На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ состояния и изменения товарных запасов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                  Введение

 
     В связи со спецификой деятельности большая  часть финансовых средств торговой организации аккумулирована в товарных запасах, поэтому эффективное управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.
     Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного  обращения, иначе говоря, «запасным» считается товар, ожидающий момента  своей продажи. После того, как  товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления  и перестает быть товарным запасом.
     Необходимость формирования товарных запасов для  предприятия, в основном, продиктована тем, что процесс обращения не должен прерываться в период между  двумя завозами товаров.
     Сроки исполнения товаром роли товарного  запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев, и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, «зависшие» на складах розничного торгового предприятия ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В тоже время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные «перебои» с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей. В этой связи менеджер торгового предприятия должен обладать навыками расчета оптимального размера товарных запасов, анализа их объема и уровня, а также динамики и оценки поведения товарных запасов в условиях изменения рыночной среды (например, в условиях сезонности). Это позволит соблюдать правильный ритм поставок, выбирать самые экономичные пути движения товара и сроки его хранения, своевременно выявлять товары, пользующиеся пониженным спросом, организовывать распродажи, и тем, самым избегать неоправданных потерь.  

                           
                                Определение товарных запасов
     Товарные  запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности  – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.
     Товарные  запасы при формировании, хранении и реализации должны соответствовать  стандартам качества и быть пригодными для употребления.
     Товарные  запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей  – потребителей. Товары классифицируются по следующим различным признакам:
     1.   по целям использования:
      потребительские товары - это товары, непосредственно предназначенные для конечного потребления, удовлетворения личных потребностей человека,
      производственные товары – это товары, используемые в производственном цикле при создании новых товаров;
     2.   по времени использования / потребления:
      товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз,
      товары длительного пользования, используемые многократно;
     3.   по характеру потребления:
      товары повседневного спроса,
      товары тщательного выбора,
      престижные товары;
 
 
     4.   по характеру использования в зависимости от степени их участия в процессе производства:
      сырье, материалы, тара и упаковка,
      комплектующие детали, инструмент, инвентарь,
      техника и оборудование, прочие товарно-материальные запасы.
     5.   по функциональной принадлежности:
      товары – продукты питания,
      промышленные товары;
     6.   по видам запасов:
      текущие запасы – это товары на стадии реализации,
      подготовительные запасы – это товары на стадии предпродажной подготовки,
      гарантийные (страховые) запасы – необходимый и достаточный резерв товарных запасов с целью обеспечения непрерывного процесса реализации на случай срыва запланированных сроков текущих поставок товаров, изменения интенсивности потребления при непредвиденном возросшем спросе,
      сезонные запасы - это необходимый и достаточный резерв товарных запасов с целью обеспечения непрерывного процесса реализации в период сезонного колебания покупательского спроса,
      переходящие запасы;
     7.   по видам движения товаров в учете:
      товары в пути, товары на складе,
      товары на стадии предпродажной подготовки,
      зарезервированные товары, товары в магазинах в процессе реализации, товары на консигнации,
 
     На  эффективность использования товарных запасов оказывают влияние следующие  внешние и внутренние факторы, снижение влияния которых может производиться  за счет оптимизации управления товарными  запасами:
    внешние факторы – налоговое законодательство, финансово-кредитная политика, величина процентов к уплате по заемным средствам, экономическая ситуация в государстве;
    внутренние факторы – пути минимизации влияния внутренних факторов: ликвидация сверх нормативных запасов, совершенствования нормирования запасов, улучшение организации снабжения, оптимальный выбор надежных поставщиков, уровень запасов; рациональная организация сбыта товаров, применение рациональных форм расчетов; ускорение документооборота.
     Для оценки эффективности управления товарными  запасами необходимо проанализировать эффективность использования товарных запасов. Экономический анализ, прежде всего, проводится по данным бухгалтерской  отчетности, а для более детального рассмотрения отдельных вопросов также  используется информация управленческого  учета и аналитическая информация по бухгалтерским счетам учета.
     Эффективность использования товарными запасами оценивается следующими показателями:
     1.   удельный вес товарных запасов в их общей величине на начало и конец отчетного периода;
     2.   абсолютный прирост товарных запасов на конец отчетного периода (в денежных единицах измерения и в натуральных единицах измерения по каждому виду товара);
     3.   темп прироста товарных запасов на конец отчетного периода (в процентах), сравнивается с темпом прироста выручки от торговой деятельности;
     4.   оборачиваемость товарных запасов, характеризующая длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств из денежной формы в запасы и до их реализации.
 При  ускорении оборачиваемости товарных  запасов высвобождаются материальные  ресурсы и источники их финансирования;
     5.   показатель экономии оборотных средств в результате снижения расходов на материальные ресурсы и товарные запасы на единицу реализованного товара без ущерба для качества, надежности, эксплуатационных свойств.
     Оценка  скорости оборачиваемости запасов  в торговой деятельности является одним  из основополагающих элементов экономического анализа, так как товарные запасы относятся к медленно реализуемым  активам, а в оборотных средствах  торговой организации они имеют  значительный удельный вес.
     Оценка  влияния на приращение объема продаж экстенсивности и интенсивности  использования запасов и оборотных  средств позволят вычленить более  рациональные и прогрессивные пути повышения эффективности результатов  торговой деятельности.
     Кроме перечисленных показателей эффективности  использования товарных запасов  в целях принятия управленческих решений актуальным представляется оценка таких показателей, как товарная структура в товарообороте, рентабельность используемой торговой площади по видам  товаров, объем продаж в расчете  на единицу торгового персонала  или смену (производительность труда), товарная структура поставленных на заказ товаров и прочее.
     В результате высокой оборачиваемости  товарных запасов в торговле экономический  анализ рекомендуется осуществлять за минимальный период времени. Отчетным периодом при этом могут быть часы, день, технологическая смена персонала, будние дни, выходные и праздничные  дни, неделя, декада, месяц.

                                  Анализ товарных запасов

     Товарные  запасы анализируются в целом  по предприятию и по каждой товарной группе по данным оперативного учета, а также бухгалтерской и статистической отчетности. Основной задачей анализа  является проверка соответствия фактических  товарных запасов установленным  нормам и выяснение причин отклонений. На основании данных, полученных в  ходе анализа, принимаются меры для  нормализации товарных запасов.
     Для анализа товарных запасов принято  использовать следующие показатели:
     Объем товарных запасов может измеряться в натуральном и стоимостном  выражении. На практике определяют три  вида данного показателя:
     - минимально допустимый объем,  свидетельствующий о необходимости  пополнения товарных запасов, 
     - максимальный объем, характеризующий  предельную величину товарных  запасов, 
     - резервный объем, гарантирующий  владельцу бесперебойную работу  предприятия в непредвиденных  случаях. 
     Уровень товарных запасов.
     Средние товарные запасы за период времени. Необходимость  расчета средних товарных запасов  обусловлена тем, что объем запасов  может быть учтен только на определенный момент времени (так как в процессе оборота происходит колебание данной величины в зависимости от ритма  поставок и изменений рыночной ситуации).
           Для расчета средних товарных запасов применяется два способа. Так, среднемесячные товарные запасы вычисляются по формуле:
     З мес = (Зн + Зк) / 2, где
     З мес - среднемесячные товарные запасы
     Зн - фактический объем запасов на начало месяца
     Зк - фактический объем запасов на конец месяца
     Если  имеются данные о товарных запасах  за более продолжительный, чем месяц, период времени (например, квартал, полугодие  или год) средние товарные запасы вычисляются по формуле:
З = (З1 + З2 + … Зn ) / n, где
     З - средние товарные запасы за период больше 1 месяца
     n - число дат, на которые зарегистрированы  запасы 
     Обеспеченность  товарооборота товарными запасами. Товарные запасы могут измеряться в  днях, при этом данная величина показывает, сколько дней продажи они обеспечивают и достаточно ли их до следующего завоза. Естественно, что восстановление товарного  запаса должно производиться заранее, чтобы процесс товарного обращения  не прерывался. Товарные запасы в днях рассчитываются по формуле:
     З в днях = Запасы в сумме/однодневный  товарооборот
     Однодневный товарооборот определяется путем деления  всего товарооборота на количество дней в периоде (за месяц - 30 дней, за квартал - 90 дней, за год - 360 дней).
     Товарооборачиваемость. Под товарооборачиваемостью принято  понимать время обращения среднего товарного запаса за определенный период. Этот процесс характеризуется такими показателями, как скорость товарного  обращения (товарооборачиваемость  «в днях») и время одного оборота.
     Товарооборачиваемость (в днях) = Средние товарные запасы (в сумме)/ однодневный товарооборот
     Как правило, оборачиваемость товаров  сложного ассортимента несколько ниже, чем оборачиваемость товаров  простого ассортимента.
     Время одного оборота (товарооборачиваемость  «в разах») характеризует число дней, в течение которых товар находился  в форме запаса с момента его  поступления в сферу товарного  обращения и до момента продажи. Этот показатель может быть рассчитан 2-мя способами. 
 

     Товарооборот:
     1. Товарооборачиваемость (в разах) = Средние товарные запасы (в сумме)/
     2. Товарооборачиваемость (в разах) = Товарооборачиваемость (в днях)/ Количество дней в периоде
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.