Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Особенности калькулирование полной себестоимости туристского продукта

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Особенности калькулирование полной себестоимости туристского продукта 

                    Борлакова З.А.
                    СКГГТА
     Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
     Планирование  себестоимости представляет собой  систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости  туристского продукта. Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.
     Теория  и практика отечественной системы  калькулирования на предприятиях в  условиях развивающихся рыночных преобразований нуждаются в совершенствовании. Рассмотрим первый, традиционный, способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта.
     Калькулирование полной себестоимости турпродукта  предполагает расчет всех издержек, связанных  с формированием и реализацией  единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Например, при затратах у туроператора по формированию и реализации турпродукта в размере 4000 руб. и продажной цене туристской путевки 5000 руб. прибыль от реализации одной путевки составит 1000 руб.
     Калькулирование полной себестоимости турпродукта - это система учета, в которой  все затраты (как переменные, так  и постоянные) распределяются на все  виды турпродукта. Метод калькулирования  полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация при формировании и реализации единицы турпродукта. Его суть состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости турпродукта путем сбора всех затрат по формированию и реализации турпродукта на бухгалтерском счете 20 "Основное производство".
     В основе этого метода лежит группировка  расходов по способу включения в  себестоимость отдельных видов  услуг.
     Рассмотрим  калькулирование себестоимости  у туроператора, который и формирует стоимость туристского продукта. Объектом калькуляции будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.
     В настоящее время основная часть  потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.
     При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в  зависимости от объема операции - до 10 %, по срокам и продолжительности - до 5 %, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10 %.
     С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе  и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует, таким образом не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20 %.
     На  стоимость путевки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу  могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).
     При инклюзив-турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.
     Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости  транспортировки.
     Клиентам  сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.
     При расчете стоимости инклюзив-тура фирма учитывает стоимость туристских услуг и собственные затраты  на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.
     Пэкидж-туры предлагают предоставление клиенту полного комплекта услуг, которые, однако, могут и не включать транспортные расходы. Организуются пэкидж-туры по определенной, заранее рекламируемой программе.
     Структура туров варьируется в зависимости  от страны, состава туристов, их покупательной  способности, характера, ассортимента и качества услуг.
     Калькуляция составляется плановая (предварительная) и фактическая (последующая, отчетная) табл. 2.  

Таблица 2 Документ для оформления калькуляции
Наименование  калькуляционных статей          Показатели
  % В стоимостном выражении
1. Страховка 2. Визы
3. Транспорт
4. Проживание
5. Питание 
6. Экскурсионное  обслуживание
   
Итого прямых затрат    
7. Косвенные расходы туроператора    
Затраты по сбыту и реализации    
Полная  себестоимость    
Налоги    
Прибыль    
Стоимость обслуживания группы    
Стоимость (цена) одной туристской путевки    
 
Калькуляция
     на  группу ________человек 
     по  маршруту_______________
     Наименование  калькуляционных статей
     Многие  посольства выдают визу только при  наличии страхового полиса, который  является гарантией оплаты медицинских услуг. Поэтому при организации туров туристские фирмы сотрудничают со страховыми компаниями.
     Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют четыре разновидности тарифов, которые основываются:
    на условиях посольств, которые могут определить минимальную величину страховой суммы;
    зависит от срока поездки;
    количестве человек в группе (возможны скидки от 5 до 20 %);
    возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).
     В настоящее время существуют две  формы страхового обслуживания туристов.
    Компенсационное страхование. Предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.
     Программа страхования багажа - наиболее распространенный вид страхования, так как тариф  страхования багажа составляет около 50 % в день. Сумма страхового лимита (~2 тыс. долл. США) выплачивается по предъявлении документов, подтверждающих, что багаж был утерян или поврежден во время хранения или транспортировки.
    Сервисное страхование.
      Страхование медицинских расходов.
      Юридическое и информационное ассистанс-обеспечение правовой поддержки путешественникам в случае административных или гражданских нарушений, а также гарантия получения необходимой информации о наиболее удобных маршрутах.
      Программа страхования от несчастных случаев.
      Программа страхования гражданской ответственности за нанесение ущерба имуществу третьих лиц в результате неумышленных действий.
     Обычно  турфирмы включают в стоимость турпутевки страховые полисы и за это берут  со страховой фирмы комиссию в  размере 10-15 %.
     Если  страховка не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и оформляется как дополнительная услуга. Отметим, что операции по страхованию и перестрахованию освобождены от уплаты НДС.
     Следующая калькуляционная статья - визы. Стоимость  виз, как и страховки, рассматривается  исходя из стоимости на одного человека и количества человек в группе. Оформление туристских виз осуществляется с помощью вызова от зарубежной фирмы  на определенное количество туристов. Консульством после рассмотрения выдается виза, общая для всей группы или предназначенная для отдельных туристов.
     При разработке программ учитывается не столько стоимость, сколько сложность  процедуры оформления. Российские граждане имеют право на выезд без оформления виз в Колумбию, Малайзию, Эквадор, Кипр и ряд других стран.
     Безвизовый  въезд по приглашению без оформления заграничного паспорта разрешен в страны Восточной Европы, Монголию, Кубу.
     Калькуляционная статья "Транспортные расходы" включает стоимость: проезда до страны пребывания (авиаперелет, железная дорога, автобус, теплоход и т. д.), перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта прилета до гостиницы или иного места проживания, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т. д.
     В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу  тура.
     Стоимость авиаперелета, например, как и иного  средства транспортировки, определяется исходя из стоимости билета на одного человека и численности группы. В расчете учитывается групповая скидка, предоставляемая перевозчиком. Процент скидки зависит от компании перевозчика, наличия и условий договоров, заключенных между туроператором и перевозчиком. Размер скидки в среднем составляет от 5 до 30 %.
     Расчет  усложняется, если туроператор занимается и чартерными рейсами или при  сложной схеме движения группы, при  использовании нескольких видов  транспорта.
     Калькуляционная статья "Расходы на проживание" рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.
     Калькуляционная статья "Расходы на питание" рассчитывается в зависимости от вида туризма. При въездном туризме, т. е. при калькулировании туров на прием иностранных туристов в России, эти расходы рассчитать достаточно сложно. При выездном туризме стоимость питания зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. Как правило, стоимость питания включается в стоимость проживания. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера.
     Калькуляционная статья "Расходы на экскурсионную программу" включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2-3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии.
     Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
     Рассмотрим бухгалтерский учет вышеперечисленных прямых затрат.
     Оплата (без НДС) туроператором прав на получение  туристских услуг у организаций, оказывающих услуги туристам в местах их пребывания, отразится по кредиту  счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Приобретенные права на услуги".
     Стоимость прав на услуги, в частности сформированных туров, списывается на себестоимость  турпродукта с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Приобретенные права на услуги", в дебет счета 20 "Основное производство".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.