На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Требования к современному менеджеру

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Филиал  ГОУ ВПО
«Комсомольский  – на – Амуре государственный  технический университет»
п. Ванино 

Кафедра «Электротехники  и информационных систем» 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине: «Менеджмент» 

Требования к современному менеджеру
 
 
 
 
 

Выполнил студент группы 7ОП-1В:                                           Н.В. Фермичева
Проверил:             Н.Н. Шустова  
 
 
 
 
 
 

2011

     Содержание
Введение 
    Теоретические основы системы требований к современному менеджеру…………………………………………………………………5
      1.1 Трудовая деятельность менеджера, ее особенность………….......9
    Требования, предъявляемые к современному менеджеру…………….15
            2.1Личностные требования к менеджеру………………………….......16
    Функциональные требования к руководству предприятия…………….21
            3.1 Современные требования к трудовой деятельности руководителя………………………………………………………………….29
    4. Анализ структуры и системы требований, предъявляемых к менеджерам на ОАО «ВМТП»……………………………………………………………..33
             4.1 Общая характеристика ОАО «ВМТП»……………………………33
             4.2 Критерии подбора менеджеров на ОАО «ВМТП»……………….37
      5. Предложения по улучшению системы подбора руководящего состава на предприятии…………………………………………………………………..39
 
 Заключение
 Список используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


     Основой любой организации и ее главным  богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат  или робот вытесняет человека из большинства организаций и  окончательно утвердят примат техники  над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических  и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.
     Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами  этого взаимодействия, касающимися  того, чем он должен жертвовать для  интересов организации, что, когда  и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависят удовлетворенность человека взаимодействуем с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.
     Установление  органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации  является одной из важнейших задач  менеджера, так как он обеспечивает основу эффективного управления организацией. 
 

           
     Менеджер  – это человек, который направляет работу других и несет ответственность  за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
     Менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную  позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости  ориентируются на кем-то установленные  цели и практически не используют их для проведения изменений.
     Менеджеры склонны разрабатывать свои действия в деталях и во времени, планировать привлечение и использование необходимых ресурсов для того, чтобы поддерживать организационную эффективность.
     Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит от того, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института.
     Менеджеры обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируют их поведение и реагируют  на каждое отклонение от плана.
     Используя свой профессионализм, различные способности  и умения, менеджеры концентрируют  свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта.
     Очевидно, что на практике не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений  управления. Исследования показывают, что значительная группа менеджеров во многом обладает лидерскими качествами.  

           
     1. Теоретические основы системы требований к современному менеджеру.
     Менеджер  – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
     Организация не может существовать без менеджера, и для этого существует ряд  причин:
    менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
    менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
    менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
    менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
    менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
 
 
 

    менеджеры несут формальную ответственность  за результаты деятельности организации;
    менеджеры официально представляют организацию в церемониальных предприятиях.
     Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевых роли. Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.
     Во-вторых, это информационная роль, состоящая  в то, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.
     
     В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и , наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.
     В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций  данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
     Об  успехах менеджеров судят не потому, что они делают, а по тому, как  они побуждают к работе других. Побуждать или мотивировать людей  можно только воздействуя на них  определенным образом или влияя на них.
     В управленческой литературе способность  оказывать влияние на поведение  людей называется властью. Власть может  относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:
    власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только тогда, когда применяется;
    между тем, кто использует власть, и тем, к кому она применяется, существует взаимозависимость;
    тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий;
    власть  может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости  применять к нему имеющуюся у  него власть.
     Власть - это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.
     
     Власть  – это социальный по своей сути термин. Власть имеет один индивид  в отношении другого, одна группа – в отношении другой и т.п. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и не изменяющейся. Власть – это отношение в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Известно, как меняются рейтинги руководителей, проведенные в разное время. Поэтому понимание отношений власти требует уяснения конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.
     Власть  часто используют как синоним  термина «авторитет». Это не совсем верно. Авторитет – это власть, возникающая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным. В первом случае власть дается сверху, а в другом она должна быть получена снизу. Авторитет как понятие не исчерпывает всех вариантов появления власти. Власть может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия или от того и другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение ситуационно и индивидуально.
     
     Личная  власть – это степень уважительного, хорошего и преданного отношения  к ее обладателю со стороны подчиненных. Она основывается на близости целей. Личная власть в организации приходит снизу – от подчиненных. Личная власть может быть отнята подчиненными у руководителя, как реакция на его неправильные действия. Личную власть необходимо регулярно получать от подчиненных. Лучшая ситуация, когда руководитель обладает и должностной, и личной властью. Однако в большинстве ситуаций достичь этого очень трудно.  

     1.1 Трудовая деятельность менеджера, ее особенность
     Работа  человека в организации представляет собой процесс постоянного его  взаимодействия с организационным  окружением. Это очень сложный  и многоплановый процесс, являющийся исключительно важным для обеих сторон. Зачастую этот процесс является болезненным для обеих сторон. Отладить его очень нелегко. Каждый человек, входя в новую организацию, сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением. Многие коллизии возникают и в организационном окружении, так как оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлением нового члена в организации. В дальнейшем может быть налажено безболезненное взаимодействие личности и окружения внутри организации. Однако в большинстве случаев это малоустойчивое взаимодействие, что проявляется в возникновении напряжения в отношениях между человеком и организацией и в возможном разрыве их взаимодействия.
     
     В самом общем виде организационное  окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Однако для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее местоположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги и еще многое другое. Каждый член организации имеет свое собственное окружение, так как, во-первых, он выделяет для себя те характеристики и аспекты организации, которые для него важны, и, во-вторых, потому что он сам обычно занимает вполне определенное место в организационном окружении, выполняет определенные функции и осуществляет определенную работу.
     Возможности включения человека в организационное  окружение, называемые социализацией, зависят не только от характеристик этого окружения, но и в равной мере от характеристик человека. Каждый человек имеет многоплановую структуру личности, и во взаимодействие с организацией он вступает не как механизм, выполняющий конкретные действия и операции, а как разумное и сознательное существо, обладающее устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, разделяющее определенные верования и следующее определенной морали.
     Как бы человек и организация не стремились свести взаимодействие только к выполнению определенных работ на определенном рабочем месте, у них этого никогда не получится. Взаимодействие человека с организацией всегда шире, так как  человек не может быть низведен до состояния машины, а организационное окружение – до рабочего места. В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако не смотря на ситуационность этих проблем, можно указать на два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются:
    ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем;
    ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.

     Имея  определенное представление о себе самом и своих возможностях, обладая  определенными знаниями об организации, имея определенные намерения в отношении организации и, наконец, исходя из своих целей и текущих возможностей, индивид вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение. Организация в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификацией и содержанием работы предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполняя определенную работу, давая требуемый результат, за который полагается определенное вознаграждение.
     Свести, сделать соответствующими друг другу  ожидания человека и ожидания организации  очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса.
     Группу  основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:
    содержания, смысла и значимости работы;
    оригинальности и творческого характера работы;
    увлекательности и интенсивности работы;
    степени независимости, прав и власти на работе;
    степени ответственности и риска;
    престижности и статусности работы;
    степени включенности работы в более широкий деятельный процесс;
    безопасности и комфортности условий на работе;
    признания и поощрения хорошей работы;
    заработной платы и премий;
    социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией;
    гарантий роста и развития;

    дисциплины  и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе;
    отношений между членами организации;
    конкретных лиц, работающих в организации.
      Для каждого индивида комбинация этих отдельных  ожиданий, формирующая его обобщенное ожидание по отношению к организации, различна. Причем и структура ожидания, и относительная степень значимости отдельных ожиданий для индивида сами зависят от множества таких факторов, как его личностные характеристики, цели, конкретная ситуация, в которой он находится, характеристики организации и т.п.
        Организация ожидает от человека, что он проявляет себя как:
    специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией;
    член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;
    человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
    член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
    член организации, разделяющий ее ценности;
    работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
    человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;
    исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
    член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;

    сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и расположениям руководства.
      Комбинация  ожиданий организации по отношению  к человеку, а также степень  значимости для организации каждого  отдельного ожидания могут отличаться в различных организациях. Более того, в рамках одной и той же организации по отношению к различным индивидам могут складываться различные комбинации ожиданий. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, также как нельзя предложить аналогичной модели ожидания человека по отношению к организации.
      Основными сторонами жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные  характеристики которых должен в  первую очередь изучить человек, входящий в организацию, являются следующие:
    миссия и основные цели организации;
    допустимые и предпочтительные средства, которые могут быть использованы для достижения целей организации;
    имидж и отличительный образ, который имеет и создает организация;
    принципы, правила и нормы, обеспечивающие отличительные особенности и существование организации как единого организма;
    обязанности, которые должен будет взять на себя человек, вступив в определенную роль в организации;
    поведенческие стандарты, которым должен будет следовать человек, выполняя роль.
      Вступая в организацию, человек должен уяснить  для себя, каким нормам он должен следовать в общении с коллегами, как следует интерпретировать деятельность организации, в какой форме и  по каким вопросам обращаться к руководству, в каком виде принято ходить на работу, как принято распоряжаться рабочим временем, а также временем, отведенным для отдыха. 

      Для того чтобы удержать входящего в  организацию человека, могут быть применены разные приемы. В частности, это могут быть меры долгосрочной материальной поддержки, выходящие за рамки зарплат, обещание в будущем продвижение по службе или предоставления интересных мест работы, предоставление за счет организации возможностей обучения и развития, предоставление на льготных условиях жилья и многое другое.
      На  этапе вхождения нового работника  организационное окружение организация  должна решать одновременно три задачи:
    разрушать старые поведенческие нормы входящего человека;
    заинтересовывать его в работе в организации;
    прививать ему новые нормы поведения.

      Все эти процессы идут  тесной взаимосвязи  и достигаются совокупным набором  определенных приемов и методов. При вхождении человека в организацию  часто отрицательные результаты может дать недозагруженность на работе, постановка упрощенных задач и легких заданий. Также к негативным последствиям приводит постановка очень сложных задач и большая загруженность на работе. Желательно, чтобы на начальном этапе вхождения человека в организацию он не сталкивался с такими случаями. 

        
 
 
 
 
 
 

             
      2 Требования предъявляемые к современному менеджеру 

      Современный менеджер во всем мире воспринимается как инновационный руководитель = лидер+власть+стиль работы+ карьера. А для этого менеджер должен знать: закономерности и принципы рыночной экономики; теорию и практику современного менеджмента; теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования; формы и методы мотивации целенаправленного поведения людей в системе менеджмента; современные парадигмы мотивационного управления; системный подход к проектированию рыночных структур; методы комплексного анализа результатов работы рыночных структур; действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях национальной экономики и др.
      Менеджер  должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление, уметь разбираться во внутренней взаимосвязи факторов, действующих на фирме, и взаимодействии последних с внешней средой. Он должен обладать высокими человеческими качествами и быть хорошим психологом, уметь найти разумный и взвешенный риск, осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план, вести маркетинговые исследования, прогнозировать развитие системы с учетом потребностей рынка и занятия в нем новых ниш. 

                                
 
 
 
 
 
 

                           2.1 Личностные требования к менеджеру
      Менеджеру необходимо иметь:
    тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе;
    упорство, уверенность в себе и преданность делу;
    нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
    способность влиять на людей;
    коммуникабельность и чувство успеха;
    эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

    открытость, гибкость, приспособляемость к происходящим изменениям;
    ситуационное лидерство в корпорационных структурах;
    внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
    энергичность и жизнестойкость;
    склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
    ответственность за работу и принятые решения;
    потребность работать в коллективе и с коллективом.
     Наряду  с этим менеджеры должны обладать такими специфическими качествами, как:
    способность эффективно управлять собой и своим временем;
    способность устанавливать свои личные ценности;
    способность четко определять цели выполняемой работы, и собственные цели;
    способность к саморазвитию;
    способность решать проблемы быстро и эффективно;
    изобретательность и гибкое реагирование на изменение ситуации;
    влияние без прямого давления на окружающих;
    умелое использование людских ресурсов;
    способность освоения новых подходов в отношении своих подчиненных;
    умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков;
    умение создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

      Этика менеджера. Этика – это система норм нравственного поведения какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. Последняя является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изучения которой – мораль. Практическая, или нормативная, этика обосновывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
      Рассмотрим  основные этические нормы применительно  к действиям в сфере экономики:
    наивысшая производительность и прибыль не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
    конкуренция должна осуществляться по честным правилам;
    созданные трудом блага должны распределяться так, чтобы не возникало расслоение общества;
    техника должна служить человека, а не человек технике;
    разумная форма участия работающих в делах корпорации должна не только увеличивать желание работать лучше, но и развивать чувство ответственности;
    распределение материальных благ должно подчиняться действующим моральным нормам.
     Менеджер  в отношении со своими коллегами и партнерами руководствуется общепринятыми правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции, не использовать грязные деньги в своей деятельности; играть в открытую, если партнер делает так же; стараться выполнять данное обещание при любых условиях; использовать только честные методы при необходимости повлиять на подчиненного; быть требовательным, не оскорбляя достоинства своих подчиненных, быть внимательным и предупредительным.
     Ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация, время и люди; умело используя их, руководитель обеспечит получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентноспособность руководимой им корпорации.
     Навыки  и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять:
    способность управлять собой;

    разумная система личных ценностей;
    четкие личные цели;
    стремление к постоянному личному росту;
    навыки и упорство в решении проблем;
    изобретательность и способность к инновациям;
    высокая способность влиять на окружающих;
    знание современных управленческих подходов;
    способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
    умение обучать и развивать подчиненных.
     Ограничениями в развитии личности менеджера могут стать: неумение управлять собой; размытые личные ценности и смутные личные цели; неспособность к саморазвитию; недостаточные навыки решения проблем и отсутствие творческого подхода; недостаточное понимание особенностей процессов управления; слабые навыки управления людьми и ресурсами; низкая способность формировать и обучать коллектив.
     Анализ  влияния рассмотренных факторов на руководителей государственных  структур и менеджеров коммерческих структур позволяет определить, что  требуется от хорошего современного менеджера
          Знания и умения менеджера:
     1. В условия стрессов, давления обстоятельств и неопределенности ситуаций умелый менеджер должен эффективно управлять собой и своим временем. Проблем становится все больше, они все сложнее, а средства и решения зачастую ограничены. В этих условиях способность решать проблемы быстро и результативно становится все более важной частью управленческих навыков.
     2. Дискредитация традиционных ценностей  приводит к серьезному «расстройству»  личных убеждений и ценностей,  поэтому от современных менеджеров  требуется способность устанавливать свои личные ценности.
     
     3. При широкой возможности выбора менеджеру необходимо четко определить как цели выполняемой коллективной работы, так и собственные цели.
     4. Организационные системы не в  состоянии обеспечить все возможности  для обучения, требующиеся современному руководителю, поэтому каждый менеджер должен сам стремиться к личному росту и развитию.
     5. постоянная борьба за рынки  сбыта, энергетические ресурсы  и прибыльность делают необходимыми  выдвижение новых идей и приспосабливание  к быстро меняющимся ситуациям, следовательно, руководители должны быть изобретательны и гибко реагировать на изменение ситуации.
     6. Традиционные иерархические отношения  осложняются. Поэтому необходимы  иные навыки влияния на окружающих, чем прямые приказы.
     7. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают потребностям настоящего и будущего; нужны новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
     8. Большие затраты и проблемы связаны с использованием труда наемных работников, поэтому от каждого руководителя требуется более умелое, чем прежде, распоряжение людскими ресурсами.
     9. В связи с возрастающими масштабами  изменений в экономике менеджерам  необходимы высокая степень самообучаемости и умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
     10. Сложные проблемы во все большей  мере требуют объединения усилий  нескольких людей, совместно принимающих  и проводящих в жизнь управленческие решения, поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
     
     В мировой практике корпорационный менеджмент имеет ряд характерных черт (принципов):
    ориентация на энергичное и быстрое действие;
    постоянный контакт с потребителем;
    предоставление подчиненным определенной автономии, поощряющей их предприимчивость;
    отношение к людям как к главному источнику повышения производительности труда и эффективности производства;
    связь с жизнью, усиленный акцент на одну (или несколько) область, имеющую ключевое значение для данного бизнеса;
    ограничение деятельности тем, что знаешь и умеешь лучше всего;
    внедрение простых форм управления и поддержание немногочисленного управленческого штата;
    сочетание в управлении свободы в одном и жесткости в другом;
    ориентация на сугубую человеческую потребность – потребность быть хозяином своей судьбы;
    понимание того, что чувство гордости творит чудеса;
    установление стандартов качества и требование их соблюдения.
 
 
 

      Руководить  – означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
      Прежде  всего руководство стоит рассматривать  как процесс, который, в свою очередь, может быть разбит на отдельные действия и шаги руководителя, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководить можно научиться, в потенциале это дано каждому из нас. Другим элементом руководства является непосредственно влияние на учеников, подчиненных, друзей и т.п. наличие такового со стороны одного человека позволяет выделить лидера, способного подчинить себе остальных
      с их добровольного согласия. Такая  готовность быть ведомым может быть как осознанной, так и подсознательной. Обычно человек согласен идти за кем-то, подчиняться лишь в случае, если видит в этом те или иные выгоды для себя. Это может быть награда, поощрение, личная выгода и т.п.
      Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Собственно отношения «начальник – подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер – последователь». 
 

             
      Так, если взять в качестве примера  директора завода, то по должности он является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность. Наглядно это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющий меньше формальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрессовых и конфликтных ситуациях или при решении жизненно важных для предприятия проблем. Этот заместитель пользуется поддержкой, доверием, уважением, а может быть, и любовью работников за свою компетентность, рассудительность и хорошее отношение к людям.
      Быть  менеджером еще не означает автоматически  считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойственна неформальная основа. Можно занимать первую должность в организации, но не быть в ней лидером.
      Сила  и принуждение при лидерстве  часто заменяются побуждением и  воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет, получаемые от его последователей.
      Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направлений на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
      Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости  лидерства только для какого-то определенного  типа организаций. Речь идет о взаимодействии или взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида деятельности (образование, здравоохранение, бизнес и т.д.), а не только в политических процессах.
      
      Важно также отметить, что управленческое взаимодействие типа «лидер – последователь» не обязательно предполагает его иерархический характер, как это имеет место в случае отношений «начальник – подчиненный». Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.
      Основой лидерства является специфический  тип отношений управления, или  лидерский тип. Это отношения  «лидер – последователь». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник – подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.
      Начиная с детских лет, следование за лидером  воспринимается всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это и учителя в школе, это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать. Присутствие в индивидуальном микрокосмосе людей имиджа лидера настолько же старо, как и сам человек. Большинством признается факт, что лидерство отожествляется с наличием связанных с психикой человека отношений между лидером и его последователями.
      Ранняя  стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную  позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.
      При данном типе руководства последователь  тратит свои силы во благо группы/организации, возглавляемой лидером, не имея фактически никаких личных прав. Этот вариант лидерских отношений получил название отношений «мастер – раб». Власть лидера в этом случае абсолютна и может распространяться на решения о жизни и смерти членов ведомого сообщества. Обычно изменение выбранного лидером курса действий уже не во власти последователей.
      
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.