На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология личности преступника

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН: 
 

    Понятие исправительной психологии
    Особенности психологии осужденных
    Понятие личности преступника
    Типология личности преступника
    Преступные психические состояния, мотивы и цели преступного деяния
    Понятие личности осужденного
    Классификация личности осужденного
 
    Список используемой литературы
 


ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ  ПСИХОЛОГИЯ
  Что же изучает исправительная психология? Исправительная (пенитенциарная — от лат- poenitentiarius — исправляемый, покаянный) психология изучает психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе.
 Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее поведенческих особенностей в различных условиях лагерного и тюремного режима, особенности ценностных ориентации и стереотипов поведения малой группы в условиях социальной изоляции, соответствие текущего исправительного законодательства задачам исправления и перевоспитания осужденных.
 Диктуется  необходимость изучения личности  преступника прежде всего потребностями практики борьбы с преступностью. В рамках криминальной психологии исследуются психологические особенности личности не только насильственных, но и корыстных преступников, структура и психологические особенности преступных групп.
 Общество  может и должно предупреждать  преступное поведение индивидов,  которые имеют неблагоприятную  органическую отягощенность, но  при этом социально-воспитательные  профилактические программы должны  строиться с учетом этих имеющих  неблагоприятный характер психобиологических  особенностей части правонарушителей. Поэтому понятен тот интерес,  который проявляют к данному  вопросу представители различных  отраслей психологии, криминологии, медицины, исследующие проблему  отклоняющегося поведения и преступности. 
Так, в своем  исследовании Г.А. Аванесов выделяет биологические  предпосылки, играющие отрицательную  роль в поведении человека:
1. патология  биологических потребностей, что  часто становится причиной сексуальных  извращений и половых преступлений;
2. нервно-психические  заболевания (неврастении, психопатии, различные пограничные состояния), повышающие возбудимость нервной  системы и обуславливающие неадекватную  реакцию, затрудняя тем самым  социальный контроль за действиями;
3. наследственные  заболевания, особенно отягощенные  алкоголизмом, которыми страдают 40% умственно отсталых детей;
4. психофизиологические  нагрузки, конфликтные ситуации, изменение  химического состава окружающей  среды, использование новых видов  энергии, которые приводят как  к различным психоматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям, так и служат дополнительным криминальным фактором
Тесно взаимодействуя с исправительным правом, исправительная психология призвана выработать практические рекомендации по ресоциализации осужденных, также разрабатывать средства и приемы психологической коррекции личности правонарушителей.
 Исправительная  психология тесно связана с исправительно-трудовым правом, психологией труда, педагогикой и социальной психологией. Перед исправительно-трудовыми учреждениями стоят чрезвычайно сложные задачи по перевоспитанию лиц, совершивших преступления, приобщению их к трудовой деятельности и адаптации к нормальному существованию в обществе. Каждый осужденный, попадая в исправительно-трудовое учреждение, планирует для себя только окончание срока наказания. Перед воспитателями исправительно-трудовых учреждений стоит гораздо более сложная задача, а именно воспитать человека, добиться, чтобы осужденный сам стремился к перевоспитанию, к переделке своей собственной личности.
 


ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ОСУЖДЕННЫХ
 У преступника  (бандита, грабителя, вора и  т. д.) при длительном занятии  преступной деятельностью вырабатываются  своеобразные привычки и навыки, то есть вырабатывается своеобразный динамический преступный стереотип. Человек привыкает к отсутствию постоянного жилья, перестает самостоятельно трудиться и теряет свои трудовые навыки, зато приобретает преступные и впоследствии каждую окружающую его ситуацию рассматривает только под одним углом зрения — можно ли в данных обстоятельствах безнаказанно совершить преступление? Исправительная психология должна исследовать динамику личности осужденного, факторы, влияющие положительно на осужденного и способствующие активной перестройке его личности, а это режим, труд, коллектив, воспитательное воздействие, также и факультативные факторы — семья, дружеские связи с лицами, находящимися на воле, учеба, увлечение самодеятельностью и т. д.
 Особенности  психологии осужденных проявляются  в определенном комплексе психических  состояний, которые развиваются  в местах лишения свободы. К наиболее типичным из них следует отнести: состояние ожидания изменений (пересмотра дела, расконвоирования, освобождения); состояние нетерпения. Как то, так и другое состояние может характеризоваться повышенной напряженностью, что часто приводит к резким срывам в поведении. Может развиваться и состояние безнадежности, обреченности, что влечет за собой апатию, пассивность во всех действиях, проявлениях.
  Типичным  состоянием в месте лишения  свободы является тоска по  дому, по свободе, по любимым  людям, что внешне выражается  в отрешенности и оцепенении. Под влиянием тоски может развиваться раздражительность и повышенная возбудимость.
Изменение психических  состояний связано с определенными  периодами нахождения в месте лишения свободы. Выделим следующие основные периоды, связанные с изменением психических состояний осужденного.
Период  адаптации, привыкания к новым условиям жизни, который длится первые три-четыре месяца, а иногда и больше. В этот период особенно остро ощущается ограничение потребностей, изменение привычного стереотипа. Всегда имеет место сужение возможности удовлетворения сложившихся потребностей, что вызывает состояние повышенной раздражительности. У отдельных лиц это, наоборот, выражается в состоянии подавленности и угнетенности.
  Период появления, развития интересов в новых условиях жизни. Этот период связан с появлением и развитием положительных эмоций, состояний, вызывающих, повышающих психическую активность осужденного. Интересы, вызывающие такие состояния, могут быть самые различные: создание микрогруппы, участие в жизни коллектива осужденных, выполняемая работа, культурный досуг, учеба, свидания с родственниками и т. д. Появление нового круга интересов, расширение структуры выполняемых социальных ролей способствуют изменению психологии осужденного.
  Период сочетания  внешнего воздействия  с самовоспитанием. Процесс перевоспитания немыслим без появления такого периода. Он характерен появлением целей в жизни, выработкой путей их достижения, В психологии осужденного в большей степени проявляются раскаяние в совершенном преступлении, переживание его в сочетании со стремлением возместить нанесенный вред. Для этого периода характерна переоценка ценностных характеристик в жизни, что связано с определенным комплексом психических состояний, связанных с подобным изменением отношений, а часто и мировоззрения.
Период, предшествующий освобождению заключенного. Ожидание освобождения часто переживается очень тяжело, оно связано с переживанием трудностей, которые ожидают его в новых условиях (взаимоотношения в семье, на работе и т. д.). По этой причине возможно развитие психических состояний угнетенности, повышенной раздражительности и т. д.
 Отметим и  психологические особенности у  особо опасных рецидивистов. У них часто проявляется крайняя недисциплинированность. В основе ее лежит наличие отрицательной установки и целенаправленности деятельности, эмоциональный склад характера, расторможенность поведения и как следствие этого импульсивность, подчас переходящая в психопатичность и агрессивность.
Стратегическая  задача исправительного учреждения — оторвать преступника от условий его криминализации, разрушить его преступные связи и установки. В последнее время эта задача оказывается менее всего разрешаемой в местах лишения свободы.
Лагерные обычаи и традиции в большинстве случаев  превалируют над требованиями администрации. Я полностью согласен с М.И. Еникеевым, который считает, что наша тюрьма (под этим собирательным понятием следует понимать все места лишения свободы, в том числе и те, которые называются лагерями) стала «академией» преступности1. Большинство сотрудников колоний и тюрем... попросту не знают, что такое перевоспитание, в чем оно заключается и как его осуществлять... По существу осужденных помешают за колючую проволоку и только2.
Правильно организованный полезный труд способствует гармоническому развитию физических и умственных качеств осужденного и оказывает преобразующее воздействие на его личность. Широко известно выражение Ф. Энгельса, что труд создал человека3. Труд воспитывает в человеке сознательность, дисциплинированность, чувство товарищества и коллективизма. Он формирует и закрепляет в человеке положительные моральные, этические, нравственные и правовые программы. Воздействие труда на личность осужденного огромно, однако это чрезвычайно сложный процесс, так как многие осужденные не имеют трудовых навыков и в связи с извращением своих моральных и нравственных критериев отрицательно относятся к своему личному участию в трудовом процессе, а в настоящее время и администрация исправительных учреждений не всегда уделяет этому вопросу должное внимание.
 


ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 

При исследовании личности лица, совершившего преступление, закон обязан исследовать  смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, для того, чтобы выявить причины  и условия совершения конкретного  преступления. Таким образом, правоохранительные органы в процессе предварительного расследования по уголовному делу должны изучать свойства личности конкретного  преступника, а также причины  и условия, породившие преступление. Личность преступника — это совокупность его личных качеств, т.е, наличие смягчающих и отягчающих его вину обстоятельств, которые в конечном счете обусловили совершенное им преступление. 

 


ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 

Личность лица, совершившего преступление, характеризуется  совокупностью ряда признаков, являющихся основой типологии лиц, совершивших  преступления: 

видом преступления, т.е, объектом преступного посягательства; 

формой вины, мотивом и целью совершенного преступления; 

способом его  совершения; 

ситуацией и  поводом совершения преступления; 

наличием отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных  законом; 

психическим отношением к содеянному (например, чистосердечное раскаяние в ходе предварительного следствия, явка с повинной или же, наоборот, уклонение от следствия и суда или оговор невиновных). 

Различаются два  типа личности и преступника: 

антисоциальный — к числу данного типа относятся лица, совершавшие преступления неоднократно, имеющие отрицательную (корыстную) жизненную позицию: 

- корыстно —  хозяйственные (уклонение от уплаты  налогов и лицензирования); 

- корыстно —  служебные (все должностные преступления); 

- воры — лица, совершающие тайное хищение имущества; 

- мошенники —  лица, злоупотребляющие доверием  потерпевших; 

- хулиганы; 

- злостные хулиганы; 

- совершившие клевету или оскорбление потерпевшего; 

- совершающие  преступления против личности (убийства, причинение различной степени  телесных повреждений и т. д.). 

асоциальный  -  это лица, которые совершили преступление впервые в результате случайного стечения обстоятельств:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.