Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология личности преступника

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Год: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН: 
 

    Понятие исправительной психологии
    Особенности психологии осужденных
    Понятие личности преступника
    Типология личности преступника
    Преступные психические состояния, мотивы и цели преступного деяния
    Понятие личности осужденного
    Классификация личности осужденного
 
    Список используемой литературы
 


ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ  ПСИХОЛОГИЯ
  Что же изучает исправительная психология? Исправительная (пенитенциарная — от лат- poenitentiarius — исправляемый, покаянный) психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе.
 Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления и перевоспитания осужденных.
 Диктуется  необходимость изучения личности  преступника прежде всего потребностями практики борьбы с преступностью. В рамках криминальной психологии исследуются психологические особенности личности не только насильственных, но и корыстных преступников, структура и психологические особенности преступных групп.
 Общество  может и должно предупреждать  преступное поведение индивидов,  которые имеют неблагоприятную  органическую отягощенность, но  при этом социально-воспитательные  профилактические программы должны  строиться с учетом этих имеющих  неблагоприятный характер психобиологических  особенностей части правонарушителей. Поэтому понятен тот интерес,  который проявляют к данному  вопросу представители различных  отраслей психологии, криминологии, медицины, исследующие проблему  отклоняющегося поведения и преступности. 
Так, в своем  исследовании Г.А. Аванесов выделяет биологические  предпосылки, играющие отрицательную  роль в поведении человека:
1. патология  биологических потребностей, что  часто становится причиной сексуальных  извращений и половых преступлений;
2. нервно-психические  заболевания (неврастении, психопатии, различные пограничные состояния), повышающие возбудимость нервной  системы и обуславливающие неадекватную  реакцию, затрудняя тем самым  социальный контроль за действиями;
3. наследственные  заболевания, особенно отягощенные  алкоголизмом, которыми страдают 40% умственно отсталых детей;
4. психофизиологические  нагрузки, конфликтные ситуации, изменение  химического состава окружающей  среды, использование новых видов  энергии, которые приводят как  к различным психоматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям, так и служат дополнительным криминальным фактором
Тесно взаимодействуя с исправительным правом, исправительная психология призвана выработать практические рекомендации по ресоциализации осужденных, также разрабатывать средства и приемы психологической коррекции личности правонарушителей.
 Исправительная  психология тесно связана с исправительно-трудовым правом, психологией труда, педагогикой и социальной психологией. Перед исправительно-трудовыми учреждениями стоят чрезвычайно сложные задачи по перевоспитанию лиц, совершивших преступления, приобщению их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в обществе. Каждый осужденный, попадая в исправительно-трудовое учреждение, планирует для себя только окончание срока наказания. Перед воспитателями исправительно-трудовых учреждений стоит гораздо более сложная задача, а именно воспитать человека, добиться, чтобы осужденный сам стремился к перевоспитанию, к переделке своей собственной личности.
 


ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ОСУЖДЕННЫХ
 У преступника  (бандита, грабителя, вора и  т. д.) при длительном занятии  преступной деятельностью вырабатываются  своеобразные привычки и навыки, то есть вырабатывается своеобразный динамический преступный стереотип. Человек привыкает к отсутствию постоянного жилья, перестает самостоятельно трудиться и теряет свои трудовые навыки, зато приобретает преступные и впоследствии каждую окружающую его ситуацию рассматривает только под одним углом зрения — можно ли в данных обстоятельствах безнаказанно совершить преступление? Исправительная психология должна исследовать динамику личности осужденного, факторы, влияющие положительно на осужденного и способствующие активной перестройке его личности, а это режим, труд, коллектив, воспитательное воздействие, также и факультативные факторы — семья, дружеские связи с лицами, находящимися на воле, учеба, увлечение самодеятельностью и т. д.
 Особенности  психологии осужденных проявляются  в определенном комплексе психических  состояний, которые развиваются  в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобождения); состояние нетерпения. Как то, так и другое состояние может характеризоваться повышенной напряженностью, что часто приводит к резким срывам в поведении. Может развиваться и состояние безнадежности, обреченности, что влечет за собой апатию, пассивность во всех действиях, проявлениях.
  Типичным  состоянием в месте лишения  свободы является тоска по  дому, по свободе, по любимым  людям, что внешне выражается  в отрешенности и оцепенении. Под влиянием тоски может развиваться раздражительность и повышенная возбудимость.
Изменение психических  состояний связано с определенными  периодами нахождения в месте лишения свободы. Выделим следующие основные периоды, связанные с изменением психических состояний осужденного.
Период  адаптации, привыкания к новым условиям жизни, который длится первые три-четыре месяца, а иногда и больше. В этот период особенно остро ощущается ограничение потребностей, изменение привычного стереотипа. Всегда имеет место сужение возможности удовлетворения сложившихся потребностей, что вызывает состояние повышенной раздражительности. У отдельных лиц это, наоборот, выражается в состоянии подавленности и угнетенности.
  Период появления, развития интересов в новых условиях жизни. Этот период связан с появлением и развитием положительных эмоций, состояний, вызывающих, повышающих психическую активность осужденного. Интересы, вызывающие такие состояния, могут быть самые различные: создание микрогруппы, участие в жизни коллектива осужденных, выполняемая работа, культурный досуг, учеба, свидания с родственниками и т. д. Появление нового круга интересов, расширение структуры выполняемых социальных ролей способствуют изменению психологии осужденного.
  Период сочетания  внешнего воздействия  с самовоспитанием. Процесс перевоспитания немыслим без появления такого периода. Он характерен появлением целей в жизни, выработкой путей их достижения, В психологии осужденного в большей степени проявляются раскаяние в совершенном преступлении, переживание его в сочетании со стремлением возместить нанесенный вред. Для этого периода характерна переоценка ценностных характеристик в жизни, что связано с определенным комплексом психических состояний, связанных с подобным изменением отношений, а часто и мировоззрения.
Период, предшествующий освобождению заключенного. Ожидание освобождения часто переживается очень тяжело, оно связано с переживанием трудностей, которые ожидают его в новых условиях (взаимоотношения в семье, на работе и т. д.). По этой причине возможно развитие психических состояний угнетенности, повышенной раздражительности и т. д.
 Отметим и  психологические особенности у  особо опасных рецидивистов. У них часто проявляется крайняя недисциплинированность. В основе ее лежит наличие отрицательной установки и целенаправленности деятельности, эмоциональный склад характера, расторможенность поведения и как следствие этого импульсивность, подчас переходящая в психопатичность и агрессивность.
Стратегическая  задача исправительного учреждения — оторвать преступника от условий его криминализации, разрушить его преступные связи и установки. В последнее время эта задача оказывается менее всего разрешаемой в местах лишения свободы.
Лагерные обычаи и традиции в большинстве случаев  превалируют над требованиями администрации. Я полностью согласен с М.И. Еникеевым, который считает, что наша тюрьма (под этим собирательным понятием следует понимать все места лишения свободы, в том числе и те, которые называются лагерями) стала «академией» преступности1. Большинство сотрудников колоний и тюрем... попросту не знают, что такое перевоспитание, в чем оно заключается и как его осуществлять... По существу осужденных помешают за колючую проволоку и только2.
Правильно организованный полезный труд способствует гармоническому развитию физических и умственных качеств осужденного и оказывает преобразующее воздействие на его личность. Широко известно выражение Ф. Энгельса, что труд создал человека3. Труд воспитывает в человеке сознательность, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма. Он формирует и закрепляет в человеке положительные моральные, этические, нравственные и правовые программы. Воздействие труда на личность осужденного огромно, однако это чрезвычайно сложный процесс, так как многие осужденные не имеют трудовых навыков и в связи с извращением своих моральных и нравственных критериев отрицательно относятся к своему личному участию в трудовом процессе, а в настоящее время и администрация исправительных учреждений не всегда уделяет этому вопросу должное внимание.
 


ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 

При исследовании личности лица, совершившего преступление, закон обязан исследовать  смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, для того, чтобы выявить причины  и условия совершения конкретного  преступления. Таким образом, правоохранительные органы в процессе предварительного расследования по уголовному делу должны изучать свойства личности конкретного  преступника, а также причины  и условия, породившие преступление. Личность преступника — это совокупность его личных качеств, т.е, наличие смягчающих и отягчающих его вину обстоятельств, которые в конечном счете обусловили совершенное им преступление. 

 


ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 

Личность лица, совершившего преступление, характеризуется  совокупностью ряда признаков, являющихся основой типологии лиц, совершивших  преступления: 

видом преступления, т.е, объектом преступного посягательства; 

формой вины, мотивом и целью совершенного преступления; 

способом его  совершения; 

ситуацией и  поводом совершения преступления; 

наличием отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных  законом; 

психическим отношением к содеянному (например, чистосердечное раскаяние в ходе предварительного следствия, явка с повинной или же, наоборот, уклонение от следствия и суда или оговор невиновных). 

Различаются два  типа личности и преступника: 

антисоциальный — к числу данного типа относятся лица, совершавшие преступления неоднократно, имеющие отрицательную (корыстную) жизненную позицию: 

- корыстно —  хозяйственные (уклонение от уплаты  налогов и лицензирования); 

- корыстно —  служебные (все должностные преступления); 

- воры — лица, совершающие тайное хищение имущества; 

- мошенники —  лица, злоупотребляющие доверием  потерпевших; 

- хулиганы; 

- злостные хулиганы; 

- совершившие клевету или оскорбление потерпевшего; 

- совершающие  преступления против личности (убийства, причинение различной степени  телесных повреждений и т. д.). 

асоциальный  -  это лица, которые совершили преступление впервые в результате случайного стечения обстоятельств:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.