На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
     В связи с политическими и экономическими изменениями, произошедшими в мире, значительно выросли деловые и культурные связи между государствами, что способствовало увеличению контактов между фирмами и повышению количества иностранных туристов, путешествующих с деловыми и личными целями. Возникла необходимость размещения гостей в комфортабельных отелях с соответствующим уровнем сервиса, которая привела к тому, что частные компании увеличили инвестиции в гостиничный бизнес. В результате появились проекты по реконструкции существующих и строительству новых отелей, изменению структуры управления гостиничных предприятий, во многих случаях с привлечением ведущих гостиничных цепей Запада. Иностранные гостиничные цепи (прежде всего американские), вышедшие на международный рынок, формируют новый подход к организации гостиничного дела и вносят значительный вклад в процесс повышения уровня услуг размещения, что в значительной мере обеспечивается развитием (количественным увеличением) и совершенствованием (качественным улучшением) гостиничного хозяйства.
     Исходя  из темы данной работы предметом нашего рассмотрения будут основные направления процесса глобализации в международной индустрии туризма и гостеприимства.
 

      Глава 1. Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства. 

     Глобализация – это процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения (например, тесных экономических и политических связей, культурного и информационного обмена) на социальную действительность в отдельных странах. В буквальном смысле этот термин означает «международная интеграция». Она может быть описана как процесс, по средствам которого люди мира объединены в единственное общество. Этот процесс – это комбинация экономических, технологических, социокультурных и политических сил.
     Безусловно, глобализация не обошла стороной гостиничную индустрию. Идея формирования глобальных объединений начала активно пропагандироваться в США с середины 80-х годов. Исследования, проведенные университетами и фирмами по управленческому консультированию США, характеризовали глобальное объединение как верное средство завоевания главных иностранных рынков и повышения конкурентоспособности транснациональных компаний Америки.
     Изучение  литературы показало, что среди ученых и специалистов по менеджменту нет  единства взглядов на сущность глобальных объединений, их достоинства, недостатки и перспективы.
     Процессы  по образованию корпораций прослеживаются в работе как всемирно известных  гостиничных цепей, так и в  деятельности «новичков» отельного  бизнеса.
     Корпорация  – добровольное объединение физических и юридических лиц, создаваемое  организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих целей и решения специфических задач. Корпорация приобретает особую форму организации, которая базируется на легитимном характере функционирования, добровольном, но не широком, а выборочном вхождении в нее членов, на самоуправлении, на иерархической структуре, а также на самостоятельном определении организаторами устава, стратегии и целей деятельности.
       Гостиничная корпорация – крупнейшая  организационная структура, объединяющая  предприятия и фирмы туристического бизнеса. Создание гостиничных корпораций выступает результатом концентрации и интернационализации капитала, а также монополизации рынков гостиничных услуг.
       В истории рождения гостиничных  корпораций есть своего рода  интрига. Их прототипы появились в Европе еще в конце 19 - начале 20 века, однако на массовый уровень эта идея вышла гораздо позже, спустя почти полстолетия, причем площадка действия перенеслась в Америку, которая и получила статус родины сетевых отелей. Сегодня в мире насчитывается свыше 100 международных гостиничных корпораций – от мелких, с несколькими десятками объектов, до «тяжеловесов», включающих в себя тысячи отелей. Что способствовало формированию новой ступени в развитии гостиничного бизнеса, возникающей как любое качественное изменение на базе существующего количественного роста. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц и компаний.
       Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию: строительство собственных гостиниц корпорацией, покупка гостиницы, лизинг, заключение франчайзингого договора, заключение контракта на управление, строительство совместных предприятий, вступление в консорциум, ассоциацию.
       Аренда (лизинг) стала популярной в 1950 – 1960-е годы. В гостиничной индустрии этот метод используется и в настоящее время, хотя реже чем прежде. Лизинговое соглашение позволяет и арендатору, и корпорации выйти на рынок или расширить на нем присутствие. При таком подходе отель арендуется за оговоренный процент обычно от 20 до 50% с валовых поступлений от продаж. Например, международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.
     Контракт  на управление заключается между  владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. За работу компания получает обычно управленческое вознаграждение в виде определенного процента от валового или чистого операционного дохода, обычно – от 2 до 4,5%. За последние годы усилившаяся конкуренция между управленческими фирмами привела к снижению величины контрактного вознаграждения. Управляющие компании часто заключают взаимовыгодные сделки с владельцами собственности, не желающими управлять ею. Самая заметная черта современных контрактов на управление – увеличение числа оговариваемых в них положений.
     Франчайзинг в индустрии гостеприимства –  это концепция позволяющая компании расширять свою деятельность более динамично. Ее суть состоит в том, что франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Как для франчайзодателя, так и для франчайзополучателя система франчайзи таит в себе как выгоды, так и изъяны.
     Для того чтобы противостоять конкуренции  со стороны интегрированных и  франчайзинговых цепей, независимые  гостиницы объединяются в гостиничные  консорциумы. Специалисты выделяют четыре основных вида консорциумов, а именно маркетинговые консорциумы, консорциумы системы бронирования, полные консорциумы (обеспечивают не только общее маркетинговое исследование и обслуживание, но и помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок), направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования, например Джал Уорлд. (Приложение А «Ведущие гостиничные консорциумы 1999г»)
       Также получила широкое распространение практика создания совместных предприятий (гостиницы: «Рэдиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Метрополь», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.). В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау, и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеется два или более инвестора-собственника будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Собственники будущей гостиницы принимают решение о привлечении той или иной торговой марки для продвижения услуг отеля на внутреннем и международном рынках. Условия, на которых гостиница приобретает известную торговую марку, оговариваются отдельно. Это может быть франчайзинговый договор либо иное соглашение с компанией, владеющей торговой маркой. Иногда участником совместного предприятия является гостиничная компания-владелец торговой марки. Такая ситуация была характерна при появлении первых высококлассных отелей в Москве («Марко Поло Пресня», «Савой», «Аэростар» и др.), когда инвесторы отвечали не только за строительство отелей, но и за их дальнейшую жизнедеятельность.
       Во многих случаях инвестор, дающий заемный капитал на строительство отеля, не отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участие в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке.
     Также на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения (ассоциация), основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. Международная корпорация «Ведущие отели мира» - “The Leading Hotels of the World” – с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира и ежегодно помещает сведения о них в своем специализированном каталоге. Уже около 30 лет подобную работу проводит также международная организация «Привилегированные отели и курорты мира» («Preferred Hotels and Resorts Worldwide»). Как «лучшие» так и «привилегированные» отели рассчитаны в основном на достаточно богатых клиентов. Владельцы этих отелей отмечают , что в их числе гостей – все больше туристов из России.
     Преимущества  развития гостиничных корпораций, построения цепочек очевидны. Каждая из них  имеет свои особенности. Среди них  можно выделить единую систему бронирования, которая позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально повышать загрузку. Подсчитано, что доход с одного номера гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать более высокое качество обслуживания.
     Решаются  и такие важные вопросы как  обучение персонала, повышение его  квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Почти всегда клиенту предлагаются специальные тарифы: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет – тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых.
     Таким образом, данные системы управления предприятиями способствуют созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют туристским предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей.
 

Глава 2. Процессы глобализации в мировой индустрии туризма.

2.1. Глобальные союзы корпораций.

     Среди современных тенденций развития мирового рынка вообще и гостиничного в частности особого внимания заслуживают процессы глобализации. Транснациональные компании от однонациональности капиталов и сепаратности действий перешли к политике сотрудничества, реализации совместных программ. Эта тенденция находит проявление в образовании глобальных союзов корпораций.
     Быстрое увеличение их числа происходит под  влиянием ряда факторов, среди которых  решающее воздействие оказывает  обострение конкурентной борьбы на мировых рынках. Оно имеет место не только между, компаниями наиболее развитых стран. Очень опасными их соперниками стали фирмы из новых индустриальных стран, которые постепенно завоевывают все больше «ниш» на мировых рынках. В гостиничном хозяйстве это — цепи отелей, принадлежащие Сянгану (Гонконгу), «Шангри-Ла», «Регал Хоутелз», «Мандарин Ориентл».
     Суть  глобальных союзов состоит в объединении  человеческих, финансовых и научно-технических  ресурсов разными фирмами для  достижения определенных целей наиболее эффективным путем — с помощью сотрудничества. Они совместно используют достижения каждой из участвующих сторон и распределяют расходы и риски, связанные с реализацией общих программ.
     Заключение  глобальных союзов практикуется в разных секторах индустрии гостеприимства и туризма.
     Ярким примером действенности подобного  рода объединений являются глобальные компьютерные системы бронирования туристских продуктов. Благодаря им внешние системы связи авиакомпаний были соединены с комплексом компьютерных сетей отелей, турагентств, фирм по прокату автомобилей и т.д. Они позволяют забронировать пакеты туристских услуг или отдельные их элементы — от авиаперелетов и размещения в отелях до билетов в театр и страховых полисов.
     Одной из самых крупных и известных компьютерных систем бронирования туристских продуктов, наряду с СЕЙБР, «Амадеус» и «Уорлдспэн», является «Галилео Интернэшнл». Ее визитными карточками стали мощная информационная база, широкие возможности резервирования и гибкость. В современном виде «Галилео Интернэшнл» существует с 1993 г. в результате слияния двух электронных систем бронирования «Галилео» и «Ковья-Аполло». Учредителями объединенной сети выступили североамериканские и европейские авиаперевозчики. При равном долевом участии они сформировали уставной фонд новой компании в размере 1,5 млрд. ам. долл. В 1997 г. она имела 120 тыс. терминалов, охватывала 500 авиакомпаний, 31 тыс. отелей, 44 фирмы по прокату автомобилей. Число ее абонентов достигло 42 тыс.
     Несмотря  на слияние, создание единой базы данных и штаб-квартиры в г. Денвер (США, штат Колорадо), «Галилео Интернешнл» намерена сохранять, поддерживать и развивать «Ковья-Аполло» и «Галилео» как две самостоятельные системы. Если первая продолжает обслуживать США, Мексику и в меньшей степени Японию, то вторая работает на все остальные страны, за исключением Канады, где действует сеть «Джемини».
 

2.2 Стратегические альянсы.

     В настоящее время, кроме глобальных союзов, формируются стратегические альянсы. Первым присущи изменения  имущественных отношений. Вторые же основаны на согласии сторон и не затрагивают  отношения собственности, поэтому  они получили более широкое распространение.
     Стратегические  альянсы могут принимать разный вид (консорциумов, совместных предприятий  стратегического характера и  т.д.). В отличие от традиционных межфирменных договоров все они нацелены на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ для компаний — участниц альянса в рамках глобальной стратегии их деятельности.
     В гостиничном хозяйстве стратегические альянсы заключаются между несколькими  компаниями для совместной реализации услуг, создания единой сбытовой сети, согласованной маркетинговой деятельности, осуществления крупных финансовых вложений. Основной мотив такого объединения состоит в продвижении торговых марок гостиничных компаний на рынке. В рамках альянса продукт одной фирмы открывает возможность другой выйти на рынок, и путем разделения финансового риска обе они уходят от банкротства при неблагоприятной экономической конъюнктуре.
     Примером  стратегического альянса служит заключенное в конце 1996 г. партнерское  соглашение между группой «Карлсон Хоспитэлити Уорлдуайд» (США) и корпорацией  «Фор Сизнз» из Торонто. Его цель – расширить принадлежащую последней международную цепь отелей «Риджент».
     Доказав свою эффективность, альянсы станут главной стратегией роста гостиничных  компаний в XXI в. К такому выводу пришли, специалисты Нью-Йоркского университета, проводившие обследование в индустрии гостеприимства.
     Наиболее  четко процессы глобализации просматриваются  на воздушном транспорте. Налаживаются прочные партнерские связи между  ведущими авиакомпаниями мира. Они  предпочитают создавать стратегические альянсы со своими конкурентами, нежели покупать акций менее крупных перевозчиков. Достигнув между собой согласия, авиакомпании могут быстро расширить маршрутную сеть, увеличить свою рыночную долю и ограничить доступ на рынок других перевозчиков. Такое сотрудничество дает общий для всех участников альянса результат - увеличение объема воздушных перевозок и прибыли.
     Соглашения  между авиакомпаниями касаются разных сфер деятельности. Раньше они распространялись в основном на управление погрузо-разгрузочными  работами в аэропортах, инвестирование и текущее финансирование (совместные закупки топлива, самолетов, пользование мастерскими технического обслуживания и ремонта и т.д.), а также открытие объединенных коммерческих представительств. Например авиакомпании «Джапан Эйрлайнз», «Люфтганза» и «Эр Франс» заключили соглашение о совместном строительстве терминала в Нью-Йоркском аэропорту им. Дж. Кеннеди.
     Сегодня международные стратегические альянсы  на воздушном транспорте переживают новый этап развития. Стремясь установить контроль над рынком авиаперевозок, члены альянса перешли к взаимообмену своими идентификационными кодами и к сотрудничеству в рамках специальных поощрительных программ для часто летающих пассажиров. Такого рода практика привела к глубоким переменам на рынке авиауслуг.
     Специальные программы «Эф-Эф-Пи» закрепляют клиентов за определенными авиакомпаниями и препятствуют перетоку пассажиров к другим перевозчикам. В последнее время они превратились в мощный маркетинговый инструмент, эффективность применения которого возрастает многократно в случае его интеграции в глобальные стратегические альянсы. Недавно авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнз», «Люфтганза», «Эйр Канада» и САС выработали совместную стратегию в отношении постоянных пассажиров.
     Объединяя поощрительные программы, члены альянсов расширяют свою клиентскую базу и занимают доминирующее положение на рынке. Эта стратегия ведет к монополизации авиаперевозок в условиях всеобщей либерализации воздушного транспорта. Она создает барьеры для выхода на рынок новых игроков и ограничивает конкуренцию.
     Мелкие  и вновь образованные авиакомпании обвиняют альянсы, имеющие многочисленный контингент постоянных пассажиров, в  нарушении антимонопольного законодательства.
     Специальные органы по контролю за действиями монополий  и защите конкурентной среды внимательно наблюдают за формированием и стратегией развития альянсов. Но пока они не усматривают в их деловой практике фактов нарушения установленных правовых норм.
     Кроме объединения поощрительных программ для часто летающих пассажиров, сотрудничество между членами альянса укрепляется по линии обмена идентификационными кодами. По правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) авиакомпания имеет право предоставить в пользование свои идентификационные коды другой авиакомпании или несколько перевозчиков могут использовать одни и те же коды. Это означает, что пассажиры летят самолетом не той авиакомпании, которая указана в билете. Для защиты прав потребителей предлагается ввести регулирование обмена кодами. Вопрос находится в процессе обсуждения, а пока авиакомпании должны по крайней мере информировать пассажиров о подобной практике.
     Каковы  бы ни были аргументы «за» и «против» обмена идентификационными кодами, число  соглашений растет. В 1997 г. авиакомпании испанская «Иберия», швейцарская «Свиссэйр» и австрийская «Остриан Эйрлайнз» договорились об обмене кодами с «Дельта Эйрлайнз», «Бритиш Мидлэнд» с «Галф Эйр», а «Джапан Эйрлайнз» с австралийской «Куантас Эйрлайнз». В том же году «Дельта Эйрлайнз» и «Континентл Эйрлайнз» подписали многоплановое соглашение с «Эр Франс», включающее обмен кодами. Заключаемые соглашения об обмене идентификационными кодами часто перерастают в международные стратегические альянсы.
     В 1997 г. в мире насчитывалось 363 альянса  авиакомпаний. Их число увеличивается. Большинство новых альянсов отличает гибкая организация с упором на совместный маркетинг и техническое развитие (см. приложение 1).
     Набирающая  силу политика налаживания партнерских  отношений между перевозчиками  наталкивается на препятствия.
     США предоставляют антитрестовый иммунитет альянсам при условии, что будут подписаны двусторонние соглашения об «открытом небе». Эти соглашения делают возможным доступ американских перевозчиков к авиарынкам Европы и Азии. Некоторые страны (Швейцария, Япония и др.) пытаются противостоять давлению американской стороны.
     На  старом континенте создание альянсов осложняется из-за позиции Европейской  комиссии по вопросу о двусторонних соглашениях. Рассматривая ЕС как единое территориальное образование, она  намерена отказаться от практики заключения договоров каждой страной в отдельности и перейти к жесткой централизации переговорных процессов.
     Несмотря  на возникающие препятствия, авиакомпании продолжают объединяться. Нередко один и тот же перевозчик входит одновременно в несколько альянсов с разными целями. Авиакомпания может иметь базовое соглашение с одной компанией и при этом быть полноправным членом маркетингового и коммерческого альянсов с другими перевозчиками. Например, «Люфтганза», кроме глобального стратегического альянса с «Юнайтед Эйрлайнз», образовала маркетинговый альянс с «Финнэйр», альянс фрахта с «Джапан Эйрлайнз» и «Кореан Эйрлайнз», а также подписала соглашения об обмене идентификационными кодами с авиакомпаниями «Адриа Эйрвейз», «Вариг Бразилиан Эйрлайнз», «Люксэйр» и «Остриан Эйрлайнз». Перспективы достигнутых ранее договоренностей становятся весьма неопределенными с созданием мировых альянсов перевозчиков.
     Крупнейшими объединениями на воздушном транспорте являются альянс «Уануорлд» и «Стар  Альянс». Каждый из них обслуживает свыше 180 млн. пассажиров в год.
     В 1998 г. пять ведущих авиакомпаний мира «Америкэн Эйрлайнз», «Бритиш Эйрвейз», «Канадиан Эйрлайнз», «Катай Пасифик  Эйрвейз» и «Куантас Эйрлайнз» объявили о создании нового глобального альянса  «Уануорлд». С 1999 г. его члены приступили к реализации широкой совместной программы действий стоимостью в десятки миллионов фунтов стерлингов. (см. приложение 2)
     В рамках альянса существует всемирная  тарифная сеть «Уануорлд», производится обмен идентификационными кодами, а также взаимозачет полетных миль для постоянных пассажиров, недавно введена Единая система бронирования билетов. Необходимое условие членства в альянсе — предоставление полного пакета льгот и услуг, предусмотренных данным объединением перевозчиков. Поэтому авиакомпании финская «Финнэйр» и испанская «Иберия», решившие вступить в «Уануорлд», должны были провести работы по наладке систем слаженных телекоммуникаций, а также переподготовку персонала в соответствии с требованиями альянса. С присоединением двух новых членов маршрутная сеть «Уануорлд» охватила свыше 800 пунктов назначения.
     Другое  международное объединение авиаперевозчиков «Стар Альянс» было образовано в 1997 г. по инициативе «Люфтганза». Сегодня  в него входят авиакомпании Германии, США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и других стран. Ряды членов «Стар Альянс» продолжают расширяться. В 2000 г. в них вступили вторая по значимости британская авиакомпания «Бритиш Мидлэнд» и старейший мексиканский перевозчик «Мексикана Эйрлайнз». С присоединением к альянсу «Бритиш Мидлэнд», базирующейся в лондонском аэропорту «Хитроу», он стал единственным в мире узловым хабом для двух конкурирующих глобальных авиационных альянсов. Общая маршрутная сеть «Стар Альянс» связывает 815 пунктов назначения, расположенных более чем в 130 странах мира.
     . Самолеты авиакомпаний альянса  взлетают в среднем через каждые 9 с и выполняют в общей сложности  около 9600 рейсов ежедневно.
     Кроме "Уануорлд" и "Стар Альянс", существуют и другие подобные объединения перевозчиков "Кволифлайер Труп" и "Вайндс". Недавно в Нью-Йорке было объявлено о создании нового альянса "СкайТим". Его ядром выступили "Дельта Эйрлайнз" и "Эр Франс", сотрудничающие уже несколько лет. По словам создателей, альянс должен в большей степени быть ориентированным на интересы пассажиров, чем все ранее оформленные объединения. Развернутая в средствах массовой информации США, стран Европы, Латинской Америки и Азии рекламная кампания альянса проходит под девизом "Мы заботимся о вас".
     Включаясь в процесс глобализации и предусматривая возможные негативные последствия вхождения отечественных фирм в мировое туристское пространство, Россия движется вперед к нормальным цивилизованным отношениям на рынке туризма.
 

Заключение

 
     Процессы  глобализации, а также новые информационные технологии открывают безграничные возможности для развития, прежде всего международного гостиничного бизнеса, в котором наблюдается ускорение процесса консолидации - соединение индустрии гостеприимства и развлечений. Дальнейшая глобализация гостиничного бизнеса, локомотивом которой является стремительно развивающийся международный туризм, привела к формированию особого международного рыночного пространства гостиничной индустрии, находящегося под контролем крупнейших транснациональных корпораций (ТНК).
     В данной работе рассматривались процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства.  Как было показано, основные результаты этих процессов заключаются в образовании альянсов, гостиничных корпораций и цепей. Данные процессы набирают обороты и неизбежно способствуют более тесному контакту между людьми разных национальностей и культур.
 

Список используемой литературы.

 
     
    Волков  Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. Ростов. Феникс. 2003г. 384с.
    Все отели России и Ближнего зарубежья. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2005г. 592с ил.
    Гостиничный сектор ждет западного инвестора. Гостиничное дело 2005г. №8 с 29-32
    Домашин Г. Есть ли в России свои национальные гостиничные сети. Парад отелей 2005 №1 с10-11
    Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с3.
    Квартальнов В.И. Иностранный туризм. М: Финансы и статистика, 2001г. 312с.
    Лесник А., Узиевич Р. Американские гостиничные бренды в Москве. Отель 2001г. №8 с8-9
    Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.
    Медлик С. Гостиничный бизнес. Учебник для студентов ВУЗов, обучающимся по специал. сервиса М: Юнити Дана – 2005г. 239с.
    Рассохин О. Формирование в Москве сети малых гостиниц: цели, типология, документы. Гостиничное дело 2005 №8 с25-29.
    Российская индустрия гостеприимства определила круг своих проблем. Гостиница и ресторан. 2004г. №3 с14-17. 
    Смирнова М. Формирование гостиничной сети: концепция, методы, практика. Гостиничное дело 2005 ноябрь с2.
    Ступин И. Хотельеры выходят из спячки. Эксперт 2005№11 с30-35.
    Трофимова Е. О состоянии гостиничного рынка России. Гостиничное дело. 2005№1 с18-20.
    Трофимова И. Мировой рейтинг гостиничных цепей за 2002 год. Отель 2003г. №10 с 18-21.
    Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь – справочник. Г.А.Аванесов, Л.П.Воронкова, В.И. Маслов, А.И.Фролов. Под редакцией Л.П. Воронковой. М:Аспект – Пресс – 2002-367с.
    Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие М:ИКВ. Ростов 2003г. 352с.
    Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ –2 изд – М: Юнити – Дана – 2002- 607с.
    Электронное пособие. Менеджмент гостеприимства. Совместно с Институтом туризма и развития рынка Государственного университета управления.
    Янкевич В. Мировые гостиничные сети в России. Туризм: практика, проблемы, перспективы 2001 №6 с42-44.
 
     Интернет  сайты:
    www.accor.com
    www.all-hotels.ru
    www.bestwestern.com
    www.carlson.com
    www.hilton.com
    www.hyatt.com
    www.marriott.com
    www.monitoring.park.ru
    www.starwood.com
    www.umaco.org.ru
 

Приложение А

Ведущие гостиничные  консорциумы 1999г.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.