На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Франчайзинг как форма хозяйствования: преимущества и перспективы в российской экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Специальность «Маркетинг»
     Учебная дисциплина: «Экономическая теория» 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     на  тему:
    «Франчайзинг  как форма хозяйствования: преимущества и перспективы в российской экономике» 
     
     
     
     
     
     
     

     Москва. 2008
 


     План
    Введение
    Глава 1. Франчайзинг как понятие в экономической теории
      Что такое франчайзинг?
      Классификация франчайзинга и франшиз
      Преимущества и недостатки франчайзинга как формы ведения бизнеса
    Глава 2. Франчайзинг в России
    2.1. Развитие франчайзинга в России и его современное состояние
    2.2. Франчайзинг в российском законодательстве
    2.3. Отличие российских  и иностранных франчайзинговых  систем
    2.4. Проблемы франчайзинга  в условиях мирового финансового  кризиса
    Заключение
    Библиография
 

    Введение
          Франчайзинг на российском рынке набирает обороты, особенно заметной его роль стала с началом нового тысячелетия. Сейчас само понятие, само слово "франчайзинг" не является уже "терра инкогнита" для многих и многих предпринимателей. Россия в силу ряда обстоятельств, проходит тот путь и тот опыт экономического развития, который западный мир проходил десятилетия за очень короткий срок, так сказать, экстерном. Конечно, это было бы невозможно, если бы мы не использовали уже существующий опыт, однако все-таки, используя западные схемы через переходный период, мы придем к нашему отлаженному и понятному механизму российского франчайзинга.
          В этой курсовой работе я попытаюсь рассмотреть франчайзинг как экономическое понятие, о его недостатках и преимуществах, о его появлении и развитии в России, выявить отличительные черты российских систем от иностранных. Кроме того, будет рассмотрен вопрос правового регулирования франчайзинга. Приведены мнения экспертов и специалистов по вопросам развития этого метода ведения бизнеса.
          В своей работе я использовала современную  литературу по экономической теории, пособия по франчазингу и вопросам патента и торговых знаков. Кроме того я обращалась к ресурсам Интернет: сайт Российской ассоциации франчайзинга, различные сайты, содержащие аналитические обзоры рынков, мнения экспертов, прогнозы и обзорные статьи.
 

Глава 1. Франчайзинг как  понятие в экономической  теории
1.1. Что такое франчайзинг?
          Франчайзинг - это система сетевого бизнеса, состоящая из компании франчайзера, которая разработала, успешно применила и продает элементы своего собственного тиражируемого бизнеса, и множества компаний или индивидуальных предпринимателей, которые купили у франчайзера право пользования его товарным знаком и методами ведения бизнеса.
           
     

          Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
          Франчайзер - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзер создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзер исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
          Франчайзи - это человек или компания, которая  покупает возможность обучения и  помощь при создании бизнеса у  франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзер предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзера по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзера. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзерем. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
          Франшиза - это полная бизнес система, которую  франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру.
          Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.
          Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными  для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзером. Франчайзер сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзер предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
          Конечно, западные, в частности, американские франшизы в числе первых появились на нашем рынке. Практически пустой потребительский рынок без каких - либо признаков реальной конкуренции, незанятое население - все это, казалось бы, создавало уникальные условия для развития мировых сетевых брэндов на российском рынке. Но все оказалось не так безоблачно. Емкий российский рынок был не по зубам западным франчайзерам. Что такое франшизная система, франшизная сеть? Это, прежде всего, четкая, прозрачная, максимально единообразная система. Любое предприятие в сети подконтрольно франчайзеру. Каждое предприятие должно быть устроено одинаково, вести бизнес по единым схемам и быть максимально прозрачным. И как это возможно себе даже представить в российских условиях начала и середины 90-х годов прошлого века? Да и инвесторов, особенно грамотных инвесторов, хорошо знающих что такое "франчайзинг", в те времена было совсем немного.
          Плюс  засилие бюрократии, административный фактор, взятки на любом этапе ведения бизнеса. Добавим к этому еще и российскую ментальность - пренебрежение к понятию интеллектуальной собственности, нежелание полностью подчиняться вышестоящей, тем более, "далекой" силе, постоянное стремление "что-нибудь" "как-нибудь" обойти и "усовершенствовать". Все эти факторы не дали развиться потенциалу западных франчайзеров на российском рынке, а то и вовсе уйти с него, а иных и не начинать на российском рынке франчайзинговые программы. Если же иностранные франчайзинговые системы и пытались построить сеть на территории России, то это ограничивалось поиском некоего стратегического партнера, который полностью отвечал за развитие сети на максимально большой территории. Для этого нужны были большие инвестиции, крупные предприниматели и соответственно все это носило характер "крупного" бизнеса. В 90-х годах прошлого века не произошло того, что вообще присуще франчайзингу во всем мире - слияния во франшизной системе крупного и мелкого (среднего) бизнеса в одной франчайзинговой системе. Все-таки франчайзинг остался епархией крупного предпринимательства.
          В то время же время, то есть в конце прошлого века, начали свое развитие будущие "мощные" отечественные бренды, которые после 2000 года вышли на рынок со своими франчайзинговыми предложениями. Конечно, в первую очередь, напрашивается пример Росинтер Ресторанс. Первый ресторан Росинтер Ресторанс открыл в 1993 году в ГУМе, в 1998 году был открыт уже первый франчайзинговый ресторан Ростик С, Елки-Палки - создание бренда 1996 год, начало франчайзинговой программы в 2003 году, Стардог!С - с 1993 года - Стеф_Холдберг, КофеТун - 1999 год, франчайзинг - 2004 год, Якитория - 1999 год, франчайзинг - 2001 год, TERVOLINA - 1997 год, франчайзинговая программа - 2003 год, ГОТА - 1997 год, франчайзинговая программа - 2002 год, FINN FLARE - 1997 год, франчайзинговая программа - 2004 год; Красный куб - 1996 год, франчайзинговая программа - 2000 год, ПЕРСОНА LAB - 1994 год, франчайзинговая программы - 2003 год и проч. 

1.2. Классификация франчайзинга и франшиз
          Характер  отношений между франчайзером и  франчайзи в значительной степени  зависит от вида франчайзингового соглашения.
          В зависимости от уровня эксклюзивности предоставляемых прав франшиза делится  на исключительную (эксклюзивное право  франчайзи использовать франшизу на определенной территории) или неисключительную, предполагающую возможность конкуренции на определенной территории нескольких франчайзи одной и той же сети и непосредственного франчайзера.
          Как правило, крупные международные  франчайзеры используют следующую  схему развития франчайзинговой  сети в той или иной стране: на первом этапе создается собственное представительство, которое в течение нескольких лет, наряду с изучением рынка, осуществляет основную деятельность с использованием стандартных подходов, тем самым апробируя его в новых условиях и, если это необходимо, адаптируя. Если в результате делается вывод о соответствии бизнес-подхода компании условиям рынка и о готовности местных компаний работать по франшизе, представительство начинает осуществлять поиск и отбор франчайзи, в полной мере обеспечивая поддержку и контроль их деятельности без привлечения головного офиса.
          В зависимости от содержания франшизы (франчайзингового пакета) выделяются такие виды франчайзинга:
        производственный;
        товарный;
        сервисный;
        франчайзинг бизнес-формата.
 
    Производственный  франчайзинг
          Производственный  франчайзинг предполагает передачу франчайзером запатентованных технологий и сырья для производства определенного продукта. Чаще всего при этом франчайзер производит и поставляет франчайзи определенные ингредиенты, технология производства которых не разглашается.
          В наибольшей степени этот вид франчайзинга представлен в производстве безалкогольных напитков. Практически все предприятия, осуществляющие разлив и упаковку продукции таких известных компаний, как Coca Cola, Pepsico и другие, осуществляют свою деятельность в рамках производственного франчайзинга. При этом франчайзер продает франчайзи необходимые для производства концентраты. Франчайзи затем распределяет готовую продукцию среди местных дилеров.
          Производственный  франчайзинг имеет много общих  черт с лицензионным соглашением. Однако франчайзи в отличие от лицензиата во взаимоотношениях с потребителями, работая под фирменным наименованием или товарным знаком франчайзера, ассоциируется с ним и является представителем его товаров (услуг).
          В рамках производственного франчайзинга предметом соглашения является продажа на льготных условиях специального оборудования для производства определенной продукции. При этом франчайзинговый пакет, как правило, включает в себя: требования к производственным и складским помещениям, руководство по организации производства и инструкции по управлению производственным персоналом, право использования защищенных патентами технологий и торговой марки.
    Франчайзинг товара
          При товарном франчайзинге франчайзи на льготных условиях получает от франчайзера товары для их дальнейшей реализации. При этом франчайзером, как правило, выступает крупный производитель, предоставляющий франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание под торговой маркой франчайзера товаров, изготовителем которых может быть как сам франчайзер, так и другие компании. Как правило, франчайзер поставляет франчайзи определенный товар в рамках оговоренного ассортимента для продажи по оговоренной технологии. В отличие от дилерских договоров, в рамках соглашений о торговом франчайзинге детально прописываются требования к технологии продаж и условия использования товарного знака. Кроме того, франчайзер, как правило, обеспечивает франчайзи финансовой (в случае приобретения или строительства объектов недвижимости), рекламной, консультационной и информационной поддержкой, предоставляя также услуги обучения и стажировки персонала.
          Такой подход давал гарантию производителям в том, что их товары попадут к  покупателям точно в таком  виде, в каком они были созданы. При этом имя и торговая марка  компании получали широкое распространение и приносили все выгоды потребителям.
          В целом, по мнению экспертов, товарный франчайзинг  в большей степени выгоден  франчайзеру, поскольку обеспечивает продвижение его товарного знака  и расширение сети сбыта при минимальных капитальных и текущих затратах. Чаще всего товарный франчайзинг используется в продаже бензина, автомобилей, велосипедов, алкогольных и безалкогольных напитков и других товаров в рознице.
    Сервисный франчайзинг
          В рамках сервисного франчайзинга франчайзер, кроме передачи оборудования и предоставления права на продажу услуг, осуществляет передачу технологий продаж, обслуживания клиентов, а также контролирует все аспекты их применения. В целом, сервисный франчайзинг представляет собой синтез двух описанных выше видов франчайзинга в сфере услуг. Сущность его заключается в том, что франчайзи предоставляется право на осуществление определенного вида деятельности под торговой маркой франчайзера.
          Знакомая  всем франчайзинговая система McDonalds наряду с товарным знаком и технологией приготовления бутербродов имеет свои стандарты внутреннего и внешнего дизайна помещений, фирменного стиля во всех элементах организации приготовления блюд и обслуживания клиентов.
    Франчайзинг бизнес-формата
          Наиболее  же перспективным на сегодняшний день видом франчайзинга является франчайзинг бизнес-формата. Здесь франчайзер, кроме прав на использование товарного знака, передает франчайзи отработанную модель организации и ведения бизнеса. Франчайзинг бизнес-формата предполагает составление франчайзером обширного пакета сопутствующих аренде торговой марки документов - так называемого brand-book, включающего в себя детальные технологии ведения бизнеса и правила, вплоть до параметров работы с недвижимостью (месторасположение, интенсивность людских потоков, диапазон арендной ставки и так далее), оформления интерьера помещений, освещения, расположения мебели, внешнего вида сотрудников, специфики работы с поставщиками, рекламной политики и т.д. В результате, франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и фактически становится частью его общей корпоративной системы. Во многих случаях, как это, например, происходит в сетях фаст-фуд McDonald's, франшизные точки обслуживаются централизованными поставками продуктов, следуют единому подходу в части технологического процесса, ассортимента, стиля обслуживания и так далее. Исключения в виде незначительных отклонений от стандарта допускаются очень редко. К примеру, несмотря на то, что во всем мире в ресторанах сети McDonald's напитки, содержащие алкоголь, не входят в ассортимент продукции, в Германии и Чехии в меню включено пиво, поскольку оно является неотъемлемой частью национальной культуры.
          Франчайзер  при таком франчайзинге может  быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть только владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.
          К примеру, в США, по оценкам экспертов, на сегодняшний день франчайзинг  бизнес-формата составляет около 75% от общего количества франчайзинговых  соглашений. 

1.3. Преимущества и  недостатки франчайзинга  как формы ведения  бизнеса
          Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше. С другой стороны  франчайзинг - это наилучшая возможность  организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом. 
    По существу суть франчайзинга заключается в обмене (впрочем, как и все товарно-денежные отношения): франчайзор отдает франчайзи право пользоваться относительно известным брендом, обучает секретам своего бизнеса и предоставляет определенные относительные гарантии надежности бизнеса, так как на практике доказана его успешность. В ответ франчайзи делится с франчайзором своими деньгами и, в какой-то степени, своей независимостью.

          Преимущества  системы франчайзинга для франчайзоров:
          - развитие цепи франшизных предприятий  позволяет не расширять сеть  собственных предприятий и значительно  экономить свой капитал и свои трудовые ресурсы;
          - хозяин каждого предприятия - франчайзи более заинтересован в положительных результатах и сведению затрат до минимума по сравнению с наемным руководителем;
          - риск, сопутствующий каждому коммерческому  делу, уменьшается для франчайзора,  так как его собственный капитал  участвует в расширении дела в минимальной степени;
          - франчайзор не занимается будничными  управленческими проблемами и  не имеет проблем с персоналом каждой франшизной точки;
          - благодаря использованию чужих  ресурсов, как финансовых, так и  управленческих развитие бизнеса идет быстрее по сравнению с другими системами.
          Преимущества  для франчайзи:
          - Уникальная возможность начать  собственное дело. Даже абсолютно  неподготовленный в предпринимательстве  человек, желающий заняться бизнесом, может с высокой степенью надежности открыть собственное дело. При этом франчайзи является не работником франчайзора, а владельцем собственного бизнеса.
          - Получение готовой "ниши" в  бизнесе. Франчайзи покупает готовый  бизнес, завоевавший определенную  нишу на рынке, зарекомендовавший  себя с положительной стороны, опробованный всесторонне франчайзором на практике. Таким образом, франчайзи покупает гарантированно "хороший" надежный бизнес.
          - Использование известного товарного  знака. Франчайзи покупает право  пользоваться относительно известным, уважаемым, популярным брендом, фирменным знаком или стилем. Клиент по внешним признакам иногда не может понять, чьими товарами или услугами он пользуется, франчайзора или франчайзи.
          - Широкая реклама. Наличие известного  товарного знака, рекламных и  маркетинговых программ франчайзора дают возможность пользоваться всей мощью такой рекламы не только в локальном, но и в национальном, а иногда и в международном масштабе. Таким образом, франчайзи получает возможность рекламировать свой товар с помощью гораздо более масштабной рекламы, чем обычные малые предприятия.
          - Помощь и поддержка. Франчайзор  передает франчайзи комплект  методических материалов в виде  четких инструкций по оборудованию, материалам, поставщикам, системе  сбыта, технологии ведения дела  и проводит курс обучения для того, чтобы франчайзи мог в самые кратчайшие сроки начать свой новый бизнес. В процессе работы франчайзор обеспечивает необходимые консультации и совместное решение возникающих проблем.
          - Решение вопросов финансирования. Бизнес в форме франчайзинга во всем мире считается более надежным бизнесом по сравнению со свободным малым предпринимательством в связи с тем, что этот бизнес уже хорошо опробован и является частью системы или сети франчайзинга. Наконец, франчайзор, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредитов или финансового лизинга. Вот почему банки, лизинговые компании, другие финансовые кредитные организации более охотно работают с франчайзи по сравнению с обычными предпринимателями.
          - Помощь в снабжении. Обычно франчайзор предоставляет возможность приобретения, причем за счет опта по льготным ценам, расходных материалов, сырья, комплектующих изделий либо у самой компании, либо у определенных постоянных поставщиков. Такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной.
          Недостатки  франчайзинга для франчайзи:
          - Нужен начальный капитал. Для  того чтобы купить франшизу  и начать работать, необходимо  иметь начальный капитал, величина  которого изменяется в значительных  пределах в зависимости от  вида деятельности. Так, например, чтобы открыть гостиницу, необходима сумма до нескольких миллионов долларов США. Для того чтобы открыть свое дело, например, по уборке помещений, необходим начальный капитал 5 - 20 тысяч долларов США.
          - Во франчайзинге меньше свободы, чем в обычном предпринимательстве. Существует категория людей, для которых предпринимательство в форме франчайзинга противопоказано из-за того, что они предпочитают самостоятельное принятие решений, болезненно воспринимают контроль над их деятельностью и требования, советы и указания своего "старшего" партнера, которые предусмотрены франшизным договором. Однако для тех, кто может разумно построить свои отношения с франчайзором, некоторая потеря свободы в свободном предпринимательстве не является серьезным недостатком.
          - Франшизный бизнес нельзя "попробовать"  и затем безболезненно бросить.  Для российского малого предпринимательства  характерна большая диверсифицированность  деятельности. Типичным случаем  является, когда предприниматель  занимается сразу несколькими видами деятельности, так сказать "пробует их на успех". То, что не очень хорошо идет, отпадает само собой. Так путем естественного отбора возникает некая специализация малых предприятий. Франшизный договор обычно заключается на относительно большой срок - от нескольких лет до нескольких десятков лет, что не дает возможности "попробовать" и, если не понравилось, бросить без существенных материальных потерь. С другой стороны ограниченность срока действия франшизного договора создает некоторую неопределенность в планировании будущего франчайзи.
          Указанные три недостатка являются естественной платой за получение вышеназванных семи преимуществ.
          Что касается франчайзоров, то основная, негативная составляющая для них заключается  в необходимости кропотливой продуманной работы с франчайзи, от которых фактически зависит успех бизнеса в целом. Основной проблемой для франчайзора является обеспечение эффективного контроля франчайзи с целью гарантий высокого качества и продуктивности ведения бизнеса. Высокая репутация франшизной системы является основой экономического успеха франчайзора. Поэтому усилия по сохранению и поддержанию высокой репутации бизнеса могут быть весьма велики. Кроме того, каждого франчайзора подстерегает опасность недобросовестного поведения франчайзи. Это может выражаться в занижении финансово-экономических показателей с целью уменьшения периодических платежей. Наиболее ярким примером недобросовестного поведения франчайзи является разрыв франшизного договора под каким-либо благовидным предлогом и продолжение бизнеса под другим брэндом.
          Франчайзинг имеет ряд положительных особенностей для экономики страны в целом.
          Сама  суть франчайзинга предусматривает  мощную систему обучения малому бизнесу. Ни в одном университете предприниматель  не получит такого качественного практического обучения со стороны опытных, заинтересованных в успехе своих "учеников" преподавателей, как в учебных центрах франчайзоров. 
    Международный франчайзинг влечет за собой инвестирование значительных иностранных капиталов в российскую экономику.

          Развитие  франчайзинга в стране:
          - повышает общую культуру предпринимательских отношений;
          - способствует созданию новых рабочих мест;
          - способствует приобретению новых  идей, методов и технологий в бизнесе;
          - создает комплексную систему  практического обучения малому предпринимательству без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.