На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебно-коммерческой практике в магазине «Пятерочка»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Учебно-коммерческая практика необходима мне для приобретения навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомления с современными формами и методами организации торгового процесса, подбора материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, для приобретения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.
Ознакомление  с магазином, его устройством  и оборудованием
       Характеристика  торгового предприятия 
  Моя учебно-коммерческая практика проходила в магазине «Пятерочка»   № 142, расположенном по адресу: улица Навашина 20.
  Данный  магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.
  Перед входом в магазин имеется большая  площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей. 
  Магазин «Пятерочка» является  розничным  торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
    По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
  С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин  относится к  встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.
    Магазин располагает комплексом  торговых  и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.  
  В соответствии с ассортиментом реализуемых  товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.
  Располагается магазин в жилой зоне города в  пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Он отвечает основному требованию культуры торговли - удобство для населения, которое может быть достигнуто, если  соблюдены следующие условия:
  - магазины максимально приближены  к потребителю;
  - в них обеспечена возможность  приобретения товаров сложного  ассортимента жителями ближайшего микрорайона;
  - равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;
  - комплексно расположены магазины  с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;
  - обеспечены условия рентабельной  работы для каждого торгового  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

         Устройство и планировка торгового зала
  Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям  планировки торгового зала, а именно:
    - удобное для покупателей расположение  входов, выходов, отделов;
    - создание наилучших условий для  перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;
    - эффективное использование площади  торгового зала при размещении торгового оборудования;
    - обеспечение свободного движения  потоков покупателей;
    - рациональная организация расчетных  операций.
  Оптимальные условия для продажи товаров  обеспечиваются за счет прямоугольной  формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям  возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.
    Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
  Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:
    - установочную площадь; 
    - площадь проходов для покупателей  и перемещения товаров;
    - площадь рабочих мест обслуживающего  персонала;
    - площадь контрольно-кассового узла.
  Установочная  площадь – площадь занятая  торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.
  Для еще более эффективного использования  торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели. 
  Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.
  Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.
  В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  торгово-технологического оборудования
    Магазин «Пятерочка» оснащен  торговой мебелью необходимой  для успешной торговли и поэтому в нем используют:
    - мебель для торговых предприятий;
    - торговый инвентарь;
    - торговое холодильное оборудование;
    - торговое измерительное оборудование;
    - контрольно-кассовое оборудование.
  Весь  его инвентарь отвечает следующим  требованиям:
      соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала;
      оснащение магазина торговым оборудованием должно осуществляться с учетом использования методов продажи;
      оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.
  Мебель  для магазина классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.
  По  месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов и подсобных помещений магазина.
  По  назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки  товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров);  показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (корзины и тележки для отборки товаров).
  По  конструкции торговую мебель используют неразборную и сборно-разборную. Преимущественно магазин оснащен  сборно-разборной торговой мебелью.
  Мебель для магазина делится на следующие основные типы:
    - пристенные и островные горки;
    - секции замкнутых зон внутри  торгового зала;
    - прочие товароносители;
    - прилавки;
    - немеханические кассовые кабины  для магазинов самообслуживания;
    - механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;
    - корзины для покупок;
    - тележки для покупок.
  Важным  дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.
  По  месту использования различают  инвентарь для складских и  подсобных помещений, инвентарь торговых залов для продовольственных и непродовольственных товаров, а также инвентарь общего пользования. Наряду с перечисленным, магазин должен оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.
  Торговое  холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.
  Торговое  холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:
    - для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);
    - для показа и продажи товаров  (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари);
    - демонстрационное оборудование (демонстрационные  витрины, шкафы-витрины).
     Для осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. В универсаме «Пятерочка»  имеются цифровые и электронные  весоизмерительные приборы , с постоянными показаниями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Изучение  нормативных документов на лицензирование торговой деятельности
  Лицензию  выдают торговым предприятиям для ведения  торговой деятельности в течение установленного срока, а также определяют условия ее существования.
  Лицензия  оформляется на бланках, которые имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют лицензирующие органы. Типовой бланк лицензии утвержден Министерством экономики Российской Федерации.
  Лицензия  подписывается руководителем лицензионного  органа и заверяется печатью этого органа.
  Рассмотрение  этого заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
  Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
    - заявление о выдаче лицензии  с указанием для юридического  лица: наименования и организационно-правовой  формы, юридического адреса, номера  расчетного счета и наименования  обслуживающего банка; для физических лиц: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, вида деятельности; срока действия лицензии;
    - копии учредительных документов;
    - копию свидетельства о государственной  регистрации юридического лица;
    - документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
    - справку налогового органа о  поставке на учет или свидетельство  о государственной регистрации  физического лица в качестве  предпринимателя со штампом налогового органа;
    - характеристику объекта лицензирования;
    - заключения территориальных органов управления государственной противопожарной службы и территориальных центров санитарно-эпидемиологического надзора о том, что помещения, здания и условия осуществления конкретного вида деятельности по социальному обслуживанию населения отвечают требованиям противопожарной безопасности.
  Решение о выдаче  или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
  Срок  действия лицензии устанавливается  в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет.
  Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
  Заключение  территориального центра санитарного  эпидемиологического надзора – документ, выдаваемый органом Госсанэпиднадзора при местной администрации, дающий право на получение лицензии. Оформляется на бланках установленного образца и выдается на основании акта санитарного обследования торгового предприятия на предмет соответствия санитарно-технического состояния заявленного профиля санитарным правилам указанного профиля. Содержит информацию о типе объекта, его площади, местонахождении, количестве работников, наличии у продавцов медицинской документации, а также перечень основных требований и срок действия данного решения.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рекламно  – информационная работа
  В процессе продажи присутствуют две  стороны: продавец и покупатель. Но между ними есть связующее звено  – товар (услуга). Чем больше конкуренция, тем больше усилий должен приложить продавец, чтобы продать его. Именно на этапе усиления конкуренции возникла реклама как отдельное направление коммерческой деятельности.
  В развитом обществе реклама является важной частью не только торговли, но и экономики и даже политики государства в целом. В сфере рекламы заняты специалисты, которые проходят обучение в университетах и колледжах.
  Основной  целью рекламы в области торговли является получение прибыли. Реклама – является неотъемлемой частью торговли, прежде всего потому, что основная ее задача – это передача информации о товаре потребителю, потенциальному покупателю.
  Конечно, любой покупатель повседневно нуждается  в каких либо товарах, но при отсутствии рекламы, ему долго придется ходить из магазина в магазин, чтобы купить, например, зубную щетку. Он может попасть в магазин молочной продукции, рыбный и т.д., пока волею случая не набредет на необходимую ему зубную щетку. Ведь отсутствие рекламы означает отсутствие любой самой элементарной информации о магазине – даже вывески. Производители будут производить новый товар, который будет совершенно неизвестен покупателю, он не сможет не только его найти, он просто ничего не будет знать о нем.
  На  этом несколько парадоксальном примере, видна основная сущность рекламы  – это информирование покупателя о наличии тех или иных товаров, а также знакомство с новыми товарами.
  Возможны  различные классификации рекламы  в зависимости от того, какой признак  положен в основу классификации. Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара и степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие типы рекламы:
    Информативная реклама, направленная на то, чтобы донести до потребителей информацию о товаре, услуге предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
    Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является стремление убедить покупателя приобрести именно данный конкурентный продукт.
    Сравнительная реклама – разновидность увещевательной рекламы, основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.
    Напоминающая реклама, целью которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке  и о его характеристиках
    Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар; убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.
  Торговая  реклама – распространяемая в  любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.
  Потребитель – это то лицо, которое непосредственно пользуется товаром или услугой.
  Потребителей  всегда несколько потенциально больше чем покупателей. Например, если женщина  покупает в магазине продукты питания (т.е. является покупателем), то потребителей тех товаров, которые она купила, может быть значительно больше: ее муж, дети, гости и так далее. Но большинство товаров приобретаются все – таки  непосредственным потребителем.
  Магазин «Пятерочка» использует различные  виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности магазина и для придания ему отличительных элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными плакатами с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным цветом на белом фоне, что является фирменным стилем всех магазинов торговой сети «Пятерочка».
  Основная  задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера:
  - цвета отделочных материалов  для стен, пола и потолка соответствуют  архитектурным элементам интерьера  и не отвлекают внимание покупателей от выложенных товаров;
  - правильно подобранное и расположенное оборудование;
  - нужное освещение для более  выигрышного представления товара  на витрине;
  - аккуратно и красиво выложенный  товар на витрине;
  - рекламно-информационные материалы  о некоторых видах товаров  и о магазине.
  Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки – указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи  соответствующих изображений.
  В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая  товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Анализ  структуры ассортимента
  Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
  Формирование  ассортимента – это сложный и  непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
  В основу построения ассортимента в розничной торговле должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от:
  - объема товарооборота магазина;
  - размера торговой площади;
  - технической оснащенности;
  - условий товароснабжения.
  На  мой взгляд, в магазине «Пятерочка» широта ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количество товарных групп и глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы находятся на недостаточно высоком уровне. В магазине не реализуются товары импортных производителей, некоторые группы товаров представлены маленьким количеством разновидностей товаров.
    В широком ассортименте в магазине «Пятерочка» алкогольные напитки, но особенно изобильно представлен ассортимент водки, вследствие чего возникает трудность описать весь представленный ассортимент. Поэтому можно выделить и рассмотреть долю реализации водки, которая отражена в табл. 1 

 

    Таблица 1. Структура ассортимента водки, реализуемой  в магазине «Пятёрочка» города Саратова за июль 2009 года.
Наименование товара цена предложение реализация Уровень реализации остаток
Шт. % Шт. %
1 Медведь 220 270 6,95 250 6,94 92,60 20
2 Русский стандарт 240 250 6,45 200 5,55 80,00 50
3 Алтай 255 180 4,65 170 4,75 94,50 10
4 Белуга 300 160 4,50 160 4,50 100,00 0
5 Калашников 240 200 5,15 195 5,5 97,50 5
6 Родник 200 300 7,75 290 8,07 96,75 10
7 Хлебная 190 320 8,25 300 8,32 93,85 20
8 Столичная 230 240 6,20 210 5,85 87,50 30
9 Путинка 150 400 10,32 380 10,55 95,00 20
10 Сибирская 215 310 8,00 270 7,55 87,15 40
11 Высота 260 200 5,20 190 5,25 95,00 10
12 Парламент 235 300 7,75 290 8,05 97,50 10
13 Белое озеро 215 250 6,45 240 6,65 96,00 10
14 Беленькая 245 250 6,50 250 6,50 100,00 0
15 Ликсар 140 400 10,35 395 10,95 98,85 5
  Итого   3875 98,75 3610 100   170
 
 

  Как видно из табл.1 ассортимент водки  в магазине «Пятерочка» включает огромное количество наименований и продолжает расширяться. Широко реализуются и пользуются большим спросом отечественные производители. У потребителей сложились определенные предпочтения к покупке водки, так самыми популярными и раскупаемыми наименованиями водки оказались: «Беленькая» и «Белуга» стоимостью 245 и 300 руб. соответственно. У этих наименований 100 % реализация. Также большим спросом пользовались такие наименования водки, как: «Калашников» и «Ликсар», т.к. они имели самые низкие цены. Меньшим спросом пользовались такие наименования, как «Русский стандарт» и «Сибирская» - они имели недостаточно низкие цены и, возможно, мало известны потребителю.
  Примером  недостаточно полного ассортимента товаров в магазине может служить ассортимент шоколадных конфет.
  Таблица 2. Структура ассортимента шоколадных конфет, реализуемых в магазине «Пятерочка» за июль 2009 года.
Наименование товара Цена предложение реализация Уровень реализации остаток
Шт. % Шт. %
1 Родные просторы 82 10 9.2 10 10,2 100 0
2 Палитра 70 20 18.5 18 18,35 90 2
3 Коркунов 150 7 6.4 6 6,1 85 1
4  Чудный вечер 84 12 11,2 10 10,2 90 2
5 Птичье молоко 52 35 32,2 35 35,7 100 0
6 Коллекция 360 6 5,4 6 6,1 100 0
7 Королевский десерт 90 10 9,2 8 8,2 80 2
8 Осенний вальс 170 8 7,3 5 5,2 65,5 3
Итого 108 99,5 98 102  
   
  Как видно  из таблицы 2 ассортимент шоколадных конфет включает маленькое количество наименований, а в процентном соотношении реализация существенно превышает предложение из этого можно сделать вывод, что увеличение видов шоколадных конфет привело к дополнительному повышению прибыли, получаемой от продажи товаров в магазине «Пятерочка».
  Вывод: Из данных таблицы1 и 2 видно, что  разные группы пользуются разным спросом и соответственно ассортимент водки является более широким и продолжает расти, а ассортимент конфет недостаточно разнообразен и перспектив к его расширению нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Организация торгово-технологического процесса в магазине
     Схемы торгово-технологических  процессов
  Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
  Торгово-технологический  процесс в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товара в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне их торгового обслуживания.
  К осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые в  зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
  Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.
  Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции.
  Операцией называется часть торгового или  технологического процесса, выполняемая  одним или несколькими работниками, осуществляющими определенные действия над предметом труда на рабочем месте.
  Своевременность и качество выполнения коммерческих операций влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
  В зависимости от потребительских  свойств товара, степени их готовности к продаже, принятой системы доставки товаров в магазины, применяемых форм продажи различают три основные схемы торгового и технологического процессов.
  Первая  схема является наиболее сложной, но чаще применяемой. Она включает в  себя разгрузку товара с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже и продажу.
  Вторая  схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и по качеству, продажу.
  Третья  схема предусматривает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и по качеству, продажу.
  Применение  той или иной схемы в пределах одного магазина встречается очень редко, лишь в специализированных магазинах. Как правило, в продовольственных магазинах и, в первую очередь, в универсальных действуют одновременно все три схемы.
Схема торгово-технологического процесса
  
  
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема вспомогательных операций







 




 

  Так как магазин «Пятерочка является универсамом (осуществляет продажу продовольственных и непродовольственных товаров), то к нему можно отнести все 3 схемы торгово-технологических операций.
  Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции  с товарами до предложения  их покупателям;
- операции  непосредственного обслуживания  покупателей;
- дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям.
К ним  относят:
- разгрузку  транспортных средств;
- доставку  товаров в зону приемки;
- приемку  товаров по количеству и качеству;
-доставку  товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение  товаров;
- подготовку  товаров к продаже;
- перемещение  товаров в торговый зал;
- выкладку  товаров на торговом оборудовании.
  Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине постоянно изучают спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже.
  Существенно облегчается процесс непосредственного  обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.
  Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- встреча  покупателей;
- предложение  товаров;
- отбор  товаров покупателями;
- расчет  за отобранные товары;
- оказание  покупателям дополнительных услуг.
  На  этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей – продажей товаров. Поэтому в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.
  Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных  с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных товаров и т.д.).
  Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:
    Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;
    Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
    Соответствие технологии современному научно-технологическому уровню использования передовой техники, прогрессивных трудовых процессов, научной организации труда;
    Сохранение физико-химических свойств товаров;
    Достижение максимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда и роста его производительности, снижения издержек обращения.
  Рассматривая  весь торгово-технологический процесс  магазина, можно прийти к выводу, что более половины из всех основных принципов этого процесса не соблюдены: в магазине не хватает  холодильного оборудование , а которое имеется, является старым и постоянно выходит из строя; не хватает квалифицированного персонала, что ведет к низкому качеству обслуживания покупателей; не полное формирование ассортимента товаров.
    
 
 

         Технология приемки товаров в магазине
  Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электрогрузчиком. Колесные контейнеры (тара – оборудование) сгружают с помощью средств, которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
  Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
  Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов.
  Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их число в магазин составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.
  Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки.  Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары.
  Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами.
  Если  в процессе приемки выявляют недостачу, то приемку товаров приостанавливают, обеспечивают сохранность товаров, а также принимают меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
  Приемка товаров по качеству проводится в определенные сроки. В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
  В процессе приемки продавцы магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров, установленным требованиям.
  Если  при приемке обнаруживают недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.
  Проверка  качества товаров осуществляется экспертом. При этом используются органолептические методы и результаты лабораторных исследований.
  Все товары, поступающие в магазин  «Пятерочка», вначале доставляют в  складское помещение, где проводят приемку товаров по количеству и  качеству.
  Приемка товаров является одной из важных операций технологического процесса магазина «Пятерочка». В данном магазине эта операция проводится заместителем управляющего магазина, на которого возложена материальная ответственность.
  Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
  Как я выяснила, приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Пятерочка» проводится в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».
  Заметила, что заместитель управляющего магазина (зум) хорошо ориентируется в указанных документах.
  Зум начинает приемку с сопоставления качества поступивших товаров с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах (счет – фактура, товаро-транспортная  накладная, спецификация и т.д.).
  Бывают  случаи, когда в магазин поступают  товары без сопроводительных документов. Тогда на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары на ответственное хранение.
  Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указывают в сопроводительных документах.
  Если  в процессе приемки будет обнаружена недостача или наоборот излишки товаров, то приемку товаров приостанавливают. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими весоизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.
  Качество, комплектность товаров, а также  качество тары, упаковки и маркировки должны соответствовать требованиям  стандартов, технических условий и других обязательных правил. Качество товаров подтверждается штампом на накладных, сертификатом, ветеринарным свидетельством, маркировкой товара и тары. Учитывается также время и дата выпуска товаров и срок их продажи.
  В магазине «Пятерочка» качество продуктов  определяется органолептическим методом. И лишь в необходимых случаях образец товара отправляют в лабораторию на анализ.
  Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают, обеспечивают сохранность и хранение полученных товаров и вызывают представителя поставщика.
  Правильное  и своевременное составление  акта имеет большое значение для  определения причин и места возникновения  дефектов, порча товара, установления вины изготовителя, транспортного органа или получателя. 

  В магазине «Пятерочка» при выявлении недостачи товаров составляется акт, выявляют причину потери товаров и сообщают об потери поставщику либо для обмена товара на новый, либо для возврата непригодного для продажи товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Хранение  и подготовка товаров  к продаже
  После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.
  Товарные  запасы, размещенные в помещениях для хранения товаров (кладовых, охлаждаемых  и холодильных камерах) называются резервными запасами и предназначены  для пополнения рабочего и выставочного запасов, которые находятся в торговом зале.
  По  сохраняемости продовольственные  товары подразделяют на особо скоропортящиеся (вареные колбасные изделия, молоко пастеризованное, сметана), скоропортящиеся (сыры, сливочное масло, соленая рыба) и нескоропортящиеся (мука, макаронные изделия, стерилизованные консервы).
  При размещении товаров на хранении рекомендуется  закреплять за каждым товаром постоянное место, что облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов, обеспечит оптимальные условия и режим хранения.
  Одним из обязательных условий обеспечения  бесперебойного технологического процесса в магазине является наличие достаточных запасов товаров. В магазине их размещают непосредственно в торговом зале (рабочий запас) и в помещениях для хранения товаров (резервный запас). При этом следят за перемещением товаров в кладовых, укладкой их на хранение, соблюдением сроков хранения отдельных товаров и режима хранения, нормальной работой холодильных установок, поддержанием в помещениях чистоты.
  При размещении товаров на хранение в  магазине за каждым видом товаров закрепляют постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.
  При хранении товаров строго соблюдают противопожарные правила.
  В процессе хранения товаров, так же как  и при осуществлении других технологических  операций (подготовка товаров к продаже  и т. д.), в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.
  Естественная  убыль – это потери товаров, вызванные  их физико-химическими свойствами (усушка, раструска и распыл, раскрошка, утечка, розлив), которые приводят к уменьшению их массы и объема. Нормы естественной убыли продовольственных товаров установлены и действуют для всех организаций торговли независимо от форм собственности (приказ МВЭС России № 631 от 19.12.97г.)
  Норму естественной убыли устанавливаются  по каждому виду товаров в зависимости от времени года, климатических зон, вида складских помещений, тары. Устанавливаются нормы естественной убыли в процентах к сумме реализованного товара (развесных или разливных) независимо от срока хранения и реализации.
  На  товары штучные и полученные в  расфасованном виде нормы естественной убыли не распространяются. Естественную убыль списывают только в случае выявления суммы недостачи. Размер ее, определяют при инвентаризации умножением суммы реализованных товаров, за отчетный период, на установленную норму убыли.
  Размер  естественной убыли для магазина между инвентаризациями определяется бухгалтерией предприятия. Недостача товаров, не превышающая естественную убыль, рассчитанную по существующим нормам, списывается с материально-ответственных лиц. Если недостача превышает норму естественной убыли, то она списывается за счет виновных лиц.
  Актируемые  потери – потери, связанные с  нарушением условий хранения и небрежного обращения с товаром (лом, бой, порча). Эти потери подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
  К нормируемым потерям относятся, например, бой товаров в стеклянной упаковке, нормы которого устанавливаются  в процентах к товарообороту. Нормы боя устанавливаются как  на транспортировку, так и на хранение. В пределах норм эти потери списываются  за счет издержек обращения.
  К ненормируемым потерям относят  лом, порчу, хищение, которые списываются за счет виновных лиц. Акты на ненормируемые потери составляют с указанием причин образования потерь и виновных лиц.
  Товары  устанавливают в торговый зал  в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару – оборудование.
  Условия хранения товаров определяются режимом  хранения, размещением на складе и санитарным состоянием помещения для хранения.
  Режим хранения характеризуется температурой; относительной влажностью воздуха; освещением; соблюдением товарного соседства.
  На  складе магазина «Пятерочка» применяют  все 3 способа укладки товаров (прямой, перекрестный и обратный). За каждым товаром закреплено постоянное место. Это значительно облегчает процесс учета и контроля за состоянием товарных запасов и обеспечивает оптимальные условия и режим хранения.
  При подаче товаров в торговый зал  учитывают сроки их поступления и реализации.
    Важную роль при размещении товаров на хранение отводят товарному соседству. Таким образом, рядом не хранят товары легко поглощающие влагу (соль, сахар, сухари) и товары содержащие ее в большом количестве (овощи и фрукты). Мороженое, охлажденные и сушеные товары хранят раздельно.
  В одной камере холодильников хранят только те продукты, которые входят в одну из перечисленных ниже групп. Мороженные продукты (температура воздуха в камере -150 С и ниже, относительная влажность воздуха 90 -95 %): мясо всех видов; субпродукты, птица и кролики, шпик; жиры топленые, масло топленое в бочках, маргарин и кулинарные жиры в бочках и ящиках.
  Сухие продукты и консервы (температура  воздуха в камере 0 – 1 0С, относительная влажность воздуха 70 -75 %): сухофрукты в мешках и ящиках; орехи в мешках и ящиках; консервы всех видов в потребительской таре в ящиках; сгущенные молочные консервы; майонезы.
  Соблюдение  санитарно-гигиенического режима в  хранилищах является непременным условием, от которого зависит сохраняемость всех продовольственных товаров. В складских помещениях исследуемого магазина при текущем уходе проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Санитарное состояние хранилищ систематически контролируется заместителями управляющего магазина и работниками санитарно-эпидемиологических служб. Ежедневному контролю также подлежат режимы хранения продовольственных товаров, который осуществляется с помощью гигрометров и термометров.
  В результате хранения товаров возникает  естественная убыль, которой подвержены продукты не упакованные в герметичную тару.
  Современное торговое оборудование для продажи  кондитерских изделий – пристенные горки с открытыми отсеками – позволяет одновременно использовать рабочий запас кондитерских изделий в завертке в качестве выставочного запаса. Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) хранят в холодильных шкафах и в нижней части охлаждаемого прилавка.
  Хлебобулочные изделия выкладывают рядами также  на полках - пристенных стеллажах.
  При продаже плодов и овощей в качестве оборудования используют прилавки, наклонные пристенные горки, которые обеспечивают хороший обзор товаров. аккуратно выложенные фрукты создают красивое сочетание цветов, украшают торговый зал.
  Следует заметить, что в магазине «Пятерочка»  все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают этикетками в сторону покупателя. Этикетки на товарах должны быть хорошо видны и легко читаться.
    Новые и малоизвестные товары  обеспечивают аннотациями, проспектами, листовками. Большое значение имеет наличие полной информации для покупателей (световое табло, экраны, указатели) о размещении товаров в торговом зале. 
  Обязательно также соблюдение требований техники  безопасности. В частности, при отсутствии механизмов высота укладки товаров в штабеля не превышает 2 м.
  Хранят  товар на стеллажах и штабельным способом. На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета – десятками, сотнями маркировкой наружу. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.
  В процессе хранения товаров влажность  воздуха регулируют. При ее повышении помещения магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении – воздух увлажняют.
  Хранение  товаров производят в магазине в  соответствии с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влаги). Учитывают сроки хранения и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.
  Температура в помещении, где хранятся крупа  и мука, должна быть ниже 15 0С, а относительная влажность воздуха не превышать 70 %. Макаронные изделия  хранят при более высокой относительной влажности (до 80%).
  Поваренную  соль в упаковке хранят только в  закрытых складах изолированно от других товаров. Поскольку соль является гигроскопичным продуктом, относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 75 %.
  Сахар хранят в таких же условиях, но при более низкой температуре в зимнее время (5-60С), которую постепенно повышают до 12-150 С по мере повышения температуры наружного воздуха.
  Кондитерские  изделия хранят в сухих, чистых, затемненных  помещениях с хорошей вентиляцией. Торты и пирожные с разнообразными кремами хранят при температуре не выше 60С. Для остальных кондитерских изделий она не превышает 180С без резких колебаний температуры.
  Свежие  плоды, овощи и картофель хранятся в затаренном виде в специально отведенных для этих целей хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. При этом плоды размещают отдельно от овощей и картофеля.
  Ящики, корзины, лотки с плодоовощными  товарами устанавливаются на подтоварниках  штабелями высотой 1,5-2 м. В кладовых находятся термометры и психрометры. С их помощью обеспечивается контроль температуры и относительной влажности воздуха, необходимых для хранения плодоовощных товаров.
  Сушеные плоды, овощи и грибы хранят в  сухом прохладном помещении при  температуре от 0 до 100 С и относительной влажности воздуха не выше 75 % в ящиках, в полимерных или крафт-мешках, уложенных на подтоварники в штабеля.
  Замороженные  плоды и овощи  хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше -8 -100 С.
  Резиновую обувь хранят в ящиках в полутемном помещении.
  Ядовитые  товары и предметы бытовой химии  размещены отдельно от остальных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Краткая характеристика поставщиков товаров и производителей
  Одним из источников закупки товаров в  последнее время стало приобретение магазином для последующей реализации товаров, изготовленных индивидуальными частными предпринимателями.
  Прием таких товаров осуществляется по предъявлении изготовителем патента  или регистрационного удостоверения  и при наличии сертификата  или другой документации, подтверждающей качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Ответственность за качество принятых товаров несет магазин. А в общем объеме всех реализуемых товаров в магазине преобладают   региональные  производители, например, молочные изделия: «danone», «erman», «вкусный день» и т. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Операции  по подготовке товара к реализации
  Многие  из поступивших в магазин товаров  не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком  они завезены, то есть нуждаются в подготовке к продаже. Она включает в себя такие операции, как распаковка (освобождение от внешней тары) и сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам).
  При подготовке товаров к продаже  также производятся следующие операции:
    - проверка соответствия цен, сортности,  указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
    - облагораживание товаров (очистка  от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя некоторых продовольственных товаров);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.