На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические основы формирования финансовой стратегии предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Теоретические основы формирования финансовой стратегии  предприятия
     1.1 Понятие финансовой  стратегии, и ее  роль в развитии  предприятия
     При разработке финансовой стратегии нужно  учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных  финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия.
     Финансовая  стратегия, главной задачей которой  является достижение полной самоокупаемости  и независимости предприятия, строится на определенных принципах организации  и включает в себя следующее:
     - текущее и перспективное финансовое  планирование, определяющее на перспективу  все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;
     - централизацию финансовых ресурсов, обеспечивающую маневренность финансовыми  ресурсами, их концентрацию на  основных направлениях производственно-хозяйственной  деятельности;
     - формирование финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу  предприятия в условиях возможных  колебаний рыночной конъюнктуры; 
     - безусловное выполнение финансовых  обязательств перед партнерами;
     - разработку учетно-финансовой и  амортизационной политики предприятия; 
     - организацию и ведение финансового  учета предприятия и сегментов  деятельности на основе действующих  стандартов;
     - составление финансовой отчетности  по предприятию и сегментам  деятельности в соответствии  с действующими нормами и правилами  с соблюдением требований стандартов;
     - финансовый анализ деятельности  предприятия и его сегментов  (приоритетных хозяйственных и  географических сегментов, прочих  сегментов в составе нераспределенных  статей);
     - финансовый контроль деятельности  предприятия и всех его сегментов. 
     Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию  основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует  объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает  формы и способы выживания  и развития при новых условиях.
     Финансовая  стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение  финансовой стойкости предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности  предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся  на рынке. Финансовая стратегия предусматривает  определение долгосрочных целей  финансовой деятельности и выбор  наиболее эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться  общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости  предприятия.
     На  основании финансовой стратегии  определяется финансовая политика предприятия  по следующим основным направлениям финансовой деятельности: налоговая политика; ценовая политика; амортизационная политика; дивидендная политика; инвестиционная политика.
     В процессе разработки финансовой стратегии  особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации  внутренних ресурсов, максимальному  снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т. п.
     Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается  с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.
     Стратегия экономического развития — это совокупность главных целей и основных средств  их достижения. Стратегическое планирование — единый способ прогнозирования  будущих возможностей, помогающий уточнить наиболее целесообразные пути действий. Анализ текущих значений параметров и их прогноз дают возможность  сформулировать стратегический фокус - приоритетное направление, на котором  необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы. Сфера приоритетов  предприятия должна быть ограниченной, поскольку одновременная реализация нескольких стратегических целей реально  невыполнима.
     Важным  принципом стратегического планирования является многовариантность плановых расчетов. Несоответствие между желательной стратегической целью и текущим состоянием определяется большим количеством путей достижения цели. Принимая во внимание факторы риска и неопределенность развития внешней среды, выбрать единую стратегию развития практически невозможно.
     Большое значение имеет комплексность разработки стратегии, поскольку каждый альтернативный вариант предусматривает анализ всех без исключения вопросов его  финансовой, ресурсной и организационной  обеспеченности, определения и согласования временных и количественных параметров. Выделение ресурсов для достижения только конкретной цели гарантирует  стабильность реализации стратегии, хотя и ограничивает возможность маневрирования.
     Финансовая  стратегия - это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения  финансовой стабильности предприятия  и включающий в себя следующее:
     - планирование, учет, анализ и контроль  финансового состояния; 
     - оптимизацию основных и оборотных  средств; 
     - распределение прибыли. 
     Финансовая  стратегия предприятия обеспечивает:
     - формирование и эффективное использование  финансовых ресурсов;
     - выявление наиболее эффективных  направлений инвестирования и  сосредоточение финансовых ресурсов  на этих направлениях;
     - соответствие финансовых действий  экономическому состоянию и материальным  возможностям предприятия; 
     - определение главной угрозы со  стороны конкурентов, правильный  выбор направлений финансовых  действий и маневрирование для  достижения преимущества над  конкурентами;
     - создание и подготовку стратегических  резервов;
     - ранжирование и поэтапное достижение  целей. 
     Задачи  финансовой стратегии:
     - определение способов успешного  использования финансовых возможностей;
     - определение перспективных финансовых  взаимоотношений предприятия с  третьими лицами 
     - финансовое обеспечение операционной  и инвестиционной деятельности;
     - изучение экономических и финансовых  возможностей вероятных конкурентов,  разработка и осуществление мероприятий  по обеспечению финансовой стойкости. 
     Формирование  и реализация финансовой стратегии  как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании  инструментов:
     - финансового управления — финансовый  анализ, бюджетирование, финансовый контроль;
     - рынка финансовых услуг — факторинг,  страхование, лизинг.
     Финансовое  планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизведения и  является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное  планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия  и включает в себя разработку и  прогнозирование его финансовой деятельности.
     В условиях рыночной экономики возникает  объективная необходимость выявления  тенденций развития финансового  состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.
     Разработка  финансовой стратегии — это часть  общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и  направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую  стратегию предприятия, поскольку  изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
     1.2 Принципы и этапы  разработки финансовой  стратегии
     В основе разработки финансовой стратегии  предприятия лежат принципы новой  управленческой парадигмы — системы  стратегического управления. К числу  основных из этих принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процессе разработки финансовой стратегии предприятия, относятся:
    Рассмотрение предприятия как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации. Этот принцип стратегического управления состоит в том, что при разработке финансовой стратегии предприятие рассматривается как определенная система, полностью открытая для активного взаимодействия с факторами внешней среды. В процессе такого взаимодействия предприятию присуще свойство обретения соответствующей пространственной, временной или функциональной структуры без специфического воздействия извне в условиях экономики рыночного типа, которое рассматривается как его способность к самоорганизации. Открытость предприятия как социально-экономической системы и его способность к самоорганизации позволяют обеспечивать качественно иной уровень формирования его финансовой стратегии.
    Учет базовых стратегий операционной деятельности предприятия. Являясь частью общей стратегии экономического развития предприятия, обеспечивающей в первую очередь развитие операционной деятельности, финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер. Поэтому она должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности предприятия. Финансовая стратегия при этом рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития предприятия в соответствии с избранной им корпоративной стратегией.
     Вместе  с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние  на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия. Это связано с тем, что основные цели операционной стратегии — обеспечение  высоких темпов реализации продукции, рост операционной прибыли и повышение  конкурентной позиции предприятия  связаны с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного  и финансового рынков (в тех  сегментах, где предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность) не совпадают, может возникнуть ситуация, когда стратегические цели развития операционной деятельности предприятия  не могут быть реализованы в связи  с финансовыми ограничениями. В  этом случае соответственно корректируется операционная стратегия предприятия.
     Все многообразие стратегий операционной деятельности, реализацию которых призвана обеспечивать финансовая деятельность предприятия, может быть сведено  к следующим базовым их видам:
    Ограниченный (или концентрированный) рост. Этот тип операционной стратегии используется предприятиями со стабильным ассортиментом продукции и производственными технологиями, слабо подверженными влиянию технологического прогресса. Выбор такой стратегии возможен в условиях относительно слабых колебаний конъюнктуры товарного рынка и стабильной конкурентной позиции предприятия. Основными типами этой базовой стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; стратегия совершенствования продукта. Соответственно финансовая стратегия предприятия в этих условиях направлена в первую очередь на эффективное обеспечение воспроизводственных процессов и прироста активов, обеспечивающих ограниченный рост объемов производства и реализации продукции. Стратегические изменения финансовой деятельности в этом случае сводятся к минимуму.
    Ускоренный (интегрированный или дифференцированный) рост. Такой тип операционной стратегии избирают, как правило, предприятия, находящиеся в ранних стадиях своего жизненного цикла, а также в динамично развивающихся отраслях под воздействием технологического прогресса. Основными типами этой базовой стратегии являются: стратегия вертикальной интеграции; стратегия обратной интеграции; стратегия горизонтальной диверсификации; стратегия конгломератной диверсификации. Финансовая стратегия в этом случае носит наиболее сложный характер за счет необходимости обеспечения высоких темпов развития финансовой деятельности, ее диверсификации по различным формам, регионам и т.п.
    Сокращение (или сжатие). Эта операционная стратегия наиболее часто избирается предприятиями, находящимися на последних стадиях своего жизненного цикла, а также в стадии финансового кризиса. Она основана на принципе "отсечение лишнего", предусматривающем сокращение объема и ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка и т.п. Основными типами этой базовой стратегии являются: стратегия сокращения структур; стратегия сокращения расходов; стратегия "сбора урожая"; стратегия ликвидации. Финансовая стратегия предприятия в этих условиях призвана обеспечить эффективное дезинвестирование и высокую маневренность использования высвобождаемого капитала в целях обеспечения дальнейшей финансовой стабилизации.
    Сочетание (или комбинирование). Такая операционная стратегия предприятия интегрирует в себе рассмотренные различные типы частных стратегий отдельных стратегических зон хозяйствования или стратегических хозяйственных единиц. Такая стратегия характерна для наиболее крупных предприятий (организаций) с широкой отраслевой и региональной диверсификацией операционной деятельности. Соответственно финансовая стратегия таких предприятий (организаций) дифференцируется в разрезе отдельных объектов стратегического управления, будучи подчинена различным стратегическим целям их развития.
    Преимущественная ориентация на предпринимательский стиль стратегического управления финансовой деятельностью. Финансовое управление предприятием в стратегической перспективе характеризуется приростным или предпринимательским стилем.
     Основу  приростного стиля стратегического  финансового управления составляет постановка стратегических целей от достигнутого уровня финансовой деятельности с минимизацией альтернативности принимаемых  стратегических финансовых решений. Кардинальные изменения направлений и форм финансовой деятельности осуществляются лишь как отклик на изменения операционной стратегии предприятия. Такой стиль  стратегического финансового управления характерен обычно для предприятий, достигших стадии зрелости своего жизненного цикла.
     Основу  предпринимательского стиля стратегического  финансового управления составляет активный поиск эффективных управленческих решений по всем направлениям и формам финансовой деятельности. Этот стиль  финансового управления связан с  постоянной трансформацией направлений, форм и методов осуществления  финансовой деятельности на всем пути к достижению поставленных стратегических целей с учетом изменяющихся факторов внешней среды.
     В экономической литературе приростный стиль стратегического финансового управления рассматривается как консервативный, в то время как предпринимательский стиль — как агрессивный, ориентированный на ускоренный рост. При этом большинство экономистов приходит к выводу, что предпринимательский стиль стратегического финансового управления в наибольшей степени корреспондирует с новой управленческой парадигмой - стратегическим управлением.
    Выделение доминантных сфер стратегического финансового развития. Этот принцип позволяет обеспечить идентификацию приоритетных направлений финансовой деятельности предприятия, обеспечивающих успешную реализацию ее главной целевой функции - возрастания рыночной стоимости предприятия в долгосрочной перспективе.
     Результаты  исследований автора показывают, что  при разработке финансовой стратегии  предприятия целесообразно выделять следующие доминантные сферы  развития финансовой деятельности (рис. 1):
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Доминантные  сферы общей финансовой стратегии  предприятия 

    Стратегия формирования финансовых ресурсов предприятия. Цели, задачи и основные стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на финансовое обеспечение реализации корпоративной стратегии предприятия и соответственно подчинены ей.
    Стратегия распределения финансовых ресурсов предприятия. Параметры стратегического набора этой доминанты финансовой стратегии должны быть, с одной стороны направлены на финансовое обеспечение реализации отдельных функциональных стратегий и стратегий хозяйственных единиц, а с другой, составлять основу формирования направлений инвестиционной деятельности предприятия в стратегической перспективе.
    Стратегия обеспечения финансовой безопасности предприятия. Цели, задачи и важнейшие стратегические решения этой доминанты финансовой стратегии должны быть направлены на формирование и поддержку основных параметров финансового равновесия предприятия в процессе его стратегического развития.
    Стратегия повышения качества управления финансовой деятельностью предприятия. Параметры стратегического набора этой доминанты финансовой стратегии разрабатываются финансовыми службами предприятия и включаются в виде самостоятельного блока в корпоративную и отдельные функциональные стратегии предприятия.
    Обеспечение гибкости финансовой стратегии. Будущему развитию финансовой деятельности предприятия всегда свойственна значительная неопределенность. Поэтому практически невозможно сохранить в неизменном виде разработанную финансовую стратегию предприятия на всех стадиях процесса ее реализации. Основой альтернативных стратегических действий финансовых менеджеров в таких условиях выступает высокий уровень гибкости разработанной финансовой стратегии.
     Стратегическая  гибкость представляет собой потенциальную  возможность предприятия быстро корректировать или разрабатывать  новые стратегические финансовые решения  при изменившихся внешних или  внутренних условиях осуществления  финансовой деятельности. Она достигается  при такой внутриорганизационной  координации финансовой деятельности, при которой финансовые ресурсы  могут быть легко переведены из одних  стратегических зон хозяйствования или хозяйственных единиц в другие. Возможность своевременного маневрирования финансовыми ресурсами достигается  при наличии на предприятии достаточного их размера в виде страховых резервов и интегрированного управления этими  резервами. Кроме того, важную роль в обеспечении гибкости финансовой стратегии играет достаточный уровень  ликвидности активов и инвестиций предприятия. В этих целях предприятие  может иногда сознательно поддерживать некоторые виды финансовых инвестиций с низкой доходностью, но высоким  уровнем ликвидности, чтобы за счет возможности быстрого реинвестирования капитала обеспечить необходимую стратегическую гибкость.
     6. Обеспечение альтернативности стратегического  финансового выбора. В основе  стратегических финансовых решений  должен лежать активный поиск  альтернативных вариантов направлений,  форм и методов осуществления  финансовой деятельности, выбор  наилучших из них, построение  на этой основе общей финансовой стратегии и формирование механизмов эффективной ее реализации. Альтернативность является важнейшей отличительной чертой всей системы стратегического управления предприятием и связана со всеми основными элементами стратегического финансового набора — финансовыми целями, финансовой политикой по отдельным аспектам финансовой деятельности, источниками формирования финансовых ресурсов, стилем и менталитетом финансового управления и т.п.
     7. Обеспечение постоянного использования  результатов технологического прогресса  в финансовой деятельности. Формируя  финансовую стратегию, следует  иметь в виду, что финансовая  деятельность является главным  механизмом обеспечения внедрения  технологических нововведений, обеспечивающих  рост конкурентной позиции предприятия  на рынке. Поэтому реализация  общих целей стратегического  развития предприятия в значительной  степени зависит от того, насколько  его финансовая стратегия отражает  достигнутые результаты технологического  прогресса и адаптирована к  быстрому использованию новых  его результатов.
     8. Учет уровня финансового риска  в процессе принятия стратегических  финансовых решений. Практически  все основные финансовые решения,  принимаемые в процессе формирования  финансовой стратегии, в той  или иной степени изменяют  уровень финансового риска. В  первую очередь, это связано  с выбором направлений и форм  финансовой деятельности, формированием  финансовых ресурсов, внедрением  новых организационных структур  управления финансовой деятельностью.  Особенно сильно уровень финансового  риска возрастает в периоды  колебаний ставки процента и  роста инфляции. В связи с различным  менталитетом финансовых менеджеров  по отношению к уровню допустимого  финансового риска (их рисковыми  предпочтениями) на каждом предприятии  в процессе разработки финансовой  стратегии этот параметр должен  устанавливаться дифференцированно.
     9. Ориентация на профессиональный  аппарат финансовых менеджеров  в процессе реализации финансовой  стратегии. Какие бы специалисты  не привлекались к разработке  отдельных параметров финансовой  стратегии предприятия, ее реализацию  должны обеспечивать подготовленные  специалисты — финансовые менеджеры.  Эти менеджеры должны быть  ознакомлены с основными принципами  стратегического управления, механизмом  управления отдельными аспектами  финансовой деятельности, владеть  методами стратегического финансового  контроллинга.
     Обеспечение разработанной финансовой стратегии  предприятия соответствующими организационной структурой управления финансовой деятельностью и организационной культурой. Важнейшим условием эффективной реализации финансовой стратегии являются соответствующие ей изменения организационной структуры управления и организационной культуры. Предусматриваемые стратегические изменения в этой области должны быть составной частью параметров финансовой стратегии, обеспечивающих ее реализуемость.
     Разработка  основных элементов стратегического  набора в сфере финансовой деятельности предприятия базируется на результатах  стратегического финансового анализа.
     Конечным  продуктом стратегического финансового  анализа является модель стратегической финансовой позиции предприятия, которая  всесторонне и комплексно характеризует  предпосылки и возможности его  финансового развития в разрезе  каждой из стратегических доминантных  сфер финансовой деятельности.
     Стратегическое  планирование реализуется последовательно  по этапам (рисунок 1.2.1):
 


 
 

 
 
 

Рисунок 1.2.1 Схема  процесса стратегического планирования на уровне организации.
     Циклы управления, включающие стратегическое планирование, периодически повторяются. На любом этапе возможен возврат к любому предыдущему этапу планирования. Основной тенденцией последних десятилетий является сокращение периодов изменения стратегий и переход к непрерывному стратегическому планированию. Содержание основных этапов раскрыто ниже.
     Формулировка  миссии организации и постановка целей. Миссия организации – это основная общая цель, четко выраженная причина ее существования. Формулировка миссии должна содержать следующие положения: потребности общества, которые должно удовлетворять предприятие, основные целевые рынки, продукты и технологии; среда, в которой предстоит действовать предприятию и которая определяет основные принципы работы предприятия; основные особенности культуры предприятия, которые определяют рабочий климат внутри предприятия и требования к персоналу.
     Цели  предприятия должны быть конкретными  и измеримыми. Они обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования пять и более лет. Краткосрочная цель обычно представляет один из планов, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Долгосрочные цели формулируются в первую очередь. Затем ставятся среднесрочные и краткосрочные цели, необходимые для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже рамки ставящихся задач. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: увеличить общую производительность на 25% за пять лет. Тогда среднесрочная цель – повышение производительности на 10% за два года. Поставленная цель должна быть достижимой. Установление цели, которая превышает возможности, организации, может привести к катастрофическим последствиям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет блокировано и их мотивация ослабнет - недостижимые цели дезорганизуют персонал.
     Оценка  и анализ внешней среды. После  установления своей миссии и целей  руководство должно начать диагностический  этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана оценивают внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Оценивают по трем параметрам: 1) изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии. Например, повышение цен на топливо создает проблемы для авиакомпаний, поэтому они должны постоянно оценивать динамику цен на топливо; 2) факторы, которые представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Например, при наличии конкурентов нужен контроль их деятельности; 3) факторы, которые определяют новые возможности достижения целей предприятия. Например, появление возможности оказывать дополнительные платные образовательные услуги у российских вузов стало для многих из них фактором развития. Для оценки этих угроз и возможностей необходимы ответы на три конкретных вопроса:
    В каком положении находится предприятие?
    В каком положении должно находиться предприятие в будущем?
    Что нужно сделать, чтобы предприятие заняло это положение?
     Угрозы  и возможности обычно можно выделить в семь областей: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.
     Факторы внешней среды:
     Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь решающее значение для организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно отслеживаться и оцениваться. Среди них: темпы инфляции или дефляции, ставки налогов и банковские проценты, уровни доходов населения и занятости, курсы валют. Каждый из этих факторов может представлять угрозу или новую возможность для фирмы. Например, во времена спада фирма, занимающаяся выпуском запасных частей для автомобилей, будет процветать потому, что потребители предпочтут ремонтировать старые автомашины, а не покупать новые.
     Политические  факторы. Руководство должно следить за нормативными документами местных муниципальных, региональных властей и федерального правительства, за отношением политиков к монополизму; кредитами федерального правительства и регионов для финансирования долгосрочных программ, ограничениями по найму рабочей силы и возможностью получения ссуд; а также за соглашениями по тарифам и торговле, направленными против других стран или заключенных с другими странами.
     Рыночные  факторы. Изменчивая рыночная внешняя  среда представляет собой область  постоянного внимания организаций. Анализироваться должны многочисленные факторы, от которых непосредственно  зависят успехи или неудачи организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные  циклы различных изделий или  услуг, легкость (трудность) проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли, В целом анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и укрепить позицию фирмы по отношению к конкурентам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.