На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологическое портретирование личности по результатам эмпирических исследований

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Министерство  Внутренних Дел России
Санкт-Петербургский  университет
Факультет подготовки психологов
Кафедра общей и практической психологии 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
По общему психологическому практикуму
 

Тема:  “Психологическое портретирование  личности по результатам эмпирических исследований”  
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: курсант 521 уч.взвода
                Рядовой милиции 
                Кудряшовой  М.С. 
                Проверил: полковник милиции

                   Хвеженко  С.П. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Санкт-Петербург
2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

Исследование  эмоционально-волевой сферы личности…………………………
    Исследование психоэмоциональных состояний (САН)…………………..
    Исследование самооценки психических состояний (Айзенка)……...…...
    Исследование тревожности (Спилбергера-Ханина)………………………
    Исследование волевой саморегуляции (А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана)…………..........................................................................................
    Исследование импульсивности (В.А.Лосенкова)…………………………
    Исследование уровня субъективного контроля (Е.Ф.Бажина)…………...
Исследование нервной системы и темперамента………………………………...
    Исследование особенностей нервной системы и темперамента…………
    Исследования свойств темперамента (В.М. Русалова)…………………....
    Исследование типа темперамента………………………………………….
Исследование  мотивационной сферы личности………………………………….
    Исследование мотивации достижения……………………………………..
    Исследование мотивации одарения………………………………………...
    Исследование личностной мотивационной направленности……………..
Исследования  характерологических особенностей личности…………………..
    Исследование черт характера……………………………………………….
    Исследование диагностики агрессии (А. Басса и А Дарки)………………
    Исследование склонности к суицидальным реакциям……………………
    Исследование Диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)...............................................................................................................
    Исследование гендерных особенностей…………………………………...
    Исследование особенностей самоактуализации личности……………….
    Исследование патохарактерологических особенностей личности……….
Исследование способностей и интеллектуальной сферы личности…………….
    Исследование способностей………………………………………………...
    Исследование интеллектуальных способностей………………………......
    Исследование особенностей интеллектуальной сферы личности………..
    Исследование умственных способностей………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………. 
 

Введение. 

В ходе исследования психоэмоциональных и интеллектуальных сфер личности, у испытуемого Кудряшовой Марии Сргеевны, проведенный в период с 23.01.09 по 20.05.09 ,с применением следующих методик:
    исследование волевой саморегуляции (опросник А.В. Зверькова, Е.В. Эйдмана)
    исследование импульсивности (тест-опросник В.А. Лоськова)
    исследование субъективного контроля
    исследование оперативная оценка самочувствия, активности и настроения
    исследования эмоциональных состояний по методике личностной дифференции
    исследование тревожности
    исследование силы НС
    исследование свойств темперамента (тест-опросник В.М. Русалова)
    исследование типа темперамента (тест-опросник Г. Айзенка)
    исследование мотивации достижения (тест-опросник Г. Хекхаузена)
    исследование мотивации одобрения (тест-опросник Д. Крауна и М. Маслоу)
    исследование личности мотивационной направленности
    исследование патохарактелогических особенностей личности (опросник Г. Шмишека)
    исследование характерологических акцентуаций личности и нервно-психологической неустойчивости
    диагностика агрессии (опросник Басса-Дарки)
    исследование маскулинности и фемининности (тест-опросник С. Бем)
    исследование характерологических особенностей личности (16 ФЛО Кетелла)
    исследование особенностей мышления (тест МИОМ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение  по результатам имперических исследований. 

Исследование  психоэмоциональных сфер личности
1. Исследование волевой  саморегуляции (опросник А.В. Зверькова, Е.В. Эйдмана).
В ходе исследования волевой саморегуляции, были определены показатели: общей волевой саморегуляции, настойчивости и самообладания  у испытуемого Сергеевой М.Н.
Получены следующие  результаты:
-по общей  шкале (В)-19 баллов
-по шкале  «настойчивость» (Н)- 12 баллов
- по шкале  «самообладания» (С)- 11 баллов
Таким образом, у испытуемого, по всем трём показателям  высокий балл. Что свидетельствует  о высокой волевой саморегуляции. 

2. Исследование импульсивности (тест-опросник В.А. Лоськова).
В ходе исследования импульсивности, у испытуемого Кудряшовой М.С. был определен показатель импульсивности «Пи».
Получены следующие  результаты:
Испытуемый получил  41 балл, что говорит о среднем показателе импульсивности и характеризует испытуемого как человека, имеющего определеннее неизменные цели, но она недостаточно целенаправленного.  Испытуемый стремится доводить начатое до конца, настойчив в достижении поставленной цели. 

3. Исследование субъективного  контроля.
В ходе  исследования субъективного контроля, был определен локус субъективного контроля у испытуемого Кудряшовой М.С.
Получены следующие  результаты: испытуемая набрала 34 баллов, что соответствует среднему уровню интернальности. Это характеризует испытуемую как человека чьи особенности субъективного контроля могут изменяться в зависимости от сложности ситуации,  а также психологическое чувство ответственности будет зависеть от конкретных социальных ситуаций. 

Исследование  психоэмоциональных состояний
1. Оперативная оценка  самочувствия, активности и настроения.
В процессе оперативной  оценки самочувствия, активности и  настроения, было проведено исследование психоэмоциональных состояний у  испытуемого Кудряшовой М.С.
Получены следующие  результаты:
- показатель  самочувствия - 4,7
- показатель  активности – 3,9
- показатель  настроения – 5,5
Таким образом, у испытуемого, показатели самочувствия и активности - ниже среднего, а показатель настроения выше среднего. 

2. Исследования эмоциональных  состояний по методике  личностной дифференции.
В ходе исследования эмоциональных состояний, у испытуемого  Кудряшовой М.С.
 по методике личностной дифференциации, были определены показатели оценки, силы и активности.
Получены следующие  результаты:
- фактор оценки  – 3,7 (уровень средний)
- фактор силы - 4,0 (уровень высокий)
- фактор активности - 4,7 (уровень высокий)
Таким образом, это характеризует испытуемого  как личность склонную осознавать себя как носителя позитивных характеристик, но в тот же момент самооценка не высокая, она независима, склонна рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Испытуемый  Кудряшовой ММ.С. является общительным и импульсивным человеком. 

3. Исследование тревожности.
В ходе исследования тревожности была проведена диагностика  ситуативной и личностной тревоги  у испытуемого Сергеевой М.Н., по методике Снилберга-Ханена.
Были получены следующие результаты:
- показатель  активности тревожности – 36 баллов ( средний уровень)
- показатель  личной тревожности – 44 балла  (средний уровень).
Это характеризует  испытуемого как человека весьма спокойного и уравновешенного, способного сохранить адекватное поведение в сложных и стрессовых ситуациях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследование  особенностей НС. Темперамент. 

1. Исследование силы  НС.
В ходе исследования силы нервной системы, был определен тип нервной системы, у испытуемого Сергеевой М.Н. с помощью тепинг- теста.
Получены  следующие результаты: оба графика  В-нисходящего типа и это свидетельствует  о слабом типе нервной системы  испытуемого. 

2. Исследование свойств  темперамента.
В ходе исследования свойств темперамента, был определен уровень эргичности, пластичности, темпа и эмоциональности испытуемого Сергеевой М.Н.. с помощью тест- опросника в.М. Русалова.
Были  получены следующие результаты: показатель контроля социальной желательности «К» составил 1 балл, что свидетельствует об искренности ответов. Показатель эргичности составил 2 балла - низкий уровень; показатель социальной энергичности составил 5 баллов- средний уровень; показатель пластичности составил 0 баллов -  низкий уровень; показатель социальной пластичности составил 5 баллов - средний уровень; показатель темпа составил 5 баллов- средний уровень; показатель социального темпа составил 5 баллов - средний уровень; показатель эмоциональности составил 4 балла - средний уровень; показатель социальной эмоциональности 9 баллов- высокий уровень.
Это все  характеризует испытуемого как  человека стремящегося к физическому  и умственному труду, к освоению социальных форм деятельности, лидерству, быстро переходящего с одних способов мышления на другие, имеющего склонность к разнообразию коммуникативных программ, способный оценить эмоциональную чувствительность к несовпадению между задуманным, ожидаемым и планируемыми результатами, чувствительный к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.   

3. Исследование типа  темперамента.
В ходе исследования типа темперамента были определены уровни экстраверсии, эмоциональной  устойчивости и типа темперамента у  испытуемого Сергеевой М.Н. с помощью  тест-опросника Г.Айзенка.
Получены  следующие результаты: индекс искренности составляет 2 балла, что говорит о высокой искренности данных ответов. Индекс экстроверсии составил 5 баллов, что свидетельствует о высокой интроверсии и показатель невротизма составил 17 баллов, что свидетельствует об эмоциональной нестабильности личности.
Данные  показывают, что испытуемый относится  к меланхолическому типу темперамента. Таким образом, испытуемый общителен, открыт, разговорчив, живой, инициативный, но часто беззаботный и однако всегда доводит начатое дело до конца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследования  мотивации. 

1. Исследование мотивации  достижения.
В ходе исследования мотивации достижения, у испытуемого Сергеевой М.Н. была определена потребность в достижении по шкале оценки Г. Хекхаузена.
Получены  следующие результаты: испытуемый получил 11 баллов, что соответствует 3 стену и низкому уровню мотивации достижения.
Таким образом, испытуемый не уверен в успешном исходе, не всегда готов принять  ответственность на себя, не настойчив  в стремлении к цели, но проявляет  большое упорство при столкновении с препятствиями.
 
2. Исследование мотивации  одобрения.
В ходе исследования мотивации одобрения, у испытуемого  Сергеевой М.Н. была определена потребность  в одобрении по шкале Д. Крауна и М. Марлоу.
Получены следующие  результаты: испытуемый получил 11 баллов, что свидетельствует о среднем уровне мотивации одобрения. 

3. Исследование личности  мотивационной направленности.
В ходе исследования мотивационной направленности была определена мотивационная направленность Сергеевой М.Н. на себя, на общение и на дело.
Были получены следующие результаты: относительно мотивации направленной на себя, Сергеева М.Н. набрала 25 баллов, что соответствует 6 децилам и свидетельствует о  среднем уровне мотивации. Что касаемо  мотивации направленной на общение, испытуемая набрала 34 балла, что соответствует 8 децилам, и говорит о высоком уровне мотивации. И относительно мотивации направленной на дело испытуемая набрала 22 балла, что соответствует 1 децилу и свидетельствует о низком уровне мотивации.
Таким образом это характеризует испытуемую как человека со средней мотивационной направленностью на себя и с высокой мотивационной направленностью на общение и низкой  мотивационной направленностью на дело. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследование  характерологических особенностей личности. 

1. Исследование патохарактерологических  особенностей личности.
В ходе исследования характерологических  особенностей Сергеевой М.Н.. были определены патохарактерологические особенности  личности у испытуемого с помощью  опросника Г. Шмишека.
Были  получены следующие результаты:
1)Демонстративный  тип                            12 баллов
2) Застревающий  тип                                  22 балла
3) Педантичный  тип                                   14 баллов 
4) Возбудимый  тип                                     15 баллов
5) Гипертичный  тип                                   12 баллов
6) Дистимический  тип                                6 баллов 
7) Тревожно-боязливый  тип                       9 баллов 
8) Аффективно-экзальтированный  тип   12 баллов
9) Эмотивный  тип                                       18 баллов 
10) Циктотимный  тип                                 12 баллов
Наибольшее  количество баллов получили 2 типа:застревающий (22) и эмотивный тип (18).
Таким образом это характеризует испытуемого, как человека склонного к нравоучениям, неразговорчивого, мало общительного, недоверчивого по отношению к людям, чувствительного к обидам и огорчениям, уязвимого, подозрительного, отличающегося мстительностью. Он стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берётся, и проявляет большое упорство  в достижении своих целей.
  
2. Исследование характерологических  акцентуаций личности  и нервно-психологической  неустойчивости.
В ходе исследования характерологических акцентуаций  личности и нервно-психологической неустойчивости у Сергеевой М.Н. были определены особенности проявления характерологических акцентуаций.
Были получены следующие результаты:
1) Экстроверсия- интроверсия                                  7
2) Эксклюзитивный  фактор                                       2
3) Психостеническая  форма                                      5
4) Шизойдная  форма                                                  2
5) Истеройдная  форма                                                5
6) Шкала надежности                                                  5
7) Шкала нервно- психической неустойчивости      2
8) Шкала направленности                                           1
Таким образом это характеризует испытуемого  как эмоционально зрелого, устойчивого, невозмутимого человека. А так же веселого, оптимистического, без стремления выделиться к позерству, демонстративному поведению. 

3. Диагностика агрессии.
В  ходе исследования агрессии был определен  уровень агрессивности личности, у испытуемого Сергеевой М.Н..по опроснику Баса-Дарки.
Были  получены следующие результаты:
1. Физическая  агрессия -2 балла
2.Косвенная  агрессия – 7 балла
3.Раздражения  – 5 баллов
4. Негативизм  – 2 балла
5. Обида  – 4 балла
6. Подозрительность  – 3 балла
7. Вербальная  агрессия – 6 баллов
8. Чувство  вины – 7 баллов
Индекс  враждебности – 7 (средний уровень)
Индекс  агрессивности – 13 (низкий уровень)
Таким образом, у испытуемого индекс враждебности и агрессивности не превышают  нормативных показателей. Что свидетельствует  о спокойной и уравновешенной личности. 

4. Исследование маскулинности  и фемининности.
В ходе исследования маскулинности и фемининности, была определена степень андрогинности, маскулинности и фемининности у  испытуемого Сергеевой М.Н., по методике С. Беем.
Получены следующие результаты:
- фемининности  – 16 баллов
- маскулинность  – 6 баллов
Таким образом, у испытуемого комплекс психологических, особенностей традиционно присвоенных  женщине. Это — характерологические черты мягкости, готовности помочь и пр. 

5. Исследование характерологических особенностей личности.
В ходе исследования характерологических  особенностей личности у испытуемого  Сергеевой М.Н. были определены черты  испытуемого по 16-ти факторному личностному  опроснику Кетелла.
Получены  следующие результаты:
Фактор  А- 8баллов (4 стен); В – 8 баллов (6 стен); С – 6 баллов (2 стен); Е – 4 балла (2 стен); F- 4 балла (1 стен); G- 16 баллов (8 стен); H- 0 баллов(1 стен); I- 8 баллов  (3 стен); L- 6 баллов ( 5 стен); М- 8 баллов (3 стен); N- 12 баллов (7 стен); О- 12 баллов  (6 стен); Q1-8 баллов (5 стен);  Q2-8 баллов ( 5 стен); Q3-10 баллов( 5 стен); Q4-16 баллов (7 стен).
Так же выделяется 4 фактора второго порядка:
    Тревожность- 7,8
    Экстраверсия- 0,2
    Эмоциональная (не) стабильность- 6,1
    Подчинённость- независимость- 1,6
Таким образом  испытуемого Сергееву М.Н. можно охарактеризовать по следующим  блокам:
1) Интеллектуальные  особенности :
испытуемый  интеллектуально хорошо развит, имеет  высокие способности к обучению, обладает развитым абстрактным мышлением; беспокоится о том, чтобы поступать правильно, практично, заботится о деталях; довольно таки критичный, свободно мыслящий, либеральный, аналитичный.
2) Эмоционально-волевые  особенности 
Сергеева  М.Н.  характеризуется изменчивостью, пластичностью, невротичностью, утомляемостью; требователен к себе, настойчив, добросовестен, предпочитает работящих людей; практичный, реалистичный, независимый, иногда жестокий, тревожный, обеспокоенный, внутренне конфликтный, напряжённый, побуждаемый.
3) Коммуникативные  свойства и особенности межличностного взаимодействия:
испытуемого можно охарактеризовать как человека сдержанного, обособленного, критического, холодного (шизотимика), застенчивого, уклончивого, держащегося в стороне, имеющего 1-2 друзей, неторопливого, сдержанного, иногда мрачного, пессимистичного, покорного, зависящего от группы, идущего на зов, хитрого, проницательного, доверчивого, адаптирующегося, неревнивого.
4) 4 фактора  второго порядка.
   В общем испытуемый удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным; социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи,  может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамент такого типа- эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе; присутствует чувствительность к нюансам жизни, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий. Зависимый от группы, нуждающийся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исследование  интеллектуальной сферы личности 

1. Исследование особенностей  мышления.
В ходе исследования особенностей мышления у испытуемого Сергеевой М.Н. были определены: вербальный компонент интеллекта, пространственная ориентация, способность к концентрации внимания и оперативная память.
Получены  следующие результаты:
1 серия  – 13 баллов (средний)
2 серия  - 13 баллов (выше среднего)
3 серия  – 12 баллов (средний)
4 серия  - 25 баллов (выше среднего)
5 серия- 10 балла (очень высокий)
6 серия- 16 баллов (очень высокий)
7 серия- 13 баллов (выше среднего)
8 серия- 14 баллов (высокий)
9 серия- 19 баллов (очень высокий)
Таким образом, тест диагностирует, у испытуемого, 4 компонента интеллекта, а именно:
1.Вербальный  компонент характеризует Сергееву  М.Н. как человека способного  к анализу полученной информации, с умением логически мыслить,  к общим способностям теоретического построения.    
2.Комбинаторный  компонент указывает на такие  особенности испытуемого, как  умение быстро решать задачи  практического плана, математические  способности и навыки, способность  производить дедуктивно-индуктивные  рассуждения.
3. Пространственная  ориентация, характеризует Сергееву  М.Н. как человека с высокой  способность мысленно оперировать  объемными фигурами в пространстве  и общей способностью к ориентации  на местности.
4.Способность  к концентрации внимания и  оперативная память указывает на очень высокий уровень общей интеллектуальной продуктивности, уровень устойчивости мыслительной деятельности к стрессовым и сбивающим факторам у Сергеевой М.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
Таким образом, исходя из всех вышеперечисленных  методик и отчетов об исследовании можно сделать вывод, что испытуемый Сергеева Мария Николаевна обладает высокой волевой саморегуляцией, средним показателе импульсивности и характеризует ее как , человека, имеющего определенные неизменные цели, но она недостаточно целенаправленна. Испытуемый проявляет настойчивость при достижении целей и обычно стремится доводить начатое дело до конца. В ходе исследования психоэмоциональных состояний можно сделать вывод, что испытуемый Сергеева М.Н. является человеком, который воспринимает себя как личность, склонна осознавать себя как носителя позитивных, социально-желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворенного собой. Испытуемый является человеком уверенным в себе, независимым, склонным полагаться на собственные силы в трудных ситуациях. Сергеева М.Н. является достаточно активным, общительным и импульсивным человеком. Исследования особенностей темперамента характеризуют испытуемого как человека общительного, направляющего усилия на собственное эстетическое воспитание, стремящегося к физическому и умственному труду; который обладает степенью вовлеченности; нуждается в общении с другими людьми; стремится к лидерству; с достаточной легкостью переходит с одной деятельности на другую, так же легко переключает внимание в процессе общения с одного человека на другого; обладает высокой скорость выполнения отдельных операций, а так же высокой скорость речедвигательных актов в процессе общения; чувствителен к неудачам на работе. В сфере мотивации достижения испытуемый не  всегда готов принять на себя ответственность, не настойчив в стремлении к цели, но проявляет большое упорство при столкновении с препятствием. В интеллектуальной сфере личности Сергееву М.Н. можно охарактеризовать как человека способного к анализу полученной информации, с умением логически мыслить, к общим способностям теоретического построения, способного   быстро решать задачи практического плана, математические способности и навыки, способность производить дедуктивно-индуктивные рассуждения, с высокой способностью мысленно оперировать объемными фигурами в пространстве и общей способностью к ориентации на местности, и указывает на очень высокий уровень общей интеллектуальной продуктивности, уровень устойчивости мыслительной деятельности к стрессовым и сбивающим факторам у Сергеевой М.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

1. Практикум  по общей, экспериментальной и  прикладной психологии: Учебное  пособие. / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2007.
2. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология  и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов.  – 4-е изд., испр. И доп. –  М., Академический проект; Фонд «Мир», 2005. – 352 с.
3. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Психологические исследования. Учеб. пособие. — М.: Издательство "Институт практической психологии", 1996.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.