На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Христианская религия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         МОСКОВСКАЯ ОТКРЫТАЯ СОЦИАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ 

                                          Социально-психологический факультет
                                      Кафедра социальной психологии 
 
 
 

                               Реферат
                       студентки 3-го курса, очно-заочной формы обучения
                                                            Шамаевой Н.В. 
 

                                                  Тема:                   

                                     «Христианская религия» 
 
 
 

                              Преподаватель  
                              кандидат философских наук,
                              доцент  Найденкин С.М.           
                 
                 
                 
                 
                 
                 

                                      Москва 2009 г. 
                 

Содержание                                                                                                          стр. 

Введение………………………………………….…………….…………………...3
    Возникновение и ранние формы религии………………………......…4
    Христианство ………………………..…………….……………………...5
        Церковь и христианство ………………………………………….7
        География христианства………………………………………….7
        Раннее христианство ……………………………………………..8
        Первые христианские общины…………………………………...8
        Волна преследований христианства …………………………….9
        Статистические данные о христианстве ………………………..10
        Раскол христианства ……………………………………………..10
       Православие……………………………………..…….……………….....11
        Определение православия…….……………………….…………11
        Православная церковь Византии …………….………………….11
        Основной закон православия …….……………………………...12
        Русская православная церковь ….……………………………….12
        Православие и современность …………………………………..12
        Старообрядчество ………………………………………………..13
      Католичество………..…..……………………………………………...14
        Определение католичества ..…………………………………….14
        Католическая церковь …………………………………………...14
        Статистические данные и география католицизма ……………15
        Реформация и католицизм ………………………………………15
      Протестантизм ……………………………………………..…………..16
        Статистические данные о протестантизме ……………………..16
        Протестантизм в России …………………………………………16
        Протестантские конфессии ……………………………………...17
 
      Мормонизм …………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..……….19
Список литературы………………………………………………………………..20 
 
 

Введение. 

     В данной работе мне хотелось бы подробно остановиться на одной из главных  религий мира – христианстве.
    О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и  представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем  многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих  пор занимающем большое место  в мире, в идейной, экономической  и политической жизни народов  и государств.
    Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в  странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
    Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства  небесного.
    Так что же такое Христианство? Если говорить совсем коротко, это религия, в основе которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.
    Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла.
    В основе догматики и богослужения Христианства - Библия, или Священное  писание. Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, составили Библию. Библия – это не изложение вероучения и не история человечества. Библия – это рассказ о том, как Бог искал человека.
    Христианская  церковь включила в Библию иудейский  Ветхий завет; исключительно христианской частью Библии является Новый завет (в него входят 4 Евангелия, повествующие об Иисусе Христе, «Деяния апостолов», «Послания апостолов» и «Апокалипсис» или Откровение Святого Иоанна Богослова). Эти произведения считаются «богодуховными» т.е. хотя и написанными людьми, но по внушению Святого Духа.     

    Общим признаком, объединяющим христианские вероисповедания, церкви, секты, является лишь вера во Христа, хотя и здесь между ними существуют разногласия.
    Основные  ветви Христианства:
    католицизм;
    православие (существует 15 православных самостоятельных  церквей и несколько автономных церквей.);
    протестантство (включает 3 основных течения: лютеранство, кальвинизм, англиканство - и большое  число сект, из которых многие превратились в самостоятельные церкви: баптисты, методисты, адвентисты и другие.).
    Как же возникла эта религия? 

      Возникновение и ранние формы  религии.
    Истоки  первых религиозных представлений  предков современного человека тесно  связаны с возникновением у них  ранних форм духовной жизни. Возможно, что ещё до завершения процесса “разумности” тысячелетиями накопленная практика охоты или погребения покойников уже формировала у членов первобытного стада нормы поведения.
    Во-первых, практика захоронений. Пещерный “разумный” человек хоронил своих близких  в специальных погребениях, покойники  проходили через обряд определённой подготовки их к загробной жизни: тело их покрывали слоем красной  охры, рядом клали предметы обихода, украшения, утварь и т.п. Это означает, что хоронивший своих умерших  коллектив уже имел зачаточные представления  о загробном существовании.
    Во-вторых, практика магических изображений в  пещерной живописи. Подавляющее большинство  известных науке пещерных рисунков – это сцены охоты, изображения  людей и животных, либо людей, ряженных в животных.
    Тотемизм  возник из веры той или иной группы людей в их родство с определённым видом животных или растений. Постепенно он превратился в основную форму  религиозных представлений возникающего рода. Члены родовой группы верили в то, что они произошли от предков, сочетавших в себе признаки людей  и их тотема.
          Анимизм – вера в  существование духов, одухотворение  сил природы, животных, растений и  неодушевлённых предметов, приписывание им разума и сверхъестественного  могущества.
    В славянских  верованиях мы опять  встречаем анимистические представления: домовой - дух,  покровительствующий  семье, леший - дух леса, водяной –  дух водяной стихии, полудница - полевой  дух,  образы  вил  (особенно распространены  у  сербов)  -  лесные, полевые, горные, водяные и воздушные девы, которые  могут вести себя дружелюбно и  враждебно в отношении человека, в зависимости от его собственного  поведения, и т.д.
    Но  на ряду с этим существовал пантеон  славянских богов: Сворог,  Даждьбог, Хорс - солнечные божества, Перун - бог  грозы, Велес (Волос) - покровитель скотоводства, Мокошь -  богиня  женских работ, прядения и ткачества.
    Само  понятие  "бог" исконно славянское, общее для всех славянских языков. Основное значение этого слова - счастье, удача. С течением времени представление  об удаче, успехе, счастье, везении связывалось  с неким духом, дающим  удачу.  Другое  общеславянское обозначение  сверхъестественного существа - бес, которое означало всенеобъяснимое  и страшное.
    К  древнейшей  эпохе восходят корни  лечебной магии, у славян она была связана с народной медициной.  Таким  образом,  славянам помимо  анимистических верований был присущ политеизм - более высокий уровень  развития религии. Тут Бог - более  или менее сформировавшееся понятие, хотя и представляющее чаще всего  силы природы и занятия человека. 

      Христианство.
 
    Наиболее  распространенная и одна из самых  развитых религиозных систем мира –  христианство, появившееся в I веке нашей эры в Иудее – восточной провинции Римской империи.
    В Библии нарисована такая картина  возникновения христианства. В дни  царя Ирода в городе Вифлееме у  простой девушки Марии родился  сын Иисус. Это было чудо, поскольку  он родился не от земного отца, а  от «духа святого» и был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив  место, где она остановилась, они  нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески - Христос) - божьего помазанника, и  поднесли ему дары.
    Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя из 12 доверенных людей - учеников (в Новом завете они  названы апостолами) и, совершая с  ними многократный обход городов  и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес  религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял умерших и исцелял  больных, превращал воду в вино, пятью  хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после  трапезы осталось еще недоеденных  кусков полных двенадцать коробов. При  этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные сочли даже, что он «вышел из себя», что он ненормален.
    В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение  первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили его ложным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник  и Иудее Понтий Пилат. Иисус был  схвачен, судим и подвергнут распятию - мучительной казни на кресте, что  считалось самой позорной, «рабской»  формой казни. После казни снова  произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, «отверзлись  гробы» и некоторые умершие воскресли  и вышли из них. На третий день Иисус  воскрес, явился своим ученикам. Спустя некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех умерших и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и «горный Иерусалим» - небесное божье царство.
    Воскрешение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретённую возможность вечной жизни с Богом. Отсюда для христиан начинается история Нового Завета с Богом. Это Завет Любви. Его важнейшее отличие от Ветхого (т.е. старого, прежнего) Завета заключается в самом понимании Бога, Который  «есть Любовь». На протяжении всего Ветхого Завета основа отношений Бога и человека – закон. Христос же говорит:  «Заповедь новую даю вам: да любите, друг друга, как Я возлюбил вас».
    Христианство  рассматривает историю как однонаправленный, неповторимый, «разовый» процесс, направляемый богом: от начала (сотворения) к завершению, концу (приход мессии, страшный суд). Содержание этого процесса составляет драма  впавшего в грех человека, отпавшего  от бога, спасти которого может только милость божья, и эту милость  он может обрести в вере в Спасителя  и церковь, которая является носителем  этой веры. 
    Христианство, как ни одна другая религия, основано на тайне. Разум не вмещает представления  о едином Боге, существующем в трёх лицах: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого. Одно из главных таинств  христианства – причастие, основанное на евхаристии (претворение хлеба  и вина в Тело и Кровь Христа), и приобщение верующих через вкушение этих божественных даров к Богу.
    Основные  догматы учения Христа заключаются  в том, что  Бог  - высочайшее  существо, Ему нет равных никого и нигде. Бог один, но троичен в  Лицах. Первое Лицо - Бог Отец, Второе Лицо -  Бог  Сын, Третье  Лицо  - Бог Дух Святой. Святая Троица Единосущна и Нераздельна. Бог Отец ни от кого ни рождается и не исходит, Сын  Божий рождается от Бога Отца, а  Дух Святой исходит от Бога Отца.
    Путь  нравственного совершенствования  человека изложен в десяти заповедях  данных Моисею Богом:
    Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози иные разве Мене.
    Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под  землею:  да  непоклонишися им, да не послужиши им.
    Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
    Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему.
    Чти  отца  твоего  и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
    Не убий.
    Не прелюбы сотвори.
    Не укради.
    Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
    10. Не пожелай искренняго твоего,  не  пожелай  дому  ближнего твоего,  ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни  всего,  елика  суть  ближнего твоего.
    Христианство  привлекало людей обличением испорченности  мира и справедливости. Им было обещано  царство божье: те, которые здесь  первые – там станут последними, а последние здесь – там  будут первыми. Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена, высший суд свершится и каждому будет  воздано по делам его. Проповедь  Евангельского Христа призывала  не к политическому сопротивлению, а к нравственному совершенствованию.             

  2.1. Церковь и христианство 

    Особенность христианства как религии заключается  в том, что оно может существовать только в форме Церкви. Церковь  – это сообщество людей, верящих  во Христа: “…где двое или трое собраны  во имя Моё, там Я посреди них”.
    Однако  слово “церковь” имеет разные значения. Это и сообщество верующих, объединенных общим местом проживания, одним священнослужителем, одним  храмом. Такая общность составляет приход.
    Церковью, особенно в православии, принято  называть также храм, который в  этом случае воспринимается как “дом Божий” – место совершения таинств, обрядов, место совместной молитвы.
    Наконец, Церковь может пониматься как  форма христианской веры. За два  тысячелетия в христианстве сложились  и оформились несколько различных  традиций, каждая из которых имеет  свой Символ веры, свой обряд и ритуал. Поэтому можно говорить о Православной Церкви (Византийская традиция), Католической Церкви (Римская традиция) и Протестантской Церкви (традиция Реформации XVI в).
    Кроме того, есть понятие Земной Церкви, объединяющей всех верующих во Христа, и понятие  Небесной Церкви – идеального божественного  устроения мира. Там, где земная Церковь  следует заветам Христа, она составляет единство с небесной.  

  2.2.География христианства 

    Первые  шаги христианства в I-II вв. ограничивались районом Средиземноморья, затем оно проникло в центрально-европейские страны и лишь в VII-XII вв. – на северо-восток Европы. В эпоху Великих географических открытий началась активная деятельность христианских миссионеров (проводников религиозного учения), которая продолжается и в наше время. В конце XV в. они вместе с завоевателями высадились на берегах только что открытой Америки.
    В XVI в. к христианскому миру была присоединена большая часть Филиппин. Неудача постигла миссионеров в Африке. Лишь в XIX в. в результате активной колонизации удалось обратить в христианство многих жителей «чёрного континента». Та же колонизация приобщила к нему и основную часть населения Океании.  

  2.3. Раннее христианство 

    Раннее  христианство с первых своих шагов  заявило себя учением угнетённых низов, учением обездоленных и страждущих. Правда, это учение не звало на борьбу – и в этом смысле его никак  нельзя считать революционным по характеру. Скорее, напротив, христианство было альтернативой различного рода восстаниям и  войнам, начиная с  восстания Спартака, которые сотрясли на рубеже нашей эры мощную Римскую  империю. И в качестве такого рода «умиротворяющей» альтернативы, направляющей энергию угнетённых в русло религиозных  иллюзий, христианство было вполне приемлемым, даже выгодным для власть имущих, вскоре понявших это и принявших христианское учение в качестве господствующей идеологической доктрины. Однако это произошло позже. Раннее христианство в первые два-три  века своего существования, будучи религией бесправных и гонимых, не только стояло в оппозиции к властям, подвергаясь  жестоким гонениям с их стороны, но и не было лишено радикальных элементов, даже революционного пафоса. Пафос  этот сводился, прежде всего, к  резкому  неприятию сложившихся норм жизни.
    Революционный пафос раннего христианства нашёл  своё отражение в акцентировании внимания на двух важнейших сторонах новой религии. Во-первых, на проповеди  ею всеобщего равенства. Хотя это  было равенство в первую очередь  лишь «во грехе», равенство «рабов божьих», даже в этом своём качестве лозунг всеобщего равенства не мог  не привлечь к себе внимания. Правда, в некоторых евангелических текстах  оправдывалось рабство и рабам  внушалось повиновение их господам, но, тем не менее, провозглашение принципа всеобщего равенства в эпоху расцвета Римской империи стоило многого. Во-вторых, на осуждении богатства и стяжательства («скорей верблюд пройдёт через игольное ушко, чем богач попадёт в царство небесное»), на подчёркивании всеобщей обязанности трудиться («не трудящийся да не ест»). Неудивительно, что членами первых христианских общин оказались, прежде всего, обиженные и угнетённые, бедняки и рабы, неимущие и изгои.
      Направления в раннем христианстве
    Арианство
    Савеллианство
    Монофелитство
    Монофизитство
 
  2.4. Первые христианские общины 

    Первые  христианские общины заимствовали от предшественников – сект типа ессеев – черты аскетизма, самоотречения, благочестия и прибавили к  ним обрядовые ритуалы причащения митраизма и многое другое, включая  торжественный акт крещения в  качестве символа веры. Эти  общины были достаточно замкнутыми. Во главе их стояли харизматические лидеры – проповедники, «учителя», осенённые «благодатью» пророки, которые обычно прислушивались к своему «внутреннему голосу», имели «видения», слышали «глас божий» и потому считались имевшими бесспорное право на лидерство. Уже во второй половине I в. н. э. отчётливо наметились два главных течения – проиудейское, представленное Апокалипсисом и генетически восходящее, видимо, к сеткам типа ессеев, и антииудейское, связанное с деятельностью апостола Павла. В отличие от апостола Петра, которого евангельский Павел называл «апостолом для иудеев», себя Павел, по преданию, именовал «служителем Иисуса Христа у язычников». В этом смысле именно Павел может считаться первым патриархом (если не основателем) христианства.
    В условиях становившейся всё более  жёсткой догматической основы христианского  вероучения уходила в прошлое  полная опасностей и преследований, но отличавшаяся свободой духа и действий жизнь первоначальных сект и общин, возглавлявшихся харизматическими руководителями. На смену им в новых  условиях приходили избиравшиеся верующими (а затем и утверждавшиеся сверху) должностные лица – дьяконы, епископы, пресвитеры.
    Замена  харизматических руководителей  бюрократической иерархией –  неизбежное явление в условиях формировавшейся  церкви с её строгими канонами и  нерушимыми догмами. Очищенная от «грехов» молодости христианская церковь  стала вполне приемлемым для социально-политических верхов институтом, влияние которого в массах  делало желанным сближением с ним и использование его. 

  2.5. Волна преследований христианства 

    Зародившись в отдалённой провинции Римской  империи (Иудее) в I в., христианство до середины IV в. было гонимо римскими властями. То в одной провинции, то в другой, а то и по всей империи сразу поднималась волна преследований: разрушали храмы, арестовывали священнослужителей и простых верующих. Раба-христианина преследовали так же, как офицера или патриция, принявших христианство.
    Эти три столетия гонений на все последующие  века научили христиан двум великим  истинам (с которыми согласны даже те, кто не считает себя верующими): истина не зависит от воли властей; правым может оказаться человек униженный  и бедный.
    А спустя ещё 17 веков –  в ХХ столетии – другая империя вновь объявила войну христианам. И вновь –  поруганные и разрушенные храмы, и вновь сотни тысяч убитых. На этот раз землёй, политой мученической кровью, стала Россия. Атеистическая  империя требовала безусловного согласия не только с её политикой, но и с её философией, с её мировоззрением. Ни одна из волн гонений на христиан в Римской империи не длилась  более десяти лет. В Советском  Союзе преследования продолжались семь десятилетий.
    Возле одного из сибирских лагерей есть могила, в которой лежат 50 священников. Их вывели из лагеря, приказали вырыть траншею. Выстроили на её краю. А  затем с пистолетом подходили  к каждому и задавали вопрос: «Ну  что, есть твой Бог или нет?». После  ответа «да» следовал выстрел. Не отрёкся  ни один.
    В ХХ в. христиан (прежде всего священников) убивали в нацистской Германии и  Мексике, в Кампучии «красных кхмеров» и маоистском Китае, в Албании (где  религия была запрещена конституцией) и Югославии, Румынии и Польши…
    Так непросто складывались отношения Церкви с властями земными. Но и внутри самой  Церкви на протяжении всей истории  её существования происходило множество  драматических, а порой и трагических  событий. Сегодня христианство представляют три конфессии, каждая из которых  делится на множество деноминаций, т.е. течений, иногда весьма сильно различающихся  по своим убеждениям. Но и православные, и католики, и большая часть  протестантов признают догмат (определение  Церкви, имеющее безусловный авторитет  для каждого её члена) о Святой Троице, верят в спасение через  Иисуса Христа, признают единое Священное  Писание – Библию. 

  2.6. Статистические данные о христианстве 

    Подсчитать  точное число христиан не так-то просто. Однако общие статистические данные дают следующие цифры. Сегодня верующие христиане составляют 1/3 населения, живущего в Европе и Австралии, в  Северной и Латинской Америке, Новой  Зеландии и Новой Гвинее. Православная Церковь насчитывает в своих  рядах около 120 млн. человек, римско-католическая Церковь объединяет около 700 млн. верующих, протестантские церкви, входящие во Всемирный  Совет Церквей, объединяют около 350 млн. человек.  
 

  2.7. Раскол христианства 

  Христианство  уже давно перестало быть монолитной религией. Причины политического  характера, внутренние противоречия, накапливавшиеся  начиная с IV в., привели в XI в. к трагическому расколу. И до этого в разных поместных церквях существовали различия в богослужении и богопонимании. С разделением Римской империи на два самостоятельных государства образовались и два центра христианства – в Риме и в Константинополе (Византия). Вокруг каждого из них стали формироваться поместные церкви. Традиция, сложившаяся на Западе,  привела в Риме к совершенно особой роли папы Римского первосвященника – главы Вселенской Церкви, наместника Иисуса Христа. С этим не согласилась Церковь на Востоке. Образовались две христианские конфессии – православие и католичество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Православие
 
    Православие утвердилось в Европе на территории, некогда принадлежавшей  Византийской империи или странам, находившимся под её влиянием: на большей части  Балканского полуострова и в  России.  
 
 

  3.1. Определение православия 

    Слово «православие» – перевод греческого «ортодоксия». «Ортос» – «правильный» (отсюда, например, «орфография»), а  слово «докса» имеет в греческом  языке два значения: «суждение», «мнение» и «слава», «славление». Таким  образом,  слово «ортодоксия» можно  было бы перевести на русский язык и как «правомыслие», и как  «православие», т.е. умение правильно  славить Бога. Восточная Церковь  выбрала для себя второй смысл, тем  самым подчёркивая преобладания этико-эстетического начала над  рассудочным. В древней Церкви словом «ортодоксальность» обозначалось главное  требование к вере и жизни христиан. Определение «православная» закрепилось  за Восточной Церковью в позднем  средневековье. 

  3.2. Православная церковь Византии 

    В Восточной империи (Византии), церковь  не получила особой самостоятельности  и политического влияния. Разделённая  к тому же на ряд патриархатов (константинопольский, антиохийский, александрийский, иерусалимский), она оказалась в почти полной зависимости от государства и  практически идентифицировала себя и свои интересы с его интересами. Стоит  отметить также, что сфера  влияния и массовая база всех патриархатов была невелика, а после исламизации  ближневосточного мира и вовсе стала  мизерной. В Византии были сформулированы догматы и каноны Православной Церкви. В рамках византийской культуры сложились  принципы церковного искусства, ставшие  каноническими для всех православных церквей.
    В православной церкви в целом вследствие относительной слабости и политической малозначимости никогда не было массовых гонений типа «святой инквизиции», хотя это не означает, что она  не преследовала еретиков и раскольников во имя укрепления своего влияния  на массы. В то же время, вобрав в  себя многие древние языческие обычаи тех племен и народов, которые  приняли православие (их было немало, хотя бы на одной только Руси), церковь  сумела переработать  и использовать их во имя укрепления своего авторитета. Древние божества превратились в  святых православной церкви, праздники  в их честь стали церковными праздниками, верования и обычаи получили официальное  освещение и признание. Лишь немногие чересчур откровенные языческие  обряды, как, например, поклонение идолам, восходившее к фетишизму глубокой старины, преследовались и постепенно отмирали, но и тут, церковь умело  трансформировала их, направив активность верующих на поклонение иконам. 

  3.3. Основной закон православия 

    Императорская власть поддерживала стремление к церковному единству и тем самым способствовала все более стройному и четкому  раскрытию православного вероучения. Правила рецепции – принятие всем церковным “телом” каких бы то ни было норм – стало одним из основных законов православия. Никакое лицо, никакой орган Церкви, как бы широк по составу он ни был, не может быть совершенно непогрешимым. В вопросах веры непогрешима лишь Церковь – “тело Христово” – как целое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.