронхиальной астмы  среди этнических групп в большей степени обусловлены не расой, а подверженностью лиц аллергенам и диетическим факторам вследствие географического расположения и социально-экономических условий жизни.
     Внешние факторы:
     - домашние аллергены: домашняя  пыль, животные, тараканы, грибки, плесень, дрожжи
     - внешние аллергены: пыльца, грибки, плесень, дрожжи
     -профессиональные  сенсибелизаторы, курение (активное, пассивное)
     - воздушные поллютанты
     - респираторные инфекции
     Факторы, провоцирующие обострение бронхиальной астмы (триггеры)
     - все обозначенные индукторы бронхиальной астмы, такие как респираторные вирусные инфекции
     - физическое усилие и гипервентиляция
     - метеофактры
     -медикаменты  (НПВС, В-блокаторы)
     - пища, пищевые добавки
     - диоксид серы
     - психоэмоциональное напряжение
     - раздражители (аэрозоли, испарения краски)
     Клинические признаки бронхиальной астмы
     Клинические признаки бронхиальной астмы вариабельные и зависят от тяжести течения  заболевания, интенсивности воздействия  триггеров и индукторов, фазы заболевания (обострение, ремиссия), а также проводимого лечения.
     При легком течении астмы  клинические признаки заболевания не носят строгого специфического характера. Пациенты отмечают наличие кашля, который может носить постоянный или эпизодический характер. Кашель провоцируется при контакте с индукторами (домашняя пыль, шерсть животных, пыльца растений, плесень) или усиливается при воздействии триггеров (вирусная инфекция, физическая нагрузка). Иногда пациенты отмечают дыхательный дискомфорт,  указывают на снижение толерантности к физической нагрузке, отмечают эпизоды хрипов в груди. Как правило, аускультативная картина мало информативна, однако после теста гипервентиляцией (пациента просят глубоко дышать с форсированным выдохом) или физической нагрузкой (например, после приседаний) на высоте выдоха можно выслушать сухие свистящие хрипы, самостоятельно исчезающие через несколько минут после пробы. Кроме того, обращают внимание на наличие признаков атопического синдрома, сопутствующего астме (заложенность носа или ринорея, чихание, покраснение глаз или слезотечение и др.).
     При среднетяжелой и  тяжелой астме  клинические признаки заболевания носят более постоянный характер, влияя на повседневную жизнь больного. Наряду с кашлем появляются эпизоды затрудненного дыхания, вплоть до развития приступов экспираторного удушья. Наиболее частыми симптомами заболевания при среднетяжелом и тяжелом течении астмы являются свистящие хрипы в груди и одышка экспираторного характера. В легких выслушиваются сухие свистящие хрипы, изменяющие локализацию тональность в процессе аускультации и особенно после приема бронхорасширяющих средств.
     Наряду  со свистящими хрипами, при тяжелом  течении заболевания можно выявить  другие признаки нарушения бронхиальной проходимости или проявления дыхательной  недостаточности: одышку, цианоз, затруднение при разговоре, тахикардию, вздутие грудной клетки, включение в дыхание вспомогательной мускулатуры, втяжение межреберных промежутков.
     Астма физического напряжения
     Под астмой физического напряжения понимают острый, обычно произвольно проходящий бронхоспазм, наступающий во время физической нагрузки или непосредственно сразу после нее. По литературным данным, частота астмы напряжения варьирует от 30 до 90%, в зависимости от применяемых критериев определения болезни и исследования.
     Астма физического напряжения или астма, вызываемая физической нагрузкой, не является однородной группой, она отмечается у больных с различными патогенетическими вариантами бронхиальной астмы.
     Существует  мнение, что астма физического  усилия – это самостоятельная  форма заболевания. Это заблуждение основывалось на отсутствии других, анамнестически и клинически зафиксированных причин, формирующих обратимую обструкцию у пациентов. Действительно, у части больных бронхиальной астмой, внешне, единственной причиной может выступать длительная и интенсивная нагрузка. При этом пациент как бы не реагирует на ингалируемые аллергены, резкие запахи, изменение барометрического давления и т.д. Использование самых современных иммунологических и инструментальных методов исследования помогают однозначно придти к выводу, что физическая нагрузка является одним из важнейших неиммунологических и нефармакологических стимулов, которые приводят к развитию острого спазма дыхательных путей у больных с астмой. Астма физического усилия – это одно из проявлений гиперчувствительности дыхательных путей, а не особая форма астмы. По мнению ряда исследователей, понятие «бронхиальная астма физической нагрузки» подразумевает развитие постнагрузочного бронхоспазма у больных атопической бронхиальной астмой.
     Признаки астмы физической нагрузки достаточно хорошо выявляются с помощью анамнеза, объективного обследования во время проведения функциональных нагрузочных тестов.
     Общим условием проведения тестов является осуществление дыхания во время провокации через рот. Для этого все пробы проводят с надетым на нос зажимом.
     После физической нагрузки (бег, тестирование на велоэргометре, степ-тесте) в течение 5-6 минут у части больных отмечается остро развившийся бронхоспазм  через 2, 5 или 10 минут. Наступившая обструкция дыхательных путей обычно ощущается пациентом как удушье и легко регистрируется с помощью функциональных тестов, отражающих скоростные изменения выдыхаемого потока воздуха (пиковая скорость выдоха, максимальная объемная скорость, объем форсированного выдоха за 1 секунду). В течение первых нескольких минут нагрузки отмечается фаза расширения бронхов, которая в конце нагрузочной пробы сменяется бронхоспазмом.
     Большинство больных с тяжелой формой бронхиальной астмы уже через 3-4 минуты нагрузки вынуждены прервать проведение пробы из-за быстро наступившего бронхоспазма. На протяжении последующих 30-60 минут бронхоспазм проходит. В этот период больной рефрактерен к физической нагрузке и только после окончания этого периода повторная физическая нагрузка приводит вновь к развитию обратимого бронхоспазма но значительно менее выраженному.
     Несмотря  на обструктивные изменения, в легких задержки углекислого газа не происходит, выраженного дисбаланса между вентиляцией  и перфузией легких кровью не наступает  и значительных нарушений кислотно-щелочного равновесия не наблюдается.
     Механизмы обострения астмы  физического напряжения.
     Патогенез обратимой обструкции при астме  физического усилия, несмотря на интенсивное  изучение,  остается не до конца уточненным.
     1. Одним из основных механизмов является охлаждение слизистой дыхательных путей вследствие гипервентиляции, обусловленной физической нагрузкой (так называемая респираторная потеря тепла). Многочисленные исследования, проведенные с измерением температурного режима во время проведения нагрузочного теста, показали, что высокая температура окружающей среды значительно повышает процент положительного результата на дозированную нагрузку. Охлаждение дыхательных путей – это один из основных пусковых механизмов астмы физического напряжения, так как даже одна гипервентиляция без физической нагрузки, вызывающая снижение температуры слизистой, может привести к бронхоспазму.
     Охлаждение  дыхательных путей отмечено только на уровне трахеи и крупных бронхов, в то время как бронхоспазм  охватывает и мелкие бронхи. Снижение температуры дыхательных путей зависит от минутного объема дыхания, температуры и влажности вдыхаемого воздуха. В странах с сухим и жарким климатом отмечается высокий уровень положительных реакций на физическую нагрузку. Сухой воздух высушивает слизистую бронхов, что приводит к ее охлаждению. Охлаждение приводит к дегрануляции тучных клеток, расположенных на слизистой оболочке бронхов. Высвобожденные медиаторы анафилаксии и вызывают спазм гладкой мускулатуры бронхов.
     Эти общеизвестные факты подтверждаются и данными исследования по созданию локальной гипертермии слизистых бронхов. Повышение температуры слизистой до 420С в течение 30 минут полностью предотвращала бронхоспазм у больных астмой физического напряжения с положительным ранее тестом на нагрузку. Именно гипертермия препятствует дегрануляции тучных клеток. Ряд исследователей предлагают использовать маски, задерживающие тепло.
     Вдыхание  увлажненного воздуха или дыхание  через нос значительно уменьшают  эффект физической нагрузки. Ряд исследователей отмечают значительно меньший астмогенный эффект плавания у больных астмой физического напряжения. Проведенные исследования по изменению положения тела во время водных процедур не изменили степень провоцирующего эффекта. В то время как смена плавания в бассейне на бег в зале приводили к усилению астмогенного действия физической нагрузки.
     2. Высушивание слизистой оболочки  дыхательных путей за счет  респираторной потери воды приводит  к повышению осмолярности на  поверхности слизистой. Этоь в  совою очередь приводит к дегрануляции тучных клеток и раздражению ирритантных рецепторов слизистой оболочки дыхательных путей.
     3. легочный сурфактант препятствует  спадению узких дыхательных путей. Воспаление, сопровождающееся пропотеванием плазменных белков в просвет дыхательных путей, приводит к потере сурфактантом части этих свойств, особенно в условиях понижения температуры слизистой оболочки бронхов во время физических упражнений или в холодное время года у больных астмой физического напряжения.
     5. Для понимания механизма бронхоспазма, возникающего у больных астмой физического напряжения, представляется интересным сообщение группы японских исследователей, изучавших состояние адренорецепторного аппарата клеток у больных с бронхиальной астмой. У больных с астмой физического напряжения имеет место несоответствие между концентрацией адреналина, возникшей во время физической нагрузки и количеством рецепторов, способных воспринять этот медиатор.
     Вполне  вероятно, что патогенез астмы  физического напряжения многофакторный и зависит в первую очередь от баланса гуморальных и нервных механизмов регуляции бронхотонуса. В первые минуты интенсивной физической нагрузки происходит активация симпатической нервной системы, происходит дополнительный выброс катехоламинов, синтезируются простагландины Е2, активируются неадренергические бронходилятирующие механизмы. Имеющаяся гипервентиляция не приводит к существенному снижению температуры слизистой оболочки и дегрануляции тучных клеток. Все это сопровождается расширением бронхов. В дальнейшем при продолжении физической нагрузки в случае достижения критически низкой температуры слизистой бронхов происходит дегрануляция тучных клеток и активация эффекторных клеток с выбросом медиаторов (гистамин и обладающий эффектом хемотаксиса фактор нейтрофилов). В случае преобладания бронхоконстрикторных механизмов возникает уменьшение бронхиальной проходимости и появление удушья. При изменении баланса в сторону бронходилатационных механизмов возможно возникновение феномена «пробегания через астму физического напряжения».
     Для результирующего эффекта физической нагрузки очень важно исходное состояние  вегетативного звена регуляции  просвета бронхов, метаболическая активность тучных клеток и нейтрофилов, скорость образования простогландинов и  лейкотриенов, чувствительность эффекторных рецепторов, наличие высокой бронхолабильности и флуктуаций ритма проходимости бронхов. У больного астмой физического напряжения с гиперсимпатикотоническим вариантом реакции на физическую нагрузку возможно быстрое истощение симпатических стимулов при длительной нагрузке и преобладание механизмов с бронхоконстрикторным эффектом. Врожденная или приобретенная блокада В2-адренорецепторов может привести у части больных в условии повышенного выброса катехоламинов при физической нагрузке к стимуляции А-адренорецепторов и формированию бронхоспазма. У детей с нестабильной мембраной тучных клеток может возникнуть дегрануляция в условии гипервентиляции и без достижения критически низкой температуры.
     Больные с сезонной бронхиальной астмой имеют и сезонные колебания выраженности реакции на провоцирующую физическую нагрузку.
     Не  смотря на имеющиеся противоречия, полностью неуточненный патогенез  заболевания следует признать правомочность  следующего суждения: у больных с  астмой физического напряжения астма возникла не вследствие физической нагрузки, и физическая нагрузка не является единственным провоцирующим фактором у этих больных. Реакция на физическую нагрузку есть проявление сформировавшейся гиперреактивности бронхов, присущей любой форме бронхиальной астмы.
      
         ГЛАВА 2
         ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
         К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ
     С одной стороны, физические нагрузки считаются одним из факторов, провоцирующих  приступы бронхоспазма (бронхиальной астмы). Однако с другой, по данным литературы, тренировки в оптимальных условиях (температура и влажность воздуха) напротив, снижают частоту и тяжесть приступов. Такая нагрузка должна присутствовать у всех больных бронхиальной астмой.
     Гимнастические  упражнения могут помочь больному бронхиальной астмой справляться с первыми признаками приступа удушья и научиться дозировать физические упражнения для поддержания мышечной активности без нанесения вреда своему здоровью.
     Противопоказаны любые перегрузки. Упражнения должны быть прекращены, если замечены первые признаки приступа удушья: неровное дыхание, спазм, кашель. Не допустимы интенсивный бег, выполнение упражнений без перерыва на установление спокойного дыхание. Так как выявлена аллергия на пыль, в помещении, где проводится сеанс лечебной физкультуры, должны быть заблаговременно проведены влажная уборка и проветривание. Противопоказано заниматься на улице в неблагоприятных погодных условиях (слишком холодная погода, дождь, ветер), так как любое переохлаждение может вызвать приступ удушья.
     Лечебная и дыхательная гимнастика полезна почти всем больным с бронхиальной астмой. Единственное противопоказание для лечебной и дыхательной гимнастики – легочная или сердечная недостаточность 3-й степени.
     Лечебная  физкультура способствует:
        1. восстановлению уравновешенности процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, погашению патологических рефлексов и восстановлению нормального стереотипа регуляции дыхательного аппарата;
         2. уменьшению спазма бронхов и  бронхиол, улучшению вентиляции бронхов;
         3. активизации трофических процессов  в тканях;
         4. обучению больного управлению  своим дыхательным аппаратом  во время приступа с целью  облегчить его;
         5. обучению удлиненному выдоху.
         Основные упражнения, используемые в лечебной гимнастике:
     - дыхательные упражнения с удлиненным  выдохом;
     - диафрагмальное дыхание;
     - дыхательные упражнения с произношением  гласных и согласных букв, способствующие  уменьшению спазма бронхов;
     - упражнения на расслабление мышц  пояса верхних конечностей;
     - упражнения для укрепления мышц  брюшного пресса (наружных и внутренних  мышц живота), способствующие улучшению  выдоха;
     - массаж лица, грудной клетки и  мышц предплечья.
     Дыхательная гимнастика - один из необходимых методов лечения бронхиальной астмы, направленных на повышение функциональных возможностей дыхательного аппарата путем восстановления более свободного экономичного дыхания. При длительной обструкции дыхательных путей развивается повышенное напряжение всех дыхательных мышц, в результате может развиться напряжение всех мышц скелета. Диафрагма является основной инспираторной мышцей, обеспечивающей в состоянии покоя 60-90% дыхательного объема.
     Лечение утомления и напряжения дыхательных  мышц, в том числе и диафрагмы, является важным наряду с медикаментозными препаратами, оказывающими действие на состояние дыхательной мускулатуры. Широко используются различные тренировки, обеспечивающие нормальный режим работы мышц. Лечебная физкультура, направленная на уменьшение мышечного тонуса и улучшение бронхиальной проходимости, дает наилучший эффект при бронхиальной обструкции. Для больных бронхиальной астмой характерно неблагоприятное соотношение фаз вдоха и выдоха, напряженный и укороченный вдох сменяется удлиненным и ослабленным выдохом. Следует различать варианты дыхательной гимнастики, в которых главное внимание обращается на умение включать соответствующие дыхательные мышцы во время вдоха, выдоха, задержки дыхания.
     Наиболее  простым, но очень важным упражнением  является тренировка дыхания с помощью  создания положительного давления в конце выдоха (дыхательные упражнения с удлиненным выдохом). Эти упражнения показаны во все периоды болезни (при обострении и ремиссии), т.к. они улучшают механические свойства легких и нормализуют газообмен. Осуществить эти упражнения очень просто. Можно использовать негофрированные шланги различной длины, (например, коктейльную соломку), через которые дышит больной, и создать установку водяного затвора (банка, наполненная водой). После достаточно глубокого вдоха следует как можно медленнее выдыхать через шланг в банку, наполненную водой. Эти упражнения желательно повторять 4-5 раз в день по 10-15 минут. Если есть свисток Люкевича, то его также можно использовать для выполнения этой группы упражнений.
     Комплекс  упражнений дыхательной гимнастики для улучшения вентиляции легких
       Выполняется стоя или сидя. На  протяжении всей процедуры можно  выполнять все семь физических  упражнений или некоторые из  них.
     1. Исходное положение (ИП): стоя, руки опущены вниз, прямые ноги на ширине плеч. Фиксация позы: отведите назад руки с поднятыми вверх кистями, наклонитесь вперед, прогните поясницу, приподнимите голову, сохраняйте позицию несколько минут. Дышите свободно.
     2. ИП: стоя, руки подняты вверх, кисти  в замке, ноги чуть шире плеч. Фиксация позы: наклоните корпус вперед, кисти в замке, прогните поясницу, приподнимите голову, сохраните положение несколько минут.
     3. ИП: то же. Фиксация позы: наклоните  корпус в правую сторону на  несколько минут, затем - в левую.
     4. ИП: то же. Фиксация позы: поворот  корпуса вправо на несколько минут, затем – влево.
     5. ИП: стоя, ноги прямые на ширине  плеч. Фиксация позы: наклон в  правую сторону. Кисть правой  руки скользит по правому бедру,  затем по голени. Повторите позу, но с наклоном в левую сторону. Исключается излишнее физическое напряжение!
     6. ИП: стоя, ноги прямые широко в  стороны. Корпус наклонен вперед. Пальцы одной руки касаются  пола. Другая рука отведена в  сторону. Фиксация позы: поворот  корпуса вправо с опорой на  левую руку, правая рука отведена  вверх. Повторите ту же позу, но с наклоном в левую сторону. Облегченный вариант: при наклоне корпуса вперед руку опустите на сиденье стула.
     7. ИП: стоя, руки опущены вниз, ноги  расставлены в стороны. Фиксация  позы: наклонитесь назад, с поворотом  вправо. Правой рукой коснитесь задней поверхности голени или пятки. Левую руку поднимите вверх, сохраните положение несколько минут. Повторите ту же позу, но с наклоном в левую сторону.
     У больных бронхиальной астмой обязательно  имеются нарушения дренирования дыхательных путей, проявляющиеся повышенным образованием мокроты, изменением ее реологических свойств и нарушением механической очистки легких. Для улучшения дренажной функции легких используются специальные дренажные положения и упражнения с форсированным удлиненным выдохом и так называемое диафрагмальное дыхание. Известно, что с развитием приступа удушья у больных в просвет бронхов выделяется густая, вязкая мокрота, плотно оседающая на стенках бронхов. Возникающий при этом кашель для ее выведения, как правило, безуспешен. С помощью диафрагмального дыхания и глухого кашля в конце упражнения можно способствовать эффективному дренажу бронхов. Напротив, если не помочь больному освоить дренажные упражнения, то возникающий непродуктивный кашель будет вызывать рефлекторное распространение удушья.
     Методика  основных статических  и динамических дыхательных  упражнений (Толкачев Б.С., 1984)
     Статические дыхательные упражнения:
     1. Диафрагмальное дыхание. ИП: лежа на спине. На счет 1-3 мощный, длительный, предельной глубины выдох силой мышц брюшного пресса (живот сильно втянуть), на счет 4 – диафрагмальный вдох, предельно выпячивая живот. Затем глухо, мгновенным сокращением мышц брюшного пресса кашлянуть. Это упражнение можно делать сидя, лежа, стоя и без кашля. Также необходимо обучение диафрагмальному дыханию во время легкого бега и при ходьбе. Сочетание бега и ходьбы при диафрагмальном дыхании очень важно для полноценного дренажа бронхов. Диафрагмальное дыхание также показано проводить после других дыхательных упражнений.
     2. Выжимание лежа. На счет раз – плотно подтянуть бедра к груди, обхватив руками голени, одновременно начать мощный выдох, завершить его на пределе, затем вернуться в исходное положение диафрагмальным вдохом, максимально выпячивая живот, глухо кашлянуть силой брюшного пресса. Выжимания проводят также стоя.
     Специальные динамические дыхательные упражнения:
     1. ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне  плеч, максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы широко врозь. На счет 1 – мгновенно скрестить руки перед грудью, локти под подбородок так, что кисти рук ударяют по лопаткам с одновременным мощным и громким выдохом.
     2. ИП: стоя на носках, прогнувшись,  ноги на ширине плеч, руки в стороны вверх. На счет 1 – опускаясь на стопы, наклон вперед, округлив спину, руки махом через стороны скрестить перед грудью, больно хлестнуть кистями по лопаткам (громкий мощный выдох). Затем развести руки в стороны и снова скрестить перед грудью, 2-3 раза хлестнуть по лопаткам кистями, продолжая выдох, вернуться в исходное положение диафрагмальным вдохом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.